Масса эбу калина 1 где находится

Обновлено: 04.07.2024


© И. Н. Скрыдлов, ака Aktuator
г. Люберцы, Столичной области. 29 сентября 2005 г.

Нездоровой: А/м ВАЗ 21114 , 2005 г. выпуска, пробег 7500 км., 8 V, 1 , 6 L.

Жалоба: На прогретом движке положение ДПДЗ 1 – 2 %% на ХХ. Осязаемый ( 100 – 200 оборотов) дрейф оборотов ХХ при включении электро вентилятора радиатора. От экземпляра датчика не зависящий (Российский либо GM). При проверке выявлено изменение напряжение на выходе ДПДЗ от 0 , 41 до 0 , 57 В при включении электро вентилятора радиатора. Дальше в тексте в вилке измеренных напряжений, значение слева от дефиса при выключенном, а справа при включенном электровентиляторе радиатора. Измерения проводились с помощью цифрового тестера производства конторы Mastech

Диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании): недостаточно надежный контакт массы ЭСУД с массой кара.

Исцеление: Доп, толстым проводом в двойной изоляции, сечением 3 х 2 , 5 кв.мм. проложена доборная масса от минусовой клеммы АКБ до железного каркаса центральной консоли панели устройств. Клеммы на обоих концах доп провода обжаты и пропаяны. На каркасе провод закреплен на шпильку крепления проводов массы ЭСУД, вкупе с его штатными проводами массы. Так же пропаяны клеммы на штатном проводе масса, установленном меж минусом АКБ и кузовом кара.





Провод (белоснежный, толстый) с обжатой и пропаянной клеммой привинчен к минусовой клемме АКБ и проложен в штатном тоннеле вкупе с подкапотным жгутом. Разделанный для обжатия клеммы 2-ой конец провода, проложенный к месту грядущего крепления. Обжатая и пропаянная клемма. Провод прикручен на предназначенное пространство.

Итог: Напряжение на выходе ДПДЗ сделалось изменяться в границах 0 , 39 – 0 , 46 В.

Дальше провод массы идущий на реле включения электро вентилятора радиатора, откушен от жгута ЭСУД и подсоединен к железному скелету отдельным проводом. Наращивание провода выполнено способом обжатия в переходной луженой медной трубке.

Итог 2 : 0 , 37 – 0 , 39 В.

Сопутствующие измерения: Напряжение на зеленоватом, массовом проводе ДПДЗ до перекоммутации 0 , 056 – 0 , 215 В. Опосля перекоммутации 0 , 03 – 0 , 03 В! Т.е. фактически не изменяется! Не считая того, налицо тенденция понижения напряжения на выходе ДПДЗ при закрытой дроссельной заслонке по мере улучшения контакта контроллера ЭСУД с массой кара.

Вывод: Все заверения ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) АВТОВАЗ о улучшении свойства электронных соединений в выпускаемых, а/м гроша ломанного не стоят. Достигнуть штатной работы мотора под управлением ЭСУД И 7 . 9 . 7 и Январь 7 . 2 , можно почти всегда лишь произведя доп, и не акцептуемые изготовителем как гарантийные, работы по изменению электронной схемы кара.

PS. Такое толстое сечение провода взято, так как провода с остальным сечением под руками не оказалось, и разделывать его на отдельные провода было просто лень. По сути хватило бы и 2 , 5 квадратов.

© Константин Зибров, (aka Мурзик)
г. Майкоп. 18 октябра 2012 г.

Метод устранения данной нам препядствия. Вся работа начинается с отключения АКБ, отсоединения ЭБУ, откручивания планки с реле. Дальше следует снять накладку фронтального правого порожка, отсоединить под полочкой разъем от косы, отогнуть ковролин и аккуратненько разрезать звукоизоляцию.

Масса ЭБУ

Как устроена масса ЭБУ, как проверить массу ЭБУ, какие могут появиться препядствия и как её доработать, чтоб избежать проблем в дальнейшем.

Конкретно эти весьма принципиальные вопросцы мы и затронем на данной нам страничке.

Надежная масса ЭБУ имеет весьма принципиальное значение для настоящей работы системы управления движком и мотора в целом.

Чудилось бы, примитивная и надежная система, которая может исправно служить годами. Но по сути это далековато не так.

Перечислить все вероятные препядствия, которые могут появиться из-за нехороший массы ЭБУ весьма трудно, потому что она может воздействовать на всё, что угодно. Но главные препядствия можно поделить на два пт:

  • Неправильный сбор инфы с датчиков системы управления движком. Лично мне приходилось сталкиваться с неправильными показаниями MAP детектора. Он выдавал завышенные показания барометрического давления конкретно из-за нехороший массы ЭБУ.
  • Потому что фактически все современные блоки управления движком могут приспособиться к настоящим условиям работы, то в итоге неправильного сбора инфы с датчиков, адаптация приводит к нарушениям работы мотора. Конкретно потому у почти всех опосля сброса адаптаций движок начинает работать намного лучше. Но потом препядствия ворачиваются, потому что ЭБУ приспосабливается поновой. И опять это происходит не совершенно правильно.

Где находится масса ЭБУ

Масса ЭБУ обычно устроена так. Сам корпус блока управления движком прикручен к железному кронштейну, который, в свою очередь, прикручен к кузову кара. Также из разъема ЭБУ выведен отдельный провод массы, который подключен к движку за болт крепления стартера


Всё просто и надёжно. Но в действительности с течением времени на данном участке цепи начинает падать напряжение, медлительно, но уверенно, нарушая работу системы.

Эта статья является логическим продолжением прошлой статьи, где мы инспектировали падение напряжения в цепи массы от мотора к кузову. Советую ознакомиться поначалу с ней, а потом продолжить воплощать в жизнь доработку, приведенную ниже в данной нам статье.

В общем, в прошедший раз мы нашли падение напряжения в цепи массы от мотора к ЭБУ


И на данной нам страничке мы решим эту делему путём прокладки доборной массы от ЭБУ к движку и от генератора к кузову.

Массу от генератора разглядим в иной статье совершенно скоро (дам здесь ссылку), а на данной нам страничке сосредоточимся на доборной массе ЭБУ.

Доборная масса ЭБУ

Попытаемся это создать с экономными затратами. Потому сходу желаю Вас отговорить созодать доп массу на ЭБУ с помощью особых проводов для массы и различных медных косичек. И вижу для этого три предпосылки:

Потому считаю, что безупречный вариант — это обыденный провод с сечением приблизительно 4 кв.мм. Фактически, по этому пути я и пошёл.

На примере кара Chevrolet Лачетти с блоком управления Sirius D42 нам пригодится:

  • 1,1 м провода сечением 4 кв.мм
  • наконечник с внутренним поперечником 8 мм для подключения к болту крепления стартера
  • На втором конце провода нужен наконечник с внутренним поперечником 6 мм для подключения к болту крепления ЭБУ
  • Естественно, нужна термоусадка, чтоб всё было, как в наилучших домах Лондона и Парижа
  • Пластмассовые хомуты стяжки. К слову, мне понадобилась лишь одна, потому что всё уложилось непревзойденно и не потребовало доборной фиксации

Всё это дело обошлось в 30 грн.

Отключаем отрицательную клемму АКБ


Сейчас нужно ключом на 12 мм открутить гайку крепления отрицательных проводов к болту стартера


Создать это не так трудно, как почти всем кажется. Да — всё нужно созодать на ощупь, но это полностью реально. Я эту гайку откручивал большущее количество раз, потому делаю это без заморочек за одну минутку. Поверьте, глаза страшатся, а руки делают! Точнее в нашем случае — глаза не лицезреют, а руки делают

Наклоняемся к движку со стороны аккумуляторной батареи, протягиваем руку к стартеру, нащупываем гайку под которой находятся провода, ключом послабляем её, а далее пальчиками откручиваем


Снимаем гайку, потом гравер и вынимаем провода к для себя


Очищаем их и добавляем к ним наш доп провод массы


Сейчас также на ощупь устанавливаем провода, гравер и закручиваем гайку


Перебегаем к ЭБУ. Откручиваем ключом на 10 мм всякую гайку крепления ЭБУ. Я избрал самую верхнюю, чтоб в дальнейшем было удобнее её обслуживать


Очищаем. Протягиваем провод к этому месту и закручиваем гайку


Сейчас делаем контрольный застыл падения напряжения от мотора к ЭБУ, как в прошлой статье по ссылке выше


Как лицезреем, всё пришло в норму. Цель достигнута, означает все манипуляции были не напрасно.

На всё про всё у меня ушло 30 грн. и полчаса времени.

Надеюсь информация будет Для вас полезна. Высказывайте своё мировоззрение в комментах.



  • GND7 – масса ЭБУ
  • GND8 – масса на моторном щите
  • GND6 – масса над блоком предохранителей
  • GND5 – масса тоннеля











GND8 – масса на моторном щите со стороны моторного отдела:



Напомним, ранее мы публиковали справочную информацию для прохождения ТО Lada Granta/Kalina (артикулы и заправочные объемы).

Жгут контроллера для ВАЗ 1118 Лада Калина (жгут ЭБУ, жгут проводов системы зажигания)

Почетаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке жгута контроллера, жгута ЭБУ, жгута проводов системы зажигания ВАЗ 11180, в строке “Комментарий” указывайте модель вашего кара, год выпуска, маркировку контроллера (ЭБУ) с прошивкой, объём мотора, количество клапанов, наличие противотуманных фар у кара.

При помощи проводов, связанных в осторожный пучок, еще его именуют жгут контроллера, ЭБУ кара соединяется с датчиками, элементами питания и электрическими узлами кара.

Во избежание отказа электрической системы Вашего кара мы советуем устанавливать данный жгут контроллера в спец сервис центре.

От свойства жгута зависит вся работа мотора, т.к. конкретно по нему идут все сигналы от датчиков мотора к контроллеру для сбора инфы и вспять от ЭСУД к датчикам для управления режимами работы мотора. Потому жгут контроллера должен владеть хорошим качеством, завышенной прочностью и износостойкостью.

Этот жгут контроллера для ВАЗ 1117-1119 Лада Калина проверен АвтоВАЗом и устанавливается на сборочном конвейере при сборке серийного кара.

Самый обычной метод – поглядеть маркировку старенького жгута и заказать такой-же. У нас все есть. Если таковой способности нет – необходимо предоставить последующие данные: год выпуска кара, маркировка контроллера (ЭБУ), объём мотора, количество клапанов, наличие противотуманных фар у кара.

Контроллеры на ВАЗ обычно установлены под консолью и предусмотрены для управления системами кара, безпрерывно считывая информацию со всех датчиков, обеспечивают правильную работу всех систем и вовремя предупреждают о вероятной неисправности. Контроллер собрав информацию от всех датчиков отправляет сигнал форсункам, которые впрыскивают точную дозу горючего в движок.

ЭБУ имеет 3 типа памяти-ОЗУ, ППЗУ, ЭПЗУ.

– ОЗУ для хранения и записывания данных о работе мотора на текущее время, конкретно в ней хранятся коды дефектов.

– ППЗУ является самой программкой работы мотора и хранит опции калибровок.

– ЭПЗУ хранит коды иммобилайзера (обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) ключей).

Жгут контроллера для ВАЗ 1118, жгут ЭБУ либо жгут проводов системы зажигания:

Остальные артикулы продукта и его аналогов в каталогах: 11180372402631.

ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119.

Неважно какая поломка – это не конец света, а полностью решаемая неувязка !

Как без помощи других поменять, установить жгут контроллера, жгут ЭБУ, жгут проводов системы зажигания на каре семейства Лада Калина.

С веб – Магазином AvtoAzbuka издержки на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми отысканной информацией, т. к. она им тоже может пригодится — просто нажмите одну из клавиш соц сетей, расположенных выше.

Расположение массы на калине

Руководство про расположение точек масс лада калина – бесплатный просмотр. Советы опытных автомобилистов и ремонтников, особенности и нюансы, которые возникают при ремонте и обслуживании авто своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля видео

Смех в теме: Отец ругает сына за плохyю успеваемость в школе:- Почему у тебя сплошь тройки по всем предметам, куда ты поступишь?Сын:- У меня по географии пять, – с обидой в голосе.Отец:- Значит, будешь за заводе глобусы делать!

Опубликовал Админ: по просьбе Фёдора

Отзывы владельца авто: — Привет. Говорить можешь? — Да, лет c трех.

Текст и фото: И.Н. Скрыдлов, Люберцы (aka Aktuator)

В настоящее время, подавляющее большинство автомобилей используют кузов автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов поэтому называется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случае если какое либо из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса. Простейший тому пример – перемигивание всех ламп в заднем фонаре. Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-сигналом или светом заднего хода. При этом на нужном потребителе напряжение в два-три раза отличается от необходимых 12 – 14 вольт, а на ненужном (не включенном) наоборот появляется вполне достаточное напряжение для его работы. Это с лампочками. А если такое начнется в Электронной Системе Управления Двигателя (ЭСУД)? Тогда двигатель может начать самопроизвольно менять режим своей работы – от набора больших оборотов до заглохания.

Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при этом. Прошу заранее простить меня за порой странные и непривычные названия узлов и деталей а/м, но поскольку я работаю на гарантийной ВАЗовской станции, то положение обязывает.

Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (АКБ). В современных а/м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ отходит двойной провод. Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м. В первую очередь следует проверить надежность затягивания обеих гаек, между которыми крепится наконечник провода к двигателю. Сначала ослабляем наружную гайку, затягиваем гайку под наконечником, а затем обратно затягиваем наружную.

Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля – главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Проверять следует затяжку как болта М 6 непосредственно на клемме АКБ, так и гайки М 8 на кузове. Место расположения на кузове зависит от марки а/м.

Точки заземления ЭСУД

Расположение массы на калине

Семейство 2108 – 9 и 13 – 15 1 , 5 L масса ЭСУД берется с двигателя, с двух болтов М 6 , крепящих заглушку с правой стороны головки блока. У карбюраторных а/м там крепился распределитель зажигания. Семейство а/м 2113 – 15 1 , 5 и 1 , 6 L с контроллерами нового поколения Бош 7 . 9 . 7 или Январь 7 . 2 , соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей). К сожалению, как показала практика, под планкой отсутствует корончатая шайба. Из-за этого, учитывая то, что сама шпилька прокрашена в процессе изготовления а/м, и практически не затянута соответствующей гайкой, со временем появляется дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше).

С емейство 2110 — 12 , 1 , 5 L . Масса ЭСУД берется с двух болтов М 6 , расположенных на левой стороне головки блока.

Семейство 21114 , 21124 1 , 6 L, с контроллерами нового поколения Бош 7 . 9 . 7 или Январь 7 . 2 . В головке уже один болт М 6 . С него берется масса только на все четыре катушки зажигания, а масса на ЭСУД берется в салоне, с приварной шпильки на кронштейне крепления ЭСУД, за левым экраном центральной консоли. В свою очередь на кронштейн масса подается через шпильку, приваренную к моторному щиту посредине. Гайка на этой шпильке, как правило, не затянута. При недостаточном контакте в этих соединениях возможен дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше).

Семейство Нива с котроллером Bosch MP 7 . 0 . масса ЭСУД берется с двигателя, с болтов крепящих заглушку, на месте распределителя зажигания – трамблера, рядом с модулем зажигания.

Семейство Нива с котроллером Bosch М 7 . 9 . 7 . Масса ЭСУД берется, что стало уже характерным для нового поколения контроллеров с кузова а/м. В данном конкретном случае непосредственно со шпилек его крепления. Однако лично мне такой способ не очень понравился из за того, что обжатая на конце провода клемма имеет много большую толщину, чем нужно для того, что бы корончатая шайба равномерно прижималась к кузову автомобиля вокруг шпильки. Поэтому я шайбу оставил на месте между кузовом и контроллером, а вот клемму переставил непосредственно под гайку крепления контроллера.

На Нивах 21214 масса берется с 2 ‑х сторон блока. Далее оба провода входят в общий жгут и идут к разъему ЭБУ. Перед разъемом есть скрутки для каждого коричневого провода где масса распределяется для остальных датчиков и самого ЭБУ.

Семейство Шеви Нива с контроллером Bosch MP 7 . 0 . Масса ЭСУД берется с блока двигателя, со шпилек М 8 , находящихся в его нижней левой части, под модулем зажигания. На фото над ним видны шпильки крепления МЗ (он снят).

Точки заземления электрооборудования (торпедных жгутов)

Расположение массы на калине

У семейства 2110 — 12 1 , 5 L и 21114 , 21124 1 , 6 L все по-другому. Там таких соединений больше. Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10 . При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М 6 . Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М 6 . Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

У семейства НИВА со всеми типами контроллеров масса торпедного жгута крепится гайкой, на приварную шпильку крепления кронштейна реле, и, как это уже стало привычным, затянута очень слабо. Находится сия шпилька за штатным блоком предохранителей. Масса подкапотного жгута крепится на одну из приварных шпилек крепления бачка тормозной жидкости. Туда же прикручена масса от обоих вентиляторов охлаждения радиатора.

В а/м Шеви Нива основное место соединения жгутов с массой находится в левой верней части моторного щита со стороны салона, также на приварной шпильке. Для доступа к соединению необходимо отвинтить декоративную накладку, закрывающую блок монтажный реле и предохранителей и сам этот блок. Так же проблемным местом Шеви-Нивы является силовая масса АКБ, прикручивается к кузову рядом с натяжителем цепи.

На кронштейне крепления ЭБУ так же есть 2 массовых провода. На фото ЭБУ для наглядности демонтирован.

Хотелось бы отметить ещё и такую немаловажную деталь: абсолютно все шпильки, к которым крепятся клеммы проводов массы, прокрашиваются на заводе вместе с кузовом, никакого защитного покрытия кроме слоя краски не имеют и поэтому подвержены коррозии при удалении краски и отсутствии дополнительной защитной смазки. Для обеспечения надлежащего контакта указанных клемм с кузовом заводом применяются корончатые шайбы, которые в отличие от шайб гровера должны быть не между клеммой и гайкой, а между кузовом и клеммой. Своими острыми гранями между вырубленными зубьями шайба одной своей стороной, обращенной к кузову, прокалывает лакокрасочное покрытие, а другой стороной, обращенной к клемме, надежно впивается в нее. На правильное расположение этих шайб следует в первую очередь обращать внимание, когда клиенты обращаются по поводу неисправностей в электрооборудовании после выполнения арматурных работ, производимых в процессе жестяно-покрасочного либо иного ремонта. В частности, при снятии кронштейна крепления воздухозаборного рукава на десятом семействе, сидящего на шпильке крепления минусового провода АКБ к кузову, указанная шайба должна быть расположена между кузовом и кронштейном.

И в заключение. Уж коли Вы нашли место с плохим контактом, не поленитесь отделить друг от друга все соединения, выявить подгоревшие или окислившиеся места и тщательнейшим образом зачистить и выровнять все контактирующие поверхности перед окончательной сборкой.

Ниже представлена небольшая галерея подключения силовых точек масс на двигателях отечественных автомобилях.

Расположение массы на калине

Примерно с ноября-декабря 2005 г, изменен способ крепления воздухозаборника и провода массы. Воздухозаборник теперь крепится болтом М 6 х 15 с гровер шайбой, через отверстие в кузове. Завинчивается болт в приварную гайку кронштейна крепления воздухозаборника. Изменен способ крепления провода масса АКБ – кузов, в части крепления к кузову а/м. Теперь он крепится на приварную шпильку М 8 х 20 , находящуюся между площадкой аккумулятора и левой фарой а/м. Вместе с ним на этой же шпильке крепятся провода массы эл. вентилятора охлаждения радиатора и масса левого переднего пучка проводов.

По той же теме:

Материал на данную тему от Олега Браткова: Снова о массах.

Расположение массы на калине

Знать все точки необходимо как для своевременного обслуживания, так и для возможных доработок. Следовательно, нужно определить все точки в подкапотном пространстве и в салоне.

Салон

Точки массы Лада Калина в салоне отмечены индексами и продемонстрированы на фото.

  • GND7 – ЭБУ
  • GND8 – на моторном щите
  • GND6 – над блоком предохранителей
  • GND5 – на трансмиссионном тоннеле

В корме точки находятся у задних фонарей.

Подкапотное пространство

В данном отсеке точки имеются на термостате, непосредственно на двигателе, а также на моторном щите.

GND8 – точка на моторном щите со стороны моторного отсека.

Обслуживание

Алгоритм действий предельно прост.

В первую очередь, необходимо открутить гайку, после чего зачистить шпильку мелкой наждачной бумагой.

Далее следует проинспектировать наконечники проводов на предмет обжатия, окислений и переломов. При необходимости их требуется либо зачистить наждачкой, либо заменить.

Грязь и пыль нужно стереть тканью. Далее одеть провода на шпильки, поставить сверху шайбу и гровер, после чего закрутить гайку. Для этого рекомендуется применить новые оцинкованные гайки.

В конце остается лишь промазать все точки литолом и обработать силиконовой смазкой.

Как видно, обслуживание массы Лада Калина не представляет сложностей. А потому не стоит забывать об этом компоненте машины.

Напомним, ранее мы публиковали справочную для информацию прохождения ТО Lada Granta/Kalina (заправочные и артикулы объемы).

Масса эбу где гранта находится

Подскажите расположение ЭБУ на Гранте Ладе.

ЭБУ на Гранте расположен под прямо, бардачком напротив пассажирского сидения. Он прячется обивкой под и шумоизоляцией пола. Чтобы до него нужно добраться, отогнуть обивку и шумоизоляцию.

Если ЭБУ, то вкратце служит для управления движком, его координируя работу на основе даных полученых от датчиков различных. Соотвественно, если накроется ЭБУ, то будет не двигатель работать как положено.

А накрытся он довольно может легко от попадания влаги. Вода сквозь проникает вставленое в кузов кольцо. Говорят, эту что беду исправили на заводе (и даже отзывали машины), но чтобы не попасть впросак, герметиком помешает не пройтись.

За автомобиля период эксплуатации Лада Гранта выявлен был досадный недостаток ЭБУ это недостаточная его герметизация и иногда требуется распиновка Проникновение. ЭБУ влаги внутрь корпуса блока перегорание провоцирует микросхемы, что впоследствии заканчивается замены потребностью устройства.

ЭБУ располагается внизу панели передней (под бардачком) напротив сидения пассажира переднего и сокрыт от глаз слоями шумоизолирующего обивки и материала внутренней поверхности днища. Теперь вы где, знаете находится ЭБУ, осталось узнать тонкости другие.

Какие типы ЭБУ доступны каков и Гранте принцип их функционирования?

Процесс, связанный с обработкой потоковой позволяет, информации впоследствии осуществлять блоку управления действия корректирующие в отношении функционирования таковых систем:

возможности Для идентифицировать тип устройства в авто Granta LADA и прошивочную версию его ПО на корпусе специальный нанесен маркировочный код, позволяющий осуществить подбор корректный аналога при возникновении необходимости в некоторых, и в замене случаях требуется распиновка ЭБУ.

Какими преференциями наделена прошивка? данная После выполнения определенного перечня возврата и манипуляций ЭБУ на законное место, наблюдается параметров оптимизация топливоподачи и распределения зажигания. Также целей из одной прошивки служит обеспечение корректировки дроссельного настроек узла.

Сегодня для массового доступны потребителя так называемые коммерческие версии софтов прошивочных, в числе которых имеют место Управление:

такие Lada Granta по ремонту и эксплуатации (2190 ВАЗ)

(ЭБУ, контроллер Лада Гранта) электрическими связан проводами со всеми датчиками системы. На приходит ЭБУ информация от датчиков, блок выполняет соответствии в расчеты с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в программируемого памяти постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и исполнительными управляет устройствами системы. Вариант программы, память в записанный ППЗУ, обозначен номером, присвоенным модификации данной ЭБУ (контроллера, компьютера).

Блок обнаруживает управления неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, если даже отказ неустойчив и исчезает (неисправность постоянно не проявляется).

После ремонта хранящийся в памяти управления блока код неисправности необходимо стереть.

управления Блок Лада Гранта (контроллер) питает током постоянным напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели управления системы. Поскольку электрическое сопротивление цепей высокое питания, контрольная лампа, подключенная к выводам загорается, не системы. Для определения напряжения питания на ЭБУ выводах следует применять вольтметр с высоким сопротивлением полным (10 МОм). Электронный блок установлен в ног у салоне переднего пассажира.

Инструменты для контроллера снятия с автомобиля Лада Гранта

лезвием снять мозги на Lada Granta

блока Перестановка управления Лада Гранта

Избавляемся от заливания вероятности мозгов (блока управления, компьютера)Лада автомобиля Гранта путем.

Проводимые операции снятии при контроллера блока управления (контроллера, Лада) компьютера Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «аккумуляторной минус батареи.

2. Выверните винт крепления пола обивки к боковине кузова.

3. Отведите обивку от отогните.

4. и пола шумоизоляционное покрытие.

5. Отверните три крепления гайки блока управления к кузову. Так гайки расположены крепления электронного блока к кузову Гранта Лада

6. Отведите блок от кузова

7. Сожмите скобы фиксатор крепления колодки жгута проводов.

9 И колодку отсоедините от блока

10. Аналогично отсоедините от блока колодку вторую жгута проводов.

12. Установите электронный управления блок двигателем в порядке, обратном снятию.

разъем Диагностический блока управления расположен под кожухом защитным со стороны переднего пассажира.

Данный предусмотрен разъем для подключения специального диагностического считывания и оборудования кодов ошибок.

На кузове автомобилей семейства Lada расположено Granta 10 точек крепления масс. Если в эксплуатации ходе появились неисправности в работе электрики первым, то автомобиля делом следует проверить целостность надежность и предохранителей контактов массы. На новом семействе Granta Lada возможен плохой контакт в 9-ой точке Для. масс устранения этого дефекта на АВТОВАЗе специальную используют методику.

1. автомобиль Установить на рабочее место, затормозить стояночным Открыть.

2. тормозом дверь задка.

6. Осмотреть предмет на гайку повреждения резьбы. В случае наличия резьбы повреждения гайку заменить новой.

8. В масс обнаружения на резьбовой части шпильки ЛКП и грунта, удалить их при помощи смывки (для смывка удаления старых ЛКП, кисть, повреждая), не ветошь ЛКП на кузове.

13. Проверить 2-3 раза работу замка двери задней, убедиться в его надежной работе.

устранения Трудоемкость дефекта 0,15 н/ч.

Напомним, ранее мы рассказывали случай про, когда при движении на комбинации загорается приборов индикатор открытой двери, либо закрытой при пятой двери в багажнике горит автомобиль и свет невозможно поставить на сигнализацию. Причина быть может в замке багажника.

ЭБУ Гранта Лада схемы распиновки и способы самостоятельного Приветствую

ремонта вас дорогие друзья! Сегодняшний опять я пост решил посвятить электронному блоку Лады управления Гранта. Прочитав статью до конца вы где: узнаете расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Гранту Ладу, как самостоятельно прошить ЭБУ и дам естественно схемы их распиновки

Расположение ЭБУ Гранта Лада

Говорить о том, как важна работа верная электронного блока управления (ЭБУ) долго можно. От него зависит работа сердца автомобиля Вашего: начиная от повышенного расхода топлива и тем заканчивая, что автомобиль может заглохнуть в неверной результате работы контроллера.

Хочется сразу отдельный передать привет конструктору АвтоВаза, кто такое придумал расположение данного блока. По-моему хуже, мнению места не придумать. Смотрите сами.

В как общем вы поняли место расположение ЭБУ на самое не Гранте удачное! Поэтому нам просто смериться необходимо с этим.

Как узнать какой установлен ЭБУ на Ладе Гранта

Процесс, связанный с потоковой обработкой информации, позволяет впоследствии осуществлять управления блоку корректирующие действия в отношении функционирования систем таковых:

2. катушки системы зажигания;

3. дроссельного датчика;

4. механизма-регулятора режимов холостого хода и пр.

возможности Для идентифицировать тип устройства в авто Granta LADA и прошивочную версию его ПО на корпусе специальный нанесен маркировочный код, позволяющий осуществить подбор корректный аналога при возникновении необходимости в некоторых, и в замене случаях требуется распиновка ЭБУ.

снять Как ЭБУ Лада Гранта пошаговая Для

инструкция того чтобы снять ЭБУ Гранта Лады на потребуется выполнить следующий порядок Пошаговая:

действий инструкция снятия мозгов Лады видео Гранты

Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Гранта Лада) своими руками

Программируется ЭБУ м7.4 легко очень, контакты для разрешения программирования В2 и А4 первый в выведены разъём его не надо разбирать. можно Даже перешить не снимая с манины через разъём-2 OVD, но перед этим нужно подать +эти на 12v два контакта В2 и А4 и включить зажигание.

того Для чтобы самостоятельно прошить ЭБУ М74 Ителма, которая как мы уже знаем Ладе на установлено Гранте необходимо выполнить следующий действий порядок:

7. 4-И так вся схема собрана и KKL шнур VAG-COM вставлен в USB ПК последовательность Вот подачи напряжения

Видео: Прошивка Гранты ЭБУ своими руками

Про Текст

массы и фото: И.Н. Скрыдлов, Люберцы (aka настоящее)

В Aktuator время, подавляющее большинство автомобилей кузов используют автомобиля (а/м) в качестве общего провода большинства для потребителей электроэнергии. Кузов поэтому массой называется (mass, foreground, ground) автомобиля. В если случае какое либо из соединений с массой ненадежным становится, начинаются чудеса. Простейший тому перемигивание пример всех ламп в заднем фонаре. указатель Включаем поворота, а он начинает перемигиваться со стоп-или сигналом светом заднего хода. При нужном на этом потребителе напряжение в два-три отличается раза от необходимых 12 14 вольт, а на ненужном (не включенном) появляется наоборот вполне достаточное напряжение для работы его. Это с лампочками. А если такое Электронной в начнется Системе Управления Двигателя (ЭСУД)? двигатель Тогда может начать самопроизвольно менять своей режим работы от набора больших оборотов до Попробую.

заглохания описать места, в которых наиболее потеря вероятна надежного соединения с массой, и глюки, при появляющиеся этом. Прошу заранее простить порой за меня странные и непривычные названия узлов и поскольку а/м, но деталей я работаю на гарантийной ВАЗовской станции, то обязывает положение.

Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (современных). В АКБ а/м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ двойной отходит провод. Толстая его часть, мизинец с примерно толщиной, соединяет минус АКБ и При. двигатель ненадежном контакте этого провода ухудшение возможны заряда АКБ, снижение частоты стартера вращения при пуске, а так же проблемы в ЭСУД системе, т.к. минус на нее идет с двигателя, со которых, на шпилек висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м. В очередь первую следует проверить надежность затягивания гаек обеих, между которыми крепится наконечник двигателю к провода. Сначала ослабляем наружную гайку, гайку затягиваем под наконечником, а затем обратно наружную затягиваем.

Тонкий провод, соединяющий минус кузов и АКБ автомобиля главное соединение для потребителей всех электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях для и еще двигателя. Проверять следует затяжку болта как М 6 непосредственно на клемме АКБ, так и кузове М 8 на гайки. Место расположения на кузове зависит от Точки а/м.

марки заземления ЭСУД

На Нивах 21214 берется масса с 2 х сторон блока. Далее оба входят провода в общий жгут и идут к разъему Перед. ЭБУ разъемом есть скрутки для коричневого каждого провода где масса распределяется остальных для датчиков и самого ЭБУ.

коллектора заземления электрооборудования (торпедных жгутов)

У семейства НИВА со всеми типами масса контроллеров торпедного жгута крепится гайкой, на шпильку приварную крепления кронштейна реле, и, как уже это стало привычным, затянута очень Находится. слабо сия шпилька за штатным блоком Масса. предохранителей подкапотного жгута крепится на одну из шпилек приварных крепления бачка тормозной жидкости. прикручена же Туда масса от обоих вентиляторов охлаждения Шеви.

В а/м радиатора Нива основное место соединения массой с жгутов находится в левой верней части щита моторного со стороны салона, также на приварной Для. шпильке доступа к соединению необходимо отвинтить накладку декоративную, закрывающую блок монтажный реле и сам и предохранителей этот блок. Так же проблемным Шеви местом-Нивы является силовая масса прикручивается, АКБ к кузову рядом с натяжителем цепи.

На крепления кронштейне ЭБУ так же есть 2 массовых фото. На провода ЭБУ для наглядности демонтирован.

Хотелось бы отметить ещё и немаловажную такую деталь: абсолютно все шпильки, к крепятся которым клеммы проводов массы, прокрашиваются на вместе заводе с кузовом, никакого защитного покрытия слоя кроме краски не имеют и поэтому подвержены при коррозии удалении краски и отсутствии дополнительной смазки защитной. Для обеспечения надлежащего контакта клемм указанных с кузовом заводом применяются корончатые которые, шайбы в отличие от шайб гровера должны между не быть клеммой и гайкой, а между кузовом и Своими. клеммой острыми гранями между вырубленными шайба зубьями одной своей стороной, обращенной к прокалывает, кузову лакокрасочное покрытие, а другой стороной, клемме к обращенной, надежно впивается в нее. На правильное этих расположение шайб следует в первую очередь внимание обращать, когда клиенты обращаются по поводу электрооборудовании в неисправностей после выполнения арматурных работ, процессе в производимых жестяно-покрасочного либо иного частности. В ремонта, при снятии кронштейна крепления рукава воздухозаборного на десятом семействе, сидящего на шпильке минусового крепления провода АКБ к кузову, указанная должна шайба быть расположена между кузовом и заключение.

И в кронштейном. Уж коли Вы нашли место с плохим поленитесь, не контактом отделить друг от друга все выявить, соединения подгоревшие или окислившиеся места и образом тщательнейшим зачистить и выровнять все контактирующие перед поверхности окончательной сборкой.

Ниже представлена галерея небольшая подключения силовых точек масс на отечественных двигателях автомобилях.

McSystem › Blog › В январе — о Январях. Снова и подробно о массах ЭСУД-ЭБУ

Основная мысль, озвученная авторами, и с ней полностью согласен – это неверная в корне разводка силовых линий ЭБУ и вентилятора и слаботочных масс датчиков. Рис. 1, 2

Зачем? Тишина в ответ! S6-S7-S8 соединены перемычками, что еще более ухудшает ситуацию.

Т.е проблема не столько в надежности подключения ЭБУ к кузову, а в некорректной разводке масс в жгуте.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Суть доработки: разграничить массы, а сделать это можно двумя способами.

Способ 1: соединяющий массы провод откусить, и подсоединить к металлическому каркасу отдельным проводом. Наращивание провода можно сделать методом обжатия в переходной луженой медной трубке. Фото процесса прислал Дмитрий Ларионов:






Способ 2: вытащить из колодки реле вентилятора (см. дополнительный блок реле) коричневый провод вместе с контактом. Контакт изолируем, а на его место устанавливаем свой провод с таким же контактом, который крепим на массу.


Фото прислал Дмитрий Ларионов:

В дополнении к этому рекомендуется прокинуть отдельную массу на ЭСУД.

Результат: Разграниченная масса датчиков исключит проблемы связанные с оборотами двигателя и ошибкой ДК.

Где масса на лада калина

Первое что решил проверить это точки соединения около ЭБУ, но они оказались пропаяны прежним хозяином.

Оттянул ковролин и надрезал шумку.

Дальше, веселее))). Рожковым ключиком на 10 по чуть-чуть открутил эту гаечку.

Есть вариант с маленькой трещоткой и удлинённой головкой на 10, но чего нет того нет.

Целая и хорошо затянутая на первый взгляд масса после откручивания оказалась немного окисленная. Белый налёт как на клемме так и на гайке. Зачистил всё мелкой наждачкой и прикрутил на место. Включение зажигания и вуаля, ДМРВ 0,996 вольта. А казалось мелочь. Чуть выше ещё одна масса, я её тоже открутил, но как оказалось зря мучился. Никаких следов окисла и если верить цвету проводов со схемой, то это массы части датчиков и ЭБУ (на всякий случай тоже зашкурил). Дальше полез под капот и открутил массу жгута с минусовой клеммы АКБ.









Проблемы с массовыми проводами

Как проявляются проблемы с контактами на массу?

Двигатель

Если окислен или отошел провод на массу от ЭСУД, это проявляется в самопроизвольной смене режимов работы или машина внезапно глохнет. Плохой контакт от торпеды вызывает неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах.

Для этого наружная гайка ослабляется, внутренняя гайка проверяется и, если надо, подтягивается. Затем наружная гайка закручивается обратно. Тонкий провод является главным проводником минусового заряда. При неисправностях проверяют его состояние и затяжку гайки на корпусе, а также болта на клемме АКБ.

Если вы нашли точку с плохим контактом, полностью разберите узел, найдите все выгоревшие и окислившиеся участки, зачистите и выровняйте все поверхности перед сборкой. Обожмите и пропаяйте все клеммы.

Проблемы могут появиться из-за отсутствия в заводской комплектации корончатой шайбы под планкой и незатянутой гайкой соединения шпильки и провода. Со временем из-за образовавшегося люфта между шпилькой и проводом появляются скачки напряжения в каналах нескольких датчиков. Результатом является неконтролируемое увеличение оборотов двигателя, если включить вентилятор.

Напомним, ранее мы публиковали справочную информацию для прохождения ТО Lada Granta/Kalina (артикулы и заправочные объемы).

Знать все точки необходимо как для своевременного обслуживания, так и для возможных доработок. Следовательно, нужно определить все точки в подкапотном пространстве и в салоне.












Дополнительная масса: преимущества

Разминусовка двигателя в целях усовершенствования имеет как сторонников, так и противников данного способа. Скептики считают данное решение бесполезной тратой времени и средств, ссылаются на то, что штатных решений в автомобиле вполне достаточно, сечения заводских проводов хватает, каждый датчик имеет свой отдельный минус-землю (sensor ground) и т.д.

Главным аргументом среди тех, кто уже реализовал процедуру, является стабильность искрообразования и работы всей системы зажигания в результате максимально эффективной и надежной массы в автомобиле. Также утверждается, что масса становится ровной для всех устройств, потребляющих электричество. Такого равномерного распределения невозможно добиться стандартной массой, даже при условии регулярного очисткой клемм. В списке основных плюсов силовой разминусовки двигателя отмечены:

  • экономия горючего на минимальной отметке от 5-7% и более достигается благодаря тому, что разгружается генератор, сопротивление уменьшается;
  • стартер активнее вращает коленчатый вал при отрицательных температурах в момент запуска;
  • двигатель после разминусовки работает более ровно и плавно;
  • силовая установка лучше откликается на педаль газа;
  • мотор отдает больше мощности;
  • аккумулятор служит дольше, эффективнее дозаряжается от генератора;
  • исчезают вибрации двигателя при включении мощных потребителей (кондиционер, повышение громкости музыки при использовании внешних усилителей и т.д.);
Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 11194 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 11174, ВАЗ 11184, ВАЗ 11194 .

Блок цилиндров 11194 -1002011 выполнен с диаметром цилиндров – 76,5 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Как у всех вазовских двигателей, с поперечным размещением в моторном отсеке, размер между центрами цилиндров соответствует 89 мм. Для обработки стенок цилиндра использовалась новая технология фирмы Federal Mogul. Специальное хонингование позволило получить более качественные поверхности цилиндра. Для обеспечения повышенных требований к точности изготовления были определены всего три класса точности для диаметра цилиндра (А, В, С — через 0,01мм). Уменьшение диаметра цилиндров повысило жесткость блока и улучшило его охлаждение. На блоке 11194 , как и на блоках моделей 11193 и 21126, в опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки для охлаждения поршней. Блок окрашивается в синий цвет. Маркировка класса цилиндра осуществляется на нижней поверхности блока.

Облегченная шатунно-поршневая группа разрабатывалась с участием фирмы Federal Mogul. В дальнейшем проводилась ее адаптация для двигателей ВАЗ 21126(диаметр 82мм.) и ВАЗ 11194(диаметр 76,5мм).

Поршневой палец имеет размеры: наружный диаметр – 18мм., длина -48мм.

Шатун ВАЗ 11194 отличается от шатуна 2110 и изготавливается с использованием новой технологии. Вес шатуна снизился, а длина шатуна увеличилась и составляет 133,5мм. Нижняя крышка шатуна изготавливается из единой заготовки путем излома нижней части головки шатуна. В результате поверхность сопряжения крышки и шатуна получается рельефной и уникальной для каждого шатуна. Такая технология позволяет исключить любые смещения крышки шатуна и добиться высокой точности для отверстия под шатунную шейку. Для крепления крышки шатуна применяются болты новой конструкции. При каждой разборке шатуна требуется замена болтов на новые. Для тонкого шатуна потребовался новый шатунный вкладыш фирмы Federal Mogul шириной – 17,2мм.

Обслуживание

Алгоритм действий предельно прост.

В первую очередь, необходимо открутить гайку, после чего зачистить шпильку мелкой наждачной бумагой.

Далее следует проинспектировать наконечники проводов на предмет обжатия, окислений и переломов. При необходимости их требуется либо зачистить наждачкой, либо заменить.

Грязь и пыль нужно стереть тканью. Далее одеть провода на шпильки, поставить сверху шайбу и гровер, после чего закрутить гайку. Для этого рекомендуется применить новые оцинкованные гайки.

В конце остается лишь промазать все точки литолом и обработать силиконовой смазкой.

Как видно, обслуживание массы Лада Калина не представляет сложностей. А потому не стоит забывать об этом компоненте машины.

Лада калина масса эбу

Сделал переподключение массы датчиков в жгуте зажигания (2170-3724026).

Год назад столкнулся с нарушением показаний комбинации приборов и неустойчивой работой ДВС при включении вентилятора радиатора. Случилось это, как обычно, в самый неподходящий момент: стоял в пробке на подъеме на мост. Все показания снизились, падали обороты до

600. После отключения вентилятора все восстановилось. Для устранения этого были посажены на корончатые шайбы и затянуты массы на кузове возле АКБ, около монтажного блока и перенесены на шпильки (были на кронштейне) массы жгута контроллера. Перемычка между S3 и S4 была вырезана. Больше указанных проблем не было. Дополнительные массы с генератора на АКБ и шпильку массы правого крыла было сделаны раньше, при замене РН на трехуровневый. Тогда же и была перенесена масса на ДВС с шпильки термостата на шпильку стартера.

Было подключено (заводской вариант, рис. Фрагмент_01):

Точка S3 – провод к шпильке массы

17С – датчик кислорода диагностический 20С – датчик кислорода управляющий 15/3 – датчик массового расхода воздуха
18/36 – ЭБУ, масса ДМРВ
16 – экранирующая оплетка провода датчика положения коленвала 26 — экранирующая оплетка провода датчика детонации
18/51 – ЭБУ, масса контроллера
Точка S4

25/1 – датчик фаз
18/53 – ЭБУ, масса контроллера
12/11 – разъем к жгуту панели приборов (блок управления ЭУР, комбинация приборов, к разъему жгута заднего) 14/3 – датчик скорости 11/1 – датчик температуры ОЖ
18/35 – ЭБУ, масса ДТОЖ, ДМРВ, ДКУ, ДКД
9/1 – датчик положения дроссельной заслонки
18/17 – ЭБУ, масса ДПДЗ, ДНД
19/2 – датчик неровной дороги.

Для устранения ошибки P0422 может потребоваться:

  • Замена каталитического нейтрализатора
  • Замена датчиков кислорода
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
  • Устранение утечки в двигателе
  • Замена датчика расхода воздуха
  • Замена датчика давления воздуха коллектора
  • Замена регулятора давления топлива
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0422

Если причиной возникновения данной ошибки является неисправность датчика кислорода, вместе с кодом P0422 могут также появиться другие коды ошибок, связанные с данным датчиком.

Производители автомобилей обязаны предоставить гарантию на каталитический нейтрализатор на 100 000 километров пробега. В случае если катализатор повредится или выйдет из строя, необходимо выяснить, можно ли его заменить по гарантии.

Нужна помощь с кодом ошибки P0422?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону

Обслуживание

Алгоритм действий предельно прост.

В первую очередь, необходимо открутить гайку, после чего зачистить шпильку мелкой наждачной бумагой.

Далее следует проинспектировать наконечники проводов на предмет обжатия, окислений и переломов. При необходимости их требуется либо зачистить наждачкой, либо заменить.

Грязь и пыль нужно стереть тканью. Далее одеть провода на шпильки, поставить сверху шайбу и гровер, после чего закрутить гайку. Для этого рекомендуется применить новые оцинкованные гайки.

В конце остается лишь промазать все точки литолом и обработать силиконовой смазкой.

Как видно, обслуживание массы Лада Калина не представляет сложностей. А потому не стоит забывать об этом компоненте машины.



Lada Kalina sedan › Logbook › Нервотрепка ч.3 массы эсуд



  • GND7 — масса ЭБУ
  • GND8 — масса на моторном щите
  • GND6 — масса над блоком предохранителей
  • GND5 — масса тоннеля











GND8 — масса на моторном щите со стороны моторного отсека:



Напомним, ранее мы публиковали справочную информацию для прохождения ТО Lada Granta/Kalina (артикулы и заправочные объемы).

Массы ,массы и еще раз Массы.

Масса с Акб на кузов авто ,подключена проводом от минусовой клеммы АКБ на шпильку моторного щита .Это основная точка подачи Массы с АКБ на кузов авто .Очень много проблем возникает в данной точке ,а причина всему -плохой контакт ,Т к провод сидит на краске ,а должен соприкасаться с металлом .Что делаем ,раскручиваем данное соединение и зачищаем пятно контакта вокруг шпильки от краски .Должно выглядеть примерно так :

Далее собираем соединение ,но прежде чем прикручивать клемник провода ,проложим между пятном контакта и клемником специальную корончатую шайбу .Данная шайба имеет зубчики ,с помощью которых обеспечивается максимальный контакт клеммы с пятном контакта вокруг шпильки .(на фото слева две шайбы корончатые М8)

Покупаем любой ,какой доступен будет .Я ставил от Гранты ,он более современным мне показался ,крепления дополнительных проводов как на иномарках выполнено ,очень добротно и надежно !
откручиваем крепежное ухо ,головка на 13 и прикручиваем наш новый провод .(ухо в утиль ),также между корпусом КПП и клемником на проводе не забываем ставить нашу зубастую шаёбочку.(место крепления обработать смазкой также !)
вот что получилось:

Далее собираем всё и проверяем результат проделанной работы .
Вот несколько замеров ,сделанные при рабочем двс с температурой 90гр .
Напряжение на генераторе (все потребители отключены ):

Напряжение на АКБ (потребители отключены ):

Напряжение с включенным Ближним светом ,печкой на третей скорости и подгревом заднего стекла :

И фото проводимости обычной шайбы (показания тестера ,хорошая проводимость -нули на дисплее !)

Перед тем как менять датчики проверьте это.


BaJIeK 15 Апр 2018

Были проблемы с различными ошибками. Например мотор начинал троить, бортовик писал ошибку с пропусками детонации, НО после сбрасывания ошибок троить переставал. Так же были ошибки с показаниями датчика кислорода, то низкие показания, но нет активности. Последней каплей стала температура двигателя, которая на щитке приборов стояла ровно на 90, а бортовик показывал от 94 до 108 и обратно буквально за несколько секунд, соответственно включался вентилятор в это время. Отмечу что при этом мотор работал ровно с хорошей тягой. Первым делом поменял датчик температуры, но результата это не дало! Нашёл тут на форуме много отзывов про скрутку масс, которая находится около ЭБУ, но ни как далеко она находится, ни как выглядит. В общем сегодня решил разобраться с этим вопросом и показать всем наглядно где эта скрутка находиться. Первоначально снимаем минус с АКБ, на всякий случай. Отсоединяем колодку от ЭБУ и буквально через 20см от неё будет эта скрутка, она просто обжата. Мне помогла ВДшка, плоскогубцы чтобы обжать посильнее и изолента! Многие говорят что её нужно пропаять, но из личного опыта, машине 12 лет и вот только сейчас пришлось обжать заново её. Ошибки прекратились! Фото той самой скрутки прикладываю.


t808 15 Апр 2018

Нашёл тут на форуме много отзывов про скрутку масс, которая находится около ЭБУ, но ни как далеко она находится, ни как выглядит.

Выглядит аналогично жгуту ЭСУД Самары

За инфу, и особенно фото,спасибо.


111 17 Апр 2018

Мне помогла ВДшка, плоскогубцы чтобы обжать посильнее и изолента!

Сколько занимаюсь с авто и ни разу не было проблем с обжимкой масс ЭСУД! А теперь получается, что банальные пассатижи обжимают лучше чем заводское оборудование, одновременно устраняя все проблемы. И для каких целей применялась WD?


Практик 17 Апр 2018

Сколько занимаюсь с авто и ни разу не было проблем с обжимкой масс ЭСУД! А теперь получается, что банальные пассатижи обжимают лучше чем заводское оборудование, одновременно устраняя все проблемы. И для каких целей применялась WD?


BaJIeK 17 Апр 2018

Банальные пассатижи ДОЖИМАЮТ то что за годы может ослабиться, столько лет работаешь с авто и ни разу не видел как со временем деформируется метал? А ВД с целью вытеснения конденсата и чтобы убрать окись из скрутки. ВД вообще многоцелевая жидкость, почитай в интернете тебе с таким огромным опытом в ремонте авто не знать этого как то странно.


Практик 17 Апр 2018

Я думал на Калине эту хрень убрали.


BaJIeK 17 Апр 2018

Я думал на Калине эту хрень убрали.

Видимо другое решение не пришло нашим конструкторам в голову, точнее они об этом не стали задумываться))) да в принципе, на мой взгляд, ничего критичного в это скрутке нет, но как то хлипко она выглядит.


t808 17 Апр 2018

. ВД вообще многоцелевая жидкость


111 17 Апр 2018

да ещё и дополнительную массу со шпильки двигателя пришлось кинуть прямо на ЭБУ, вроде косяки с этим прекратились.

Думаю, WD-40 здесь просто убрала окислы и грязь.

Банальные пассатижи ДОЖИМАЮТ то что за годы может ослабиться, столько лет работаешь с авто и ни разу не видел как со временем деформируется метал?

Во всей проводке клеммы обжаты и некоторые работают в более экстремальных условиях и проблем не возникает. Получается как то выборочно метал деформируется.


BaJIeK 17 Апр 2018

Про выборочную деформацию, ты реально считаешь что всё должно деформироваться одинаково?! Это риторический вопрос. Другие клемы, которые работают в более экстремальных условия на это и рассчитывались при создании и обжимались соответствующим образом!


слесарь1965 17 Апр 2018

ВД вообще многоцелевая жидкость.

С каких это пор смесь масла, керосина и ортофосфорной кислоты с отдушками стала многоцелевой? У неё одна задача — проникнуть как можно глубже, разрушить окислы, оксиды и смазать резьбовое соединение. ВСЁ! Остальное от лукавого. И таки да, влагу ВД не вытесняет!

почитай в интернете тебе с таким огромным опытом в ремонте авто не знать этого как то странно.

Раньше на заборах писали, сейчас в интернете.


слесарь1965 17 Апр 2018

я рассказал что сделал и мне ПОМОГЛО! Уверен что поможет и другим.

некоторым слабительное от кашля помогает! Но вот что то врачи не рекомендуют так кашель лечить.

Как Вы себя высоко цените.

Отечественный, более качественный аналог ВД-40.


t808 17 Апр 2018

Раньше на заборах писали, сейчас в интернете.


111 17 Апр 2018

Уверен что поможет и другим.


BaJIeK 17 Апр 2018

С каких это пор смесь масла, керосина и ортофосфорной кислоты с отдушками стала многоцелевой? У неё одна задача — проникнуть как можно глубже, разрушить окислы, оксиды и смазать резьбовое соединение. ВСЁ! Остальное от лукавого. И таки да, влагу ВД не вытесняет!

Раньше на заборах писали, сейчас в интернете.

и практика показывает что и гайку открутить и замок гаражный пролить чтоб не замёрз зимой и обивку очистить можно ей.


BaJIeK 17 Апр 2018

а глаза у змей же есть?))) я написал что происходило у меня, показал наглядно где и описал что сделал, после чего всё стало чикипуки. откуда уверенность что этого же не может быть у кого то ещё?


слесарь1965 18 Апр 2018

а вот википедия считает что оно водоотталкивающее


David Bowie 18 Апр 2018


слесарь1965 18 Апр 2018

Об чём и речь. Ради смеха решил почитать про НАТО в этой Вике(давненько уже). Вот чего вычитал!

НА́ТО, Организа́ция Североатланти́ческого догово́ра, Североатлантический Альянс (англ. North Atlantic Treaty Organization, NATO; фр. Organisation du traité de l’Atlantique Nord, OTAN) — военно-политический блок, объединяющий большинство стран Европы, США и Канаду. Основан 4 апреля 1949 года в США,
После принятия России в блок (2019) в 2020 был(о) распущен(о).


BaJIeK 18 Апр 2018

Во всей проводке клеммы обжаты и некоторые работают в более экстремальных условиях и проблем не возникает. Получается как то выборочно метал деформируется.

а вот ещё мнение. что никуда не денутся окислы. так что сколько людей, столько и мнений.

и замок в гараже я все зимы проливаю периодически ВДшкой и ничего, отлично работает уже не один год и не замерзает! но лет через 50, когда менять его будет нужно, это будет из за ВДшки точно!)))

Масса ЭБУ

Как устроена масса ЭБУ, как проверить массу ЭБУ, какие могут возникнуть проблемы и как её доработать, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Именно эти очень важные вопросы мы и затронем на этой странице.

Надежная масса ЭБУ имеет очень важное значение для полноценной работы системы управления двигателем и двигателя в целом.

Казалось бы, примитивная и надежная конструкция, которая может исправно служить годами. Но на самом деле это далеко не так.

Перечислить все возможные проблемы, которые могут возникнуть из-за плохой массы ЭБУ очень сложно, так как она может повлиять на всё, что угодно. Но основные проблемы можно разделить на два пункта:

  • Некорректный сбор информации с датчиков системы управления двигателем. Лично мне приходилось сталкиваться с некорректными показаниями MAP сенсора. Он выдавал завышенные показания барометрического давления именно из-за плохой массы ЭБУ.
  • Так как практически все современные блоки управления двигателем умеют адаптироваться к реальным условиям работы, то в результате некорректного сбора информации с датчиков, адаптация приводит к нарушениям работы двигателя. Именно поэтому у многих после сброса адаптаций двигатель начинает работать намного лучше. Но затем проблемы возвращаются, так как ЭБУ адаптируется заново. И снова это происходит не совсем адекватно.

Где находится масса ЭБУ

Масса ЭБУ обычно устроена так. Сам корпус блока управления двигателем прикручен к металлическому кронштейну, который, в свою очередь, прикручен к кузову автомобиля. Также из разъема ЭБУ выведен отдельный провод массы, который подключен к двигателю за болт крепления стартера


Всё просто и надёжно. Но в реальности со временем на данном участке цепи начинает падать напряжение, медленно, но уверенно, нарушая работу системы.

Эта статья является логическим продолжением прошлой статьи, где мы проверяли падение напряжения в цепи массы от двигателя к кузову. Советую ознакомиться сначала с ней, а затем продолжить воплощать в жизнь доработку, приведенную ниже в этой статье.

В общем, в прошлый раз мы обнаружили падение напряжения в цепи массы от двигателя к ЭБУ


И на этой странице мы решим эту проблему путём прокладки дополнительной массы от ЭБУ к двигателю и от генератора к кузову.

Массу от генератора рассмотрим в другой статье совсем скоро (дам тут ссылку), а на этой странице сосредоточимся на дополнительной массе ЭБУ.

Дополнительная масса ЭБУ

Постараемся это сделать с бюджетными затратами. Поэтому сразу хочу Вас отговорить делать дополнительную массу на ЭБУ при помощи специальных проводов для массы и всевозможных медных косичек. И вижу для этого три причины:

Поэтому считаю, что идеальный вариант — это обычный провод с сечением примерно 4 кв.мм. Собственно, по этому пути я и пошёл.

На примере автомобиля Шевроле Лачетти с блоком управления Sirius D42 нам понадобится:

  • 1,1 м провода сечением 4 кв.мм
  • наконечник с внутренним диаметром 8 мм для подключения к болту крепления стартера
  • На втором конце провода необходим наконечник с внутренним диаметром 6 мм для подключения к болту крепления ЭБУ
  • Естественно, необходима термоусадка, чтобы всё было, как в лучших домах Лондона и Парижа
  • Пластиковые хомуты стяжки. К слову, мне пригодилась только одна, так как всё уложилось отлично и не потребовало дополнительной фиксации

Всё это дело обошлось в 30 грн.

Отключаем отрицательную клемму АКБ


Теперь необходимо ключом на 12 мм открутить гайку крепления отрицательных проводов к болту стартера


Сделать это не так сложно, как многим кажется. Да — всё необходимо делать на ощупь, но это вполне реально. Я эту гайку откручивал огромное количество раз, поэтому делаю это без проблем за одну минуту. Поверьте, глаза боятся, а руки делают! Вернее в нашем случае — глаза не видят, а руки делают

Наклоняемся к двигателю со стороны аккумуляторной батареи, протягиваем руку к стартеру, нащупываем гайку под которой находятся провода, ключом послабляем её, а дальше пальчиками откручиваем


Снимаем гайку, затем гравер и вынимаем провода к себе


Очищаем их и добавляем к ним наш дополнительный провод массы


Теперь также на ощупь устанавливаем провода, гравер и закручиваем гайку


Переходим к ЭБУ. Откручиваем ключом на 10 мм любую гайку крепления ЭБУ. Я выбрал самую верхнюю, чтобы в будущем было удобнее её обслуживать


Очищаем. Протягиваем провод к этому месту и закручиваем гайку


Теперь делаем контрольный замер падения напряжения от двигателя к ЭБУ, как в прошлой статье по ссылке выше


Как видим, всё пришло в норму. Цель достигнута, значит все манипуляции были не зря.

На всё про всё у меня ушло 30 грн. и полчаса времени.

Надеюсь информация будет Вам полезна. Высказывайте своё мнение в комментариях.

Читайте также: