Меняю соболь на уаз

Обновлено: 02.07.2024

Есть необходимость во вместительном микроавтобусе.
Но как минимум раз 10 в году необходима повышенная проходимость, в деревне нет асфальта, сама деревня на склоне.
Ну и дополнительно иногда совершаются вылазки на живописные озера/реки куда посуху и на классике можно проехать.
По идее 95% будет посуху и не менее 80% вообще по асфальту.

Рассмотрел два возможных варианта, ино не годится по ряду причин:
Соболь:
+ комфортный
+ по твердым дорогам ездить приятнее чем на буханке
+ внешность
+ относительная топливная экономичность
- привод задний
- хуже геометрическая проходимость

Буханка:
+ проходимость в стоке
+ ремонтопригодность
+ внедорожные качества
- некомфортно
- прожоролива
- не любит ездить по асфальту

И думается мне. способен ли Соболь с цепями на задних колесах ездить там где в сухую погоду проезжает классика, а после дождя уже не проезжает?

Я, Дмитрий Дрозд, Мне 41 год. Живу в Санкт-Петербурге с 2010 года. У меня замечательная и любимая семья: спутница жизни — Евгения, и она же Мама любимых дочек, и сами дочки — Маргарита 8 лет и Майя 3 лет.

Теперь я буду достаточно часто писать на данном канале :) И свой первый материал хотел бы посвятить не путешествиям, а интересному и крайне частому вопросу, который часто обсуждается и муссируется, хотя через призму путешествий.

Сравнение УАЗ Patriot и ГАЗ Соболь 4х4

Мне это легко сделать, у меня сейчас в наличии есть два Соболя и один Патриот.

Но прежде, чем я перейду к пояснению о сравнении, немного преамбулы.

13 лет назад у меня была своеобразная работа — неделю я работал в Новосибирске, неделю в Красноярске. А имея двух собак — надо было как-то между городами перемещаться. И ни только между этими двумя городами, а и вообще по всей стране на машине. Ежегодный накат был всегда около 100 тысяч км. Машин было много, и на тот момент были Ford Focus CMax и Toyota Estima Emina. Первый, конечно, был мал, тесен, но был новым, а микроавтобус к тому времени уже пробежал 180 тысяч, плюсом к своему японскому пробегу за сотню.

Но самая главная проблема — это на российские дороги! На ямах и кочках — вечная проблема! Поэтому был начат выбор между джипами, и чем он больше — тем лучше. Итоговый выбор был необычный — это или Nissan Armada или Hummer H2. И Hummer победил! Из-за желтого цвета! Был заказан в Москве (в Новосибирске тогда ещё не было дилера) и оттуда пригнан. В результате, из-за размера колёс и яркого цвета я получил отличный для себя автомобиль. Когда я проехал из Красноярска в Москву на Ford — матерился на дороги, а обратно той-же дорогой — был вопрос — а где плохие дороги? В общем — большие колёса и российские дороги — лучшее сочетание.

Прошло 12 лет. Много поменялось жизни, точнее — поменялось почти все. Но осталась любовь к дороге, просто к езде по трассе на многие тысячи километров. Я просто в дороге отдыхаю. Ну и люблю природу. Вот города не люблю, не понимаю эти каменные джунгли, а природу люблю. И когда родилась первая дочь — как ехать к бабушкам в Сибирь? Конечно же на машине! Ну еще и часто финансовая причина. Мне надо оказаться в двух городах – Северск Томской области и Красноярск. А между ними ни много, ни мало – а целых почти 600 километров. Плюс я всегда хочу попасть в Новосибирск – так как там, по моему мнению лучший в России зоопарк (про него сделаю отдельный пост) и лучшая пицца в дровяной печи (а вы в курсе, что в Италии теперь не заказать пиццу из дровяной печи? Запретили у них открытый огонь в общепите, тоже будет отдельный пост).

Самолет вот прям сейчас, не сезон, из Питера в Новосибирск на четверых туда обратно стоит 60 тысяч рублей и аренда машины на 2 недели плюсом еще от 20 тысяч, плюс бензин. В общем затраты около 100 тысяч рублей. А летом они возрастают процентов на 50!

Так вот, повторюсь – сейчас у меня подготовленные и УАЗ Patriot и ГАЗ Соболь 4х4, на колесах в 33 дюйма (справедливости ради – на Соболе 32,8) и обе машины шикарно подходят для передвижения по нашим асфальтным дорогам. Оба автомобиля отлично едут по колдобинам, отлично отрабатывают ямы и позволяют двигаться по разбитому зубодробительному покрытию с достаточно высокой скоростью с отключенным передним мостом.

Но на этом их одинаковость и заканчивается.

Готовить в Соболе можно прям в движении, мультиварку включил – обед готовится, а ты продолжаешь движение. На УАЗе этот процесс намного сложнее! И даже если приготовишь в машине – поесть нормально уже совсем некомфортно. Прежде всего из-за отсутствия стола. В Соболе же можно полностью пообедать просто за столом внутри. Что очень удобно при неблагоприятных погодных условиях. Особенно зимой :) Поэтому на УАЗе мы просто заезжали в придорожные кафе и там питались, а это часто сложно. Время обеда – а до нормального заведения еще ехать часа два и это очень часто было проблемой. График движения один – а расположение кафешек другое :)

А со сном вообще забавная ситуация.

На УАЗе у меня сделан спальник, и мы даже вчетвером, когда младшей было всего 4 месяца попытались в нем заночевать. Ну что я скажу? Это просто жесть. Спать крайне некомфортно и неудобно, как и уложиться спать – тот еще квест с распихиванием багажа в ограниченном пространстве! Поэтому мы при поездках в Сибирь приходилось искать мотели на трассе. А их еще меньше, чем кафешек. Например, при выезде из Санкт-Петербурга и движении на Пермь и дальше – адекватное место на трассе поспать или в 660 км – Вологда или в 1050 км на трассе возле Мантурово Костромской области. Первое совсем еще рядом с Питером, второе уже тяжело для доезда с детьми за один день.

Вот и приходилось вначале прям сильно извращаться с планированием маршрута и местам ночевок. Плюс остановился, взял сумку, оплатил номер, зашел с детьми – по опыту полчаса минимум. А пару раз мы сталкивались с тем, что все номера заняты, а следующий мотель километрах так в двухстах!

И вот тут самое интересное! Они почти одинаковы у данных автомобилей. Есть интересное и очень необычное мероприятие – экстремальный «Рейд к церкви во имя Св. Георгия Победоносца” 1779 года постройки (нужно ли сделать пост про данное место и поездку к нему?). Это очень и очень сложный маршрут в заброшенную деревню, куда, как раньше считалось, можно только ехать на злой грязевой резине и очень подготовленной машине. Ну и что? Я съездил до церкви и на УАЗ Patriot и на ГАЗ Соболь. Без проблем. Я на Соболе без проблем езжу на очень интересные и необычные места по Карелии (тоже отдельные посты) – и не ощущаю никакой разницы между этими автомобилями для преодоления самых различных внедорожных маршрутов. Вот совсем :)

Нет смысла сравнивать два этих автомобиля. Они одновременно и разные, и очень одинаковые по своей сути. На обоих комфортно передвигаться по разбитым асфальтным дорогам, на обоих можно доехать до труднодоступных мест, на обоих можно ездить без проблем по городу – габариты почти одинаковы, как ни странно, для многих. С моей точки зрения оба автомобиля достаточно надежны при должном уходе за ними, и при этом они очень и очень разные!

Реально в городе (в крупном точно) лучше всего передвигаться на маленьком автомобиле – и стоимость 1 километра пробега намного ниже, и парковаться проще, и в Питере ЗСД (платная внутригородская дорога) – проезд дешевле. Самое забавное, что сейчас в Санкт-Петербурге и Москве ситуация с пробками и загруженностью дорог такова – что еще быстрее и выгоднее использовать в связке метро плюс каршеринг или такси. Особенно, когда надо в центр – нет тогда проблем с парковками вообще. И по моему мнению, ни первый, ни второй – в городе не нужен.

А вот для путешествий – если они одиночные или вдвоем – тогда можно выбирать, что нравится больше – УАЗ Patriot и ГАЗ Соболь 4х4, но как только в уравнении появляются дети, дальние перегоны, дневки где угодно с комфортом – тут альтернативы Соболю в его ценовой категории просто нет . Совсем нет.

Поэтому и сравнивать машины бессмысленно. Они для разного типа эксплуатации и разной философии.

  • Vanlife – Соболь.
  • Просто редкие одиночные выезды на рыбалку, охоту – выбор.
  • Но если путешествия с детьми – снова Соболь.

И так далее. Не надо сравнивать несравнимое. У УАЗа полно одноклассников-конкурентов в близкой ценовой категории, а у Соболя, или к сожалению, или к радости – нет. Аналоги по совокупным Характеристикам – уже в разы дороже.

Не сравнивайте их. Вообще.

Определитесь вначале, что вы хотите от автомобиля и уже потом выбирайте себе то, что лучше всего подходит. Может вам вообще современный Матиз подойдёт – Ravon R2?

Всем удачного выбора и отличных путешествий!

Соболь брался как техничка для выездного ремонта комтранспорта. По программе " Семейный авто " за 700т.р. Через 300 км поменяно ВЕЗДЕ масло на SHELL синтетика с добавлением присадки ОЛИКС. Антифриз TLC (заводской закипает при 95с) Резину поставил Goform. Сидения установлены от хонда - одиссей. Заменена прошивка в ЭБУ на ЕВРО 2 (РЕЗУЛЬТАТ. ) Был куплен фен на солярке, установлен под капот ( фото) За три месяца- 6500 км . Минусы: вибрация 90-105 км ( сказано : шрусы с раздаткой и это типа не лечиться) , ГУДИТ раздатка с коробкой , свыше 110 км.ч не управляемая. Плюсы: ОГРОМНЫЙ(почти 6000 лит) теплый(две печки) салон , багажник около 3000 лит. По гравиике и гребенке идет идеально ( проверено на Ольхоне от парома до поселка , кто был тот в курсе), ОБЗОРНОСТЬ великолепная , конкретный ВНЕ ДОРОЖНИК ( 4WD , пониженная , межколесная блокировка заднего моста , высоченный клиренс ) , свет - отличный (ближний -дальний раздельный, коректор), электрика проведена отлично. к щитку приборов подходит ОДИН штекер и на приборке можно с играть в тетерис (реально ,прикол от программиста приборки) бортовой компьютор (доверять можно) , климатконтроль -электронный. До Соболя под техничкой был Ниссан Хтреил (2003 год) - постояная нехватка места ( не поспать , не переодеться, тепловая пушка с генератором под мышкой) ну у него были скорость и надежность. От Соболя пока восторг. Надеюсь так будет и дальше ( под грузом то ему НЕ ходить, да и обслуга у него по высшему разряду)

Похожие отзывы

ГАЗ Соболь, 2007

ГАЗ Соболь, 2014

ГАЗ Соболь, 2006

ГАЗ Соболь, 2009

ГАЗ Соболь, 2016

ГАЗ Соболь, 2019

ГАЗ Соболь, 2006

ГАЗ Соболь, 2016

Комментарии

Интересное решение предпускового обогрева двигателя, хотелось бы узнать от Вас эффективность данного решения. Жидкостные конечно будут по эффективнее, плюс греют салон через штатный отопитель, но Ваше решение очень интересно.

15 литров по трассе вызывают восторг? жуть какая
экономичный дизелек бы ему, как Грандстарекса + коробка и раздатка от него же
или от Форда транзита а так с таким расходом как семейный авто не зайдёт. А для организаций уж лучше Газель 4везде
- расход тот же в перевезти можно больше

Интересное решение предпускового обогрева двигателя, хотелось бы узнать от Вас эффективность данного решения. Жидкостные конечно будут по эффективнее, плюс греют салон через штатный отопитель, но Ваше решение очень интересно.

Все шумит вибрирует и гудит а он в восторге)) интересные людичеловеки. Неужели так тяжело купить НОРМАЛЬНЫЙ микроавтобус и не мучится))

Все шумит вибрирует и гудит а он в восторге)) интересные людичеловеки. Неужели так тяжело купить НОРМАЛЬНЫЙ микроавтобус и не мучится))

Неужели так тяжело из Новочеркасска переехать в Читу, пожить там месяцок при минус 30 по Цельсию и потом написать книгу полезных советов и сказочно разбогатеть?

Все шумит вибрирует и гудит а он в восторге)) интересные людичеловеки. Неужели так тяжело купить НОРМАЛЬНЫЙ микроавтобус и не мучится))

Эта машина прекрасно подходит под условия жесткой эксплуатации,вы просто в этом не разбираетесь.
Машина не без недостатков,но если подойти с пристрастием к абсолютно любой машине(без исключения) можно найти кучу проблем.
Тоже имеется Баргузин,газ-бензин,полный привод. Летом используется для внедорожной эвакуации,рыбалка,зимой так же рыбалка но основная работа возить бригаду по отогреву авто.
В него без проблем входят тепловые пушки,генераторы,укрывной материал,гофры и все сопутствующее в этом бизнесе. До него была Тойота Эстима,вечная проблема при погрузке оборудования что бы не чего не царапнуть,нечего не разлить,так же Эстима из за клиренса ни в грязь,ни в снег нормально не едет,садится на пузо легко. С Соболем-Баргузином далеко не каждый внедорожник может сравниться по проходимости,особенно по снегу,за счет веса едет достойно. Не раз приходилось вытаскивать Крузаки,Паджерики и тд,про кроссоверы вообще молчу.
Попробуйте предложить ему замену? Условия-полный привод,пониженная передача,"мосты",высокий клиренс,чтобы не боялся грунтовки,при необходимости мог перевезти тонну и более груза,без проблем таскал прицеп(снегоход,лодка,машину на буксире). Что бы не жалко было загнать в "*****",проехать через лес не боясь его поцарапать.
У меня Баргузин немного "доработан напильником",стоит раздатка газ-66(не шума,не вибрации нет),блок в заднем мосту,в салоне фен на 4квт(плюс две родные печки),два люка(один для охоты),сигнашка с автозапуском,эл стекло подъемники,газ 4 поколения,резина 2457516,литье.
Заводится в любой мороз,в салоне жара,едет везде,проблем не доставляет,машиной очень доволен.

Вова,ты бы указал примерную сумму за свое авто и свои приоритеты по обмену. Думаю,что уже люди бы и ориентировались на что-то.

Вова,мне не сильно интересно твое предложение,но еще дам совет-тебе же не трудно дать инфу по движку,но что-то мешает. Напиши-406;405;421.
А так,хороша я машинка-семиместка,мне раньше очень нравилась. Правда у меня были только Газели-не помню только сколько их было,то ли 4,то ли 5.
И 165 пробег- это не критично-если хорошо ухожена и за ней следили. У меня первая была 2000г-при пробеге 165 в 2003г попал в ДТП(на утилизацию).



продаю Соболь(7 мест)конец 2003 года выпуска,двигатель 406 карбюратор ГУР(98 л.с.)ГБО италия,хорошая музыка,сигнализация с обратной связью,центр.замок на передние и боковую сдвижн.дверь Тонировка Зимняя шипованая резина на дисках.ПТФ.не гнилая состояние отличное, Цена 175000 или обмен на переднеприводный л\а без доплат

Читайте также: