Методы реализации проекта примеры в грантах

Обновлено: 04.07.2024

Здесь мы собрали вдохновляющие истории о заявках, которые были написаны при поддержке проекта ПишемГрант Анны Яковлевой
(Нажмите на картинку, чтобы узнать о том, как НКО писали свои успешные заявки на грант)

2021

Волонтёры среди нас Экологический союз", Красноярский край. Рейтинг заявки 68,25. Размер гранта 997 800,00 руб.

Сохраним храмы Новоторжской земли и Степурино БФ «Сохранение культурного наследия „Белый ирис“, Тверская область. Рейтинг заявки 72,67. Размер гранта 9 995 681,00 руб.

SMART-пространство Родительский клуб по поддержке родителей школьников Центр родительской поддержки инновационного развития „Умка — ХХI ВЕК“, Новосибирск. Рейтинг заявки 66,25. Размер гранта 1 166 658,00 руб.

Фестивальная Экологика: вовлечение гостей и участников открытого фестиваля „ПИР на Волге“ в экологическую уборку мусора на нем Научно-исследовательский центр экологической безопасности и экспертизы, Ярославская область. Рейтинг заявки 76,75. Размер гранта 492 868,00 руб.

Зарядка для мозга на 50 с плюсом онлайн АНО Социальной помощи людям в трудной жизненной ситуации „Дары осени“, Вологодская область. Рейтинг заявки 61,75. Размер гранта 499 979,00 руб.

Региональный фестиваль „Каменная летопись Карелии“ Карельская РОО возрождения культурных традиций „АРТ Карелия“, Республика Карелия. Рейтинг заявки 71,25. Размер гранта 496 765,00 руб.

Игра взаправду — творческая реабилитация и адаптация людей с интеллектуальными, физическими и ментальными нарушениями здоровья посредством театрального искусства Молодежный включенный театр „Питер Шед“, Санкт-Петербург. Рейтинг заявки 70,67. Размер гранта 5 541 056,00 руб.

Сохранить семью Ростовская РОО по поддержке института семьи „Ты не один!“, Ростов-на-Дону. Рейтинг заявки 65,25. Размер гранта 498 410,00 руб.

Шаг навстречу БФ помощи инвалидам „Благодари город Байконур“, Байконур. Рейтинг заявки 66,00. Размер гранта 349 143,00 руб.

ТАКИЕРАЗНЫЕ: помогающее пространство для семей с детьми-инвалидами/инвалидами детства Центр социальной помощи „Белая ворона“, Санкт-Петербург. Рейтинг заявки 66,00. Размер гранта 2 994 369,14 руб.

Ресурсный класс. Организация обучения детей с расстройством аутистического спектра (РАС) на базе ГБОУ средней общеобразовательной школы № 110 Центрсоциальной интеграции и практического внедрения инклюзивного подхода к образованию детей с особыми потребностями „Прекрасная планета“, Санкт-Петербург. Рейтинг заявки 61,00. Размер гранта 495 000,00 руб.

Гармония жизни Совет микрорайона „Мокрушинский“, Томск. Рейтинг заявки 68,00. Размер гранта 510 146,00 руб.

„Сладкие детки“ Самарская региональная общественная организацияпомощи слабо защищенным слоям населения „Мать и дитя“, Самарская область. Рейтинг заявки 65,75. Размер гранта 458 844,00 руб.

Центр развития НКО и благотворительности в Оренбургской области. Фокус на гражданские инициативы БФ „Наши дети 56“, Оренбургская область. Рейтинг заявки 70,25. Размер гранта 3 979 970,00 руб.

„Я+Мама“ Региональная общественная организация по поддержке и помощи людям „Позитивная среда“, Республика Башкортостан. Рейтинг заявки 69,50. Размер гранта 2 990 374,00 руб.

„Мы сами“ — организация обучения бытовым, социальным и трудовым навыкам для подготовки к самостоятельному проживанию молодых людей с диагнозом Spina bifida Региональная общественная организация детей-инвалидов и инвалидов с детства с поражением спинного мозга „Ассоциация спина бифида и гидроцефалии“, Санкт-Петербург, Ленинградская область. Рейтинг заявки 67,00. Размер гранта 498 601,00 руб.

Центр поддержки онкологических пациентов „Помощь рядом“ АНО по оказанию помощи лицам с онкологическими заболеваниями и их семьям „Я выбираю жизнь“, Оренбургская область. Рейтинг заявки 78,25. Размер гранта 1 224 542,00 руб.

Историческая ретроспектива „Старинная свадьба в 1941 году“ АНО сохранения и популяризации историко-культурного наследия „Древо“, Вологодская область. Рейтинг заявки 76,50. Размер гранта 496 836,00 руб.

Луч БФ по поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья „Мой солнечный мир“, Махачкала. Рейтинг заявки 61,00. Размер гранта 497 655,00 руб.

Школа IT Решений ГФМЛ № 30 Некоммерческий фонд „Тридцатка“, Санкт-Петербург. Рейтинг заявки 65,25. Размер гранта 2 146 718,00 руб.

„Седьмой лепесток“ -программа комплексной реабилитации детей с ДЦП Карачаево-Черкесская региональная благотворительная общественная организация по социальной поддержке и защите детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья „Мой ангел“, Карачаево-Черкесская Республика. Рейтинг заявки 68,75. Размер гранта 2 988 845,00 руб.

Поговорим откровенно о сокровенном Местная общественная организация Ямальского района „Небяси Табеку“ „Заветы матери“, село Яр-Сале, Ямальский район. Рейтинг заявки 63,00. Размер гранта 138 010,00 руб.

Мобильная служба срочной социальной помощи. Орбита-3 Сухоложская Городская Общественная Организация Поддержки Граждан в Трудной Жизненной Ситуации „УМКА“, Сухой Лог. Рейтинг заявки 70,50. Размер гранта 2 879 844,00 руб.

Дети Солнца Орловское областное отделение Международного общественного фонда „Российский фонд мира“, Орловская область. Рейтинг заявки 67,50. Размер гранта 846 096,00 руб.

Арт-мастерская „Добрый дом“ Фонд помощи религиозным организациям „Благое дело“, Пермь. Рейтинг заявки 66,50. Размер гранта 499 56,00 руб.

Хорошо приготовленный проект должен быть связно изложен. Введение должно логически подготавливать ПОСТАНОВКУ проблемы, аналогично и последний раздел должен иметь логический переход к ЦЕЛЯМ и задачам.

Утверждения подобного рода не могут быть оценены количественно. Их главная задача – показать тип проблемы, с которым имеет дело проект. Тем самым цели отличаются от задач.

Задачи (objectives) – конкретные и поддающиеся измерению результаты работы Вашего проекта. Задачи – это те возможные улучшения ситуации, которую Вы описывали в разделе Постановка проблемы. Если каждый раз при написании задач проекта Вы будете рассматривать их в этом ключе, то легко поймете, как они должны выглядеть.

Например, если проблема состоит в том, что некоторые дети в Вашей школе читают в несколько раз хуже чем остальные дети их возраста, то задачей может состоять в том, чтобы к окончанию проекта определенный процент таких детей научился читать значительно лучше, чем прежде. Они будут читать лучше, чем те их сверстники, кто был раньше на одном с ними уровне, но не был охвачен проектом. В подобных задачах следует указывать, кто охвачен проектом, что следует изменить, в каком направлении, насколько и к какому сроку.

В качестве еще одного примера задачи, поддающейся измерению, рассмотрим следующий:

По завершении тридцатидневной программы повышения квалификации 75% из 80 обучающихся на благотворительной основе получат работу с минимальной оплатой 5 долларов в час, и сохранят рабочее место не менее трех месяцев.

Важность различия задач и методов

Многие, если не большинство, проектов имеют своей основной целью организацию какой-либо программы или службы. Это типично для неприбыльного сектора в целом, большинство организаций которого обычно предлагают различные услуги.

Задачи должны быть максимально конкретизированы. В них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта. Некоторые заявители, стараясь быть конкретными, берут цифры “с потолка”. Все время помните, что Задачи должны быть реалистичны и выполнимы. Не пытайтесь включать в заявку заведомо невыполнимые вещи.

Если Вам трудно сразу описать все задачи, попытайтесь представить, чем Вы будете заниматься через год – два. Какие бы Вы хотели увидеть изменения? Какие различия между существующим положение дел и будущим? Достижение подобных перемен и может являться задачей Вашего проекта.

Замечание о методических задачах (Process Objectives)

Возможно, Вам приходилось встречать Задачи следующего типа:

“Задача программы – обеспечить проведение занятий по ремонту автомобилей три раза в неделю в течение 36 недель для группы из 40 безработных”, или “Задача программы – два раза в неделю не менее 18 недель проводить семинары с не менее, чем пятьюдесятью родителями, на которых поступили сведения о плохом обращении с детьми”.

Подобные Задачи называются методическими, так как относятся к разделу Методов. Они говорят о том, ЧТО Вы будете делать, а не что ПОЛУЧИТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ. Крайне важно отличать такие методические задачи (process objectives) от настоящих задач-целей (outcome objectives). Если Вы не будете этого делать, то будете знать лишь о процессах, произошедших в самой программе за время ее выполнения, а не об изменениях в окружающей ситуации.

Помните, что вы организуете проект, который призван изменить нечто в окружающем мире, а не просто создать еще одну службу в среде, уже и без того перенасыщенной разными советчиками и помощниками.

Методические задачи могут быть весьма полезны, но во избежание путаницы их следует помещать в Методах, а не в Целях и задачах.

Методы (Methods)

К этому моменту Вы уже рассказали Вашему рецензенту о том, кто Вы, над чем собираетесь работать, и каковы Ваши цели (обещающие разрешить или смягчить проблемы). Теперь Вам надо описать методы, которые Вы собираетесь использовать для достижения целей.

В разделе Методов Вы должны достаточно подробно описать те виды деятельности, которые необходимы для получения желаемых результатов. Из этого раздела читающему должно стать совершенно ясно:

• как будет выполняться работа;

• какие потребуются устройства и оборудование;

• чем будут заниматься исполнители;

• как будут обслуживаться клиенты;

• как, где и какие дополнительные ресурсы будут привлекаться и др.

Существует два главных вопроса, которые должны быть разъяснены в этом разделе:

1) какова Ваша стратегия в достижении желаемых результатов?

2) почему Вы выбрали именно ее из всех других возможных?

Ответ на последний вопрос потребует от Вас знания аналогичных проектов. Кто еще работал по Вашей проблеме в Вашем районе или где-либо еще? Какие методы применялись ранее, применяются сейчас и с какими результатами? Другими словами, Вы должны обосновать Ваш выбор методов.

Рассмотрение альтернатив – важный аспект Вашей методологии. Демонстрируя знакомство с аналогичными работами и объясняя выбор используемых средств, Вы придаете себе большую надежность в глазах спонсора. Очевидно, что за счет раздела Методы Вы можете значительно повысить уровень доверия к себе. Важно, чтобы Вы были компетентны в Вашем вопросе во всех разделах заявки.

Итак, в разделе Методов Вы должны указать кто, что и для кого делает, и почему делает именно так. Ваш подход к решению проблемы должен выглядеть для рецензента привлекательным. Реалистичный и обоснованный проект произведет впечатление. Нереалистичный проект не спасут самые благие намерения.

Оценка (Evaluation)

Оценка Вашего проекта нужна по двум причинам:

Во-первых, следует оценить степень эффективности работы в целом, чтобы понять, насколько удалось достичь поставленных целей. Подобная оценка называется оценкой результатов (outcome evaluation).

Во-вторых, оценка может проводиться для получения сведений о ходе проекта. Это нужно, чтобы можно было откорректировать проект непосредственно в ходе выполнения. Такая оценка называется оценкой хода работы (process evaluation).

Измеряемые Задачи готовят почву для эффективной оценки. Если Вам сложно определить, какие критерии лучше использовать в оценке Вашего проекта, заново просмотрите Цели и задачи. Вероятно, они недостаточно конкретны.

Субъективная и объективная оценки.

Многие планы оценки проектов субъективны по своей сути. Субъективные оценки обычно говорят нам о том, что люди думают о программе, но редко оценивают конкретные результаты ее работы. К примеру, оценка образовательной программы будет выявлять отношение к ней школьников, учителей, родителей и администрации, но не будет описывать осязаемого улучшения учебы прошедших программу школьников. Субъективизм часто влияет на оценку результатов. Он особенно заметен, если Вы сами оцениваете результаты своей работы, чувствуя, что от видимых хороших результатов зависит Ваше дальнейшее финансирование.

Один из способов достичь более объективной, а зачастую и более профессиональной оценки – попросить какую-нибудь постороннюю организацию сделать оценку за Вас. Иногда возможно, чтобы такая организация сама предложила план оценки, могущий быть предъявленным спонсору как часть Вашей заявки. Это не только обеспечит более объективную оценку, но и повысит уровень доверия к Вам.

Важно встроить план оценки в заявку, и приготовиться начать оценивать проект с самого старта. Очень трудно начать оценивать проект, когда он близок к завершению, так как в тот момент ряд ценных данных о ходе проекта может быть уже упущен.

Президентский грант - проект АПСП 2018 года

Очень многие думают, что главное получить президентский грант, а на самом деле главное — это качественно реализовать проект, а потом вовремя, правильно и красиво за него отчитаться. Президентский грант — это не только почетно, но и очень ответственно.

Заявка на президентский грант 2018 года

1. О проекте

1. Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту: поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

1.1. Тематика грантового направления, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту: содействие и осуществление деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования

2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант: Социальное 3D-моделирование онлайн.

Реализация проекта по президентскому гранту

Сопровождение с выездами на мероприятия

Сопровождение президентских грантов от заключения договора до выезда на мероприятия (в пределах Москва, Химки, Зеленоград). Подготовка фотоотчетов и написание постов для Интернета.

Подготовка финансового и аналитического отчета (промежуточного или итогового).

Удаленное сопровождение президентского гранта

Помогаем от заключения договора и до подготовки финансового и аналитического отчета из первичных документов, фотоматериалов и текстов предоставляемых грантополучателем по заранее согласованному графику.

3. Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта):

Основная идея проекта – способствовать профессиональному самоопределению 200 школьников путем объединения социального проектирования с дизайном и 3D-моделированием.

Дистанционные занятия в виде вебинаров проходят по средам и пятницам с 18.00 до 19.00. Весь курс состоит из 14 занятий по 3D-моделированию (hard skills) и 14 занятий по социальному дизайну, включая социальное проектирование, эмоциональный интеллект (soft skills), личностный рост, карьерные планы (future skills). Занятия организованы в виде вебинаров, которые можно прослушать не только в компьютерном классе, но и находясь в комфортной домашней обстановке. Для занятий нужен компьютер, подключенный к Интернету.

Высокая эффективность образовательной программы позволяет за короткое время достичь ощутимых результатов в обучении и существенно повысить уровень профессиональной подготовки участников. Специальные методики, интенсивный режим занятий и значительный объем самостоятельной работы помогают приобрести знания и навыки, необходимые в дальнейшем для участия в школьных олимпиадах и получения дополнительных баллов к ЕГЭ.

Возможно как индивидуальное обучение, так и командное. Команды в ходе занятий получают более сложные задания для совместной работы. Приглашаются школьники, начиная с 14 лет. Преимуществом будут пользоваться учащиеся с надомной формой обучения и из отдаленных малокомплектных школ. От участников вебинаров не требуется каких-либо специальных знаний или навыков, но необходимо желание пройти весь курс от начала до конца и принять участие в конкурсе работ, который является завершающим этапом проекта. Лучшие работы распечатываются на 3D-принтере.

В проекте вводятся роли: Участник команды, Индивидуальный участник, Наставник команды, Дублер, Наблюдатель, Родитель. Все они участвуют в мероприятиях проекта, и им всем оказывается информационная поддержка.

Результатами проекта являются: профессиональное самоопределение, раскрытие творческих способностей, подготовка школьников как носителей проектной культуры, как создателей предметной среды, что повысит их конкурентоспособность на рынке труда.

Президентский грант.Проект 3D-моделирование онлайн

4. География проекта:

Выбор региона определяется поступившими заявками от образовательных организаций на участие в проекте и наличием благополучателей. В основном это Москва и Подмосковье. Связано это с тем, что в 2014 году 200 школ Московской области были оснащены 3D-лабораториями. Эти лаборатории включают компьютеры, 3D-принтеры и 3D-сканеры. А еще ранее все школы Подмосковья были подключены к Интернету.

5. Дата начала реализации проекта: 01.09.2018
6. Дата окончания реализации проекта: 31.05.2019
7. Обоснование социальной значимости проекта на президентский грант:

Согласно современной концепции социального дизайна, он должен не только создавать изделия, но и решать проблемы людей, проживающих на конкретной территории. Сами изделия должны быть действительно приспособлены к потребностям местного населения. Но на любой территории есть еще много групп, которые называются социально незащищенными. Поэтому одна из задач социального дизайна является исследование их потребности, умения, навыки и занятия, с тем, чтобы предложить этим группам адекватное дизайнерское решение.

Социальное 3D-моделирования является одной из составляющей социального дизайна.

Социальный дизайн требует специалистов, способных всеобъемлюще воспринимать процесс проектирования. К сожалению, дизайнеров такого уровня, по утверждению основоположников социального дизайна, пока не выпускает ни один ВУЗ. А готовить их нужно, начиная со школьной скамьи.

Проблема осложняется тем, что многие подростки плохо осознают свои способности, не знают требований, предъявляемых рынком труда к компетенциям специалистов, не имеют навыков достижения этих компетенций, у них нет конкретного плана освоения профессии и трудоустройства на территории проживания.

  • 50% старшеклассников не соотносят выбор профессии со своими реальными возможностями;
  • 46% ориентированы при выборе профессии на мнение родителей, родственников;
  • 67% не имеют представления о сущности выбранной профессии.

Частичным решением указанных проблем является создание и реализация программы тренингов и семинаров, обеспечивающей профессиональное самоопределение, освоение проектной компетенции и умения работать в команде.

Специалисты отмечают, что самоопределение — это продолжительный этап, но каждый должен пройти его обязательно. Среди новых педагогических технологий, направленных на решение поставленных проблем, особое место занимает социальная практика и методика социального проектирования. Именно проектное обучение сегодня становится тем средством, которое позволяет формировать такие ключевые компетенции.

Ключевые компетенции:

  • способность проявлять инициативу,
  • брать на себя ответственность,
  • готовность замечать проблемы и искать пути их решения,
  • уметь осваивать новые знания и применять их для анализа новых ситуаций,
  • уметь принимать решения, т.е. быть социально адаптированным,
  • обладать набором качеств и знаний для успешной самореализации,
  • ощущать свою значимость практически в любой сфере деятельности.

Однако, проведенные опросы (всего принимали участие 340 педагогов) показали, что около 36% учителей не используют метод проектов в образовательной деятельности. Причин несколько: это и недостаток знаний о методе проектов, и нехватка времени на уроке, ограниченность ресурсов и загруженность учащихся другими предметами.

7.1. Полное описание проекта, презентация проекта:

Презентация проекта Социальное 3D-моделирование онлайн.pdf

8. Целевые группы проекта:

Дети и подростки. Учителя и родители. Наставники детских команд.

9. Цели проекта:

Цель №1: Способствовать профессиональному самоопределению школьников путем повышения уровня проектной компетентности средствами дизайна и 3D-моделирования

10. Задачи проекта:
Задача №1:

Произвести отбор участников проекта и сформировать творческие команды школьников.

Задача №2:

Провести обучение участников основам 3D-моделирования и социального дизайна

Задача №3:

Разработать творческие задания социальной направленности, критерии их оценивания и провести конкурс лучших работ.

11.1. Письма поддержки, соглашения о сотрудничестве и иные аналогичные документы на президентский грант 2018:

УМОЦ г Королёв.pdf
МОУ СОШ №4 г Фрязино.pdf
Куровская СОШ №2.pdf

12. Как будет организовано информационное сопровождение проекта:

Мероприятия будут освещаться в СМИ и социальных сетях. Публикации в СМИ и социальных сетях являются текущей деятельностью организации, поэтому эти мероприятия в календарный план проекта не включаются.

При положительных итогах конкурса на президентский грант проводится рекламная кампания в социальной сети и на дружественных сайтах.

13. Количественные результаты:

количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения: 200
количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта: 300

14. Качественные результаты:

Профессиональное самоопределение.
Этот показатель определяется рейтингом участников при выполнении творческих и домашних заданий.

Подготовка школьников как носителей проектной культуры.
Показатель определяется степенью владения программным инструментарием для создания творческой работы.

Подготовка школьников как создателей предметной среды.
Определяется уровнем графического (визуального) воплощения замысла при выполнении
творческих заданий.

Раскрытие творческого потенциала.
Значение показателя определяется по результатам завершающего конкурса.

Для НКО, подающим заявки на президентский грант, предлагаем бесплатные услуги по подготовке заявки на грант. Услуга оказывается в рамках социального наставничества.

Как монетизировать письмо об информационной поддержке

Предоставляем письма на информационную поддержку.

С НКО, особенно с теми, кто реализует гранты, мы можем заключить соглашение. В этом соглашении мы оцениваем стоимость предоставляемых бесплатно услуг. Эту стоимость Вы можете включить в бюджет своего проекта, как привлеченные средства партнера. Это повышает Ваш собственный вклад в проект. Точно также, как Вы включаете труд добровольцев.

15. Дальнейшее развитие проекта:

Дальнейшим развитием проекта будет создание виртуального детско-взрослого сообщества и
вовлечение школьников в деятельность этого сообщества.

Сообщество будет функционировать по принципу клубного объединения.

Устойчивость достигнутых результатов обусловлена наличием учебно-методического обеспечения, кадровых, финансовых и материально-технических условий реализации проекта, а также в закреплении полученных знаний и навыков на практике (участие в конкурсе).

16. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем:

Источниками обеспечения деятельности проекта в дальнейшем будут собственные средства и средства сообщества.

17. Видео о проекте:

Кроме указанных пунктов в заявку на президентский грант входят:

  • Сведения о руководителе проекта и краткое описание тех проектов, в которых он участвовал. .

Консультации по Конкурсу Президентского фонда культурных инициатив проводятся в онлайн-формате. Результаты высылаются в виде текстов на электронную почту. Количество консультаций ограничено.

Консультации соответствуют разделам подготовки заявки на конкурс и включают:

Где взять средства на открытие бизнеса, если у вас есть только идея? Получите финансовую помощь от государства или специальных фондов. Для этого подайте заявку на грант. Рассмотрим, как увеличить шансы ее одобрения, какие документы подготовить и нюансы, сокращающие срок принятия решения.

В каких случаях стоит подать заявку

Возможность безвозмездно получить средства на реализацию дела привлекает начинающих бизнесменов. Однако не все виды запускаемых стартапов подходят под получение грантов — для этого они должны отвечать определенным критериям:

  • Новизна. Речь не о запуске еще одного бизнеса, а о новаторском характере идеи.

Открытие ломбарда или очередного продуктового магазина — это не то, что хотят видеть грантодатели в проектах соискателей. Идея должна быть не заимствованной, а оригинальной.

  • Социальная, культурная, просветительская значимость проекта, которая может ограничиваться потребностями отдельного региона или города.

Грантодателей не всегда интересуют сугубо коммерческие идеи, направленные на получение прибыли. Курсы в сфере профориентации сирот или трудоустройство инвалидов рассмотрят в первую очередь.

Любой проект, претендующий на грант, должен иметь определенные цели. Если они размыты и неясны, не удастся доказать значимость идеи и получить денежные средства.

заявка на грант

Определите для себя, что, в каких объемах и для чего потребуется. Далее подыскивайте грантовые программы и фонды, дающие средства под нужные вам цели.

Обратите внимание, что о значимости и уникальности идеи грантодатель должен узнать еще не открывая бизнес-план, а лишь просмотрев титульный лист заявки. Формулируйте цели и название, тщательно выбирая слова.

Решение должно быть нетривиальным, новаторским и требующим минимума вложений при максимуме отдачи.

Важно правильно подготовить заявку — это тот документ, на котором основывается решение грантодателя.

Пример заполнения заявки на грант

заявка на грант

Решив найти средства на проект в государственных или социальных фондах, многие стартаперы идут одним из двух путей:

  • Платят сторонним специалистам за подготовку документов.

Затраты значительны, а за результат ручаться невозможно — квалификацию наемного специалиста заранее оценить сложно. Кроме того, даже эксперт не сможет вникнуть в проект лучше, чем вы сами и доказать значимость идеи инвесторам.

Это тоже не всегда дает хороший результат — каждая программа субсидирования имеет собственную документацию, и найти точные примеры вряд ли удастся. Как мы видим, оба подхода неправильны.

Ф орма любой заявки — это подобие бизнес-плана, который подготавливают для получения инвестиций или кредита для бизнеса.

Однако есть и различия:

У специалистов должно возникнуть правильное (и положительное) представление о проекте, его реалистичности и пользе. Корректное оформление разделов немаловажно.

Образец заполнения основных пунктов

Вне зависимости от фонда, который предлагает спонсорскую помощь и формы документации, любая заявка содержит ряд ключевых разделов. Мы приводим краткие рекомендации по их заполнению.

заявка на грант образец

Обычно при объявлении конкурса сам грантодатель дает форму заявки и бланки бизнес-плана. Если этого требования нет, следуйте распространенным правилам.

  • Титульный лист — отражает общие данные о проекте и его авторе . Пишите кратко и по сути .
  • Аннотация, хотя и является самым маленьким по объему разделом заявки, несет наиболее важную функцию. Это краткое изложение основных положений многостраничного документа.

Большинство специалистов, изучающих заявки, читают только аннотацию.

В этом разделе приводят сводные данные о целях, ресурсах проекта, его значимости, авторе. Логично заполнять ее на последнем этапе, когда основная часть заявки подготовлена.

  • Описание организации — информация о заявителе. Реквизиты, юридическое наименование, опыт работы. Включите достижения — все, что сформирует положительное мнение о грантополучателе.
  • Обоснование необходимости — один из самых важных разделов. Грант выдадут, если вы обосновали ценность своей идеи не только для себя, но и для общества.
  • Описание проекта — подробное изложение, что, как и какими методами будете делать, чтобы достичь поставленных целей.

Финансовые и технические разделы заявки на грант

заявка на грант пример

  • Рабочий план реализации — конкретика. Расписываете все шаги и операции, которые будут произведены на пути к целям. Отнеситесь к нему серьезно, ведь ошибки или нелогичность расчетов и выводов создадут о вас негативное впечатление.
  • Конкретные результаты — фиксированные показатели (качественные или количественные), по достижении которых вы заявите об успехе проекта.

При реализации идеи повышения финансовой грамотности подростков показателями успеха станут отчетные ведомости о сдаче экзаменов, количество прошедших учебный курс, охват аудитории в процентном выражении и прочее.

Как подать и какие документы еще могут потребоваться

Претендующая на грант организация обязана передать в фонд пакет документов. В зависимости от идеи комплект может разниться, но основные бумаги остаются неизменными.

как подать заявку на грант

  • Учредительные документы ИП или ООО — свидетельства о регистрации, устав, приказы о назначениях, коды статистики и подобное.
  • Копии финансовой отчетности за последний период (баланс, налоговая декларация для ИП).
  • Аудиторские заключения.
  • Данные основных должностных лиц организации с краткими сведениями.

Большим плюсом в биографии директора или учредителя будет подтвержденная информация о его достижениях в выбранной области.

  • Рекомендации, письма поддержки. Если проект реализуется в социальной сфере, заручитесь одобрением соответствующих фондов и органов. Их компетентные заключения с контактами доверителей прикладывайте к заявке.
  • Документы на право пользования имуществом, транспортом, которые будут задействованы — свидетельства о собственности, договоры аренды.

Заявку подать не сложно: достаточно правильно оформить идею и собрать необходимые документы.

Как заполнить — полезные советы

как заполнить заявку на грант

При составлении заявки претенденты сталкиваются с трудностями. Мы собрали практические советы, которые упростят задачу:

  • Прежде чем начинать трудоемкую работу по написанию документа, убедитесь, что цели выбранного фонда соответствуют вашим.
  • На стадии разработки и заполнения консультируйтесь с грантодателем. В большинстве фондов и госслужб действуют центры по работе с заявителями, где бесплатно предоставляют серьезную информационную поддержку и обучение.

Так, налогообложение ИП и ООО даже в рамках одной системы сильно отличается, и если не знать нюансов, можно внести в финансовый план некорректные данные.

  • Общая стоимость реализации не может быть меньше суммы запрашиваемых средств. Для коммерческих организаций оптимально, если бюджет проекта по составленному бизнес-плану превышает размер субсидии — так вы покажете, что готовы вкладывать свои средства. Для некоммерческих проектов можно производить реализацию в рамках размера гранта.
  • Главное при получении субсидии — вызвать доверие специалистов фонда к идее. Заявка должна быть логичной, лаконичной и идеально структурированной, а обоснования — убедительными и без двояких толкований.
  • Опыт в выбранной области — первое, на что смотрит грантодатель. Имея об объекте приложения сил поверхностные знания, почерпнутые из литературы, не рассчитывайте на субсидию.

Заключение

Автор: Людмила Побережных С уважением отношусь к тем, кто отважился на создание собственного бизнеса.

Читайте также: