Мобильная газовая заправка на базе газели

Обновлено: 04.07.2024

Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) предназначена для заправки транспортных средств, двигатели которых рассчитаны на работу на сжиженном газе (на которых установлена ГБО). Поставляется газ на такие станции с помощью автомобилей оснащенных автоцистернами (газовозы). На самих АГЗС газ сливают в емкости для хранения. В емкостях газ находится в жидкой фазе, под давлением насыщенных паров. Показатель давление внутри емкости определяется ее температурой и фракционным составом пропан-бутановой смеси. В баллоны, установленные на транспортные средства, газ закачивается в жидкой фазе под давлением 1,2-1,6 МПа с помощью насоса. На практике применяют три варианта заправки сжиженным газом: насосный, насосно-испарительный и насосно-компрессорный. Самый простой из этих трех способов – это насосный. Системы АГЗС может быть сконструированная в различном формате: подземном или надземном, с одностенными или двустенными сосудами СУГ, блочном, традиционном. Все такие газовые станции должны быть оснащены оборудованием и системами безопасности для проведения операций по приему, хранению и заправке транспортных средств (легкового и грузового автотранспорта).

Актуальность газовых заправок растет пропорционально повышению цены на бензин. Газ как топливо, позволяет владельцам авто существенно экономить на своих поездках, особенно, если пробег авто составляет более 20 тыс. км в год. В будущем спрос на этот вид топлива падать не будет и поэтому газовая заправка, как бизнес – это вполне перспективная инвестиция. Нужно сразу понимать, что для открытия такой заправки для автомобилей с нуля нужны серьезные финансовые вложения, а сам процесс получения всех разрешений и составления документов может занять до 6 месяцев. Давайте детальнее рассмотрим основные этапы открытия этого бизнеса.


Как открыть газовую заправку с нуля?

Полный комплекс работ по запуску данного бизнеса можно разделить на несколько основных этапов.

  • Покупка или аренда земельного участка для размещения АГЗП. Лучший вариант – это покупка, поскольку вкладывать средства в станцию вы должны быть уверены, что тот е арендодатель не скажет вам освободить участок через несколько лет. Если аренда, то только на длительный срок. Локация для размещения АГЗП конечно же важна. Если есть вариант взять землю под газовую заправку на основных автодорогах города – это хороший бонус к продвижению вашего бизнеса. Если открываетесь где-то на второстепенной улице, тогда нужно привлекать автомобилистов более низкой ценой, это тоже эффективно работает. Средняя стоимость участка земли под небольшую заправку может составить от $20000 – $40000.
  • Инженерно-геологические и инженерно-геодезическе изыскания на участке. Это начальный этап для старта разработки проекта, чтобы иметь представление о почве и вариантах размещения заправочного комплекса.
  • Разработка проекта на строительство, опираясь на нормы установки газовой заправки и прохождение экспертизы проектной документации. Сюда входит: генеральный план, электротехнические решения, архитектурно-строительные решения, молниезащита, системы охраны и безопасности труда, идентификацию объекта повышенной опасности, расчет категории сложности объекта, инженерно-технические мероприятия, система противопожарной защиты и др.
  • Получение разрешения на строительство АГЗП.
  • Строительство и установка газового модуля для заправки и дополнительных помещений. Строительство и монтаж АГЗП выполняет генподрядная организация в соответствии с проектной документацией с полным предоставлением актов проведения монтажа по каждому пункту проекта (технологическая часть, строительная часть, пожарно-охранная часть, электротехническая часть и др.).
  • Сертификация готового объекта.
  • Проведение пусконаладочных работ.
  • Обучение персонала.
  • Сдача газовой АЗС в эксплуатацию.
  • Покупка и регистрация в налоговой кассового аппарата.
  • Установка прилавков мебели и прочих дополнительных систем для ведения бизнеса.

Все это длительный процесс, который стоит постоянно контролировать и составлять полный пакет документации.

Какие документы нужны?

Вот список основных документов, которые должна получить АГЗП.

  • Открытие ИП или ООО.
  • Указание ОКВЭД на деятельность. Для России это коды: 47.30, 46.12.1, 46.71.2. Для Украины – 47.30.
  • Документы на землю (договор аренды, собственность участка).
  • Разрешение на проведения строительных работ.
  • Проектная документация, с учетом всех требований для такого комплекса.
  • Акты по монтажу каждой системы проекта (технологическая часть, строительная часть, пожарно-охранная часть, электротехническая часть и др.).
  • Акты проведения пусконаладочных работ.

Поскольку газовая заправочная станция для автомобилей – это объект повышенной опасности, то лучше всего нанять опытного юриста для оформления документации на всех этапах открытия бизнеса.

Сколько нужно денег, чтобы открыть газовую заправку?

Составляя бизнес план АГЗС стоит разделить все затраты на два типа.

  • Покупка участка – $20000 – $40000
  • Разработка проекта, строительство, монтаж оборудования и запуск заправочного комплекса – $35000 – $90000. Цена будет зависеть от типа и конструкции станции.
  • Рекламные материалы (вывески, логотип, борды) – от $900.
  • Документы с юридическим сопровождением – от $3000.
  • Налоги – будут зависеть от налоговой ставки правовой формы работы вашего бизнеса.
  • Закупка топлива (газа) – в зависимости от объема емкостей и спроса. Это может быть и 20000 и 60 000 литров газа в месяц.
  • Заработная плата – от $300 на одного заправщика и от $350 на одного кассира.
  • Коммунальные платежи – от объемов потребления.

Мы привели основные статьи расходов, чтобы вы могли посчитать, сколько будет стоить открыть газовую заправку в вашем регионе.

Сколько можно зарабатывать?

Наценка на газ пропан и метан практически одинаковая и варьируется в диапазоне 15% – 20% от закупочной цены.

Небольшой модульный заправочный комплекс со стартовыми вложениями от $70000 способен приносить владельцу $1400 – $1600 в месяц.

Окупаемость газовой заправки с полностью официальным оформлением, проектированием и строительством с нуля: 4 – 4,5 года.

Рентабельность бизнеса хоть и не высокая, но зато это стабильный и прогнозированный рынок, который после периода окупаемости будет приносить прибыль для своего владельца еще многие годы.

Модульная АГЗС, как вариант стартовать за минимальные деньги

Модульная АГЗС предназначена для приема, хранения и отпуска сжиженного углеводородного газа (СУГ) или пропан-бутановых смесей.


На единой стальной раме размещают следующий комплекс оборудования.

  • Наземный резервуар, в одностенном или двустенном варианте исполнения, объемом от 5 куб.м. до 20 куб.м.
  • Газораздаточная колонка под навесом для заправки автомобилей.
  • Насосный агрегат для закачки топлива из автоцистерны или газовоза и для заправки газа потребителям.
  • Комплект из манометра, трехходового крана с фланцем для контрольного манометра, байпасный клапан, клапаны предохранительные и сбросные.
  • Система технологических трубопроводов и свеча сброса остатков газа из рукавов и газопроводов после завершения операций слива-налива сжиженного газа из автоцистерны.
  • Электронный уровнемер.
  • Силовой шкаф.
  • Щит управления и автоматизации.
  • За доплату на такую конструкцию могут монтировать дополнительные системы защиты, сигнализаторы, датчики и другое.

Основным плюсом таких модульных заправок является возможность ее транспортировки в будущем, это снижает риски если бизнес не пойдет, то вы сможете продать комплекс.

Основные преимущества таких небольших газовых АЗС.

  • Стоимость открытия.
  • Готовый модуль, со всем оборудованием смонтированный на единой раме. Отсюда минимальные сроки монтажа и наладки.
  • Отлично подходит как для крупных, так и для маленьких городов.

Обычно модульные АЗГС поставляются со следующим пакетом документов:

  • Сертификат соответствия требованиям промышленной безопасности.
  • Сертификат соответствия ГОСТ Р на мобильную автомобильную газозаправочную станцию.
  • Паспорта и сертификаты на все комплектующие.
  • Паспорт на модуль АГЗС.

Их предоставляет продавец, который проектирует и собственно производит эти системы. Такой формат мобильных газовых заправок стал очень популярен за счет сравнительно невысокого стартового капитала для бизнеса и часто такие заправки устанавливают уже действующие АЗС (по продаже бензина и дизельного топлива), для того чтобы повысить прибыль.

Дополнительно возле таких заправок можно устанавливать автоматы по продаже кофе.

Что выбрать пропан или метан?

Давайте выделим несколько пунктов за и против обоих вариантов газа.

В случае выбора газа метана.

  • Машины, оборудованные ГБО на метане, выдают хорошие показатели по расходу.
  • ГБО на газ метан стоит дороже, около $700 – $800, поэтому машин с этой системой меньше.
  • Подойдет только для крупных городов, где есть достаточный спрос.
  • Меньшая конкуренция.


  • Дешевизна стоимости ГБО, от $350 – $450.
  • Чуть выше расход топлива, чем на метане.
  • Большое количество транспортных средств оснащены ГБО, именно под пропан.
  • Подходит для ведения бизнеса в регионах.
  • Более высокая конкуренция.

Наценка на обоих видах газа составляет 15% — 20% от закупочной цены.

Персонал

Обычно на небольших АГЗС работают одновременно один заправщик и один кассир. Заработные платы таких сотрудников от $300 и от $350 соответственно.

График работы посменный, поэтому вам нужно 2 заправщика и 2 кассира для функционирования вашего бизнеса.

Маркетинг

Основную рекламу стоит заказывать в качестве баннеров и бордов в вашем городе.

Отличным решением будет ввести систему лояльности, она может быть двух типов.

  • Бонусная карта – это накопительная система баллов. Клиент получает бонусы при каждой заправке и в будущем может потратить их у вас же на последующей заправке.
  • Дисконтная карта – это система скидок. Например, скидка в размере 2% – 3% для постоянных клиентов.

Сильное влияние на раскрутку бизнеса производит и локация вашей заправки, поэтому учитывайте этот фактор при выборе участка.

Выводы. В этой статье мы рассмотрели что нужно, чтобы открыть газовую заправку, привели примеры цифр затрат для планирования бизнеса, а также указали основной список документов необходимый для официальной работы вашего бизнеса. Газ как топливо пользуется стабильным спросом, поэтому есть смысл рассматривать АГЗС в качестве бизнес идеи.

Как это устроено

Автомобилистам доступны два типа газового питания, на которые (либо на один, либо на другой – строго!) можно без труда перевести любой бензиновый (а также и дизельный, но это нераспространено) двигатель внутреннего сгорания. А именно – пропан и метан. Что нужно знать про эти газы?

– Пропан используется для заправки автомобилей в сжиженном виде, находится в баллоне под небольшим давлением. Переоборудование автомобиля на пропан стоит вполне терпимых денег, а пропановых заправок достаточно много по всей стране. Измеряется и продается в литрах, хотя иногда пересчитывается и в килограммы.

– Метан используется для заправки автомобилей в сжатом виде, находится в баллоне под чрезвычайно высоким давлением. Метановое газовое оборудование для переоборудования двигателя стоит существенно дороже пропанового. Заправок крайне мало даже в столицах. Измеряется и продается в кубометрах.​


Так вот, из трубы в обычной городской квартире идет именно газообразный метан под минимальным давлением, а не пропан, как многие думают. Бытового оборудования для сжижения газообразного пропана в природе не существует, да и взять газообразный пропан для сжижения обывателю неоткуда. А вот газообразный метан вполне доступен каждому, у кого дома есть газовая плита и труба. Сжав домашний газ до требуемого давления (около 200 атмосфер), его вполне можно закачать в автомобиль, переоборудованный под метан!

На российском рынке оборудования для домашнего сжимания метана не так уж много, но в целом некоторый выбор есть. Наиболее распространено итальянское, есть тайваньские модели, начали появляться чисто китайские. Метановая компрессорная станция подключается обычным шлангом низкого давления к бытовой газовой трубе – через тройник-разветвитель, чтобы сохранить одновременное питание газом кухонной газовой плиты или отопительного котла, если он есть. Ну и к электросети 220 вольт, разумеется. Мощность электропроводки требуется весьма скромная, способная выдержать электрочайник. Промышленных нагрузок газовая заправочная станция не дает, поскольку все домашнее оборудование такого типа – априори маломощное, рассчитанное за многочасовую заправку автомобильного газового бака среднестатистического объема.

Поставили вечером машину в гараж, подключили быстросъемный шланг к заправочному штуцеру и запустили станцию. К утру баллон в багажнике будет полон. Станция обладает множеством защитных датчиков, выключающих ее по достижению предельного давления и в случае возникновения любой нештатной ситуации.


Минусы

Плюсы

Впрочем, находятся и те, кто почти все минусы готов представить плюсами!

Стоимость оборудования не так уж высока для проживающего в частном владельца крупного и мощного внедорожника со средним расходом бензина под двадцать литров на сотню. Или коммерческого пользователя автомобиля, накатывающего большие пробеги. И окупится станция в случае прожорливого и/ или много ездящего авто относительно быстро.

Люди с руками из нужного места и вовсе строят такие заправочные станции самостоятельно – чаще всего на основе широко распространенных в нашей стране индустриальных компрессоров АК-150. Эти агрегаты с советских времен и по сей день используются повсеместно – от танков до кораблей, и купить новый с хранения на сайте бесплатных объявлений можно тысяч за сорок, а подержанный – вдвое дешевле. Дайверы строят на них заправочные стенды для аквалангов, а рукастые автомобилисты – компрессоры для сжимания бытового метана. Хотя это уже, конечно, весьма опасный экстрим, и, откровенно говоря, сложно упрекнуть соседей, которые, прознав о таких опасных экспериментах, незамедлительно сообщат о самоделкине куда следует. Жить-то хочется!


Деньги

Теорию неплохо бы подкрепить какими-то конкретными цифрами – и лучше всего в рублях! Возьмем для примера относительно распространенную (с поправкой на узость этого рынка в принципе), одну из наиболее компактных домашних метановых станций с производительностью по метану 2 м3/час и потребляемой мощностью от электросети 1 кВт и автомобиль с метановым баллоном на 100 литров – внедорожник со средним расходом бензина 15 литров на сотню. Некоторые усредненные вводные, необходимые нам для расчетов, таковы:

  • расход метана в кубометрах приблизительно на 10% меньше расхода бензина в литрах;
  • при расходе бензина 15 л/100 км расход метана составит около 13,5 м3/100 км;
  • стоимость 1 литра бензина АИ-95 – около 46 рублей (Москва);
  • стоимость 1 кубометра метана на городской метановой заправке – около 17 рублей (Москва).
  • стоимость 1 киловатт-часа для жителей частных домов в сельской местности (Подмосковье) – 4 рубля;
  • стоимость 1 кубометра бытового метана по счетчику для домов с газовыми плитами – 6,56 рублей; для домов с газовыми плитами и АГВ – 5,79 рублей (Подмосковье).

10 часов работы метановой компрессорной станции – это 10 потраченных на сжатие газа киловатт-часов стоимостью 40 рублей.

20 кубометров метана, выкачанных станцией из бытовой газовой трубы, – это 116 рублей.

116+40=156 рублей. То есть за 156 рублей мы получили 20 кубов сжатого метана. За тот же самый объем сжатого газа, покупай мы его на городской метановой заправке, мы бы заплатили 340 рублей. То есть выгода между городской и домашней заправкой – 184 рубля на каждые 20 кубов, или 8 рублей против 17 за один кубометр. Более чем в два раза дешевле. Разница же с бензином выглядит еще вкуснее. В условиях городского движения соотношение расхода метана и бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1, но даже если принять расход один к одному, это 8 рублей против 46 рублей. Разница почти в 6 раз!

Теперь посчитаем, как быстро окупится оборудование, для простоты приравняв литр жидкого топлива к кубометру газообразного. Предположим, что сумма затрат на покупку метановой заправочной станции, ее монтаж и оснащение автомобиля метановым питанием вылилась в 400 000 рублей (и это весьма оптимистичная цифра, отметим).

Мини-газовоз

Создав такой заправщик и оценив его достоинства на практике, мы поняли, что просто обязаны продвигать свое ноу-хау в виде уже оборудованных мини-газовозов и организовали их лицензированное производство.

Все перечисленные достоинства очень важны для организации заправки газгольдеров небольшой емкости, но и не только их.

Случается, что обычный заправщик просто не может проехать к участку заказчика из-за ограничений на передвижение по массе (например весной, когда дороги закрыты на просушку для движения машин тяжелее 3,5 т) или по высоте транспортного средства.

Ну, а если для заправки газгольдера необходимо проехать по участку (такая потребность возникает порой даже при длине рукава 50 м), мини-газовоз сделает это, не испортив газона.

Приобретение мини-газовоза – это размещение средств в реальный и стабильный бизнес-проект, не требующий больших вложений.

Возможно, потребность в топливе для обогрева жилых домов некоторым образом зависит от климатических явлений, но от ситуации в экономике – практически не зависит (по крайней мере, не следует за нею при падении).

Думаем, что компании и индивидуальные предприниматели, уже работающие на рынке доставки сжиженного газа, также оценят наше предложение и дополнят свои автопарки экономичным и маневренным заправщиком.

Помимо варианта для наполнения газгольдеров систем автономной газификации, вы можете заказать у нас мини-газовоз для использования в качестве мобильной автозаправочной станции.

Топливозаправщик ГАЗЕЛЬ (АТЗ Газ 3302)

В России наиболее популярны топливозаправщики на базе шасси ГАЗ. Мобильным, комфортабельным и достаточно вестимым считаются АТЗ на базе Газель.

Топливозаправщики ГАЗ-3302 имеют довольно широкий спектр применения. Они могут быть использованы для транспортировки дизельного топлива, бензина, керосина. Еще одним важным назначением АТЗ является дозаправка автомобилей.

Газель топливозаправщик имеет вместимость около 1 500 литров. Цистерна оборудована лестницей и поручнями для удобства пользования. Площадка около люков имеет специальную поверхность, исключающую скольжение в любых климатических условиях. Условия эксплуатации автомобиля аналогичны условиям эксплуатации его шасси.

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Читайте также: