Момент затяжки датчика температуры ваз

Обновлено: 08.07.2024

6.23 Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости / ВАЗ 21213

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Порядок выполнения

Работу проводим на холодном двигателе. Частично сливаем охлаждающую жидкость.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21213

…отсоединяем разъем датчика.

Ключом на 19 отворачиваем датчик.

Вынимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.

Для проверки опускаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем сосуд. Температуру контролируем термометром.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21213

Измеряем сопротивление датчика при разных температурах.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки датчика 9–15 Н.м.
Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.

инжектор: схема и принцип работы Все Датчики ВАЗ Расположение. Это надо знать всем водителям ВАЗ НИВА. ДПДЗ, ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, РХХ Датчик температуры автомобиля и его важность Система впрыска топлива Устройство Основные неисправности

Другие материалы раздела

Снятие блока управления (иммобилайзера) и индикатора состояния автомобильной противоугонной системы (АПС)

Снятие блока управления (иммобилайзера) и индикатора состояния автомобильной противоугонной системы (АПС) Порядок выполнения Отсоединяем.

Снятие датчика скорости

Снятие датчика скорости Порядок выполнения Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Выключив зажигание,… ….

Снятие контроллера

Снятие контроллера Порядок выполнения Отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи. В салоне, поддев отверткой, извлекаем две.

Снятие датчика массового расхода воздуха

Снятие датчика массового расхода воздуха Порядок выполнения Выключив зажигание,… …отсоединяем электрический разъем датчика.

Замена сменного элемента воздушного фильтра

Замена сменного элемента воздушного фильтра Порядок выполнения Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки.

Снятие датчика кислорода

Снятие датчика кислорода Порядок выполнения Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем разъем датчика.

Снятие модуля зажигания

Снятие модуля зажигания Порядок выполнения Отсоединяем от модуля зажигания разъем. . и высоковольтные провода.

Проверка давления в топливной системе двигателя

Проверка давления в топливной системе двигателя Порядок выполнения Работу проводим на холодном двигателе. Давление в топливной.

Замена реле системы управления двигателя

Замена реле системы управления двигателя Порядок выполнения Отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи. Блок реле системы.

Снятие узлов системы улавливания паров топлива

Снятие узлов системы улавливания паров топлива Порядок выполнения Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи. Для снятия.

Момент затяжки датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров (рис. 1, рис. 2).


Рис. 1 — Датчик температуры охлаждающей жидкости в Ладе Калина

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление (см. табл. 1). Датчик соединен со входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжения 5 В через резистор 2,15 кОм.

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.

При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.


Рис. 2 — Датчик температуры охлаждающей жидкости в Ладе Самара

Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости (±2% )

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости, проверка работы

Ссылки на рисунки с местом расположения датчиков и их каталожные номера в зависимоcти от модели двигателя:
Для двигателя K7M
Для двигателя K4M
Для двигателя ВАЗ-11189, 21129

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.



ДТОЖ

При повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости, или его цепей, вентилятор радиатора постоянно работает не только во время работы двигателя, но и продолжает работать после выключения зажигания.

При снятии датчика нужно предварительно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик, см. тут). При замене датчика (при наличии нового) можно, не сливая жидкость, вывернуть датчик и, заткнув отверстие пальцем руки, быстро ввернуть новый датчик. Потеря жидкости будет незначительна.

Соединение датчика с посадочным местом уплотняется алюминиевой, или медной шайбой.


На двигателе K4M

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя К4М установлен в корпусе термостата.

Нажмите для увеличения

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто "серые" авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить - о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том - собственну "куда ездить то ?", до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.


Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: