Усиление моторного щита ваз 2108

Обновлено: 08.07.2024

Шумоизоляцию владельцам автомобилей ВАЗ 2108 желательно освоить самостоятельно, так как с завода она идет слишком слабая. Ничего сложного в ее выполнении нет. Для этого придется снять заводскую изоляцию и поставить собственную.

Зачем нужна изоляция от шумов

При сборке ВАЗ 2108 использовалось много деталей из
пластмассы. Во время движения они издают неприятные звуки, которые создают
дискомфорт. Скрипят все элементы внутри салона, а также в багажнике. От
приборной панели исходят звуки, которые также неприятны для слуха. Это касается
и полки багажа.

Помехи иногда настолько большие, что у владельца авто
пропадает желание устанавливать дорогую акустику. Вибро- и шумоизоляция
способствует созданию сабвуферу и акустическим системам оптимальных условий для
работы. После ШИ в салон можно устанавливать любую акустику, которая будет
хорошо звучать.

Установка ШИ дает следующие плюсы:

  • повышается безопасность движения: водителя не
    отвлекают посторонние шумы и мысли о причинах их возникновения;
  • увеличивается комфортность вождения: на
    обесшумленном авто поездка доставляет удовольствие, водитель меньше устает;
  • плюсы от использования шумоизоляционных
    материалов в том, что они выполняют несколько защитных функций (от камней,
    коррозии), являются теплоизоляторами.

Заготовка материалов и инструментов

Материалы, используемые для ШИ, условно делятся на три
группы: звукопоглощающие, вибро- и теплоизоляторы. На авторынке чаще встречаются
универсальные материалы, сочетающие свойства материалов трех групп. В основном
они все изготавливаются с самоклеящейся основой. Наклеиваются либо на холодную
поверхность, либо разогретую строительным феном.

Материал для виброизоляции имеет основу из каучука, может быть с покрытием, напоминающим фольгу. Его укладывают первым слоем на внутреннюю поверхность металла. Предназначен гасить вибрации кузова от работы мотора, подвески, коробки переключения передач и др. Продается как вибропласт, изопласт, бимаст (Practik, StP, ШумоFF).

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

Следующим слоем укладывается шумопоглощающий материал. Его назначение – не допускать проникновение в салон посторонних шумов. Для этих целей применяют вспененную резину, нетканое полотно, пенополиуретан или пенополиэтилен. Материал достаточно легкий, поэтому его укладывают пластами. Днище покрывают полностью, не пропуская никаких полостей. Реализуется как бипласт или битопласт (ШумоFF, Вердани, Ultimate, OneFlex, StP).

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

Можно использовать универсальный материал, который сочетает в себе шумо- и вибропоглощающие качества. Верхний слой поглощает шумы (сплен, изолон), нижний слой идет вибрационный (с резиновой или каучуковой основой). Материал можно использовать для любых элементов кузова. Плюс в упрощении укладки, кладется только один слой вместо двух. Минус – увеличивается вес и расход материала.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

Выбор материалов для шумоизоляции.

Для работ по ШИ нужно подготовить следующие инструменты:

  • Технический резак с отламывающимися лезвиями. С
    его помощью выполняется раскройка материала, подгонка под размеры элементов.
  • Строительный фен. Необходим для разогрева
    материала, что облегчает его укладку.
  • Ножницы. Лезвия смазывают машинным маслом для
    резки материала с клеевой основой.
  • Для разравнивания виброматериалов
    изготавливается самодельный инструмент: автомобильный скребок для льда, оборачивается
    несколькими слоями ткани.

Кроме этого, нужно приготовить набор отверток, шпатель,
крепежные клипсы для обшивки, чистую ветошь, растворитель.

Как сделать салон ВАЗ 2108 бесшумным?

Процесс занимает большое количество времени, может
растянуться на несколько дней. Поэтому нужно сразу определиться с объемом
работ. Можно провести только звукоизоляцию отдельных частей автомобиля, но
желательно выполнить полную шумоизоляцию.

Выполняются работы поэтапно:

  • Автомобиль фиксируется с помощью ручника и
    подпорок поз задние колеса.
  • Далее из салона нужно убрать все, что может
    мешать: сиденья, обшивку, дверные карты, торпедо, накладки, печку и др.
    Необходимо полностью освободить основание кузова для оклеивания его шумкой.
  • Когда основание открыто, нужно удалить полностью
    изоляцию, установленную на заводе. Это делаем с помощью шпателя и фена.
    Разогреваем феном материал, а затем шпателем соскребаем.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

  • Звукопоглощающую изоляцию на дне можно оставить.
    Она мешать не будет, но усилит эффект ШИ.
  • Когда старая шумка полностью убрана,
    обезжириваем поверхность кузова с помощью растворителя, подготавливая ее к
    поклейке ШИ.
  • Обратить внимание нужно на резиновые заглушки,
    которые закрывают отверстия на днище кузова. Если они износились, их необходимо
    поменять или загерметизировать, например, посадить на мастику, чтобы защитить
    от попадания влаги в салон, а соответственно от коррозии.
  • После проведения подготовительных работ начинаем
    клеить шумоизоляционный материал. Процесс напоминает поклейку обоев. Задача
    состоит в том, чтобы поклеить как можно больше цельных кусков. Тогда будет
    меньше стыков, через которые в дальнейшем может проникать шум.
  • Начинаем работы с дверей. Нарезаем материал
    соответствующих размеров. Снимаем защитную пленку, открывая клеевой слой,
    которым изолятор будет приклеиваться к поверхности.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

  • Можно для приобретения опыта выклеивать сначала
    небольшие участки, а затем переходить к листам большего размера.
  • Когда лист полностью приклеили к металлу, нужно
    выровнять поверхность с помощью скребка, чтобы материал нигде не отставал.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

  • Сначала оклеиваем двери внутри, затем переходим
    к наружным работам. Снаружи панель заклеиваем полностью. Это даст возможность
    устранить любой источник шума. В этой области будут работать передние динамики.
    Здесь используем цельные листы.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

  • Вырезаем отверстия для динамиков, прокладываем
    одновременно проводку.
  • На следующем этапе оклеиваем крышу. Работа в
    этом месте несложная. Отрезаем ровную полоску по размерам крыши и ровно
    приклеиваем на потолок. Изолируем не весь потолок, а лишь промежутки между
    ребрами. Сначала клеим полоски вибропласта. Вторым слоем устанавливаем сплен.
    Для этого разогреваем материал и закрепляем двусторонним скотчем.
  • Так как потолок полностью разобран, можно
    проложить по нем проводку для подключения подсветки багажника в темное время
    суток.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

  • Далее работы по оклеиванию продолжаем в багажном
    отделении. Так как багажник сложной формы, в местах выпуклостей и поворотов
    делаем в изоляторе надрезы соответствующей формы. Аналогично оклеиваем все
    поверхности багажного отсека, включая задние и передние стойки.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

  • Для обработки пластиковых элементов следует
    взять визомат, так как его легче устанавливать по сравнению с вибропластом. Места
    соприкосновения деталей лучше скрепить битопластом. Это исключит после
    склеивания деталей возникновение скрипа и посторонних звуков.
  • Сначала демонтируем пластик вместе с накладками.
    Битопластом проклеиваем соединения между задней стойкой кузова и полом.
  • Детали тщательно обрабатываем визоматом.
    Материал на задней стойке фиксируем с помощью скотча.
  • Чтобы исключить скрипы, смазываем элементы
    спинок кресел.
  • Далее оклеиваем накладки на стойках.
  • Торпедо оклеиваем пенкой, заделывая щели с помощью
    битопласта.
  • Для козырька щитка приборов используем визомат.
    Для бороды – битопласт и визомат.
  • Крышку перчаточного ящика оклеиваем изнутри
    визоматом.
  • Когда
    работы по оклейке кузова завершены, возвращаем на место все элементы салона.

Делаем бесшумным ВАЗ 2108 своими силами

Выполнить качественную изоляцию ВАЗ 2108 можно своими руками. Это избавит от посещения автосервиса и даст возможность сэкономить финансы.

Привет всем! Есть у меня опытный образец ВАЗ 2108. Подскажите плиз как можно усилить данный агрегат по части кузова. Машина готовиться пока на Р3К! За ранее благодарен!

На данный момент я готовлюсь к Р3К, а насколько я знаю там в клубном ралли немного другие требования к кузову!

На данный момент я готовлюсь к Р3К, а насколько я знаю там в клубном ралли немного другие требования к кузову!

Ишь, капризный какой!
А серьезно, по большому счету никаких особых требований к кузову для р3к нет. Так что можешь не парится и оставить все, как есть. На всякий случай почитай вот туточки .

я внимательно читал начальный пост, так что про р3к я понял. пожалуй единственные понятные требования по тому "как" можно усилить изложены для К-Ст. при этом конечно же можно навваривать швеллеров по диагонялям и т.п.

Привет всем! Есть у меня опытный образец ВАЗ 2108. Подскажите плиз как можно усилить данный агрегат по части кузова. Машина готовиться пока на Р3К! За ранее благодарен!

2. ОБвариваем стаканы - проблема с "крышечками" сверху - нельзя закрывать номер. Ну и с ГАИ в целом - не любят они обваренные стаканы

3. Обвариваем лонжероны с прилеганием материала.

5. Обвариваем пороги, низ центральной стойки и ее верх с прилеганием материала. Крепление брызкговиков (передних и задних) к полу. Провариваем все швы стежком 3 см через 3 см.

6. В точках крепления особо ответственных узлов привариваем усилительные пластины.

7. Ввариваем каркас, ибо неусиленные места при наличии усиленных начнут рваться, а ввыаривать в восьмерку еще одну такую-же - глупо


Когда срезал переднюю часть пола для осмотра и оценки состояния передних лонжеронов, выяснилось что низ моторного щита сгнил. Выход один, замена!




Вся гниль была вырезана и вся ржавчина которая осталась зачистил. Нижняя часть моторного щита была подрезана ниже на 2 см от линии отреза ремчасти. Варится будет в нахлест через точки.



Все было обработано кислотным грунтом.


Рем часть моторного щита так же была покрашена кислотным грунтом и насверлены отверстия под сварку.


Ремчасть моторного щита варена и зачищены места под сварку усилителя моторного щита


Главное выставить усилитель по отверстиям в щитке. Чтоб гайки совпали с отверстиями. Далее обваривается по просверленным заранее отверстиям.


Далее сварные точки зачищаются и все красится антикорозийным грунтом, после антикорозийного грунта нанес обычный грунт



После сушки нанес три слоя обычной акриловой автоэмали с межслоевыми сушками.
Все обрабатывается и красится с целью защиты. Краску какую нашел, такой и облил, темно зеленый цвет лонжам идет))


Теперь почти все готово для вварки днища. Осталось высверлить заднюю часть пола и вварить новую.

Как это не прозаично, обратился ко мне рукастый человек с просьбой посодействовать продолжению жизни его машинки – ВАЗ 2108 98г.в.
Почему рукастый? – да потому, что сам в этой машине сделал немало умного и полезного. Ровно настолько, что когда у машины начала отваливаться передняя часть, у него не возникло вопросов делать или не делать: карбюраторный двигатель заменен на инжекторный, подвеска вся перетрясена, электростеклоподъемники, электропривод замка задней двери, панель от 2114, салон…..ООООoooo, САЛОН ЭТО ПРОСТО ПЕСНЯ! Полмашины стоит, не меньше… даже зависть небольшая (бЭлая-бЭлая) берёт. В общем, жаль было бы машину, если бы развалилась – а ничего ей другого и не оставалось делать. Фото 1, 2, 3…16

Ну и наконец окончательно формулируем задачу:

- поменять передние лонжероны в сборе, стараясь спасти номерную чашку

- вварить ремонтную вставку по низу моторного щита

- поменять стойки дверей

Ориентируясь на контрольные отметки, что остались после старых кронштейнов рычагов, привариваем новые кронштейны по низу, не приваривая намертво к моторному щиту – вдруг придется немного раздвигать – оставим место для маневра (фото 20)..

Может быть стоит отметить, что когда ставили второй лонжерон, пришлось воспользоваться строительным уровнем и поколдовать с домкратами:

  1. устанавливаем строительный уровень на выштамповке моторного щита (на той самой, что упоминалась выше)
  2. домкратами выставляем горизонтальное положение кузова.
  3. поскольку правый лонжерон у нас уже на месте, то по нему ставим левый – он висит на саморезах и струбцинах.
  4. подводим винтовой домкрат под площадку краба левого лонжерона
  5. устанавливаем планку по верхним отверстиям для креплений переднего бампера (можно и телевизор прикрутить, хуже не будет)
  6. переносим строительный уровень на планку (либо прикрученный телевизор)
  7. начинаем выставлять горизонталь планки (телевизора), подкручивая домкрат.

Опять же небольшое отступление – когда окончательно приваривали телевизор, процедуру с уровнем пришлось повторить, ибо лучше перебдеть.

На правой стороне авто усилитель стойки двери менять не пришлось, только внешнюю панель. Петли так же остаются на месте – пассажирская дверь проседает меньше из-за менее частого использования.

День N-ый – собираем подвеску (фото 32), покатаем по двору.

Написал Роман ака Джаггер, июнь 2013

Комментарии (15)

Как всегда, супер!
Не худо было бы по подробнее узнать о салоне, по поводу которого вы выразили своё восхищение, уважаемый Роман!

Пренепременно узнаете, но чутка позже.
Сейчас он немного затянут в пленку, чтобы не попортить.
Выкатим на очередной фотосет, наведем фотогеничность и обязательно выложу, и даже с ссылкой на изготовителя (без рекламы).

2NikolayTLM:
А салончик-то и впрямь — супер!

Читаю сайт и просто поражаюсь качеству работ и профессионализму, таких мастеров можно по пальцам пересчитать.

Роман, а сколько по цене вышел ремонт вместе с запчастями?

Роман, а что там за герметик такой интересный на чашках?

2 Homa:
Могу ответить на второй вопрос — Сидения используются родные. Одна замечательная организация специализируется по данным вопросам. Там мне сняли убитые сидения, переварили конструкцию, усилили и обшили/обтянули. Соответственно все крепления и механизм откидывания остались штатными. Т.к. Салон у данного авто ври покупке изначально отличался от заводского, я решил оставить все в текущей световой гамме. По цене вышло равнозначно — что эти сидения, что скажем продукция UNP.

уважаемый Роман мне тоже предстоит варить передок на 09 машина после аврии варили после этого не раз а ее всен рвет прикатили мне движок висел на ремне с левой стороны лонжерон был битый еле еле вытянутый и наварено всякой гадости но никто не удосужился посмотреть что лонжерон тройной внутри ну и так далее правая сторона внизу полностью оторвано но лонжерон целый я первый раз с такой машиной сталкиваюсь не посоветуешь как быть

Юрию: Герметик Abro

Читайте также: