Момент затяжки гайки хвостовика редуктора заднего моста ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

Нужно отметить, что главная пара с передаточным числом 4.44 для ваз 2102 в запасные части, вообще говоря, не выпускалась и предназначалась лишь для комплектации редукторов ваз 2102 на заводском конвейере.

Функции заднего моста ВАЗ 2107



Седьмая модель ВАЗ завершает собой линейку заднеприводных машин, выпущенных волжским автозаводом

Устройство дифференциала

Планетарная шестерня крепится на корпус дифференциала. Дифференциал состоит из двух шестерней полуоси, двух сателлитов и пальца. Основными, наиболее встречающимися неисправностями дифференциала являются износ пальца сателлитов (люфт) и износ шлицов на шестернях полуосей.

На автомобиле люфт пальца сателлитов можно определить по проворачиванию карданного вала на четверть и более, если люфта нет, то вал практически остается на месте при попытке его повернуть в ту или другую сторону.

Стоит также отметить, что от дифференциала никогда не происходит какого-либо шума. При движении вперед (по прямой) дифференциал вращается как одно целое и получается, что там просто нечему шуметь.

Причиной возникновения шума от редуктора заднего моста при добавлении газа и пропаданием шума после сброса газа является (практически 99.9%) износ зубьев главной пары. На снятом редукторе это хорошо видно. Та часть стороны зубьев, что используется для хода вперед, имеет значительный износ, тогда как сторона для заднего хода практически не изношена.

Если после разборки и дефектовки деталей главной пары обнаружен износ зубьев, то уже никакой ремонт не поможет и это будет просто пустая трата времени и финансов. Необходима только замена главной пары.

Главная-пара

Шестерни главной пары подбираются на заводе по пятну контакта, шуму и другим параметрам и маркируются. Например, на планетарные шестерни выбито — ваз 2103 (модель), 10 41(передаточное число), 4091 (номер пары). Номер главной пары 4091 замаркирован и на конической шестерне.



Например, после замены сальника затягивают гайку хвостовика без соблюдения момента затяжки (тянут, сколько есть силы) и усилие передается не на распорную втулку, а на подшипники дифференциала.

Видео сборки редуктора заднего моста

При сборке редуктор регулируется по 4-м параметрам:

1. Подбор регулировочного кольца

2. Регулировка преднатяга подшипников хвостовика

Устанавливается дифференциал с подшипниками и закрепляется крышками (момент затяжки около 8 кгс) и наживляются регулировочные гайки подшипников дифференциала.

3 и 4. Одновременная регулировка теплового зазора главной пары и преднатяга подшипников дифференциала

Моменты затяжки резьбовых соединений

*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60°) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс.м в пределах допуска.

Проверка затяжки гайки ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива

Прежде всего очищаем от грязи горловину редуктора, фланцы ведущей шестерни и карданного шарнира. Чтобы добраться до гайки (S24 М16х1,5), необходимо разъединить фланцы и отвести в сторону карданный вал. Он балансируется отдельно от ведущей шестерни с фланцем и все же пометьте краской или керном относительное положение фланцев.

Начинаем отворачивать ту гайку, которая находится в удобном положении (далее проворачиваем карданный вал), не забывая о болте. Дело в том, что коническая головка болта — с лыской, при этом болт упирается в специальную фрезеровку фланца и удерживается от проворачивания. Здесь нет смысла, вращая гайку, вместе с ней вращать и болт, сминая при этом кромки. Лучше своевременно заклинить головку болта отверткой.

Установка ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.


Второй признак ослабления затяжки гайки — наличие осевого зазора ведущей шестерни. Возьмитесь двумя руками за фланец и перемещайте его назад—вперед (автомобиль при этом на подставке, под колесами — упоры). Гайка ведущей шестерни может оказаться отвернутой на полный оборот и более (1 оборот — осевое перемещение — равно шагу резьбы, т.е. 1,5 мм). Здесь уже о преднатяге речи не идет и вам повезло, что редуктор еще работает.

Универсальный ключ для фланцев и ступиц


Отвернув гайку, необходимо удалить масло с резьбы гайки и хвостовика шестерни, что значительно повысит коэффициент трения, а следовательно, и момент сопротивления отворачиванию гайки. Установить лучше новую гайку, так как в нейлоне вставки отпечаталась резьба хвостовика шестерни, что снизило сопротивление самоотворачиванию гайки.

Проще всего измерить момент при помощи пружинных весов (безмена). Так, если момент сопротивления составляет 4-6 кгссм, а крючок весов зацеплен за отверстие фланца, то усилие на весах должно быть 1,1-1,7 кгс. Напомним, что замеряется момент сопротивления вращению, а не момент трогания, который значительно выше. Все эти замеры могут показаться сложными, но они необходимы для надежной работы редуктора.

Диагностика состояния редуктора (подшипников, зацепления) автомобилей ВАЗ и Лада Нива.

Теперь рассмотрим случаи, когда не обойтись только затягиванием гайки. Речь пойдет также о диагностике состояния редуктора (подшипников, зацепления).

Распорная втулка подшипников хвостовика.


Предотвращение отворачивания гайки ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива.

Можно ли предотвратить отворачивание гайки хвостовика? Вариант стопорения представлен на рисунке выше. Гайка через втулку опирается на фланец карданного шарнира. Размер втулки 12 мм может потребовать уточнения (подгонки) по месту. Необходимый размер можно определить при помощи пластилина, соединив фланцы двумя болтами.

Штатная распорная втулка играет роль пружинной шайбы (одно из средств стопорения гайки хвостовика), но пружинные шайбы, как правило, разрезные и выполняют свою роль гораздо лучше. Вместо пружинной распорной втулки можно применить жесткую распорную втулку. При отсутствии распорной пружинной втулки жесткую изготовить значительно проще. Редуктор с жесткой распорной втулкой применен на заднеприводных автомобилях Москвич и автомобилях ИЖ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Предварительный натяг в подшипниках ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива создается при помощи гайки S24 М16х1,5 с нейлоновой вставкой. Он необходим для обеспечения точного вращения ведущей шестерни, а следовательно, и сохранения правильного зацепления шестерен.

Подтягивание гайки ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива, признаки и устранение неисправности, диагностика состояния редуктора.

Гайка затянута значительным моментом 12-26 кгсм. При ключе с плечом 300 мм это соответствует усилию 36-72 кгс, затянуть это соединение непросто. Именно такое усилие, нейлоновая вставка, мелкая резьба и упруго деформируемая распорная втулка подшипников препятствуют самоотворачиванию гайки. Однако, постепенно затяжка гайки начинает ослабевать, упругая распорная втулка разгружается и натяг в резьбе пропадает.

Особенностью гипоидных передач задних ведущих мостов автомобилей ВАЗ является то, что при движении вперед ведущая шестерня как бы выталкивается из зацепления, а при заднем ходе и торможении двигателем — втягивается. Главная передача переднего моста Лада Нива работает наоборот — при движении вперед ведущая шестерня втягивается в зацепление.

Любое перемещение ведущей шестерни нежелательно. Но особенно плохо, если втягивание в зацепление происходит при ослабленном натяге подшипников. Передача заклинивает (защемляется), нагрузки на подшипники резко возрастают.

Характеристики редукторов автомобилей ВАЗ.

От колес вращается только ведущая шестерня (здесь она уже — ведомая), карданный вал и ведомый (вторичный) вал коробки передач. До гудения желательно дело не доводить, а при любой ситуации, когда снят карданный вал, проверить затяжку гайки ведущей шестерни. Проделать эту операцию можно, приподняв только одно колесо без подъемника или канавы. Но удобств будет меньше, а сил и нервов потратите больше. Не забудьте про подставки и клинья (упоры) под колеса.

Проверка затяжки гайки ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.

Прежде всего очищаем от грязи горловину редуктора, фланцы ведущей шестерни и карданного шарнира. Чтобы добраться до гайки (S24 М16х1,5), необходимо разъединить фланцы и отвести в сторону карданный вал. Он балансируется отдельно от ведущей шестерни с фланцем и все же пометьте краской или керном относительное положение фланцев.

Начинаем отворачивать ту гайку, которая находится в удобном положении (далее проворачиваем карданный вал), не забывая о болте. Дело в том, что коническая головка болта — с лыской, при этом болт упирается в специальную фрезеровку фланца и удерживается от проворачивания. Здесь нет смысла, вращая гайку, вместе с ней вращать и болт, сминая при этом кромки. Лучше своевременно заклинить головку болта отверткой.

Когда отвернуты все гайки, вынуты болты и при отводе фланца карданного вала между фланцами обнаружено масло — это первый признак того, что гайка хвостовика отвернута и горячее масло через незажатые торцы деталей и шлицевое соединение легко проникло в межфланцевое пространство.

Установка ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.

Второй признак ослабления затяжки гайки — наличие осевого зазора ведущей шестерни. Возьмитесь двумя руками за фланец и перемещайте его назад—вперед (автомобиль при этом на подставке, под колесами — упоры). Гайка ведущей шестерни может оказаться отвернутой на полный оборот и более (1 оборот — осевое перемещение — равно шагу резьбы, т.е. 1,5 мм). Здесь уже о преднатяге речи не идет и вам повезло, что редуктор еще работает.

Затягивание гайки ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.

Итак, вы добрались до гайки хвостовика, но прежде чем затягивать, есть смысл ее отвернуть. Часто это можно сделать руками без использования ключа. Но может потребоваться ключ и не один. Отвернуть гайку можно, только придерживая фланец ведущей шестерни. Для удержания фланца применяют специальный или универсальный ключ.

Универсальный ключ для фланцев и ступиц.

Отвернув гайку, необходимо удалить масло с резьбы гайки и хвостовика шестерни, что значительно повысит коэффициент трения, а следовательно, и момент сопротивления отворачиванию гайки. Установить лучше новую гайку, так как в нейлоне вставки отпечаталась резьба хвостовика шестерни, что снизило сопротивление самоотворачиванию гайки.

Проще всего измерить момент при помощи пружинных весов (безмена). Так, если момент сопротивления составляет 4-6 кгссм, а крючок весов зацеплен за отверстие фланца, то усилие на весах должно быть 1,1-1,7 кгс. Напомним, что замеряется момент сопротивления вращению, а не момент трогания, который значительно выше. Все эти замеры могут показаться сложными, но они необходимы для надежной работы редуктора.

Диагностика состояния редуктора (подшипников, зацепления) автомобилей ВАЗ и Лада Нива.

Теперь рассмотрим случаи, когда не обойтись только затягиванием гайки. Речь пойдет также о диагностике состояния редуктора (подшипников, зацепления).

Причины и признаки поломки

Как правило, сальник в редукторе ВАЗ 2107 меняют, потому что он начинает подтекать. С годами эксплуатации уплотнительная кромка может ссохнуться или порваться. Также причиной течи может стать неправильная установка сальника.

Наверняка выявить неисправность можно по таким признакам:

  1. После длительной стоянки на дороге осталось масляное пятно.
  2. На корпусе моста появились капельки масла.
  3. Возле хвостовика редуктора видны характерные следы подтекающего масла.

Пошаговый процесс замены

  1. Загоняем автомобиль на яму и откручиваем болты крепления карданного вала, предварительно сделав метку на фланге кардана и редуктора. После откручивания кардана, подвязываем его на проволоке, чтобы не мешал.

Специальным ключом фиксируем фланец от поворота и с помощью ключа или головки на двадцать семь откручиваем гайку. Ключ для фиксации фланца на фото ниже. Также можно вкрутить два болта крепления кардана во фланец и вставить между болтов мощную отвертку.

Откручиваем пробку и сливаем масло с заднего моста.

Снимаем фланец со шлицов и за ним вынимаем тонкое кольцо с помощью двух отверток.

  • C помощью двух отверток извлекаем внутреннюю обойму подшипника.
  • Вынимаем распорную втулку. Втулка эта нужна для создания правильного натяга в подшипниках. Обратите внимание, что пояс втулки которую вы сняли бочкообразный, а на новой втулке прямой. В момент затяжки пояс сминается и достигается правильный натяг. На фото ниже новая втулка и уже работавшая.

Раздаточная коробка

Затяжка гайки

Теперь самый важный момент — затяжка гайки. Для правильной затяжки гайки нужно произвести подготовительные работы:

    вывесить заднюю часть автомобиля;

снять задние колеса и тормозные барабаны.

Момент затяжки гайки должен быть от 12 до 26 кг/м при достижении требуемого усилия. Если после устранения люфта фланца усилие значительно больше 1.5 кг, значит вам попалась бракованная распорная втулка.

Далее производим обратную сборку:

  1. Прикручиваем кардан по меткам;
  2. Заливаем новое масло (лить нужно масло с допусками API GL-4/ GL-5, объем 1.5 литра);
  3. Устанавливаем тормозные барабаны и колеса.

Наглядно процесс замены сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 в этом видео:

Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание! Чтобы произвести замену сальника на автомобиле, много не надо, самое главное: Всевозможными ключами запаситесь, так же отвёртками и если есть динамометрические ключи то вообще хорошо (Благодаря данным ключам момент затяжки болтов можно выставить правильно, просто если вы не дотяните болты то во время езды они могут выкрутиться, да и перетяжка не к чему хорошему не приведёт) их тоже берите, ещё монтажной лопаткой нужно будет запастись и динамометром, но это если у вас ни одного динамометрического ключа нет!

Краткое содержание:

Где находится сальник редуктора заднего моста? Так просто вы его не увидите, во-первых вам нужно будет под автомобиль подлезть находясь снизу, вы увидите карданную передачу (Многие карданный вал называют но это не верное название, так как карданная передача состоит из валов и в этом случае под термином карданный вал, понимается какая либо часть карданной передачи) задним валом она будет подсоединяться к заднему редуктору моста, а именно к заднему фланцу редуктора (Синей стрелкой указан) подсоединяться она будет при помощи четырёх болтов (На фланце смотрите на фото ниже прорези для болтов крепления заднего кардана видны, для наглядности одна из прорезей зелёной стрелкой указана) а сам фланец крепиться за счёт здоровой гайки которая красной стрелкой указана, так вот задний вал кардана вам нужно будет отсоединить (По мере прочтения статья мы вам объясним как это сделать) и свесить его, затем ту самую здоровую гайку отвернуть и при помощи молотка или же специального съёмника снять фланец заднего редуктора который красной стрелкой указан, после снятия вы увидите ту картину которая на маленьком фото показана, а именно тот самый сальник который вы и собираетесь заменить он так же красной стрелкой указан.

Важные нюансы в работе

  1. При забивании сальника с помощью оправки не перестарайтесь. Наносите несильные удары и контролируйте глубину захода сальника. Если сильно будете бить, можно с легкостью повредить сальник;
  2. Перед установкой сальника нужно смазать ободок и уплотнительную кромку свежим маслом;
  3. Перед установкой осмотрите фланец на износ в районе прилегания уплотнительной кромки сальника. Если есть «борозда” фланец нужно заменить.

Как видите, сам процесс замены сальника редуктора ВАЗ 2107 довольно простой и не занимает много времени. Самое главное в этой работе — правильно затянуть гайку фланца заднего моста.

Правила установки на задний мост новой манжеты

Перед монтажом нового сальника удостоверьтесь в том, что состояние поверхности фланца отвечает хорошим показателям:

  • соответствует формату сальника;
  • нет коррозии; если есть, пройдитесь по плоскости полировочным материалом;
  • нет глубоких канавок. Если канавки присутствуют, манжету спрессовывают для смещения так, чтобы она слегка выходила за горловину редуктора.

Устанавливая на ВАЗ-2107 новую манжету редуктора заднего хода, помните о таких правилах:

Пошаговую видеоинструкцию, как выглядит замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ-2107 своими руками, можно посмотреть ниже:

Примечание! Чтобы произвести замену сальника на автомобиле, много не надо, самое главное: Всевозможными ключами запаситесь, так же отвёртками и если есть динамометрические ключи то вообще хорошо (Благодаря данным ключам момент затяжки болтов можно выставить правильно, просто если вы не дотяните болты то во время езды они могут выкрутиться, да и перетяжка не к чему хорошему не приведёт) их тоже берите, ещё монтажной лопаткой нужно будет запастись и динамометром, но это если у вас ни одного динамометрического ключа нет!

Краткое содержание:

Где находится сальник редуктора заднего моста? Так просто вы его не увидите, во-первых вам нужно будет под автомобиль подлезть находясь снизу, вы увидите карданную передачу (Многие карданный вал называют но это не верное название, так как карданная передача состоит из валов и в этом случае под термином карданный вал, понимается какая либо часть карданной передачи) задним валом она будет подсоединяться к заднему редуктору моста, а именно к заднему фланцу редуктора (Синей стрелкой указан) подсоединяться она будет при помощи четырёх болтов (На фланце смотрите на фото ниже прорези для болтов крепления заднего кардана видны, для наглядности одна из прорезей зелёной стрелкой указана) а сам фланец крепиться за счёт здоровой гайки которая красной стрелкой указана, так вот задний вал кардана вам нужно будет отсоединить (По мере прочтения статья мы вам объясним как это сделать) и свесить его, затем ту самую здоровую гайку отвернуть и при помощи молотка или же специального съёмника снять фланец заднего редуктора который красной стрелкой указан, после снятия вы увидите ту картину которая на маленьком фото показана, а именно тот самый сальник который вы и собираетесь заменить он так же красной стрелкой указан.




Проверка затяжки гайки ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива

Прежде всего очищаем от грязи горловину редуктора, фланцы ведущей шестерни и карданного шарнира. Чтобы добраться до гайки (S24 М16х1,5), необходимо разъединить фланцы и отвести в сторону карданный вал. Он балансируется отдельно от ведущей шестерни с фланцем и все же пометьте краской или керном относительное положение фланцев.

  • 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

Начинаем отворачивать ту гайку, которая находится в удобном положении (далее проворачиваем карданный вал), не забывая о болте. Дело в том, что коническая головка болта — с лыской, при этом болт упирается в специальную фрезеровку фланца и удерживается от проворачивания. Здесь нет смысла, вращая гайку, вместе с ней вращать и болт, сминая при этом кромки. Лучше своевременно заклинить головку болта отверткой.

Когда отвернуты все гайки, вынуты болты и при отводе фланца карданного вала между фланцами обнаружено масло — это первый признак того, что гайка хвостовика отвернута и горячее масло через незажатые торцы деталей и шлицевое соединение легко проникло в межфланцевое пространство.

Правила установки на задний мост новой манжеты

Перед монтажом нового сальника удостоверьтесь в том, что состояние поверхности фланца отвечает хорошим показателям:

  • соответствует формату сальника;
  • нет коррозии; если есть, пройдитесь по плоскости полировочным материалом;
  • нет глубоких канавок. Если канавки присутствуют, манжету спрессовывают для смещения так, чтобы она слегка выходила за горловину редуктора.

Устанавливая на ВАЗ-2107 новую манжету редуктора заднего хода, помните о таких правилах:

Пошаговую видеоинструкцию, как выглядит замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ-2107 своими руками, можно посмотреть ниже:

Установка ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.


Второй признак ослабления затяжки гайки — наличие осевого зазора ведущей шестерни. Возьмитесь двумя руками за фланец и перемещайте его назад—вперед (автомобиль при этом на подставке, под колесами — упоры). Гайка ведущей шестерни может оказаться отвернутой на полный оборот и более (1 оборот — осевое перемещение — равно шагу резьбы, т.е. 1,5 мм). Здесь уже о преднатяге речи не идет и вам повезло, что редуктор еще работает.

Сборка

  1. Установить фланец и шайбу ведущей шестерни.
  2. Затянуть гайку с моментом 117-254 Н-м. Более точно его можно определить, измеряя усилие проворачивание шестерни. Оно должно соответствовать показателю, замеренному до снятия фланца. При затягивании гайки необходимо удерживать фланец при помощи ключа, который можно сделать из трубы с закрепленной на ней парой болтов с гайками.
  3. Установить полуоси и колеса.
  4. Залить в редуктор заднего моста новое масло.

Универсальный ключ для фланцев и ступиц

Отвернув гайку, необходимо удалить масло с резьбы гайки и хвостовика шестерни, что значительно повысит коэффициент трения, а следовательно, и момент сопротивления отворачиванию гайки. Установить лучше новую гайку, так как в нейлоне вставки отпечаталась резьба хвостовика шестерни, что снизило сопротивление самоотворачиванию гайки.

Проще всего измерить момент при помощи пружинных весов (безмена). Так, если момент сопротивления составляет 4-6 кгссм, а крючок весов зацеплен за отверстие фланца, то усилие на весах должно быть 1,1-1,7 кгс. Напомним, что замеряется момент сопротивления вращению, а не момент трогания, который значительно выше. Все эти замеры могут показаться сложными, но они необходимы для надежной работы редуктора.

  • Разборка, дефектовка и замена распредвала на ВАЗ 2106
Диагностика состояния редуктора (подшипников, зацепления) автомобилей ВАЗ и Лада Нива.

Теперь рассмотрим случаи, когда не обойтись только затягиванием гайки. Речь пойдет также о диагностике состояния редуктора (подшипников, зацепления).

Распорная втулка подшипников хвостовика.
Предотвращение отворачивания гайки ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива.

Можно ли предотвратить отворачивание гайки хвостовика? Вариант стопорения представлен на рисунке выше. Гайка через втулку опирается на фланец карданного шарнира. Размер втулки 12 мм может потребовать уточнения (подгонки) по месту. Необходимый размер можно определить при помощи пластилина, соединив фланцы двумя болтами.

Штатная распорная втулка играет роль пружинной шайбы (одно из средств стопорения гайки хвостовика), но пружинные шайбы, как правило, разрезные и выполняют свою роль гораздо лучше. Вместо пружинной распорной втулки можно применить жесткую распорную втулку. При отсутствии распорной пружинной втулки жесткую изготовить значительно проще. Редуктор с жесткой распорной втулкой применен на заднеприводных автомобилях Москвич и автомобилях ИЖ.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Замена порогов на ваз 2107Как снять головку на ваз 2109Ваз 2114 на двериВаз 11113 ока устройство карбюратораКак снять рулевую колонку на ваз 2107Топливная система ваз 2114 инжектор 8ВАЗ 2110 установка электропомпы на автоВАЗ 2107 инжектор заводится и сразу глохнет, причина такой неисправности

Похожие статьи

Как самому почистить форсунку инжектор ВАЗ 2107Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115Выбираем масло для ВАЗ 2110Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описаниеНовая темаОтветитьМоменты затяжки резьбовых соединений классикиРуководство по ремонту и эксплуатации — Моменты затяжки резьбовых соединений ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107Моменты затягивания резьбовых соединений

ДетальРезьбаМомент затягивания, Н·м (кгс·м)
номинальныйминимальныймаксимальный
Двигатель
Болт крепления крышек коренных подшипниковМ10 х 1,2580,36 (8,2)68,31 (6,97)84,38 (8,61)
Болт крепления масляного картераМ67,8 (0,8 )5,4 (0,52)8,23 (0,84)
Шпилька крепления крышки сапунаМ819,6 (2,0)16,66 (1,7)20,58 (2,1)
Гайка крепления крышки сапунаМ813,72 (1,4)8,92 (0,91)14,41 (1,4)
Болт крепления головки цилиндров:
– предварительное затягиваниеМ12 х 1,2539,2 (4,0)33,3 (3,4)41,16 (4,2)
– окончательное затягивание112,7 (11,5)95,94 (9,8 )118,4 (12,1)
Болт крепления головки цилиндров*М837,24 (3,8 )36,67 (3,13)39,1 (4,0)
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводовМ824,5 (2,5)20,87 (2,13)25,77 (2,6)
Гайка болта крышки шатунаМ9 х 150,96 (5,2)43,32 (4,42)53,51 (5,5)
Болт крепления маховикаМ10 х 1,2583,3 (8,5)60,96 (6,22)87,42 (8,9)
Болт крепления, башмака натяжителя цепиМ10 х 1,2544,1 (4,5)36,75 (3,75)46,55 (4,7)
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного валаМ821,5 (2,2)18,33 (1,87)22,64 (2,3)
Болт крепления звездочки распределительного вала и вала привода масляного насоса*М10 х 1,2548,62 (4,9)46,1 (4,7)58,8 (6,0)
Гайка регулировочного болта клапанаМ12 х 1,2550,96 (5,2)43,3 (4,42)53,5 (5,46)
Втулка регулировочного болта клапанаМ18 х 1,598 (10)83,3 (8,5)102,9 (10.5)
Свеча зажиганияМ14 х 1,2537,24 (3,8 )30,67 (3,1339 (4,0)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкостиМ825,48 (2,6)21,66 (2,2)26,75 (2,7)
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлажденияМ821,56 (2,2)15,97 (1,63)22,64 (2,3)
Храповик коленчатого валаМ20 х 1,5119,6 (12,2)101,33 (10,34)125,6 (12,8 )
Болт кронштейна генератораМ10 х 1,2551,94 (5,3)44,1 (4,5)58,31 (5,9)
Гайка крепления установочной планки генератораМ10 х 1,2543,12 (4,4)28,63 (2,9)45,27 (4,6)
Гайка болта крепления генератора к кронштейнуМ12 х 1,2568,6 (7,0)58,3 (5,95)72 (7,35)
Гайка крепления установочной планки к генераторуМ10 х 1,2543,12 (4,4)28,63 (2,86)45,27 (4,6)
Гайка крепления подушки опоры к кронштейну двигателяМ10 х 1,2533,3 (3,4)21,6 (2,2)35 (3,57)
Гайка крепления подушки к поперечине передней подвескиМ10 х 1,2532,3 (3,3)27,4 (2,8 )34 (3,46)
Гайка крепления пластины к подушкеМ68,8 (0,90)5,7 (0,58 )9,2 (0,94)
Гайка крепления поперечины задней подвески двигателяМ817,6 (1,8 )15 (1,53)18,6 (1,9)
Гайка крепления задней опоры к коробке передачМ827,4 (2,8 )23,3 (2,4)28,8 (2,94)
Гайка болта крепления задней опоры к поперечинеМ824,5 (2,5)15,9 (1,62)25,7 (2,62)
Сцепление
Болт крепления сцепленияМ829,4 (3,0)19,1 (1,95)30,9 (3,15)
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормозаМ12 х 1,2519,6 (2,0)12,7 (1,3)20,6 (2,1)
Гайки крепления главны х цилиндров сцепления и тормозовМ814,7 (1,5)9,8 (1,0)15,7 (1,6)
Гайка трубопровода сцепленияМ1229,4 (3,0)24,5 (2,5)31,4 (3,2)
Коробка передач
Выключатель света заднего ходаМ14 х 1,543,1 (4,4)28,4 (2,9)45,1 (4,6)
Болты крепления картера сцепления к двигателюМ12 х 1,2583,3 (8,5)53,9 (5,5)87,2 (8,9)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передачМ10 х 1,2549 (5,0)31,8 (3,2)51,4 (5,2)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передачМ824,5 (2,5)15,7 (1,6)25,5 (2,6)
Болт крепления крышки фиксаторов штоковМ824,5 (2,5)15,7 (1,6)25,5 (2,6)
Гайка крепления задней крышкиМ824,5 (2,5)15,7 (1,6)25,5 (2,6)
Гайка заднего конца вторичного валаМ20 х 178,4 (8,0)66,6 (6,8 )82,3 (8,4)
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного валаМ12 х 1,2593,1 (9,5)79,4 (8,1)98 (10)
Болт крепления вилки к штоку переключения передачМ617,6 (1,8 )11,7 (1,2)18,6 (1,9)
Карданная передача
Гайка вилки переднего карданного валаМ16 х 1,593,1 (9,5)79,4 (8,1)98 (10)
Гайки болтов крепления эластичной муфтыМ12 х 1,2567,6 (6,9)57,8 (5,9)71,5 (7,3)
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктораМ832,3 (3,3)27,4 (2,8 )34,3 (3,5)
Задний мост
Болт крепления редуктораМ8 х 1,2541,2 (4,2)35 (3,6)43,2 (4,4)
Болт крепления крышки подшипника дифференциалаМ10 х 1,2551 (5,2)43,3 (4,42)53,5 (5,46)
Болт крепления ведомой шестерниМ10 х 1,2598 (10)83,3 (8,5)102,9 (10,5)
Гайка крепления фланца к ведущей шестернеМ16 х 1,5См. установка и регулировка ведущей шестерни
Гайка экцентрика регулировки колодок заднего тормозаМ10 х 1,2549 (5,0)41,6 (4,25)51,4 (5,25)
Рулевое управление
Гайка болта крепления картера рулевого механизмаМ10 х 1,2539,2 (4,0)33,3 (3,4)41,2 (4,2)
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычагаМ10 х 1,2539,2 (4)33,3 (3,4)41,2 (4,2)
Гайка шарового пальца тяг рулевого приводаМ13 х 1,550 (5,1)*42,1 (4,3)53 (5,4)
Болт крепления вала рулевого управления к валу червякаМ824,5 (2,5)15,7 (1,6)25,5 (2,6)
Гайка крепления рулевого колесаМ16 х 1,549 (5)31,4 (3,2)51 (5,2)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажиганияМ817,6 (1,8 )15 (1,53)18,6 (1,9)
Гайка крепления сошкиМ20 х 1,5235,2 (24)199,9 (20,4)247 (25,2)
Гайка оси маятникового рычагаМ14 х 1,598 (10)63,7 (6,5)102,9 (10,5)
Передняя подвеска
Болт крепления поперечины к лонжерону кузоваМ12 х 1,2593,1 (9,5)78,4 (8,0)98 (10)
Гайка нижни х болтов крепления поперечины к лонжерону кузоваМ12 х 1,2578,4 (8,0)66,6 (6,8 )82,3 (8,4)
Гайка болта крепления оси нижнего рычагаМ12 х 1,2578,4 (8 )66,6 (6,8 )82,3 (8,4)
Гайка оси нижнего рычагаМ14 х 1,598 (10)63,7 (6,5)102,9 (10,5)
Гайка оси верхнего рычагаМ14 х 1,588,2 (9,0)57,3 (5,8 )92,1 (9,4)
Гайка крепления верхнего конца амортизатораМ10 х 1,2532,3 (3,3)27,4 (2,8 )34 (3,46)
Гайка крепления нижнего конца амортизатораМ10 х 1,2558,8 (6,0)50 (5,1)61,7 (6,3)
Гайка подшипников ступицы переднего колесаМ18 х 1,5См. проверка и регулировка углов установки передних колес
Болт крепления суппорта к кронштейнуМ10 х 1,2534,3 (3,5)29,1 (2,97)36 (3,67)
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивостиМ817,6 (1,8 )15 (1,53)18,6 (1,9)
Гайка крепления шаровы х пальцев к поворотному кулакуМ14 х 1,598 (10)83,3 (8,5)102,9 (10,5)
Болт крепления колесаМ12 х 1,2568,6 (7,0)58,8 (6,0)72, (7,35)
Гайка болтов крепления поворотного кулакаМ10 х 1,2558,8 (6,0)50 (5,1)61,7 (6,3)
Задняя подвеска
Гайки крепления амортизаторовМ12 х 1,2558,8 (6,0)38,2 (3,9)61,7 (6,3)
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штангМ12 х 1,2578,4 (8,0)66,6 (6,8 )82,3 (8,4)
Тормоза
Гайки соединений трубопроводов привода тормозовМ1017,6 (1,8 )14,7 (1,5)18,6 (1,9)

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска. ЦитатаГлавная•Ваз•2106•Двигатель



При сборке и регулировке редутора, первоначально гайка хвостовика зятягивается с приличным усилием до 25 – 30 кг/м . Необходимо сжать распорную втулку подшипников хвостовика, чтобы создать преднатяг в пошипниках до определенного сопротивления началу проворачивания хвостовика . В дальнейшем такое усилие при затягивании гайки хвостовика не требуется, и даже недопустимо . По тому что можно деформировать (сжать) распорную втулку . И тогда полная разборка редуктора, замена распорной втулки, и полная регулировка .

По этому гайгу подтягиваем до усилия 4 – 6 кг/м (динамометрическим ключём) Гайку необходимо заменить на новую, так как на старой пластмассовое котровочное кольцо уже обжато и гайка непременно ослабнет снова .

Регулируется редуктор ваз 2107, автор Жданкин Николай Владимирович

Нужно отметить, что главная пара с передаточным числом 4.44 для ваз 2102 в запасные части, вообще говоря, не выпускалась и предназначалась лишь для комплектации редукторов ваз 2102 на заводском конвейере.

Коробка передач

Устройство дифференциала

Планетарная шестерня крепится на корпус дифференциала. Дифференциал состоит из двух шестерней полуоси, двух сателлитов и пальца. Основными, наиболее встречающимися неисправностями дифференциала являются износ пальца сателлитов (люфт) и износ шлицов на шестернях полуосей.

На автомобиле люфт пальца сателлитов можно определить по проворачиванию карданного вала на четверть и более, если люфта нет, то вал практически остается на месте при попытке его повернуть в ту или другую сторону.

Стоит также отметить, что от дифференциала никогда не происходит какого-либо шума. При движении вперед (по прямой) дифференциал вращается как одно целое и получается, что там просто нечему шуметь.

Причиной возникновения шума от редуктора заднего моста при добавлении газа и пропаданием шума после сброса газа является (практически 99.9%) износ зубьев главной пары. На снятом редукторе это хорошо видно. Та часть стороны зубьев, что используется для хода вперед, имеет значительный износ, тогда как сторона для заднего хода практически не изношена.

Если после разборки и дефектовки деталей главной пары обнаружен износ зубьев, то уже никакой ремонт не поможет и это будет просто пустая трата времени и финансов. Необходима только замена главной пары.

Главная-пара

Шестерни главной пары подбираются на заводе по пятну контакта, шуму и другим параметрам и маркируются. Например, на планетарные шестерни выбито — ваз 2103 (модель), 10 41(передаточное число), 4091 (номер пары). Номер главной пары 4091 замаркирован и на конической шестерне.



Например, после замены сальника затягивают гайку хвостовика без соблюдения момента затяжки (тянут, сколько есть силы) и усилие передается не на распорную втулку, а на подшипники дифференциала.

Видео сборки редуктора заднего моста

При сборке редуктор регулируется по 4-м параметрам:

1. Подбор регулировочного кольца

2. Регулировка преднатяга подшипников хвостовика

Устанавливается дифференциал с подшипниками и закрепляется крышками (момент затяжки около 8 кгс) и наживляются регулировочные гайки подшипников дифференциала.

3 и 4. Одновременная регулировка теплового зазора главной пары и преднатяга подшипников дифференциала

Двигатель

Болт крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). М12×1,25:

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,33-22,64(1,87-2,30)

Проверка затяжки гайки ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива

Прежде всего очищаем от грязи горловину редуктора, фланцы ведущей шестерни и карданного шарнира. Чтобы добраться до гайки (S24 М16х1,5), необходимо разъединить фланцы и отвести в сторону карданный вал. Он балансируется отдельно от ведущей шестерни с фланцем и все же пометьте краской или керном относительное положение фланцев.

Начинаем отворачивать ту гайку, которая находится в удобном положении (далее проворачиваем карданный вал), не забывая о болте. Дело в том, что коническая головка болта — с лыской, при этом болт упирается в специальную фрезеровку фланца и удерживается от проворачивания. Здесь нет смысла, вращая гайку, вместе с ней вращать и болт, сминая при этом кромки. Лучше своевременно заклинить головку болта отверткой.

Установка ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.


Второй признак ослабления затяжки гайки — наличие осевого зазора ведущей шестерни. Возьмитесь двумя руками за фланец и перемещайте его назад—вперед (автомобиль при этом на подставке, под колесами — упоры). Гайка ведущей шестерни может оказаться отвернутой на полный оборот и более (1 оборот — осевое перемещение — равно шагу резьбы, т.е. 1,5 мм). Здесь уже о преднатяге речи не идет и вам повезло, что редуктор еще работает.

Рулевое управление

  • Гайка болта крепления картера рулевого управления М10×1,25 33,3-41,2 (3,4-4,2)
  • Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага М10×1,25 33,3-41,2 (3,4-4,2)
  • Гайка шарового пальца тяг рулевого привода** М 14×1,5 42,1-53,0 (4,3-5,4)
  • Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключения зажигания М8 15,0-18,6 (1,53-1,90)
  • Гайка крепления рулевого колеса М 16×1,5 31,4-51,0 (3,2-5,2)
  • Гайка крепления сошки М20х1,5 199,9-247,0 (20,4-25,2)
  • Гайка оси маятникового рычага М 14×1,5 63,7-102,9 (6,5-10,5)

Универсальный ключ для фланцев и ступиц


Отвернув гайку, необходимо удалить масло с резьбы гайки и хвостовика шестерни, что значительно повысит коэффициент трения, а следовательно, и момент сопротивления отворачиванию гайки. Установить лучше новую гайку, так как в нейлоне вставки отпечаталась резьба хвостовика шестерни, что снизило сопротивление самоотворачиванию гайки.

Проще всего измерить момент при помощи пружинных весов (безмена). Так, если момент сопротивления составляет 4-6 кгссм, а крючок весов зацеплен за отверстие фланца, то усилие на весах должно быть 1,1-1,7 кгс. Напомним, что замеряется момент сопротивления вращению, а не момент трогания, который значительно выше. Все эти замеры могут показаться сложными, но они необходимы для надежной работы редуктора.

Диагностика состояния редуктора (подшипников, зацепления) автомобилей ВАЗ и Лада Нива.

Теперь рассмотрим случаи, когда не обойтись только затягиванием гайки. Речь пойдет также о диагностике состояния редуктора (подшипников, зацепления).

Распорная втулка подшипников хвостовика.


Предотвращение отворачивания гайки ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива.

Можно ли предотвратить отворачивание гайки хвостовика? Вариант стопорения представлен на рисунке выше. Гайка через втулку опирается на фланец карданного шарнира. Размер втулки 12 мм может потребовать уточнения (подгонки) по месту. Необходимый размер можно определить при помощи пластилина, соединив фланцы двумя болтами.

Штатная распорная втулка играет роль пружинной шайбы (одно из средств стопорения гайки хвостовика), но пружинные шайбы, как правило, разрезные и выполняют свою роль гораздо лучше. Вместо пружинной распорной втулки можно применить жесткую распорную втулку. При отсутствии распорной пружинной втулки жесткую изготовить значительно проще. Редуктор с жесткой распорной втулкой применен на заднеприводных автомобилях Москвич и автомобилях ИЖ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Список необходимых инструментов

Набор гаечных ключей

Внимание: Неквалифицированная замена сальника в редукторе заднего моста может привести к разборке и ремонту всего редуктора моста, что возможно только в условиях автомастерской, цена вопроса при этом многократно возрастает. Если не умеете сами, воспользуйтесь советами и помощью знакомого специалиста, либо езжайте сразу на СТО.

Причины и признаки поломки

Как правило, сальник в редукторе ВАЗ 2107 меняют, потому что он начинает подтекать. С годами эксплуатации уплотнительная кромка может ссохнуться или порваться. Также причиной течи может стать неправильная установка сальника.

Наверняка выявить неисправность можно по таким признакам:

  1. После длительной стоянки на дороге осталось масляное пятно.
  2. На корпусе моста появились капельки масла.
  3. Возле хвостовика редуктора видны характерные следы подтекающего масла.

Пошаговый процесс замены

  1. Загоняем автомобиль на яму и откручиваем болты крепления карданного вала, предварительно сделав метку на фланге кардана и редуктора. После откручивания кардана, подвязываем его на проволоке, чтобы не мешал.


Специальным ключом фиксируем фланец от поворота и с помощью ключа или головки на двадцать семь откручиваем гайку. Ключ для фиксации фланца на фото ниже. Также можно вкрутить два болта крепления кардана во фланец и вставить между болтов мощную отвертку.


Откручиваем пробку и сливаем масло с заднего моста.




Снимаем фланец со шлицов и за ним вынимаем тонкое кольцо с помощью двух отверток.


  • C помощью двух отверток извлекаем внутреннюю обойму подшипника.
  • Вынимаем распорную втулку. Втулка эта нужна для создания правильного натяга в подшипниках. Обратите внимание, что пояс втулки которую вы сняли бочкообразный, а на новой втулке прямой. В момент затяжки пояс сминается и достигается правильный натяг. На фото ниже новая втулка и уже работавшая.

Раздаточная коробка

Затяжка гайки

Теперь самый важный момент — затяжка гайки. Для правильной затяжки гайки нужно произвести подготовительные работы:

    вывесить заднюю часть автомобиля;

снять задние колеса и тормозные барабаны.


Момент затяжки гайки должен быть от 12 до 26 кг/м при достижении требуемого усилия. Если после устранения люфта фланца усилие значительно больше 1.5 кг, значит вам попалась бракованная распорная втулка.

Далее производим обратную сборку:

  1. Прикручиваем кардан по меткам;
  2. Заливаем новое масло (лить нужно масло с допусками API GL-4/ GL-5, объем 1.5 литра);
  3. Устанавливаем тормозные барабаны и колеса.

Наглядно процесс замены сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 в этом видео:

Передняя подвеска

Важные нюансы в работе

  1. При забивании сальника с помощью оправки не перестарайтесь. Наносите несильные удары и контролируйте глубину захода сальника. Если сильно будете бить, можно с легкостью повредить сальник;
  2. Перед установкой сальника нужно смазать ободок и уплотнительную кромку свежим маслом;
  3. Перед установкой осмотрите фланец на износ в районе прилегания уплотнительной кромки сальника. Если есть «борозда” фланец нужно заменить.

Как видите, сам процесс замены сальника редуктора ВАЗ 2107 довольно простой и не занимает много времени. Самое главное в этой работе — правильно затянуть гайку фланца заднего моста.



Проверка затяжки гайки ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива

Прежде всего очищаем от грязи горловину редуктора, фланцы ведущей шестерни и карданного шарнира. Чтобы добраться до гайки (S24 М16х1,5), необходимо разъединить фланцы и отвести в сторону карданный вал. Он балансируется отдельно от ведущей шестерни с фланцем и все же пометьте краской или керном относительное положение фланцев.

  • 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

Начинаем отворачивать ту гайку, которая находится в удобном положении (далее проворачиваем карданный вал), не забывая о болте. Дело в том, что коническая головка болта — с лыской, при этом болт упирается в специальную фрезеровку фланца и удерживается от проворачивания. Здесь нет смысла, вращая гайку, вместе с ней вращать и болт, сминая при этом кромки. Лучше своевременно заклинить головку болта отверткой.

Когда отвернуты все гайки, вынуты болты и при отводе фланца карданного вала между фланцами обнаружено масло — это первый признак того, что гайка хвостовика отвернута и горячее масло через незажатые торцы деталей и шлицевое соединение легко проникло в межфланцевое пространство.




Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание! Чтобы произвести замену сальника на автомобиле, много не надо, самое главное: Всевозможными ключами запаситесь, так же отвёртками и если есть динамометрические ключи то вообще хорошо (Благодаря данным ключам момент затяжки болтов можно выставить правильно, просто если вы не дотяните болты то во время езды они могут выкрутиться, да и перетяжка не к чему хорошему не приведёт) их тоже берите, ещё монтажной лопаткой нужно будет запастись и динамометром, но это если у вас ни одного динамометрического ключа нет!

Краткое содержание:

Где находится сальник редуктора заднего моста? Так просто вы его не увидите, во-первых вам нужно будет под автомобиль подлезть находясь снизу, вы увидите карданную передачу (Многие карданный вал называют но это не верное название, так как карданная передача состоит из валов и в этом случае под термином карданный вал, понимается какая либо часть карданной передачи) задним валом она будет подсоединяться к заднему редуктору моста, а именно к заднему фланцу редуктора (Синей стрелкой указан) подсоединяться она будет при помощи четырёх болтов (На фланце смотрите на фото ниже прорези для болтов крепления заднего кардана видны, для наглядности одна из прорезей зелёной стрелкой указана) а сам фланец крепиться за счёт здоровой гайки которая красной стрелкой указана, так вот задний вал кардана вам нужно будет отсоединить (По мере прочтения статья мы вам объясним как это сделать) и свесить его, затем ту самую здоровую гайку отвернуть и при помощи молотка или же специального съёмника снять фланец заднего редуктора который красной стрелкой указан, после снятия вы увидите ту картину которая на маленьком фото показана, а именно тот самый сальник который вы и собираетесь заменить он так же красной стрелкой указан.





Установка ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива.


Второй признак ослабления затяжки гайки — наличие осевого зазора ведущей шестерни. Возьмитесь двумя руками за фланец и перемещайте его назад—вперед (автомобиль при этом на подставке, под колесами — упоры). Гайка ведущей шестерни может оказаться отвернутой на полный оборот и более (1 оборот — осевое перемещение — равно шагу резьбы, т.е. 1,5 мм). Здесь уже о преднатяге речи не идет и вам повезло, что редуктор еще работает.

Замена сальника заднего моста ВАЗ-2107

ВАЗ-2107 – заднеприводный автомобиль, ходовая часть которого приходится на заднюю составляющую. Если автомобиль эксплуатируется каждый день, на сальник возлагается основная функция перемещения транспорта. Вот почему за состоянием сальника, расположенного на заднем мосте ВАЗ-2107, необходимо регулярно следить и по возможности менять.

Чтобы замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ-2107 прошла быстро, подготовьте такой комплект инструментов:

  • съемник, оборудованный по 2 вида съема;
  • ключ динамометрического формата.

Еще один нюанс – о неисправности сальника свидетельствует утечка масла, но если на картере редуктора образовалась масляная пленка, это еще не указывает на поломку сальника.

Принимаясь за работу своими руками, отнеситесь к ней со всей долей ответственности, иначе придется разбирать редуктор, а это под силу сделать только высококлассным специалистам с привлечением специального оборудования.

Сложности не возникнут, если вы будете использовать такую пошаговую инструкцию:

Универсальный ключ для фланцев и ступиц

Отвернув гайку, необходимо удалить масло с резьбы гайки и хвостовика шестерни, что значительно повысит коэффициент трения, а следовательно, и момент сопротивления отворачиванию гайки. Установить лучше новую гайку, так как в нейлоне вставки отпечаталась резьба хвостовика шестерни, что снизило сопротивление самоотворачиванию гайки.

Проще всего измерить момент при помощи пружинных весов (безмена). Так, если момент сопротивления составляет 4-6 кгссм, а крючок весов зацеплен за отверстие фланца, то усилие на весах должно быть 1,1-1,7 кгс. Напомним, что замеряется момент сопротивления вращению, а не момент трогания, который значительно выше. Все эти замеры могут показаться сложными, но они необходимы для надежной работы редуктора.

  • Разборка, дефектовка и замена распредвала на ВАЗ 2106
Диагностика состояния редуктора (подшипников, зацепления) автомобилей ВАЗ и Лада Нива.

Теперь рассмотрим случаи, когда не обойтись только затягиванием гайки. Речь пойдет также о диагностике состояния редуктора (подшипников, зацепления).

Распорная втулка подшипников хвостовика.
Предотвращение отворачивания гайки ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива.

Можно ли предотвратить отворачивание гайки хвостовика? Вариант стопорения представлен на рисунке выше. Гайка через втулку опирается на фланец карданного шарнира. Размер втулки 12 мм может потребовать уточнения (подгонки) по месту. Необходимый размер можно определить при помощи пластилина, соединив фланцы двумя болтами.

Штатная распорная втулка играет роль пружинной шайбы (одно из средств стопорения гайки хвостовика), но пружинные шайбы, как правило, разрезные и выполняют свою роль гораздо лучше. Вместо пружинной распорной втулки можно применить жесткую распорную втулку. При отсутствии распорной пружинной втулки жесткую изготовить значительно проще. Редуктор с жесткой распорной втулкой применен на заднеприводных автомобилях Москвич и автомобилях ИЖ.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Замена порогов на ваз 2107Как снять головку на ваз 2109Ваз 2114 на двериВаз 11113 ока устройство карбюратораКак снять рулевую колонку на ваз 2107Топливная система ваз 2114 инжектор 8ВАЗ 2110 установка электропомпы на автоВАЗ 2107 инжектор заводится и сразу глохнет, причина такой неисправности

Похожие статьи

Как самому почистить форсунку инжектор ВАЗ 2107Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115Выбираем масло для ВАЗ 2110Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описаниеНовая темаОтветитьМоменты затяжки резьбовых соединений классикиРуководство по ремонту и эксплуатации — Моменты затяжки резьбовых соединений ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107Моменты затягивания резьбовых соединений

ДетальРезьбаМомент затягивания, Н·м (кгс·м)
номинальныйминимальныймаксимальный
Двигатель
Болт крепления крышек коренных подшипниковМ10 х 1,2580,36 (8,2)68,31 (6,97)84,38 (8,61)
Болт крепления масляного картераМ67,8 (0,8 )5,4 (0,52)8,23 (0,84)
Шпилька крепления крышки сапунаМ819,6 (2,0)16,66 (1,7)20,58 (2,1)
Гайка крепления крышки сапунаМ813,72 (1,4)8,92 (0,91)14,41 (1,4)
Болт крепления головки цилиндров:
– предварительное затягиваниеМ12 х 1,2539,2 (4,0)33,3 (3,4)41,16 (4,2)
– окончательное затягивание112,7 (11,5)95,94 (9,8 )118,4 (12,1)
Болт крепления головки цилиндров*М837,24 (3,8 )36,67 (3,13)39,1 (4,0)
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводовМ824,5 (2,5)20,87 (2,13)25,77 (2,6)
Гайка болта крышки шатунаМ9 х 150,96 (5,2)43,32 (4,42)53,51 (5,5)
Болт крепления маховикаМ10 х 1,2583,3 (8,5)60,96 (6,22)87,42 (8,9)
Болт крепления, башмака натяжителя цепиМ10 х 1,2544,1 (4,5)36,75 (3,75)46,55 (4,7)
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного валаМ821,5 (2,2)18,33 (1,87)22,64 (2,3)
Болт крепления звездочки распределительного вала и вала привода масляного насоса*М10 х 1,2548,62 (4,9)46,1 (4,7)58,8 (6,0)
Гайка регулировочного болта клапанаМ12 х 1,2550,96 (5,2)43,3 (4,42)53,5 (5,46)
Втулка регулировочного болта клапанаМ18 х 1,598 (10)83,3 (8,5)102,9 (10.5)
Свеча зажиганияМ14 х 1,2537,24 (3,8 )30,67 (3,1339 (4,0)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкостиМ825,48 (2,6)21,66 (2,2)26,75 (2,7)
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлажденияМ821,56 (2,2)15,97 (1,63)22,64 (2,3)
Храповик коленчатого валаМ20 х 1,5119,6 (12,2)101,33 (10,34)125,6 (12,8 )
Болт кронштейна генератораМ10 х 1,2551,94 (5,3)44,1 (4,5)58,31 (5,9)
Гайка крепления установочной планки генератораМ10 х 1,2543,12 (4,4)28,63 (2,9)45,27 (4,6)
Гайка болта крепления генератора к кронштейнуМ12 х 1,2568,6 (7,0)58,3 (5,95)72 (7,35)
Гайка крепления установочной планки к генераторуМ10 х 1,2543,12 (4,4)28,63 (2,86)45,27 (4,6)
Гайка крепления подушки опоры к кронштейну двигателяМ10 х 1,2533,3 (3,4)21,6 (2,2)35 (3,57)
Гайка крепления подушки к поперечине передней подвескиМ10 х 1,2532,3 (3,3)27,4 (2,8 )34 (3,46)
Гайка крепления пластины к подушкеМ68,8 (0,90)5,7 (0,58 )9,2 (0,94)
Гайка крепления поперечины задней подвески двигателяМ817,6 (1,8 )15 (1,53)18,6 (1,9)
Гайка крепления задней опоры к коробке передачМ827,4 (2,8 )23,3 (2,4)28,8 (2,94)
Гайка болта крепления задней опоры к поперечинеМ824,5 (2,5)15,9 (1,62)25,7 (2,62)
Сцепление
Болт крепления сцепленияМ829,4 (3,0)19,1 (1,95)30,9 (3,15)
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормозаМ12 х 1,2519,6 (2,0)12,7 (1,3)20,6 (2,1)
Гайки крепления главны х цилиндров сцепления и тормозовМ814,7 (1,5)9,8 (1,0)15,7 (1,6)
Гайка трубопровода сцепленияМ1229,4 (3,0)24,5 (2,5)31,4 (3,2)
Коробка передач
Выключатель света заднего ходаМ14 х 1,543,1 (4,4)28,4 (2,9)45,1 (4,6)
Болты крепления картера сцепления к двигателюМ12 х 1,2583,3 (8,5)53,9 (5,5)87,2 (8,9)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передачМ10 х 1,2549 (5,0)31,8 (3,2)51,4 (5,2)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передачМ824,5 (2,5)15,7 (1,6)25,5 (2,6)
Болт крепления крышки фиксаторов штоковМ824,5 (2,5)15,7 (1,6)25,5 (2,6)
Гайка крепления задней крышкиМ824,5 (2,5)15,7 (1,6)25,5 (2,6)
Гайка заднего конца вторичного валаМ20 х 178,4 (8,0)66,6 (6,8 )82,3 (8,4)
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного валаМ12 х 1,2593,1 (9,5)79,4 (8,1)98 (10)
Болт крепления вилки к штоку переключения передачМ617,6 (1,8 )11,7 (1,2)18,6 (1,9)
Карданная передача
Гайка вилки переднего карданного валаМ16 х 1,593,1 (9,5)79,4 (8,1)98 (10)
Гайки болтов крепления эластичной муфтыМ12 х 1,2567,6 (6,9)57,8 (5,9)71,5 (7,3)
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктораМ832,3 (3,3)27,4 (2,8 )34,3 (3,5)
Задний мост
Болт крепления редуктораМ8 х 1,2541,2 (4,2)35 (3,6)43,2 (4,4)
Болт крепления крышки подшипника дифференциалаМ10 х 1,2551 (5,2)43,3 (4,42)53,5 (5,46)
Болт крепления ведомой шестерниМ10 х 1,2598 (10)83,3 (8,5)102,9 (10,5)
Гайка крепления фланца к ведущей шестернеМ16 х 1,5См. установка и регулировка ведущей шестерни
Гайка экцентрика регулировки колодок заднего тормозаМ10 х 1,2549 (5,0)41,6 (4,25)51,4 (5,25)
Рулевое управление
Гайка болта крепления картера рулевого механизмаМ10 х 1,2539,2 (4,0)33,3 (3,4)41,2 (4,2)
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычагаМ10 х 1,2539,2 (4)33,3 (3,4)41,2 (4,2)
Гайка шарового пальца тяг рулевого приводаМ13 х 1,550 (5,1)*42,1 (4,3)53 (5,4)
Болт крепления вала рулевого управления к валу червякаМ824,5 (2,5)15,7 (1,6)25,5 (2,6)
Гайка крепления рулевого колесаМ16 х 1,549 (5)31,4 (3,2)51 (5,2)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажиганияМ817,6 (1,8 )15 (1,53)18,6 (1,9)
Гайка крепления сошкиМ20 х 1,5235,2 (24)199,9 (20,4)247 (25,2)
Гайка оси маятникового рычагаМ14 х 1,598 (10)63,7 (6,5)102,9 (10,5)
Передняя подвеска
Болт крепления поперечины к лонжерону кузоваМ12 х 1,2593,1 (9,5)78,4 (8,0)98 (10)
Гайка нижни х болтов крепления поперечины к лонжерону кузоваМ12 х 1,2578,4 (8,0)66,6 (6,8 )82,3 (8,4)
Гайка болта крепления оси нижнего рычагаМ12 х 1,2578,4 (8 )66,6 (6,8 )82,3 (8,4)
Гайка оси нижнего рычагаМ14 х 1,598 (10)63,7 (6,5)102,9 (10,5)
Гайка оси верхнего рычагаМ14 х 1,588,2 (9,0)57,3 (5,8 )92,1 (9,4)
Гайка крепления верхнего конца амортизатораМ10 х 1,2532,3 (3,3)27,4 (2,8 )34 (3,46)
Гайка крепления нижнего конца амортизатораМ10 х 1,2558,8 (6,0)50 (5,1)61,7 (6,3)
Гайка подшипников ступицы переднего колесаМ18 х 1,5См. проверка и регулировка углов установки передних колес
Болт крепления суппорта к кронштейнуМ10 х 1,2534,3 (3,5)29,1 (2,97)36 (3,67)
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивостиМ817,6 (1,8 )15 (1,53)18,6 (1,9)
Гайка крепления шаровы х пальцев к поворотному кулакуМ14 х 1,598 (10)83,3 (8,5)102,9 (10,5)
Болт крепления колесаМ12 х 1,2568,6 (7,0)58,8 (6,0)72, (7,35)
Гайка болтов крепления поворотного кулакаМ10 х 1,2558,8 (6,0)50 (5,1)61,7 (6,3)
Задняя подвеска
Гайки крепления амортизаторовМ12 х 1,2558,8 (6,0)38,2 (3,9)61,7 (6,3)
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штангМ12 х 1,2578,4 (8,0)66,6 (6,8 )82,3 (8,4)
Тормоза
Гайки соединений трубопроводов привода тормозовМ1017,6 (1,8 )14,7 (1,5)18,6 (1,9)

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска. ЦитатаГлавная•Ваз•2106•Двигатель

Читайте также: