Момент затяжки колес камаз

Обновлено: 04.07.2024

Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины, момент затяжки, давление воздуха КамАЗ-5490.

Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины, момент затяжки, давление воздуха КамАЗ-5490.

Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:

Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Монтаж и демонтаж шин в дорожных услови­ях необходимо производить специальными монтаж­ными лопатками из комплекта инструмента и при­надлежностей.

Снятие колеса со ступицы проводить при надежно заторможенном автомобиле и при полно­стью выпущенном воздухе из шин в следующем по­рядке:

  • для передней оси: вывесить колесо домкра­том, отвернуть десять гаек крепления колес к ступи­це, снять колесо;
  • для заднего моста: вывесить колесо домкратом, отвернуть десять гаек крепления колеса к ступице, снять наружное колесо и внутреннее колесо.

Перед установкой дисковых колес следует очистить посадочное место на ступице и колесе. Смазать смазкой посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капнуть каплю масла между гайкой и опорной шайбой.

Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рисунке с мо­ментом 54-67 кгс.м.

Порядок затяжки гаек колеса.


После снятия и очередной установки диско­вых колес на автомобиль проверить момент затяжки гаек после небольшого пробега (100-150 км). При необходимости подтянуть до указанного момента.

Демонтаж, монтаж бескамерной шины.

  • Не снимать со ступицы неисправное колесо без предварительного выпуска воздуха из шины.
  • Выполнять монтаж и демонтаж колес с шинами монтажными лопатками из комплекта водительского инструмента, нельзя использовать кувалды, ломы и другие тяжелые предметы, способные деформировать детали колес.
  • Нельзя использовать шины, на посадочных местах которых имеются задиры и повреждения, препятствующие монтажу.
  • Не монтировать шину на обод, не соответ­ствующий по размеру данной шине.

Демонтаж бескамерной шины с обода колеса.

  • Полностью выпустить воздух из шины;
  • Сделать пометки на шине и ободе (для со­хранения балансировки после сборки).
  • Установить колесо в сборе с шиной в гори­зонтальное положение диском вверх.
  • Вильчатым и плоским прямыми концами монтажных лопаток полностью снять борт шины с конической посадочной полки обода (см. рис. Поря­док демонтажа колеса с бескамерной шиной, 1).
  • Перевернув колесо с шиной диском вниз, аналогичным приемом снять второй борт шины с полки обода.
  • Осадить борт шины до уровня монтажного ручья. Одновременно с диаметрально противоположной стороны ввести между ободом колеса и бортом шины изогнутые плоские концы монтажных лопаток, вывести борт за торец обода в данном месте и далее, передвигаясь по окружности колеса, утопить торец обода во внутрь шины (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 2).
  • Перевернуть колесо с шиной диском вверх.

Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной.


  • Изогнутым и прямым концами монтажных лопаток закрепиться за нижнюю закраину обода и вывести ее из полости шины, при этом борт шины с противоположной стороны должен находиться в монтажном ручье обода (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 3).
  • Удерживая вильчатым концом одной из монтажных лопаток обод в положении, указанном на рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной, 4, изогнутым плоским концом второй лопатки, вводимым последовательно по кругу между бортом шины и закраиной обода, извлечь обод из шины.
  • При необходимости снять вентиль с обода.

Для облегчения монтажа и демонтажа, а также для избежания повреждения герметичного слоя шины, борт шины и бортовая закраина обода должны протираться ветошью, смоченной в мыльной или обычной воде.

Перед монтажом проверить техническое состояние колеса и шины: колесо не должно иметь ржавчины, грязи, задиров металла, особенно на конусных поверхностях, соприкасающихся с шиной; шина должна быть без повреждения бортов, глубоких порезов, пробоин на боковинах или беговой дорожке. Шиномонтажные работы должны выполняться исправным инструментом.

Монтаж бескамерной шины на обод колеса.

  • Установить вентиль на обод колеса.
  • Установить шину в горизонтальное положение.
  • Нижнюю закраину обода колеса, расположенного диском вверх, полностью ввести в полость шины (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины, 1).
  • Перевернуть колесо с шиной и, удерживая верхний борт шины на уровне монтажного ручья обода, плоскими концами сначала одной, затем обеих монтажных лопаток, полностью завести его за бортовую закраину обода (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины, 2).
  • Накачать шину воздухом до рабочего давления.
  • Проверить герметичность посадки шины на ободе.

Порядок монтажа бескамерной шины.

Установка автомобильного домкрата.

  • Автомобильный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля.
  • Правила пользования домкратом указаны на табличке, закрепленной на корпусе домкрата.
  • Для подъема переднего колеса подвести домкрат под упорную пяту (см. рис. Подъем переднего колеса).

Подъем переднего колеса.


1 – упорная пята под установку домкрата; 2 – домкрат.

Для подъема заднего колеса подвести домкрат под упорную пяту (см. рис. Подъем заднего колеса).

Подъем заднего колеса.


1 – упорная пята под установку домкрата; 2 – домкрат.

  • Не работать под автомобилем, если он поднят домкратом, без подставки.
  • Необходимо снять автомобиль с домкрата сразу после выполнения работ.
  • Вытекание рабочей жидкости из домкрата не допускается.

Домкрат должен выдержать кратковременную, не более пяти минут, перегрузку, которая составляет не более 15 % без проявления признаков остаточной деформации в деталях и без нарушения работоспособности.

Давление в шинах автомобиля технически допустимой максимальной массы, кПа (кгс/см2).

Размер 315/60 R22,5 315/70 R22,5 315/80 R22,5
Колеса передней оси 880±20 (9,0±0,2) 830±20 (8,5±0,2) 780±20 (8,0±0,2)
Колеса заднего моста 780±20 (8,0±0,2) 780±20 (8,0±0,2) 730±20 (7,5±0,2)

Обслуживание шин.

Не допускается наличие трещин, вмятин на дисках колес. Диски должны быть надежно закреплены, не допускается поломка шпилек или отсутствие гаек крепления колес.

Соблюдать момент и схему затяжки гаек крепления колёс.

Техническое состояние шин проверять внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалить застрявшие в протекторе, боковинах камни и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протереть шины досуха. Следить за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.

Давление воздуха в шинах колес проверять манометром.

Давление воздуха в шинах должно соответствовать величинам, указанным в технической характеристике.

Подкачка шин.

Снижение давления на 25 % от нормального сокращает срок службы шин на 35-40 %. Также учитывать, что расход топлива увеличивается на 1-1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98 кПа (1,0 кгс/см2).

Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40 % по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

Подкачивать шины, пользуясь шлангом для накачки шин из комплекта инструмента и принадлежностей, или любым другим шлангом с накидной гайкой под резьбу М 16X1,5. Подсоединять шланг к регулятору давления.

, Продеффектовать детали муфты в соответствии с картой дефектовки 1. 12.

Рис. 2 Гидравлическая муфта привода вентилятора:
1 — втулка манжеты; 2 — манжета в сборе; 3, 36, 41, — болт; 4, 38, 20, — шайба пружинная; 5 — шкив; 6 — прокладка; 7 — подшипник передний; 8 — гидромуфта привода вентилятора с передней крышкой в сборе; 9 — вал привода гидромуфты; 10 — кольцо; 11 — вал шкива привода генератора; 12, 26 — подшипник; 13 — маслоотражатель; 14 — колесо ведущее ; 15, 40 — шайба; 16 — болт ведущего колеса; 17 — колесо ведомое с валом; 18 — вал ведущий в сборе; 19 — корпус подшипника в сборе ; 21 — винт; 22 — кольцо упорное; 23 — заглушка чашечная; 24 — трубка корпуса подшипника; 25 — корпус подшипника; 27 — кольцо подшипника; 28 — кожух ведущего колеса в сборе; 29 — вал ведущий; 30 — заклепка; 31 — шайба ограничительная; 32 — кольцо запорное; 33 — подшипник задний; 34 — вал ведомый; 35 — колесо ведомое; 37 — колёсо ведущее с валом и подшипниками в сборе; 39 — гайка.

СБОРКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ МУФТЫ В СБОРЕ С ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКОЙ

Трудоемкость —12, 0 чел. мин.

27. Нагреть ведомое колесо гидромуфты 35 (Рис. 1>). Нагревать до температуры + 100°С. (Ванна, клещи кузнечные).

28. Запрессовать вал 34 в ведомое колесо 35 — гидромуфты, совместив отверстия под болты на валу и в колесе. (Приспособление, молоток, оправка, зубило).

29. Напрессовать задний подшипник 33 ведомого вала на ведомый вал 34 — гидромуфты. (Приспособление, молоток, оправка, бородок).

30. Установить и завернуть болты 41 крепления с плоскими шайбами 40 ведомого колеса 35 к ведомому валу 34. Величина момента затяжки болтов крепления 20-22,4 Н. м (2,24 кгс.м). (Головка сменная13 мм, ключ с п. к., рукоятка динамометрическая мод. 13IM).

31. Напрессовать подшипник 12 на вал 11 шкива привода генератора. (Оправка, молоток).

32. Установить упорное кольцо 10, запрессовать в отверстие вала 11 шкива привода генератора передний подшипник 7 ведомого вала, (оправка, молоток, специальные пассатижи для внутренних стопорных колец).

33. Нагреть ведущее колесо 14 гидромуфты. Нагревать до температуры 100°С. (Ванна, клещи кузнечные).

34. Установить манжету 13 на вал 11 шкива. Установить ведущее колесо на вал 11 шкива привода генератора, завернуть болты 16 крепления с шайбами 15. Момент затяжки болтов крепления должен быть 20-25 Н. м (2— 2,5 кгс.м) (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к., рукоятка динамометрическая мод. 13IM.

35. Запрессовать подшипник 26 ведущего вала в гнездо корпуса 25 подшипника гидромуфты и установить упорное пружинное кольцо 27 в корпус подшипника. (Оправка, молоток, специальные пассатижи для внутренних стопорных колец.

36. Установить ограничительную шайбу 31, стопорное кольцо 32 и кольца 34 (Рис. 1) на ведущий вал гидромуфты. На автомобилях последних выпусков уплотнительные кольца анулированы. (Отвертка 6,5 мм, молоток).

37. Ввернуть шпильки в отверстия передней крышки блока цилиндров. Работу выполнять при необходимости замены шпилек. Шпильки вворачивать до высоты выступления: 30± 0.6 мм — для 8 штук, 20±0,6 мм — для 6 штук и 14+0,5 мм — для 2 штук. (Патрон, пневмогайковерт мод. ИП—3113, штангенциркуль ШЦ—1.

38. Запрессовать манжету 13 (Рис. 2) шкива привода в сборе с пружиной в переднюю крышку блока цилиндров. Манжету запрессовать заподлицо с крышкой блока. Работу выполнять для двигателей старого выпуска. (Оправка, молоток).

39. Запрессовать манжету 2 ведомого вала в шкив 5 привода генератора. Манжету запрессовать заподлицо со шкивом привода. (Оправка, молоток).

40. Установить ведомое колесо 17 в сборе с ведомым валом на ведущий вал 18 в сборе (Молоток бронзовый).

41. Установить болты 36 в приспособление для фиксации болтов, установить подсобранный узел на болты 36, завернуть гайки 39 с шайбами 40. Величина момента затяжки гаек болтов крепления 28,0 Н.м (2,8 кгс. м)(Приспособление, головка сменная 13 мм, ключ с п. к., ключи гаечные кольцевые.

13, 14 мм, рукоятка динамометрическая мод. 13IM

42. Установить переднюю крышку блока цилиндров в сборе на гидромуфту. (Молоток бронзовый).

43. Установить на переднюю крышку блока цилиндров прокладку 6, шкив 5 привода генератора в сборе с манжетой 2 на вал 34 гидромуфты, совместить отверстия под болты крышки, прокладки 6 и шкива 5 и завернуть болты 3 крепления с пружинными шайбами 4. (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к., бородок).

44. Установить втулку 52 (Рис. 1) манжеты на вал гидромуфты. (Молоток, бородок).

45. Напрессовать ступицу 53 крыльчатки вентилятора на ведомый вал гидромуфты в сборе, завернуть гайку 55 со стопорной шайбой 54 и загнуть усы стопорной шайбы на грани гайки. Гайку крепления ступицы вентилятора затянуть Мкр-140—-200 Н. м (14—20 кгс.м). (Молоток, оправка, головка сменная 32 мм, ключ с п. к., ключ динамометрический мод. ПИМ-1754).

46. Установить корпус 26 подшипника в сборе в переднюю крышку 19 блока цилиндров, установить указатель 28 угла опережения впрыска и завернуть винты 30 крепления с пружинными шайбами. (Ключ шестигранный, отвертка 10,0 мм).

47. Установить внутреннее пружинное кольцо 31 крепления подшипника 33 (Отвертка 6,5 мм, специальные пассатижи для наружных стопорных колец).

48. Снять гидромуфту привода вентилятора в сборе с передней крышкой с приспособления. (Кран-балка, подвеска, приспособление).

49. Установить гидромуфту в сборе с передней крышкой на стенд для испытания. (Кран—балка, подвеска, стенд).

50. Проверить работу включателя гидромуфты. Проверку вести на дизельном топливе ДЛ ГОСТ

4749-73. Проверять при давлении в нагнетающей полости Р н. п.=0,7 МПа (7 кгс/см2). Вклюш тель гидромуфты должен обеспечивать 3 режима работы вентилятора:

2)Вентилятор отключен — кран включателя установлен в положении О.

3)Вентилятор включен постоянно — кран включателя установлен в положении П. (Стенд).

51. Проверить на герметичность все соединения включателя во всех положениях рычага крана. Подтекание жидкости не допускается.

52. Снять гидромуфту со стенда. (Кран-балка, подвеска, стенд).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1.12. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Общая трудоемкость — 215,0 чел. мин. Исполнитель — слесарь по ремонту автомобилей 5 разряда

Екатерина - специалист по продаже а/м КАМАЗ

Фото техники







Техника в наличии

КАМАЗ-6520


Самосвал КАМАЗ 6520-057
2014г, 6х4,Евро3, дв.КАМАЗ 320 л.с., КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, бак 350л, г/п 20 тонн, V кузова =20 куб.м.,МКБ,МОБ, со спальным местом.
цена 2 700 000 руб.,

КАМАЗ-6522


Самосвал 6522-027
2014, 6х6, дв.КАМАЗ 740.51,320 л.с., КПП ZF16,бак 350л, г/п 19 тонн,V кузова 12куб.м.,МКБ,МОБ,задняя разгрузка,обогрев платформы.
цена 3 190 000 руб.,

Перегон грузовых автомобилей

подробнее про услугу перегона можно прочесть здесь.

Нужны самосвалы? Обратите внимание на Ford-65513-02.

КАМАЗы в лизинг

Момент затяжки гбц

Снятие установка ГБЦ на автомобиле Камаз происходит довольно часто. По причинам связанным с неисправностями двигателя. Причины могут быть самые разные. Прорыв газов через уплотнительное кольцо. Прогорание клапанов. Утечка охлаждающей жидкости через уплотнения в гильзах. Утечка охлаждающей жидкости через уплотнения между ГБЦ и блоком двигателя. Замена вкладышей. Их рекомендуют менять через каждые 125000 км. И так далее.

Снятие ГБЦ Камаз

Снятие гбц начинается стого что необходимо снизить уровень охлаждающей жидкости в системе. Для этого достаточно слить 10- 15 литов жидкости. Затем откручиваются коллектора впускной, водяной выпускной.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор на двигателе евро прикручен непосредственно к головкам через прокладки. Трудность его снятия заключается в том что иногда не удаётся открутить болты. Для этого необходимо применять усилие. А сами болты легко обламываются. Если резьба прикипела. И понять когда болт начинает ломаться очень тяжело. Поэтому необходимо при возникновении усилия постоянно проверять, что болт откручивается а не заламывается. При откручивании и возникновении усилия провернуть болт в обратную сторону. Это делать необходимо постоянно потому что болты обламываются практически не заметно. Впускной коллектор полностью снимать не нужно достаточно того что он отойдет немного от головок. Потом просто необходимо будет подставить прокладки между ним и головками

Водяной и впускной коллектора

Прежде чем снимать водяной и впускной коллектор необходимо открутить трубки высокого давления от ТНВД и форсунок. Трубки потом следует устанавливать на свои места . Путать их не желательно потов очень тяжело будет их подобрать по местам где они стояли. Лучше всего их положить в отдельное место по порядку. Сложность снятия коллекторов заключается в неудобстве раскручивания крепёжных болтов. Проще снять компрессор. Он не очень сложно устанавливается а заодно поменять на нем уплотнительные резинки. Но если очень постараться, то компрессор можно и не трогать.

После того как коллектора удалены откручиваются клапанные крышки. Снимать их желательно. Потому что прежде чем вытаскивать головки требуется вынуть штанги толкателей. Если снимать головки со штангами, они могут упасть внутрь двигателя и достать будет тяжело. Сняв клапанные крышки следует раскрутить крепление коромысел. Они прикручены двумя гайками на шпильках. Предварительно необходимо разогнуть концы стопорной пластины. Коромысла снимаются со шпилек и вынимаются штанги толкателей клапанов.

Болты головки блока цилиндров

Болты крепления головки блока цилиндров необходимо раскручивать поочередно согласно схемы затяжки ГБЦ. Поэтапно в несколько приёмом. Если сразу ослабить один из болтов то это может вызвать перепад натяжения болтов такт остальные будут находиться в напряжение. Это может привести в дальнейшем к обрыву головки крепежного болта. На камазах это болезнь. Незначительный перекос приводит к обрыву болта. Поэтому и нужно раскручивать болты в несколько приёмов. Собственно говоря также как их затягивали. После того как болты раскручены головки можно снимать.

Осмотр головки

Прежде чем произвести установку ГБЦ Камаз на место после проведенного ремонта их обязательно необходимо осмотреть. По следующим причинам.

Установка ГБЦ

Состояние компрессионного кольца

Газовое компрессионное кольцо может просесть. Или появится люфт и кольцо будет двигаться на своем месте. В результате того что разбито посадочное место. На это обязательно необходимо обратить внимание. Кольцо должно выступать выше уровня головки 0,122-0,230 мм и разность показаний замеров по длине кольца не должна превышать 0,08 мм. В противном случае кольцо необходимо поменять. Для его снятия предусмотрены пазы с помощью которых кольцо можно вынуть с посадочного места.

Седла клапанов

Второе на что обязательно необходимо обратить внимание это состояние седел клапанов. на седлах может образоваться трещина. Или седло может просесть в своем посадочном месте и разболтаться. Для того чтобы в это убедиться необходимо распрячь клапана. Также возможно образование выработки в направляющих втулках клапанов. С этим разобраться сложнее. Замена направляющих на головках автомобиля камаз сложная задача. Они очень тяжело выпрессовываются. Делать это самостоятельно не советую. Специалисты не охотно берутся за ремонт камазовских головок. Именно по этой причине. И назначают цену немного менее, чем стоит новая головка. Поэтому здесь горячиться не нужно. Если люфт небольшой, то направляющие лучше не трогать. Попробовать установить новые клапана . Если люфт все равно большой попробовать найти другие головки. Это будет дешевле и надёжнее.

Притирка клапанов

Клапана желательно очистить от нагара и притереть. Клапана притирают при помощи дрели. Соединение дрели с клапаном не должно быть жестким. Желательно использовать резиновый шланг. Он быстро выходит из строя и его приходится менять но это того стоит. При жестком соединение возможна не правильная посадка клапана в седло. В момент соединение клапана с седлом должен происходить удар клапана и его одновременное проворачивание.

Правильная притирка клапанов считается при помощи коловорота со стороны шляпки клапана. При этом с обратной стороны необходимо установить слабую пружину что бы клапан отрывался от седла. Это самый надёжный способ притирки, но очень неудобный. Потому что приходится придумывать какой то паз чтобы коловорот смог проворачивать клапан. Самый простой способ это вырезать резиновый пятак с прорезью под коловорот. Для этого хорошо подходит транспортерная лента. И приклеить её к клапана при помощи расплавленной смолы. Это самый простой и доступный способ.

Посте притирки необходимо тщательно очистить клапана и седла от абразива который применялся при притирке. Бывали случаи когда забывали это сделать, в результате клапана с седлами приходили в негодность. Головку после притирки необходимо промыть и тщательно продуть воздухом. После этого клапана можно устанавливать на место. Предварительно требуется установить новые масло съёмные колпачки. И запрячь их в пружины при помощи съёмника клапанов.

Когда клапана установлены на место устанавливаются коромысла. После того как притянуться гайки необходимо их застопорить. Если гайки расслабятся то кронштейн вала коромысел начнет двигаться. В результате будут обламываться шпильки с определенной периодичностью.

Установка ГБЦ Камаз

Собранную головку устанавливают на двигатель.

Установка прокладок ГБЦ

Предварительно требуется установить прокладки. Ранее каналы системы охлаждения уплотнялись так называемыми присосками. Они вставлялись в три водяных канала головки а плоская х часть была обращена к блоку двигателя. И также ставилась резиновая прокладка. По всей плоскости прилегания головки. Она выполняла роль пыльника. Что бы грязь и пыль не попадали под головки не вызывали коррозию.

На современных двигателях устанавливается плоска резиновая прокладка с металлическим каркасом. Она выполняет общую роль как прокладки охлаждающей жидкости так и пыльника.Единственно что осталось неизменным это резиновое колечко которое ставится в выступ масленого канала. О этом колечке не в коем случае забывать нельзя. Какие прокладки лучше старого или нового образца трудно сказать. Скорее всего дело в аккуратности при сборке. И дальнейшей эксплуатации двигателя.

Прокладка ГБЦ Камаз

Установка фторопластового кольца

На двигателях оснащенных турбокомпрессорами дополнительно устанавливается фторопластовое колечко. Его необходимо аккуратно установить внутрь компрессионного (газового) кольца. Так чтобы при переворачивании головки оно не смогло выпасть. Это кольцо служит дополнительным уплотнением. Что бы предостеречь прорыв газов. из под газового кольца. Потому что турбины закачивают больший объём воздуха. Это приводит к более полному сгоранию топлива. И как следствие повышает температуру горения в камере сгорания. Дополнительное фторопластовое кольцо уплотняет соединение между головкой и гильзой.

После того как установлены прокладки необходимо вставить на свои места штанги толкателей. Делать это нужно аккуратно если штанга не попадет в своё посадочное место внутри двигателя может провалиться в в поддон и достать его без снятия поддона будет очень тяжело. Штангу необходимо вставить и после этого немного приподнять и опустить на свое место. Как бы убедиться что она стоит правильно.

Теперь необходимо одеть головку , так чтобы штанги вошли в свои каналы и уперлись в регулировочные винты коромысел. Также выступ масленого канала с надетой на нем резиновым колечком должен попасть в отверстие головки блока. Головка должна сесть на свое место без особого усилия. Если кулачки распредвала будут направлены на открытие впускного или выпускного клапана. Штанги упрутся в коромысла. И не дадут сразу плотно прижаться головке . ничего страшного. После того как вставятся болты крепления головки и будут закручиваться пружины клапанов сожмутся. Клапана станут в открытое положение . Это не помешает притягиванию головки.

Можно. прокрутить коленчатый вал. Штанги опустятся вниз и головка плотно прижмется к гильзе. Самое важное на начальном этапе притягивания головки равномерно её выставить по плоскости гильзы. Если какой то болт сильнее будет притянут. То получится рычаг. И после того как будет притягиваться противоположный болт возникнет большое усилие которое может привести к отрыву головки болта. По этому первоначально нужно добиться при помощи притягивания болтов равномерного расположения головки относительно гильзы. Протяжку болтов необходимо провести с помощью динамометрического ключа.

Затяжка ГБЦ Камаз

Схеме протяжки выглядит следующим образом

Момент затяжки гбц

Крест на крест протягиваются противоположные болты.

Момент затяжки ГБЦ Камаз

Затяжка производится при помощи динамометрического ключа

Первый момент затяжки гбц составляет 40 Н-м. протяжка производится согласно показанной выше схемы

Момент второй затяжки гбц составляет 120-150 Н-м

Третья окончательная затяжка производится моментом 190-210 Н-м

Чтобы более равномерно установить головку ГБЦ , коромысла на них можно сразу не устанавливать. Сначала притянуть головки. Потом аккуратно установить штанги и после этого установить и притянуть коромысла. И застопорить крепёжные гайки.

Регулировка клапанов

Остаётся поставить на свое место коллектора. Установка ГБЦ требует последующей регулировки клапанов. Страшна она тем . что нужно хорошо понимать как работает двигатель. Так же необходимо знать метод регулировки который предлагают конструктора. Разные двигатели имеют свою методику регулировки. Связано это с конструктивными особенностями. Всегда предлагается самый простой и удобный способ регулировки для конкретного двигателя. Способ регулировки клапанов автомобиля подробно описан в этой статье. Он подходит для всех V-образных моделей двигателей.

Читайте также: