Момент затяжки шкива генератора на приоре

Обновлено: 07.07.2024

Передняя подвеска:
Гайка крепления верхней опоры к корпусу М8 19,6–24,2 (2–2,47)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4)
Гайка эксцентрикового пальца для крепления телескопической стойки к поворотному кулаку M12x1,25 77,5-96,1 (7,9-9,8)
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку M12x1,25 77,5-96,1 (7,9-9,8)
Гайка болта крепления рычага подвески к кузову М12х1,25 77,5-96,1 (7,9-9,8)
Гайка упругая фиксирующая М16х1.25 160-176.4 (16.3-18)
Гайка болта крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу М10х1.25 42.1-52.0 (4.29-5.3)
Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову М8 12.9-16.0 (1.32-1.63)
Болт крепления поперечины передней подвески к кузову М12х1.25 42.14-51.94 (4.3-5.3)
Гайка крепления стержня телескопической стойки к верхней опоре М14х1,5 65,86–81,2 (6,72–8,29)
Болт крепления шарового шарнира к поворотному кулаку М10х1.25 49-61.74 (5.0-6.3)
Гайка подшипника ступицы переднего М20х1,5 225,6–247,2 (23–25,2)
Болт колесный М12х1,25 65,2-92,6 (6,65-9,45)

Шлем:
Гайка крепления рулевого механизма М8 15-18,6 (1,53-1,9)
Гайка крепления кронштейна рулевого вала М8 15-18,6 (1,53-1,9)
Болт крепления кронштейна рулевого вала М6 Затянуть до поломки головки
Болт крепления рулевого вала к звездочке М8 22,5-27,4 (2,3-2,8)
Гайка крепления колеса М16х1,5 31,4-51 (3,2-5,2)
Болт крышки рулевой тяги М8 19.1-30.9 (1.95-3.15)
Гайка крепления шарового пальца М12х1.25 27.05-33.42 (2.76-3.41)
Болт крепления рулевой тяги к рейке М10х1.25 70-86 (7.13-8.6)
Гайка подшипника рулевого колеса М38х1,5 45-55 (4,6-5,6)

Двигатель Лада Гранта

Момент затяжки шкива коленвала приора

10 . и датчик фазы.

Момент затяжки шкива коленвала приора

11. Снимите крышку головки блока цилиндров

Момент затяжки шкива коленвала приора

Момент затяжки шкива коленвала приора

13. Ослабьте крепежный болт шкива распределительного вала, удерживая распределительный вал так, чтобы он не вращался (это можно сделать, вставив большую отвертку или установочное лезвие в отверстия в ступице шкива).

Момент затяжки шкива коленвала приора

Момент затяжки шкива коленвала приора

15. Наконец, снимите болт крепления шкива распределительного вала…

Момент затяжки шкива коленвала приора

16 . и снимаем шкив.

Момент затяжки шкива коленвала приора

Если шкив на валу имеет посадку с натягом, используйте съемник (см. Рисунок ниже)

Момент затяжки шкива коленвала приора

17. Снимаем заднюю крышку привода ГРМ
18.0 отсоединить магистраль от указателя температуры охлаждающей жидкости.

Момент затяжки шкива коленвала приора

19. Ослабьте зажимы и отсоедините пять шлангов хладагента от соединений термостата.

Момент затяжки шкива коленвала приора

20. Откручиваем гайку, фиксирующую вывод «земли…

Момент затяжки шкива коленвала приора

Если шкив плотно сидит на конце вала, нажмите на него универсальным съемником, прижав винт шкива к болту крепления шкива, ранее ввинченному в вал (чтобы не повредить резьбу вала).
21 . и снимаем провод.

Момент затяжки шкива коленвала приора

Момент затяжки шкива коленвала приора

24. Отсоедините верхние концы проставок от выпускного коллектора
25. Отсоедините колодки проводов датчика концентрации кислорода и извлеките их держатели для проводов из отверстий в тепловом экране 26 рулевого механизма. Отсоедините переднюю выхлопную трубу дополнительного глушителя от фланца коллектора и отсоедините кронштейн держателя рулевого механизма от коллектора блок цилиндров.
27. Ослабьте десять болтов, удерживающих головку блока, в порядке, показанном на фото…

Момент затяжки шкива коленвала приора

28 . окончательно откручиваем болты крепления головки и извлекаем их вместе с шайбами.

Момент затяжки шкива коленвала приора

29. Снимаем головку блока цилиндров.

Момент затяжки шкива коленвала приора

Не вставляйте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

Чтобы отсоединить головку блока от прокладки, вставьте отвертку под коллектор и, используя ее как рычаг, поднимите головку. Снимать ГБЦ удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
30. Снимите прокладку ГБЦ.

Момент затяжки шкива коленвала приора

31. Очистить сопрягаемые поверхности головки блока и блока цилиндров (должны быть сухими и чистыми) и удалить масло из резьбовых отверстий в блоке для болтов головки.

Момент затяжки шкива коленвала приора

Если не удалить масло из резьбовых отверстий для болтов головки, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

Момент затяжки шкива коленвала приора

32. Проверить наличие двух опорных втулок в посадочных местах наружных отверстий блока цилиндров под болты головки. Если при снятии головки втулки остаются в головке или выступают из корпусов блоков, вдавите их в блок до упора.
33. Установите новую прокладку ГБЦ на блок (прокладка должна быть сухой и чистой) поверх установочных втулок. При этом отверстие для прохода масла в прокладке двигателя ВАЗ-11183 (с медным ободом) должно располагаться между 3-м и 4-м цилиндром.

Момент затяжки шкива коленвала приора

34. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров, убедившись, что коленчатый вал и распределительный вал находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты головки в четырехступенчатой ​​последовательности:

Момент затяжки шкива коленвала приора

1-й — момент 20 Нм;
2-й — крутящий момент 69,4-85,7 Нм;
3 ° — повернуть болты на 90°;
4 ° — окончательно затянуть болты на 90°,
35. Установите снятые детали на головку блока и подсоедините шланги и кабели в порядке, обратном снятию. Установите шкив распределительного вала так, чтобы выступающая часть ступицы была обращена к двигателю.

Момент затяжки шкива коленвала приора

Момент затяжки шкива коленвала приора

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кириллов Максим.
Суть вопроса: какой момент затяжки болтов на ВАЗ-2112?

До свидания! Подскажите пожалуйста, в какой момент нужно затягивать болты на ВАЗ-2112? Меня интересуют именно резьбовые соединения на моторе!

Затягиваем болты на двигателе правильно

Момент затяжки шкива коленвала приора

В таблице ниже мы указали моменты затяжки всех резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-2112.

Момент затяжки резьбовых соединений (таблица)

Инструмент для замеров

Несмотря на то, что проведение работ по правилам затяжки требует особого подхода, тем не менее, такая процедура не займет много времени.

Единственное, что понадобится для выполнения таких работ, — это динамометрический ключ.

Момент затяжки шкива коленвала приора

Этот ключ используется для измерения момента затяжки.

Приобрести такое средство можно в любом магазине, но цена его часто кусается и иногда может достигать 2000 рублей.

Самодельный динамометрический ключ (на крайний случай)

Момент затяжки шкива коленвала приора

В крайнем случае можно использовать инструмент, который можно собрать самостоятельно.

Момент затяжки шкива коленвала приора

Всем привет! В теме будет рассказано о замене роликов ГРМ, а также о пригодности для замены ремня ГРМ. В общем, прочитав страшилки про обрыв ремня ГРМ из-за заклинившего и смятого ролика ГРМ, кто-то за 30 ткм, кто-то за 70 т.км решил не затягивать с этой проблемой и заменить ролики ГРМ. Но решил поставить вместо заводских ролики получше. Когда я снял крышку ГРМ и поставил ее на метки, то увидел, что метки на шкиве впускного распредвала не совпадают и отклонены на один зуб вперед по часовой стрелке. Подумал, а зачем ставить по меткам и скинул ремень ГРМ со шкивов, по роликам начал снимать.

Момент затяжки шкива коленвала приора

Момент затяжки шкива коленвала приора

Момент затяжки шкива коленвала приора

Ролики были нормальные, отдачи не было, все равно вроде бы. Можно было прополоскать, залить специальной смазкой и поставить обратно. Но решил, раз уж купил новые, надо ставить. Ролики выбрал — Ролик натяжителя Torque KR5070 773.99r в экзисте, ролик Koyo PU355816RR9D для ремня ГРМ купил по 596.10р в экзисте, но для этого ролика понадобится болт для фиксации ролика Toyota 90105-10248 1шт 64, 88 р в экзисте и 2 шайбы для болта шкива распредвала 2108.
Информацию о возвратно-поступательных роликах искал в интернете, также на форуме приороводов, в теме FAQ Альтернативные ролики для блока ГРМ двигателя 21126.

Момент затяжки шкива коленвала приора

Момент затяжки шкива коленвала приора

Момент затяжки шкива коленвала приора

Момент затяжки шкива коленвала приора

На первый взгляд ролики выглядят впечатляюще. Тяжелый, металлический. Двухрядные подшипники. Оригинальные колеса Gates — однорядные.

Момент затяжки шкива коленвала приора

Момент затяжки шкива коленвала приора

С метками распредвала все понятно, они установлены с обратным течением против рисков на коробке ГРМ, а вот с меткой коленвала сложнее. Я установил метку коленвала, открутив свечу зажигания первого цилиндра и установив металлический стержень в отверстие свечи зажигания и, прислонив стержень к поршню, я повернул коленчатый вал через болт шкива коленчатого вала. Давайте немного повернем. Как только планка перестала подниматься, например, мы обнаружили ВМТ (верхнюю мертвую точку) первого цилиндра.
Конечно, вы говорите, что вам нужен компаратор для такой маркировки. Но я думаю, что у меня его не было, как и у большинства людей, и у меня не было другого выбора. Почему не было другого выхода? На более старых МКПП было технологическое отверстие в картере сцепления, через которое можно было совместить метки на маховике, а вот в МКПП 2181 с тросом трансмиссии такого отверстия нет. Также на шкиве коленчатого вала должна быть отметка, которая должна совпадать с отметкой на масляном насосе, как показано на рисунке ниже.

Момент затяжки шкива коленвала приора

Момент затяжки шкива коленвала приора

Для замены ремня ГРМ необходимо снять шкив привода генератора (зеленый) и для этого нужно открутить болт крепления шкива коленчатого вала, удерживающий шкив привода генератора. Есть информация в ремонтной книжке. Добавлю только для того, чтобы открутить этот болт шкива коленвала, нужно заводить машину в скорость. Установите ограничители колес. Оба колеса должны стоять на земле. Болт откручивается против часовой стрелки. А помощнику лучше нажать на тормоз. Шкив коленчатого вала затягивается с моментом 97,9 — 108,8 Нм (9,9-11,1 кгс.м). Ролик натяжителя ремня ГРМ затягивается с моментом 2,5 кгс.м) главное не перетягивать, шкив ремня ГРМ затягивается с моментом 40 Нм (4кгсм). Шкив приводного ремня газораспределительного механизма потянуть против часовой стрелки до совпадения меток.

О натяжении ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 21126

При снятии и установке ремня ГРМ на автомобили LADA 2170 с двигателем ВАЗ 21126, оборудованные системой автоматического натяжения ремня, устанавливают натяжитель и натягивают ремень в следующей технологической последовательности:
1 Совместите метки на шкивах распределительного вала с метками на задней защитной крышке ремня газораспределительного механизма, повернув шкивы в самом коротком угловом направлении, и зафиксируйте шкивы с помощью инструмента 67.7811-9516 (каталожный номер 67.7812-9565 для вращения шкивов распределительного вала).
2 Совместите метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке масляного насоса, повернув коленчатый вал в кратчайшем угловом направлении (накидный ключ 17).

Момент затяжки шкива коленвала приора

—————————————
Мотор при натяжении ремня должен быть ТАКЖЕ 20-25 градусов. Именно в этом тепловом режиме должны совпадать метки на натяжном ролике. При ТОЖ 80-90 градусов отметка должна уходить вправо на 5-6мм. (в сторону радиатора). А при ТОЖ от -10 до 0 градусов отметка должна отклоняться влево на 3-4 мм. Это в теории, на практике, если перейти на альтернативные ролики других фирм, пружина ролика натяжителя может иметь другие характеристики (может быть более жесткой). Но ролик натяжителя во время работы должен иметь подвижное состояние, качаться справа налево, а это значит, что он работает и не перетягивает, т.е пружина ролика находится в хорошем состоянии.

Как я уже писал выше, изначально метка впускного распредвала находилась на один зуб вперед (по часовой стрелке вправо) метки коробки ГРМ. После замены роликов и установки ремня ГРМ по приметам был замечен большой расход топлива на 1-2 литра больше, чем раньше и машина тупила. Но через неделю расход нормализовался и даже стал на 0,5 литра меньше, чем до замены катков на прежний стиль езды и исчезновения тупняков. Скорее всего, ЭБУ поправил программу. Проехал более 3ткм с момента установки, катки работают. Теперь я не забочусь о них. В буклете по ремонту и техническому обслуживанию рекомендуется проверять состояние катков при каждом ТО (каждые 15ткм). АвтоВАЗ утверждает, что ремень рассчитан на 200 ткм пробега. Но я бы поменял на 100ткм.)))

примечание:
Оригинальный комплект ГРМ с роликами Gates (для Приоры, Грантс 1.6 16V 21126) K015631XS




В приведённой ниже таблице мы обозначили моменты затяжки всех резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-2112.

Момент затяжки резьбовых соединений (таблица)

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель
Болт крепления головки цилиндровМ12х1,25Болты крепления ГБЦ необходимо затягивать в четыре приема: 1 – моментом 20 Н·м (2 кгс); 2 – моментом 69,4–85,7 (7,1–8,7 кгс); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°.
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектораМ820,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления натяжного роликаМ10×1,2533,23–41,16 (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного валаМ818,38–22,64 (1,87–2,31)
Болт крепления шкива распределительного валаМ1067,42–83,3 (6,88–8,5)
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатовМ66,66–8,23 (0,68–0,84)
Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлажденияМ815,97–22,64 (1,63–2,31)
Болт крепления крышек коренных подшипниковМ10х1,2568,31–84,38 (6,97–8,61)
Болт крепления масляного картераМ65,15–8,23 (0,52–0,84)
Гайка болта крышки шатунаМ9х143,32–53,51 (4,42–5,46)
Болт крепления маховикаМ10х1,2560,96–87,42 (6,22–8,92)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкостиМ67,64–8,01 (0,78–0,82)
Болт крепления шкива коленчатого валаM12х1,2597,9–108,78 (9,9–11,1)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкостиМ64,17–5,15 (0,425–0,525)
Гайка крепления приемной трубы глушителяМ8×1,2520,87–25,77 (2,13–2,63)
Гайка крепления фланца дополнительного глушителяМ8×1,2515,97–22,64 (1,63–2,31)
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателяМ12х114,7–19,6 (1,5–2,0)
Болт крепления кронштейна передней опоры подвески двигателяМ10х1,2532,2–51,9 (3,3–5,5)
Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателяМ1041,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегатаМ1041,65–51,45 (4,25–5,25)
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегатаМ1031,85–51,45 (3,25–5,25)
Болт крепления задней опоры подвески силового агрегатаМ10х1,2527,44–34 (2,8–3,47)
Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегатаМ1260,7–98 (6,2–10)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипникаМ68,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления маслоприемника к насосуМ66,86–8,23 (0,7–0,84)
Болт крепления масляного насосаМ68,33–10,29 (0,85–1,05)
Болт крепления корпуса масляного насосаМ67,2–9,2 (0,735–0,94)
Пробка редукционного клапана масляного насосаМ16х1,545,5–73,5 (4,64–7,5)
Штуцер масляного фильтраМ20×1,537,48–87,47 (3,8–8,9)
Датчик контрольной лампы давления маслаМ14х1,524–27 (2,45–2,75)
Гайка крепления карбюратораМ812,8–15,9 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки головки цилиндровМ61,96–4,6 (0,2–0,47)

Инструмент для замеров

Несмотря на то, что выполнение работ по правилам затяжки требует специального подхода, однако большого количества времени подобная процедура не займёт.

Единственное, что потребуется для выполнения подобных работ – это динамометрический ключ.


Такой ключ используют для производства замера момента затяжки.

Достать такой инструмент, можно в любом магазине, однако цена его часто кусается и порой может достигать 2000 рублей.

Как правильно затягивать ГБЦ?

Фото ниже демонстрируют визуальную разницу между моторами.

Правила затяжки

При проведении затяжки следует обращать внимание на длину старых болтов для головки 16V — она не должна превышать 95 мм. При слишком большом удлинении деталей их следует заменить новыми. Многие специалисты по ремонту двигателей рекомендуют менять все болты, независимо от их состояния. На моторах 8V используются более длинные болты, их предельной длинной является значение 135,5 мм. Но поскольку при затяжке используется больший момент, то болты доходят практически до предела текучести. Поэтому на 8V они подлежат обязательной замене новыми деталями.

При затяжке необходимо строго соблюдать порядок обжатия болтов, поскольку эта процедура обеспечивает равномерное прилегание деталей по всей поверхности. Вторым непременным условием является соблюдение степени усилия при затяжке, поскольку излишняя сила при этом деформирует прокладку и головку и может вызвать разрушение болта или резьбы.

В видеоролике (автор Марат Ибатуллин) кратко изложен процесс затягивания ГБЦ на моторе 8V.

Необходимые инструменты

Список инструментов и материалов для установки головки на место будет небольшим:

  • головка с размером 10 мм и вороток для наживления болтов;
  • динамометрический ключ до 50 Н/м (для 16V) или до 100 Н/м (для 8V) и головка 10 мм для окончательной затяжки;
  • ветошь для протирки поверхностей;
  • новая прокладка между ГБЦ и блоком;
  • новые болты, необходимые для монтажа головки.

Пошаговая инструкция

При установке головки следует придерживаться последовательности шагов:

  1. Очистить контактные поверхности на блоке и головке от грязи, потёков масла и охлаждающей жидкости, а также от прилипших остатков прежней прокладки или следов применения герметика.
  2. Осмотреть в блоке отверстия, внутри которых нарезана резьба для вворачивания болтов фиксации головки. В них не должно быть никакой жидкости и грязи, иначе болты докрутить до конца не удастся. А при чрезмерном усилии может произойти срыв резьбы в блоке или поломка болта.
  3. Проверить и установить на место центрирующие направляющие в блок и выставить по ним новую прокладку.
  4. Подготовить головку к установке, смонтировать на ней все детали и произвести предварительную смазку необходимых узлов (например, стержней клапанов).
  5. Установить на прокладку головку блока и вставить в отверстия 10 болтов крепления и затянуть их в несколько приемов.
  6. Затянуть все болты по схеме (см. в фотогалерее). Стандартный момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 по регламенту составляет 20 Н/м.
  7. Протянуть болты в той же последовательности доворотом на 90 град.
  8. Повторить протяжку по аналогии с предыдущим шагом.

При размещении головки блока на более простой двигатель последовательность несколько иная:

  1. Осмотр и очистка поверхностей и отверстий проводятся по аналогии с 16-клапанной головкой.
  2. Первым этапом болты затягиваются начиная от центра головки в соответствии со схемой (см. в фотогалерее) с моментом 20 Н/м.
  3. По этой же схеме производится первая затяжка болтов с моментом в диапазоне 70-85 Н/м.
  4. Доворот болтов на 90 градусов в той же последовательности.
  5. Повторный доворот еще на 90 градусов.

Общие сведения по сборке

Предупреждения перед сборкой

  • При сборке двигателя используйте только новую прокладку головки блока цилиндров. Не допускается использование снятой(пусть даже аккуратно) прокладки.
  • Также не забывайте что перед ее установкой необходимо тщательно обезжирить сопрягаемые с ней поверхности. Сама прокладка при этом должна быть чистой и сухой. Не допускайте попадания масла на эти поверхности.
  • Перед сборкой проверьте болты блока цилиндров, они не должны быть вытянутыми, т.е. их длина не должна превышать 95мм. Если это так, то замените их новыми. Использование таких вытянутых болтов не допускается!
  • Перед сборкой двигателя смажьте резьбу и головки болтов. Для смазки подойдет обычное моторное масло. Смазывать болты необходимо за 30 минут до их использование, чтобы успели стечь излишки масла.
  • Не допускайте при установке зубчатого ремня его резкие перегибы(радиусом менее 20мм) во избежании порчи его корда.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов


Схема привода распределительных валов 2112


1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый ремень; 3 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – натяжной ролик; 5 – шкив выпускного распределительного вала; 6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 – шкив впускного распределительного вала; 8 – кольцо для датчика фаз; 9 – опорный ролик; А – метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В – установочная метка на крышке масляного насоса; C и F– установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D – установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала; E – установочная метка на шкиве впускного распределительного вала.

Схема нанесения герметика на верхнюю плоскость головки цилиндров


Первым делом, установите на стенд чистый блок цилиндров и заверните в него шпильки(если некоторые отсутствуют). Снимите крышки коренных подшипников и запрессуйте в блок цилиндров оправкой 67.7853.9621 недостающие форсунки для охлаждения поршней.

Установите в блок цилиндров коленчатый вал и шатунно-поршневую группу, прикрепите маховик к коленчатому валу, установите масляный насос и его маслоприемник, масляный картер с прокладкой и масляный фильтр, действуя, как описано в разделе двигателя 2110. Затем сборку двигателя проводите в следующем порядке.

Вставьте в блок цилиндров две центрирующие втулки и установите по ним прокладку головки блока цилиндров.

Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни находились в средней части цилиндров.

Установите по центрирующим втулкам головку блока. Затяните болты крепления головки цилиндров в определенной последовательности (рис. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов) и в три приема:

– затяните болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);

– доверните болты на 90°;

– снова доверните все болты на 90°.

Вставьте в гнездо блока цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой и закрепите его болтами. Установите и закрепите заднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Вложите сегментные шпонки в гнезда на передних концах коленчатого и распределительных валов и установите зубчатые шкивы. Заблокировав шкивы распределительных валов от проворачивания, закрепите их болтами с шайбами.

Приспособлением 67.7811.9509 поверните распределительные валы до совмещения меток на шкивах с установочными метками на задней защитной крышке зубчатого ремня (рис. Схема привода распределительных валов).

Доверните коленчатый вал в сторону меньшего угла поворота до совмещения установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса. Поворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в передний конец коленчатого вала.

Установите натяжной ролик и закрепите его в положении, соответствующем минимальному натяжению ремня. Установите и закрепите опорный ролик.

Наденьте зубчатый ремень на шкивы распределительных валов и, натягивая обе ветви ремня, заведите левую ветвь за натяжной ролик и наденьте ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, а правую ветвь заведите за опорный ролик. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните ремень натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов.

Как затягивать коренные вкладыши и вкладыши шатунов

Итак, с учетом вышесказанного становится понятно, что момент затяжки коренных и шатунных вкладышей крайне важен. Теперь перейдем к самому процессу сборки.

  1. Прежде всего, в постели коренных шеек устанавливаются коренные вкладыши. Необходимо учитывать, что средний вкладыш отличается от других. Перед установкой подшипников удаляется смазка-консервант, после чего на поверхность наносится немного моторного масла. После этого ставятся крышки постелей, после чего осуществляется затяжка. Момент затяжки должен быть таким, который рекомендован для конкретной модели силового агрегата. Например, для моторов на модели ВАЗ 2108 этот показатель может быть от 68 до 84 Н·м.
  2. Далее производится установка вкладышей шатунов. Во время сборки необходимо точно установить крышки на места. Указанные крышки промаркированы, то есть их произвольная установка не допускается. Момент затяжки шатунных вкладышей немного меньше по сравнению с коренными (показатель находится в рамках от 43 до 53 Н·м). Для Lada Priora коренные вкладыши затягиваются с усилием 68.31-84.38, а шатунные подшипники имеют момент затяжки 43.3-53.5.

Особенности процесса

У каждого двигателя свой момент, как и схема затяжки штифтов. На показатель этого момента влияют не только тип двигателя, а и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили самостоятельно произвести эту процедуру.

Те самые факторы:

  • насколько хорошо смазаны отверстия штифтов и само состояние элементов;
  • качество болтов играет большую роль – плохие или старые могут не пережить затяжку;
  • если резьба или сам штифт имеют деформации – лучше не затягивать. Потому что через короткий период времени все не соответствующие нормам эксплуатации элементы выйдут из строя.

Самая острая необходимость процедуры натяжения возникает при демонтаже головки блока цилиндра, а также при его повторной установке.

Некоторые автолюбители заворачивают сильно вытянутые болты в 4 этапа. В таком случае на втором шаге момент равен 70-85 Н*м, что абсолютно недопустимо в работе с мотором Лады Приора на 16 клапанов.

Правильная последовательность натяжения ключей очень важна. Только в таком случае головка будет правильно выполнять свои перво- и второстепенные функции.

Перед монтажом необходимо обязательно очистить все резьбовые под втулочные отверстия. Потом все втулки размещаются по местам, а сверху укладывается прокладка. Все металлические элементы должны быть обезжиренными.

Во время установки прокладки не применяются герметики или другие смазочные масла.

Подшипники скольжения, их виды и роль в работе ДВС.

Коренные и шатунные вкладыши – это две разновидности подшипников скольжения. Производятся они по одной технологии и отличаются друг от друга лишь внутренним диаметром (у вкладышей шатунов этот диаметр меньше).


Главная задача вкладышей – преобразование поступательных движений (вверх-вниз) во вращательные и обеспечение бесперебойной работы коленчатого вала, чтобы тот не износился раньше срока. Именно для этих целей вкладыши устанавливаются под строго определенным зазором, в котором поддерживается строго заданное давление масла.

Если зазор этот увеличивается, давление моторного масла в нем становится меньше, а значит, шейки газораспределительного механизма, коленчатого вала и пр. важных узлов изнашиваются намного быстрее. Стоит ли говорить, что слишком сильное давление (уменьшенный зазор) также не несет в себе ничего положительного, так как создает дополнительные препятствия в работе коленчатого вала, он может начать подклинивать. Вот почему так важно контролировать данный зазор, что невозможно без использования в ремонтных работах динамометрического ключа, знания необходимых параметров, которые прописываются производителем в технической литературе по ремонту двигателя, а также соблюдения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. К слову, усилие (момент) затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей различен.


Обращаем ваше внимание, что приводимые нормативы актуальны только при применении новых комплектов деталей, так как сборка/разборка бывшего в работе узла за счет его выработки не может гарантировать соблюдении необходимых зазоров. Как вариант, в данной ситуации при затяжке болтов можно ориентироваться на верхнюю границу рекомендуемого момента, либо можно использовать специальные ремонтные вкладышами с четырьмя разными размерами, отличающимися друг от друга на 0,25 мм, при условии шлифовки коленвала до тех пор, пока минимальный зазор между трущимися элементами не станет составлять 0,025/0,05/0,075/0,1/0,125 (в зависимости от имеющегося зазора и используемого ремонтного изделия).

Примеры конкретных моментов затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей для некоторых автомобилей семейства ВАЗ.

В процессе эксплуатации любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2170 Приора, на головку двигателя оказывается долговременное циклическое воздействие газов, находящихся в цилиндрах мотора. На старых силовых агрегатах затяжка винтов ГБЦ могла ослабевать от таких нагрузок и ее периодически требовалось доводить до нормального уровня. Сегодня на всех моторах ВАЗ Приора применяются болты из специальной стали, которые затягиваются один раз на весь срок своей службы.

При появлении утечки охлаждающей жидкости и масла дополнительно подтягивать и протягивать эти болты не имеет смысла, поскольку это не улучшит герметичность стыка. Единственным правильным способом борьбы с течью является снятие головки, проверка ровности сопрягаемых поверхностей и замена прокладки. После выполнения любых ремонтных работ, связанных со снятием головки с двигателя, требуется ее обтяжка с соблюдением всех необходимых условий.

На видео от автора Alex ZW показан процесс установки головки блока на 8 клапанный мотор.

Моменты затяжки резьбовых соединений в Ладе Приора

Пробредён динамометрический ключ Licotta двухсторонний 1/2″ 40-210 Нм AQP-N40210

Моменты затяжки резьбовых соединений в Ладе Приора


1:631

Динамометрический ключ двухсторонний 1/2

Винт крепления головки цилиндров М12х1,25 М10х1,25 (ВАЗ-2112) Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов М8 20,87–25,77 (2,13–2,63) Гайка крепления натяжного ролика М10х1,25 33,23–41,16 (3,4–4,2) Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 18,38–22,64 (1,87–2,31) Болт крепления шкива распределительного вала М10х1,25 67,42–83,3 (6,88–8,5) Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6 6,66–8,23 (0,68–0,84) Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8 15,97–22,64 (1,63–2,31) Болт крепления крышек коренных подшипников М10х1,25 68,31–84,38 (6,97–8,61) Болт крепления масляного картера М6 5,15–8,23 (0,52–0,84) Гайки болта крышки шатуна М9х1 43,32–53,51 (4,42–5,46) Болт крепления маховика М10х1,25 60,96–87,42 (6,22–8,92) Болт крепления насоса охлаждающей жидкости М6 7,64–8,01 (0,78–0,82) Болт крепления шкива коленчатого вала М12х1,25 97,9–108,78 (9,9–11,1) Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости М6 4,17–5,15 (0,425–0,525) Гайка крепления приемной трубы глушителя М8 20,87–25,77 (2,13–2,63) Болт крепления фланца дополнительного глушителя М8 15,97–22,64 (1,63–2,31) Гайка крепления троса сцепления к кронштейну М12х1 14,7–19,6 (1,5–2,0) Болт крепления подушки левой и правой опор силового агрегата к кронштейну М8 20,87–25,77 (2,13–2,63) Гайка шпильки крепления подушки левой и правой опор к кронштейнам силового агрегата М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50) Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки пердач М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50) Болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров М8 20,87–25,77 (2,13–2,63) Гайка шпильки крепления к кузову подушки задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, -21114 М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50) Болт крепления подушки к кронштейну задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, 21114 М16х1,5 58,8–78,4 (6,0–8,0) Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна передней и задней опор силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124 М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50) Болт (гайка) крепления штанги передней и задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124 М10х1,25 34,0–51,9 (3,47–5,50) Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника М6 8,33–10,29 (0,85–1,05) Болт крепления маслоприемника к насосу М6 6,86–8,23 (0,7–0,84) Болт крепления масляного насоса М6 8,33–10,29 (0,85–1,05) Болт крепления корпуса масляного насоса М6 7,2–9,2 (0,735–0,94) Пробка редукционного клапана масляного насоса М16х1,5 45,5–73,5 (4,64–7,5) Штуцер масляного фильтра М20х1,5 37,48–87,47 (3,8–8,9) Датчик контрольной лампы давления масла М14×1,5 24–27 (2,45–2,75) Гайки крепления карбюратора М8 12,8–15,9 (1,3–1,6) Гайка крепления крышки головки цилиндров М6 1,96–4,6 (0,2–0,47)
1:5285
Сцепление:

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93) Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя М12х1,25 54,2–87,6 (5,53–8,93) Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления М6 3,8–6,2 (0,39–0,63) Болт крепления кожуха сцепления к маховику М8 19,13–30,9 (1,95–3,15) Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6) Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления М6 3,8–6,2 (0,4–0,6)
1:828
Коробка передач:

Винт конический крепления шарнира тяги привода М8 16,3–20,1 (1,66–2,05) Болты крепления механизма выбора передач М6 6,4–10,3 (0,65–1,05) Болт крепления корпуса рычага переключения передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6) Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги М8 15,7–25,5 (1,6–2,6) Гайка заднего конца первичного и вторичного валов М20х1,5 120,8–149,2 (12,3–15,2) Выключатель света заднего хода М14х1,5 28,4–45,3 (2,9–4,6) Болт крепления вилок к штоку М6 11,7–18,6 (1,2–1,9) Болт крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1,25 63,5–82,5 (6,5–8,4) Гайка крепления корпуса привода спидометра М6 4,5–7,2 (0,45–0,73) Болт крепления оси рычага выбора передач М6 11,7–18,6 (1,2–1,9) Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6) Пробка фиксатора вилки заднего хода М16х1,5 28,4–45,3 (2,89–4,6) Винт конический крепления рычага штока выбора передач М8 28,4–35 (2,89–3,57) Болт крепления картера сцепления и коробки передач М8 15,7–25,5 (1,6–2,6) Пробка сливного отверстия М22х1,5 28,7–46,3 (2,9–4,7)
1:2563
Передняя подвеска:

Гайка крепления верхней опоры к кузову М8 19,6–24,2 (2–2,47) Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4) Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8) Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8) Гайка болта крепления рычага подвески к кузову М12х1,25 77,5–96,1 (7,9–9,8) Гайка крепления растяжки М16х1,25 160–176,4 (16,3–18) Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу М10х1,25 42,1–52,0 (4,29–5,3) Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову М8 12,9–16,0 (1,32–1,63) Болт крепления поперечины передней подвески к кузову М12х1,25 42,14–51,94 (4,3–5,3) Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1,5 65,86–81,2 (6,72–8,29) Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1,25 49–61,74 (5,0–6,3) Гайка подшипника ступицы переднего колеса М20х1,5 225,6–247,2 (23–25,2) Болт крепления колеса М12х1,25 65,2–92,6 (6,65–9,45)
1:1717
Задняя подвеска:

Гайка крепления нижнего конца амортизатора М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4) Гайка крепления рычага задней подвески М12х1,25 66,6–82,3 (6,8–8,4) Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески М10х1,25 27,4–34 (2,8–3,46) Гайка крепления верхнего конца амортизатора М10х1,25 50–61,7 (5,1–6,3) Болт крепления оси ступицы к балке М10х1,25 34,3–42,63 (3,5–4,35) Гайка подшипника ступицы заднего колеса М20х1,5 186,3–225,6 (19–23)
1:2428
Рулевое управление:

Гайка крепления картера рулевого механизма М8 15–18,6 (1,53–1,9) Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления М8 15–18,6 (1,53–1,9) Болт крепления кронштейна вала рулевого управления М6 Завернуть до отрыва головки Болт крепления вала рулевого управления к шестерне М8 22,5–27,4 (2,3–2,8) Гайка крепления рулевого колеса М16х1,5 31,4–51 (3,2–5,2) Болт стяжной наконечника рулевой тяги М8 19,1–30,9 (1,95–3,15) Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1,25 27,05–33,42 (2,76–3,41) Болт крепления тяги рулевого привода к рейке М10х1,25 70–86 (7,13–8,6) Гайка подшипника шестерни рулевого механизма М38х1,5 45–55 (4,6–5,6)
1:1089
Тормозная система:

Винт крепления цилиндра тормоза к суппорту М12х1,25 95,9–118,4 (9,8–12,1) Болт крепления направляющего пальца к цилиндру М8 31–38 (3,16–3,88) Болт крепления направляющей колодки к поворотному кулаку М10х1,25 29,1–36 (2,97–3,67) Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову М8 9,8–15,7 (1,0–1,6) Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю М10х1,25 26,5–32,3 (2,7–3,3) Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну М10х1,25 26,5–32,3 (2,7–3,3) Штуцер соединений тормозных трубопроводов М10х1,25 14,7–18,16 (1,5–1,9) Наконечник гибкого шланга переднего тормоза М10х1,25 29,4–33,4 (3,0–3,4)
1:2149
Электрооборудование:

1:342 следующая статья:

Улучшение управляемости автомобиля Лада Приора

С ростом популярности дрифтинга, Time Attack контестов, и всевозможных Track Days, тюнинг подвески и настройка управляемости


Ваз 2170 | приложение: моменты затяжки резьбовых соединений | приора

Момент затяжки гбц priora 16 клапанов: схема и инструкция по затягиванию болтов

Деталь
Резьба
Момент затяжки,H*м (кгс*м)

Болты крепления головки блока цилиндров
M12х1,25
см. раздел “Двигатель”

Гайка крепления впускной трубы
М8
20,83-25,73 (2,13-2,63)

Гайка крепления натяжного ролика
М10х1,25
33,32-41,16 (3,4-4,2)

Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала
М8
18,33-22,64 (1,87-2,3)

Болт крепления крышек коренных подшипников
М10х1,25
68,31-84,38 (6,97-8,61)

Болт крепления масляного картера
М6
5,1-8,23 (0,52-0,84)

Гайка крепления крышки шатуна
М9х1
43,32-53,51 (4,42-5,46)

Болт крепления маховика
М10х1,25
70,81-87,47 (7,22-8,92)

Болт крепления водяного насоса
М6
5,10-8,23 (0,52-0,84)

Болт крепления шкива коленчатого вала
М12х1,25
87,47-108,05 (8,93-11,03)

Болт крепления подводящей трубы водяного насоса
М6
4,2-5,1 (0,43-0,52)

Гайка крепления приемной трубы глушителя
М8х1,25
19,6-24,5 (2,0-2,5)

Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегата
М10х1,25
31,85-51,45 (3,25-5,25)

Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегата
M8
14,0-22,54 (1,43-2,3)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
M6
6,37-10,29 (0,65-1,05)

Болт крепления маслоприемника к насосу
M6
6,37-10,29 (0,65-1,05)

Болт крепления масляного насоса
M6
8,33-10,29 (0,85-1,05)

Болт крепления корпуса масляного насоса
M6
6,97-8,61 (0,71-0,88)

Пробка редукционного клапана масляного насоса
M16х1,5
45,5-73,5 (4,6-7,5)

Штуцер масляного фильтра
M20х1,5
37,49-87,47 (3,82-8,92)

Гайки крепления карбюратора
M8
6,6-15,4 (0,7-1,6)

Деталь
Резьба
Момент затяжки,H*м (кгс*м)

Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя
M12х1,25
54,2-87,6 (5,5-8,9)

Болт крепления крышки картера сцепления
M6
4,7-7,7 (0,49-0,79)

Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки передач
M8
15,7-25,5 (1,6-2,6)

Болт крепления сцепления к маховику
M8
19,1-30,9 (1,95-3,15)

Деталь
Резьба
Момент затяжки,H*м (кгс*м)

Болт крепления шарнира на штоке выбора передач
М8х1
16,3–20,1 (1,66–2,05)

Болт крепления механизма выбора передач
М6
5,1–8,2 (0,5–0,83)

Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов
М20х1,5
120,8–149,2 (12,3–15,2)

Выключатель света заднего хода
М14х1,5
28,4–45,3 (2,9–4,6)

Болт крепления вилки включения передач к штоку
М8х1
11,7–18,6 (1,2–1,9)

Гайка крепления реактивной тяги к силовому агрегату
М10х1,25
51–82,4 (5,2–8,4)

Гайка крепления привода спидометра
М6
4,5–7,2 (0,45–0,73)

Гайка крепления обоймы шаровой опоры
М8х1,25
15,9–25,8 (1,6–2,6)

Болт крепления оси рычага выбора передач
М6
7,8–12,3 (0,8–1,26)

Гайка крепления задней крышки картера
М8х1,25
15,7–25,5 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора
М16х1,5
28,4–45,3 (2,9–4,6)

Крепление рычага выбора передач на штоке
М8х1
28,4–35,0 (2,9–3,6)

Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления
М8х1,25
15,7–25,5 (1,6–2,6)

Пробка сливного отверстия
М22х1,5
28,7–46,3 (2,9–4,7)

Опора вилки выключения сцепления
М8
15,7–25,5 (1,6–2,6)

Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления
М6
3,8–6,2 (0,39–0,63)

Деталь
Резьба
Момент затяжки,H*м (кгс*м)

Гайка крепления верхней опоры к кузову
М8
19,6–24,2 (2,0–2,47)

Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески
М12х1,25
77,3–96 (7,9–9,8)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
М10х1,25
49–61,7 (5,0–6,3)

Гайка крепления рычага к подрамнику
М10х1,25
59,7–73,5 (6,0–7,5)

Гайка крепления растяжки к рычагу
М12х1,25
102,9–127 (10,5–13,0)

Гайка корпуса телескопической стойки
М48х1
117,5–147 (12–15)

Гайка крепления растяжки к подрамнику
М14х1,5
117,5–147 (12–15)

Гайка крепления стабилизатора к рычагу
М10х1,25
42–52 (4,29–5,3)

Гайка крепления стабилизатора к подрамнику
М8
12,9–15,9 (1,32–1,63)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре
М12х1,25
52,6–64,6 (5,35–6,6)

Гайка крепления стойки к поворотному кулаку
М12х1,25
103–127,2 (10,5–13,0)

Гайка крепления левого лонжерона подрамника
М8
19,6–24,2 (2,0–2,47)

Болт крепления подрамника к кузову
М12х1,25
83–103 (8,5–10,5)

Деталь
Резьба
Момент затяжки,H*м (кгс*м)

Гайка хомута крепления картера рулевого механизма
М8
15,0–18,6 (1,5–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления
М8
15,0–18,6 (1,5–1,9)

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне
М8
15,0–18,6 (1,5–1,9)

Гайка крепления рулевого колеса
М16х1,5
31,4–51 (3,2–5,2)

Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода
М12х1,25
27,0–33,4 (2,8–3,4)

Болт крепления соединителя к подрамнику
М8х1,25
19,6–24,2 (2,0–2,47)

Гайка шарового пальца рулевой тяги
М12х1,25
27,05–33,4 (2,76–3,41)

Деталь
Резьба
Момент затяжки,H*м (кгс*м)

Болт крепления колесного цилиндра к щиту тормоза
М6
3,31–7,72 (0,34–0,78)

Гайка крепления ступицы переднего колеса
М20х1,5
186,3–225,6 (19–23)

Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
М10х1,25
49–62 (5,0–6,3)

Болт крепления суппорта к направляющему пальцу
М8
31–38 (3,16–3,87)

Болт крепления заднего тормоза к оси
М10х1,25
34,3–42,6 (3,5–4,3)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
М8
9,8–15,7 (1,0–1,6)

Гайка крепления вакуумного усилителя к щиту передка
М8
9,8–15,7 (1,0–1,6)

Гайка крепления регулятора давления к кузову
М6
3,31–7,72 (0,34–0,79)

Болт рычага ручного привода колодок
М8
10,36–24,18 (1,06–2,47)

Деталь
Резьба
Момент затяжки,H*м (кгс*м)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора
М10х1,25
50–61,7 (5,1–6,3)

Гайка крепления рычага задней подвески
М10х1,25
50–61,7 (5,1–6,3)

Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески
М10х1,25
27,4–34 (2,8–3,5)

Гайка крепления штока амортизатора
М10х1,25
50–61,7 (5,1–6,3)

Гайка крепления колеса
М12х1,25
77,5–96,1 (7,9–9,8)

Болт крепления оси колеса к рычагу подвески
М10х1,25
42,1–52 (4,29–5,3)

Деталь
Резьба
Момент затяжки,H*м (кгс*м)

Свечи зажигания
М14х1,25
30,7–39 (3,13–4,0)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну
М12х1,25
58,3–72,0 (5,9–7,3)

Гайка шпильки крепления генератора к регулировочной планке
М10х1,25
28,1–45,3 (2,9–4,6)

Болт крепления стартера
М10х1,25
22,3–52,0 (2,3–5,3)

1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в пределах допуска.

2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в четыре приема:

1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м); 2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м); 3 – довернуть на 90°;

4 – снова довернуть на 90°.

3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты затяжки, Н·м (кгс·м):

М6 …… 6–8 (0,6–0,8); М8 …… 14–18 (1,4–1,8); М10 …… 28–36 (2,8–3,6);

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов): схема

Момент затяжки гбц priora 16 клапанов: схема и инструкция по затягиванию болтов

Автомобили 25 октября 2017

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как при неравномерной установке головки происходит деформация.

Это приводит к тому, что после разборки потребуется стачивать не менее 2 мм с поверхности головки блока.

Если соблюдать все моменты затяжки, то точить головку не придётся, а если и потребуется это сделать, то не более чем на четверть миллиметра.

Конструкция головки

В 16-клапанном двигателе используется головка блока, в которой расположены следующие элементы:

Распределительные валы устанавливаются на опорах ГБЦ. Соблюдение момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов, 1,5 литра) позволяет обеспечить нормальное функционирование двигателя. Также это позволит избежать дорогостоящей фрезеровки поверхности после очередного демонтажа головки.

Подготовка к замене прокладки ГБЦ

При снятии головки блока обязательно меняете прокладку – повторно ее использовать нельзя, так как это приведет к пробою.

Также ее нужно менять, если обнаружена течь антифриза или моторного масла в области соединения блока и головки. Нередко течи появляются в результате повреждения самой головки из-за чрезмерного нагрева.

Если не соблюдать момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов), возможно повреждение прокладки и появление течи жидкостей.

Подготовительные работы перед заменой прокладки:

Видео по теме

Снятие головки блока

После подготовительных работ нужно произвести полное снятие головки. Для этого выполняются такие манипуляции:

После этого можно полностью снять ГБЦ. Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) под турбину такой же, как и без нее.

Особенности системы клапанов

На автомобиле ВАЗ-2112 конструкция клапанов очень похожа на ту, которая используется в моторах модификации ВАЗ-2110. Только у них диаметр стержней и тарелок немного меньше. Размеры:

На каждом клапане устанавливается пружина, ее длина без нагрузки – 38,19 мм. При наличии нагрузки в 240 Ньютон она уменьшается до 32 мм. Если воздействовать на пружину с нагрузкой 550 Ньютон, ее длина уменьшается до 24 мм.

Гидравлические толкатели

Приводятся в движение клапаны при помощи кулачков на распределительных валах и гидротолкателями. Эти элементы находятся внутри направляющих отверстий. При помощи гидротолкателей получается автоматически устранить зазоры в механизме клапанов. Поэтому при эксплуатации автомобиля не требуется проводить настройку тепловых зазоров клапанов.

Чтобы гидротолкатели работали в нормальном режиме, из системы смазки поступает к ним масло. Оно подается по специальным каналам в блоке ДВС и ГБЦ.

Масло проходит по этим каналам и для смазки шеек на распределительных валах. В канале имеется клапан, с помощью которого масло не сливается сверху после того, как двигатель глушится.

Это позволяет поддерживать работу системы в нормальном режиме до полной остановки.

Распределительные валы

При ремонте головки обязательно нужно проверять состояние распредвалов. Когда осуществляется сборка, следуйте инструкции и выдерживайте момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На “Приоре” устанавливается такой мотор – он довольно мощный, обладает прекрасными характеристиками и не требует частого ухода. Два распредвала приводят в движение впускные и выпускные клапаны.

Как провести ремонт

Для того чтобы осуществить ремонт голоски блока, вам потребуется наличие таких инструментов:

Выполните такие манипуляции:

Все действия по сборке узла проводятся в обратном порядке, только нужно учитывать одну особенность: придерживайтесь рекомендуемых значений момента затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов). На фото обозначена последовательность затяжки.

Как затянуть болты крепления ГБЦ

Обязательно затяжку проводите по схеме, приведенной в статье. Для того чтобы затянуть болты, нужно выполнить несколько простых действий:

Нельзя использовать болты, длина которых 95 мм и больше. В целом, процедура довольно простая, но требуется наличие динамометрического ключа – без него выдержать правильный момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) не получится.

Двигателю для надежной и слаженной работы нужна не только смазка, но и хорошее охлаждение. Поэтому в блоке и головке есть отдельные каналы. Одни предназначены для циркуляции масла, вторые – для тосола. Между соб…

Автомобили
ВАЗ-2112 (16 клапанов). Ремонт и эксплуатация, отзывы владельцев

ВАЗ-2112 стал последним в линейке 10-й модели. Это современная и динамичная машина, в которой значительно улучшились эксплуатационные, а также внешние показатели. Стоит сказать, что это самое продаваемое авто. Покупат…

Автомобили
Генератор, свечи, термостат, клапана ВАЗ-2112 (16 клапанов)

Клапаны ВАЗ-2112 (16 клапанов) относятся к важным элементам головки блока цилиндров силового агрегата. Они принимают непосредственное участие в работе двигателя, требуют соответствующего обслуживания. Данный узел отве…

Автомобили
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов: технические характеристики, устройство и схема

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов – это модификация другого вазовского мотора – 21120. Он появился в начале 2000-х и устанавливался на переднеприводные автомобили десятого семейства – ВАЗ 21104 (седан), 2111…

Автомобили
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов. ВАЗ 2110: ремонт

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов либо же 8, производится по одной схеме. Различия лишь в том, что в первом случае два ролика и ремень немного длиннее. По сути, двигатель может быть одинаковым, а количество клапа…

Автомобили
Двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор: устройство. ВАЗ-2110: схема инжектора

Тема данной статьи – это двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор в системе впрыска топлива. Основная задача – найти все его преимущества и недостатки, сравнить с карбюраторным мотором. Но для этого потреб…

Автомобили
Центральный замок ВАЗ-2110: устройство системы, схемы и ремонт

Центральный замок ВАЗ-2110 является дополнительной опцией, входит не в каждую комплектацию автомобиля. На деле достаточно дешевый механизм, простой в монтаже, ремонте и использовании, но при малейшей поломке автовладе…

Автомобили
Троит двигатель”Приора” (16 клапанов): причины и устранение проблемы. Как проверить свечи и катушку зажигания “Лада Приора”

Автомобили
ВАЗ-2112 не заводится: причины и их устранение

Каждого владельца автомобиля ВАЗ-2112 интересует, что делать, когда его машина не заводится? Залогом успешного ремонта является спокойствие и здравый рассудок. Никогда не паникуйте, а определите истинную причину непол…

Автомобили
ВАЗ-2115, предохранители: устройство, схема и особенности

Бортовая сеть автомобиля включает целый ряд электрических цепей. Они обеспечивают бесперебойную работу электрооборудования машины. Для защиты этих цепей от перегрузок, возникающих вследствие короткого замыкания и скач…

Замена прокладки головки блока ВАЗ-2170 Приора часть 2

Момент затяжки гбц priora 16 клапанов: схема и инструкция по затягиванию болтов


30. …снимите шкивы…31. …и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов. Полезный совет

Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться приспособлением, показанным на фото.

Обратите внимание на то, что под роликом установлено дистанционное кольцо.33.

Снимите прокладку головки блока. Примечание

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.39.

Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми).40. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки. Предупреждение Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.41.

Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора.42. Установите на блок новую прокладку головки. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.

Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается. 43. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты).

Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа: 1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м); 2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м); 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°.44. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию.

Читайте также: