Моноблок своими руками на ниву

Обновлено: 02.07.2024

Назначение
Нива имеет более сложную трансмиссию для реализации полного привода. Из-за большего количества агрегатов она уступает в комфорте, динамике, экономичности и надежности автомобилям с приводом на одну ось. Основной причиной этих недостатков является большое количество вращающихся деталей, некоторые из которых работают в очень плохих условиях. В частности, промежуточный вал передающий вращение от к КПП на РК. Из-за появления различных сил при работе, эти агрегаты имеют большую степень движения относительно друг друга, в следствии чего, шарнир промвала, а также шарниры карданных приводов мостов, начинают работать в условиях сильнейших нагрузок, доходящих до критических. При этом нарушается их правильная работа, что приводит к проявлению вышеуказанных недостатков (шумы, вибрации, повышенный расход, ранний выход из стоя агрегатов). Данная разработка предназначена для избавления автомобиля Нива от этих недостатков.
Объединение КПП и РК в единое целое - моноблок. С применением данных деталей достигается более правильная работа всей трансмиссии. Исключается появление пиковых нагрузок на валы агрегатов и детали карданных соединений. При этом эксплуатация автомобиля становиться более комфортным, так-как исключается появление вибраций и шумов. Улучшается динамика и снижается расход топлива. И в целом увеличивается ресурс и надежность автомобиля.

Принцип работы
Кронштейн в любых режимах и нагрузках удерживает два агрегата (КПП и РК) в точном, неизменном положении относительно друг друга. Бесшарнирный промвал из комплекта, как и родной промвал с шарниром, передает вращение от КПП на РК, но при этом нет потерь энергии. Опоры РК воспринимают на себя возросший вес всего агрегата, так как опора КПП в данном случае упраздняется. При этом конструкция опор такова, что они способны гасить вибрацию, которая приходит от силового агрегата. Усилители крепления опор воспринимают на себя возросшую нагрузку от агрегата и распределяют ее по днищу кузова, при этом являясь и усилителем пола автомобиля.


  1. Штатный промвал заменен на безшарнирный, чтобы исключить вероятность поломки этого узла.
  2. Подушки агрегата заменены на более мощные.
  3. Применены усилители пола с закреплением к лонжерону.
  4. Применена защита РК.


Ниже представлены рекомендации по выбору серии, исходя из технического состояния авто и предполагаемого характера эксплуатации.

Эксплуатация: спорт, трофи, спринт, триал, джипинг, покатушки. Также применим и для обычной эксплуатации, трасса, бездорожье.

Техническое состояние автомобиля: хорошее, исправное состояние кузова, особенно пол в местах крепления опор РК, штатный ДВС, КПП и РК, карданы на крестовинах или шрусах, промвал на крестовине и шрусе, межколесные блокировки, колеса размером больше штатных не более 5%.

Установка моноблока КПП+РК на Нива и Lada Niva Legend. Практически на всех автомобилях КПП и РК устанавливаются единым агрегатом. Нива — исключение: КПП и РК — это два раздельных агрегата, соединенные промвалом. Из-за несоосности агрегатов и неточности изготовления кузовов, такая конструкция частенько вызывает увеличенные вибрации.

Соединение КПП и РК в моноблок полностью устраняет вибрации в трансмиссии. Устанавливаем конструкцию от Autogur 73, правда ее приходится немного дорабатывать: кое где подрезать, чтобы ничего не касалось кузова, и рассверливать несоосные отверстия.

Для Шевроле Нивы и Лады Нивы Трэвел установка моноблока неактуальна, т.к. из-за длинного промвала и трехопорного крепления РК вибраций на этих машинах практически нет, а если есть — она, как правило вызвана другими причинами.

Давненько посещала мысль соединить КПП и РК в моноблок… но как всегда все откладывалось в дальний ящик… и тут вдруг в интернете наткнулся на вариант моноблока который на первый взгляд мне показался грамотным по конструкции и реализации …

IMG 8001

IMG 8002

IMG 8003

Monoblok2

IMG 8271

IMG 8330

IMG 8317

IMG 8319

IMG 8320

IMG 8323

IMG 8333

IMG 8338


впоследствии возможно переделаю на более грамотный вариант с установкой подвеса в районе соединительной трубы и использованием вот такой подушки от T. Windom

Лада 4×4 3D Семейный вездеход › Бортжурнал › Коробка Переключения Передач от классики в ниву!

6393388s 100

Всем привет!
Очень хотел поделиться опытом установки кпп от классики в ниву, так как у многих возникает этот вопрос, но мой телефон в последний день отказался фоткать, и по этому постараюсь уточнить все нюансы на чужих фото!
И так начнём, подписчики уже знают что с моей кпп случилась беда, на ходу стоял стук!, После разбора, а вернее после снятия колокола кпп я увидел разлетевшийся подшипник первичного вала (очень хотел сфотографировать его, но телефон не хотел ((( )!

ff2e2ds 960

Так же разрушению поддался диск сцепления, его сердцевина ходила ходуном в разные стороны, пружины будто просели…
В гараже у меня лежала кпп с бывшего авто ваз 2105 2006 года выпуска, положив рядом с кпп от нивы начал изучать различие.

1ff2e2ds 960

Маркировка на кпп с первого осмотра дала понять что внутреннее строение кпп идентично, а вот наружная часть не вся…
Так мы первым делом меняем крепление кпп с подушкой, разница на фото:

37f2e2ds 960

Далее меняем кронштейн хомута выхлопной трубы

cgae2ds 960

И напоследок самое интересное, ваз 2121, т.е. нива, берёт показания спидометра с раздаточной коробки,

ae2ds 960

а классика на прямую с кпп!

5ff2e2ds 960

В моём случае я поступил так, откручиваем с классической кпп привод спидометра, а в замен его ставим заглушку с кпп нивы,

6ff2e2ds 960

как мне получилось её вытащить я сам до сих пор не понял! )))

8ff2e2ds 960

97f2e2ds 960

Моноблок КПП + раздаточная коробка

belui
Собрали упрощенный вариант. Проставка та же, но без усилителей, без защиты и с родным промвалом

по цене обещают, что будет интереснее

zerg_t
Это Вам к Николаю. У Вас с ним одна песочница.

Lada 4×4 3D Несгибаемая › Logbook › Моноблок в ниву. Мнения

a6ebb2s 100

bb54e5as 960

5754e5as 960

d754e5as 960

Lada 4×4 3D 2000, engine Gasoline 1.8 liter., 82 h. p., AWD drive, Manual — tuning

Comments 33

47cf042s 60

Парни вам любой станочник может это сделать основная труба делается с напровляющими/посадочными местами и привариваются плиты с отверстиями для креплений остальное подгоняется. Я скоро буду на свой иж это делать))

883b8cas 60

У меня на ниве 2 раза рвало промежуточный вал. Так что такая доработка то что надо.

3e32d0es 60

Сам главный конструктор нивы сказал в интервью, что главный недостаток нивы отдельная раздатка. а сделали так, потому что должна была выйти партия из 25тыщ машин и создавалась она на агрегатах легковушки в кротчайшие сроки. У япоцев через промвал раздатка шла только на джипчиках с моторами 0,6 и литр с небольшим. при этом японцы ездят по своим дорогам 60 км/ч! страна такая. а у нас, мля, газу до отказу, волосы чтоб назад, нива бедная плачет! а мы-да это вибрации! Ниву для леса делали, а не для гонок.

4a8f64as 60

a42314es 240

a6ebb2s 60

Да я читаю твои записи с самого начала, как ты начал его строить. Всё жду результатов тестдрайва.) И бюджетный он для тебя, ну или для человека обладающего возможностью и умением варить. Для простого гуманитария и такой моноблок не совсем бюджетен если заказывать его на стороне. даже бампер сварить стоит от 4000 и до бесконечности, а он конструктивно проще в разы.

39c58c1s 60

a42314es 240

4a8f64as 60

39c58c1s 60

просто на фотке они как — то разошлись малость)

60

ну как твое мнение нужно такое делать?

a6ebb2s 60

60

ну а если сварить подрамник сразу на коробку и раздатку, правда как все соосности провести правильно)

8ece1fcs 60

Соосности сами себя покажут. Нужно полностью собрать конструкцию и прикрутить к мотору. Поддомкратить за раздатку и относительно правильного положения мотора делать. Я на своей пока год катаю вообще на 2х падушках РК. Правда одну пришлось немного опустить чтобы всё ровно стояло. Но думаю нужно всё-таки коромысло на КПП внедрить, так, для спокойствия…

6538036s 60

Ну как я понял, раздатку снять можно и так отдельно будет. Не знаю как всем остальным, но я на ниве 80 процентов времени по асфальту катаю, и вибрация с шумом от промвала достала. Я прекрасно понимаю, что резиновый бублик отбалансировать никогда не получится, и биения от него неизбежны. А по поводу ремонтнопригодности и доступности запчастей… Часто у вас коробка ломается или раздатка? слабое место, это как раз промвал, рвется либо бублик, либо шрус выходит из строя, а то что в данном случае меняют на кусок железного вала… думаю надежности в нем больше. Я бы себе установил такую вещь. А был прав или нет, время показа ло бы.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Какую КПП/РК на НИВУ можно поставить?

Какую КПП/РК на НИВУ можно поставить?

Ребята подскажыте мне в одном вопросе: под дизельный движок установить коробку от Suzuki Grand Vitara (насколько я понимаю она моноблоком с роздаткой)

3287614f

насколько понял прийдётся переделать тунель в авто (приемливая переделка) но только не пойму как у них (тоесть на Vitara реализованый постоянный привод) может кто-то просветит в даном вопросе

вовчик
спасибо огромное есть в чом покопатся и порытся

Читайте также: