Моновпрыск на ниву своими руками

Обновлено: 04.07.2024

LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл.,распределенный впрыск с электронным управлением)
LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)
LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд федеральных служб: ГАИ, МВД и КГБ)
LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)

Какой год? GM?
Есть книга по Ниве моновпрыск.Если ГМ-думаю тож самое.
Как передать-не знаю.Сканера нет.И работаю с утра до вечера.

Вычитал где-то, что до 400 оборотов искрообразованием управляет модуль зажигания, а после 400 ЭБУ.

Думаю,что нет..
Т.к. МЗ-исполнительный механизм.А команда на него приходит с ЭБУ.

Ковыряйте ДПКВ и линию ДПКВ.

Теперь еще.
-При прокрутке искра есть?
-Насос работает?
-Импульсы на форсунку идут?

Упс.
И я впервые.
Действительно-МЗ хитрый.
система как на Нексиях,только там трамблер.

И еще-Е3.
Два ДК на схеме.

всем выйти из тени

С уважением, Валерий.

Ошибок нет, сканер оборотов не видит при прокрутке, но при включённом зажигании появляются обороты 50, 70, 150 без прокрутки. Щелкает форсунка при включении зажигания и поливает впуск бензином, иногда происходит вспышка в выпуск. Были зачищены массы на двигателе, кузове, сняты разъёмы с ЭБУ, побрызганы WD, продуты воздухом, земенены свечи, нашёлся один высоковольтный провод в обрыве, поджаты контакты на разъёме датчика колена. Щелкать форсунка перестала. В результате машина завелась. В течении дня заводили несколько раз. Но на следующее утро на улице не завелась, оборотов не видно. Вопрос – где можно почитать про эту систему и найти электросхему . Вычитал где-то, что до 400 оборотов искрообразованием управляет модуль зажигания, а после 400 ЭБУ.

Впервые увидел моновпрысковую ВАЗовскую классику. Хозяину она портит настроение. Улыбнитесь вместе со мной!

Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт – http://minibk.ru. Здесь вы найдете информацию о многофункциональном приборе, который позволяет производить замеры расхода топлива, в том числе и газа, если на автомобиле установлено ГБО, измеряет температуру и бортовое напряжение, ну и может ответить на вопрос – "Сколько сейчас времени?". Разработчиком прибора является наш друг Третьяков Алексей – отличный специалист в области микроэлектроники и просто хороший человек.

моновпрыск,если начались проблемы с жором первым делом проверять уровень CO, работоспособность дпдз.и рхх ,также измерять сигнал с лямбды если есть,

Ещё бензобак придётся менять. Короче там переделок очень много. Правильно что не взялись за это. Переделок очень много.

Везёт Вам в последнее время на экзотику! То коммутатор с приблудами, то моновпрыск :)

Форсунка – очень простая вещь: электромагнит и игла, когда на отверстие накапливается смола из-за некачественного топлива, игла не может полностью перекрыть отверстие, ход нарушается. Наиль Мухамедович, Вы правильно посоветовали- помыть форсунку

начал жрать значит пора его снимать весь мыть прочищать и по новой выставить зазоры и датчики.желательно по приборам.Вообще один из не убиваемых вспрысков при правельной настройке и обращении будет лет 100 служить.

Вообще клиент в автосервис обратился или в частную контору? Почему не помогли? -Почему посоветовали помыть форсунку,а не помыли сами?

Да ну, какие 6 очков, на VW моторах с моновпрыском насос давит 1.2 бара, не думаю, что на этом монике больше. Даже инжекторные давят 3,5 . 4. Не нужно менять его на карб, моновпрыск это вещь! Люди наоборот от VW ставят моновпрыски, а вы на оборот хотите.

у друга моновпрыск на венто такой же,там примерно такие же регулировки как на карбе

тут проще проводку поменять и инжектор поставить!

Наиль Мухамедович, Надо потихоньку впрысковую аппаратуру осваивать. Карбюраторы скоро постигнет учесть динозавров.

зачем снимать авто,если нечего рассказать про моновпрыск. 

моноинжектор не нуждаеца в ручной регулировке, качество смеси регулируеца датчиком лямбда зонд, датчиком температуры охлаждающей жидкости и датчиком положения дроссельной заслонки, и датчиком кислорода либо датчиком температуры воздуха во впускном коллекторе, на диагностику бы отправили машину дядь Наиль:-) 

Я думаю, что такой впускной коллектор можно продать фанатам тюнинга ВАЗов за такую цену, что весь ремонт бесплатно обойдётся.

так новую форсунку поставить, правда она по цене двух карбюраторов обойдется)

я бы наоборот карбюратор на моновпрыск переделал если бы возможность была))

GM -овский моновпрыск я считаю лучшей системой впрыска. Опель Вектра на моновпрыске 1,6, 8 кл. Расход 6 литров на сотку, шустрый разгон, провалов на холодную нет даже зимой в минус 30. Простейшая система, ломаться нечему. Машине 25 лет, пробег 400 тыс, стоит родная форсунка. Есть еще новый Логан 2014 года, 1,6, 16 кл., расход 10 литров, еле разгоняется, провалы даже летом.

Даже не думай переделывать, поменяй форсунку и забудь . Моник не такой капризный как карб.. У меня Рено клио 1997г. нет проблем а с карбом постоянно будешь лазить под капот. 

непонимаю таких людей которые доводят фильтр до такого состояния

замена дтвв и дтож(оригинал обязательно),они отвечают за подготовку смеси

какие 6атмосфер, там скорее всего бошевский моник как на фольксвагене, а там 1,2 атм. если человеку интересно самому то на ыольксвагенском форуме информации полно по этой тематике. и никаких переделок на карбюратор, с моновпрыском в разы меньше проблем чем с карбюраторами. ехать на специализированный сервис.

если человек заболел то витамины конечно не повредят, но лучше пусть доктор решит что делать, это из серии совета промыть инжектор. ))) не зналчто на жигулях были Моники.

Моновпрыск- довольно простая вещь. Жрёт в основном по 2-м причинам : 1.лямбда-зонд 2. датчик температуры охлаждающей жидкости. Моник не требует чистки форсунки и других регулировок, также многие моники управляют зажиганием. В общем вещь не плохая и на мой взгляд, ни в коем случае нельзя менять моник на карбюратор!

на разборках цена такого авто 5000-6000 р.-потолок. купить карб сковородку и бензонасос, коллектор можно до 1000 (включая новый фильтр). так что я бы переделал, но сперва поэксперементировал бы с форсунками от иномарок-возможно получилось бы что-то интересное

У меня венто на монике , не хочу ни карб ни инжектор . с карбом морочнее а инж дороже . снят абсорбер и лямбда . расход при 90-100 6.5 л при 120-140 7.5л . обьем 1.8 . человечек видно ноль в машине если такой фильтр , пусть ищет спеца по старым фольцам или опелям на монике

Даже моновпрыск намного лучше карбюратор,карбюратор это гемор,один + ремонтируется в поле!

Чем проще конструкция – тем меньше поломок и выше надёжность автомобиля. Копеечка без всего голенькая – вот это вещь. БЫЛА. 

и зачем было ставить эту порнографию на классику?)) и на карбе нормально ездят))

дядя Наиль,спасибо Вам за видео. Редкий автомобиль,мне попадался один такой. Второй раз вижу! Владельцу данного автомобиля надо найти спеца,который почистит форсунку,заслонку,и так далее и всё будет хорошо. Дядя Наиль,удачи,успехов,добра,здоровья и мира Вам,Вашим близким и Дяде Боре. 

Наиль прав !! кадый делает своё дело . а вот те козлы которые за всё берутся только вред делают а не пользу !!после них боков столько что не хочется браться за ремонт- хочется послать устранять кто делал бяку . 

на разборке можно все купить. 

привет всем. такого авто я еще не видел ,но однажды видел четверку -фургон на соляре.а зачем наиль снимает такие ролики ,такой вопрос задал один в комментах.а для того чтоб увидев такую машинку ты да и я не смотрели на нее как баран на новые ворота. спасибо наиль что учишь нас. 

ему проще будет поставить раздельный впрыск, доработок минимум и эффект намного лучше

Наиль Мухамедович, скажите хозяину авто, чтоб разобрал, проверил, продул РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

пускай проверит работает ли лямбда-зонд, если не работает то и будет жрать дофига

Проще наверное на распределённый впрыск переделать.

Вообще снимать не обязательно, можно и починить. Этот моник копия моновпрыска opel начала девяностых. Ремонту он поддаётся.

Отличная штука , поменять форсунку и будет экономней любого карбюратора.

А управляет там вмем этим делом также мозги?

А управляет там вмем этим делом также мозги?

Моно впрыск классная вещь! Его только нужно грамотно настроить и жрать будет 4.5-5литров и ехать будет! Но один нюанс, специалистов по такому типу впрыска уже не осталось 🙁 Нужно найти книжку или инфу в инете и по пунктам всё настроить самому!

не думаю что в Дмитровграде или Ульяновске не найдется специалиста по моновпрыску лучше отремонтировать то что есть моновпрыск был. отличная вещь а форсунка реально льет

Моник отличная вещь! Лучше и проще карбюратора. Я на своей ауди 80 избавился от немецкого карба-монстра (пирбург 2е2) и установил моновпрыск, до сих пор не могу нарадоваться ))

конечно же надо ремонтировать, а не менять, моновпрыск это эволюция карбюратора и лучше по некоторым параметрам. расход наверное был из-за фильтра, а если нет, то проверить датчик кол-ва воздуха, и лямбда(сомн. что он там есть)

А знаете ли вы,что выпускались классические и с дизельным двигателем.Это были 4-ки в основном

моник gm/ эти машины шли в бразилию.

Я В ШОКЕ , ЭТО Ж НАСТОЛЬКО НУЖНО БЫТЬ БЕЗГРАМОТНЫМ , ЧТО-БЫ ДОВЕСТИ ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙ ДО ТАКОГО СОСТОЯНИЯ , ОХРЕНЕТЬ МОЖНА без матов ели удержался .

у меня на Ауди 80 такой "агрегат" стоял ))

ничего сложного там нету в переделке на карбюратор если я ауди переделал в жигули ,а жигули в жигули вообще не проблема, калектор можно не менять, а сделать переходник, бензонасос обычный поставить и трамлер, а остальное выкинуть куда подальше и не мучаться с этим моновпрыском он мне столько крови попил

большой расход из за лямбда -зонда или дтож.все меняется.насос на монике давит 1.2 в среднем

ну ребят тут одно менять форсунку

ну ребят тут одно менять форсунку

Какой карб можно поставить на волгу? (двс змз 402 )

ИМХО продать любителю экзотики

У меня шиньен с 5 мордой. Был впрыск, поставил карбюратор! Жрала 11 на трассе, с карбом (21083) 6.5 -7.5. Работа: менять гбц, (так как отверстия под впускной коллектор разные), топливо подключил через обратку. Поставил бсз к катушке подвел проводок от монтажного блока. Отключаем инж. топ. насос (выдернув провода но оставив провода для указателя уровня) От инжекторной системы оставил только датчик включения вентилятора радиатора и датчик вмт (чтоб работал тахометр) и все работает отлично!! Да и еще поменял педаль. Поставил штатную с тягами от нивы (для карба 21083)

Особенность констукции бензобака иж 27175 позволяет из обратки выбирать топливо до самого низа. На обычных вазах надо что-то придумывать. Через инж. топ. насос обычный насос топливо не прокачает.

я б под инжектор переделал

салам Наиль поставил карб на мерс проблема карб замерзает говорят и за плохого бензина я думаю и за отсутствия подогрева не подскажете в чем проблема спасибо

я отдаю фильтра таким как этот клиент, меняю макс 5 тыс.

похорже на моновпрывск от опеля

Такие Семёрки в Германию отправлялись.

Дядя Наиль запомните простое правило ! Я собрался учить или уминичать просто информирою )) карб 0.3 Моно 0.8 Инжектор свиже 2.3

И ище моник похож на опелевский очень, какая та инфа по нем есть хотя бы номера датчиков ?

А зачем коллектор менять? Травников наоборот ищет и ставит такие коллекторы на классику из за равнодлинных труб.

доброе время суток вам! никак не разберусь с разводкой шлангов на карбюратор К151Д. Авто Газель, двигатель змз406. буду благодарен, если подскажете

Ну вобщем 16 литров это много, у меня при не рабочем дад 10-12 литров, а форса реально подливает и чистка стоит не дорого хоть и в домашних условиях можна почистить

если заменить воздушный и топливный фильтра, большая вероятность что все заработает как надо. (Менять моно-инжектор на карбюратор – это шаг назад)

Скорее всего датчик лямбда зонд накрылся, вот и переливает.

инжектор нужно ставить ! Там всё для этого есть . (мозги там есть ?)

Уникальная машина,первый раз вижу что с завода на наши жигули ставился моновпрыск,да ещё и 95 годы

Вот сюда я бы турбину поставил, не высокого давления )))

в чермет ему идти и покупать там колектор и прочие)))))

В первые вижу на ВАЗе моновприск

Пиздец, че фильтр за 100 рублей хозяин не мог поменять?

Если это моновпрыск, то должен быть и датчик ДТОЖ это 1-фактор чрезмерного расхода топлива, так как он отвечает за приготовление смеси! 2. Так-же как и в карбе, возможен подсос воздуха под самим моником, что так-же влияет на расход. 3. Лямбда зонд, который тоже возможно не исправен. 4. Сама форсунка! (проверяется омметром если показатели ниже 1.5 ом значит что-то мешает клапану полностью закрыться, скорее всего какой-то сор)

Вот и у меня проблема похожая. Вроде и заводится хорошо но как проедешь 20- 30 км на холостых глохнет. Постоит минут так 25 и снова вроде едет но не долго. При включении принудительном вентилятора охлождения едет дольше но всё не фонтан. Да кстати расход 10л на 100км. Что этой заразе надо. Просто у нас инжекторщик , моно впрыск не хочет делать а сам я в этом ну не берусь (если руки под х.й то под него 🙂 Подскажите как полное название этого инжектора . выпуск 1996 и если кто знает где посмотреть именно по этой 7ке чтиво просьба поделиться информацией !

роман это бензанасос

У вас стоит не плохая система, пересмотрите всю систему и будет вам счастье. У меня на 05-й стоит моник с кадета 1,6 просто ракета машина 82-го года и расход 6,5 траса 8 город, смотрите от чего стоит система и вперед к настройке не выкидывайте система класс.

дядь Наиль ето много чето она жрет я катался на ваз 2104 с таким матором 1.7 примерно до 7 л по трасе на 100 км в гораде до 9 л

и это 1995 год. Машине 21 год. Факт тот что она ездиет. Большенство не грамотных РОССИЯН. До сих пор считают что отечественный автомобиль это Говно. Эх если бы молодежь была бы продвинутая. Че то не фига. А я как езжу на отечественной. так и буду ездить. Единственное что скажу по этой 2107. Не к карбюраторщику ему надо. Ему надо к диагносту. т.к как моновпрыском управляет компьютер. А он там древний. и на релешках. работает. Ему нужно Попробывать попросить диагноста поставить прошивку январь 7.2 а так же изменить параметры расхода. Полностью перепрограммировать. В этой 2107 ЕСТЬ КОМП. Находится там же где и у инжекторной. Вот именно этот вариант и был толчком к созданию инжектора на классику в 2002 году. А выпуск начался сперва 21067 двигателем пошли 2106 инжекторные до 2005. Потом их решили снять с конвейра доделать последние карбовые и к концу 2005 запустили 2107 инжекторную. ВСЕ ПАРАМЕТРЫ КОМПЬЮЕТЕРА ПОХОЖИ. Можно ЭБУ заменить но главное параметры поменять. ТУТ НИКАКИХ ПРОБЛЕМ НЕТУ. вообще. это хозяин слишком раздул проблему. Мерседесы с моновпрыском же диагностируют. и настраивают. ВОт такие водители. очень странные у них своя категория. Купят машину. А они такую знать не знали. что 2107 есть. И начинают к карбюраторщикам заезжать и на СТО-хи когда че то начинаешь их про машину спрашивать. Либо это не ихняя а какого то родственника. Либо я вот только купил хер знает что делать мне там доски на дачу возить. Бесит ажно. Такая 7-рка редкая. еще и хозяин не развитый. и не продвинутый. Приехал с инжектором к Карбюраторщику. Еще хочет туда карбюратор поставить. Вспоминаю фразу автоэлектрика знакомого когда ты хочешь что то поменять—ЕЗДИТ? отвечаешь ДА. НУ И ВСЕ И НЕ ХУЙ ТУДА ЛЕЗТЬ ОТРЕМОНТИРУЙ И ДАЛЬШЕ ЕЗДЕЙ. Проблемы начнутся еще хуже когда поставит карбюратор а зажигание оставит. Вообще прострелы будут не плохие. и все равно поедет к диагносту

Мне попалась нива с моноинжектором впрыск походу опелевский.
Проблама такая что пока машина холодная работает хорошо как токо нагревается до рабочей температуры появляется глубокий провал с черным димом. Кодов нет графики вроде в порядке давление 2 атмосферы книга гласит что для этого впрыска это норма. Ну вобщем по диагностики я нече не вижу а понять нече немогу. Может глюк в мозгах.
Мо кто что подскажит буду благодарен.

Ответ: нива моновпрыск

Ответ: нива моновпрыск

Ответ: нива моновпрыск

да я тоже засомневался в давлении но книга по ниве говорит что должно быть 2 атмосферы. кому верить не знаю. как вы думаете где правда. и мало того я розберал регулятор давления все в ном в норме пружина вроде оригинальная.

Ответ: нива моновпрыск

Ответ: нива моновпрыск

Ответ: нива моновпрыск

обратку отключал давление не меняется. датчик температуры не врет по даным показывает правильно. винтилятор включается вовремя.
А КТО ЗНАЕТ ВСЕТАКИ КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МОЖЕТ МОЯ КНИГА ВРЕТ.

Ответ: нива моновпрыск

0,6-0,9 бар. Это системное. И бензонасос должен быть родной моновпрысковый, с десяточным нормально работать не будет.

Ответ: нива моновпрыск

0,6-0,9 бар. Это системное. И бензонасос должен быть родной моновпрысковый, с десяточным нормально работать не будет.

Ответ: нива моновпрыск

0,6-0,9 бар. Это системное. И бензонасос должен быть родной моновпрысковый, с десяточным нормально работать не будет.

Ответ: нива моновпрыск

Попадалась подобная система, я сам чуть не купился на 0,7 - 1,2 бара для инж. иномарок. Но нашёл данные на этот моноинжектор ВАЗ. Так вот, давление в топл.системе по документации должно быть 1,9 бар. Это абсолютно точно!

Ответ: нива моновпрыск

Данные на него у меня на другом компе. Но, проверь, нет ли подтекания из под кольца уплотнения форсунки. Так же может подвисать форсунка - чистка. Потом, посмотри, не завис ли ДПДЗ на высоком уровне, т.е. уровни напряжений при работе дросселя. И что показывает лямбда?
Регулятор, если держит 2 атм - норма.

Ответ: нива моновпрыск

Тогда становися понятно, почему с нивской форсункой опеля 1300-кубовые работают нормально, а 1600 ни в какую.

Ответ: нива моновпрыск

Nakh, я думаю, если поднять давление, то 1600 должны работать. Но, на 1300 и 1600, наверное, разные индексы и разная пропускная способность, которая изм. в куб. см при определённом давлении за 1 минуту.

Ответ: нива моновпрыск

Ответ: нива моновпрыск

Лямбда показывает на холостом ходу норму. С датчиком ДПДЗ порядок. А вот на счет форсунки не уверен может и правда не та стоит. Как понять та или не та форсунка.

Ответ: нива моновпрыск

". Как понять та или не та форсунка. "
Самый простой вариант - на аналогичной машине считать индекс на корпусе форсунки и сравнить с имеющейся. Не знаю как на ВАЗ, но по БОШ одинаковые внешне форсунки, но имеющие разные индексы, могут отличаться пропускной способностью в 2 раза. Я видел такую таблицу.

А теперь о проблеме.
Эта система с MAP. И поэтому она очень зависит от состояния двигателя. Слабое разряжение в впускном коллекторе (или неправильная работа MAP в сторону завышения) будет всегда вызывать переобогащение смеси.
Нужно вначале проверить двигатель, фильтр. И даже вакуумный усилитель тормоза.

Моновпрыск моноинжектор

Сегодня на дорогах СНГ можно встретить различные модели с инжекторным двигателем и карбюраторные автомобили. Намного реже встречаются машины с так называемым моноинжектором или моновпрыском, так как указанный тип ДВС является ранней разработкой, выступая переходным решением от карбюратора к привычному инжектору.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое инжекторный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и принципах работы инжекторной системы питания силовой установки.

Что касается моновпрыска, такая система использовалась в конструкции немецких автомобилей конца 80-х. Например, моноинжектор стоит на версиях хорошо известной модели Audi 80, популярного Volkswagen B3 и т.д. Также моноинжектор встречается на многих моделях японских авто. Далее мы поговорим об устройстве и принципах работы моновпрыска, а также рассмотрим, как настроить систему моновпрыска своими руками.

Устройство моновпрыска: особенности

Устройство моновпрыска

Как уже было сказано, моноинжектор уже не является карбюратором, при этом сильно отличается от современного инжектора с распределенным впрыском. Особенностью данного решения является то, что в его основе лежит всего одна инжекторная форсунка, которая осуществляет впрыск топлива. Если сравнивать моновпрыск с карбюраторами, преимущества очевидны, так как моноинжектор обеспечивал простоту запуска двигателя, снижался расход топлива, отпадала необходимость гибкой настройки, чего нельзя сказать о карбюраторной дозирующей системе. Водители с моновпрыском отмечали лучшую отдачу от мотора при одновременной экономии топлива.

Сам моновпрыск представляет собой систему одноточечного впрыска топлива под низким давлением с электронным управлением, которая используется на бензиновых двигателях. В устройстве имеется одна форсунка, которой управляет электромагнитный клапан. Воздух дозируется посредством дроссельной заслонки.

Указанная форсунка установлена над дроссельной заслонкой, а распыляемое топливо попадает прямо в отверстие, которое присутствует между корпусом и заслонкой. Параллельно впрыск горючего через форсунку дополнительно синхронизируется с зажиганием (импульс зажигания). В устройстве также использованы различные датчики, которые помогают оптимизировать впрыск применительно к разным режимам работы ДВС для получения необходимого состава топливно-воздушной смеси. Распределение горючего по цилиндрам мотора происходит во впуске.

Стоит добавить, что определенные преимущества моновпрыска позволяли решению выгодно отличаться от карбюратора на начальном этапе, при этом дальнейшее развитие инжекторных систем питания двигателя привело к быстрому отказу от моноинжекторного впрыска и его замене на распределенный впрыск. Это одна из главных причин, по которым моноинжектор встречается реже, так как в свое время система просто не успела получить действительно широкого и массового распространения. Значительным минусом решения также справедливо считается низкая ремонтопригодность и дороговизна отдельных запчастей. Еще система моновпрыска не обеспечивала должного соответствия постоянно изменяющимся экологическим стандартам, в результате чего была вскоре заменена на более совершенные решения.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Настройка и ремонт моновпрыска моноинжектора

Корректная работа системы моновпрыска зависит от частоты вращения коленвала, от соотношения объема поступающего воздуха и его массы, от угла, на который открыта дроссельная заслонка, от показателя абсолютного давления во впуске и т.д. Также имеется связь с кислородным датчиком (лямбда-зонд). Сигнал от кислородного датчика подается на систему адаптации, которая корректирует работу моновпрыска, внося необходимые изменения на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля в указанной системе возникают неисправности.

Одной из наиболее распространенных проблем на машинах с моновпрыском является то, что обороты начинают плавать. В результате двигатель может неустойчиво работать под нагрузкой, на ХХ, на переходных режимах и т.д. В подобной ситуации необходим ремонт и настройка моновпрыска. Сразу отметим, что определить причину не просто, так как компьютерная диагностика для таких машин не предусмотрена. Дело в том, что диагностический разъем отсутствует.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое компьютерная диагностика двигателя и что она дает. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки автомобиля при помощи диагностического оборудования.

С учетом того, что определить ошибку сканером не удается, необходимо поочередно проверять отдельные элементы, которые могут влиять на работу моноинжектора. В списке неисправностей отмечены следующие поломки:

Выше были рассмотрены наиболее распространенные неполадки, которые связаны с моноинжектором. В случае, когда самостоятельная проверка ничего не дает, лучше посетить автосервис. Также систему моновпрыска после ремонта, чистки или в результате сбоев нужно настраивать и дополнительно диагностировать. Давайте рассмотрим, как это делается на примере Volkswagen B3 с моноинжектором.

  1. Первым делом поверяется сопротивление датчика температуры поступающего воздуха. Замер производится при помощи мультиметра, после чего полученные значения сравниваются с номинальными в специальной таблице. Если температура воздуха находится в пределах от 20 до 25 градусов по Цельсию, тогда сопротивление должно составлять от 1800 до 1900 Ом. Нагрев датчика означает, что сопротивление должно понижаться, охлаждение приведет к росту сопротивления. Это необходимо проверить, самостоятельно нагревая и охлаждая датчик.
  2. Также при помощи мультиметра измеряется и сопротивление на форсунке моноинжектора. Нормальным рабочим показателем является сопротивление в рамках от 1.2 до 1.6. Небольшие отклонения допустимы, так как мультиметр может иметь погрешность.
  3. Следующим этапом является настройка холостого хода на моновпрыске. Для такой настройки от АКБ подается напряжение на контакты регулятора (12 В). Параллельно с этим акселератор выставляется в крайнее положение. Далее при помощи мультиметра следует проверить наличие короткого замыкания. Чтобы это сделать, понадобится щуп мультиметра поставить в зазор, который имеется между концевиком акселератора и штоком. Если зазор слишком большой, тогда короткого замыкания на мультиметре видно не будет. Это значит, что указанный зазор нужно регулировать. Это делается при помощи выполненного для этих целей винта, который находится в нижней части моноинжектора. Винт изменяет положение концевика.
  4. После чистки или проведения других работ с моноинжектором необходимо настраивать положение дроссельной заслонки моновпрыска. Для такой настройки моноинжектор необходимо установить на автомобиль, после чего подключается разъем инжекторной форсунки, разъем датчика положения дроссельной заслонки, разъем датчика температуры поступающего воздуха и т.д. Далее следует подсоединить топливные магистрали. Теперь от АКБ отсоединяются клеммы, после чего следует повернуть ключ в замке зажигания. Указанные действия позволяют обнулить настройки моноинжектора. Затем аккумулятор можно подключить, после чего моновпрыск начнет свою работу с исходными заводскими параметрами.

Добавим, что после сброса системы моновпрыска следует перепроверить напряжение на разъеме дроссельной заслонки. Если точнее, замер осуществляется на контакте 1 и 5. Для измерения зажигание включается, после чего на мультиметре должны отобразиться 5 или 6 Вольт. Теперь замер производится на контактах 1 и 2, показания должны составлять 0,186 Вольта. В том случае, если данные отличаются от указанных параметров, следует провести корректировку.

Для решения задачи потребуется немного открутить винт 4 на крышке дроссельной заслонки, после чего мультиметр подключатся к контактам 1 и 2. Затем крышку медленно проворачивают в разные стороны, фиксируя изменения напряжения на мультиметре при каждом смещении. Такими действиями необходимо добиться рекомендуемых показаний напряжения. В итоге, исправный моновпрыск со всеми работоспособными и подключенными датчиками после настройки и чистки дросселя будет нормально функционировать.

НИВА ВАЗ 21214: в поисках приключений или хождение по мукам.

Взял Ниву в июле 2008 года, как второй авто для выезда на природу. Чтобы можно было уехать туда, где Макар телят не пас)) Стоял выбор между Нивой и Уазом - чтобы дешево и сердито. В принципе, и то и другое столь же сердито, сколь дешево. Но Уаз - более здоровый, жрет много бензина, любит ломаться, и, к тому же, не влазит в гараж по высоте. А пока на Уазе доедешь куда нужно, то, как минимум, устанешь.

В общем, выбор пал на менее суровый и более "гражданский" и экономичный авто - Ниву. Взял её за недорого в деревне у охотника. У него ещё есть Буханка, которую он и юзал, а Нива стояла без надобности.

При первом осмотре и тест-драйве выявились следующие недостатки: резина - лысая; кузов местами требует покраски (машина стояла под открытым небом); вибрация при скоростях выше 80 км/ч; убитые передние сиденья; текут сальники полуосей; удары в раздатке при переключении передач; прогоревший глушитель; боковые зеркала регулируются засовыванием всяких бумажек/поролона в пространство между стеклом и корпусом; в салоне пахнет бензином. Но надо отдать должное - двигатель работал как часы. Движок - моновпрыск GM, достаточно редко встречается и запчастей не найдешь. Спасибо Интернету за то, что он есть!))

Первым делом заменил шины на КАМА FLAME, зеркала на "классические", тосол, термостат (грелась выше 95), масло в двигателе и трансмиссии, отрегулировал клапана, поменял глушитель.

Для замены сальников вытащил полуоси - подшипники оказались ГРУБО ПРИВАРЕНЫ к полуосям. Соответственно - замена полуосей в сборе.. Вместе с тормозными колодками. Снял редуктор заднего моста. Провели его ревизию, выразившуюся в замене подшипников, втулки, гайки, регулировке зацепления.

Снял оба кардана - у обоих закисшие шлицы. Реанимировали, убрали ржавчину, прошприцевали. Заменили 2 крестовины, оказывается - у меня он москвичевские. Потом сняли раздатку - уж очень удары настораживали. Результат вскрытия - износ пальца сателлитов дифференциала. Посадочное место шестерней сателлитов как будто срезали на токарном станке.

Чуть позже через приятеля нашел б\у старые сиденья Recaro, которые стояли на Ниве, которую его знакомый купил на запчасти. Должен признать, это лучшее, что я мог бы найти за пузырь 0,7 водки и 2,5 баллон пива)))

Потом прямо на ходу срезало шпильки крепления промвала к фланцу раздатки (при установке раздатки я их, кстати, закрутил нормально!). Заменил промвал - пожалел денег на покупку промвала с эластичной муфтой в сборе. Потом узнал на своей шкуре, что зря. Оказывается, их на заводе центруют в сборе.

Заменил ужасные "классические" зеркала на большие "лопухи". Небо и земля!

Еще через 1000 км. захрумчали подшипники передних ступиц. Детальный осмотр выявил еще и нехилые люфты в шлицевых соединениях шрусов и приводов. Итог: ВСЕ подшипники ступиц, сами ступицы и оба привода в сборе - под замену. Кстати, новые подшипники никак не хотели налазить на посадочные места на ступицах. Пришлось обратиться к токарю.

Ну. раз уж полмашины разобрал, то почему бы и не снять передний мост? Сняли, отревизировали: все так же, как и у заднего моста - замена сальников, регулировка зацепления хвостовика и планетарки.

Вышел из строя регулятор давления в топливной системе - через образовавшуюся неплотность бензин капал прямо на горячие штаны. А поскольку один штуцер на агрегате моновпрыска был уже с лопиной и заварен (очень грубо), то было принято решение о замене агрегата моновпрыска. Заказ через Интернет, цена вопроса - 1500 р.

И тут пришла зима. И машина проявила себя в полной мере! Проходимость - на высоте, все низколёты, паркетники и прочие аналогичные транспортные средства нервно курят в стороне. Заводится - в любой мороз. А зима была холодная - до минус 40 доходило. Правда, застывшее масло в мостах некоторое время не дает нормально ехать - после прогрева лучше начинать движение на пониженной и некоторое время так ехать, пока масло не прогреется. Сколько я машин на галстуке перетаскал, вытаскивая из снежного плена или заводя - не перечесть))

Печка в Ниве не так, чтобы айс. Но когда раскочегарится (а это, к сожалению, происходит не так уж и быстро - минут через 20), тогда, в принципе, чувствуется, что гораздо теплее, чем на улице)))

Если застрял - блокировочку, понижайку - и поехал. А если не помогло - высаживаешь пассажира и просишь его попрыгать на бампере, где колесо хуже цепляет. Благо бампер железный! Можно даже небольшие деревца валить))

Начал клинить замок капота - не критично, замена - пять минут.

Сломались внутренние ручки открывания дверей - заменил на металлические.

Зимой трактор, который чистил снег, снес мне большое боковое зеркало. Пришлось покупать новое((

Ближе к весне опять подвел промвал - внезапно выдал себя дикими вибрациями и зубодробительными ударами в кузов. На этот раз я взял промвал с эластичной муфтой в сборе. Старый выкинул, новый установил, раздатку отцентровал - на все про все без перекуров, вне удобной яме 3,5 часа работы одному. И опять я нереально крут. на фоне тех, кто сел на брюхо и беспомощно крутит колесиками в застывших глубоких колеях во дворах.

Потек краник радиатора печки. Снял печку - и на меня высыпался целый стог сена! Да-а-а уж. Кстати, снимать её на Ниве очень неудобно - позе позавидует любая Камасутра)) Для удобства пришлось переднее пассажирское сиденье убрать. В общем, радиатор прочистил, краник заменил на шаровый. Который, впрочем, через 4 месяца все равно закис. Но его хоть я потом отверткой сдернул, и он теперь открывается и закрывается. Но только от руки - цепляешь за тросик, то при приходится такое усилие на рычажок применять, что либо тросик слетает, либо боишься, что сломаешь рычажок.

А потом начал на глазах садиться аккумулятор. Танцы с бубном, проверка цепей тестером на предмет падения напряжения результатов не дали. Генератор зарядку дает. Фиг знает, в чем дело. Грешу на сигнализацию или замок зажигания, так как на аккумуляторе и генераторе на массу ничего не коротит. Пока отключил обогрев впускного коллектора и прикуриватель и перед длительной стоянкой скидываю клемму с минуса. Вроде пока нормально.

Пришло в негодность сцепление, согнулась вилка. Итог: замена вилки и ведомого диска.

А потом. А потом опять же во время совершенно спокойного движения по асфальту порвалась правая задняя полуось) Которую новой я поставил всего лишь 5000 км. назад, практически сразу после покупки (см. выше). Пришлось купить новую и снять ещё и редуктор для выковыривания из шестерни дифференциала обломка шлицевой части.

А после того как все собрал, у меня пропали тормоза. Прокачиваешь - воздух не идет, идет жидкость, но педаль все равно без сопротивления доходит до ограничителя. Замена уплотнений с старом ГТЦ и замена его на новый результатов не дали. Пока бьюсь над этой проблемой)))

Как только одержу победу над этой напастью, буду искоренять запах бензина в салоне.

В общем, получается, что я не лазил только в двигатель и коробку)))

По ходовой - замечаний нет: шаровые, амортизаторы, сайленты (80%), пружины ещё вполне жизнеспособны))

А кузов всё еще требует покраски.

Как-то так))) Выводы делайте сами.

ЗЫ: И все это за 10000 км. Было 105000, стало - 115000.

Затраты на запчасти и расходники - порядка 30000 р. Все делали сами. Лишь один раз я обратился в автосервис - для замены вилки и ведомого диска сцепления. Взяли за работу 1200 р. И раздатку отцентровали хорошо. В общем, ребята - молодцы.

Но несмотря на все вышеперечисленное, ей многое прощается за то, что она может вне дорог. Но про это уже написаны целые тома, повторяться не хочу.

Совет автора покупателям ВАЗ 21214 4WD 1999 г

Если за машиной изначально не следили, то получится, как у меня. Лучше покупать у того, про кого знаешь, как он и где ездил. Трансмиссия - самое уязвимое место. Ходовая - жигулевская, при постоянной эксплуатации на бездорожье быстро умрёт.

Читайте также: