Тормозные колодки на газель передние какие лучше

Обновлено: 04.07.2024

От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.

С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.

В этой статье вы узнаете

Как работают тормозные колодки

Тормоза бывают дисковыми и барабанными.

С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.

Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.

Барабан располагается там же , но колодки выглядят и работают по-другому : они давят на стенки барабана изнутри. На задней оси бюджетных автомобилей B класса — вроде Лады Весты, Рено Логана и Хендай Соляриса — чаще всего ставят барабанные тормоза. Также их можно встретить на малолитражных Тойотах, Пежо, Ситроенах и Смартах.

Еще серповидные колодки из барабанного тормозного механизма обеспечивают работу ручного тормоза: когда ручник работает, они давят на стенки заднего тормозного диска в точности так же , как давили бы на внутренние стенки барабана.

Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.

Как устроены сами тормозные колодки

Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску. Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну. Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.

Фрикционную накладку крепят к металлической пластине специальным термо- и водостойким клеем. Накладки на колодках для барабанных тормозов вместо клея могут фиксировать заклепками.

Колодка для дискового тормоза. Верхний слой — металлическая пластина. Все что ниже — фрикционная накладка. Она контактирует с тормозным диском в процессе торможения

Колодка для барабанного тормозного механизма. Также металлический корпус и фрикционная накладка. Она контактирует с внутренней поверхностью тормозного барабана в процессе торможения

Кроме металлической основы и фрикционной накладки в составе колодки могут быть и другие элементы:

  1. Фиксаторы или пружина, которая удерживает колодку в нужном положении. Могут быть отдельно от колодки, а могут быть закреплены на ней.
  2. Противоскрипная пластина, которая снижает шум колодок при торможении и затрудняет передачу тепла на скобы суппорта и тормозной поршень, чтобы тормозная жидкость не закипела. Она может быть приклеена к колодке и состоять из нескольких слоев полимерного материала, может быть слоем каучукообразной массы, а может быть отдельной металлической пластиной.
  3. Датчик износа либо более примитивное устройство — скрипун. В нужный момент сигналит, что колодки пора поменять. Подробно про такие устройства мы расскажем дальше.

Колодки ATE для Шкоды Октавии A5. Те, что поменьше — на заднюю ось: противоскрипной пластины нет, есть слой клея, который помогает зафиксировать колодки на тормозном суппорте. Те, что побольше — на переднюю ось. Одна из колодок — с датчиком износа. Колодки такого типа чаще всего ставят на автомобили европейских автопроизводителей

Из чего делают фрикционные накладки

Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.

В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.

Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.

Низкометаллические колодки состоят из стали примерно на 20—30% , остальное — органика. Такую смесь иногда называют NAO — Non-asbestos Organic, или безасбестовой органикой. По потребительским качествам отличаются от полуметаллических: при температуре 250—400 °С коэффициент трения снижается, но остается стабильным. Для легковых коммерческих автомобилей это не критично, можно брать.

Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.

Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета. При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.

Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.

Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.

Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.

Передние дисковые тормозные колодки Газель Некст рассчитаны на работу в паре с двухпоршневым суппортом. Они обеспечивают плавную, бесшумную остановку автомобиля с требуемой интенсивностью. На задней оси применяются барабанные колодки. Они не только останавливают машину, но и выполняют функцию стояночного тормоза.

Тормозная система

Артикул и примерная цена на передние оригинальные колодки Газель Некст, которые устанавливаются с завода

Оригинальные передние колодки тормозные Газель Некст имеют артикул A21R23-3501171. Также выпускались авто, расходники которых обладали каталожным номером 3302-3501800-01. Цена колодок составляет от 1000 до 1200 рублей.

Пробег, когда требуется замена, не нормируется. При движении в плотном городском потоке установка новых колодок потребуется через 35-40 тыс. км. Если маршрут пролегает по загородным трассам, то расходники стоят 110-140 тыс. км от замены до замены.

Оригинальные колодки Газель Некст рассчитаны на работу с двухпоршневым суппортом, который равномерно распределяет прижимное усилие. Они обеспечивают достаточную интенсивность торможения.

Форма колодок

Дисковые колодки

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для Газель Некст от сторонних производителей

Во время остановки автомобиля большая часть тормозного усилия приходится на передние колодки. Оригинал обеспечивает хорошие эксплуатационные характеристики, но не всегда удается найти требуемый расходник. Поэтому возникает необходимость прибегнуть к приобретению аналогов фирменного изделия от сторонних производителей. Наилучшие варианты, которые рекомендованы к покупке опытными водителями, приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Markon42000178700-750
ADRADR-022111M550-620
PilengaFD-P 2006 T930-1000
CamparCMP4320870-920
ZommerA21R233501171640-700

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Газель Некст

Несмотря на то, что задняя ось автомобиля во время его остановки испытывает меньшую нагрузку, правильный подбор и своевременная замена барабанных колодок важна для сохранения безопасного и комфортного вождения машины. Фирменные изделия имеют артикул 33023502090. Их цена составляет от 500 до 1800 рублей.

Задняя колодка

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Газель Некст

Основными функциями, возлагаемыми на задние колодки, являются:

  • помогать передним тормозам во время остановки авто;
  • удерживать машину при задействованном ручнике;
  • максимально интенсивно останавливать автомобиль при выходе из строя переднего тормозного контура;
  • не менять своих свойств в зависимости от погодных условий и прочих внешних факторов;
  • не издавать скрипа, стука и других посторонних звуков;
  • не перегреваться и не дымить.

Всем перечисленным требованиям в той или иной мере отвечают оригинальные тормозные колодки. При невозможности их приобретения выбор следует делать в сторону расходников, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
NIPPONABS18021500-1600
Dafmi330235020901250-1630
FinwhaleVR3191300-1550
TrialliGF238800-930
TSN2313800-920

Замена передних колодок на Газель Некст

Замена передних дисковых тормозных колодок на примере Next с двигателем Cummins 2.8 приведена ниже.

Демонтаж

  • Выкрутить болт крепления нижней направляющей суппорта.

Процесс откручивания

Болт

Суппорт

Для удобства некоторые автовладельцы рекомендуют выкручивать оба болта. Это позволяет полностью снять скобу суппорта. Доступ к колодкам улучшается, но возникает риск повреждения тормозной магистрали.


На первой тысяче километров пробега моей машинки, ещё в марте 2011 года, обнаружилось охрененное биение при торможении. Сразу было понятно что это не задние тормоза, так как за рулём газели я не первый год и весь упор, при общении с сервисменами, был сделан на то, чтобы была диагностирована неисправность в передней подвеске.
За 5 или 6 посещений гарантийного сервиса ТемпАвто в Москве на Дмитровском шоссе 64, мне вынесли весь мозг… И колёса балансировали, и биение тормозных дисков мерили и колодки меняли, типа на помягче… Каждый раз ещё лезли к задним барабанам, не внимая моих слов что это не они… Каждая операция в итоге делалась по отдельности и это таскание за яйца, ожидание каких-то непрофессиональных действий со стороны сервисменов порядком поднадоело. Больше я ездить к ним не стал.
Накатав 10 тысяч км я поменял колёса по кругу и биение, о чудо, пропало! В общем оказался очень кривой диск, как это можно было не заметить при балансировке колёс, не знаю!
Итогом этой возни, стало то что на 3 тысячах км я поменял стоковые тормозные колодки на Alied Nippon.
Прошло, где-то, полтора года и 77 тысяч км — пришла пора менять передние колодочки.
На смену японским Alied Nippon, которые, с новья, при открытии коробочки поразили своим невыносимым запахом, а каждое лето убивали своим невыносимым истошным скрипом, был взят немецкий вариант Finwhale V202:


Что порадовало, что запаха подобного Nippon'овского, который пробивался через плотную плёнку упаковки, нет и в помине!


Колодочки симпатичные, в накладке присутствует пыле и грязе отвод.


Прикуплена смазочка для суппортов, по отзывам, вроде хороший продукт:


Неожиданно кончился балонник:



Даже невооружённым глазом видно что износ минимален и этого диска хватит ещё надолго!


При снятии суппорта обнаружился косяк завода, пыльник верхней направляющей левого суппорта оказался криво посажен, в связи с чем напрявляющуу едва вытащил. Грязь, коррозия… мать их! Конечно всё зачищено, вновь смазанно новой смазкой:


Заодно промыта и залита тормозная система свежей тормозухой РосДот4.
Результат на лицо:



К моменту написания этой записи, колодочки уже прошли около 2-х тысяч км, как говорится, полёт нормальный!)
Всё забывал сфотать, как я решил проблему вибрации зеркал заднего вида из-за вибронагруженности Камминса. Такая проблема практически у каждой машинки с Камминсом. При этой вибрации на х.х. не определишь ни расстояние, ни рассмотришь что сзади вообще творится, приходилось поднимать обороты дабы успокоить зеркало и ориентироваться:


Зима, холода, снег… Вот так мы проводим некоторые вечера будней или выходной день:


25.04.2013г. Колодочки прикатались парой-тройкой тысяч километров. Наблюдается скрип при замедлении на небольших скоростях, но это бывает на грязной дороге, то есть колодки очень чувствительны в этом плане к попаданию грязи на фрикционную поверхность. В целом хорошо замедляют авто, каких-то иных нареканий не вызывают как при езде, так и их визуальном осмотре.


Применяется: показать Артикул: 3302-3501800-02 Артикулы доп.: 3302-3501170 Код для заказа: 110062 Производитель: ГАЗ

Колодки замечательные , ресурс на 40 тысяч по городу, качество отменное. Не сотрёшь.Преимущества: Ярославский завод на высоте , лучшие колодки в СССР, .


Применяется: показать Артикул: 3302-3501170 Артикулы доп.: 350-33-017 Код для заказа: 894983 Производитель: MEGAPOWER


Применяется: показать Артикул: А21R23-3501171 Артикулы доп.: CMP4320 Код для заказа: 489664 Производитель: CAMPAR


Применяется: показать Артикул: ADB0795 Артикулы доп.: 3302-3501170 Код для заказа: 079182 Производитель: ALLIED NIPPON

5 отзывов Не берите эти колодки.Преимущества: Тормозят отлично.. Недостатки: Скрипят сразу же после притирки (150км) Если резко тормозить скрипа практически нет,но .



Применяется: показать Артикул: А21R23.3501171 Артикулы доп.: 42002178 Код для заказа: 704481 Производитель: МАРКОН


4 отзыва Несмотря на скепсис знакомых, в свое время взял для бизнеса Газель Некст, и не жалею. Машина явно недооцененная. Единственное, с чем согласен со скептиками .


Применяется: показать Артикул: BD810 Артикулы доп.: 3302-3501170 Код для заказа: 688174 Производитель: HOLA

3 отзыва Колодки очень высокого качества, не скрипят, служат уже 40 000 км - износ практически не заметен. Преимущества: Качество Недостатки: Не обнаружил


Применяется: показать Артикул: 2217-3501170 Артикулы доп.: 350-33-029 Код для заказа: 894982 Производитель: MEGAPOWER



Применяется: показать Артикул: 3302-3501170 Артикулы доп.: TR443C Код для заказа: 075076 Производитель: TRANSMASTER

2 отзыва При установке ощущался незначительный люфт в скобах (уставших). Не смотря на это не щёлкают и не гремят. Преимущества: Изготовлены хорошо, упакованы хорошо, .



Применяется: показать Артикул: 2217-3501800-02 Артикулы доп.: 2217-3501170 Код для заказа: 111093 Производитель: G-PART



Применяется: показать Артикул: 3302-3501170 Артикулы доп.: CMP4254 Код для заказа: 489662 Производитель: CAMPAR

2 отзыва Цена приемлемая. Покупал в июле этого года.Преимущества: Тормозят хорошо. Собраны качественно.. Недостатки: Проблема: чем больше нагреваются, тем сильнее .

Читайте также: