Моргает лампочка давления масла ваз 2110 16 клапанов

Обновлено: 04.07.2024

Загорелась лампа давления масла в ВАЗ-2110: причины, способы диагностики и решения

Лампочка давления масла в автомобиле ВАЗ 2110 служит своего рода индикатором, который предупреждает водителя о неполадках в двигательном агрегате. Причём лампа может загореться как во время движения, так и сразу же после зажигания — на холостых оборотах. Просто так — на глаз — выявить причину неполадок в двигателе не получится, поэтому потребуется сначала открыть капот.

Почему может загореться лампа давления масла в ВАЗ 2110?

Перечень всех вероятных причин появления яркого значка в виде маслёнки достаточно обширен. Вполне возможно, что возникла какая-либо проблема в самом двигателе, либо был недобросовестно выполнен ремонт мотора, либо некачественно проведена процедура по замене масла и т. д.

Не зависимо от того, какая причина послужила тому, что на панели авто появился индикатор недостатка масла в двигателе, требуется немедленно решить эту проблему. Первым делом — выяснить истоки появления данной проблемы:

из-за неполноценного и небрежного обслуживания автомобиля ВАЗ-2110 забились масляные каналы, по этой причине насос не может обеспечить необходимое давление масла;

вышел из строя датчик масла;

короткое замыкание в проводах датчика масла;

неисправности возникли в самом масляном насосе;

забился мусором и отложениями масляный фильтр;

самая частая причина — низкий уровень масла в двигателе.

Видео: почему может моргать значок маслёнки?

Что необходимо предпринять?

В первую очередь, как только водитель увидит сигналы лампы давления масла, необходимо остановиться (если индикатор сработал во время движения автомобиля).

Чтобы устранить неполадки, в некоторых случаях может потребоваться помощь специалистов СТО. Однако некоторые действия вполне доступны каждому водителю:

Проверить уровень масла в двигателе — если он меньше отметки Min, то долить жидкость. Не стоит доливать масло до отметки Max, вполне достаточным будет уровень между Min и Max.

Если после этого лампа давления масла не гаснет, стоит задуматься о качестве используемого масла и фильтра. Вполне возможно, что вы давно не проводили замену ни того, ни другого.


Вместе с маслом требуется менять и фильтр

Также одной из самых вероятных причин появления на панели значка маслёнки можно считать и наличие грязи и отложений на поддоне двигателя. Потребуется очистить поддон — вполне возможно, индикатор исчезнет.

В тех случаях, если причиной загорания лампы давления масла стали более серьёзные причины — например, короткое замыкание или дефекты в масляном насосе, потребуется помощь специалиста.

Почему горит лампа давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе ВАЗ-2110?

Одной из распространённых проблем с уровнем масла в двигателе сегодня можно считать неисправности датчика давления масла. Его некорректную работу можно выявить самостоятельно: в том случае, когда лампа давления масла горит при прогретом двигателе на холостых оборотах. Водитель может слегка нажать на педаль газа — индикатор погаснет, однако после отпускания педали загорится вновь.

В этом случае водителю необходимо сразу же убедиться, что причина неисправности кроется именно в датчике давления. Если провести диагностику, то можно убедиться, что барахлит только датчик, когда как сам двигатель в норме.


Некорректная работа ДДМ может стать причиной появления индикатора на панели приборов в салоне

Как самостоятельно проверить датчик давления масла в ВАЗ-2110?

Процедура проверки доступна каждому автовладельцу — достаточно придерживаться следующего порядка проведения диагностики:

Первым делом потребуется проверить провода, которые идут от датчика давления масла к контрольной лампе (то есть самому индикатору).

Потребуется взять провод датчика и прислонить его к двигателю.

Если лампочка на панели в виде маслёнки сразу же гаснет — значит, короткое замыкание в проводке отсутствует.

Необходимо снять датчик. В том случае, если он мокрый от масла, значит, устройство вышло из строя и посылает на панель приборов некорректную информацию.

Потребуется провести замену датчика давления масла.

В том же случае, если устройство сухое, можно говорить о том, что оно находится в рабочем состоянии. Соответственно, необходимо заменить масло и масляный фильтр.

Где находится датчик давления масла в ВАЗ-2110 и как его поменять?

Само устройство располагается на крыше распределительного вала.


Рабочее положение датчика давления масла — на крышке распредвала двигателя

Его легко найти и заменить, не прибегая к помощи специалистов. Замена датчика происходит по следующему порядку:

Необходимо отсоединить от датчика провод.

После этого ключом на 21 потребуется открутить сам датчик и вытащить его.

Важно! Датчик необходимо вытащить вместе с уплотнительным кольцом!

На освободившееся место нужно вставить новое устройство с новым кольцом.

Проверить контакты и целостность проводов.

Подсоединить идущий от контрольной лампы провод.

Таким образом, причин, по которым загорается лампа давления масла в ВАЗ-2110, может быть несколько. Наиболее распространёнными являются падение уровня масла из-за подтечек и выход из строя датчика. В любом случае автовладелец должен внимательно следить за состоянием своего двигателя и своевременно проводить необходимое техническое обслуживание.

Горит лампа давления масла ваз 2110 16 клапанов причины


Заменил датчик и всё пришло в норму.

и вообще лучше купить новый маслоприемник, говорят дешевый, сам буду менять наверно, чисто из профилактики

.ты его хоть наглядно видел?

Масло лью ESSO 10W-40. Менял около 1,5года назад

А стоит ли менять масленный фильтр,

жжошь. ты его хоть наглядно видел?для профилактики менять собрался. кусок железа с дырками hehe

Ещё раз повторю что масло менял 2000 км назад этим летом.

При смене маслоприёмника я так понял надо сливать масло. Как то жалко только недавно масло менял.

Информация по иконкам и возможностям

Что делать, когда горит лампа аварийного давления масла на ВАЗ 2110

Горящая контрольная лампа в виде красной маслёнки на приборной панели — это сигнал о том, что давление в системе смазки упало до критического минимума. Игнорировать его ни в коем случае нельзя, ведь без масла двигатель ВАЗ 2110 или любого другого автомобиля долго не проживёт.

Принцип работы контрольной лампы на ВАЗ 2110

Контрольная лампа аварийного давления масла в автомобилях ВАЗ 2110 расположена в левом нижнем углу панели приборов. Её легко идентифицировать по характерному значку в форме маслёнки.


Контрольная лампа аварийного давления масла расположена в нижнем левом углу панели


Конструкция и схема подключения датчика аварийного давления

При выключенном двигателе давление в системе смазки отсутствует, и мембрана находится в свободном положении. Контакт при этом замкнут на массу датчика. Когда мы включаем зажигание, но не запускаем мотор, все остаётся так же, только на контакт подаётся питание. Поскольку цепь замкнута, контрольная лампа у нас горит. Как только мы запустили двигатель, давление в системе начинает подниматься и воздействовать на мембрану датчика, отодвигая её. Контакты при этом размыкаются, и лампа гаснет. Но так происходит, только когда все исправно работает.

Почему горит контрольная лампа аварийного давления

Если вы заметили, что лампа горит постоянно, или включается периодически во время работы силового агрегата, поспешите провести диагностику и найти возможную неисправность. До её устранения движение на автомобиле лучше не продолжать. Причинами постоянного или периодического горения контрольной лампы могут быть:

  • недостаточный уровень смазки в двигателе, а также некачественное (отработавшее свой ресурс или не соответствующее классу вязкости) масло;
  • обрыв или короткое замыкание в цепи датчика аварийного давления;
  • неисправность датчика;
  • засорение масляного фильтра;
  • засорение сетчатого фильтра маслоприемника;
  • неисправность масляного насоса или его редукционного клапана;
  • выход из строя вкладышей коленчатого вала.

Разберём каждую из этих проблем более детально.

Уровень и качество масла

Обратите внимание также и на консистенцию масла. Чем больше автомобиль прошёл с момента его замены, тем оно жиже, а масляный насос, рассчитанный на определённую вязкость, естественно, будет не в состоянии создавать необходимое давление. В подобных случаях лампа, обычно, загорается, когда двигатель нагревается до рабочей температуры.


Если уровень масла ниже минимума, его необходимо долить

Аналогичные симптомы могут наблюдаться и при использовании масел, класс вязкости которых ниже предусмотренного заводом-производителем двигателя. Если вы не уверены в качестве смазки, лучше её заменить.

Несколько слов о расположении датчика

Прежде чем приступить к описанию алгоритма проверки датчика, давайте разберёмся, где же он находится. В восьмиклапанных двигателях ВАЗ 2110 датчик находится с тыльной стороны двигателя в правой верхней части головки блока цилиндров (если смотреть из салона автомобиля). Вы его ни с чем не перепутаете, так как никаких других устройств там нет.


Датчик находится с тыльной стороны двигателя в верхней правой части ГБЦ


Датчик аварийного давления масла находится рядом с заливной горловиной

Проверка цепи датчика аварийного давления

  1. Включаем зажигание (лампа должна гореть).
  2. Отсоединяем провод питания от датчика (лампа должна погаснуть).
  3. Если лампа продолжает гореть — провод имеет замыкание на массу.


При отсоединении провода от датчика лампа должна погаснуть

Решить проблему замыкания поможет визуальный осмотр провода и восстановление его повреждённого участка.

Проверка датчика

Двигатели автомобилей 2110, независимо от их модификации, оснащаются датчиками аварийного давления типа ММ 120, выпускаемыми под каталожным номером 6022.3829.


Датчик аварийного давления масла типа ММ 120

Характеристики датчика ММ 120:

  • номинальное напряжение — 12 В;
  • масса — 28 г;
  • резьба — М14х1,5;
  • давление срабатывания — 0,4±0,2 кгс/см 2 ;
  • аналоги — ММ 120Д, ММ 120ДМ.

Инструменты и средства для проверки:

  • шинный компрессор или насос с манометром;
  • отрезок шланга внутренним диаметром 10–12 мм длиной 20–30 см;
  • 2 хомута;
  • крестовая отвёртка;
  • ключ на 21 или на 22;
  • автомобильный тестер или контрольная лампа с элементом питания;
  • сухая тряпка.

Порядок проверки датчика следующий:


Датчик должен срабатывать при снижении давления до 0,4 кгс/см2

Можно, конечно, и не тратить своё время на проверку, а просто купить и установить новый датчик. Тем более что стоит он порядка 70 рублей.

Видео: замена датчика аварийного давления масла

Масляный фильтр

При засорении фильтрующего элемента снижается его пропускная способность. Насос при этом работает в штатном режиме, однако, количество масла, поступающего в систему, снижается. Естественно, это приводит к падению давления. Если вы неуверены в соответствии установленного фильтра параметрам двигателя, или автомобиль с ним прошёл более 7 тыс. км — замените его. Новый фильтрующий узел на ВАЗ 2110 обойдётся вам примерно в 200 рублей.


При замене масляного фильтра обязательно заполните его корпус свежим маслом

Проверка давления

Дальнейший поиск возможных причин, по которым загорается контрольная лампа, требует частичной или полной разборки двигателя. Чтобы убедиться в том, что проблема засела действительно глубоко, необходимо измерить давление масла в системе. Сделать это можно самостоятельно, если у вас есть специальный манометр. А если нет — его можно купить. Стоит он примерно 300 рублей. Кроме манометра также будут нужны ключ на 21 или на 22 и сухая тряпка.

  1. Отключаем минусовую клемму от АКБ.
  2. Отсоединяем провод питания от датчика.
  3. Используя ключ на 21 (22) выкручиваем датчик.
  4. На его место вкручиваем штуцер манометра.
  5. Запускаем двигатель, прогреваем (обязательно) до рабочей температуры.
  6. Замеряем давление на холостых оборотах. Оно должно быть в пределах 1,5–2 кгс/см 2 .
  7. Поднимаем обороты до 5000 об/мин. Давление должно подняться как минимум до 4,5 кгс/см 2 .


Давление масла на холостых оборотах должно оставлять 1,5–2 кгс/см2

Сетка маслоприемника

Маслоприемник предназначен для отбора масла из поддона картера и подачи его к насосу. Чтобы вместе со смазкой в систему не попадали продукты износа, устройство оснащено сетчатым фильтром. Засорение этого фильтра препятствует поступлению масла в полном объёме.

Для того чтобы добраться до сетки маслоприемника, придётся сливать масло и снимать поддон картера. Устройство крепится к картеру и масляному насосу тремя болтами. Отвернув их, маслоприемник можно будет демонтировать. Разобрать фильтр не получится, так как он имеет цельную конструкцию, но почистить все же можно. Для этих целей применяют уайт-спирит, растворитель, различные бытовые средства для прочистки канализационных труб.


При засорении сетки маслоприёмника давление в системе снижается

Не рекомендуется чистка сетки маслоприемника путём её выжигания!

Масляный насос

В большинстве случаев проблема решается путём замены устройства. Покупка нового масляного насоса обойдётся примерно в 1000 рублей.


Причиной падения давления масла может быть поломка масляного насоса

Вкладыши коленвала

Давление в системе может упасть и по причине сильного износа коренных или шатунных вкладышей коленчатого вала. Такое явление встречается на двигателях, которые прошли без капремонта более 200 тыс. км. Обнаружить подобную неисправность можно только после разборки двигателя.


Изношенные вкладыши пропускают больше масла, что сказывается на величине давления в системе

Видео: причины и последствия падения давления в системе смазки

Диагностика системы смазки — процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Но без него не обойтись, тем более что автомобиль сам подаёт вам сигнал бедствия. Лучше уж потерять день на поиски незначительной неисправности и попытаться устранить её, нежели потом проводить капитальный ремонт двигателя.

посоветуйте что смотреть.
3 датчика уже поменял, вкладыши коленвала в норме, маслонасос поменял.
Началось после того как ремень порвало, и загнуло клапаны.

Меряли. В ГБЦ мало Давление масла 0.8атм в резьбе датчика на ХХ
Давление около 1.5атм в корпусе фильтра на ХХ

(Mina делал спец фильтр для масла со штуцером для измерения
давления и мерил в корпусе фильтра)

т.е. падает давление в ГБЦ видать.

Если давление масла в ГБЦ упало, причины две 1) Задраны шейки распредвалов, масло уходит в зазор между шейкой и постелью распредвала. 2) Гидоротолкатели клапанов убитые: масло уходит в зазор плунжерной пары, или через шариковый клапан который не держит.

Отстань от гидротолкателей все равно не понимаешь ни черта, но пытаешься из себя умника изобразить. Если ваще оттуда шар убрать, то масло никуда не денется. Еще раз тебе повторяю: канал к гидрикам-ТУПИКОВЫЙ

насос то нафига было менять. они ж вроде как долговечные.

а сколько пробег у машины?

у меня была эта проблема с клапаном прошлым летом . жуть. долго думали в чем проблема.

благо знающие люди подсказали с этим клапаном, в итоге обошлось в 150р покупки ползунка и пружины клапана, без замены насоса.

как завел, раздался хлопок в моторном отсеке, загорелась лампочка давления масла.
не придал значения,т.к. она часто загорается когда машина стоит на наклонном месте, проехал где-то километр до рынка, вернулся с рынка - под машиной лужа масла, проверил уровень - масла мало, но было, принял решение потихоньку доехать до сервиса, благо ехать до него метров 500.

На сервисе (мне там днем раньше заменили прокладку ГБЦ) долго думали в чем проблема, откуда бежит масло.
визуально определили, что масло течет из-под маслянного фильтра, открутили фильтр - резинка порвана. Подумали фильтр испортился. Ок, купил новый фильтр, но ситуация повторилась. Тут я пошел писать в эту конфу кто что посоветует. Знающие люди сразу сказали - смотри клапан масл. насоса. На след. день я сообщил об этом мастерам, они поддтвердили, что скорее всего так и есть, хотя случай очень редкий. Затем помудохались с откручиванием гайки с клапана, и я поехал покупать этот плунжер. Купил в комплекте с шестернями насоса, т.к. отдельно найти не удалось. Поменяли плунжер - и все стало ок!

Насос меняли полностью. Пробег 140тык Проблема возникла после загиба клапанов, через пату тысяч км на ХХ стала мигать лампа но только на хорошо прогретом двигле при включении вентилятора.
Сейчас мигает уже и без включения вентилятора.
Чуть поддашь газу - гаснет.

кхм, в качестве теоретика предположу: ремень же тоже неспроста порвался или перескочил.
лампочка загорается при высокой температуре двигла - чем выше t, тем масло жиже.
при повышении ХХ лампа гаснет.

Приветствую вас на своем канале, сегодня мы с вами поговорим о такой частой проблеме как мигание лампы давления масла на прогретом двигателе при холостых оборотах автомобиля ВАЗ 2112 16 клапанный.

С такой проблемой к нам приехал человек и мы не знали что и предположить. Сначала мы поменяли датчик, но ничего не изменилось. Потом мы поменяли сам масло (все-равно подходила его замена) и естественно фильтр, но ничего опять не изменилось, тут мы решили залезть поглубже и снять картер двигателя и посмотреть на масляной насос.

Когда мы его сняли то сразу поняли что проблема была в нем так как при промытии его бензином из него вымывалась грязь и всякие "лопухи". Там еще имеется сальник на нем, стоит недорого, мы сразу решили его поменять. Собрали и что думаете? Все стало хорошо, лампочка перестала моргать.

Так что если у вас имеется данная проблема начинайте с этого, кому была полезна статья жду ваших лайков ну и подписку.

Здравствуйте ребята. Авто ВАЗ 2112, ЭБУ 21124 - ххх- 32, и 205дм53. Жалобы на периодическое моргание лампы давления масла, как на холодную, так и на горячуюю, на разных режимах работы двигателя и в нагрузке и на холостых, при этом начинают стучать гидрики. Глушение двигателя и запуск по новой помогает потушить лампу. По данным предъидущего диагноста были пропуски воспламенения в 1 и 4 котле, до меня авта дошла с чисты блоком по ошибкам. Иногда редко отрубает котел по словам клиента, но связи с миганием лампы давленияя он не усмотрел. Давление топлива 3,8, катушки осцилом по первичке глядел - исправны, баланс форсов одинаков, подсосы дымовухой не нашел, давление масла на хх 2 атм на вентиляторе на прогазовке уверенно до 4 рвет, уровень масла посередине. Свечи одинаковые, чистенькие и зазоры в порядке. Вообще движек идеально работает. Из всего нарыл датчиком разряжения небольшую (закономерную, через 4 пика)разность в разряжении на впуске, создаваемую котлами. Компресиия 14-14-14,5-11. И масло в гофре стоит. Я сделал предположение что ЦПГ на 4 котле требует ремонта, но давление масла то от чего, от зависания редукционного клапана? Усомнился что на чистеньком таком моторе 2 снаряда в одной воронке. Ребят выскажите предпроложения, может вся эта байда из-за чегото одного?

Читайте также: