Моргают задние фонари камаз

Обновлено: 05.07.2024

Для безопасного движения все виды транспортного средства оборудуются указателями, информирующими направление движения. На грузовых автомобилях, в частности на Камазе датчик заднего хода включает и выключает фонари бело-лунного света при движении назад. Если фонари при включении задней передачи не загораются, то это или сгорел предохранитель, или неисправен датчик заднего хода, или порвана электроцепь.

Датчик заднего хода на Камазе находится в коробке переключения передач. Представляет собой кнопку, которая прижимается и отжимается рычагом переключения скоростей.

Проверка кнопки аварийной сигнализации. Функция и устройство.

Курс "АвтоЭлектроника". Реле поворотников

Урал 4320 часть 3 ремонт электропроводки .

Камаз стопы сравнение

МАЗ 4370 Зубренок.Отказали поворотники . В чем причина? Не ожиданное решение!

Не секрет, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или же оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.

Основные причины неисправности

Чем может быть вызвана неисправность? Причин несколько:

  • Перегорел предохранитель. Проблема считается наиболее распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы аварийной сигнализации и поворотников, то причина может быть в нем. Учтите, что деталь может крепиться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — здесь все зависит от модели автомобиля. Чтобы отыскать устройство, используйте схему.
  • Перегорела лампочка. Это еще одна причина, почему не работают поворотники и аварийка.
  • Замыкание в проводке. При подаче команды на включение, сигналы могут путаться. К примеру, водитель активирует аварийный сигнал, а срабатывают поворотные огни, или наоборот. При наличии замыкания, оптика может и вовсе не среагировать на действия автовладельца. Чтобы диагностировать поломку, нужен тестер и базовые знания электрической части.
  • Поломка переключателя под рулем или кнопки. Для выявления неисправности, необходимо проверить работоспособность этих устройств.
  • Обрыв электрической цепи. Эта поломка характерна для старых машин. Если провода проложены в местах, где имеются движущиеся детали, то возможно перетирание проводки. В результате, цепь разрывается.

Как проверить работу световых приборов своими руками?

Если не работают поворотники или аварийка, это еще не повод отчаиваться — все работы по диагностике можно сделать своими руками. Для начала, определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:

  • Мигания поворотов нет, но лампочки горят. Такая проблема сигнализирует о выходе из строя реле, а именно его электромагнитной части. Как правило, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одной из позиций и невозможности возврата в первоначальное положение.
  • Повортники работают, но слишком медленно или в ускоренном режиме. При таких признаках, причиной неисправности может быть не только реле. Как правило, проблема проявляется при неправильном выборе лампочек. При покупке осветительных устройств, важно проверить, что они соответствуют номиналу, который установлен производителем машины.
  • Реакции на команду включения нет. В этой ситуации, не работают поворотники и не срабатывают индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при работе сигналов. Причин неисправности может быть несколько, и более подробно поговорим о них ниже.



Схема подключения аварийной сигнализации и поворотов на ВАЗ (классике)

Проверка производится следующим образом:



Схема подключения поворотов на ВАЗ 2110

Как отремонтировать аварийку и указатели поворотов самостоятельно?

Если в машине не работают поворотники и лампы аварийной сигнализации, не обязательно ехать на СТО — ремонт можно произвести своими руками:

  • Если перегорел предохранитель, или поломалось реле — замените неисправные детали. При наличии замыкания, проверьте участки цепи, где оно могло произойти. После устранения проблемы с проводкой, поменяйте вышедшие из строя элементы.
  • При выходе из строя кнопки аварийки, замените ее. Как выполнить диагностику, рассмотрено выше.
  • Для проверки электрической цепи, используйте тестер. Если диагностика показала наличие поврежденных участков — замените в этих местах провода. В процессе прокладки проводки, избегайте ее близости с движущимися деталями кузова. Кроме того, усильте изоляцию, чтобы повысить надежность.
  • Причина в лампочках? Тогда замените неисправные источники света. Чтобы сделать эту работу в передних и задних фарах, демонтируйте защиту, отключите питающую цепь и выкрутите лампу из посадочного гнезда. Далее, установите новый источник света. Если неисправны источники света, установленные в фарах по бокам автомобиля, снимите плафон, путем поддевания его края отверткой. После этого, отключите питающий провод и достаньте деталь.
  • Если не работают поворотники, причиной может быть выход из строя подрулевого переключателя. Если этот так, разберите и проверьте устройство. Как правило, поломка объясняется низким качеством контакта или его истиранием. В последнем случае, замените переключатель, а при наличии проблем с контактами, зачистите их (это касается и кнопок).

Обязательно проверьте разъемы и штекеры, ведь проблемы с лампами поворотов и аварийной сигнализации часто связаны с низким качеством контакта. В случае окисления соединений, обработайте, их наждачной бумагой или щеткой с металлическим ворсом. Если контакты сгорели, замените их.

Видео: Реле указателей поворота ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы

Видео: Ремонт поворотников и аварийной сигнализации

Производим диагностику и ремонт выявленных неисправностей в электронной системе управления указателями поворота и аварийной сигнализации грузовых автомобилей КамАЗ. Автоэлектрики компании имеют большой опыт в устранении неисправностей при отказе указанной системы.

Признаки неисправности

Признаки выхода из строя системы указания поворота и аварийки, могут быть следующие:

  • Не работает передний левый поворот
  • Не работает передний правый поворот
  • Не работает задний правый поворот
  • Не работает задний правый поворот
  • Не работают повороты по периметру
  • Часто перегорает одна из ламп поворота
  • Не работает аварийка
  • Не работают повороты на прицепе

Причины неисправности

При появлении указанных выше признаков, диагностика может выявить следующие причины:

  • Выход из строя реле-регулятора
  • Неисправность блока управления кузова
  • Повреждения электропроводки
  • Обрыв или к.з. CAN-шины
  • Замыкания в фонарях

История из практики ремонта

Неисправность реле-регулятора на КАМАЗе

КАМАЗ, стоящий на базе с ремонтом основного подрамного жгута выдал коленца. После проведения ремонта жгута со снятием и установкой последнего при запуске автомобиля оказалось, что повреждено реле регулятор напряжения на генераторе. Дело вновь остановилось, но ненадолго, так как выявилось еще и повреждена проводка в салоне под торпедо. Занимаемся вплотную ремонтом КАМАЗа, не оставлять ведь в таком состоянии!. Владельца естественно данный факт не обрадовал, но все же — деваться некуда. Делаем раз и навсегда, чтобы в дальнейшем к вопросу ремонта не возвращаться.

Для безопасного движения все виды транспортного средства оборудуются указателями, информирующими направление движения. На грузовых автомобилях, в частности на Камазе датчик заднего хода включает и выключает фонари бело-лунного света при движении назад. Если фонари при включении задней передачи не загораются, то это или сгорел предохранитель, или неисправен датчик заднего хода, или порвана электроцепь.

Датчик заднего хода на Камазе находится в коробке переключения передач. Представляет собой кнопку, которая прижимается и отжимается рычагом переключения скоростей.

Доброй ночи подскажите где искать причину не горят задние плафоны на машине подключаем прицеп тоже не горят.

😁

Сзади блок управления стоит, в раме с правой стороны, он управляет светом, а лучше скинь клеммы с АКБ на пару минут, и будет тебе счастье

Верно говорит скинь клеммы, Это уже почти все прошли, хочешь что б такое реже было подключай и отключай перекидки на заглушенной машине

Магистральный седельный тягач Камаз 5490 класса Евро 5 выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году с различными модификациями и изменениями (КамАЗ 5491, 65206, 65207, 6580). В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 5490 Евро 5 со схемой блока и местом их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

5490

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блока и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения вашего КамАЗа. Сверяйте описание со своей технической документацией или схемой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей и реле в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за защитной крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 6,1,0,0,0 -->

С обратной стороны которой, может быть нанесена актуальная схема с обозначением для вашего камаза.

Общая схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне камаз 5490

p, blockquote 9,0,0,1,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

">FU1.1">5A Блок управления ЭФУ
">FU1.2">5A Блок управления пневмоподвеской
">FU1.3">5A Блок управления электрооборудованием (CBCU)
">FU1.4">5A Блок управления EBS
">FU1.5">5A Блок управления двигателем ADM3
">FU1.6">10A Блок управления системы нейтрализации
">FU1.7">10A Блок управления двигателем MR2
">FU1.8
">FU1.9">10A Блок управления ретардером
">FU1.10">5A Разъем OBD диагностики
">FU1.11">5A Тахограф / комбинация приборов
">FU1.12">5A Разъем для спецнадстроек
">FU2.1
">FU2.2">10A Панель управления со стороны водителя
">FU2.3
">FU2.4">5A Обмотка возбуждения генератора
">FU2.5">5A Блок управления центральным замком
">FU2.6
">FU2.7">5A Привод управления люка
">FU2.8">20A Кондиционер
">FU2.9">15A Панель управления со стороны водителя
">FU2.10">15A Панель управления дверь со стороны пассажира
">FU2.11">5A Аудиосистема
">FU2.12">10A Прикуриватель
">FU3.1">Блок управления EBS
">FU3.2">15A EBS прицепа
">FU3.3">15A Блок управления пневмоподвеской
">FU3.4">15A Осушитель
">FU3.5
">FU3.6">10А Блок управления ретардером
">FU3.7">10А Комбинация приборов
">FU3.8">20А Блок управления ЭФУ
">FU3.9">10А Разъем OBD диагностики
">FU3.10">10А Блок управления электрооборудованием (дворники)
">FU3.11">20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.4
">FU3.12">15А Блок управления EBS
">FU4.1">20А Электронасос подъема / опускания кабины
">FU4.2">10А Освещение салона
">FU4.3">10А Разъем для спецнадстроек
">FU4.4">5A Питание клавиш и датчиков
">FU4.5">10А Аудиосистема
">FU4.6">10А Обогрев стекла
">FU4.7">10А Фара сцепки
">FU4.8">10А Розетка 24В
">FU4.9">10А Звуковой сигнал
">FU4.10">5A Реле дистанционного включения АКБ
">FU4.11
">FU4.12
">FU5.1">15А Подогрев топлива в топливозаборнике
">FU5.2">15А Подогрев топлива в ФГОТ
">FU5.3
">FU5.4">5A Тахограф
">FU5.5">10А Блок управления двигателем ADM3
">FU5.6">15А Блок управления системы нейтрализации
">FU5.7">20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.1
">FU5.8">20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.2
">FU5.9">20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.5
">FU5.10">20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.6
">FU5.11">25А ПЖД
">FU5.12
">FU6.1">15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
">FU6.2">15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
">FU6.3">15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
">FU6.4">15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
">FU6.5">15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
">FU6.6">15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P
">FU6.7">15А Подогрев сиденья
">FU6.8
">FU6.9">15А Блок управления центральным замком

За прикуриватель отвечает предохранитель под номером FU2.12.

Читайте также: