Мощность стартера ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Основные элементы, из которых состоит стартер ВАЗ-2110, цена которого составляет 2300-2500 рублей, были рассмотрены выше. Но в нем имеется также ряд деталей, которые влияют на работоспособность устройства. Статорная обмотка, расположенная на неподвижной части устройства, необходима для генерации электромагнитного поля, с помощью которого создается движение. Но его невозможно создать без противодействующего поля, которое образуется вокруг обмотки ротора.
Следовательно, на роторе двигателя также имеется обмотка, которая запитывается от бортовой сети посредством щеточного узла. Это наиболее уязвимый узел, так как щетки изготовлены из графита. Хоть он и прочный, но не стоит забывать, что он постоянно трется о ламели, между которыми имеется небольшой зазор.

Втягивающее реле

Если же не крутит стартер ВАЗ-2110, то нужно искать причину такого поведения. А их может быть несколько, среди первых – поломка тягового реле. Установлено оно непосредственно на корпусе стартера, обладает двумя функциями – подает питание от плюса аккумулятора на обмотки, а также перемещает бендикс по оси ротора, соединяя его зубья с венцом маховика. Следовательно, происходит вращение коленчатого вала от электродвигателя.

С втягивающим реле может случиться масса неприятностей. Например, нередко его обмотка попросту сгорает. Следовательно, не происходит движения якоря тягового реле и не включается стартер. Вторая, не менее распространенная поломка – загрязнение силовых контактов. При коммутации высокого тока происходит разрушение медных пластин, они покрываются нагаром, отчего контакт теряется. Следовательно, втягивающее будет щелкать, но стартер не прокрутится.

Характеристика стартера ВАЗ девятой модели

Каждый водитель знает, что если не заводится машина, причина может быть в неисправном стартере. Для того чтобы выполнить диагностику и ремонт механизма, нужно знать его устройство.

Место расположения и предназначение

Основное назначение стартера – раскрутка коленчатого вала, благодаря которому заводится двигатель. Естественно, он расположен недалеко от мотора. Обычно он находится в моторном отсеке со водительской стороны под силовым агрегатом. В зависимости от места расположения при демонтаже узла потребуется снять либо защиту двигателя, либо воздушный фильтр. Найти стартер несложно. Он имеет форму цилиндра, а к нему подключены провода, которые крепятся с помощью гайки.


Устройство и принцип работы узла

Данный узел представляет собой небольшой электродвигатель. Его конструкция состоит из бендикса с щетками, двух обмоток и подвижного ротора. На двух обмотках – стартерной и роторной создаются магнитные поля противоположного значения. На механизм подается напряжение, которое передается ротору с помощью графитных щеток. Благодаря бендиксу вращательные движения передаются маховику.

Устройство включает в себя:

  • втулку, которая соединяется с втягивающим реле;
  • обгонную муфту, которая обеспечивает движение только в одну сторону;
  • шестерни.

Со временем детали бендикса стираются и он начинает пробуксовывать. В этом случае нужна его замена. Причиной неисправности является загрязнение механизма, но чистка не помогает восстановить работоспособность. Детали механизма изнашиваются неравномерно, после промывки они не могут полноценно выполнять свои функции.

Принцип работы стартерного механизма заключается в преобразовании электрической энергии, которую он получает от аккумуляторной батареи, во вращательное движение шестерни привода. На полюса электродвигателя электрический ток полается с помощью щеточного узла. При этом выдвигается муфта и происходит соединение венца маховика с шестерней. Стартер обеспечивает вращение коленчатого вала и, тем самым, способствует запуску двигателя. Когда мотор запущен, муфта занимает исходное положение (автор видео — Михаил Нестеров).

Как отремонтировать стартер

Для проведения ремонта вам потребуется устройство разобрать полностью, буквально по винтикам. При этом тяговое реле, которое приводит в движение на ВАЗ-2110 стартер, вообще отдельно проверяется и обслуживается. Новые модели не подвергаются ремонту, они заключены в цельном корпусе. Но если посмотреть на его стоимость, то окажется, что ремонт обойдется в небольшую сумму. Когда разберете стартер, вам потребуется первым делом поставить новые щетки. Если у старых длина меньше 12 мм, то они уже пришли в негодность.

Чистка ламелей – без нее тоже никак. Сначала очищаете от грязи зазоры между соседними контактами, затем вооружаетесь полировочной пастой и натираете поверхность металла. По завершении этой процедуры осуществляете промывку растворителем. Использовать наждачную бумагу не стоит, так как она сделает поверхность ламелей абразивной, как следствие – быстрый износ щеток стартера.

Автомобильный стартер ВАЗ 2109: описание и технические характеристики

В случае серьезной поломки автомобиля или каких либо других происшествий связанных с ремонтом и обслуживанием, стоит обратиться в сервис и вызвать техпомощь. Квалифицированные специалисты проведут диагностику двигателя, запуск двигателя, вскрытия автомобиля, ремонт, замена колеса, разблокировка АКПП и многое другое.

Такие модели автомобиля ВАЗ как 2108, 2109, 21099 имеют практически одинаковый и взаимозаменяемый автомобильный стартер. Сходство этих стартеров будет заключаться в установочных размерах. Коллектороный вал и привод будут разными. Автомобильный стартер – это электродвигатель с постоянным током, имеющий электромагнитное тяговое реле.

Стартеры вышеперечисленных моделей не имеют опоры для вала, в отличие от стартеров, которые есть на других машинах. В картере сцепления находится втулка, она и будет являться концом вала для стартера ВАЗ 2109.

Из технических характеристик необходимо упомянуть о мощности стартера ВАЗ 2109. Она будет равна 1,3 кВт. Если мощность будет сама большая, то сила тока в размере 260 А будет потребляться стартером. При неполной работе двигателя сила тока в размере 500 А будет потребляться стартером.



На холостом же ходу она не будет превышать 600 А.

Если возникла поломка в работе автомобильного стартера, то ему необходим ремонт или замена. Всегда есть возможность обратиться за помощью к профессионалам, которые обладают необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Если у Вас достаточно опыта в работе с подобными механизмами, Вы обладаете необходимой информацией, то за ремонт автомобильного стартера можно приниматься самостоятельно. Для того чтобы не сделать дополнительных повреждений и отремонтировать стартер, Вам помогут знания точной последовательности действий в ремонте таких механизмов, как автомобильные стартеры.

1. Сперва клемму тягового реле отсоединить от такой же с проводом

2. Открутите гайку, расположенную в креплении. С болтика тягового реле необходимо снять провод

3. Снимите защитную крышку, открутив болты

4. На дне отсека есть гайки, окрутите их

5. У сцепления есть картер крепления, выньте оттуда стартер

6. Техника безопасности, внимательность и бдительность — Ваши помощники в такой работе

7. Существуют специальные электросхемы. С их помощью определите, в чем причина поломки стартера. Это необходимо для того, чтобы не трогать детали, которые работают хорошо

8. Установите стартер на место в требуемом порядке

9. Только в случае крайней необходимости разбирайте реле. Вот краткая последовательность действий. Контактный болт имеет гайку, снимите её. Потом выньте контактную шайбу. Теперь требуется рассоединить наконечник стартера. У тягового реле есть винты крепления. Отверните их. Отсоедините якорь от рычага. Вытяните якорь. Теперь вытяните тяговое реле. После чего необходимо снять уплотнительное кольцо. Сняв уплотнительное кольцо, снимите ограничительное. Защитную крышку держат винты, снимите то и другое. Стяжные шпильки закреплены гайками, открутите их. Уберите крышку на коллекторе. Под пружинами находятся щетки, выньте их. Щеткодержатель тоже необходимо снять.

Следите за техническим состоянием своего автомобиля, вовремя ремонтируйте мелкие неисправности и тогда возможно предотвратить большие поломки, требующие материальных затрат

Схема подключения

Включается в бортовую сеть автомобиля ВАЗ-2110 стартер по стандартной схеме. Она рабочая и проверенная, не требует никакого вмешательства. На замке зажигания имеется два контакта, которые замыкаются при повороте ключа в крайнее положение. Сейчас не стоит говорить о том, что подается питание на ЭБУ, топливный насос и прочие элементы автомобиля. Речь идет исключительно о стартере, поэтому только его работу рассмотреть необходимо.

Итак, контакты замкнулись при повороте ключа в крайнее положение, подалось питание на электромагнитное реле. Оно установлено под приборной панелью. На его коммутирующие выводы подан плюсовой вывод от аккумулятора через предохранитель. Снимается с него напряжение и подается на обмотку тягового реле стартера ВАЗ-2110.

Стартер ВАЗ 2110: описание, схема, основные неисправности.


Для того чтобы завести автомобиль, необходим поворот коленчатого вала. А происходит этот поворот благодаря стартеру, который, по своей сути, является электродвигателем постоянного тока.

Мощность стартера определяется моментом сопротивления проворачиванию коленвала и его минимальной частотой вращения. При этом важность выполняемой им работы довольно сложно недооценить, ведь, несмотря на весьма скромные габариты, стартеру необходимо совершать действия, обеспечивающие начало вращения маховика и дальнейшего движения поршневой группы двигателя.

У стартера ВАЗ 2110 механизм достаточно надежный: довольно длительное время в его работе не возникает практически никаких проблем. Неполадки обычно начинают возникать только примерно спустя лет пять-шесть после начала эксплуатации.

Замена стартера на “десятке”

На инжекторных автомобилях эта процедура окажется слегка проблематичной. Причина тому – воздушный фильтр, который расположен в моторном отсеке над картером сцепления. Поменять втягивающее реле стартера ВАЗ-2110 тоже окажется проблематично. Места мало, а если снять фильтр, то не факт, что после сможете установить его на место. Резинки, на которых он крепится, настолько неудобны, что при установке их в отверстия на кронштейнах можно не только их порезать, но и пораниться.

ваз 2110 стартер

В целом же после снятия воздушного фильтра останется немного дел провести для демонтажа. Во-первых, отключить аккумулятор. Это действие обязательно, без него никак не обойтись. После этого открутить гайку на тяговом реле и вытянуть с разъема провод. Вот и все, теперь выкручиваете две или три гайки со шпилек (зависит от того, какая модель стартера). Осталось слегка потянуть корпус в сторону левого колеса и приподнять его, чтобы он вышел наверх. Но довольно легко будет и через верх его вытянуть.

Снятие и разборка стартера

Стартер крепится к блоку сцепления двигателя 2109 – устанавливается он на три шпильки, находящиеся в блоке. Способ крепления у всех моделей одинаков, а это значит, что механизмы можно легко менять. Чтобы стартер снять, достаточно открутить три гайки, отключить клемму от аккумулятора и отсоединить провода, идущие к втягивающему реле и к обмотке. После этого надо начать двигать стартер в направлении аккумулятора, пока он не выйдет из кожуха сцепления, после чего можно его вынимать. Гораздо удобнее выполнять это снизу, стоя в яме или подняв автомобиль на подъемнике. Предварительно придется снять защиту двигателя. После снятия можно приступать к разборке.

Но хотя стартер ВАЗ 2109 не слишком сложный механизм, но все-таки, обслуживанием генераторов и стартеров должен заниматься специалист. К тому же может потребоваться ремонтный комплект.

Стартер установлен на картере сцепления с левой стороны двигателя.

Мощность стартера ваз 2109

Техническая характеристика стартера

Номинальная мощность, кВт

Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более

Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, А, не более

Основное отличие данных моделей стартеров от тех, которые устанавливаются на другие модели автомобилей, это то, что нет опоры конца вала якоря в крышке со стороны привода автомобиля. Втулка, которая запрессована в картер сцепления, служит для данного механизма концом вала.

Технические характеристики автомобильного старт ера ВАЗ – 2109:

1. Номинальная мощность равняется 1, 3 киловатта

2. Сила тока, которая потребляется автомобильным стартером, при максимальной мощности равна не более чем в 260 Амперов.

3. Потребляема сила тока в то время, когда двигатель находится в заторможенном состоянии, равна не более чем 500 Амперов.

4. Потребляемая сила тока во время работы двигателя внутреннего сгорания транспортного средства на холостом ходу и без реле равна не более чем 600 Амперов.

Если автомобильный стартер вашего автомобиля пришел в негодность или просто требует планового ремонта, то необходимо провести ремонтные работы. Проводить данный вид работ лучше только в том случае, если вы имеете специальное образование или специальные навыки и знания, которые позволяют работать с подобными механизмами без угрозы нанесения дополнительных повреждений, которые потом будет гораздо тяжелее ликвидировать, кроме того, они могут потребовать солидных материальных затрат. Поэтому, в том случае, если вы не обладаете такими специализированными навыками, то лучше доверить ремонтные работы профессионалам, которые смогут гарантировать вам правильный и адекватный ремонт автомобильного стартера ВАЗ – 2109. Если же вы все-таки считаете, что обладаете достаточным уровнем знаний и опытом работы с подобными механизмами, то вы можете воспользоваться дальнейшими советами, которые помогут вам в правильной последовательности провести ремонтные работы.

Порядок выполнения ремонтных работ автомобильного стартера ВАЗ – 2109:

1. Отсоедините клемму вместе с проводом от клеммы тяглового реле стартера.

2. Теперь необходимо открутить ту гайку, которая расположена на креплении. Аккуратно снимите провод с контактного болта тяглового реле стартера.

3. Далее можно отвернуть болты, которые также расположены на креплении и снять защитную крышку.

4. Теперь вы должны будете открутить две гайки, которые расположены на дне отсека. И после отвернуть и третью гайку, которая расположена там же, где и предыдущие две.

5. Теперь можно вынуть стартер из картера крепления сцепления.

6. Помните о том, что все работы необходимо проводить в соответствии с техникой безопасности. При этом необходимо соблюдать максимальную осторожность и аккуратность. Особенно эти правила актуальны для автоматического стартера автомобиля, поскольку данная деталь транспортного средства является такой деталью, которая требует особой аккуратности в ремонте и в эксплуатации.

7. Также, перед тем как проводить ремонтные работы, попробуйте при помощи специальных электросхем выяснить причину поломки или неисправности. Таким образом, вам не придется заниматься теми деталями, которые находятся в полной рабочей готовности.

8. Стартер ВАЗ-2109 необходимо устанавливать на место только в обратном порядке тому, при котором стартер снимали.

9. При необходимости и только при необходимости разбирайте реле стартера. Делать это необходимо в определенном порядке, который приведен здесь в кратком описании. Сначала необходимо снять гайку, которая расположена на нижнем контактном болту. Теперь можно снять контактную шайбу и отсоединить наконечник вывода обмотки стартера. Отверните два винта крепления, которые принадлежат тягловому реле. Теперь необходимо вынуть тягловое реле, для этого вам необходимо будет вынуть якорь, предварительно отсоединив его от рычага, приподняв при этом реле. Вынув якорь, выньте пружину. Далее снимите специальное уплотнительное кольцо. При помощи подходящего отрезка трубы сбейте ограничительное кольцо со стопорного. Помните о том, что стопорное кольцо фиксирует ограничительное, которое установлено под ним. Теперь можете снять стопорное кольцо и снять ограничительное кольцо, которое расположено под первым. Отверните два винта, снимите специальную защитную крышку. Теперь снимите стопорное кольцо и регулировочные шайбы. Теперь можно отвернуть гайки стяжных шпилек. Снимите крышку со стороны коллектора. При помощи отвертки отожмите пружины с обеих сторон изолированных щеток и выньте сами щетки из специального щеткодержателя. Теперь снимите сам щеткодержатель.

Помните о том, что все работы по сбору тех или иных механизмов проводятся в строго обратном порядке тому, во время которого эти детали разбирались. Помните также о соблюдении техники безопасности, которая актуальна для данных работ. И ни в коем случае не пренебрегайте правилами техники безопасности. Также хочется еще раз сказать о том, что подобные работы требуют только квалифицированного отношения. Если у вас возникают определенные трудности с определением причин той или иной неисправности, обратитесь в ближайший сервисный центр. Старайтесь не пропускать регулярных технических осмотров, особенно тех, которые необходимо проходить по гарантийным срокам. В таком случае, во-первых, вы не потеряете своей страховки, а, во-вторых, получите качественную и квалифицированную помощь от специалистов. Также помните о том, что если на ваш автомобиль не закончился срок гарантии, то не стоит и пытаться проводить самостоятельно ремонт, поскольку это гарантированный способ потерять страховку и гарантию на авто.

Мощность стартера ваз 2109

Стартер ВАЗ 2109 идентичен тому, что устанавливается на автомобили ВАЗ 2108, 21099. По сути, это обычный электрический двигатель, работающий от постоянного тока, оборудованный комбинированным возбуждением и оснащенный двухобмоточных электромагнитным тяговым реле. Различия между стартерами для автомобилей ВАЗ состоят лишь в устройстве привода и коллекторного вала, а размеры у этих механизмов одинаковые. На автомобилях ВАЗ 2109 устанавливают стартер моделей 423.3708 или 29.3708, в некоторых случаях это может быть модель 5712.3708.

Общее описание

Мощность стартера довольно высокая, так что позволяет легко прокручивать коленчатый вал двигателя, преодолевая сопротивление сжатия. Для получения более высоких оборотов, можно устанавливать стартеры, оснащенные планетарным механизмом.

Сила потребляемого тока стартером ВАЗ 2109 при максимальной нагрузке может достигнуть 20 Ампер. Сама мощность зависит от конструкции устройства и составляет 1,55 или 1,3 кВт. В стартере, оснащенном планетарным редуктором, конструкция как бы делится на две составляющие – редуктор с приводом и сам электродвигатель.

Привод стартера расположен на оси, во время начала работы он смещается к ротору, под воздействием втягивающего реле. На бендексе и роторе нанесены спиральные шлицы. Конструкция бендекса включает муфту с шестеренкой и рычаг, входящий в зацепление с втягивающим реле. За счет специальной конструкции муфты бендекс может вращаться только в одну сторону.

Распространенные неисправности

Наиболее часто встречающейся поломкой стартера ВАЗ 2109 считается неисправность втягивающего устройства. Основной признак этой неисправности – отсутствие реакции стартера на поворот ключа зажигания. Проверить это можно, выполнив следующие действия:

  • отсоединить аккумулятор;
  • окрутить болты крепления втягивающего реле к стартеру;
  • вынуть реле вместе с пружиной и сердечником.

Еще одна характерная неисправность – чрезмерный износ муфты бендекса или шестеренки, в результате чего стартер вращается, но на коленчатый вал крутящий момент не передается. Вышедший из строя бендекс ремонту не подлежит, его нужно только менять – сделать это можно только после снятия и разборки стартера. Иногда аналогичные симптомы возникают при сильном износе зубьев маховика – тогда нужно будет снимать коробку передач, сбивать венец и устанавливать новый. Операция эта длительная и дорогая, но утешает то, что такая ситуация встречается очень редко.

Снятие и разборка стартера

Стартер крепится к блоку сцепления двигателя 2109 – устанавливается он на три шпильки, находящиеся в блоке. Способ крепления у всех моделей одинаков, а это значит, что механизмы можно легко менять. Чтобы стартер снять, достаточно открутить три гайки, отключить клемму от аккумулятора и отсоединить провода, идущие к втягивающему реле и к обмотке. После этого надо начать двигать стартер в направлении аккумулятора, пока он не выйдет из кожуха сцепления, после чего можно его вынимать. Гораздо удобнее выполнять это снизу, стоя в яме или подняв автомобиль на подъемнике. Предварительно придется снять защиту двигателя. После снятия можно приступать к разборке.

Но хотя стартер ВАЗ 2109 не слишком сложный механизм, но все-таки, обслуживанием генераторов и стартеров должен заниматься специалист. К тому же может потребоваться ремонтный комплект.

В процессе ремонта или замены стартера важно знать его технические характеристики.

К основным параметрам стоит отнести:

  • Мощность — показатель, который определяется минимальной пусковой частотой вращения, а также сопротивлением прокручивания коленвала. Параметр зависит от типа транспортного средства. Так, у легковых машин мощность стартера равна 1-2,2 кВт, у грузового транспорта — 4-8 кВт, у тракторов —1,6-4 кВт, а у специальной техники — до 9 кВт. Параметр может меняться с учетом типа двигателя. Чтобы выяснить параметр мощности стартера машины, достаточно заглянуть в паспорт машины.
  • Момент сопротивления прокручиванию. В автомобильном стартере показатель зависит от объема мотора. Чем выше последний, тем больше момент сопротивления.
  • Минимальная пусковая частота. Этот параметр зависит от особенностей цикла зажигания в моторе, а также условий образования горючей смеси. Так, в двигателях, работающих на бензине, устанавливается стартер с пусковой частотой 40-50 оборотов в минуту. Если речь идет о моторе грузового авто или дизеле, этот параметр равен 80-250 оборотов в минуту.

Что такое скорость и крутящий момент стартера?

1. Вспомним, что при вращении якоря, витки его обмотки пере­секают линии магнитного поля, а следовательно, в них индуци­руется напряжение (противо-э.д.с). Это никак не связано с тем фактом, что якорь вращается под действием тока, идущего от аккумулятора – э.д.с, будет точно такой же, если вращать якорь внешней механической силой.

2. Противо-э.д.с, как показывает само название, всегда направлена против внешнего тока, в данном случае – аккумуля­тора, и ее значение прямо зависит от скорости вращения якоря. Проще говоря, электродвигатель под действием внешнего тока будет разгоняться до тех пор, пока противо-э.д.с, не станет равной подводимому напряжению, е точнее – немного меньше послед­него за счет падения напряжения в проводах и контактах щеток (см. Рис. 4.5).


Рис. 4.5 Работа стартера под нагрузкой

3. Крутящий момент стартера зависит от двух факторов – магнитного поля и тока якоря, поэтому электродвигатель с последовательным возбуждением идеален, когда требуется создать большой крутящий момент по двум причинам:

а) При включении стартера электродвигатель не вращается. Поэтому нет никакой противо-э.д.с, и ток стартера ограничивается только сопротивлением его обмоток. Таким образом, при пуске ток стартера очень высок.

б) Этот большой ток проходит через обмотку возбуждения и создает в ней магнитное поле высокой напряженности.

По этим причинам электродвигатели последовательного воз­буждения находят широкое применение в качестве стартеров, а также для привода оборудования, требующего высоких пусковых характеристик, например для привода подъемников автопогрузчиков.

4. Другой особенностью электродвигателей с последовательным возбуждением является то, что они могут развивать без нагрузки очень высокие обороты. Поэтому на стартер не следует подавать напряжение без нагрузки, если Вы не хотите, чтобы его обмотки разлетелись в стороны под действием центробежных сил.

Даем определения

При изучении особенностей стартера стоит выделить следующие термины:

  • Мощность стартера — параметр, который характеризует количество энергии, развиваемое мотором постоянного тока в процессе пуска двигателя. Паспортная и номинальная мощности равны, когда вращение стартера происходит без нагрузки. В момент запуска возникают пусковые токи, которые больше номинального в несколько раз.
  • Минимальная пусковая частота — параметр, по которому можно судить о частоте вращения коленвала при оптимальных условиях образования смеси и зажигания.
  • Момент сопротивления прокручивания — величина момента вращения сопротивления прокручиванию вала мотора.












Стартер ваз технические характеристики таблица


Стартер установлен на картере сцепления с левой стороны двигателя.


Стартер

1 – крышка со стороны коллектора; 2 – корпус; 3 – крышка со стороны привода; 4 – привод; 5 – вал якоря; 6 – тяговое реле; 7 – контактные болты; 8 – вывод обмотки статора

На большинство автомобилей ВАЗ-2109 устанавливают стартеры 29.3708 и 423.3708. Поскольку приемы снятия-установки и во многом ремонта для всех стартеров одинаковы, в данном разделе будет рассмотрен ремонт только стартера 423.3708.

Техническая характеристика стартера 29.3708 (423.3708)


Стартер 29.3708 (стартер 423.3708 имеет аналогичную конструкцию, но коллектор цилиндрический, а рычаг привода стальной)

Техническая характеристика стартера 5712.3708


Стартер 5712.3708

К стальному корпусу стартера прикреплены полюса 3 (рис. 19.), представляющие собой постоянные магниты. Вал 32 якоря вращается в двух металлокерамических втулках, установленных в крышке 1 со стороны коллектора и в опоре 5 вала. Вращение от вала якоря передается на вал 11 привода через планетарный редуктор, состоящий из сателлитов 6, ведущей шестерни 7, водила 8 и солнечного колеса 9. На валу привода стартера установлена обгонная муфта 14 с шестерней 13 привода. К корпусу стартера прикреплено тяговое реле 27.


Схема соединений стартера

Номинальная мощность, кВт1,3
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, не более, А260
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А500
Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, не более, А
Номинальная мощность, кВт1,55
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, не более, А375
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А700
Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, не более, А
[td]Поиск
Заказать стартер на юмз можно по этой ссылке.

От чего зависит срок службы устройства?

Ресурс стартера автомобиля во многом зависит от нескольких факторов — уровня износа двигателя, емкости АКБ, а также пробега транспортного средства.

Средний срок жизни наиболее изнашиваемых элементов (втулки, муфты и ротора) равен 80-120 тысячам километров. В целом стартер автомобиля служит 5-6 лет при интенсивной эксплуатации автомобиля.

При эксплуатации в условиях большого города ресурс снижается до 3-4 лет. Чтобы продлить срок службы стартера, требуется три компонента:

  • Принятие профилактических мер;
  • Своевременная диагностика неполадок;
  • Квалифицированный ремонт.


Стартер ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114

Невзирая на то, что сегодня отечественные автомобили практически не пользуются спросом у потребителей, транспорт марки ВАЗ выпускается большим количеством предприятий.
Давайте рассмотрим стартер ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114 – агрегат, устанавливающийся на автомобилях данного производителя.

Стартеры автомобилей марки ВАЗ могут относиться к классу устройств для классических и переднеприводных машин, и между ними есть различия – в месте установки втулки, степени легкости снятия стартера, конструкции втягивающей и глубине нахождения контакта для разъема. Специалисты в данной области считают, что стартер ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114 намного удобнее в установке и эксплуатации.

Стартер ВАЗ цена Вне зависимости от того, какие запчасти Вам нужны и какой марки Ваш автомобиль, стоимость имеет важное значение. Можем Вас заверить: стартер ВАЗ цена в последние годы заметно сократилась.

В нашей компании стартер ВАЗ цена несколько ниже, нежели во многих других компаниях. А уж если Вы будете редко менять его, она покажется Вам совсем низкой.

Стартер ВАЗ обладает мощностью 1, 3 кВт. Агрегат имеет электромагнитное включение шестерни, роликовую обгонную муфту и управление дистанционного типа.

Стартер редукторный является электрическим двигателем постоянного тока. Он может быть четырехщеточным и четырехполюсным. Отметим, что он имеет смешанное возбуждение, и в его составе есть якорь с приводом, 2 крышки и тяговое реле.

Стартер 2106 Приведение двигателя в рабочее состояние достигается за счет работы стартера, имеющего мощность в 1, 3 кВт. Шестерня привода включается за счет электромагнита; стартер 2106 имеет роликовую обгонную муфту и управление, осуществляющееся дистанционно.

В последние годы на машины данных моделей монтируется стартер 35. 3708, оснащенный двухобмоточным реле и торцевым коллектором. По определенным признакам он похож на ВАЗ 2106 стартер, хотя различия все же имеются.

Стартер 2106 также может быть установлен на автомобилях импортного производства. Конструкции, о которых идет речь, обладают отличными техническими и эксплуатационными характеристиками.

Помимо этого, обмотка статора также устроена иначе: она включает в себя 2 сервисных и 2 шунтовых катушки – что касается стартера 35. 3708, то у него только 1 шунтовая катушка и 3 сервисных.

Если говорить о свойствах и габаритах конструкции, то можно сказать, что стартер 2107 похож по данным параметрам на стартер 35. 3708.

Добавим, что раньше для приведения стартеров данной модели в рабочее состояние не использовалось дополнительное реле. Кроме того, штекер скреплялся через установочный блок с помощью красного провода с выводом, который выключал зажигание.

Стартер 2108 Стартер 2108 – это агрегат, служащий для пуска двигателя такого автотранспорта, как ВАЗ-21083 и ВАЗ-21093. Данное устройство является электрическим двигателем постоянного тока, работающим от магнитов. Кроме того, стартер ВАЗ 2108 оснащен специальным электромагнитным реле, а также планетарным редуктором и муфтой свободного хода.

Стартер 2109 Стартер 2109 передает импульс конструкции мотора, чтобы осуществился запуск. У конструкции незначительный вес и малые габариты. Его функция – запуск массивного маховика, за счет которого начинает работать кровошипно-поршневая система двигателя.

Если учитывать тот факт, что на стартер ВАЗ 2109 оказываются большие нагрузки, то он имеет небольшой срок службы – около пяти-шести лет, и это вдвое меньше срока эксплуатации автомобильного двигателя.

Какие действия нужно предпринять, чтобы заставить стартер 2109 служить долгое время? Необходимо следить за тем, чтобы он работал не более десяти секунд во время пуска.

Стартер 2110 Стартер 2110 обладает следующими особенностями. Прежде всего, это его крепление: у механизма имеется два отверстия и шестерня, зафиксированная на валу и закрытая колпаком. Таким образом, выбирая стартер для автомобиля, следует оценивать в первую очередь данные условия.

Порой можно встретить комбинированные стартеры, у которых есть три отверстия для крепления, и при этом детали, установленные внутри кабины, могут быть от этой модели.

Стартер ВАЗ 2110 Преимущества конструкции заключаются в том, что она может быть установлена на любую модификацию. Кроме того, стартер ВАЗ 2110 имеет невысокую стоимость по сравнению с аналогичными устройствами отечественных изготовителей. Стартер ВАЗ 2110 отличается высоким качеством и долгим сроком эксплуатации.

Стартер 2114 Стартер 2114 имеет невысокую стоимость по сравнению с приспособлениями на автотранспорт производства Германии и Японии, однако подобное приобретение может серьезно ударить по кошельку.

Снятие и установка стартера ВАЗ 2109

  • Снять контакты с торцевой крышки стартера, открутив болты на клеммах:

Болты

  • Колодку жгута с проводкой снять и отвести в сторону:

Колодка жгута

  • Для доступа к нижним креплениям стартера снять поддон картера, отвернув четыре болтовых соединения:

Болты

  • Затем отвернуть две гайки на нижнем креплении стартера
  • Верхнюю гайку на стартере открутить в последнюю очередь
  • После этого механизм снимают с креплений:

Стартер

Новый или восстановленный стартер устанавливают строго в обратном порядке. При монтаже важно не повредить изоляционный слой на проводке, проследив состояние клемм на предмет образования окислов.

Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Основные параметры стартера

Номинальное напряжение – 12 В

Номинальная мощность – 1,3 кВт (1,77 л.с.)

Направление вращения (со стороны шестерни привода) – левое

Возбуждение (обмотка) – смешанное

Масса стартера – 6 кг

Привод стартера
Коллектор

Тип коллектора – торцовый

Диаметр коллектора – 65 мм

Число пластин коллектора – 31

Обмотка статора

Число последовательных катушек в обмотке стартера – 3

Число витков в каждой из катушек обмотки – 5

Ремонт стартера ВАЗ 2106

Большинство неисправностей стартера ВАЗ 2106 можно устранить самостоятельно — в продаже имеются все необходимые для этого элементы. Поэтому при появлении описанных выше признаков не следует сразу менять стартер на новый.

Демонтаж стартера

Для снятия стартера ВАЗ 2106 потребуется:

Сам демонтаж стартера осуществляется в следующем порядке:

Видео: демонтаж стартера ВАЗ 2106

Разборка, дефектовка и ремонт стартера

Для разборки, дефектовки и ремонта стартера ВАЗ 2106 потребуются:

Неисправности и ремонт тягового реле стартера

Тяговое реле расположено на передней крышке стартера и предназначено для кратковременного зацепления вала пускового устройства с венцом маховика. Именно оно, а не сам стартер, чаще всего выходит из строя. Помимо рассмотренных выше проблем с проводкой и контактами, наиболее распространёнными неисправностями тягового реле являются:


Главным признаком выхода реле из строя является отсутствие щелчка при повороте ключа в замке зажигания. Это означает, что:

В такой ситуации после проверки проводки и контактов реле следует снять со стартера и провести его диагностику. Делается это следующим образом:

Видео: проверка тягового реле ВАЗ 2106 при помощи аккумулятора

Заменить тяговое реле довольно просто. Для этого достаточно установить новое устройство на место старого и затянуть три винта крепления реле к передней крышке.

Таким образом, диагностика, демонтаж, разборка и ремонт стартера ВАЗ 2106 не представляют большой сложности даже для неискушённого автовладельца. Тщательное следование инструкциям профессионалов позволит сделать это быстро и качественно.

Чем отличается редукторный стартер от обычного на ВАЗ 2110?

Главные отличия между данными устройствами

Обычный стартер очень большой, а классический редукторный – почти на 50% меньше его по размеру. Относительно преобразователя, то он находится внутри корпуса между якорем и бендиксом. Знание преимуществ и недостатков каждого из агрегатов, позволит автовладельцу проанализировать работоспособность машины в любых условиях как погодных, так и дорожных.

Редукторный тип стартеров обладает электрическим мотором, который не отличается от обычного. Но, нагрузка на электрику при данном типе меньше, отсутствует нагрузка на переднюю втулку. Кроме того, автомобиль с преобразовательным устройством прослужит дольше, поскольку потребление энергии намного меньше.

Почему большинство выбирает редукторное устройство?

Стартер редукторный ВАЗ 2110 более удобен, надежен, он использует низкий заряд энергии. Скачки напряжения при пуске намного меньше, чем у простого механизма. Преимуществом данного устройства также является небольшой размер, что позволяет ему вписываться в подкапотное пространство новейших марок автомобиля.

В процессе ремонта или замены стартера важно знать его технические характеристики.

К основным параметрам стоит отнести:

  • Мощность — показатель, который определяется минимальной пусковой частотой вращения, а также сопротивлением прокручивания коленвала. Параметр зависит от типа транспортного средства. Так, у легковых машин мощность стартера равна 1-2,2 кВт, у грузового транспорта — 4-8 кВт, у тракторов —1,6-4 кВт, а у специальной техники — до 9 кВт. Параметр может меняться с учетом типа двигателя. Чтобы выяснить параметр мощности стартера машины, достаточно заглянуть в паспорт машины.
  • Момент сопротивления прокручиванию. В автомобильном стартере показатель зависит от объема мотора. Чем выше последний, тем больше момент сопротивления.
  • Минимальная пусковая частота. Этот параметр зависит от особенностей цикла зажигания в моторе, а также условий образования горючей смеси. Так, в двигателях, работающих на бензине, устанавливается стартер с пусковой частотой 40-50 оборотов в минуту. Если речь идет о моторе грузового авто или дизеле, этот параметр равен 80-250 оборотов в минуту.

Что такое скорость и крутящий момент стартера?

1. Вспомним, что при вращении якоря, витки его обмотки пере­секают линии магнитного поля, а следовательно, в них индуци­руется напряжение (противо-э.д.с). Это никак не связано с тем фактом, что якорь вращается под действием тока, идущего от аккумулятора – э.д.с, будет точно такой же, если вращать якорь внешней механической силой.

2. Противо-э.д.с, как показывает само название, всегда направлена против внешнего тока, в данном случае – аккумуля­тора, и ее значение прямо зависит от скорости вращения якоря. Проще говоря, электродвигатель под действием внешнего тока будет разгоняться до тех пор, пока противо-э.д.с, не станет равной подводимому напряжению, е точнее – немного меньше послед­него за счет падения напряжения в проводах и контактах щеток (см. Рис. 4.5).


Рис. 4.5 Работа стартера под нагрузкой

3. Крутящий момент стартера зависит от двух факторов – магнитного поля и тока якоря, поэтому электродвигатель с последовательным возбуждением идеален, когда требуется создать большой крутящий момент по двум причинам:

а) При включении стартера электродвигатель не вращается. Поэтому нет никакой противо-э.д.с, и ток стартера ограничивается только сопротивлением его обмоток. Таким образом, при пуске ток стартера очень высок.

б) Этот большой ток проходит через обмотку возбуждения и создает в ней магнитное поле высокой напряженности.

По этим причинам электродвигатели последовательного воз­буждения находят широкое применение в качестве стартеров, а также для привода оборудования, требующего высоких пусковых характеристик, например для привода подъемников автопогрузчиков.

4. Другой особенностью электродвигателей с последовательным возбуждением является то, что они могут развивать без нагрузки очень высокие обороты. Поэтому на стартер не следует подавать напряжение без нагрузки, если Вы не хотите, чтобы его обмотки разлетелись в стороны под действием центробежных сил.

Даем определения

При изучении особенностей стартера стоит выделить следующие термины:

  • Мощность стартера — параметр, который характеризует количество энергии, развиваемое мотором постоянного тока в процессе пуска двигателя. Паспортная и номинальная мощности равны, когда вращение стартера происходит без нагрузки. В момент запуска возникают пусковые токи, которые больше номинального в несколько раз.
  • Минимальная пусковая частота — параметр, по которому можно судить о частоте вращения коленвала при оптимальных условиях образования смеси и зажигания.
  • Момент сопротивления прокручивания — величина момента вращения сопротивления прокручиванию вала мотора.












Стартер ваз технические характеристики таблица


Стартер установлен на картере сцепления с левой стороны двигателя.


Стартер

1 – крышка со стороны коллектора; 2 – корпус; 3 – крышка со стороны привода; 4 – привод; 5 – вал якоря; 6 – тяговое реле; 7 – контактные болты; 8 – вывод обмотки статора

На большинство автомобилей ВАЗ-2109 устанавливают стартеры 29.3708 и 423.3708. Поскольку приемы снятия-установки и во многом ремонта для всех стартеров одинаковы, в данном разделе будет рассмотрен ремонт только стартера 423.3708.

Техническая характеристика стартера 29.3708 (423.3708)


Стартер 29.3708 (стартер 423.3708 имеет аналогичную конструкцию, но коллектор цилиндрический, а рычаг привода стальной)

Техническая характеристика стартера 5712.3708


Стартер 5712.3708

К стальному корпусу стартера прикреплены полюса 3 (рис. 19.), представляющие собой постоянные магниты. Вал 32 якоря вращается в двух металлокерамических втулках, установленных в крышке 1 со стороны коллектора и в опоре 5 вала. Вращение от вала якоря передается на вал 11 привода через планетарный редуктор, состоящий из сателлитов 6, ведущей шестерни 7, водила 8 и солнечного колеса 9. На валу привода стартера установлена обгонная муфта 14 с шестерней 13 привода. К корпусу стартера прикреплено тяговое реле 27.


Схема соединений стартера

Номинальная мощность, кВт1,3
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, не более, А260
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А500
Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, не более, А
Номинальная мощность, кВт1,55
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, не более, А375
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А700
Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, не более, А
[td]Поиск
Заказать стартер на юмз можно по этой ссылке.

От чего зависит срок службы устройства?

Ресурс стартера автомобиля во многом зависит от нескольких факторов — уровня износа двигателя, емкости АКБ, а также пробега транспортного средства.

Средний срок жизни наиболее изнашиваемых элементов (втулки, муфты и ротора) равен 80-120 тысячам километров. В целом стартер автомобиля служит 5-6 лет при интенсивной эксплуатации автомобиля.

При эксплуатации в условиях большого города ресурс снижается до 3-4 лет. Чтобы продлить срок службы стартера, требуется три компонента:

  • Принятие профилактических мер;
  • Своевременная диагностика неполадок;
  • Квалифицированный ремонт.


Стартер ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114

Невзирая на то, что сегодня отечественные автомобили практически не пользуются спросом у потребителей, транспорт марки ВАЗ выпускается большим количеством предприятий.
Давайте рассмотрим стартер ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114 – агрегат, устанавливающийся на автомобилях данного производителя.

Стартеры автомобилей марки ВАЗ могут относиться к классу устройств для классических и переднеприводных машин, и между ними есть различия – в месте установки втулки, степени легкости снятия стартера, конструкции втягивающей и глубине нахождения контакта для разъема. Специалисты в данной области считают, что стартер ВАЗ 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2114 намного удобнее в установке и эксплуатации.

Стартер ВАЗ цена Вне зависимости от того, какие запчасти Вам нужны и какой марки Ваш автомобиль, стоимость имеет важное значение. Можем Вас заверить: стартер ВАЗ цена в последние годы заметно сократилась.

В нашей компании стартер ВАЗ цена несколько ниже, нежели во многих других компаниях. А уж если Вы будете редко менять его, она покажется Вам совсем низкой.

Стартер ВАЗ обладает мощностью 1, 3 кВт. Агрегат имеет электромагнитное включение шестерни, роликовую обгонную муфту и управление дистанционного типа.

Стартер редукторный является электрическим двигателем постоянного тока. Он может быть четырехщеточным и четырехполюсным. Отметим, что он имеет смешанное возбуждение, и в его составе есть якорь с приводом, 2 крышки и тяговое реле.

Стартер 2106 Приведение двигателя в рабочее состояние достигается за счет работы стартера, имеющего мощность в 1, 3 кВт. Шестерня привода включается за счет электромагнита; стартер 2106 имеет роликовую обгонную муфту и управление, осуществляющееся дистанционно.

В последние годы на машины данных моделей монтируется стартер 35. 3708, оснащенный двухобмоточным реле и торцевым коллектором. По определенным признакам он похож на ВАЗ 2106 стартер, хотя различия все же имеются.

Стартер 2106 также может быть установлен на автомобилях импортного производства. Конструкции, о которых идет речь, обладают отличными техническими и эксплуатационными характеристиками.

Помимо этого, обмотка статора также устроена иначе: она включает в себя 2 сервисных и 2 шунтовых катушки – что касается стартера 35. 3708, то у него только 1 шунтовая катушка и 3 сервисных.

Если говорить о свойствах и габаритах конструкции, то можно сказать, что стартер 2107 похож по данным параметрам на стартер 35. 3708.

Добавим, что раньше для приведения стартеров данной модели в рабочее состояние не использовалось дополнительное реле. Кроме того, штекер скреплялся через установочный блок с помощью красного провода с выводом, который выключал зажигание.

Стартер 2108 Стартер 2108 – это агрегат, служащий для пуска двигателя такого автотранспорта, как ВАЗ-21083 и ВАЗ-21093. Данное устройство является электрическим двигателем постоянного тока, работающим от магнитов. Кроме того, стартер ВАЗ 2108 оснащен специальным электромагнитным реле, а также планетарным редуктором и муфтой свободного хода.

Стартер 2109 Стартер 2109 передает импульс конструкции мотора, чтобы осуществился запуск. У конструкции незначительный вес и малые габариты. Его функция – запуск массивного маховика, за счет которого начинает работать кровошипно-поршневая система двигателя.

Если учитывать тот факт, что на стартер ВАЗ 2109 оказываются большие нагрузки, то он имеет небольшой срок службы – около пяти-шести лет, и это вдвое меньше срока эксплуатации автомобильного двигателя.

Какие действия нужно предпринять, чтобы заставить стартер 2109 служить долгое время? Необходимо следить за тем, чтобы он работал не более десяти секунд во время пуска.

Стартер 2110 Стартер 2110 обладает следующими особенностями. Прежде всего, это его крепление: у механизма имеется два отверстия и шестерня, зафиксированная на валу и закрытая колпаком. Таким образом, выбирая стартер для автомобиля, следует оценивать в первую очередь данные условия.

Порой можно встретить комбинированные стартеры, у которых есть три отверстия для крепления, и при этом детали, установленные внутри кабины, могут быть от этой модели.

Стартер ВАЗ 2110 Преимущества конструкции заключаются в том, что она может быть установлена на любую модификацию. Кроме того, стартер ВАЗ 2110 имеет невысокую стоимость по сравнению с аналогичными устройствами отечественных изготовителей. Стартер ВАЗ 2110 отличается высоким качеством и долгим сроком эксплуатации.

Стартер 2114 Стартер 2114 имеет невысокую стоимость по сравнению с приспособлениями на автотранспорт производства Германии и Японии, однако подобное приобретение может серьезно ударить по кошельку.

Снятие и установка стартера ВАЗ 2109

  • Снять контакты с торцевой крышки стартера, открутив болты на клеммах:

Болты

  • Колодку жгута с проводкой снять и отвести в сторону:

Колодка жгута

  • Для доступа к нижним креплениям стартера снять поддон картера, отвернув четыре болтовых соединения:

Болты

  • Затем отвернуть две гайки на нижнем креплении стартера
  • Верхнюю гайку на стартере открутить в последнюю очередь
  • После этого механизм снимают с креплений:

Стартер

Новый или восстановленный стартер устанавливают строго в обратном порядке. При монтаже важно не повредить изоляционный слой на проводке, проследив состояние клемм на предмет образования окислов.

Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Основные параметры стартера

Номинальное напряжение – 12 В

Номинальная мощность – 1,3 кВт (1,77 л.с.)

Направление вращения (со стороны шестерни привода) – левое

Возбуждение (обмотка) – смешанное

Масса стартера – 6 кг

Привод стартера
Коллектор

Тип коллектора – торцовый

Диаметр коллектора – 65 мм

Число пластин коллектора – 31

Обмотка статора

Число последовательных катушек в обмотке стартера – 3

Число витков в каждой из катушек обмотки – 5

Ремонт стартера ВАЗ 2106

Большинство неисправностей стартера ВАЗ 2106 можно устранить самостоятельно — в продаже имеются все необходимые для этого элементы. Поэтому при появлении описанных выше признаков не следует сразу менять стартер на новый.

Демонтаж стартера

Для снятия стартера ВАЗ 2106 потребуется:

Сам демонтаж стартера осуществляется в следующем порядке:

Видео: демонтаж стартера ВАЗ 2106

Разборка, дефектовка и ремонт стартера

Для разборки, дефектовки и ремонта стартера ВАЗ 2106 потребуются:

Неисправности и ремонт тягового реле стартера

Тяговое реле расположено на передней крышке стартера и предназначено для кратковременного зацепления вала пускового устройства с венцом маховика. Именно оно, а не сам стартер, чаще всего выходит из строя. Помимо рассмотренных выше проблем с проводкой и контактами, наиболее распространёнными неисправностями тягового реле являются:


Главным признаком выхода реле из строя является отсутствие щелчка при повороте ключа в замке зажигания. Это означает, что:

В такой ситуации после проверки проводки и контактов реле следует снять со стартера и провести его диагностику. Делается это следующим образом:

Видео: проверка тягового реле ВАЗ 2106 при помощи аккумулятора

Заменить тяговое реле довольно просто. Для этого достаточно установить новое устройство на место старого и затянуть три винта крепления реле к передней крышке.

Таким образом, диагностика, демонтаж, разборка и ремонт стартера ВАЗ 2106 не представляют большой сложности даже для неискушённого автовладельца. Тщательное следование инструкциям профессионалов позволит сделать это быстро и качественно.

Чем отличается редукторный стартер от обычного на ВАЗ 2110?

Главные отличия между данными устройствами

Обычный стартер очень большой, а классический редукторный – почти на 50% меньше его по размеру. Относительно преобразователя, то он находится внутри корпуса между якорем и бендиксом. Знание преимуществ и недостатков каждого из агрегатов, позволит автовладельцу проанализировать работоспособность машины в любых условиях как погодных, так и дорожных.

Редукторный тип стартеров обладает электрическим мотором, который не отличается от обычного. Но, нагрузка на электрику при данном типе меньше, отсутствует нагрузка на переднюю втулку. Кроме того, автомобиль с преобразовательным устройством прослужит дольше, поскольку потребление энергии намного меньше.

Почему большинство выбирает редукторное устройство?

Стартер редукторный ВАЗ 2110 более удобен, надежен, он использует низкий заряд энергии. Скачки напряжения при пуске намного меньше, чем у простого механизма. Преимуществом данного устройства также является небольшой размер, что позволяет ему вписываться в подкапотное пространство новейших марок автомобиля.

Читайте также: