Моторчик печки ваз 2131 работает на одной скорости стрекочущий звук

Обновлено: 04.07.2024

Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Причина этого явления в резисторе, через который происходит включение моторчика печки. Его неисправность может приводить к таким последствиям. Давайте для начала посмотрим, как работает эта система. Скорость работы мотора регулируется путем снижения силы тока. Максимальное значение тока соответствует 4 скорости. Меньшая скорость работы обеспечивается более высоким сопротивлением, которое снижает силу тока. Причина отказа малых скоростей – в невозможности переключить сопротивление. Эта неисправность является неустранимой, поэтому придется заменять деталь целиком.

Также иногда выходит из строя предохранитель, который расположен на корпусе резистора. Устраняется эта проблема путем его замены. Для большей надежности лучше использовать флажковый предохранитель.

Проблема Калины. Перед тем, как начать разговор о замене резистора, следует упомянуть одну особенность, которая характерна для Лада Калина, и неисправностью по сути не является. При включении печки сразу после запуска двигателя, доступна только 4 скорость. Чтобы можно было включить остальные, выставьте печку на максимум, и через 5 секунд можете включить любой из режимов. Также на этой модели слабый резистор. Не стоит включать печку до момента запуска мотора, при подключении стартера велик риск выхода из строя резистора.

Выбор детали. Если вам необходимо поменять резистор, то первая сложность, с которой вы столкнетесь, это подбор деталей. Резисторов для Лады используется 5 вариантов, и угадать какой из них стоит именно у вас не получится. Придется сначала снимать деталь с машины. Установка другого резистора может привести к проблемам в работе печки.

Технологически процесс замены не сложен, но придется производить большое количество мелких операций, что приводит к большой потере времени. Замена производится в следующем порядке:

    Сначала отключаем аккумулятор, для этого достаточно снять минусовую клемму;

Электродвигатель печки Шевроле Нива

Электродвигатель печки Шевроле Нива в сборе

Причины свиста и пути его устранения

Причины свиста

Устройство моторчика печки Шевроле Нива

Износившиеся щетки моторчика печки

При возникновении свиста проверьте качество обдува вашего отопителя. Если полностью отсутствует подача тёплого воздуха, значит, случилась беда с вашим электродвигателем:

  • его полностью заклинило;
  • сносились полностью щётки;
  • вышли со строя подшипники;
  • вылетела втулка.

Алгоритм действий

Практика доказывает, что при первом возникновении свистящих звуков достаточно смазать электродвигатель печки, после этого проблема будет решена. К сожалению, игнорируя такие звуки, чрезмерное трение ввиду недостаточного количества нужных смазочных материалов провоцирует выход со строя подшипника. А также очень часто чрезмерное загрязнение самого отопителя тоже может ложиться в основу для таких звуков.

Исходя из этого, в качестве первых наших рекомендаций будет выступать чистка печки. Безусловно, вам придётся первоначально снять вентилятор полностью или обеспечить беспрепятственный доступ к нему. В любом случае не забудьте побеспокоиться о собственной безопасности, предполагающей отключение клеммы от аккумулятора, полное обесточивание электроустройств.

Итак, теперь попробуйте подвергнуть отопитель чистке. Для этого воспользуйтесь пылесосом. После того как вы будете убеждены, что вся грязь, пыль устранены, смажьте устройство силиконовой смазкой. В большинстве случаев таких действий достаточно, чтобы печка на вашей Ниве Шевроле заработала безукоризненно, а главное, беззвучно.

Подшипник моторчика отопителя Шевроле Нива

Новый подшипник моторчика отопителя

К сожалению, если свист продолжается долго, со строя выходят подшипники. В этом вы можете убедиться, когда после чистки ваш электродвигатель намертво стоит, невзирая на то, что вы пытаетесь его прокрутить в ручном режиме. В этом случае вам нужно заменить подшипник.

Установка отопителя Шевроле Нива

Монтаж электродвигателя в Шевроле Нива

Итак, не бойтесь проводить ремонтные работы самостоятельно, если вы предварительно вооружитесь необходимыми знаниями, изучите наши рекомендации, уясните для себя последовательность всех необходимых действий.

Добрый день. Э, собственно сабж. Т.е. зимой в дикий мороз -35 вентилятор печки начал свистеть-сверистеть, потом перестал. Теперь снова засвистел :( Звук есть только на первой и второй скорости (вентилятора). У знакомого на такойже машине то же самое. Видимо это болезнь. Собственно вопрос. Кто сталкивался с подобным и как удалось победить. Просто мне без гаража разбирать чтоб посмотреть очень влом, уж лезть так наверняка зная что надо заменить. По опыту предыдущей машины (форд) знаю, что свистит латунная втулка смазывать которую безтолку, рулит только замена. Если у тоеды так же, то может кто знает католожный номер того, что там износилось? Заранее спасибо.

+ 1!
Точно такая же ситуация. Сверистит временами, противно-противно.
Куда лезть и что там смазывать - понятия не имею!
Нид хелп!!

Из своего опыта и из опыта моих знакомых скажу что обычно там попадает мусор (листик, веточка, и т.д.) и начинает свистеть. На моей памяти 12 вентиляторов печек со свистом, и у всех после снатия вентилятора обнаруживались посторонние предметы в крыльчатке или в шахте, где вентилятор установлен. Удаление мусора полностью решало проблему. Ни разу смазывать не приходилось.

Не поленись, сними. 2 самореза - бардачёк, 3 болтика - вентилятор. Дальше глаза и руки.
Удачи.
Отпишись по результату.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

симптомы были те же - свиристит, особенно по морозу. потыкаешь скорости, вроде уйдет. но потом заново начинает. недавно разжился незадорого другим вентилятором, посвежее. свой подверг опытам - полностью разобрал, почистил, собрал.

вот фотка верхнего подшипника - латунная втулка, самоцентрующаяся. в посадочное место ставится сначала резиновое колечко, затем втулка, сверху надевается фетр и затем зажимается металлической пластинкой. фетр был абсолютно сухой, что сверху, что снизу двигателя (нижний еще и с потеками ржавчины - видать вода затекает потихоньку). я его обильно пропитал маслицем. по идеи - через резиновое уплотнение должно чуть-чуть просачиваться и смазывать. старался сильно маслом фетр не залить - ниже там идут щетки, а масло, как известно, диэлектрик. немного еще думалось, что фетр просто для шумогашения мог быть. но терь уж поздно :)

с нижней втулкой разошелся больше - там под ней получается как бы емкость закрытая, туда помимо фетра еще порцию масла бахнул при сборке.

поставил обратно - заметно лучше стало. сильно заметно. даже тише работает, не говоря уж об отсутствии свириста. выработка во втулках все ж есть - таки 15 лет вентилятору. удивительно, но щетки сносились только миллиметра на 3 всего (в запасе еще около 10-ти). и небольшой износ на коллекторе, где-то 0.2-0.4 мм.

посмотрю как дальше будет себя конструкция вести. особенно по зиме. интереса ради второй вентилятор тоже препарирую - сравню состояние. он молодой, ему всего 9 лет :)))
.

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Я себе ещё на жигулях вместо латунных из капролактана выточил новые втулки, 8 лет отходили и стали тарахтеть на холодном моторчике. Их даже смазывать не надо.

На форде я тоже смазывал и думал, что это поможет. Увы через месяц начиналось занова, смазки пробывал различные. Я так понял, что эти втулки ваапче в смазке не нуждаются, более того на смазанную начинает налипать грязь и становится только хуже. Всем спасибо, придется разбирать и смотреть глазом :( а у нас чет похолодало -8 блин. Подожду лета :)
2krx а какое масло использовал?
2kotofeich Эээ а капролактан это что? И где его взять?

А я балбес родной разбил, пришлось купить с разборки. Тоже надоел свист, который не лечился смазыванием. Плюнул и заказал новый.

а как ты вынимал начинку из пластикового корпуса? Я пробовал у себя, открутил два болтика, которыми он прикручен к корпусу и ничего не получилось, не смог вынуть мотор из корпуса. Смазал моторным маслом, пока свиристель прекратилась, но думаю, к следующим холодам опять появится.

да что под рукой оказалось - моторное 5w-30 :))

а как ты вынимал начинку из пластикового корпуса? Я пробовал у себя, открутил два болтика, которыми он прикручен к корпусу и ничего не получилось, не смог вынуть мотор из корпуса.

дык, тепловой ключ. один из тех, что должен быть под рукой. жидкий ключ, болгарский ключ и тепловой - промышленный фен ;)

я тоже когда начал разбирать, долго думал - чего эт эти два болтика держут, если ничего вытащить нельзя. сначала чуть разогрел крыльчатку около вала. шибко стараться не надо - пластик штука капризная. перегрел - повело. на свалку. так что грел аккуратно и дергал, пробуя стащить. потом начал разбирать верхний подшипник - там все просто. затем начал снимать щеточный узел. а он, скотина, из реактопласта! и хитро тремя "ласточкиным хвостами" зажат. в общем два из них я благополучно кончил (когда собирал - холодной сваркой залеплял). вынул.. и всёёёё :( ротор сидит и не выходит. после этого уже начал сам пластиковый корпус феном греть со всех сторон и потихонечку вытянул статор с магнитами. обратно запихивал уже собранный.

так что надо сначала стянуть крыльчатку. а затем уже греть и вынимать двигатель в сборе. снимать щеточный узел необходимости нет.
.

мыл я крыльчатку, не снимая с двигателя, три года назад, когда разбирался с панелью всей - за три года в том же состоянии стал. так что нафига?

когда разобрался - так и написал, что сам мототр разбирать не стоит, но вытащить почистить - вполне.

Наверное у всех по разному и все же одинаково,я разобрал все это хозяйство,помыл крыльчатку,смазал графитовой смазкой подшибники,осмотрел щетки с коллектором,все таки японцы молодцы за столько лет(10) все ОК,собрал поставил,месяц ездил в тишине,а потом опять все началось,так что не знаю или опять все разбирать или на existe заказывать,щас потеплее станет и будем посмотреть

Блин..а я свой разбирал в январе. тож свист заёп. ну короченесобрался он у меня)..поставил контракт). ездит теперь)). т.е. крутит) не свистит)

Русский моторчик в японской печке

П.С. Мотор он и есть мотор. Я не считаю что такой моторчик стоит 6700. Тем более его родная конструкция(1995 года) мне не понравилась. Она изначально выглядит ненадежной. Машину свою я взял за 85 тыр с пробегом 240 и я не испытываю комплекса ездить с русским моторчиком в печке.) Главное - тепло и тихо.

Миниатюры

Миниатюры Изображения



Ответы на наиболее популярные вопросы:
1. Где Вы находитесь?
Адрес нашего производства г. Казань, Ташлык 10
2. Как я могу получить оплаченную печку?
Отправляем через транспортные компании также службы доставки (доставка транспортной компанией оплачивается отдельно до транспортной компании доставляем бесплатно)


Ответы на наиболее популярные вопросы:
1. А она действительно бесшумная?
Шум моторчика и крыльчатки компрессорного типа полностью перекрывает шум двигателя на холостых оборотах.
В основном шумят воздуховоды спроектированные на совершенно иной поток воздуха поэтому чем большую скорость будете выставлять на вентиляторе тем больше будет шуметь поток воздуха.
Рекомендуем подключать на пины 2 и 3 для зимы (чтобы дать поступающему воздуху максимально прогреться в отопителе и 1 и 3 для теплого времени года для охлаждения солона
Максимальную скорость рекомендуем включать время от времени для вентиляции салона по необходимости
2. А Ваша печка эффективна?
Да, ведь мотор электро вентилятора в стандартной печке находится в потоке горячего воздуха и его мощность всего 20 вт, кроме того лопасти подают воздух вниз для того чтобы воздух попал в верхнюю полусферу салона требуется его развернуть на 180 градусов что снижает эффективность потока и создает дополнительный шум в лопастях вентилятора и в воздушных каналах.
Мы предлагаем систему с электро вентилятором мощностью 100вт корпус мотора находится салоне а кольцевая крыльчатка создает плотный поток воздуха который для попадания в верхнюю полусферу салона необходимо развернуть всего на 90 градусов (это решение используется во всех современных автомобилях) что улучшает обзор и увеличивает безопасность вождения.


Ответы на наиболее популярные вопросы:
1. А как она греет?
Любая печка греет за счет прохождения воздуха через радиатор отопителя размер радиатора и его температура являются определяющими для эффективной теплоотдачи всей системы. Также немаловажна скорость потока воздуха и его охват радиатора отопителя, в нашем случае электро вентилятор работает в режиме "пылесоса" создавая разряжение за радиатором позволяя холодному воздуху полностью забрать тепло из радиатора, что делает это решение более выгодным чем когда вентилятор стоит перед радиатором и пробивает только узкий участок радиатора не используя эффективно всю площадь нагревательного элемента.
2. Обычно с таким электро вентилятором используют улитку, а почему у Вас ее нет?
Так называемая "улитка" в электро вентиляторах такого типа используется что бы преобразовать радиальные потоки в один направленный поток который потом будет направляться в разные стороны в современных машинах для этого отводится специальное место (достаточно большое) за бардачком и забор воздуха осуществляется справа. Классические машины были спроектированы во времена когда над вентиляцией солона задумывались мало поэтому здесь немного места для подобных решений и они будут не так эффективны (например кондиционер на НИВА Урбан) - поэтому мы сразу используем радиальные потоки для подачи в необходимые направления что упрощает конструкцию и она занимает меньше места, также позволяет сэкономить немного денег и предлагать нашим клиентам более интересную цену) (можно сравнить со стоимостью корпуса моторчика для НИВА урбан с кондиционером - там гораздо дороже)
3. Если я приобрету Вашу печку что мне требуется для ее установки?
Для того что бы поставить наше решение в Вашу машину необходим минимальный набор инструментов (которые обычно есть в любой машине) - это пассатижи и крестовая отвертка, замена печки занимает 30-35 минут:
Для этого необходимо:
1) снять полку под бардачком
2) оцепить 4 скобы удерживающих корпус
3) отсоединить от кнопки 2 провода (идущих в корпус отопителя)
4) обрезать провод массы идущий от корпуса отопителя под панель приборов и обжать его прилагаемым в комплекте штекером
5) Все собрать в обратном порядке (печка ставится на штатное место и крепится на штатные скобы) от старой печки надо забрать провод от резистора до кнопки (его тоже используем)
6) теперь можно ехать)


Ответы на наиболее популярные вопросы:
1. Если я уже купил/у меня есть такой моторчик могу я отдельно приобрести корпус?
Мы пока не планировали отдельно поставлять только корпуса, в будущем возможно. Также хотели отметить что корпус является самой дорогой частью изделия, т.к. полностью формуется из 3 мм АБС пластмассы с тиснением под кожу и собирается в ручную из отдельных деталей. Также хотим отметить что все стыки уплотняем и проклеиваем уплотнителем контактную площадку.
2. Почему данное изделие не подходит на ВАЗ 2105 и 2107?
В этих классических машинах идет другая контактная площадка (хотя другие компоненты те же) и используются боковые отводы из корпуса (для боковых дефлекторов)


Дядя Фёдор

🤝

Интересно посмотреть на данную печку изнутри. Корпус с мотором и без. Буду признателен

Читайте также: