Может ли из за шруса бить руль ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

Такая проблема сегодня возникла, начало хрустеть(как-будто подшипник) спереди слева(левое переднее колесо) и руль начал на каждый хруст дергаться в правую сторону.Происходит это именно когда отпускаю сцепление и ли газую,Ж когда сцепление нажимаю - это дело прекращается.
Что нужно менять. А то машина очень нужна.

Просто денег в обрез, а покупать говорят надо сразу на обе стороны, либо два внешних либо два внутренних, не очень хочется купить и поставить два внутренних, а окажется это мози ебут внешние((((((
свернуть ветку

Можно купить еще одну машину на запчасти:)) А если серьезно, то у меня три года назад захрустел правый наружный, а мне говорили надо менять сразу все - плюнул на советы и 80 ткм все нормально!
свернуть ветку

Валерий Минасян
сегодня в 20:54
Плюнул на все и поставил один правый или плюнул и не стал вобще менять??))
свернуть ветку

У меня уже пол года хрустит при поворотах(хрустело тихо), а сегодня так захрустело, что страшно ехать было, а на подъезде к дому вобще руль стало бить в право(((
свернуть ветку

левый наружный он чаще правого летит так как короче в 2 раза правого.
покупай наружний и ставь налево.
у меня на неделе такая же точно тема была!
свернуть ветку

Я один раз ехал по трассе, тож хрустеть начало и вправо тянуть. Сбавил до 90, потом еще пару раз тянуло. Руль еле удерживал. Потом просто еду на газ нажал, а реакции ноль, как-будто сцепление пробуксовывает. Притащили меня в гараж, на следующий день разобрали думали сцепление, потому что на месте включал любую передачу, а реакции ноль. В итоге оказалось шрус наружный развалился. Я к тому, что долго так не наездишь и не безопасно это. Лучше замени.
свернуть ветку

Кривой вряд ли.. но он очень легко ходит со стуком, именно там где граната без пыльника уже долго время..

какая скорость? 40 км/ч потянут металлокорд на каком то из передних колес, 80-120 км/ч балансировка, возможно разбита рулевая тяга, рулевой наконечник, рулевая колонка, рулевая рейка. Шрус хрустит (наружний в повороте, внутренний при тяге на бугор), вибрации от шруса не должно быть. Может еще руль трепать из-за тормозных дисков.

хХх Мастер (1951) Лучше вымой, смажь гранату, и надень пыльник если еще не хрустит что странно, иначе если рассыплеться то может быть боооольшая беда, захрустела меняй Какая машина?

Дефект то есть то нет.Проявляется при 100 -110 км/ч.Под горку -
почти всегда биение, в горку - почти никогда.Диски/шины менял,
балансировал в разных местах (но балансировки по болтовым дыркам не нашел),развал делал, затягивал болты првильно - ничего не помогает.ВОПРОС: Кому РЕАЛЬНО удалось победить энтот трабл навсегда, И КАК.

Смотрю я не одинок. *
С тех пор, как у меня появился славный автомобиль 093 я познокомился с проблемой биения не в теории :) Полная замена колес от заведомо "не бьющей" восьмерки проблему не решила. Замена шрусов, томозных дисков тоже. На летней резине помогла финишная балансировка, да и то на ~140 проскакивало биение. Оказалось: эти . на вазе выпустили бракованную ступицу, на нее какое только колесо не надень - центр колеса с центром диска не совпадает. Если ставить диски от классики, то классические ступичные колпачки - просто подарок, вопреки словам скептиков биение очень сильно пропало, а если еще и колесо поповорачивать на 90 градусов, то можно добиться отличных результатов. Поворот колеса действительно приносит пользу, т.к. при несовпадении центров масс ступицы и диска мы получаем 4 разные системы и можем найти минимальную разницу. А если по совести, то летом заменю ступицу, в летнии колеса колпачки от классики не полезут. Удачи всем в борьбе с дисбалансом.

Было. 21093 правда, но тоже таз. Менял резину, диски, балансировал неоднократно в разных комбинациях, поменял тормозные диски, колодки по кругу на Феродо Премьер - никак. Однако же недавно пришлось сменить рычаг левый в передней подвеске - все ушло как не бывало!

Это шаманство. А виновник того, что каждая вторая машина бьет владельца рулем (и рублем соотсно) - ВАЗ.

будешь смеяться, но. мне самым пошлым образом от биения руля помогает избавиться подкачка шин до 2 атм. _ровно_. Не исчезает полностью биение, но уменьшается значительно.

Поезжу немного, (месяц-два) снова бьет. Смотрю, давление упало.

Все это касается заводских дисков. Летняя резина у меня на ВСМПО, ничего не бьет.

Что значит шины диски менял? Если ты оставил что-то из старого набора (или диски или резина), то зря. У меня вылечилось заменой и дисков и резины, а еще важно состояние балансировочного оборудования, у многих оно просто убитое, зато потом гонят что диски кривые и резина овальная. Я не полинился и сделал балансировку в зарекомендованном месте, хотя и не совсем рядом с домом

все менял А скажи мне пожалуйста, сколько ты наездил без проблем? Если месяц, то это ничего не значит - у меня переставало бить периодически надолго, потом опять всплывало (разумеется без ударов, налипания льда и пр.)

с конца октября на немецкой штамповке и шипах GY лето на ковке и TOYO, родные диски и резину 2 раза балансировал, таже беда была - 90-110 тряска руля. Кстати каждый раз балансировал на спец.приспособлении - 4-х пальцах

тут недавно проскакивала проблема биения, но оно возникало переодически и нестабильно, но достаточно часто.
Решилась заменой изношенной гранаты, хотя на вид все было ок.
Максим.

у мня такая хрень была. Но на всём диапазоне скоростей (сильные биения). и так-же решилось заменой гранаты.

И ещё. биение в руль - это когда двумя ручками не удержать (часы позвякивают).
Вибрация - это когда руль стоит ровно, но руки чуствуют вибрацию..

слухай. ведь есть стенды и если у тя чётко проявляеться - тебе надоть покрутить на них колёса. думаю причину можно будет найти.

Такая же фигня, буду подвеску перетряхивать если хошь по дыркам болтов отрегулировать одень колпачки от классики

А что орать то о своей глупости то? Менять колеса местами Рекомендуется 2 раза в год. Передние на зад, а задние вперед.

Как лечат эту болезнь? Те, кто склонен верить в чудеса, ставят новые тормозные колодки. В очень редких случаях, если болезнь не зашла слишком далеко, это помогает, но в большинстве своем это пустая трата времени и средств (если, конечно, старые колодки давно не просили замены). Это все равно что пытаться избавиться от жесточайшей ангины сосанием мятных леденцов.
Рекомендации гаражных “лечащих врачей”: надо менять тормозные диски на новые. Рецепт тех, кто не раз применял такое “лекарство”: ставить только импортные диски, ведь у наших новых дисков, особенно купленных на рынке, биение может быть больше, чем у старых, установленных на конвейере, да и металл отечественных тормозных дисков зачастую “сырой”, легко поддающийся “шлифовке” тормозными колодками и смесью дорожной пыли с песком.
Ну, хорошо. Потратились, установили самые лучшие импортные диски, серьезного западного производителя. Результат - пятьдесят на пятьдесят. Почему? Да потому, что “хвороба” может сидеть в организме еще глубже.

Пример из моей практики

Итак, “пациент”: мой личный ВАЗ-2112, пробег 55 тысяч км. Жалобы: дрожание руля при торможении на большой скорости. Профилактические меры: проверены ходовая часть и органы управления, заменен левый рулевой наконечник, колеса отбалансированы.

Лечение: замена или проточка тормозных дисков. Рецепт на покупку новых тормозных дисков “больному” не выписал: самому же и платить, а диски у него из-за наличия мощного 16-клапанного мотора вентилируемые, а значит, недешевые. Решил прибегнуть к хирургическому вмешательству - проточить диски, их толщина еще приемлемая, но это решать токарю.
Внимание: проточка то рмозных дисков - работа, требующая высокой квалификации, поэтому доверяйте ее только высококлассному токарю! Заметная на глаз шероховатость рабочих поверхностей после проточки не страшна.

Знакомый высококвалифицированный токарь диски проточил. На мое счастье, толщины дисков хватило (напомню, что у вазовского “десятого” семейства минимально допустимая толщина вентилируемого диска - 17,8 мм, невентилируемого - 10,8 мм).
Вместе с токарем ставим диски на место в гараже. Один поставили. Настроение отличное. Осталось только закрепить суппорт и колесо поставить, но какой-то червячок гложет. Прислушался к внутреннему голосу - тот просит не ставить колесо, а проверить биение диска. Нет, это же надо, в квалификации мастера усомнился?! Да эти диски после его рук лучше новых заводских. А тот свое гнет: мол, может, там еще чего-то не так.

Короче, проверили - биение рабочей поверхности диска двадцать пять соток! Вот те раз. Хотя завод и допускает большую величину - пятнадцать соток, но зачем мне на машине, на которой я люблю прохватить на трассе с ветерком, такое ощутимое биение? Вон как стрелка индикатора скачет!
В чем дело? Подшипник ни при чем, мы его проверяли. Снимаем диск, замеряем биение ступицы. Кошмар, восемнадцать соток “гуляют”! Все, приехали. Привет ВАЗу и его поставщикам.

Нетрадиционная медицина

Настроение на нуле, но вскоре приходит довольно смелая мысль: нельзя ли ступицу на месте проточить, словно деталь, зажатую в патроне токарного станка, если оборотов, необходимых для токарных работ, хватит, конечно? Токарь: почему нельзя, давай попробуем, только за результат ручаться не могу, в первый раз такое. В общем, подтекст такой: если готов поэкспериментировать на своей машине, то пожалуйста, но без гарантии.
Я даю добро, а что, собственно, терять? Один черт, этот заводской “подарок” надо менять или протачивать, а для этого ступицу выпрессовывать, затем запрессовывать (а это в гаражных условиях сложное дело), подшипник новый покупать - а где гарантия, что он качественный? Давай, говорю, поэкспериментируем: тебе - опыт, мне - шанс обойтись малой кровью, да и интересно, в конце концов, чем все дело кончится.
Он начинает прикидывать размеры приспособления и куда его крепить. Приспособление должно, во-первых, жестко крепиться, а во-вторых, быть строгоперпендикулярно плоскости вращения, да и надо подумать, как и под каким углом резец закреплять.
Когда приспособление было готово, подложили под автомобиль мощные упоры, убрали домкрат, надежно привязали проволокой тормозной суппорт к амортизаторной стойке подальше от “токарного станка”, завели двигатель и включили четвертую передачу.
“Станок” заработал, оборотов хватает, тонкая стружка начинает наматываться на резец. После одного полного прохода хорошо видно оставшуюся “залысину” на ступице. Через несколько заходов она исчезает. В конце токарных работ ступица проточена “в нули”. Затем наступает очередь другого колеса.

Что в итоге?

Эксперимент удался и проверен временем - уже несколько лет езжу без проблем.

Купленные новые тормозные диски так и валяются в гараже. Лишь вопросы знакомых “десяточников” - “А на твоей как, руль вибрирует при торможении?” - напоминают об этой напасти.

На рисунке видно, что тормозной диск 3 крепится к детали под номером 2. А что это за деталь? Ступица. Она тоже может быть “больной”? Может. Причем малое биение ступицы приводит к ощутимому биению тормозного диска в местах, максимально удаленных от оси вращения, то есть зоне работы тормозных колодок. При торможении на большой скорости колодки зажимают быстро вращающийся кривой диск, возникающие вибрации передаются на руль через поворотный рычаг, рулевые тяги и рулевой механизм.

ВЫВОД

Прежде чем менять диски, надо замерить биение ступицы. На рисунке видно, что вибрации могут возникать также по вине подшипника и, уж совсем невероятно, - из-за плохой затяжки гайки ступицы.

P. S. Здесь не даются чертежи и подробное описание приспособления по одной простой причине: проточить таким образом ступицу сможет только высококвалифицированный токарь, а такому специалисту достаточно посмотреть на фотографии, чтобы понять, что за резец применен и конструкцию его крепления (а заодно сразу же ее усовершенствовать, исходя из своих возможностей).
Обычным же автовладельцам проводить такие эксперименты автор категорически не советует.
И еще. По правилам техники безопасности использовать перчатки при токарных работах запрещено. На фото руки мастера в перчатках, но, во-первых, это руки мастера, а во-вторых, в гараже была нулевая температура.
© Александр Ельчищев
Фото автора

Ниже фото приспособления и резца для тех, кто понимает.






Выявить причину подобного нештатного поведения автомобиля в гаражных условиях достаточно сложно, однако опытные водители, методом проб и ошибок, смогли выяснить, что причина подобного явления кроется не в рулевом управлении, а в тормозной системе.

Диагностика неисправности и методы ее устранения

Как устранить подобную проблему? Водители, которые считают, что к данному недостатку приводят бракованные детали тормозной системы, проводят их замену. Однако, подобный подход эффективен не всегда. Замена запчастей помогает не надолго, поэтому установка новых деталей взамен имеющихся - это бесполезная трата денег и времени. Замена якобы бракованных деталей напоминает ситуацию, когда при сильной простуде больной пытается вылечиться всего лишь горячим чаем.


Иногда, даже установка высококачественных дисков импортного производства не позволяет добиться положительного результата, так как корень имеющейся проблемы находится совершенно в ином месте.

Диски

При кривых тормозных дисках бить может не только в руль, но и в педаль тормоза. А вот при сильном износе, обычно вибрация идет в основном на руль. Естественно, при замене дисков, стоит сразу поменять и колодки, проверить суппорта, никаких люфтов или разной степени прилегания быть не должно.

В принципе, примерно 85% случаев биения заключается именно в дисках и тормозном механизме. Также стоит проверить все крепежные узлы суппортов, может где-то срезало болт или он открутился.

Колеса и ходовая часть

ВАЗ-2110 и все семейство в силу переднего привода испытывает повышенную нагрузку на фронтальные колеса. Необходимо обязательно сделать балансировку, а также проконтролировать состояние гаек, ступицы, и вообще ходовой в целом.

Довольно часто бьет при торможении сам колесный диск. Причем не из-за балансировки, а из-за разбитых болтов и отверстий. Можно попытаться снять колесо, переставить его на один болт вперед по кругу, проверить результат. Некоторые наматывают один оборот изоленты, это помогает хотя бы диагностировать проблему. Если на короткое время проблема исчезла, значит дело в дисках и крепеже.

Рулевые тяги, поворотные кулаки, шаровые опоры, рычаги – все это нужно подергать на подъемнике на предмет люфта. Опять же, при езде стоит внимательно прослушать работу подвески на поворотах или неровностях. После поездки – проверить рукой те же ступицы на нагрев.

Владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой люфта и биений рулевого колеса. Так, вибрация на руле ваз 2110 – довольно распространенное явление, наблюдаемое чаще на скорости 90 км/ч.
Тряска все более увеличивается, когда езда превышает отметку в 100 км/ч, независимо от дорожного покрытия. Попробуем разобрать в этой статье, почему же возникают вибрации на руле ваз 2110?

Диагностика и стандартные причины вибраций


Колодки для тормоза


Диски


Примечание. Установка новых тормозных дисков не дает полной гарантии того, что вибрации исчезнут. Дело в том, что причина может лежать еще глубже, а смена дисков даст только половинчатый эффект.


Обычно, когда автомобиль пробегает более 50 тыс. км, то жалобы на дрожание руля увеличиваются.
Стандартный вариант диагностики в центрах СТО следующий:

  • Тщательно проверяется ходовая часть автомобиля;
  • Подвергаются диагностике органы управления автомобилем;
  • Часто подвергается замене левый ;
  • Проводится балансировка колес;
  • Тормозные диски либо заменяются на новые, либо протачиваются.

Спрашивается: зачем покупать новые тормозные диски, особенно вентилируемые (стоят они недешево), если можно просто заняться их проточкой, дающей отличные результаты.

Внимание! Примечательно, что проточить тормозные диски не так уж и просто. Здесь нужны умения высоквалифицированного токаря, который и на глаз определит лишнюю часть рабочих поверхностей, которую и удачно сточит. После этого поверхности могут остаться шероховатыми, но этого опасаться не стоит.

Внимание! Минимально допустимая толщина вентилируемого диска для ваз 2110 – 17,8 мм, невентилируемого – 10,8 мм.

Нестандартные причины

Интересно, но бывает и так, что после проточки и установки дисков вибрации на руле не исчезают. В этом случае может помочь нетрадиционный способ – проточка самой ступицы на токарном станке, что уменьшает биение.

Алгоритм проведения проточки ступицы

  • Специальное приспособление крепится жестко и под нужным углом (обязательно строго перпендикулярно плоскости вращения);
  • Под автомобиль ставятся мощные упоры;
  • Домкрат убирается, а тормозной суппорт привязывается прочно к амортизационной стойке.

Примечание. Нужно привязывать тормозной суппорт проволокой и подальше от токарного станка.

Граната рассыпалась

На ваз 2110 причины вибрации в руле могут быть связаны с гранатой, хотя некоторые горе-мастера это и отрицают.
Особенности вибрации руля при рассыпанной гранате:

  • При ускорении вибрации ощущаются явно;
  • Ощущается они и пропадают когда двигаешься накатом;
  • На ранних стадиях вибрация может ощущаться и на скорости 60-80 км/ч;
  • На низких скоростях вибраций не ощущается;
  • Автомобиль может вылететь с дороги на поздней стадии этой болезни, особенно на скорости выше 100 км/ч;
  • Кроме вибраций ощущается еще и страшный стук, а когда отпускаешь педаль газа, вибрация сразу же исчезает;
  • Вибрации могут явно увеличиваться пропорционально количеству людей в салоне (чем их больше, тем сильнее вибрация);
  • Причиной увеличения вибраций может стать и сильный лобовой ветер.

При наблюдении вышеописанных симптомов нужно осмотреть гранату. Примечательно, что дефект ШРУС может быть так сразу и не замечен.
Придется немного повозиться, взять валы с гранатами в руки и покрутить, меняя угол.

Балансировка колес самая распространенная причина вибрация на руле


Как известно, балансировка колес автомобиля играет роль важнейшую в управлении транспортным средством. Нарушить ее может любая мелочь и посторонние предметы, которые попадают в протектор колеса.

Примечание. Эксперты советуют проверять балансировку каждые 5 тысяч км пробега автомобиля.

Стоит отметить, что совершенно отбалансированных колес не бывает. В каждом колесе принято распознавать свой тяжелый участок, который при раскручивании и наборе скорости не дает автомобилю нормально ездить.
При неправильной балансировке автомобиль начинает подпрыгивать и раскачиваться на дороге, ощущаются вибрации на руле.


Симптомы вибрации на руле при неправильной балансировке

  • Вибрации обычно появляются при прямолинейном движении на скорости выше 100 км/ч;
  • Вибрации могут ощущаться и при повороте руля;
  • Ощутимы они и при разгоне или торможении транспортного средства;
  • и при работе автомобиля на холостых оборотах.

Проводить балансировку следует обязательно в сервисах, где есть специальное для этого оборудование.
Обычная процедура проводится следующим образом:

  • Колесо моют и очищают;
  • Затем устанавливают на специальный балансировочный стенд;
  • После этого определяется мести установки дополнительной нагрузки диска колеса;
  • Затем колесо устанавливается на адаптер специального типа;
  • Балансировка проводится повторно, так как фиксирующий конус колеса в процессе эксплуатации мог быть подвергнут различным механическим повреждениям.

Что касается финишной балансировки, то она может проводится без снятия колес:

  • Транспортное средство вывешивают при помощи домкрата;
  • Затем колесам придают ускорение, равное езде в 120 км/ч.

Финишная балансировка считается самой точной и она обычно проводится в конце.
Конечно же, проводить балансировку своими руками не удастся, зато определить причину вибраций руля все-же самостоятельно можно. Полезно будет также просмотреть множество фото, в том числе проведенных здесь, и видео.
Подробная инструкция, где приводятся способы замены различных деталей, таких как диски или колодки, также будет очень актуальной. В любом случае цена того ремонта, который можно сделать самому будет в несколько раз ниже той операции, которую сделают в СТО.

Читайте также: