Можно ли переделать инжектор на карбюратор на ваз

Обновлено: 08.07.2024

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

просто на машинке на этой мне ездить еще год, хочется сделать ее так, чтобы было приятно ездить, не смотря на то, что это классика)хочу сделать много приблудов, которые сделают ее отличной от других семёрок. а с карбюраторной особо ничего не сделаешь..
да, время есть, выходные все свободны, вот и думаю заняться, тем более время то не много на это уйдет..выходные пропасть в гараже, и валя, все готов, тфу тфу конечно

а денег сколько уйдет? там же много деталей под замену. если уж делать что то интересное с классикой то например компрессор поставить.

спасибо за ссылку, почитал, интересная статья)

хотелось бы послушать конкретные истории, может кто ставил, может кто сам моторщик, и знает все плюсы и минусы. просто просторы интернета я и сам могу перерыть, хочется реальные истории и мнения послушать

по твоему стоит заморочиться?

DIZGARMON писал(а): а денег сколько уйдет? там же много деталей под замену. если уж делать что то интересное с классикой то например компрессор поставить.


есть вариант взять в сборе двигатель инжекторный, со всеми навесными, с бензобаком, купить надо только проводку, а так снимай родной, ставь то, что купил
по поводу компрессора, не спорю, вариантов много, можно и два карба поставить и тд, идей много, но все это КАРБЮРАТОР..а инжектор есть инжектор, исправьте, если я что то не так говорю

по мне дак один минус это отсутствие автозапуска на карбе(хотя и это вроде как решаемо на 9ке карбовой видел такое). моей первой машиной была 7ка 1.6 карбюратор, доволен был и проблем небыло.

Dj_Prado ,
ни на раз бы не стал заморачиваться.
любая тачка на веберах порвет любой инжектор.
есть прелести и в том и другом варианте.
я 99 свою когда то неплохо доработал (без глубоких доработок). она у меня на 2й шлифовала. инжектор рвал.

Думаю не стоит. Знаю одного чела у него 6-ха карбюратор. Внешне вообще простая, но зато движка сделана как надо, все сам делал до сотни где то за 8сек.

на восмерошный карбюраторный мотор вроде вполне реально инжектор воткнуть ? у одногруппника девятина 02 года,дак у него такой же мотор только трамблера нет,заглушка заместо него .
Рампа и впускной колектор вроде бы даже по шпилькам подойдет за место карба ДПКВ вроде в районе генератора стоит,если я не ошибаюсь а остальное вроде не сложно

если ездить будешь долго. то стоит. дешевле выйдет если найдёшь комплект б/у, ну и сам ставить будешь. сложного не чего нет

Автосервис "Shina72"
Шиномонтаж R12-20 от 1300р
Диагностика от 500р
Очистка инжектора от 1500р
Кузовной ремонт
тел. 92-00-11

нашел комплект, все в сборе, двигатель, проводка, инжектор, борт компьютер, мозги, все навесное, и бензобак, за все отдаю 10к, ставить конечно же буду сам)

_aleksey_ писал(а): Dj_Prado ,
ни на раз бы не стал заморачиваться.
любая тачка на веберах порвет любой инжектор.
есть прелести и в том и другом варианте.
я 99 свою когда то неплохо доработал (без глубоких доработок). она у меня на 2й шлифовала. инжектор рвал.

она и сейчас как бы у меня не плохо рвет, 1,7 в сравнение с родными 1,6 дают о себе немного знать. уже год отъездил на карбюраторной, хочу попробовать инжектор, да и как не крути,больше по душе электроника, поэтому и задумал сделать это..
а кто знает, большая волокита с переоформлением?и сколько это будет стоить?

и еще такой момент, мне как бы не обязательно, чтобы она до 100 за пару сек, не для этого хочу передать, для того, чтобы погоняться в будущем япошку какую нить возьму)))

Да дело не в динамике даже, хотя мне хватало вполне, несколько раз разворачивало по зиме
С нашим бензом карбюра постоянно мозг парит, наверное любой хозяин классики вслепую его разбирает-собирает.
Плюс запуск у инжектора всегда с полтычка, тут вообще вне конкуренции.

Короче я полгода ездил, бед вообще не знал, капот открывал только для заливки жидкости омывателя.
Можно автозапуск ставить смело и не думать, заведется или нет.

В свое время единственно возможным механизмом формирования топливовоздушной смеси был карбюратор. Собственно, этот процесс и называется карбюрацией. Прибор постоянно совершенствовался, его производительность возрастала. На мощные спортивные моторы устанавливались два или даже четыре карбюратора. Однако у такого способа есть чисто физические пределы возможностей, к тому же конструкция имеет врожденные недостатки, от которых избавиться невозможно:

  • Зависимость от качества и чистоты топлива. Поскольку бензин всасывается воздушным потоком (до образования аэрозоли), диаметр отверстия влияет на качество смеси. Чем он меньше, тем более парообразное облако можно сделать. Соответственно, качество сгорания будет выше. Обратная сторона медали – маленькое отверстие жиклера увеличивает вероятность засорения;
  • Влияние температуры. Холодный бензин хуже испаряется, в поплавковую камеру поступает меньшее количество топлива. Это вызывает сложности с запуском двигателя при минусовых температурах;
  • Все регулировки механические. Точная настройка отнимает много времени и требует определенного уровня квалификации. На современных моделях устанавливается электромагнитный клапан холостого хода, но это не решает проблему принципиально.

Затем был изобретен механический инжектор, и все современные автомобили стали оснащаться новой системой формирования бензиновой смеси. У этого устройства куда более широкие горизонты развития: электромагнитные, пьезоэлектрические форсунки, совершенствование программ управления.

Схема инжектора

Владельцы старых авто часто задумываются об установке инжектора вместо карбюратора. Возможно ли это? Необходимо не только поменять сам модуль, надо модифицировать всю впускную систему мотора.

Карбюратор вместо инжектора, и наоборот: плюсы и минусы обмена

Начнем с хорошего:

  • Первая, и самая главная проблема – финансы. Поставить инжектор (даже своими руками) — мероприятие затратное. Требуется масса дополнительных узлов и деталей;
  • Модернизация займет несколько дней (опять же, если работать одному). Все это время вы остаетесь без автомобиля;
  • Возможно, придется перейти на более высокооктановое топливо (с более высокой стоимостью). Хотя эта проблема компенсируется снижением расхода бензина;
  • Переделка карбюратора на инжектор является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. То есть, либо вы катаетесь на свой страх и риск, до первого поста технического контроля, либо тратите время и средства на узаконивание процедуры.

В любом случае, это возможно. Существует множество примеров успешного (как технически, так и юридически) внедрения форсунок вместо карбюратора.

Как заменить карбюратор на инжектор своими руками

Половину затрат на переоборудование составляет стоимость работ на СТО, поэтому большинство автовладельцев решаются на самостоятельную доработку.

Важно! Если у вас есть малейшие сомнения в собственной квалификации, обращайтесь в профильный сервис. Неправильный монтаж топливной системы может привести к утечкам бензина и пожару!

В первую очередь, составляем список необходимых приобретений. Удобнее разбить его по группам – так меньше вероятность что-либо упустить.

  • Моторная группа: новый маслонасос с возможностью установки датчика коленвала; датчики: коленвала, детонации, массового расхода воздуха, температуры воздуха и двигателя. Также меняем шкив коленвала;
  • Новый впускной коллектор, рассчитанный для инжекторов, прокладка;
  • Топливная группа: топливная рампа с форсунками;
  • Магистральный топливопровод с фитингами. Новый бензобак, бензонасос. Регулятор давления топлива, фильтр тонкой очистки топлива;
  • Электрика: Генератор с соответствующим шкивом (старый просто не выдержит возросшей нагрузки). Контроллер (ЭБУ) – едва ли не самая важная часть системы. Готовые косы (жгуты) проводов для управления инжекторами, низковольтной частью зажигания, бензонасоса. Свечные высоковольтные провода, модуль зажигания;
  • Система впуска: новый воздушный фильтр (с корпусом), дроссельный фланец-патрубок. Переделываем привод дроссельной заслонки – нужен новый тросик;
  • Готовая заглушка на место трамблера.

Топливная рампа с форсунками

Схема впуска топлива

Разумеется понадобится необходимый инструмент, крепежные элементы хорошего качества (а не из магазина стройматериалов), набор для монтажа электрики: обжимные хомуты, стяжки, монтажные клипсы. Все надо сделать аккуратно и надежно, иначе придется выискивать неисправности, созданные вашими же руками.

Существуют готовые комплекты: либо от вашего же мотора, но более новой версии (основные узлы одинаковые, поэтому подгонять детали не придется). Можно купить КИТ-набор от известных брендов: например – BOSCH.

Замена карбюратора на инжектор – последовательность работ

Итак, все компоненты закуплены, проверяем список последний раз. После начала работ автомобиль будет обездвижен, и сгонять на авторынок за недостающим элементом не получится.

На примере ВАЗ 2109 получается такой набор:

Набор для самостоятельной замены карбюратора на инжектор

Фотографируем все карбюраторные элементы, как это было до переделки. Многие интересуются: можно ли выполнить обратную замену инжектора на карбюратор? Разумеется, да, только вряд ли вам этого захочется. Именно для исключительных случаев фиксируем все, как было.

Совет! При таких сложных работах вообще рекомендуется проводить фотофиксацию каждого этапа работ. Потом легче будет найти ошибку, да и обслуживать систему без подробных схем установки довольно сложно.

Заливаем новое масло, антифриз и топливо. Проверяем отсутствие утечек и выполняем контрольный пуск мотора. Регулируем обороты холостого хода.

Установка самодельного инжектора

Вы узнали, как переделать карбюратор на инжектор малыми средствами. Обкатка двигателя не проводится, механика осталась старая. Первые 100-200 км следует произвести замеры расхода бензина, и регулярно проверять отсутствие протечек топлива и крепление новых узлов.

Собственно вопрос: Хочу купить карбюраторный двигатель и вставить его вместо инжекторного в свою семеру. Подскажите, возможно ли такое?
Если возможно, то не придется ли там пол машины в честь этого менять?
Подскажите пожалуйста.

А зачем?можно конечно.и не очень дорого должно получиться.
Еще и много лишних деталей останется-ЭБУ,электрический бензонасос,модуль зажигания и датчики.
Докупить придется намного меньше.ну и подсос провести в салон.

Можно, если моноинжектор стоял, то вообще без проблем, а если распределенный впрыск то коллектор менять надо будет.

Предполагаю вот зачем:

У меня ваз 2107 ижектор с 2004 года.Весной также, после эксплуатации зимой обнаружил пропуски зажигания ,троила,горел чек.Съездил на диагностику- 800р.
Затем сделал-
поменял модуль зажигания 1450 р.
регулятор холостого хода 470 р.
свечи 480 р.
бензозасос Бош и сеточки насоса1300 р.+200 р.
датчик кислорода Бош 1300 р.
провода высоковольтные 500 р.
И чек погас машина очень хорошо поехала. Форсунки мою каждую 1000км заливкой в бак на заправке Hi-Gear промывкой.

Предполагаю вот зачем:

Я на инжекторной 14ке меняю свечи раз в 30 тык. Между заменами не выкручиваю и не чищу. Свечи беру дешёвые Бриск.

За 70 тык по движку только одну катушку поменял и все.


Какие выводы можно сделать из этого?

Я на инжекторной 14ке меняю свечи раз в 30 тык. Между заменами не выкручиваю и не чищу. Свечи беру дешёвые Бриск.

За 70 тык по движку только одну катушку поменял и все.


Какие выводы можно сделать из этого?

Садомазохизм. Если нравится постоянно лазить в карбюр для регулировок, то дело хорошее. Будет куда руки приложить.

Садомазохизм. Если нравится постоянно лазить в карбюр для регулировок, то дело хорошее. Будет куда руки приложить.

Посмотрел свои записи - пробег 30 ткм после хорошего карбюраторщика, ну иногда холостые подстраиваю винтом.

Посмотрел свои записи - пробег 30 ткм после хорошего карбюраторщика, ну иногда холостые подстраиваю винтом.

Ну вот. Сначала к карбюраторщику хорошему, а потом все равно подкручивать надо.
21 век давно на дворе. Забывать уже надо такие вещи. Даже АВТОВАЗ уже забыл )

Ну вот. Сначала к карбюраторщику хорошему, а потом все равно подкручивать надо.
21 век давно на дворе. Забывать уже надо такие вещи. Даже АВТОВАЗ уже забыл )

Когда надоест боротца с поломками ДПКВ, ДПДЗ, МЗ, ДК, РХХ, ЭБУ, НЕЙТРАЛИЗАТОРа (висящего в 9 см от дроги),
тогда появляются такие мысли как у ТС.
Экология? Не, не слышал.

да просто карбюратор новый + бензонасос + прокладки + свечи + провода + трамблёр раз в 2 года меняю и всё
нечего там уже регулировать, даже знакомый из МАДИ по вазам сказал - проще поменять ( в 10тр уложится всё)

У меня родные нормально ещё работают, естественно со временем изнашивается мелочёвка типа прокладок, диафрагм, игл в карбе, контактов и подшипников в трамблёре. Но их намного выгоднее менять по отдельности, по мере износа.
Например турецкие контакты Platin даже зачищать не требуется, 30-40 ткм ходят, а если на фетр в трамблёре иногда капать масло, то и зазор не меняется (это не каждый выходной - раз в 3 месяца примерно и совсем не сложно).

Карбюраторные моторы морально устарели уже достаточно давно. Но сегодня на наших дорогах не сложно встретить автомобили, оснащенные таким типом двигателя. Модель ВАЗ 2109 исключением не является.

Мотор девятки

Мотор девятки

Имея в распоряжении карбюраторную девятку, можно даже своими силами переделать его в инжекторный автомобиль.

Прежде чем решиться на такой шаг, обязательно изучите сильные и слабые стороны каждого из типов двигателей, а также определите, в каком режиме вы наиболее активно эксплуатируете свой автомобиль. От этого во многом зависит ваше окончательное решение.

Карбюратор. Преимущества и недостатки

Начнем с негативных моментов. К таковым относят:

  • На серийные автомобили такие моторы давно не устанавливают. В Европе и вовсе из-за требований по экологическим нормам карбюраторы входят в черный список. То есть они запрещены, поскольку сильно загрязняют атмосферу;
  • На высоких оборотах возможности мотора существенно падают. Крутящий момент не достигает желаемых показателей. Но на низких оборотах он эффективен и позволяет неплохо разогнаться с места до сотни;
  • При обгонах карбюратор — это мука. Нормально и уверенно обогнать машины проблематично. Особенно, учитывая мощность карбюраторных девяток;
  • Высокие показатели расхода топлива, если сравнивать с инжекторными двигателями. В среднем девятка с карбюратором при нормальном режиме затрачивает около 8,5-9 литров топлива на 100 километров;
  • Управление воздушной заслонкой осуществляется вручную. Исключением являются некоторые версии самых последних образцов, где успели установить автоматические устройства. Некоторые автомобилисты утверждают, что ручное управление заслонкой зимой дает свои плюсы, поскольку позволяет прочувствовать двигатель. Но это могут понять лишь опытные водители.

Карбюратор девятки

Карбюратор девятки

Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:

  • Стоимость карбюратора значительно дешевле, нежели инжекторного двигателя;
  • Обслуживание мотора стоит меньше, да и сами работы выполнить проще при самостоятельном ремонте;
  • Поклонники карбюраторов утверждают, что отсутствие блоков управления, микроконтроллеров — это неоспоримый плюс. Хотя с ним можно поспорить;
  • При выходе из строя мотора даже в 100 километрах от ближайшего населенного пункта или СТО для опытных водителей не проблема, поскольку выполнить ремонт можно даже в полевых условиях. Но тут потребуется наличие соответствующих инструментов и помощи пассажира.

Поменять местами пару бронепроводов и сделать продувку — это простой вариант быстрого самостоятельного ремонта карбюратора. Инжекторный мотор такие фокусы не понимает.

Инжектор. Преимущества и недостатки

Если говорить коротко, то все преимущества инжектора — это недостатки карбюратор, а все недостатки — это преимущества карбюратора.

 Инжекторная девятка

Инжекторная девятка

К ключевым особенностям инжекторных двигателей относят:

Переделка

Чтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:

  • ГБЦ от ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;
  • Датчик детонации;
  • Дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки;
  • ДМРВ и ряд других элементов.

Комплект для замены

Комплект для замены

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Демонтируйте старую ГБЦ. Плюс снимите все навесное оборудование в топливном узле, бензобак и систему зажигания.
  2. Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
  3. Установите новый бензобак с помпой, позаимствованный от донора — инжекторного ВАЗ.
  4. Снимите карбюратор и элементы системы зажигания, которые подлежат замене.
  5. Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь полностью новый комплект поставите от инжектора.
  6. Снимите поддон.
  7. Установите новые поршни от инжекторного донора и шатуны на 10. Штатные карбюраторные компоненты не рассчитаны на инжекторную степень сжатия. Плюс там предусматриваются специальные выемки для других клапанов.
  8. Установите новый агрегат с отливом на крышке для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если получится снять крышку, тогда под замену пойдет только она.
  9. Удалив старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Самое правильное решение — заменить весь комплект. Его покупка не особо повлияет на ваш общий бюджет.
  10. Подготовьте все необходимо для монтажа головки на 16 клапанов. Крепежи совпадают, только болты от старой головки длинные и их нужно укоротить. Плюс в новой головке не забудьте сделать отверстие на 12 размер.
  11. Установите новые топливные магистрали от донора.
  12. Соедините с магистралями ваш новый бензобак.
  13. К топливному насосу проведите проводку от блока управления. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
  14. Вырежьте в стенке моторного отсека отверстие, через которое будет прокладываться проводка. Так не придется делать штатные провода длиннее.
  15. Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу на 8 размер.
  16. Обязательно замените водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
  17. Возьмите новый сапун для вентиляции картера и масляный щуп. Установите их вместо прежних.
  18. Установите новую ГБЦ. Только не забудьте поменять прокладку, которая соответствует уже другой головке.
  19. Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
  20. Соедините патрубки охлаждающей жидкости.
  21. Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень обязательно устанавливается в соответствии с метками.
  22. Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхний крепеж останется нетронутым, поскольку он не предусмотрен конструкцией карбюраторного ВАЗ 2109. Потому максимально надежно закрепите пару нижних крепежных болтов.
  23. Расставьте по своим новым местам все датчики.
  24. Посадите крышку клапанов на качественный герметик.
  25. Соберите модуль зажигания, провода, свечи и прочие компоненты.
  26. Установите воздушный фильтр.
  27. Приведите в норму выхлопную систему. Глушитель зачастую оставляют штатный, но резонатор и остальные компоненты берут от донора.
  28. Проводка соединяется с торпедо и замком.
  29. Залейте новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
  30. Заведите двигатель и выполните пробный заезд.

Что можно получить

Переделав карбюратор в инжекторный автомобиль, вы сможете получить улучшенные технические, динамические характеристики. Предлагаем вам сравнение параметров двух моторов.

Читайте также: