Можно ли поставить головку 21083 на калину

Обновлено: 02.07.2024

Доброго времени суток уважаемый читатель! При необходимости ремонта головки блока цилиндров или при пробое её прокладки требуется произвести демонтаж с головки с блока.

Часто владельцы осуществляют данный технологический процесс самостоятельно. Саму же ГБЦ отдают в ремонт.

Как правило, мастерские, которые дают гарантию за свою работу, используют свои запчасти. Их стоимость входит заказ наряд отдельным пунктом. Это могут быть: направляющие (втулки) клапанов, сёдла клапанов, сами клапана. Всегда заменяют сальники клапанов и сальники распредвала, если он предусмотрен конструкцией.

Стоит дорого. Прибавка есть, но не такая большая как хотелось бы. Если есть желание тюнить дальше - ставь.

бошка на волах!просто суть вопроса в том ,что кто то говорит родной блок не катит для 16кл. типа надо брать блок от 12ки.

Где то давно читал что поставить 16кл голову на 8кл блок можно, но проходит недолго. Т.к. там система смазки изменена и к распредвалам не идет смазка. В резульатате ломаются распредвалы или еще что то типа того.

Попробую кратко изложить мое виденье данной переделки.

1. Что нужно купить для переделки?
Переделок достаточно много. Самый простой и дешевый вариант, это не меняя рабочего объема (т.е. даже не снимая мотор) просто сменить ГБЦ.
Для переделки необходимы:
- поршня 16V в купе с шатунами 2110 под плавающий палец;
- ГБЦ 2112 16V (от 1.5 или 1.6 без разницы, они одинаковые!), лучше всего брать в сборе, проще будет разбираться в дальнейшем, что к чему было;
- весь новый механизм ГРМ: шестерня к/в, шкивы р/в, помпа, шкив привода генератора, ролик, натяжитель, ремень ГРМ;
- впускной и выпускной коллектора от 16V;
- топливная рампа от 16V и желательно форсунки от нее же (если на машине стоит обратка, то рампа с форсунками нужны от 1.5, если нет - то от 1.6);
- мелочевка, у каждого она вылезет обязательно (и на неё необходимо отводить деньги в бюджете);
- масло, тосол, фильтра, хомуты – это понятно

2. Трудно ли все это переделать?
В основном напрягают мелочи. Зачастую приходится включать все свое креотивное сознание, чтобы выйти из той или иной ситуации. Придется удлинять проводку (датчик фаз, датчик давления масла, если устанавливается паук – кислородный датчик); довольно непросто в первый раз запихать впускной коллектор 2112 в подкапотное пространство 2108. Но в целом – все решаемо.

2. Каков бюджет переделки?
У меня бюджет без тюнинга составил около 25 тыс. рублей, с учетом того, что все делал сам. А вообще, бюджет будет зависеть во многом от стоимости комплектующих (новая ГБЦ, например, может стоить от 10 до 20 тыс., б/у кто-то и за 2-3 тыс. умудряется купить).

3. Что это дает?
Во-первых, все достоинства работы 16-клапанника: мягкость, плавность, мощность.
Во-вторых, эксклюзивность. Реально, для меня это было не на последнем месте. Скажете: какая ж тут эксклюзивность - сотни, а то и тысячи машин ездят переделанными таким же образом. Да. Но на фоне миллионов остальных не переделанных машин – это все-таки эксклюзивно
В-третьих, хороший запас для дальнейшего тюнинга.

Что касается непосредственно динамики автомобиля, то легкая четырка с 16-клапанной стоковой полторашкой (без катализатора) едет на уровне Приоры (при удачном стечении обстоятельств даже шустрее). Т.е. вполне неплохо.

4. Нужно ли все это вообще?
Нужно только в двух случаях: потому что хочется либо в расчете на более серьезный тюнинг двигателя (сразу, либо в дальнейшем). Если задаться целью увеличить мощность в разумных пределах, скажем до 100-110 л.с., заморачиваться 16V нерационально! Такая мощность достигается установкой гражданского вала, впуска-выпуска, настройкой. Дешево и сердито.

авто ВАЗ 21099, двиг 2111 = 1.5л 8кл инж
нужна была замена ГБЦ ,т.к. сёдла вхлам разбило, но вопрос не об этом. Нашёл целую всборе ГБЦ от новой машины (как сказали блок то ли треснул то ли лопнул, вот бошка и осталась, а с гарантиии чувак слетел, но и не об этом щас тоже) ,вобщем осмотрел всё, по нагару насамом деле видно что пробег маленький, керосинчиком проверил бегут или нет клапана - всё в норме, и так всё чистенько ровненько наккаих косяков не обнаружил. Воткнул бошку себе = машинка работает - но как то работа на ХХ не нравится мне , потряхивает и заводится как то через раз. и тут я подумал, а не стоит ли там распредвал совершенно другой?? т.е. последние года двигатели 8 кл 1.5 не выпускают, а идут 1.6 соответсвенно головка с движка 1.6 . а насколько я помню там даже время открытия форсунок больше - видимо и фаза открытия клапанов чуток больше чем у меня?? я прав или распредвалы совершенно идентичны.
кстати родной мой вал 2110 . наверно родной и надо было воткнуть? да?

Dj ikss

malagar

вот цифры именно 2108 точно помню - а остальные не запомнил. а да, вот если смотреть на установленную головку то на передней части слева выступ и на нём вот такие цифры 1118 .
вобщем родной вал надо ставить как я понимаю!!
сейчас нет возможности глянуть все полностью цифры на головке ..

Dj ikss

malagar

т.е. камера сгорания другая и эта ГБЦ на моём движке не совместима ??

вот что ещё нашёл в инете:
Шкивы распредвала двигателя 2111 (слева) и 21114 (справа). Взгляните на метку для установки фаз газораспределения при монтаже ремня. На шкиве 1,5-литрового двигателя она расположена посередине впадины между зубьями, а у 1,6-литрового смещена на два градуса.

Dj ikss

Шкивы распредвала двигателя 2111 (слева) и 21114 (справа). Взгляните на метку для установки фаз газораспределения при монтаже ремня. На шкиве 1,5-литрового двигателя она расположена посередине впадины между зубьями, а у 1,6-литрового смещена на два градуса.

malagar

вот ещё нашёл: 21114 блок выше на 2,3 мм

мда, т.е. надо щас шкиф чуток провернуть на 2 гр
а шлифовать ГБЦ на 2.3 мм имеет ли смысл? на много компрессия сейчас упала если так оставить??

кстати, а разница по высоте этих блоков точно 2,3 мм??
видимо шлифануть надо, а иначе КПД движка упадёт.

Dj ikss

гбц 1.5 и 1.6 взаимозаменяемы,знакомый ставил бошку от 1.6 на карбюраторную 1.5 и все работает, распредвалы отличаються только проточкой под датчик фазы на 1.6.
время впрыска на 1.6 больше т.к. там впрыск последовательный а не попарнопарралельный.

Dj ikss, если ты шлифанешь бошку на 2.3 мм подниметься степень сжатия и очень основательно поднимиться.
ГБЦ никак не связана с выстотой блока.

Axell012

MMAGS

цитата с одного из форумов в инете:
. 21114 и 21083 разные 21114 блок выше на 2,3 мм (по сути тотже 21083 только выше).
и ещё: .
Головка блока отличается увеличеной камерой сгорания (81 х 50 мм) под объём 1,6 л, .

теперь я запутался! сам блок двигателя выше? или камера сгорания ГБЦ выше?

посоветуйте что мне делать? просто шестерню ГРМ поставить от этой ГБЦ или ГБЦ шлифануть чтоб камеру сделать как и на 1.5 двигателе? а если и шлифовать то на сколько если не на 2.3 мм?

Dj ikss

MMAGS

тогда вопрос поставлю так, насколько шлифануть ГБЦ, чтоб получить стоковую степень сжатия для движка 1,5 ?? или никто этим на практике не занимался?

вот наткнулся на один из форумов, где написано следуещее:

Поставил я на свою 21099i эту голову. Компрессия упала примерно на 1 кгс/см2. Писал письмо на автоваз, там ответели что такая замена возможна. В целом характеристики автомобиля с этой головой меня устраивают, распредвал однозначно лучше 83-го, это особенно заметно на 4-й передаче.
и
Вобщем не вытерпел,посчитал. Судя по всему,в калиновской ГБЦ объём КС равен 26,5 см3. Значит на моторе 1.5, с этой ГБЦ, СЖ снизится до 9.33. Пологаю если фрезернуть плоскость на 0.5мм, получим степень в районе стоковой.

Dj ikss

позвольте спросить. а такое возможно разве если диаметр цилиндров у 1.5 и 1.6 одинаковый??

кстати, объём камеры сгорания у 1.5 равен 23 см3.
а вот про 1.6 ничего не нашёл. придётся снимать и маслицем проливать и проверять какой объём!

Dj ikss

мда, тема плавно перетекает в "совместимость ГБЦ", но всё же отпишусь о результатах - может кому пригодиться.

21083 = объём КС 23 см3, размеры 79*51*11 мм
1118 = объём КС 27.2 см3, размеры 81*56*13 мм
шлифовать буду на 1.2 мм. кстати, у бошки 1118 изменена в лучшую сторону форма камеры сгорания .

Dj ikss

21083 = объём КС 23 см3, размеры 79*51*11 мм 1118 = объём КС 27.2 см3, размеры 81*56*13 мм шлифовать буду на 1.2 мм. кстати, у бошки 1118 изменена в лучшую сторону форма камеры сгорания .

malagar

мотор немного дефорсирован, но думаю это мало чем скажется на эксплутационных характеристиках

домовой Кузьма

Разрешите вопрос не по теме - но очень нужно:
Дано двигатель 1,5 от ваз 2108 коленвал стоковый плюс поршня от ауди. может ли из этого получиться 1,8 в умелых руках или это умелый развод. человек клянётся что 1,8 там точно есть
И если есть способы реальные проверить

aligeri

Дмитрий NEO

Уже поставили. диаметр точно не могу сказать надо мереть - вопрос в другом . понимаю что развели но надежда умирает последней

aligeri

Дмитрий NEO

От аудюшной бочки. диаметр 82,4 но точно сказать не могу. это со слов того кто делал.
Я же дилетант в этом деле и спрашиваю теоритически это возможно или меня развели. двигатель обкатывать и ехать на стенд или сразу выкинуть??

aligeri

ДенисВалерьевич

aligeri, думаю тебя развели
от диаметра поршня особо много в объеме не прибавится. если конечно не в 84 пилить. А вот от замены коленвала меняется.

а по теме -
Я не знаю различия ГБЦ 21083 и ГБЦ 1118, но смею предположить что они полностью идентичны и различий там вообще нет. А то что приводились цифры это думаю человек ошибочно привел различие ГБЦ 21081 (от двигателя 1,1 л. или 1,3) и уже стандартной восьмерочной гбц. тут действительно могут быть различия

Различия в сами двигателях 1,5 и 1,6 лишь в высоте блока. на последних блок выше на 2,3. Потому что стоит коленвал Калиновский, т.е. 75,6
Шкивы действительно немного разные. отличаются лишь на пол зуба. Правда я сравнивал шкивы от 16кл.

а еще хотел сказать.
еще хотел сказать, что в инжекторных 1,5 и 1,6 зачастую стоит распредвал 2110. А в карбюраторных 1,5 стоит свой распредвал. Т.е. эффект от них разный.

Atomic

Я не знаю различия ГБЦ 21083 и ГБЦ 1118, но смею предположить что они полностью идентичны и различий там вообще нет. А то что приводились цифры это думаю человек ошибочно привел различие ГБЦ 21081 (от двигателя 1,1 л. или 1,3) и уже стандартной восьмерочной гбц. тут действительно могут быть различия

вы что думаете, что я даже читать не умею что на самой ГБЦ написано?? тем более если я так основательно взялся!! так что не надо ставить под сосмнения мои данные, ещё раз повторю ГБЦ 21083 и 1118

ну я не об этом, замеры компрессии показали 14 плюс/минус по всем цилиндрам (было 12). Поставил разрезную шестерню, т.к. метка стоковой шестерни сместилась. Правда идеально выставить шестернб времени небыло, на скорую руку сместил на пол зуба.
ещё не успел диагностику сделать (адаптер новый допаять некогда), но мне как то не нравится работа на ХХ - потряхивает. до этого с родной ГБЦ параметры были все в идеале.
поправьте если неправ, но: при увеличении степени сжатия, возрастает и объём засасываемого воздуха, не придётся ли корректировать соотношение воздух/топливо (базовое ALF).

Прошу совета, досталась мне калиновская гбц 1118, в ней камера сгорания больше чем у 083, соответственно если ставить её вместо 21083 теряю мощность и момент, итак главное, что можно предпринять, фрезовать (НА СКОЛЬКО. ) или гранта прокладка?

Прошу ответить знающих)

Можно подумать изначально там такая несусветная мощность, что потеряете минимум сто лошадей. Думаю вы не заметите разницы .

там камера такая же, просто головка с ДФ, в остальном одно и тоже, про камеру сгорания это чистый бред

Читайте также: