Можно ли поставить карбюратор от нивы на ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

В данном видео Наиль Порошин рассказывает о том, какой карбюратор более всего подходит на 5-и дверную НИВУ!

В этом видео показываю замену карбюратора ОЗОН на СОЛЕКС 53-20 для автомобиля ВАЗ НИВА 2121. Видео из цикла .

Если у Вас есть интересное видео или просто хотите поделится опытом, присылайте ролики, Вас увидят и оценят. Видео .

УРОВЕНЬ ТОПЛИВА ОТ ПОВЕРХНОСТИ КОРПУСА ДО ТОПЛИВА - 25 мм при снятой крышке карбюратора и 22,5 мм при .

Для тех, кто ни чего не знает про карбюратор и не верит ни кому, есть простое решение для того, что бы сделать свою .

Сегодня Наиль Порошин расскажет и покажет основные нюансы установки 53-ого Карбюратора на Классику! Всем .

Профилактический ремонт, регулировка уровня топлива, сборка и предварительная настройка карбюратора SOLEX .

КарбюраторСолекс 2108 на Ниве, оживление, но очень хрупкий вариант. Капремонт карбюраторов, доработки .

Если у Вас есть интересное видео или просто хотите поделится опытом, присылайте ролики, Вас увидят и оценят. Видео .

Так добро пожаловать на наши ресурсы: Группа ВКонтакте является хорошим инструментом для изучения карбюраторов и .

УАЗ-469 – автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся в Ульяновском Автозаводе с 1972-го года по 2007 год.

Автомобиль имел двигатель УМЗ-451 мощностью 75 л.с. В 2010 и 2011 годах было восстановлено производство автомобилей УАЗ-469 старой комплектации, но выпуск включал в себя всего 5 000 экземпляров.

На автомобилях УАЗ-469 с 1985 года начали устанавливать двигатели УМЗ-417. Был разработан более эффективный отопитель салона, двухконтурная система тормозов с вакуумным усилителем.

Индекс автомобиля изменили на новый УМЗ-3151, поставили безопасный руль управления. Обновили наружное освещение автомобиля. Появилась модель с железным кузовом и бортовыми редукторами.

На автомобилях УАЗ-469 устанавливали двигатель ЗМЗ-21 с однокамерным карбюратором К-22м, также устанавливали карбюраторы К-105 и к-124.

Двигатели УМЗ-451 комплектовались однокамерным карбюратором К-131. Для двигателей ЗМЗ-402 шел двухкамерный карбюратор К-126 ГМ и К-151. Это неполный список карбюраторов, используемых в советское время

История возникновения карбюратора началась ещё в 1876 году, когда итальянец Луиджи де Кристофорис изобрел это устройство.

В наше время специалистов по ремонту карбюраторов осталось мало, так как сейчас на авто в основном установлены дизельные или инжекторные ДВС.

Много сервисов по ремонту дизельной топливной аппаратуры или ремонту инжекторных двигателей, но редко можно найти хорошего карбюраторщика. Можно сказать, карбюраторщик – вымирающая профессия .

Однокамерные карбюраторы К-131 устанавливают на УМЗ-451, тот же К-129 с полуавтоматом прогрева с карбюратора ОЗОН. Стоимость нового карбюратора К-131 для владельца УАЗ станет до 5 тысяч рублей.

Неплохо раньше отзывались водители авто УАЗ об однокамерном карбюраторе К-124В с вертикально падающим потоком смеси, балансированной поплавковой камерой, экономайзером и ускорительным насосом.

Карбюратор К-126 ГМ и его модификации для двигателей ЗМЗ и УМЗ на автомобилях УАЗ-469, УАЗ-452, Волга-24, РАФ-2203, отлично себя зарекомендовал и был самым распространенным.

Двухкамерный карбюратор К-126 ГМ на двигателе ЗМЗ-402 имеет более сложную систему регулировок и настроек. В советское время с ним справлялись профессиональные водители.

Карбюратор К-151 разработали с многочисленными настройками, с которыми может разобраться только узкоспециализированный мастер.

Карбюратор предназначен создавать топливную смесь бензина и воздуха в соотношении 1/13-1/15. Для прогревания двигателя и при работе на максимальных нагрузках требуется богатая топливная смесь 1/13.

Богатая смесь топлива предвещает отказ работы свечей зажигания и большой расход топлива. При бедной смеси топлива затруднен запуск автомобиля и двигатель не создаёт максимальных оборотов.

В данном случае, у автомобиля УАЗ-469 была небольшая экономия топлива, из-за которого пришлось потратится и потерять мощность двигателя.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Особенности карбюратора Нивы 2121

Если речь идет о карбюраторе, то следует знать, что данная деталь так названа из-за того, что ее основное функциональное назначение – карбюрация или смешивание. Действительно, в карбюраторе происходит смешивание топливной жидкости с воздухом. Помимо этого, регулируется подача полученной смеси в двигательные цилиндры.

  • поплавковой камеры (от уровня топливной жидкости в этом устройстве зависит оптимальное функционирование системы холостого хода и переходных систем всех камер);
  • жиклера (основной дозирующей детали, через которую в дозированных количествах поступает в карбюратор топливная жидкость и воздух, их еще называют форсунками, или пробками);
  • диффузоров (они представляют собой сужения в карбюраторных патрубках обеих камер, они нужны для повышения скорости прохождения воздуха к смесительным камерам);
  • дроссельной заслонки (регулятора проходного сечения канала механического типа, что предназначается для изменения количества топливной жидкости или газа, проходящего по этому каналу).

Механизм подачи топлива через карбюраторное устройство на Ниве 2121 имеет следующую схему:

  1. Из бака для топлива топливная жидкость в оптимальном количестве поступает в поплавковую камеру.
  2. Под тяжестью топливной жидкости поплавковая камера опускается.
  3. При движении топливной жидкости поплавковая камера поднимается.
  4. После перехода топливной жидкости через поплавковую камеру, она попадает в жиклер.
  5. Из жиклера топливо подается на распылитель (он расположен в узком месте диффузора).
  6. Через наружную трубу в карбюраторное устройство попадает воздух.
  7. Через впускной коллектор определенное количество топливной жидкости подается с помощью дроссельных заслонок прямо в двигатель.

Если старый карбюратор на Ниве 2121 вышел из строя, специалисты советуют его заменить на более современную модель.

Какой карбюратор лучше подойдет для Нивы 2121

Схема

Опытные автомеханики предлагают для Нивы 2121 две современных модели карбюраторов на выбор:

Как утверждают специалисты, эти модели карбюраторов практически одинаковы. Но отличия все же есть:

  1. Озон не оснащен вакуум-корректором.
  2. Солекс функционирует без экономайзера.

В чем же заключается важность каждой из указанных карбюраторных устройств? Рассмотрим их функциональные особенности:

  • вакуум-корректор предназначается для поворота столика, размещенного внутри тамблера, в результате чего изменяется угол опережения зажигания;
  • экономайзер представляет собой теплообменник, что должен предварительно подогревать воду, которая подается в паровой котел.

Хотя подходят обе модели карбюраторных устройств, многие специалисты склоняются к мысли, что Озон намного привередливее, чем Солекс. Это объясняется индивидуальными отличиями в их конструкциях.

Особенности конструкции карбюратора Солекс на Ниву 2121

На вседорожник Ниву 2121 прекрасно подходит карбюраторное устройство модели Солекс с серийным номером 21073-110-7010. По отзывам опытных автомехаников, карбюратор этой модели отличается высоким уровнем надежности, так как легко поддается регулировке. Рассмотрим его особенности:

  • эмульсионный тип;
  • двухсекционная поплавковая камера, в которой секции соединяются между собой;
  • две камеры, оборудованные дроссельными заслонками и дозировочными системами;
  • переходные системы для обеих камер;
  • для первой камеры предусмотрена система холостого хода.

Устройство Солекса разделено на две половины – нижнюю и верхнюю. К нижней относится корпус карбюратора, к верхней – его крышка. В нижних частях каждой половины есть поворотные заслонки с приводом механического типа. А в верхней части еще одна заслонка – для подачи воздуха. Начинает функционировать с помощью специального тросика, соединенного с вакуумной системой пуска.

Солекс удобен тем, что для его регулировки понадобится минимальный набор инструментов, поэтому ее можно проводить практически в любых условиях.

Особенности конструкции карбюратора Озон на Ниву 2121

Карбюратор на Ниву 2121

Карбюраторное устройство Озон, подходящее для вседорожника Нивы 2121, может быть двух типов:

  1. С серийным номером 2107-110-7010-10 отличается тем, что данный карбюратор:
    • оборудован прерывателем старого образца;
    • не оборудован вакуум-корректором.
  2. С серийным номером 2107-110-7010-20 отличается тем, что это устройство:
    • не имеет микропереключателя от экономайзера (он влияет на расход топливной жидкости и экологичность выбросов).

К общим особенностям конструкции Озона обеих моделей следует отнести:

  1. Прочный массивный корпус (благодаря этому карбюраторное устройство практически не деформируется).
  2. Топливные жиклеры с большим диаметром (это предполагает использование Озона для топливной жидкости невысокого качества).
  3. В системе холостого хода оснащен запорный клапан электромагнитного типа.
  4. Вторая камера с дроссельной заслонкой имеет пневматический привод.
  5. Пусковое устройство с диафрагмой.
  6. Система управления механического типа оборудована тросовым приводом, что ведет к воздушной заслонке первой камеры.
  7. Ускорительный насос с шариковыми клапанами.

Хотя отсутствие в нем экономайзера с мощными режимами снижает динамические характеристики транспортного средства и не экономит расход топлива.

Заключение

Как видим, в карбюраторном устройстве Озон имеет отверстия для забора топливной жидкости на дне поплавковых камер. Благодаря такому неудобному размещению отверстий, в процессе работы карбюратора они часто забиваются. Еще причины такой проблемы:

  • применение некачественной топливной жидкости, которая содержит в своем составе большое количество примесей;
  • несвоевременное очищение воздушного фильтра.

Основное условия для оптимальной работы каждого из описываемых карбюраторных устройств – это своевременный и качественный уход. Поэтому каждый владелец транспортного средства Нива 2121 должен знать их устройство и принципы работы.

Пришло время менять карбюратор, встал вопрос о его замене. Какие "+" и "-" ?стоит ли возиться? и что для этого нужно? может кто ссылками поделится.

Ну переделывать девяточмый карб. на семерку и не нужно, есть готовые варианты карба такие же как 9, тока переделаны под движки классик, не помню марку только, в инете есть, посмотри

Ну переделывать девяточмый карб. на семерку и не нужно, есть готовые варианты карба такие же как 9, тока переделаны под движки классик, не помню марку только, в инете есть, посмотри

а если взять сразу и поставить от 9 гемора много будет?

Не будет гемора никакого: берешь и ставишь, надо будет только с приводом дроссельной заслонки повозиться.

Клуб

для привода дроссельной заслонки специальная железка готовая продается, нивовская как бы щитается

"Это невозможно" - сказала Причина, "Это безрассудно" - заметил Опыт,
"Это бесполезно" - отрезала Гордость. "Попробуй. " - шепнула Мечта.
icq 461407352; тел 89176693045; ПМ.

Что такое "девятый карб"? Что за зверь? И зубилокарбам - 21083 и т.д. не место на двиге классики,благо свои Солексы 21053 и 21073 есть.Вот их и надо ставить.

"почему я вижу это бред, хоть и нажал на игнор?" (с) Leher

"потому, что ты свои слова видишь, когда их печатаешь." (с) АТА

Что такое "девятый карб"? Что за зверь? И зубилокарбам - 21083 и т.д. не место на двиге классики,благо свои Солексы 21053 и 21073 есть.Вот их и надо ставить.

мне почему то всегда казалось что 2 камера на зубилокарбах 2108. быстрее открывалась, и смесеобразование лучше

мне почему то всегда казалось что 2 камера на зубилокарбах 2108. быстрее открывалась, и смесеобразование лучше

Все Солексы имеют механический привод второй камеры, и скорость открытия у нее одинакова.Сначала приоткрывается первая камера,по мере ее открытия начинает открываться вторая,и к взаимному, полному открытия они приходят одновременно.
А как вы определили,что у Солекса смесеобразование лучше чем у Озона?
Я себе на 1600 поставил 21053 и очень доволен.

"почему я вижу это бред, хоть и нажал на игнор?" (с) Leher

"потому, что ты свои слова видишь, когда их печатаешь." (с) АТА

Все Солексы имеют механический привод второй камеры, и скорость открытия у нее одинакова.Сначала приоткрывается первая камера,по мере ее открытия начинает открываться вторая,и к взаимному, полному открытия они приходят одновременно.
А как вы определили,что у Солекса смесеобразование лучше чем у Озона?
Я себе на 1600 поставил 21053 и очень доволен.

а хз.разница в динамике и прожорливости в стандартной комплетации будет?

По сравнению чего с чем? После Озона все параметры улучшились.
А зубильный карб не для классических движков,будет "душить двигатель".

"почему я вижу это бред, хоть и нажал на игнор?" (с) Leher

"потому, что ты свои слова видишь, когда их печатаешь." (с) АТА

По сравнению чего с чем? После Озона все параметры улучшились.
А зубильный карб не для классических движков,будет "душить двигатель".

Пока нет, итак едет. Вот когда будет доработанная голова,вал,выпуск, вот тогда поставлю одну комбинацию. Только вот жиклеры нормальные где найти

"почему я вижу это бред, хоть и нажал на игнор?" (с) Leher

"потому, что ты свои слова видишь, когда их печатаешь." (с) АТА

Пока нет, итак едет. Вот когда будет доработанная голова,вал,выпуск, вот тогда поставлю одну комбинацию. Только вот жиклеры нормальные где найти

выходит ничё положительного не стоит ждать от такой замены.только лишний раз напрягаться. а если инжектор долбануть?

сумасходите ставь любой карбюратор хоть 073, 083 . Жиклёры первичная 95 вторичная 97,5 , комплект тяг на Эверисте купи рублей 200+ прокладка толстая и пара тоненьких. по поводу расхода расход зависит от тебя самого т.к. 093-074 карбюраторы заметно динамичнее то и гнать хочется быстрее, вот и прожорливостьт увеличится, но по своему опыту скажу ставь Солекс, хороший аппарат. и плюс к нему поставь Бесконтактное зажигание. И зимой будешь заводиться без проблем (с учётом исправного карбюратора зажигания и не столь густого масла) )) удачи

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Читайте также: