Можно ли поставить на ваз 2107 карбюратор от нивы на

Обновлено: 04.07.2024

Значения передаточных чисел, а также различия в комплектации коробок передач показаны в табл. 1.

На полноприводных автомобилях ВАЗ-2121 могут применяться редукторы с двумя вариантами передаточных чисел: 4,3 и 4,1. Соответственно различаются приводы спидометров (см. табл. 3). При замене или ремонте редукторов на этих машинах обязательно, чтобы у переднего и заднего моста они имели одинаковое передаточное число.

Еще одно замечание, касающееся полноприводных машин ВАЗ-2121. В целях повышения надежности и долговечности редуктора в нем была изменена фиксация оси сателлитов, а под них установлены азотированные сферические шайбы. В результате утрачена взаимозаменяемость корпусов и осей сателлитов. Поэтому при необходимости заменить корпус в редукторе выпуска до 1986 года нужно установить весь комплект измененных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и подложить под сателлиты шайбы 2121-1802161.

О взаимозаменяемости редукторов говорилось в № 6 с. г., здесь напомним лишь основные их различия (табл. 4).

Если при замене редуктора вы обнаружите, что маркировка на нем стерлась, передаточное число можно определить, не снимая его с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вывесите одно из задних колес при помощи домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и сосчитайте при этом, сколько оборотов сделал карданный вал. Разделив полученное число на 10, вы узнаете передаточное число главной передачи.

Примечание. Маркировку наносят зеленой краской на корпусе привода спидометра. Шестерни 2121-3802833-10 и 2121-380283320 не взаимозаменяемы: они различаются параметрами зубьев. Визуально различаются .фасками на торце зубчатого венца: 0,5X45° и 1X25° соответственно.

Что имеем - нива (папина) на ней установлен двигатель 1,7. Но с карбюратором. Ехать ЭТО не хочет. Всячески прыгает и дергается. Ввиду того что машина куплегна месяц назад с рук - есть желание поменять карб. Но та модель что стоит - кажется от ВАЗ - 21073, не устраивает. На какую модель карба можно поменять. Или не стоит возиться вообще? Может просто новый такой же купить. Кароче ХЕЛП!

Едешь на этой машине на пересечение Энгельса и Труда - видишь будку "Карбюраторщик". Говоришь пароль - "Пустите, дяденька, я не спортсмен!". Мастер тебе его чинит и дальше живешь и радуешься. Хинт - необходимый карбюраторщик похож на Фантомаса.

Мастер тебе его чинит и дальше живешь и радуешься. Хинт - необходимый карбюраторщик похож на Фантомаса.

РЕКОМЕНДАЦИИ 100000 АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Как узнать ОЗОН у меня или Солекс?

У тебя стоит ОЗОН.

Как узнать ОЗОН у меня или Солекс?

У тебя стоит ОЗОН.

В продаже немало разных карбюраторов. Какой из них лучше подходит для выпускаемых ныне "жигулей"? Я хотел бы купить "Вебер".

Уже более пятнадцати лет ВАЗ не комплектует свои автомобили карбюраторами "Вебер" (маркировка 2101, 2103 и 2106), а устанавливает на "классику" карбюраторы типа "Озон" с пневмоприводом дроссельной заслонки второй камеры и автономной системой холостого хода. Двигатели рабочим объемом 1,3 л комплектуют карбюратором 2105–1107010, с большим – 1,5 и 1,6 л – 2107–1107010.

Для семейства переднеприводных автомобилей используют карбюратор типа "Солекс". Он имеет три основных варианта – 2108–1107010, 21083–1107010 и 21081–1107010 (для двигателей 1,3, 1,5 и 1,1 л соответственно). На их базе разработано три карбюратора для двигателей "классики" с индексами 21051–1107010, 21053–1107010 и 21073–1107010 (для двигателей 1,3, 1,5 и 1,7 л).

Несмотря на схожую маркировку с "озонами", они принципиально отличаются от них. Варианты 21051 и 21053 разрабатывались для специальных комплектаций автомобилей (на экспорт) и применялись в основном в сочетании с бесконтактной системой зажигания, причем первый выпускали ограниченными партиями в течение короткого времени, а второй так и не попал на конвейер. Сегодня из этой группы остался только карбюратор 21073–1107010, которым комплектуют двигатель ВАЗ-21213 для "Нивы".

Карбюраторы типа "Солекс" 2108, 21081, 21083 и 21073 отличаются друг от друга тарировочными и регулировочными данными (диаметром диффузоров, пропускной способностью топливных и воздушных жиклеров, профилем кулачка привода ускорительного насоса и рычага привода воздушной заслонки) и некоторыми конструктивными особенностями (например, у карбюратора 21073 распылитель ускорительного насоса только в первой камере, а у остальных моделей – в обеих).

Двигатели 2101–2106 можно комплектовать карбюраторами типа "Озон" с маркировкой 2105 (для 1,2 и 1,3 л) и 2107 (для 1,5 и 1,6 л). Различия в маркировке приведены в таблице. Учтите, что карбюраторы "тире 10" предназначены для установки взамен "веберов" на автомобили с распределителями без вакуумного регулятора. Поэтому они отличаются и более "богатым" топливным жиклером первой камеры.

Кстати, карбюратор 1107010 или 1107010-20 легко превратить в "тире 10", заглушив штуцер забора разрежения и заменив топливный жиклер первой камеры 107/112 на 112/125 (числитель – карбюратор 2106, знаменатель – 2107).

Точнее вопрос не по установке а по официальной части, что скажут на это органы полиции? Не заставят ли они ехать в организацию, к примеру в "НАМИ" и брать какой-нибудь документ на переоборудование машины? Двигатель у ВАЗ 2107 V1.6 а у ВАЗ 21213 V1.7. Убедительная просьба ответы типо зачем это нужно т. д и т. п оставьте при себе!

Можно. Двигатель 2106 там стоит.
Можешь даже 2101 или 21011 туда засунуть.))
Отличие только в поддоне, ставили на 2107 двигатель 1,7, меняли поддон и масляный насос, нога на нивовском длиннее., под жигулёвский поддон короткий ставили. Всё. Никаких проблем с регистрацией.

В этом вся и соль как говорится, на блоке у нивы написано 2121 а на блоке у семерки 2106 получается модель двигателя и объем разные.

Ну если на то пошло то картер у мотоцикла, а у машины блок. А то что поддоны там разные я знаю и они легко взаимозаменяемы так же как и масло приемники. Еще раз повторюсь вопрос интересовал по официальной части а не по технической.

Особенности карбюратора Нивы 2121

Если речь идет о карбюраторе, то следует знать, что данная деталь так названа из-за того, что ее основное функциональное назначение – карбюрация или смешивание. Действительно, в карбюраторе происходит смешивание топливной жидкости с воздухом. Помимо этого, регулируется подача полученной смеси в двигательные цилиндры.

  • поплавковой камеры (от уровня топливной жидкости в этом устройстве зависит оптимальное функционирование системы холостого хода и переходных систем всех камер);
  • жиклера (основной дозирующей детали, через которую в дозированных количествах поступает в карбюратор топливная жидкость и воздух, их еще называют форсунками, или пробками);
  • диффузоров (они представляют собой сужения в карбюраторных патрубках обеих камер, они нужны для повышения скорости прохождения воздуха к смесительным камерам);
  • дроссельной заслонки (регулятора проходного сечения канала механического типа, что предназначается для изменения количества топливной жидкости или газа, проходящего по этому каналу).

Механизм подачи топлива через карбюраторное устройство на Ниве 2121 имеет следующую схему:

  1. Из бака для топлива топливная жидкость в оптимальном количестве поступает в поплавковую камеру.
  2. Под тяжестью топливной жидкости поплавковая камера опускается.
  3. При движении топливной жидкости поплавковая камера поднимается.
  4. После перехода топливной жидкости через поплавковую камеру, она попадает в жиклер.
  5. Из жиклера топливо подается на распылитель (он расположен в узком месте диффузора).
  6. Через наружную трубу в карбюраторное устройство попадает воздух.
  7. Через впускной коллектор определенное количество топливной жидкости подается с помощью дроссельных заслонок прямо в двигатель.

Если старый карбюратор на Ниве 2121 вышел из строя, специалисты советуют его заменить на более современную модель.

Какой карбюратор лучше подойдет для Нивы 2121

Схема

Опытные автомеханики предлагают для Нивы 2121 две современных модели карбюраторов на выбор:

Как утверждают специалисты, эти модели карбюраторов практически одинаковы. Но отличия все же есть:

  1. Озон не оснащен вакуум-корректором.
  2. Солекс функционирует без экономайзера.

В чем же заключается важность каждой из указанных карбюраторных устройств? Рассмотрим их функциональные особенности:

  • вакуум-корректор предназначается для поворота столика, размещенного внутри тамблера, в результате чего изменяется угол опережения зажигания;
  • экономайзер представляет собой теплообменник, что должен предварительно подогревать воду, которая подается в паровой котел.

Хотя подходят обе модели карбюраторных устройств, многие специалисты склоняются к мысли, что Озон намного привередливее, чем Солекс. Это объясняется индивидуальными отличиями в их конструкциях.

Особенности конструкции карбюратора Солекс на Ниву 2121

На вседорожник Ниву 2121 прекрасно подходит карбюраторное устройство модели Солекс с серийным номером 21073-110-7010. По отзывам опытных автомехаников, карбюратор этой модели отличается высоким уровнем надежности, так как легко поддается регулировке. Рассмотрим его особенности:

  • эмульсионный тип;
  • двухсекционная поплавковая камера, в которой секции соединяются между собой;
  • две камеры, оборудованные дроссельными заслонками и дозировочными системами;
  • переходные системы для обеих камер;
  • для первой камеры предусмотрена система холостого хода.

Устройство Солекса разделено на две половины – нижнюю и верхнюю. К нижней относится корпус карбюратора, к верхней – его крышка. В нижних частях каждой половины есть поворотные заслонки с приводом механического типа. А в верхней части еще одна заслонка – для подачи воздуха. Начинает функционировать с помощью специального тросика, соединенного с вакуумной системой пуска.

Солекс удобен тем, что для его регулировки понадобится минимальный набор инструментов, поэтому ее можно проводить практически в любых условиях.

Особенности конструкции карбюратора Озон на Ниву 2121

Карбюратор на Ниву 2121

Карбюраторное устройство Озон, подходящее для вседорожника Нивы 2121, может быть двух типов:

  1. С серийным номером 2107-110-7010-10 отличается тем, что данный карбюратор:
    • оборудован прерывателем старого образца;
    • не оборудован вакуум-корректором.
  2. С серийным номером 2107-110-7010-20 отличается тем, что это устройство:
    • не имеет микропереключателя от экономайзера (он влияет на расход топливной жидкости и экологичность выбросов).

К общим особенностям конструкции Озона обеих моделей следует отнести:

  1. Прочный массивный корпус (благодаря этому карбюраторное устройство практически не деформируется).
  2. Топливные жиклеры с большим диаметром (это предполагает использование Озона для топливной жидкости невысокого качества).
  3. В системе холостого хода оснащен запорный клапан электромагнитного типа.
  4. Вторая камера с дроссельной заслонкой имеет пневматический привод.
  5. Пусковое устройство с диафрагмой.
  6. Система управления механического типа оборудована тросовым приводом, что ведет к воздушной заслонке первой камеры.
  7. Ускорительный насос с шариковыми клапанами.

Хотя отсутствие в нем экономайзера с мощными режимами снижает динамические характеристики транспортного средства и не экономит расход топлива.

Заключение

Как видим, в карбюраторном устройстве Озон имеет отверстия для забора топливной жидкости на дне поплавковых камер. Благодаря такому неудобному размещению отверстий, в процессе работы карбюратора они часто забиваются. Еще причины такой проблемы:

  • применение некачественной топливной жидкости, которая содержит в своем составе большое количество примесей;
  • несвоевременное очищение воздушного фильтра.

Основное условия для оптимальной работы каждого из описываемых карбюраторных устройств – это своевременный и качественный уход. Поэтому каждый владелец транспортного средства Нива 2121 должен знать их устройство и принципы работы.

параметры и модификации карбюратора Озон

Карбюраторы Озон устанавливались на двигателя разного объема автомобилей классики ВАЗ, Москвичей, Нивы и т.д.

Применяемость и модификации карбюратора Озон

2105-1107010 – автомобили ВАЗ-2105, ВАЗ-2104, ВАЗ-21051, ВАЗ-21072 с двигателями ВАЗ-2105, ВАЗ-2101, объемом 1200, 1300 куб.см., комплектуются микропереключателем и экономайзером.

2105-1107010-20 – автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21063 с двигателями ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, объемом 1200, 1300 куб.см., комплектация без микропереключателя и экономайзера.

2107-1107010 – автомобили ВАЗ-21043, ВАЗ-21053, ВАЗ-2107, ВАЗ-21074 с двигателями ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, объемом 1500,1600 куб.см., комплектация с микропереключателем и экономайзером.

2107-1107010-10 — автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-2121 с двигателями ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, объемом 1500, 1600 куб.см., комплектация без микропереключателя, экономайзера и штуцера под трубку вакуумкорректора.

2107-1107010-20 – автомобили ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-2121 с двигателями ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, объемом 1500, 1600 куб.см., комплектация без микропереключателя и экономайзера.

2140-1107020 – автомобиль АЗЛК-2140 с двигателем УЗАМ-412, объемом 1500, 1600 куб.см.

2140-11070110-30 – автомобиль АЗЛК-2140 с двигателем УАЗАМ-412, объемом 1500, 1600 куб.см., комплектация без штуцера под трубку вакуумкорректора.

2140-1107010-50 – автомобиль АЗЛК-21412 с двигателем УЗАМ-331.10, объемом 1500 куб.см.

Читайте также: