Перегорает предохранитель главного реле ваз 2112

Обновлено: 04.07.2024

Периодически сгорает предохранитель главного реле.
А теперь по-порядку: При долгой стоянке машины появляется ошибка 62 а потом после движения 13.В свое время просил "придушить" двигатель с целью экономии топлива и ездил так больше 3-х лет.
Предохранитель горит в момент активного дросселирования или трогания с места,даже на 30А сгорел(ставил чтобы доехать)Если педаль газа потихоньку "гладить",то все нормально.
Что делал я:Грешил на "дребезг" контактов и заменил колодки и релюшек и предохранителей под капотом.Реле менял также.Помогло, но ненадолго.
Есть у меня в запасе ДМРВ и мозги в зипе.Но отчего-то думаю,что наврядли поможет.
Подскажите ПОЖАЛУЙСТА А то хотел в Карелию сгонять,а с такими радостями врядли получится.
Двигатель 409 с Евро 2.

Периодически сгорает предохранитель главного реле.
А теперь по-порядку: При долгой стоянке машины появляется ошибка 62 а потом после движения 13.В свое время просил "придушить" двигатель с целью экономии топлива и ездил так больше 3-х лет.
Предохранитель горит в момент активного дросселирования или трогания с места,даже на 30А сгорел(ставил чтобы доехать)Если педаль газа потихоньку "гладить",то все нормально.
Что делал я:Грешил на "дребезг" контактов и заменил колодки и релюшек и предохранителей под капотом.Реле менял также.Помогло, но ненадолго.
Есть у меня в запасе ДМРВ и мозги в зипе.Но отчего-то думаю,что наврядли поможет.
Подскажите ПОЖАЛУЙСТА А то хотел в Карелию сгонять,а с такими радостями врядли получится.
Двигатель 409 с Евро 2.

В этих делах не спец, но смею предположить, что при повышении оборотов увеличивается напруга в цепи. Т.е. генератор.

Периодически сгорает предохранитель главного реле.
А теперь по-порядку: При долгой стоянке машины появляется ошибка 62 а потом после движения 13.В свое время просил "придушить" двигатель с целью экономии топлива и ездил так больше 3-х лет.
Предохранитель горит в момент активного дросселирования или трогания с места,даже на 30А сгорел(ставил чтобы доехать)Если педаль газа потихоньку "гладить",то все нормально.
Что делал я:Грешил на "дребезг" контактов и заменил колодки и релюшек и предохранителей под капотом.Реле менял также.Помогло, но ненадолго.
Есть у меня в запасе ДМРВ и мозги в зипе.Но отчего-то думаю,что наврядли поможет.
Подскажите ПОЖАЛУЙСТА А то хотел в Карелию сгонять,а с такими радостями врядли получится.
Двигатель 409 с Евро 2.

Прозвони жгут ДМРВ по питанию и по сигналам. Вполне возможно, что коротит в жгуте к ДМРВ, лбо в САМОМ ДМРВ!

коротит по питанию на массу, то есть где-то жгут (а именно линия питания) трется от металл (масса) например:

на короткой ниве часто трет провод на датчик скорости об кардан.
на девятках трет жгут форсунок об топливную трубку.
на десятках часто обгорает провод на датчик кислорода об выпускной коллектор.

ошибка 62 - возникает после сброса процессора - это нормально, короткое замыкание по питанию это и есть сброс

почему в момент активного дросселирования - например потому что мотор двигается если резко дать газу. В обшем направление вам понятно? Ищите.

Спасибо большое. После работы 8 мая пойду в гараж поисчу что и как. Надеюсь найду источник проблемы.Тогда и отпишусь что и как.

Вот маленький рассказик о том,что бывает,когда под капот не заглядываешь долго. Или наоборот - плохо,когда машина современная и не требует особого внимания,по сравнению с карбюраторными!
Завел машинку и посмотрел куда при "газе" происходит нагрузочный и крутящий момент на кузов и совсем огорчился.
Начал я проверку от "мозгов".Так показалось легче и на все разветвления легче переходить.Лазил и лазил и практически ни хрена не нашел. Ну,думаю - завтра ехать и заменю ДМРВ.Взялся я за него поглядеть и ох. малость! Хомуты расслаблены и корпус съехал по часовой стрелке вниз.Я его проверял только после покупки и когда сразу покупал все датчики в запас. Словов не хватает..Хотя 5 лет прошло.
А вот провода в жгуте оказались открытыми от сползшего от времени и детонации так называемого кондуита.И что самое забавное - все 4 провода протерлись о кожух вентилятора и "играли музыку свою как им хочется"!Самое интересное - на кожухе 4 метинки характерные есть и все разделены как клавиши у рояля.
Произвел я все необходимые действия по сему поводу,прокатился по малости.Завтра на природе проверить надеюсь по-сильнее.Отпишусь позже.
Одним словом предварительный итог таков -"Старайтесь быть внимательными и заботливыми с машинкой!"

Модификации монтажных блоков и предохранители ВАЗ 2112 за время выпуска модели не раз менялись. Радикальные новшества внесли только с 2002 года после появления инжектора на 16 клапанов.

В 2006 году в салоне был только один блок, а в 2007-ом к нему добавился консольный. Случилось это благодаря изменению щитка и коробки передач, добавлению европанели. Крышка основного блока стала откидной, что упростило доступ к плавким элементам. Сохранились отдельные вставки вне монтажных блоков, например, под тормозной колодкой.

Основной монтажный блок

Поместили слева от рулевой колонки в салоне авто. Чтобы добраться до него, нажимают на специальную защелку, после блок опускается вниз.

Ваз 2112



Именно тут содержится основной набор предохранителей и реле.

Консольный дополнительный блок

Можно найти с правой стороны приборки за боковой облицовкой. Элементы связаны с работой двигателя.

Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2112

подключение предохранителей

Порядок подключения электропроводки и расположения реле можно узнать из маркировки схемы.

Схема предохранителей ВАЗ 2112

панели

Обозначения всех элементов представлены далее. В таблице можно найти расшифровку.

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
F15Лампы включения освещения номерного знака, приборов, габаритного света, багажника, левого борта.
F27,5Ближний свет
F310Дальний
F410ПТФ
F530Стеклоподъемники дверей
F615Переносная лампа (розетка)
F720Вентилятор охлаждения двигателя. Звуковой сигнал.
F820Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла.
F920Клапан рециркуляции. Очистители, омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле включения обогрева заднего стекла.
F1020Резервный
F115Лампы габаритного света правого борта
F127,5Ближний слева
F1310Дальний слева. Контрольная лампа включения
F1410Левая ПТФ
F1520Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F1610Поворотники и аварийка.
F177,5Освещение салона. Выключатель зажигания. Стоп-сигнала. Часы.
F1825Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Предохранитель прикуривателя.
F1910Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритов. Указатели поворота. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы.
F207,5Лампы задних противотуманок.

  • K1 — контроль исправности ламп;
  • K2 — очиститель ветрового стекла;
  • KЗ — указатели поворота и аварийка;
  • K4 — включение ближний свет;
  • K5 — дальний свет;
  • K6 — дополнительное реле;
  • K7 — обогрев заднего стекла;
  • K8 — задних ПТФ.


Предохранитель и реле стартера

Установлены на самом устройстве между двигателем и радиатором вентилятора. В случае появления признаков неисправности лучше не временить с заменой элемента и поставить новое реле.

Предохранитель и реле бензонасоса

Находится в дополнительном монтажнике салона — №3. Отвечает за топливный насос реле № 5.

Реле и предохранитель на прикуриватель

№ F18 рассчитан на 25 Ампер.

Печка

За защиту работы электроцепи моторчика отопителя отвечает элемент F18 на 25 А.

Поворотники

Элементы промаркированы как F19 и рассчитаны на 10 Ампер.

Стоп-сигналы

Расположены в главном блоке — № F17. Его мощность — 7,5 А.


элементы

Где находится предохранитель сигнализации

№ F16 и номиналом 10 А.

Вентилятор охлаждения

За его защиту ответственен элемент F7 мощностью 20 Ампер.

Какой предохранитель идет на магнитолу

Это F4 номиналом 20 А.

Стеклоподъемники

Предохранитель и реле центрального замка ВАЗ 2112: где находится

Их можно найти в отдельной коробке за основным монтажным блоком.

Зажигание

Главное реле находится в дополнительном блоке салона, там его номером 6.

Задний ход

Под капотом

За лампы ответственен F19 номиналом 10 Ампер.

Туманки

Защищены тремя вставками: правая — F4, левая — F14, а задние — F20. Мощность всех ПТФ равна 10 Ампер. В случае тюнинга может понадобится замена на новые вместе с противотуманками. Подключение происходит через переключатель К8.

Реле контроля исправности ламп

Промаркировано как К1 в основном блоке ВАЗ 2112.

Тормоз

Установлено под педалью тормоза.

Реле и предохранитель на форсунки

Отвечает дополнительный элемент F3 на 15 Ампер.

Предохранитель на свет в салоне

За безопасную работу лампы освещения салона ВАЗ 2112 отвечает элемент F17 мощностью 7,5 А.

Подсветка номера

Отвечает F1 номиналом 5 Ампер.

Генератор

Реле

Трехуровневое реле регулятор напряжения находится на устройстве. Заводской элемент лучше заменить на новый, поскольку трехуровневая регулировка напряжения часто приводит к короткому замыканию.

Обогрев заднего стекла

За включение отвечает реле К7. Защищает электроцепь F8 номиналом 20 Ампер.

Обогрев сидений

Его защищает вставка F15 на 20 Ампер.

Реле стеклоочистителя

Это К2 и без его стабильной работы не будет подачи омывайки на лобовое стекло, и дворники не смогут выполнять свою работу.

Зарядка

Расположили рядом с прибором — один из немногих элементов такого рода под капотом авто.

Ближний и дальний свет ВАЗ 2112

Защищен предохранителями F2 и F12 (левая и правая фары), а дальний — F3 и F13 (левый и правый). В первом номинал 7,5 А, а во втором — 10 А.

Предохранитель на приборную панель ВАЗ 2112

Расположен в жгуте проводов, ведущих к панели приборов от аккумулятора.

Габариты

Отвечают 2 плавких элемента — F1 и F11, левый и правый. Мощность обоих равна 5 Амперам. Заводские предохранители требуют замены из-за того, что габариты часто сгорают в связи с их неполадками.

Подогрев сидений

2112

Его защищает элемент, промаркированный, как F15 на 20 Ампер.

Предохранитель спидометра ВАЗ 2112: где стоит

Открытие багажника

Это Ф1 и рассчитан на 5 А.

Предохранитель F6

Отвечает за защиту от перегорания розетки авто. Его номинал 15 Амперам.

ВАЗ 2112: перегорает предохранитель F17

Чаще всего этот элемент, отвечающий за освещение салона, выходит из строя из-за неисправности аккумулятора. Его мощность 7,5 А.

Предохранитель F19

Отвечает за защиту стоп-сигнала, фары заднего хода и габаритов.

Реле К1

Элемент исправности ламп, которое в старых модификациях заменяет перемычка.

Реле К6

Это резервный элемент.

Датчик скорости

Расположен на жгуте проводов, ведущих к прибору.

Бортовой компьютер

За него отвечает плавкий элемент F17 или F19. В первом случае мощность равна 7,5 А, а во втором — 10 А.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Mursay писал(а): ищи по цепи коротышь, так же в баке, в переходе в бак, и возможно в самом насосе, можешь попробовать релюшку поменять, кто то тут уже писал, что у него из за релющки преды летели.

отключал эти провода до момента входа в бак, к насосу.

а релюшка которая рядом с предом?

Изображение

F1 - предохранитель цепи главного реле (7,5А);
F2 - предохранитель ЭБУ (7,5А);
F3 - предохранитель цепи электробензонасоса (15A);
R1 - главное реле;
R2 - реле топливного насоса;
RЗ - реле электровентилятора.

Изображение

Mursay писал(а): ищи по цепи коротышь, так же в баке, в переходе в бак, и возможно в самом насосе, можешь попробовать релюшку поменять, кто то тут уже писал, что у него из за релющки преды летели.

отключал эти провода до момента входа в бак, к насосу.

а релюшка которая рядом с предом?

Изображение

Изображение

Mursay писал(а): F1 - предохранитель цепи главного реле (7,5А);
F2 - предохранитель ЭБУ (7,5А);
F3 - предохранитель цепи электробензонасоса (15A);
R1 - главное реле;
R2 - реле топливного насоса;
RЗ - реле электровентилятора.

сгорает предохранитель главного реле ВАЗ

Если у авто ВАЗ i сгорел предохранитель главного реле (оно у ног пассажира рядом с колодкой диагностики)на 15А я не советую менять больше одного раза - опять сгорит.
естественно насос незапускается и машинка не заводится.(или глохнет, обычно при обгоне или на оживленном перекрестке)

если вы читаете эл. схемы, то по схеме ясно, что главное реле включает плюс ко всем датчикам и сообщает об этом контроллеру.

Первое, что надо выяснить, работает ли ЭБН(очень частый диагноз СТО-сдох ЭБН) проверить - легко- соединить в диагностической колодке клеммы G и H

Но! в перемычке надо иметь предохранитель. ампер так на 5. иначе пожгете саму колодку, если КЗ в проводке насоса. если все хорошо в цепи ЭБН, то старым, дедовским способом соединить клеммы сгоревшего предохранителя через лампочку. обычную на 10Вт. включить зажигание - лампочка тлеет. ЭБН работает 3 сек и отключается, как и должно быть. пускаем двигатель - работает!

лично в моем случае я обратил внимание, что тахометр показывает где-то 500об/мин, хотя непрогретый движок держит 1500. и это слышно. зная, что тахометр берет сигнал с ДПКВ, я почему-то(рождество может, 7-го числа это было) думаю на датчик скорости. Задираю капот, осматриваю провод из жгута к ДС. и вот он - больной зуб. плюс ДС перетерся об острый край штуцера шланга от вакуумного усилителя. Этож надо так напакостничать! нет слов. глушу движок. изолирую. подвешиваю провод на стрипе, чтоб более не терся, заодно обнаруживаю критическую потертость плюсового провода пуска стартера и еще какого провода. изолирую и их. все.
по схеме все плюсовые провода датчиков розовые с черной полосой.
ищите в тех проводах, которые болтаются свободно.
это ДС, ДПКВ, форсунки.

обращаю внимание всех, что распространенная в продаже книжка по ремонту инжектора ВАЗ 2111 типа Бош154 или январь 5,1 грешит неточными цветами проводов. несовпадения есть. в Сети найдены еще 2 схемы. одна из них оказалась верной.
по ней-то и работали.

Из частых ремонтов электрики на отечественных авто я понял, что если что-то не работает - дело в разъеме или провод обломился, если что-то работает не так - пропала масса.

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Вот тут вчерашний вопрос. Цыпа (Владимир) предположил, что это может дурить реле контроля исправности ламп. Пока не пробовал его менять, но интересует чисто теоритически - а как реле может давать коротыша при выключенном зажигании ( должен уточнить, что предохранитель горит сразу, стоит веключить кнопку габаритов независимо от положения ключа зажигания, его может даже не быть в замке ). Какие есть мысли? Внешняя проверка всех разъёмов в этой цепи ничего подозрительного не выявила. А лампочка может так коротить (опять же - внешне они все в норме)? На этом предохранителе только правые габариты висят - и всё.

Читайте также: