Можно ли поставить рулевую колонку от волги на газель

Обновлено: 07.07.2024

допустимо ли это и требуется ли переоформление?

Cразу возникает вопрос. А вы вообще на Соболях ездили.

Если бы ездили, то идея установки именно Соболёвского ГУРа отпала бы сама собой!

95% Соболей впринципе, не держат дорогу именно из-за неудачной конструкции ГУРа.

Комментарий

Ездил на нескольких.. в принципе устраивало. Хочу поставить насос АДС (вроде как по технологии ZF) а механизм отправлю в гидролаб на ремонт. Или, если повезет, с разбора сниму с бизнеса.
А сами то на газелях ездили на цельнометалле? У меня бицепсы за месяц на 3 см в обхвате выросли ))) Два раза подумаешь стоит ли заехать во двор чтобы потом там баранкой вертать.

Комментарий

А сами то на газелях ездили на цельнометалле? У меня бицепсы за месяц на 3 см в обхвате выросли ))) Два раза подумаешь стоит ли заехать во двор чтобы потом там баранкой вертать.

Довелось поездить и на цельнометале и на длинной базе и на соболях, на всём в достаточном количестве. Что-то мне сдаётся, что шкворни у вас закисшие. Чтобы руль на Газеле крутился легко, шкворни надо перебрать и строго 1 раз в неделю их шприцевать. Если со шприцеванием чуть упустишь, то они быспро подкисают и лечатся только тотальной заменой.

Комментарий

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

Установка рулевой колонки 31105 на 3110

всем привет ,
вопрос следующий кто устанавливал рулевую колонку на 3110 от 31105, что для этого понадобиться и как быть с проводами на под рулевыми переключателями сигналом и замком зажигания .

был сегодня на разборке и присмотрел себе рулевую колонку от 105й в сборе за 700р

Изображение

Изображение

Изображение

, ,
рулевая колонка 500р(в сборе)+накладка клаксона 350р(была рваная) и кожух 180р.
возникла проблемка с замком зажигания, на 105й замок зажигания 6ти контактный, а у меня на 3110 8ми контакный, от сюда вопрос как быть с его подключением .

Изображение

Если у вас нет минутки чтобы написать нормальный вопрос, у меня тем более нет ни секунды чтобы на него ответить.

Озадачился тут заменой рулевой колонки в своей 3110 на рестайлинговую. Вместе с рулём конечно же (из-за которого и затеял всё)! Так вот вопрос: рестайлинговая колонка подойдёт под панель 3110? Смущает размер её кожуха. Вроде у 3110 он поуже. И в чём принципиальная разница рулевых колонок 31105 рестайлинг и дорестайлинг? Если правильно понял, то только в выдвижном механизме?

Еще, как мне сказали, она ровно стоит. У 3110 руль криво установлен как и у других, на 105ой убрали это.
Но не уверен, пусть владельцы 31105 скажут.

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

Про это я в курсе. Мне интересны различия именно 105-х рулевых колонок. Дорестайл и рейстайлинг (2007г.).

AlexandrArs писал(а): Про это я в курсе. Мне интересны различия именно 105-х рулевых колонок. Дорестайл и рейстайлинг (2007г.).

Изображение


8 (920) 111 75 01

Изображение

"Волга"-это состояние души!

Митенька, если на руль глянуть сверху (в 3110) то можно увидеть, что он немного влево направлен относительно панели приборов.

на сколько мне известно,то регулируемая колонка идет под свой гур,у них там како-ето свое соединение,в глаза не видел но слух был.
по установке проблем не много если внимательно посмотреть схемы 3110 и 31105.
установочные размеры один в один.

Изображение


8 (920) 111 75 01

если не ошибаюсь, то угол руля на 3110 4 градуса. на 31105 это выличили тем, что вал пустили ниже усилителя, который мешает. ну и, соответственно, подушка кресла ниже.
на 3110 это можно вылечить фотофайл

Вчера сам нашёл ответ на свой вопрос. В общем рулевая колонка от рестайлинговой 31105 в 3110 не подойдёт! Разница в карданчиках рулевого вала. В 3110 вал без шлицов и фиксируется клином. А у регулируемой (рестайлинг) колонки 31105 шлицы на конце рулевого вала.
Кожухи рулевой колонки тоже разные. У рестайлинга кожух шире, чем у предыдущих моделей. Соответственно под панель 3110 не войдёт.

Заменил у себя наконец-то рулевую колонку и баранку поставил рестайлинговую.
Ниже будет фотоотчёт. Пока о различиях.
Рулевые колонки 31105 и регулируемая 31105 (рестайлинг)
Не взаимозаменяемы. Крепление по-другому расположено + шлицы на валу.


Все 3 колонки вместе (сверху вниз) 3110, 31105 и 31105 рестайлинг
Диаметр шлицевой части (куда руль надевается) у 3110 - 18 мм, у 31105 - 16 мм.


Далее кожухи рулевых колонок.
Справа налево: 3110, 31105, 31105 рестайлинг. Видно, что последний тоже не подойдёт по ширине вместо первых двух.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Теперь замена.
По механической части столкнулся только с одной проблемой - отверстия в крепёжной пластине расположены в новой (31105) колонке чуть ближе друг к другу, чем в 3110. Пришлось растачивать (ну как обычно доработать напильником ).


Сложнее с электрикой. Замок зажигания подходит без переделок. Просто подключаем разъём и всё. А вот с подрулевыми переключателями надо повозиться.
Сперва переключатель поворотов и дальнего света.
Делаем переходник.
тут вроде видно провода. Слева два провода: фиолетовый и белый - это дальний свет. Один провод подключить к минусу, другой к проводу (к чёрному) включения дальнего .
Оранжевый - это + от реле поворотов (фиолетовый провод должен быть в проводке 3110). Фиолетовый справа - это + для аварийки. (я временно подключил его параллельно оранжевому, поэтому аварийка работает только с зажиганием). Чёрный и желтый провода - это правый и левый (или наоборот. не помню точно) поворотники. К чёрному я подключил зелёный (двойной) и серый провода из проводки. А к жёлтому оставшиеся жёлтые провода (один двойной и одинарный). Синий фиг знает зачем. Не пригодился, но надо ещё поразбираться.
У меня изначально переключатель поворотов подключался не одним общим разъёмом а отдельными проводками, поэтому пришлось такую "лапшу" лепить.


Ещё надо на самом переключателе, вместо реле вставить перемычку в контакты 49 и 49а. В итоге у меня получились две работающие аварийки. Одна штатная, вторая новая. Но вторая работает только при включённом зажигании и сама не мигает. Надо будет разобраться, почему. Или просто перейти полностью на 105-ое реле.
Ещё надо поколдовать с реле света, чтобы сделать нормально работающий дальний свет (без двойного дёргания переключателем). Здесь вроде пока всё.

схема рулевого управления


Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

рулевой механизм

Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:

схема рулевого управления

Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма

рулевая колонка газ 3110

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик. отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  7. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  8. Снять сошку с вала.
  9. После снятия болтов извлечь механизм.

разборка колонки

Разборка механизма

  1. Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
  2. Вылить изнутри масло.
  3. Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
  4. После чего выпрессовывается подшипник.
  5. Снять крышку и прокладки.
  6. Вытащить червяк и сальники.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

рулевые колонки

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.

Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком.
Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.

Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

 рулевой редуктор

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Гидроусилитель руля в автомобиле УАЗ 469 служит для облегчения работы водителя с рулевым колесом. Благодаря ГУР, существенно снижается нагрузка на руль. Становятся мягче удары, вибрации от колес. Усилие от рулевого управления на руки водителя становится минимальным. Авто получает дополнительные динамические характеристики на сложных участках бездорожья. Гидроусилитель руля на УАЗ 469 позволяет избежать потери управляемости машиной при повреждении покрышек, обеспечивая комфортные условия движения.

Установка гидроусилителя руля на УАЗ 469 своими руками

Установка гидроусилителя на УАЗ 469 осуществляется штатно заводом производителем. Если по каким-либо причинам машина оказалась не оснащенной данным агрегатом, его не сложно установить своими руками. Усилитель изготовлен по интегральной схеме. В одном корпусе с ним расположен силовой цилиндр и распределитель.

Установка ГУР на УАЗ 469 своими руками начинается с закупки некоторых узлов и деталей. Под выбранный усилитель следует приобрести рулевую колонку и насос, создающий и поддерживающий в системе рулевого управления необходимое давление. Функционирование всей системы будет осуществляться от приводного ремня.

Объем заливаемого масла 1,2 литра. При этом используется специальное трансмиссионное масло типа Dexron II, Dexron IID, Dexron III. Масло легко текучее и отличается от моторного масла своей консистенцией и вязкостью.

Чтобы самостоятельно установить гидроусилитель на УАЗ 469, необходимо специальным съемником демонтировать рулевое колесо.

Сразу же после демонтажа рулевого колеса необходимо снять рулевую колонку, извлечь шарнир карданного вала и гайку крепления сошки рулевой тяги. Открутить 3 гайки крепления элемента руля. На вал колонки с гидравлическим усилителем рулевого управления установить новый комплект сошек. Они соединяются с рулевой тягой, фиксируются шплинтами.

Прежнее крепление колонки препятствует установке новой колонки под ГУР. Поэтому его необходимо срезать болгаркой. Следующий этап – монтаж пластикового защитного кожуха на колонку. Можно при этом использовать старые крепежные винты. Надеть на кожух кольцо из резины, шайбу, корончатую гайку, которою следует закрепить стремянками.

Карданный вал небольших размеров устанавливается между колонкой и рулевым механизмом. Он надежно соединяет оба агрегата, эффективно передавая усилие между ними. Легкими ударами молотка в широкое отверстие забивается клин. На его резьбе закрепляются две шайбы. Одна из них пружинная, вторая обыкновенная.

После завершения всех манипуляций общая длина шарнира составляет 300 мм. Затягивается корончатая гайка, фиксируется шплинтом. Рулевое колесо устанавливается в штатное положение. Установка ГУР на УАЗ 469 завершена. Остается закрепить остальные элементы.

ГУР на АУЗ 469

Гидравлические усилители функционируют от давления жидкости на приводные узлы. Давление создается посредством насоса, осуществляющим свою работу через ременную передачу от шкива коленчатого вала двигателя. Под гидравлический усилитель руля необходим удлиненный ремень и доработка шкива. Поэтому старый приводной ремень, крыльчатку вентилятора, шкив коленчатого вала необходимо демонтировать.

Откручивается жидкостная помпа, крыльчатка радиатора закрепляется на ступице колеса. Для дальнейших операций необходимы удлиненные болты под ГУР и проставка, которая прикладывается в комплекте. Длинный ремень натягивается на новый шкив. Демонтируется кронштейн топливного фильтра. Здесь будет установлен насос ГУР на УАЗ 469. Цена УАЗовского гидроусилителя в Москве находится в пределах от 15 до 40 тысяч рублей.

В комплекте для ГУР имеется скоба. Ее необходимо установить на место шпильки помпы. Кронштейн и планку насоса закрепить на контргайку. Установив ремень, следует отрегулировать правильное натяжение. Для его поддержания существует специальный натяжной ролик, использующийся в конструкции многих автомобилей.

Правильная регулировка приводного ремня ГУР осуществляется так. От нажима пальцем его прогиб должен составлять 10-15 мм. Ремень должен вращаться под углом 90° относительно плоскости шкива. Топливный фильтр ставится на свое штатное место, в квадратном отверстии.

Для установки масляного бачка необходимо в левом брызговике двигателя просверлить два отверстия с помощью дрели.

Подготовленные заранее гайки, болты, хомут используем для установки резервуара с маслом. Полимерным шлангом бачок соединяется с насосом. В систему заливается трансмиссионное масло. Еще раз следует проверить правильность установки всех деталей и можно заводить автомобиль.

ГУР от Волги на УАЗ 469

Чтобы установить ГУР от Волги на УАЗ 469, необходимо подобрать УАЗовскую сошку с номером 452-2304100-10. Цена 800 рублей. Снять старую сошку, выкрутить шпильки и закрутить на обратную сторону моста. Здесь же снять крышку шкворня, прикрутить на место сошки, которая демонтирована. Там, где стояла крышка, установить новую сошку.

Пластину приварить по месту к раме. Толщина металла пластины и укосины 10 мм. С гидроусилителя от автомобиля Волга снять сошку и переставить в положение, которое необходимо для УАЗ 469. Конструкция вала позволяет установить сошку в 4-х различных вариантах.

Как и пластина, ГУР от Волги устанавливается также по месту. Иногда необходимо приваривать две шпильки крепления пластины к раме. Наконечники должны быть разными – один от Волги, другой – от УАЗ 469. Поперечину можно изготовить из УАЗовской, укоротив её. Длина ГУРу от Волги на УАЗ должна быть 140 мм.

С Волги на газель переставили двигатель ЗМЗ 406, с ним туда же перекачевал и блок управления ( 241.3763000-01, Е0000357). Как показано на сайте СТ переделал блок под пленочный ДМРВ. Подскажите какую теперь пршивку поставить чтоб движок нормально вел себя на Газели?

SerjioSM

pioneer

А откуда можно взять готовую тарировку?

SerjioSM

Перетащить в СТПро из прошивки с соответствующей тарировкой, 530 или 538, например.
Не забудьте в 357 прошивке, в комплектации, снять галку СО потенсометра.

pioneer

pampon

Это гуд, упрощает.

Перетащить в СТПро из прошивки с соответствующей тарировкой, 530 или 538, например.
Не забудьте в 357 прошивке, в комплектации, снять галку СО потенсометра.

С этим все понятно. А надо в эту прошивку включать изменения из прошивок для 405 движка?
А 335 Нормально будет работать, она же под 241.3763000-31 а у меня ********-01?

SerjioSM

С этим все понятно. А надо в эту прошивку включать изменения из прошивок для 405 движка?
А 335 Нормально будет работать, она же под 241.3763000-31 а у меня ********-01?

pampon

Хорошо, начну с тарировки, если че не получится буду спрашивать.

SerjioSM

pampon

SerjioSM

pampon

Проверил 1 и 4 контакты, звонятся на массу. Взял 335 прошивку, с 538 сделал тарировку ДМРВ. Машина завелась. с холостыми вроде все нормально (точно не скажу, тахометр не работает, но по звуку двигателя вроде норм, с увелич температуры обороты опускались). При разгоне на 2 передаче происходит провал. Открывая дросель почти полностью двигатель начинает крутится. Больше 120 км/ч не разогнаться. Из той же прошивки изменил зоны мощностной границу мощностной коррекции по дроселю и зона перехода по дроселю. Провал практически исчез. Но машина тупая. Что сделать? Может так же все колибровки с 538 прошивки взять?

Читайте также: