Можно ли ставить линзованные фары на ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024


Кучу времени собирался сделать запись про биксеноновые линзы.

1) Дорого/долго
2) Нет запчастей в оффлайн доступе, только интернет, нет опыта.
3) Руки-крюки, не было человека кому бы доверил сделать. В сервисы, где разводят на деньги — ни ногой.

Вообщем как решал:


Итак линзы были LX Mini H1 PRO 2.5″, а глазки LX Laser RED сверхяркие, как про них написано.
Честно скажу, я брал самое дорогое что было из комплектующих, т.к. мое мнение — или делай конфетку, или не делай никак.

Помимо того, что я заказ на легал ксенон, нужно еще было по мелочи прикупить герметика нужного цвета и поворотники. Сначала сделали повоторники просто в пленку 3М бронированную, потом я купил поворотники ProSport, заменили (на фото это видно).

Что могу сказать про сборку — Стас делал долго, неспеша, качественно и надежно. В детали электрики мне лезть — это все равно что свинье сходить в сад с апельсинами. Бесползняк. Поэтому я могу сказать только про результат и про надежность — а они превзошли все мои ожидания. Свет — примерно как на Nissan Teana, если не ярче.
Если кто не знает какое освещение у Теаны, представьте себе разницу между светом стоковых габаритов и стокового дальнего света на 2114. Вот примерно такое различие между штатным светом и линзованной оптикой, которую мы сделали. Кто собирается брать сразу в сборе фары ProSport с двумя линзами — ребята, честно, не советую, это вообще не то пальто. Если делать — то только так. Либо вообще не делать, ну это мое личное мнение, я так поступил. Если бы не Стас, которому смог доверить этот проект, ездил бы точно до сих пор на стоке.

Что касается надежности — почти за год не было никаких нареканий, все работает как часы.
Если кому сразу интересно про копов — корректора и омывателя у меня нет.
Останавливали меня с этим светом около 10 раз.
Предъявили за этот свет 1 раз, но в итоге все обошлось благополучно, даже штраф не выписали.

Кто мечтает о такой штуке — велком на легал ксенон, либо на али экспресс.
За сбором и установкой — советую обратиться к профессионалам и наслаждаться.



Для того чтобы ксеноновое освещение принесло только позитивные моменты при передвижении, используйте его правильно и наслаждайтесь каждой поездкой, садясь за руль своего любимого авто.

Фары с линзами становятся все более популярными. Они функциональнее по сравнению с традиционной оптикой. Выглядят элегантно и престижно. Развитие технологий значительно удешевило их стоимость. Линзовая оптика перестала быть достоянием только люксовых автомобилей, хорошо зарекомендовав себя при установке на недорогие модели и став элементом тюнинга.

Разновидности линз

Линзовая фара – принципиально новый вид автомобильной оптики. Линза в фаре многократно усиливает свет, формирующийся на незначительной площади отражателя. Благодаря особенностям конструкции отражаемый свет лампы собирается в единый пучок внутри фары и перенаправляется в линзу, которая проецирует направленный луч света на дорожное полотно. Такая оптика обеспечивает отличную светоотдачу и сфокусированный световой поток.

Преимущества линзовых фар:

  • выше коэффициент полезного действия (практически весь свет от лампы падает на дорогу);
  • равномерное распределение светового луча вдоль дороги, отсутствует слепящее световое пятно перед машиной и чередование светлых и темных пятен;
  • освещенная часть пути значительно шире, захватываются обочины по краям;
  • стильный внешний вид.


Все более популярными становятся фары с линзами

Разновидности линзовых световых приборов для автомобилей

Выделяют 4 основные группы:

  • моногалогенные или галогенные;
  • бигалогенные;
  • моноксеноновые или ксеноновые;
  • биксеноновые.

Особенности установки линзованных фар на авто ВАЗ-2114

  • снимаем фару с машины;
  • отсоединяем от корпуса стекло, здесь необязательно нагревать конструкцию, можно попробовать подрезать канцелярским ножом герметик по всему периметру. Во многих случаях этот способ помогает, так как стекло сидит не так герметично, как на иномарках;

Следует заметить, что биксеноновые линзы 2,5 дюйма помещаются без доработки отражателя, но светят тусклее, чем трехдюймовые, установка которых и рассмотрена в данном случае.


Особенности выбора

Чтобы сделать правильный выбор при установке линз в фары, необходимо понимать, в чем заключается разница между ними.

Отличительные особенности обычных линз и билинз:

Правила использования:

  1. Установка линзованных фар возможна на автомобилях иностранного и отечественного производства, оснащенных системами регулировки фар.
  2. Поток света должен быть правильно направлен и строго сфокусирован во избежание ослепления встречных водителей.
  3. Необходимо соблюдать максимальную чистоту линзы, чтобы избежать нежелательных оптических эффектов, например, слепящих пятен перед машиной. В комплекте с новыми линзами стоит приобрести соответствующие омыватели.


При установке линз в фары необходимо сделать правильный выбор








Как выбирать биксеноновые линзы


Решив установить вместо стандартных лампочек ксеноновые линзы необходимо подобрать оптимальный вариант для вашей модели. Для этого сначала нужно выяснить следующие моменты:

После этого, можно идти покупать би-ксеноновые линзы.

  • линзы в сборе с креплением и лампами — 2 шт;
  • 2 блока розжига;
  • 2 реле дальнего света;
  • 2 комплекта проводки;
  • скотч-локи, крепёж, хомуты, герметик и инструкция.

Оптимальным вариантом являются ксеноновые лампы мощностью 4300 К.

Как установить линзы в фары своими руками

Линзовые световые приборы значительно улучшают ближний свет и качество дальнего света. Возможна установка как в штатные фары, так и в “неродные”. Решившись на самостоятельную установку линзованного прибора, стоит здраво оценить свои возможности. Потребуются базовые технические навыки, сноровка, аккуратность и знание конструкции автомобильных фар.

Подготовительные процессы

Эта часть работы не относится к сложным. Важно соблюдать инструкцию к автомобилю и производить все операции поэтапно:

  1. Подготовить инструменты для работы:
  • комплект отверток различных диаметров, в том числе шлицевые и крестовые;
  • разогревающий прибор (промышленный фен или обычная духовка);
  • стандартные пассатижи;
  • защитные перчатки.
  1. Снять с автомобиля фару.
  2. Удалить накопившиеся пыль и грязь.
  3. Разогреть фару феном примерно до 300 градусов, что позволит размягчить клей, скрепляющий корпус и стекло. Необходимо прогреть все клеевые швы, пройдя феном несколько раз по контуру. В случае использования духовки фару держат в ней примерно 5-7 минут. Сама фара и ее составляющие не пострадают.
  4. С помощью широкой отвертки свободно, без усилий разделить корпус и стекло, избегая повреждений. Работу выполнять в перчатках.
  5. Снять отражатель фары.
  6. Установка бигалогенных и биксеноновых линз в фары требует демонтировать металлические крепежи отражателя, что позволит в будущем регулировать дальность света.







Стандартные схемы подключения

Допустим, фара с биксеноновым модулем уже смонтирована. Затем, после подключения, её настраивают регулировочными винтами. А пока рассмотрим, как выглядят схемы, рекомендуемые изготовителем и актуальные для биксенона.



Контакты съёмной колодки

Возможно, у владельца есть два блока розжига и одно 5-контактное реле. Тогда подключение можно выполнить, реализуя простую схему:



Схема с одним общим реле

Как видите, из двух разъёмов H4 здесь используется только один. Другой нужно заизолировать.

Изготовитель чаще предлагает в комплекте не только блок розжига, но и модуль управления. Фары тогда подключают по следующей схеме:



Схема с раздельными блоками управления

С каждой линии, питающей габариты, блок может считывать дополнительные данные. Впрочем, подключение этих линий выполнять не обязательно.

Проводя монтаж, придерживайтесь советов:

  1. Мощный предохранитель (30 А), показанный на большинстве схем, устанавливать не придётся – он есть в штатной проводке. Просто, подключайтесь к той линии, которая питает фары, а не дополнительные аксессуары;
  2. Высоковольтные провода, которые идут от блока розжига к фаре, не должны касаться металлических поверхностей. Ещё эти провода нельзя сгибать в петлю – используйте S-образную укладку;
  3. Добившись того, что фары включаются, обязательно проведите настройку юстировочными винтами.

Виды и конструкция фар

Автомобильные фары можно разделить на два вида по признаку их расположения в корпусе автомобиля:

Помимо этого, фары разделяются по своим функциям:

  1. Фары дальнего света. С их помощью можно осветить большой участок дороги. Они имеют симметричный луч, направленный прямо перед транспортным средством. Должны отключаться при приближении других автомобилей. Излучают белый свет.
  2. Фары ближнего света. Этот тип фар используется для освещения дороги прямо перед автомобилем и участка обочины. Имеют асимметричный поток белого света.
  3. Противотуманные фары. Применяются в условиях тумана, так как способны создавать широкополосный горизонтальный луч. За счёт принципа рассеивания, свет не отражается от капель воды при высокой влажности. Использование этих огней в тумане будет безопасней, чем ближних или дальних. Могут быть белого или жёлтого цвета.
  4. Указатели поворота. Обозначают направление движения и информируют других автомобилистов о положении на дороге. Излучают жёлтый или янтарный свет.
  5. Габаритные огни. Предназначены для обозначения автомобиля при плохих условиях освещённости или низкой видимости. Окрашены в красный цвет.
  6. Стоп-сигналы. Автоматически зажигаются при торможении автомобиля. Излучают яркий красный свет.
  7. Сигнал заднего хода. Зажигается при движении задним ходом. Должен быть белого цвета.
  8. Дневные ходовые огни (ДХО). Предназначены для освещения дороги в дневное время. Согласно законодательству РФ вместо ДХО могут применяться фары ближнего света.

Обычно корпус передней фары включает в себя лампы ближнего и дальнего света, а также указатели поворота. Внутри задней фары располагаются указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы и фонари заднего хода. Противотуманные фары могут располагаться как в передней, так и задней части автомобиля. Иногда для них выделяется отдельный корпус.


В корпусе фары присутствует множество оптическихэлементов

Однако такое деление не является единственно верным: в зависимости от производителя и модели автомобиля, функциональные фары могут располагаться в одном или разных корпусах. Однако все дизайнерские решения должны быть согласованы со стандартами безопасности той страны, в которой модель будет реализована.

Благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам светодиодное осветительное оборудование приобретает всё большую популярность у автовладельцев. Однако существует проблема законности применения подобных световых приборов в различных ситуациях. Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары по закону? Предлагаемая статья помогает разобраться в этом важном вопросе.



Существует два основных варианта установки светодиодных ламп в противотуманные фары:

– в установленные на заводе ПТФ, вместо штатных галогенок;
– в сборной фирменной противотуманной фаре, с комплектными диодными светоизлучателями.

Рассмотрим оба варианта с точки зрения закона.

Можно ли ставить в ПТФ светодиодные лампы

Ещё 2 года назад за использование LED в ПТФ вместо галогенных ламп судьи часто выносили решение о лишении прав на полгода-год. Основанием для этого являлась статья 12.5 КоАП. В ней говорится, что запрещено использовать световые приборы, цвет излучения и режим работы которых не соответствуют Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации. Тем же законом установлено и соответствующее наказание — вплоть до лишения прав (чем и руководствовались судьи).



Ситуация изменилась летом 2019 года, когда Верховный Суд вынес определение, что применять столь жесткую меру можно только при нарушении водителем сразу обоих положений части 3 ст. 12.5 — о цвете излучения и режиме работы. Если же нарушен только один пункт закона, то следует ограничиться штрафом. Раньше вместо галогенок часто ставили ксеноновые лампы с синеватым оттенком, что нарушало оба положения — о цвете и
режиме работы. В этом случае лишение прав совершенно правомерно.

А вот светодиодные лампы в противотуманки устанавливают только разрешенного ПДД белого или желтого цвета. Поэтому здесь никакого нарушения закона быть не может. Остаётся несоответствие режима работы. На этом основании сегодня нередко выписываются штрафы за диоды в ПТФ размером 500 рублей.

Однако можно избежать и такого наказания, если сделать все по закону. Здесь нужно опираться на правила эксплуатации транспортных средств. Существует несколько документов, посвященных сертификации, использованию и замене световых приборов.

Самый важный момент: светодиодные лампы можно ставить только в фары, которые рассчитаны на использование таких источников света.

Существует два типа противотуманных фар, с маркировкой B и F3. В силу своей конструкции первые не подходят для установки светодиодов. Законом прямо запрещено ставить СИД в фары типа B. А вот во вторые (с маркировкой F3) можно поставить диодные лампы, их конструкция предполагает совместную работу с LED источниками. Об этом говорится в пункте 5.7.2 Правила 19 ЕЭК ООН.



Сочетаемость галогенных фар со светодиодными лампами можно проиллюстрировать на таком примере. В штатных фарах со светодиодами зачастую используется маркировка, аналогичная галогенным (HR, HC, HCR). Поэтому и судебные эксперты, как правило, признают законность применения диодов вместо галогенок, в т.ч. и в туманках.

Если вы сомневаетесь, какие лучше приобрести светодиодные лампы, можно пойти по наиболее безопасному и более сложному пути. Сегодня всё больше автопроизводителей ставят светодиоды на отдельные модели или комплектации. Монтаж именно таких (фактически одобренных производителем) фар на автомобиль — это стопроцентная гарантия защиты от штрафов и неприятностей с ГИБДД.

Можно ли ставить светодиодные ПТФ

Ещё более надёжный с точки зрения закона вариант — приобретение и установка вместо штатной противотуманной фары новой, со светодиодными излучателями. В этом случае световой прибор изначально разрабатывается под светодиодный чип. Поэтому все требования по мощности светового потока, его геометрии, направленности пучка и пр. выполняются в такой ситуации автоматически. Разумеется, изделие должно быть сертифицировано и разрешено к эксплуатации.

Многие опытные водители смогут установить такую фару самостоятельно. При наличии необходимого инструмента замена особых сложностей не составляет. В крайнем случае можно обратиться в ближайшее СТО.



Поскольку у читателя могут остаться сомнения, законна или нет такая операция, рассмотрим вопрос законности чуть более подробно.

1. В Приложении N 4 к Техническому регламенту ТС говорится, что противотуманные фары должны иметь огни желтого либо белого цвета. Это же положение содержится в ряде других законодательных актов и документов. Все предлагаемые на рынке светодиодные лампы для противотуманок выпускаются именно в этом цветовом спектре.

2. Разрешение использовать СИД в составе противотуманных фар прямо оговорено пунктом 3.7.2 Правила 19 ЕЭК ООН.

3. В пункте 9.2 Приложения N 9 к Техническому регламенту ТС указывается, что при необходимости замены источника света следует ставить либо световой модуль, либо всю фару в сборе. Таким образом, решение установить именно ПТФ с комплектными светодиодами — наиболее безопасно с точки зрения закона.


И последний момент. Если общий световой поток фары превышает 2000 люмен, то необходимо наличие автоматической коррекции наклона и силы света (Приложение N 4, 1.3.7).

Заключение

Вопрос законности эксплуатации светодиодных ламп в противотуманных фарах достаточно запутан — с точки зрения и действующего законодательства, и правоприменительной практики. Однако внесённые в последние годы изменения в технические регламенты и правила ЕЭК ООН однозначно подтверждают, что применение СИД соответствует законам. Поэтому их можно ставить вместо галогенок в фары типа F3 либо использовать в составе сборной ПТФ на светодиодах.

Расскажу немного о том, как я выбирал лампы для своего “седла”, опираясь на свой опыт в области освещения авто.

Выбирая лампы для своего питомца, нужно четко определиться, что мы хотим от света наших фар. Яркий свет, долгий срок службы, ксеноновый эффект или всепогодный вариант? Смотрим все плюсы и минусы каждого варианта.

С завода, на большинство машин, отечественного и иностранного производства, ставят лампы Philips+30%:
Лампы отвечают всем требованиям, дают четкую световую границу и если ваш свет, вас вполне устраивает, то смысла гнаться за яркостью нет, ставьте такие лампы. В тестах журнала “За Рулем” везде проходят все испытания ВНЕ КОНКУРСА.

Лампы для головных фар ВАЗ 2115

Для тех, кому стандарта мало читаем дальше.

Лампы с увеличенным световым потоком: Например, Philips +50%, +80%, +100% — яркости, или OSRAM +50, +90% яркости.
Особенность таких ламп в том, что спираль у них тоньше, чем у заводской лампы, плюс специальный состав газа в колбе, это и дает большую яркость, по сравнению со стандартом, при той же мощности. Минусы таких ламп, это срок службы, он процентов на 30 меньше заводских, а также высокая цена, к примеру, Philips H4 55\60W +100% стоит 950 руб. за пару. Вывод ставить такие лампы, для круглосуточного пользования, не стоит.

clip_image004.jpg

Лампы с повышенной яркостью

Яркости также можно прибавить за счет большей мощности. Такие лампы как OSRAM 85\80W, или же 100\90W. Чем больше мощность, тем ярче светит и на срок службы это отражается не так сильно, хотя греются они больше и перегорают соответственно чаще заводских. Из весомых минусов, они потребляют большую энергию, по сравнению со стандартом, а также есть риск оплавления контактов и проводов. Такие лампы лучше ставить со специальным керамическим переходником, он защитит проводку от плавления. И опять же ставить для дневного пользования не рекомендуется.

clip_image006.jpg

Лампы с повышенной мощностью

ВАМ ЦВЕТ КАКОЙ? СИНИЙ, БЕЛЫЙ, ГОЛУБОЙ?
С ярким светом все понятно, но какие лампы поставить, чтобы машина выделялась из общего потока? Ксенон в ближнем, сейчас запрещен, но есть лампы, цветом, напоминающие ксенон. Например, Philips Blue Vision, Cristal Vision или Osram cool Blue или Narva 4500K. Светят такие лампы красиво, некоторые утверждают, что даже ярче заводских, на самом деле это синдром колпаков на колеса, которые придают машине лишних 10л.с. первые 300 метров. Эти лампы, светят белым светом только лишь потому, что колба покрыта, синим напылением, иногда даже, тупо лаком и светить такие лампы ярче, не могут физически – светопропускаемость меньше. Плюс ко всему белый спектр хорош только в сухую погоду, в туман, дождь и снег от них никого толку. Вывод: ставим исключительно для красоты, забиваем на яркость, безопасность и хорошую видимость при любых погодных условиях.

clip_image008.jpg

Всепогодные лампы.
Отдельно коснемся этих ламп. Такие как Osram ALLSEASON. Светят такие лампы более желтым светом и за счет этого желтого спектра, обеспечивают хорошую видимость в любую погоду. Из недостатков, только то, что при длительной поездке, желтый свет начинает напрягать глаза. Я бы порекомендовал ставить такие лампы в ПТФ.

clip_image010.jpg

Всепогодные лампы Osram

clip_image012.jpg

Разница в цвете: слева cтандартный Philips справа Narva 4500K

clip_image014.jpg

Cлева cтандартный Philips справа Osram allseason

Для меня, из всех перечисленных параметров, важна яркость и хорошая видимость по ночам. Себе я выбрал лампы OSRAM H4 85\80W, по моим субъективным ощущениям они все же светят ярче Philips +100% и срок службы у них больше.
Ближним светом, я днем не пользуюсь, исключительно по ночам, все отрегулировано, никого не слеплю.

2. Инструкция по снятию и установке фар для ВАЗ 2114

Решил, что пошлю я наш официальный сервис лесом со своими криворукими и самое главное не аккуратными "специалистами". Еще и денег им за это платить.
Поэтому устанавливаю штучку №4 сам.
А, да… Забыл же рассказать, что за штучка №4… Это всем известные КИТАЙСКИЕ (об этом подробнее далее в тексте) ПроСпорт фары-моноблок с "ангельскими глазками".
Можете ругать, материть и говорить — нафиг они нужны, они хреново светят и так далее, но уж больно они красивые… Самые красивые, я бы сказал.
Почему все таки решил взять — расскажу ниже…
В общем, отчет по установке фар головного света ВАЗ 2114 (замена).
Лирика: "как же я матерился, как же ругался на себя, что я взял их…эти китайские красивые игрушки…"
Из того, что больше всего в них плохого (бочка дегтя):
1. Кольца не надежные, а точнее проводка в фарах. Вся проводка. и блоки розжига этих неоновых колечек.
2. Вся проводка очень хлипкая, не надежная. Повторяясь.
3. Хлипкий пластик и тонкий гнущийся металл.
4. Посадочное место под лампу в линзах — никакое. Лампа выскачить может — отсюда и хреновый свет, как многие пишут.
Сразу о "мёде" (помимо внешнего вида) — светят они, кстати, не хуже родных, но только при условии, что все отстроено и лампы стоят правильно в линзе. Не знаю почему тут так все ругали свет у них?
Итак, руководство для тех, кому предстоит менять родные фары на тюнинговые:

Для простоты и удобства я снял пластиковую накладку над радиатором.

clip_image016.jpg

clip_image018.jpg

Залазим снизу под передний бампер, ищем там винтик "под крест", который держит нижнюю ресницу фары, находится он прям под поворотником почти… Этот винт держит ресницу вместе с фарой, т.к. ресница прищелкнута к фаре двумя клипсами. Выкручиваем, значит, эти болты.

clip_image020.jpg

clip_image022.jpg

НЕ СНИМАЙТЕ ОТДЕЛЬНО ПОВОРОТНИК. — он помимо пружинки на заднюю часть фары фиксирован еще и защелкай снизу фары… Вот она (защелка) на фото.

clip_image024.jpg

Далее, откручиваем болт со стороны радиатора, который скрепляет фару и серединную рамку над бампером (та, которая плавно переходит по бокам в нижние ресницы).

clip_image026.jpg

Не забываем отсоединить все 2 штекера (на фару и на поворотник) и гидрокорректор. Гидрокорректор снимается не сложно — зажимаете изогнутую клипсу и проворачиваете вниз штекер корректора и вынимаете из гнезда.

clip_image028.jpg

Теперь, головкой на 10 откручиваем 4 болта сзади фары. Потом увидите, что у фары всего 3 болта, а 4ый (если смотреть на фару правую — то справа вверху; а если на левую — то слева вверху.) держит ту самую серединную рамку над бампером.

clip_image030.jpg

clip_image032.jpg

clip_image034.jpg

Повторяем операции с другой фарой.
С правой фарой там сложнее подлезть из-за воздухозаборника, просто тянем его вглубь капота, он просто там защелкнут.

clip_image036.jpg

Чтобы не поцарапать краску нигде и все было аккуратно — вдвоем вынимаем немного фары из посадочного места, снимаем крепежи серединной рамки с совместного с фарой крепления

clip_image038.jpg

Убираем серединную рамку. Я делал один и в некоторых местах под фарой поцарапал лак на бампере.
Теперь, вытаскиваем фары вместе с нижними ресничками.

clip_image040.jpg

clip_image042.jpg

clip_image044.jpg

Теперь, аккуратно можно снять реснички с фар, помогая клипсам. Я у правой фары пытался сначала снять клипсу, а потом фару (так как, почему-то, просто снялся поворотник — так коряво, сломав защелку с фарой, ставили белые поворотники "специалисты" сервиса автомагазина). Сломал клипсу у одной реснички.
Было бы такое руководство — все бы сделал более аккуратно.

Касаемо ПроСпорта… В комплекте и правда было все для простого подключения в стандартные места…

clip_image046.jpg

только вот, почему то, поворотники не сделали просто для штекера поворотников, а для вставки эмитации лампочки поворотника в цоколь с родного поворотника.

В комплекте также идет блок розжига неоновых колечек, на конце которого просто зачищенные проводочки, я их сразу запараллелил с габаритами, а-ля светодиоды. И все тщательно пропаяв, хорошенько заизолировал. Страшно…и так все хлипкое — а это же ток.

clip_image048.jpg

clip_image050.jpg

На основном штекере — "мама" для штатного разъема; реле отдельное для ближний/дальний (кстати, на этих фарах моя мечта — дальний горит вместе с ближним, видимо для этого и есть реле); два штекера для ближнего и дальнего, которые втыкаются в лампы на фарах (H7); коннектор плоский для подключения габарита "а-ля светодиоды" (туда я и запараллелил "ангельские глазки"); подключение на "+" к аккумулятору с предохранителем (для работы реле).
В общем, далее поставил все на место, все подключил, промотал изолентой аккуратненько.
Внимание. Третий болт (совместный с держателями серединной рамки над бампером), при закручивании может провернуть алюминиевую держалку у новой фары — вот такое железо у КИТАЯ. Будьте аккуратны.)
Не забудьте все проверить перед сборкой. Не забудьте все подключить.
Не забудьте проверить хорошо ли сидят в пазах лампочки ближнего и дальнего.

clip_image052.jpg

clip_image054.jpg

Почему я взял эти фары? Да пока и так сойдет (на лето), а потом хочу просто использовать их как хорошую идею расположения и красивый корпус для вставки туда модулей хелла и светодиодов настоящих.

3. Тонировка фар на ВАЗ 2115

Очень много автомобилистов хотят заменить стандартные фары на отечественных автомобилях, поставить вместо них тюнингованные. Но нужно еще подобрать взамен их новую модель, в этом то и заключается проблема. Сколько бы вы не ходили и не выбирали, будь то авторынок или автомагазин, вряд ли вы найдете себе то что нужно. Так что приходится придумывать тюнинг самому.

Как вариант, рассмотрим тонировку фар Ваз 2115. Как же начать процесс. Сначала выберите для себя цвет, рекомендуется сочетание с кузовом. Тонировка фар нельзя делать аэрозольной краской, потому что при распылении вы можете закрасить место для выхода света, а это уже незаконно. Для этих целей обычно использую специальный тонировочный лак. Не думайте, что вы его никогда не найдете, он свободно продается в магазинах, а если в вашем нет, то закажите по интернету. Цена конечно выше обычного аэрозольного баллончика, но красота требует не только жертв, но и вложений, да и много покупать его не нужно, вполне достаточно одного баллона, еще на поворотники хватит и коту морду покрасить. Тонировку нельзя назвать сложной, если конечно вы и этого не можете, то это сделают специалисты, однако целесообразнее будет сделать самому. Тонировкой фар нужно заниматься на открытом воздухе в сухую теплую погоду. Все это делается для того, чтобы она хорошо засохла и вы не отравились едкими веществами. Наносить специальную краску надо на снятые фары, иначе вы не сможете сделать работу качественно. При демонтаже фар стоит быть аккуратным, дабы не повредить проводку. После этого фары подвергаются очищению специальным раствором. Сразу у вас скорее всего не получится все это сделать, так что для начала можно потренироваться на каком нибудь куске стекла.

Не забудьте хорошенько закрыть те места фар, которые не предназначены для затемнения. Перед началом покраски встряхните баллон, не приближаем его ближе 30 см, наносите его в несколько тонких слоев. Не допускайте подтеков и наседания пыли, все это может испортить работу, а кому хоется переделывать, да еще заказывать еще один баллон недешевой краски. Оставьте фары просушиться, а затем отполируйте их. Полируется для того, чтобы придать фарам матовость, тогда тонировку можно признать идеальной. Полировка тоже процесс несложный, тем более такого элемента как автомобильные фары. Остается все установить на свое место, опять обратите внимание на проводку. Порой тонируют фары простой пленкой, которой тонируют стекла, это тоже неправильно, потому что со временем пленка отклеится, произойдет это быстрее чем вы думаете. И конечно же должен быть виден свет, иначе за наглухо тонированные фары вам выпишут штраф, да и в аварию так попасть недолго. Как было сказано, с цветом можно экспериментировать, ведь никто не сказал, что тонировка должна быть непременно черной, так же можно использовать другие цвета радуги, главное чтобы выглядело красиво и гармонично. Так что для придания уникальности фарам их вовсе не обязательно менять. Пару таких движений в сторону усовершенствования внешнего вида автомобиля и Ваш Ваз 2115 превратился в пятнашку, которую не спутаешь ни с какой другой машиной.

Читайте также: