Почему не включается первая передача на ваз 2101

Обновлено: 05.07.2024

В автосервисах утверждали, что износились синхрон и шестерня. А после разборки оказалось, что они ещё в хорошем .

Это только один из вариантов! у меня перекосило синхронизатор в коробке. а у кого-то может быть иначе. Не путайте .

Передача не кошу выбила забоюсь нить назад выехал ну куда получается вы чего первую вроде включилась давай ехать .

Данный урок "Автошколы-Драйв" объясняет почему плохо включается первая передача на ходу. И как ее правильно .

Вот сейчас хочу заснять как коробка работает на холодном вообще не включается смотрит сейчас когда я еще не заводил .

Тяжело стала включаться первая скорость, регулируем включение передач на эстакаде, все просто и понятно.

Естественная особенность модели

У многих популярных автомобилей, включая переднеприводные Lada, Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos и другие, велика разница передаточных чисел первой и второй ступени. Из-за этого первая передача туго включается на ходу, когда вы переходите на неё со второй или третьей ступени. При движении рычага вы ощутите сильное сопротивление и услышите хруст. На скорости выше 40 км/ч он может самопроизвольно вернуться в нейтральное положение. Это особенность конкретной модели, к которой нужно привыкнуть.

Проблемы со сцеплением

Плохо включается первая передача, при движении рычага приходится прикладывать большие усилия. При выборе других ступеней на ходу слышен громкий хруст, переключение сопровождается рывками, подёргиванием и вибрациями. Если проблема запущена, ощущается неприятный запах, который усиливается по мере набора скорости. Чтобы продиагностировать сцепление, поднимите ведущую ось машины домкратами. Выжмите педаль до упора и включите первую передачу. Если колёса сразу начинают вращаться, вы нашли неисправный узел.

Что делать : начните с тросика привода сцепления. Проверьте его натяжение и плотность затяжки винтов в местах крепления. Отрегулируйте гидравлический механизм. Если проблема не исчезла, ищите причину глубже — в состоянии диска сцепления, корзины и выжимного подшипника. Чаще всего они выходят из строя по причине естественного износа, но иногда причиной поломки служат перегрев и повышенное трение.

Как избежать : если причина плохого включения первой передачи — в сцеплении, постарайтесь бережно относиться к этому узлу. Трогайтесь с места плавно, не удерживайте педаль во время движения накатом или простоя на перекрёстках. Переключайте ступени плавно, добавляйте газ медленно. Проверяйте крепление и натяжение тросика после быстрой езды по неровной поверхности.

Неисправность механизма переключения

Помимо первой ступени, плохо включаются соседние передачи, например, задняя, вторая и третья. Рычаг ходит слишком туго или чересчур свободно, в некоторых случаях заваливается набок. Некоторые передачи могут включаться после нескольких попыток или не включаться вовсе. При равномерном движении на одной ступени проблем не возникает.

Как избежать : регулярно проводите диагностику КПП, после езды по неровной поверхности проверяйте натяжение троса. Переключайте ступени плавно, старайтесь не давить на рычаг. При первых признаках тугого включения передач обращайтесь в сервисный центр.

Износ вилок и синхронизаторов

С хрустом включается только первая передача, реже — вторая и задняя. На ходу эти ступени может выбивать. При включении первой передачи рычаг двигается слишком туго или свободно. Проблем с остальными передачами нет или они выражены не столь сильно.

Что делать : придётся снимать коробку передач для разборки и дефектовки. Желательно заменить синхронизаторы всех передач одновременно — вполне вероятно, что через 10–30 тысяч километров выйдут из строя остальные. Вилки выбора передач меняют отдельно. При разборке проводят комплексную диагностику, оценивая состояние других деталей трансмиссии.

Износ валов и подшипников

Проблема усугубляется по мере прогрева. Постоянно слышны гул и постукивания, которые усиливаются при наборе скорости. Передачи могут вылетать и не включаться при равномерном движении. Со временем движение рычага требует всё больше усилий.

Что делать : к сожалению, проблема грозит капитальным ремонтом коробки передач. Её снимают, разбирают и проводят диагностику. Повреждённые детали меняют.

Как избежать : правильно выбирать трансмиссионное масло. Основная причина поломок — некачественная смазка, которая засоряет внутренние каналы и нарушает нормальную циркуляцию. Износ также ускоряется при нехватке масла.

Поломка реактивной тяги КПП

Машина трогается с места без проблем. Первая передача не включается на скорости, рычаг дрожит и вибрирует. В поворотах и при сильной тряске он самопроизвольно возвращается в нейтральное положение.

Что делать : проверить состояние реактивной тяги коробки передач, заменить шарнир или весь узел в сборе.

Как избежать : своевременно устранять поломки ходовой части. После быстрой езды по неровностям проверять состояние реактивной тяги КПП.

Олег Быстров

Что может быть? Чтобы включить первую передачу нужно или на вторую или третью тыкать и быстро на первую, как бы разрабатываю коробку рычагом во все передачи тыкаешь. А с первого раза редко включается будто стопорит её что и не дает дальше продвинутся, говорят у них болезни такие.

DELETED

синхронизатор первой передачи накрылся!менял пол года было нормально!щас опять приходится двойной выжим сцепления делать чтоб первую воткнуть!вообще когда перебирал 5 ст.ездил на 4ст.4ст-такой болезнью не страдает!

Олег Быстров

Олег Быстров

Иван Лобанов

Игорь Донецкий

Та же фигня. Когда слегка её раздр. шь, нормально втыкается, но в следующий же раз опять так же сложно.

Иван Лобанов

масло может стоит поменять, у меня раньше тоже херово врубалась а после замены масла вроде все хорошо.

Олег Быстров

Владимир Мезрин

Иван Лобанов

Владимир Мезрин

DELETED

Владимир, масло.сцепление!почему 4ст этим не болеют?меняешь и все передачи втыкаются мягко!с таким сцеплением и маслом!

DELETED

Дмитрий, 4-х и пятиступка ничем не отличаются по принципу работы. И болезни одни и те же. Синхрон умирает, вот и всё. А масло мемного влияет, есть GL4 и GL5, щас не вспомню, какое именно нужно в коробку, а какое в мост, так вот, если залить наоборот, то передачи хуже включаются и износ быстрее.

Алексей Новиков

Анатолий Свищев

DELETED

ну да?зазор на штоке рабочего цилиндра 4-5 мм сделаешь на 2 мм больше -будет пробуксовка сцепления!передачи включаются с треском-и мягче потому что вал немного будет прокручиватся и педаль хватать у самого пола!

DELETED

4 ст с копейки 79 года и я понятия не имею какое там масло было!заливал ТАД-17!!передачи включались плавно без скрежета!копейка уже давно в металоломе!а КПП в сарае у меня в нармальном рабочем состоянии!

Александр Бачкин

да у нас на новой машине такая же хрень была,не включается первая и все,так до сих пор и езжу,сначала 3ю потом 1ю

Родные болезни и хреновые конструкторы. Когда на месте останавливаешься, то зубья находятся друг на против друга, и когда пытаешься включить 1-ую, то попадаешь не в углубление для зацепа, а в зубья другой шестерёнки. Что бы 1-ая всё-таки включилась - надо отпустить сцепление примерно на половину, что бы движок немного зубья провернул, и после этого 1-ая включится без проблем. Желаю удачи на дороге :)

ВАЗ 21053 4МКПП (скорость не более 95): на ходу (на "холодной машине")
не включается 2 передача (особенно первые 10 км) : масло поменял - 2
недели назад; сцепление, корзину - пол года назад, заодно и сцепление
(трус, жидкость).
Что еще можно сделать без разбора КПП

поменять масломасло поменять - двух недель не прошло
Стало чуть лучше , но машинка "болеть" не перестала, а снимать, разбирать, менять коробку - это такая "МУТЬ".
Что закрутить, заменять, подтянуть, но без снятия КПП

Прекрасно.Значит коробка не при чем.Надо смотреть сцепление-точнее главный и рабочий цилиндры.Может просто перекачать.Или исправность самих цилиндров.Получается в первый раз недовыжим.

Прекрасно.Значит коробка не при чем.Надо смотреть сцепление-точнее главный и рабочий цилиндры.Может просто перекачать.Или исправность самих цилиндров.Получается в первый раз недовыжим.

Прекрасно.Значит коробка не при чем.Надо смотреть сцепление-точнее главный и рабочий цилиндры.Может просто перекачать.Или исправность самих цилиндров.Получается в первый раз недовыжим.
Единственное, почему тогда "проблема" с одной передачей?
В любом случае, буду смотреть цилиндры и перекачивать.

Прекрасно.Значит коробка не при чем.Надо смотреть сцепление-точнее главный и рабочий цилиндры.Может просто перекачать.Или исправность самих цилиндров.Получается в первый раз недовыжим.
Единственное, почему тогда "проблема" с одной передачей?
В любом случае, буду смотреть цилиндры и перекачивать.

Синхронизаторы 1-2 передачи чуть подработались-это ерунда.Ведь мы когда-то ездили.их вообще не было.Только с двойным выжимом и перегазовкой вниз.

Прекрасно.Значит коробка не при чем.Надо смотреть сцепление-точнее главный и рабочий цилиндры.Может просто перекачать.Или исправность самих цилиндров.Получается в первый раз недовыжим.

Прекрасно.Значит коробка не при чем.Надо смотреть сцепление-точнее главный и рабочий цилиндры.Может просто перекачать.Или исправность самих цилиндров.Получается в первый раз недовыжим.
Заменил цилиндры, прокачал - стало лучше, но с 3 на 2 - обычно не попадает - приходиться: сцепление с третия на первую, на вторую - ногу с цепления

Прекрасно.Значит коробка не при чем.Надо смотреть сцепление-точнее главный и рабочий цилиндры.Может просто перекачать.Или исправность самих цилиндров.Получается в первый раз недовыжим.
Заменил цилиндры, прокачал - стало лучше, но с 3 на 2 - обычно не попадает - приходиться: сцепление с третия на первую, на вторую - ногу с цепления

синхронизаторы-коробочка то старая.Попробуй с перегазовкой.С 3 в нейтраль,немного газа,потом с выжимом на 2ю.

Читайте также: