Можно ли ставить разные форсунки на ваз

Обновлено: 04.07.2024

Продолжаем серию разоблачений глупейших форумных слухов, не имеющих под собой никакой фактической подоплёки. Сегодня поговорим о форсунках. И для начала, чуть-чуть теории.

Топливная форсунка представляет собой часть системы впрыска топлива. А та, в свою очередь, входит в общую систему питания двигателя. Такая вот иерархия. То есть, фактически, форсунка - это самое последнее звено в путешествии топлива из бензобака в мотор. Первым же звеном является бензонасос (по мифам с ним связанным мы уже прошлись здесь ). Вообще, если хотите представить систему питания в полной мере, рекомендую сначала ознакомиться с данной заметкой , где я подробно рассказывал что такое впрыск топлива, какие его виды бывают и чем отличаются. Но сегодня о форсунках.

Миф №1: Чистить их можно любым способом - главное результат!

Реальность: Ну как сказать. Если владельцу побоку на дальнейшее состояние двигателя, спорить с таким утверждением действительно трудно. Если же есть понимание, что происходит в процессе "помывки" без извлечения из мотора - то так не поступают. Потому что вся вековая маслянистая грязь, что жила внутри форсунок и на клапанах, окажется в камере сгорания. Одно лечим - другое калечим. И не нужно тешить себя мыслью, что если двигатель работает, всё улетит в выпуск. Частично, конечно, улетит. Но вот то, что не успеет, останется в моторе надолго. Кроме того, на старых двигателях снятый с клапанов нагар (копившийся годами) часто приводит к неслабому падению компрессии. Ну и свечи сразу приготовьте новые. Короче, сомнительная экономия на элементарной процедуре извлечения.

Кстати, в данной записи я описывал личный опыт чистки форсунок обычным баллончиком с карб-клинером и парой подручных средств. Результат сказался в первую же поездку: вопреки моему изначальному скепсису, конский расход топлива махом сократился на треть.

Миф №2: Если форсункам не помогла промывка химией - им уже ничем не поможешь.

Реальность: Для подавляющего большинства форсунок мира существуют ремкомплекты. Просто не многие об этом знают. Дело в том, что в носике девайса стоит специальная фильтрующая сеточка. Кстати, она-то и предназначена для финальной сепарации уже очищенного фильтрами топлива от микропримесей перед поступлением в мотор. Так вот, сеточка эта меняется, как и уплотнительные колечки на корпусе. Конечно, новой после этого форсунка не станет, но зачастую замена таких микрофильтров возвращает ей нормальный распыл.

Миф №3: Если ездить быстро и резко, можно частично вернуть форсункам изначальную производительность.

Реальность: В какой-то мере это справедливо для всего, кроме форсунок. Действительно, повышение температуры в камере сгорания способно немного выжечь нагар на клапанах, свечах и стенках, но к форсунке это никоим образом не относится. Она расположена во впускном коллекторе, где температура в разы ниже, как ни газуй. И даже если у вас непосредственный впрыск (форсунка торчит в камере) - ей это не поможет. Да и напор распыла с ростом оборотов не увеличивается: количество топлива впрыскиваемого форсункой регулируется продолжительностью её открытия, а не вариацией давления. Да в общем-то, и всему остальному прогазовки вторую жизнь не подарят. Эта "технология" справедлива лишь для самых простых ДВС, которые ставились на автомобили начала-середины века. Сейчас же всё сплошь контролируется электроникой: термостат, впрыск, фазы газораспределения , зажигание, воздушная заслонка. Устроить мотору эффективную термическую чистку "отжигами" всё равно не получится.

Миф №4: Высокооктановое топливо чистит форсунки.

Реальность: Нет, не чистит. Вообще непонятно, откуда взялась эта теория. Вероятно, спасибо стоит сказать красивой и, разумеется, от и до врущей рекламе. Октановое число является показателем стойкости топлива к детонации ( подробно об этом явлении рассказывал здесь ), но никак не отражается на его чистящих свойствах. Всё, что даст вам заливка бензина с более высоким октановым числом - уменьшение риска той самой детонации на предельных режимах работы. Как правило, во вред всему остальному, кстати. Ну а прочие чудодейственные свойства таких бензинов - всегда лишь вопрос веры в это самое чудо самим владельцем.

Миф №5: Более высокопроизводительные форсунки добавят мощности!

Реальность: Да, добавят. Вот только есть несколько нюансов. Во-первых, давление топлива в рампе, к которой подключены форсунки, регулируется, как ни странно, регулятором давления . Который с завода настроен на определенный тип как форсунок, так и программы управления двигателем (прошивки). К тому же, не факт, что ваш бензонасос сможет накачивать такой объем топлива, на который рассчитаны подобные апгрейды. А во-вторых, программа управления впрыском также изначально настроена на конкретно вашу заводскую конфигурацию всех компонентов двигателя. Даже если продвинутые форсунки и смогут лить больше без замены всего остального, то количество воздуха всё равно останется прежним: смесь будет переобогащена. Другими словами, просто поменяв штатные "распылители" на более производительные, вы не измените ничего. А скорее всего, сделаете даже хуже, потеряв в качестве распыла и получив хронически-некорректную смесь. Выходом служит параллельная замене форсунок перепрошивка ЭБУ, настройка регулятора давления и замена бензонасоса на более мощный. Как минимум. А это уже комплексные тюнинг-доработки, а не просто "купил, воткнул - и машина повалила!"

Когда возникла потребность поменять форсунки на 1,5-литровом моторе ВАЗ-2114, детали Bosch (каталожный номер 0 280 158 502), которые установлены на моей машине, в продаже не нашел. Вместо них на авторынке предложили форсунки Siemens. Подходят ли они?

Когда возникла потребность поменять форсунки на 1,5-литровом моторе ВАЗ-2114, детали Bosch (каталожный номер 0 280 158 502), которые установлены на моей машине, в продаже не нашел. Вместо них на авторынке предложили форсунки Siemens. Подходят ли они?

Когда возникла потребность поменять форсунки на 1,5-литровом моторе ВАЗ-2114, детали Bosch (каталожный номер 0 280 158 502), которые установлены на моей машине, в продаже не нашел. Вместо них на авторынке предложили форсунки Siemens. Подходят ли они?

Константин Игнатов, г. Кременчуг

форсунка

Какие форсунки устанавливают на автомобили ВАЗ 2110–2112

Главное достоинство форсунок автомобилей ВАЗ десятого семейства в том, что они взаимозаменяемы. Существует всего два вида распылителей — производства компаний Bosch и Siemens. И каждый из них, независимо от маркировки и года выпуска, может быть заменён на другой.


Форсунки Bosch традиционно изготавливаются в чёрном корпусе

При подборе существует лишь одно ограничение — по объёму двигателя. Форсунки 1,5 не подходят на моторы 1,6 л.


Форсунка фирсы Siemens имеет синий наконечник

Таблица: как подобрать форсунки для ВАЗ 2110–2112 по маркировке

SiemensBosch
Форсунка DEKA VAZ 62380 280 150 996 и 0 280 158 110
Форсунка DEKA VAZ 63930 280 158 502
Форсунка DEKA VAZ 207340 280 158 017
Форсунка DEKA VAZ 207350 280 158 022
Форсунка DEKA VAZ short 20734280158017
Форсунка DEKA VAZ short 207350 280 158 022

Автовладельцы не всегда могут диагностировать неисправности в топливной системе. Часто провалы в работе двигателя или нестабильность холостого хода могут объясняться совершенно разными причинами, а не только перебоями в подаче топлива.

Признаки неисправности

Если все системы автомобиля работают в штатном режиме, то на неполадки форсунок прямо будут указывать следующие симптомы:

  • провалы в работе мотора;
  • увеличенное потребление горючего;
  • нестабильность холостого хода;
  • потеря мощности;
  • чёрный выхлопной газ и т. д.

Видео: как заменить маслофорсунки, если они текут

Можно ли определить причину неисправности самостоятельно

Причинами неисправности форсунок часто является их засорение. При использовании некачественного топлива распылитель форсунки со временем забивается отложениями бензина, из-за чего его пропускная способность постепенно снижается. Соответственно, в мотор уже не поступает достаточного объёма горючего, поэтому резко понижается мощность двигателя и ухудшается динамика автомобиля.

К тому же возможна потеря герметичности резинового уплотнителя или кольца. В этом случае форсунка будет протекать, из-за чего в системе не будет образовываться необходимое давление.

Необходимо отметить, что ресурс форсунок на ВАЗ 2110–2112, установленный производителем, не превышает 150 тысяч километров пробега.

Видео: как разобрать и поменять форсунки на ВАЗ 21102

Порядок демонтажа масляных форсунок

Перед тем как приступать к снятию форсунок с любого автомобиля десятого семейства ВАЗ, потребуется сбросить давление в топливной системе. Демонтаж любого элемента, который так или иначе находится под давлением, может привести к травмированию.

Как избавиться от излишков топлива

Чтобы стравить имеющееся давление топлива, необходимо отключить бензонасос и выработать остатки бензина:

  1. С заднего ряда сидений откинуть подушку.
  2. Под ней находится люк топливного бака.
  3. Открутить винты крепления люка.
  4. От корпуса насоса отсоединить жгут проводов (провода подают питание).

После этого завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет. Рекомендуется включать зажигание несколько раз, чтобы убедиться в том, что бензина в системе не осталось.

Далее можно приступать к снятию форсунок. Заранее рекомендуется подготовить необходимые инструменты:

  • рожковый ключ на 17;
  • плоскую отвёртку с узким лезвием;
  • крестовую отвёртку;
  • шестигранный ключ на 6;
  • ветошь.


Все элементы ремкомплекта обычно есть под рукой у любого водителя

Как снять детали с двигателя

  1. Демонтировать короб воздушного фильтра (он будет мешать свободному доступу к двигателю).
  2. Снять жгуты проводов с форсунок.
  3. После чего нужно будет отсоединить провода от регулятора холостого хода и от датчика дроссельной заслонки.
  4. Далее снимается вакуумник от регулятора давления (он имеет белую оплётку).
  5. Ключом на 17 отворачиваются болты, которыми топливная рамка крепится к кузову. Чтобы было удобнее, можно снять газовый тросик.
  6. Крепления пластины, которыми рампа прижимается, лучше выкручивать шестигранником.
  7. Топливную рампу нужно снимать очень аккуратно, форсунками вверх.
  8. На 16-клапанном двигателе демонтаж будет длиться дольше, так как рампа имеет более сложное строение и несколько видов крепежа.
  9. Далее можно снимать сами форсунки — для этого отсоединяют пальцем крепёжные скобы электрического разъёма, а потом и скобу форсунки. В момент снятия возможны потёки бензина — рекомендуется подложить под рампу ткань.

Чтобы установить новую форсунку, гнездо сначала хорошо вычищается от грязи и топлива и только после этого можно вкручивать изделие. На резиновое кольцо перед монтажом лучше капнуть несколько капель бензина — так форсунка легче войдёт в посадочное отверстие. Все работы далее проводятся в обратном порядке.

Технология замены

На автомобилях ВАЗ 2110 замена форсунок выполняется следующим образом. Первым делом необходимо отключить аккумуляторную батарею. Затем нужно будет снять воздушный фильтр. После этого от регулятора давления топлива отсоединяют вакуумный шланг. Далее, отжимают пластиковую защелку разъема датчика положения дроссельной заслонки и отсоединяют этот разъем. То же самое делают с разъемом, идущим к регулятору холостого хода.

Теперь необходимо открутить два болта, которые крепят топливную рампу, а также винт крепления держателей топливных трубок. Потом снять сам держатель. Топливную рампу нужно будет осторожно сдвинуть вдоль оси форсунок. Рампу следует выводить из-под ресивера с особой аккуратностью, поскольку есть риск повредить форсунки.

Следующим этапом работ является проверка состояния форсунок. Лучше всего поместить их в прозрачные емкости, подсоединив предварительно к аккумуляторной батарее посредством проводов. Далее, необходимо будет включить стартер и проверить распыление форсунками топлива. Каждая из них должна распылять его одинаковое количество. Если одна из форсунок распыляет меньше чем остальные, то, вероятнее всего, ей необходима замена. Кроме того, нужно будет провести тщательный осмотр остальных устройств на предмет их негерметичности.

Топливная форсунка, которая не распыляет горючее, нуждается в дополнительной проверке. Возможно, она просто не получает электрического питания. Необходимо отсоединить от нее разъем с проводами. После этого следует напрямую подключить аккумулятор к контактам форсунки и включить зажигание. Если в этой ситуации устройство начнет распылять горючее, то это будет означать, что неисправность скрывается в электрической цепи.

Специалисты советуют измерить сопротивление обмоток устройства. Оно должно находиться в диапазоне от одиннадцати до пятнадцати Ом. В ином случае такая топливная форсунка автомобилей ВАЗ 2110 является неисправной. Ей требуется замена.

Процесс начинают со снижения давления в системе питания. От бензонасоса отсоединяют разъем проводов, а затем включают стартер и прокручивают им мотор. Стартер выключают когда топливо перестанет распыляться. После этого на автомобилях ВАЗ отключают аккумуляторную батарею. Далее, от форсунки, которой требуется замена, отсоединяют разъем с проводами. Затем сдвигают в сторону ее фиксатор и вынимают форсунку из топливной рампы.

Устанавливают устройство в обратном порядке, смазав перед этим уплотнительные кольца бензином. Если фиксаторы удерживают форсунки ненадежно, то им также нужна замена. Для этого их нужно просто сдвинуть на край рампы. Если же на автомобиле ВАЗ замена требуется самой рампе, то от нее отключают разъем с проводами, а также шланги.

Ремонт форсунок ВАЗ 2110–2112

  • нет видимых деформаций на корпусе;
  • форсунка ещё не выработала свой ресурс;
  • автовладелец хочет оптимизировать работу силового агрегата.

Во всех остальных случаях (трещины и деформации, долгий срок службы) рекомендуется заменять форсунки на новые.

Как продуть и прочистить маслоформунки

На автомобилях десятого семейства чистка форсунок может понадобиться уже после 40–50 тысяч километров пробега. При этом лучше всего выполнять процедуру своими руками, так как всегда можно самому наблюдать истинное состояние мотора и его элементов, к тому же сэкономить солидную сумму на услугах СТО.

Многие водители предпочитают использовать самый простой способ очистки форсунок — присадки в топливо. Специальные жидкости вместе с бензином заливаются в бак и проходят по всем элементам топливной системы, очищая их. Такая мера обоснована для новых автомобилей, в которых степень загрязнения находится на минимальном уровне. Но качественно очистить форсунки и другие элементы системы присадки не смогут.

Видео: простой способ прочистки форсунок с помощью ремкомплекта

Промывка форсунок своими руками ваз 2110 |

Топливная система в момент работы двигателя автомобиля подвергается разным вредным воздействиям и загрязняется разными частицами. Промывка форсунок своими руками ваз 2110 – задача подвластная не только специалистам, но и автолюбителям. Только стоит заметить, что это не так просто, как может показаться в первый момент.

Чего ожидать от работы загрязненных форсунок?

Снижается удельная мощность двигателя. Появляются детонационные хлопки в момент разгона машины. Работа двигателя на холостом ходу не стабильна, а со временем ухудшается запуск автомобильного мотора и увеличивается расход топлива. Увеличивается вероятность выхлопа.

Все эти неполадки определяются во время проверки и диагностики автомобиля.

Когда пора менять форсунки?

Многие автолюбители уверены, что производить чистку инжектора необходимо только в срок, указанный в руководстве пользователя. Но производитель, указывая пробег, не учел все детали. Как правило, не все мы заливает топливо, отвечающее требованиям европейского стандарта, поэтому страдает система впрыска в автомобиле, точнее – форсунки в инжекторе. Спасти положение поможет замена форсунок. Важно! При демонтаже форсунок бывает необходимость в замене уплотнителей вместе с рампой. А эта процедура долгая и трудная.

Способы чистки форсунок

Вы можете обратиться за помощью в ближайший автосервис, где промывка форсунок цена от 1000 до 1500 рублей. Прочищение форсунок возможно разными способами. Самый распространенный – добавление в бензобак моющей присадки. Обычно одного флакона (0,5 л) хватает на 50-70 л топлива. Этим способом чистятся все части в топливной системе (топливный бак, форсунки, топливный насос, механизм для регулировки давления).

Важно! Промывать форсунки подобным способом можно только в целях профилактики, ведь грязь и отложения, вымытые из бензопровода и топливного бака, могут еще больше испортить клапан регулятора давления.

Также промывку можно осуществить с помощью установок, которые подают сольвент. Процедура происходит при работающем моторе на моющем сольвенте. Важно! При промывке сольвентами будьте готовы, что могут выйти из строя свечи зажигания, поэтому процедуру проводите совместно с заменой свечей.

Еще один вариант – это промывка форсунки высокоэффективными жидкостями, которые проходят через форсунку. При этом способе специальные установки имитируют работу форсунки, только вместо топлива специальный сольвент. Также можно воспользоваться ультразвуковой ванной.


В последнее время АвтоВАЗ значительно расширил ассортимент устанавливаемых на сборочном конвейере форсунок. В настоящее время на ВАЗ-ах "замечены" 4 типа форсунок фирмы Siemens Deka: "тонкие" 20734 (оранжевые) / 20735 (голубые) и "толстые" 6393 (бежевые) / 20734 (желтые). Ситуация с одинаковым номером разных конструктивно форсунок непонятна, но это факт.

Так же устанавливаются форсунки BOSCH с каталожными номерами 0 280 158 502 и 0 280 158 022.

Bosch 0 280 158 022




"Тонкие" Siemens различаются расположением сопел, в 20734 все 4 сопла находятся в одной плоскости в конусообразном углублении, а в 20735 — разнесены парами в двух разных плоскостях (см. фото). Такие форсунки называются "двухфакельными", каждый факел льет топливо на "свой" впускной клапан, а не на перегородку между ними.



"Толстые" форсунки Siemens Deka встречаются двух типов 6393 (бежевые) и 20734 (желтые). Чем вызвано использование одного кода (20734) для конструктивно разных форсунок неясно. Думать, что не хватило цифр или фантазии не хочется :). Есть предположение, что "тонкие" форсунки по каким-то параметрам не устроили фирму Siemens-Deka и они были заменены на обыкновенные.



Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками на данный момент не обнаружено. В данное время собирается статистика по установленным форсункам на разных двигателях. На данный момент обобщенная таблица выглядит так:


Месяц назад случилась беда — машина стала троить на холостых, хуже стала набирать обороты и тяга появлялась только после 2500 тыс. оборотов.
Не хитрым методом проверки искры на свечах и поочередного отключения узнал что не работает 3й цилиндр. Компрессия в нем около 11. Т.е. проблема была с подачей топлива.
Подозрение пало на форсунки.Сам пробовал проверять форсунки — при подаче напряжения на контакты исправная форсунка должна издавать негромкие цоканья. Ещё измерял сопротивления обмоток форсунок — всё было в норме.
Поехал на диагностику, подключили, проверили, посмотрели графики, осциллограф заюзали и вынесли вердикт: форсунка на 3м цилиндре не работает, остальные на подходе. Кстати у меня форсунки SIEMENS DEKA VAZ 6238
И тут встал вопрос:
Вариант 1. Почистить старые. стоит удовольствие тысячи полторы. Но нет гарантии что они не накроются вскоре.
Вариант 2. Поставить BOSH, те которые подходят к моей 8ке — это BOSCH 0 280 150 996 сейчас не выпускаются и их очень сложно найти и цена очень кусается, а их замена, который сейчас на рынке — это BOSCH 0 280 158 110 требует корректировки прошивки. Т.к. прошиваться я не собирался — этот вариант из-за цены и трудности в поиске З.ч. не подошел.
Плюс Бошевских форсунок в том, что у них 4 сопла и должны лучше работать (у Сименса 2 сопла)
Вариант 3. Поставить такие же Siemens 6238 серые.


Начал поиски форсунок, обзвонил несколько магазинов. Некоторые вообще не знали про форсунки Siemens да и про замену BOSCH не слышали. Ни где не было, даже в Ладовском магазине возле Автосалона ВАЗ — был только один тип форсунок и на другой топливной рампе в сборе (у меня алюминиевая квадратная), которые мне тоже не подходили.
В итоге нашел я комплект Сименс, цена за все 4шт. 2150 руб.
Работа по замене 600 руб, попутно поменяли прокладочки топливной магистрали.


Так же сам поменял топливный фильтр и сеточку на бензонасосе. Благо предыдущий хозяин вырезал что надо под задним сиденьем для безпроблемного снятия бензонасоса.



P.S
Буквально на следующий день на радостях заправил полный бак. Поставил возле дома, выхожу утром — завожу — бензина как то поубавилось, такое и раньше замечал, грешил на датчик уровня. Поехал кататься. Остановился у магазина, выхожу — чувствуется запах бензина, дай ка думаю загляну под днище — смотрю а там аж сочится по балке струйкой бензин. Я быстрее на подъёмник, оказалось что появились трещины да и вообще рассохся заливной резиновый рукав от горловины к баку и из-за большого объёма топлива — оно переливалось. Да и не удивительно, что раньше, когда заправлялся по пол бака бензин за ночь мог чуть испарятся…
Цена новой 250 руб. Найдена с 3й попытки в автомагазинах. Заменена.

Price tag: 3 500 ₽


FakeHeader

Comments 18


А у тебя мозги какие стоят?)


А на 8ке был BOSCH кажется, с чипом который надо было для прошивки выпаивать и программировать)


Ребят подскажите кто менял форса на BOSCH 0 280 158 110?Прошивать обязательно?Ваз 2109i 2001 год


Если меняешь форсы и они по своей производительности отличаются от тех параметров которые прописаны в прошивке, то неизбежно при нужно корректировать прошивку, что полная хрень, т.к. от раздела и параметров "производительность прошивки" скачет очень много разделов. Многие продавцы просто понимают слово "форсунка ваз" и всё. Поэтому суют людям, которые не понимают и ставят. Например стояли сименс дека 6238 — 4 шт. с производительностью 1,6537 и одна ссать начала или чего хуже по корпусу течь или сопротивление обмотки в ноль, что не редкость. Дак вот, идёт человек в магазин и покупает форсунку ваз, а продавец ему суёт например автэловские 6393 ! На вид они полностью идентичные, только цвет разный, а вот производительность разная ! Втыкает её бедолага в рампу и получает колбас. Затем начинает выносить мозг в магазине, что форса мёртвая, а ему говорят, что мертвечиной не торгуем, только свежим. В данной категории производительности идентичны сименс дека 6238 и бош 0280150996 зелёные. Но бошевские конструктивно другие и под другую рампу. Как то так. Точно также и с дмрв 037 и 116. В прошивке на них разная тарировка, которую нужно сменить под тип дмрв и прописать его в прошивке. Поставь свечи по сопротивлению не подходяшие для КЗ ? И что ? Скажешь не надолго, что о как прёт и заводится ? Да, соглашусь, что возможно в них меньше сопротивление и поэтому сильнее искра, но тогда вопрос, как долго выдержит катушка или чего хуже катушки ? Чёт, я расписался не нашутку ))))) Вот таблица взаимозаменяемости форсов ваз, где звёздочками указана идентичность по производительности, но это не значит, что конструктивно они идентичны. Завод всегда плывёт против течения ((((



сименс 63 93 форсы такие же . четырёхстуйные


Есть ли последовательность установки форсунок? У моих стоят какие-то буквы AG BD, и так на каждой свои буквы.


На сколько я знаю все они должны быть одинаковые и разницы нет.


Форсунка работает?
Я тут влез в свои. Уронил и разбил одну. Купил такую как у тебя. Одну. Родных нет уже.


Машинку продал, но на новых форсунках прокатался почти год, без нареканий.


у меня алюминиевая топливная рампа и мастер говорил что для каких то бошей, на сколько я помню, как раз 996 нужно буквально на 5 мм пересверлить крепления, которые 6ти-гранниками прикручены. А так производительность одинаковая.


вот у меня сейчас та же самая проблема, оборотов нет, заводится только с педалью газа, тупит нереально, дергается, все что можно было заменено(головку перебрали, заменены все датчики, модуль зажигания, провода, свечи), остались только форсунки (их промыли но результат тот же) расход такое ощущение что литорв 20 на сотню…у меня стоят BOSCH 0 280 150 996… SIEMENS DEKA VAZ 6238 это полные аналоги?


От хорошей жизни в ВАЗовских моторах никто ничего не меняет, особенно в топливной системе. Если стал вопрос о том, какие лучше поставить форсунки на ВАЗ-2114, значит старые свой срок отходили и им нужно искать адекватную замену. Поскольку автозавод не предлагает широкого выбора форсунок, задача упрощается. Тем не менее есть некоторые нюансы, которые нужно знать, чтобы выбрать форсунки правильно.

Какие форсунки лучше установить на ВАЗ-2114

Первый, но не последний признак выхода инжектора из строя — повышенный расход топлива.

Кроме этого, может наблюдаться детонация, провалы при смене режимов работы двигателя, а также нестабильная работа на холостых оборотах.

На 2016 год АвтоВАЗ устанавливает несколько видов форсунок и многие из них взаимозаменяемы. Сегодня есть несколько основных типов — три вида форсунок Bosch и три вида форсунок Siemens . Для начала рассмотрим форсунки Bosch.

Форсунки BOSCH

Их применение зависит от объёма двигателя и количества клапанов. Особого разнообразия в моторах ВАЗ-2114 нет, поэтому есть только такие варианты:

    Форсунка BOSCH 0280 158 022 . Форсунка маркирована чёрным цветом, имеет производительность 1,9644 мг/сек, работает под штатным давлением 3,8 атмосферы. Устанавливается на двигатель объёмом 1600 кубов с 16 клапанами. Работает с контроллером Январь 7,2.


Форсунка BOSCH: производительность 1,9644 мг/сек


Форсунка BOSCH: производительность 1,922 мг/сек

Новая форсунка может иметь более толстое уплотнительное кольцо и, соответственно, более длинное сопло. Форсунки полностью взаимозаменяемы. Эти форсунки могут работать только с контроллером Январь 5.1.

Кроме этого, необходимо знать, какой контроллер управления двигателем установлен на автомобиле, поскольку Январь 5,1 и Январь 7,2 могут требовать форсунок разной производительности.

Форсунки Siemens Deka

С форсунками Сименс никакой определённости нет, поскольку завод может устанавливать на один и тот же двигатель форсунки разных маркировок. Тем не менее есть чёткое различие между форсунками для восьмиклапанных и для 16-клапанных двигателей.

В первом случае форсунка однофакельная, во втором — двухфакельная, то есть распыляет топливо на каждый из впускных клапанов отдельно.

Они маркируются как VAZ20734 (оранжевая маркировка) и 20735 (синяя маркировка). На восьмиклапанных двигателях может применяться форсунка Siemens 6393 с толстым факелом. Её производительность 1,662 мг/сек, а рабочее давление 3 атм . Каждая из этих форсунок может быть установлена на двигатель ВАЗ-2114.

Когда менять: самостоятельная диагностика

Топливная система инжекторного двигателя имеет довольно разветвлённую архитектуру и неисправности могут быть выявлены только после точной диагностики каждого из элементов системы. К примеру, падение мощности двигателя может быть следствием как неисправности форсунок, так и недостаточной производительности бензонасоса или забитого топливного фильтра.

Кроме того, рывки и провалы, неустойчивые холостые и затруднённый пуск, повышенный расход, могут возникнуть при элементарном засорении инжектора.

Проверить сами форсунки можно прямо на двигателе, не снимая их. Для этого достаточно запустить мотор, и поочерёдно снимать провода с коннектора. Если стабильность работы двигателя при этом изменится, двигатель начнёт троить, то форсунка в порядке. Если же при снятии проводов с коннектора стабильность работы мотора не меняется, форсунка нуждается в чистке или замене.

Замена форсунок (полная технология)

Перед тем как заменить форсунки на ВАЗ-2114 любого поколения, необходимо сбросить давление в системе питания.

Для этого снимаем подушку заднего сиденья, открываем лючок и снимаем контактную колодку с топливного насоса. Теперь он обесточен и не будет нагнетать давление.

Запускаем двигатель и ждём несколько минут до тех пор, пока не выработается все топливо в системе. Давление сброшено, теперь можно смело снимать старые форсунки и заменять их новыми. Действуем по следующему алгоритму:

    Обесточиваем автомобиль, демонтируя минусовую клемму с АКБ.


Отсоединяем минусовую клемму с АКБ


Снимаем шланг с регулятора давления


Отсоединяем электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки


Отсоединяем коннектор с регулятора холостого хода


Отключаем колодку коннектора от проводов форсунок


Отворачиваем болты крепления топливной рампы


Демонтируем топливную рампу с форсунками


Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки


Покачивая форсунку, вынимаем ее из топливной рампы

Установка форсунок проводится в обратном порядке. Перед установкой желательно проверить целостность уплотнительных колец, если они потеряли эластичность, лучше их заменить новыми. Форсунки установлены и готовы к дальнейшей эксплуатации. Удачной всем работы!

Видео о снятии и чистке форсунок на ВАЗ-2114

Читайте также: