Можно ли устанавливать кенгурятник на уаз

Обновлено: 02.07.2024

Живу в РФ, слышал, кенгурятники запретили. При прохождении ТО и постановке на учет просят кенгурятники снимать. При езде с кенгурятником ГИБДД может штрафовать. Правда? Где истина?


Maetsky Участник форума Повідомлення: 51 З нами з: Чет червня 06, 2013 15:52 Звідки: г. Барнаул, Алтайский край, Россия Машина: УАЗ-31519, 1998 г.

А вот прочитал в техрегламенте, что кенгурятники запрещены на автомобилях категорий M1 (легковые) и N1 (грузовые водительской категории B), а вот для автомобилей категории G (внедорожники) про запрет кенгурятников ничо не сказано, значит можно. Встал вопрос - относится ли УАЗ к категории G?


Maetsky Участник форума Повідомлення: 51 З нами з: Чет червня 06, 2013 15:52 Звідки: г. Барнаул, Алтайский край, Россия Машина: УАЗ-31519, 1998 г.

Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)
К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
1. Транспортные средства категории N1, полная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.
1.4. Они также должны удовлетворять, хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:
· Угол въезда должен быть не менее 25°;
· Угол съезда должен быть не менее 20°;
· Угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
· Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
· Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
· Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
2. Транспортные средства категории N1, полная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, М2 или М3, полная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
· По меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
· Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
· Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.
3. Транспортные средства категории М3, максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:
3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;
3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.;
3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:
· Угол въезда должен быть не менее 25°;
· Угол съезда должен быть не менее 25°;
· Угол продольной проходимости должен быть не менее 25°;
· Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;
· Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;
· Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.
4. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, также относятся к категории G.
5. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

Все соответствует категории G.


minor Участник форума Повідомлення: 149 З нами з: П'ят вересня 28, 2012 13:13 Звідки: Одесса Машина: Патриот

Maetsky написав: . кенгурятники запрещены на автомобилях категорий M1 (легковые) и N1 (грузовые водительской категории B).

Эксплуатация или установка? Как гласит оригинал документа? Есть расшифровка/толкование понятия "кенгурятник"?
К примеру, на автомобилях Мерседес G-klass ("Кубик"), а также УАЗ-31514/31519 и УАЗ-3160/601/603/604/605
самими заводами изготовителями устанавливались " ограждения для защиты от повреждений облицовки радиатора и фар ".

Вот, к примеру, изображение из Руководства по эксплуатации за 2002г:

Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.


Где-то в российском техрегламенте мне попадалось определение. Точно не помню, но смысл в том, что запрещен кенгурятник, выступающий за геометрические размеры кузова с бампером. Такой, как на картинке, по любому можно.


minor Участник форума Повідомлення: 149 З нами з: П'ят вересня 28, 2012 13:13 Звідки: Одесса Машина: Патриот

Я написал в тырнет-магазин "уаз-дизайн", продающему всякий силовой обвес, по вопросу - запрещены ли кенгурятники и мне пришёл такой ответ:

Да все верно - кенгурятники запрещены.
Данный бампер предназначен для установки на спортивные и спец автомобили, не передвигающиеся по дорогам общего пользования.


Maetsky Участник форума Повідомлення: 51 З нами з: Чет червня 06, 2013 15:52 Звідки: г. Барнаул, Алтайский край, Россия Машина: УАЗ-31519, 1998 г.

Maetsky написав: Я написал в тырнет-магазин "уаз-дизайн", продающему всякий силовой обвес, по вопросу - запрещены ли кенгурятники и мне пришёл такой ответ:
Да все верно - кенгурятники запрещены.
Данный бампер предназначен для установки на спортивные и спец автомобили, не передвигающиеся по дорогам общего пользования.


удивлен.
Интересно кто дал такой ответ и кто сделал такой вывод?
УАЗ 469 и Хантер продается официально гражданским лицам с установленным на заводе кенгурятником, который указал на фото Айри. Какие спортивные и какие спец автомобили.
Народ Вы о чем?


Панда Участник движения Повідомлення: 2224 З нами з: Сер листопада 16, 2011 17:53 Звідки: Киев Телефон: 067-220-57-15 Машина: УАЗ 469

Панда написав: УАЗ 469 и Хантер продается официально гражданским лицам с установленным на заводе кенгурятником.

Неверно ни то ни другое. УАЗ 469 выпускался с 1972 по 1987-1989гг. Кенгурином не снабжался.

Затем в связи заменой отраслевой нумерации изделий в автопромышленности стал выпускаться под номерами УАЗ 3151/31512/31514/31519. И вот на нем в 90х как раз и появился кенгурятник - в угоду гражданскому потребителю.

УАЗ Хантер (точнее "Hunter") - это маркетинговая модификации УАЗ 31519 (точнее УАЗ 31519-95), появившаяся с 2004-2005гг с уже отсутствующим кенгурятником, но с пластиковой мордочкой-накладкой и таким же бампером (опять же исходя из современных требований безопасности)

Каждый человек - эгоист, поэтому больше всего любит то, во что больше вложил себя.
Всегда улыбайся. Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь.

Если авто категории G - кенгурина разрешена. Но для категории G есть определенные требования. Если на уазе нет механизма блокировки дифференциала, значит он не категория G, а категория M1 => кенгурина запрещена.


Maetsky Участник форума Повідомлення: 51 З нами з: Чет червня 06, 2013 15:52 Звідки: г. Барнаул, Алтайский край, Россия Машина: УАЗ-31519, 1998 г.

Maetsky написав: Если авто категории G - кенгурина разрешена. Но для категории G есть определенные требования. Если на уазе нет механизма блокировки дифференциала, значит он не категория G, а категория M1 => кенгурина запрещена.


minor Участник форума Повідомлення: 149 З нами з: П'ят вересня 28, 2012 13:13 Звідки: Одесса Машина: Патриот

Тоже думаю, что имелся ввиду межосевой диф. Так как у нас паркетников фултаймовых уже развилось, которых джипом ну никак не назовешь.
А вообще зачем эти дебаты, если у нас на Ненькі вродь таких приколов нету?

shpion Участник движения Повідомлення: 604 З нами з: Нед лютого 26, 2012 13:21 Звідки: Черкассы Машина: 31514

23.09.2010 вступил закон запрещающий кенгурятник. На моём уаз 31514 он стоит с завода и вот вопрос? Не сними его штраф, а снимешь внесение изменения в конструкцию автомобиля. Так что делать мужики? Кто что думает?

__________________
Если ты покупаешь то, что тебе не нужно, то скоро будешь продавать то, что тебе необходимо

Я уже снял,ничего не поделаешь,у нас тех.осмотр с заводским кенгуром не пройдёшь,а тут ещё и этот закон. у меня буханка без ремней безопасности,так скоро доберутся скажут приделывай.

На 514-х он с завода устанавливался. У меня в книжке так и написано, что это защитная дуга. Пусть мент докажет, что это кенгурятник. Он даже за габариты авто не выступает Тех. осмотр согласен, не пройдешь

__________________
Ошибаются те, которые во время благополучия думают, что навсегда избавились от невзгод

увы, Кенгурятник - это металлическая конструкция, устанавливаемая для защиты кузова автомобиля от сильных механических повреждений. так что, до дуги они скорее всего до***тся(( мне и бампер свой снять пришлось, уж больно увесистый. у меня тоже ремней нет по книге, а ТО не пройдёшь пришлось повесить ремни. креплений к ним впринципе не было.. теперь они просто по-дурацки висят.. и через голову проходят, если пристегнуться %) а на последнем ТО ещё и до отсутствия дверных ручек снаружи докапались.. а у меня их отродясь не было.. лет 20 уж как

У меня стоит бампер Таран-8 с кенгурином. Его надо снимать или можно дальше с ним ездить, т.к. это бампер?

Сегодня в числе главных атрибутов современного внедорожника присутствует кенгурятник. Трудно себе представить без этого важного протекционного элемента такой брутальный автомобиль, как УАЗ Патриот. Заводская комплектация не предполагает наличие кенгурина, однако условия эксплуатации внедорожника могут заставить владельца прибегнуть к его установке.

В нашем материале рассмотрим основные функции, которые выполняет кенгурятник на автомобиле, а также как его изготовить и как осуществляется установка.

Назначение кенгурятника для автомобиля

На территории РФ действует официальное запрещение применять кенгурятник в городской среде, поскольку в случае столкновения на скорости внедорожника с пешеходом, шансы выжить у последнего стремятся к нулю.

УАЗ Патриот кенгурятник

Штатный бампер, которым завод комплектует рассматриваемый нами автомобиль, выполнен из пластика, что неизбежно приводит к появлению на поверхности изделия следов внедорожных приключений в виде царапин, трещин и прочих дефектов. Здесь на помощь владельцу может прийти кенгурятник. Его можно установить не только спереди, но также, установка бывает и в кормовой части кузова.

Следующей немаловажной функцией кенгурина является его декоративность. С таким аксессуаром УАЗ Патриот смотрится намного интересней. Сразу появляется монументальность и презентабельность.

Производители кенгурятников предусмотрели возможность для установки изделия не только отдельно от прочих элементов обвеса, но и вместе с ними. Установить аксессуар можно как в самостоятельном режиме, так и воспользовавшись услугами специализированной мастерской.

Сама процедура монтажа на UAZ Patriot не способна вызвать затруднения у опытного владельца, а специалисты сервиса попросят за ее реализацию кругленькую сумму. В связи с этим рекомендуем внимательно изучить технологию установки и прибегнуть к ее самостоятельному осуществлению. Это позволит сэкономить финансовый ресурс и обзавестись ценным опытом.

Особенности монтажа кенгурятника в Патриот

Если запросы владельца УАЗ Патриот не удовлетворены присутствующими на рынке вариантами изделия, то выход один – изготовить кенгурин самостоятельно. Что же для этого нужно? Сейчас рассмотрим!

Самостоятельное изготовление кенгурятника

Первым делом прибегаем к созданию чертежа или хотя бы эскиза, на котором указываем все контрольные размеры и общий вид аксессуара. Также предусматриваем вариант крепежа. Данному моменту уделим особое внимание, поскольку крепление кенгурятника на УАЗ Патриот нужно осуществить правильно.

УАЗ Патриот кенгурятник

Внимание! Если закрепить элемент на швеллерах бампера, то во время столкновения с препятствием аксессуар не только будет неспособен защитить кузов, но и гарантированно создаст массу дополнительных повреждений.

Также когда протекционный элемент фиксируется на буксировочные серьги, возникает риск отрыва изделия от точек крепления во время внешнего разрушающего воздействия (аварии).

Теперь видно, что от надежности и корректности крепления зависит защитная эффективность кенгурятника. Рекомендуем закрепить аксессуар под днищем в районе защиты радиатора. Для заводских кенгуринов как раз предусмотрен именно такой вариант крепежа. Дабы избежать необходимости дополнительно сверлить кузов потребуется придерживаться повышенной точности размеров при изготовлении изделия. Это касается не только заготовки отрезков материала, но и сварки.

После сборки всех элементов в единую конструкцию приступаем к шлифовке трубок и сварочных швов. По завершении этой стадии производства приступаем к окраске изделия. Выполняем нанесение нескольких слоев с обязательной просушкой каждого из них.

Монтаж кенгурятника на УАЗ Патриот

Сначала откручиваем только два крепежных элемента и извлекаем их. У задних болтов ослабляем момент затяжки. Именно возле передних точек крепления (болты выкручены) располагаются отверстия, которые нам так необходимы. Они выполнены для закладных, если те имеются в наличии.

Теперь монтируем конструкцию, надвигая ее на кузов со стороны бампера UAZ Patriot. Крепим закладные в указанные отверстия. Не спешим закручивать болты, поскольку нам понадобится установить г-образные пластины возле радиаторной защиты. Только после этой манипуляции приступаем к окончательной фиксации кенгурина.

Заметим, что петли изделия следует прикручивать к концам г-образных пластин. Как минимум, должно быть две точки болтового соединения.

Процесс завершен, владелец UAZ Patriot доволен, а автомобиль красив. Но есть один нюанс – избегайте встречи с инспектором ГИБДД, если на УАЗ Патриот установлена подобная конструкция.

По регламенту нормативно-законодательной базы РФ не допустим монтаж металлических конструкций, которые выступают за габариты бампера автомобиля. Если обратиться к ГОСТу, то можно увидеть обратное. Его суть состоит в том, что смонтированное металлическое изделие требует покрытия эластичным материалом, дабы обеспечить смягчение воздействия при ударе.

Подведем итоги

Установка кенгурина несложна. Склоняться к такому действию рекомендуется только в случае острой необходимости, однако не следует забывать о требованиях государственных регламентов. Кенгурятник на автомобиле UAZ Patriot используемом вне города вполне полезен.

ДРП13

Друзья,
насколько я помню, постановлением п.6 правительства РФ от 10.09.2009 № 720
ЗАПРЕЩЕНА
"установка на транспортные средства .. выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками".

Т.е. запрещены кенгурятники.

Снял кто-то свой? Те, кто планирует(ал) устанавливать, как это влияет на ваши планы?

Есть ли сведения об отмене запрета кенгурятника?

И еще, как вы относитесь к тому, что гаишники в соответствии с данным положением техрегламента и ПДД вправе просто высадить вас из машины с кенгурятником? (эксплуатация запрещена).

Попадал-ли кто-то из вас уже в историю с гаишниками из-за кенгурятника?

До конца не дочитали? Вступает в силу осенью этого года. Так что, никого ни за что еще не остановили.

Noros писал(а): Друзья,
насколько я помню, постановлением п.6 правительства РФ от 10.09.2009 № 720
ЗАПРЕЩЕНА
"установка на транспортные средства .. выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками".

Т.е. запрещены кенгурятники.

Снял кто-то свой? Те, кто планирует(ал) устанавливать, как это влияет на ваши планы?

Есть ли сведения об отмене запрета кенгурятника?

И еще, как вы относитесь к тому, что гаишники в соответствии с данным положением техрегламента и ПДД вправе просто высадить вас из машины с кенгурятником? (эксплуатация запрещена).

Попадал-ли кто-то из вас уже в историю с гаишниками из-за кенгурятника?

Если надо мы войдем в NATO по самые Нидерланды (не мое но я за)
Пока у русского солдата есть спички,пуля,самогон-сосите хрен,солдаты НАТО,дрожи от страха,пентагон.

Эх, засада.
У меня ставится подпорка под дельтаплан. Идет вплотную к бамперу, спереди него - крепится к раме как раз там где у нормальных людей кенгурятник. Выступает вперед сантиметра на 4. Железная.
Я явно попадаю.

Теперь вопрос: что будет если я подпорку выведу через бампер и, таким образом, перед бампера будет впереди подпорки сантиметров на 5-10? Достаточно этого чтобы я не попал под раздачу? Вроде бы уже не "выступает вперед".
Эх, сколько гимора :(.

Далее, у алюминия "аналогичная характеристика"? А у дерева?

:wink:

Да ну что вы так заморачиваетесь. Думаю будет как с тонировкой. Сколько лет уже тонировочку НИЗЯЯЯЯ? :D
Однако, живут же люди как-то и ничего
Не думаю, что за пару маленьких кронштейнов, которые выступают за габариты бампера прямо будут терзать на каждом шагу. Почитайте техрегламент, хотя бы выжимки и мнения специалистов.
В принципе, там все достаточно гуманно, на мой взгляд. Закругления выступающих частей более 5мм - вот, главная лазейка для отьезда от претензий.

:wink:

ЗЫ
все имхо, конечно
у самого труба вперед из бампера торчит, сверху лебедка здоровенная, сложно не заметить :D

Но, повторяю вопрос: если я его смещу на середину бампера, будет у ментов повод докопаться?

По мне,так у тебя эт вааще багажник,с такой байдой Казелей дох. ездят.
А докапываться их учат и до столба.

Не думаю, что гайцы прикроют эту статью бизнеса. Так и представляю себе толпы унылых владельцев автосервисов сдающих новенькие кенгурятники в металлолом. Скорее всего разработают техрегламент и заставят производителей кенгурятников сертифицировать их. Оплатит всё потребитель.

Изображение

совсем недавно прочитал если не ошибаюсь в авторевю (но найти сейчас где читал не смог ) что регламент изменили и на автомобили класса G5 (если не напутал конечно с буковками и цыферками) установка кенгурятников теперь разрешаеться
а патриот в эту группу насколько я понял попадает

mrDronIK, можно ссылку?

Ходили слухи, что хотят поменять регламент в плане кенгуринов, но это ж только проект. Потом опять целый год будут принимать его.

Там есть и прямая ссылка на текст поправок, можно скачать и внимательно их посмотреть.
Кому лень копаться - суть такая:

В том-то и проблема, что это не поправки в техрегламент, а проект поправок в техрегламент: большая разница.

Гайцы ещё номера не скручивают за кенгурины? Вот думаю, снимать свой или нет?

В РФ вводятся новые правила для автомобилей

Специалист отметил, что ФАР уже подавала свои предложения для поправок в техрегламент, однако ответа все еще не последовало. Тем не менее, общественное движение и в дальнейшем будет обращаться к законотворцам с предложениями.

Нет — ввозу иномарок!

Впервые идея такого регламента появилась сразу после введения пошлин на ввоз подержанных иномарок. Тогда, в январе 2009 года правительством были повышены ввозные пошлины на новые автомобили, что в совокупности с ослаблением курса рубля привело к существенному подорожанию иномарок в России. Недавно премьер Владимир Путин заявил, о намерении вновь повысить пошлины, по его мнению это будет стимулировать зарубежные автомобильные торговые марки открывать заводы в нашей стране.

Возможно, срочность введения документа связана как раз с намеченным повышением пошлин. Ведь поправки рассчитаны в большей степени на продукт отечественного автопрома, а вот автомобили зарубежного производства в большинстве случаев придется подгонять в мастерских под новые правила.

Кроме того, техрегламент вводит запрет на ввоз транспортных средств физическими лицами для последующей продажи. Теперь частное лицо может самостоятельно ввезти в страну автомобиль лишь для личного пользования.

Сделаем вывод, технический регламент не только вводит правила использования автотранспорта, но и вторгается в экономические сферы, а также ограничивает права и свободы граждан.

Первые жертвы техрегламента

В междугородних автобусах и в автомобилях, которые осуществляют междугородние перевозки, тахографы должны появиться уже завтра, уточняет эксперт.

Поправки также ликвидировали пункт, который беспокоил перевозчиков, пользующихся американскими тягачами, говорит эксперт Дмитрий Самарин. Длина тягачей осталась в соответствии с ПДД — 20 метров.

Водителям личного транспорта произведенного в Соединенных Штатах Америки придется подстраиваться под новые требования законодателей.

Казалось бы, небольшая техническая неувязка, превращается в крупную проблему в руках отечественных законотворцев.

Техрегламент создает загвоздку и в использовании фар. С одной стороны, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны — допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка.

Еще о фарах: смягчились требования к ксенону. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.

Поправки вводят следующее правило: к тем приборам, надписи которых не переведены на русский язык, должна прилагаться инструкция на русском языке.

Кенгурятники, шины и тонировка

Водителям внедорожников придется расстаться с так называемыми кенгурятниками —устройств, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней и прочих неприятностей на трудном бездорожье.

Специалисты автомобильной безопасности утверждают, спасая фары и радиаторные решетки, эти приспособления при нежданной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью.

Исключение делается лишь для сертифицированных кенгурятников, входящих в состав транспортного средства, изготовленных не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам.

В остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма.

Любители слишком затемненных стекол теперь будут подвергаться штрафу в 500 рублей. До сих пор это нарушение стоило 100 рублей.

В техрегламенте установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов. До сих пор по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75 процентов. Тонировка задних стекол не регламентирована.

Однако поправки оставили нетронутыми праворульные автомобили. Они дают право на эксплуатацию и даже на ввоз автомобилей, у которых и руль расположен не там, и фары светят не туда, куда положено.

Но даже в отредактированном виде технический регламент ущемляет права инвалидов. Ранее в нем было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. В поправках сделано исключение для лиц без ноги (ног). А что делать тем, у кого ноги есть, но они не работают?

Да,уж- через годик, а то и раньше у нас тоже начнется та же дребедень :evil: . Тоесть, мне через месяц на Кавказ опять ломиться и я должен кенгурин в гараж закинуть?! А штраф за енто дело какой?

Кенгурятник

УАЗ Патриот это внедорожник, а внедорожникам разрешено. Или вседорожники меньше 2-х тонн (кроссоверы) будут подразумеваться, как внедорожники.

Меньше 2-х тонн это вес просто авто или с водителем, или как-то с колесом, а если запаску сдуть - вес будет меньше? И что ОНИ с весами будут ходить, ведь вес можно изменить - соврать.

TatjanaJa писал(а): Меньше 2-х тонн это вес просто авто или с водителем, или как-то с колесом, а если запаску сдуть - вес будет меньше? И что ОНИ с весами будут ходить, ведь вес можно изменить - соврать.

Масса без нагрузки 2050, без чего нибудь будет меньше. Но как-то нужно же доказать, что Патриот единственный в своем роде внедорожник рамный, а не кроссовер. До 2011 решиться что-нибудь. Ведь нужно будет куда-то деть все обвесы. Или люди их выпускающие пойдут помиру.

Вообще, силовой бампер - это изменение конструкции авто, а там уж как договоришься.
А с кенгурятниками: с 23 сентября уже действует запрет на них, а поправки вступают в действие только с 30 сентября. Так что гайцы могут и достать.

+1
Возьму на себя наглость перепостить мессагу PRAVDA, которую он мне недавна прислал:

кенгурины все нах запретили, а у нас не навеска - замена элемента, тоесть изменение конструкции авто. именно это и надо регистрировать. переделывать оказывается можно все что угодно,главно чтоб это оценил кто-то кому мона и выдал бумагу шо ты не опасен. у меня бумагу енту реквизировали в хбдд, и я адресок не снял , но зовется этаконтора - Некоммерческая организация Межотраслевой фонд "Поддержка технических инициатив автовладельцев" НАМИ-ПТИА-ФОНД" . я сертификатом не занимался -некогда мне, пока машин в сервисе был парни все сфоткали и отправили че куда надо. а вот про 23 число пока ни кто ни че не знает, ктоговорит что всем силовикам пипец, кто плечами пожимает.кстати если пишешь что запчасти б.у. то и сертификаты не нужны О. в хбдд сертификаты спрашивали тока на линии, все посмотрели. на барабанах покатали и т.п. ну там у менявсе впоряде. потом сдал бумажки все, да вдекларации чепеределал заставили добавить какойкрепеж и чем стопорится.

Изображение

Я поставил РИФовские. При постановке на учет упомянул про сертификат (даже не показывал) - вопросов не возникло. При прохождении техосмотра даже не спросили ничего.
А чем кенгурятник лучше силового бампера?
По мне, так бампер такой прикрывает радиатор, фары и капот. Даже если в кювет съедешь - есть шанс без повреждений остаться. Да и на дороге намного уважительней относятся.
Паркуюсь воле дома. Несколько раз уже находил утром отметины на баперах - кто-то здорово плакал.. А мне закрашивать пришлось.

2. Категория M - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес используемые для перевозки пассажиров

2.1. Автомобили легковые, в том числе: Категория M1 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.


Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)
К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
1. Транспортные средства категории N1, полная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.
1.4. Они также должны удовлетворять, хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:
• Угол въезда должен быть не менее 25°;
• Угол съезда должен быть не менее 20°;
• Угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
• Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
• Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
• Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
2. Транспортные средства категории N1, полная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, М2 или М3, полная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
• По меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
• Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
• Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.
3. Транспортные средства категории М3, максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:
3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;
3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.;
3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:
• Угол въезда должен быть не менее 25°;
• Угол съезда должен быть не менее 25°;
• Угол продольной проходимости должен быть не менее 25°;
• Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;
• Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;
• Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.
4. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, также относятся к категории G.
5. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

WhatsApp

Стоимость кенгурятника, возможно, оправдана, но вылиться она в ряде случаев может в несколько большие затраты, если тот установлен незаконно. Но в каких случаях такое происходит и можно ли ставить кенгурятник на современные или старые машины, в частности, внедорожники, в том числе Ниву и Chevrolet Ниву, кроссоверы, какой за это штраф и какой ещё неприятный бонус нас ждёт?

Ответ кроется в ПДД и Техрегламенет: если коротко, то первый запрещает обновление конструкции владельцем машины, а второй — установку на автомобиль с завода кенгурятников. Давайте разбираться!

Хочу поставить кенгурятник, можно ли и что запрещает?

Нельзя. Но только если кенгурятник не предусмотрен конструкцией. Пункт 7.18 Основных положений ПДД говорит о том, что запрещается вносить изменения в конструкцию автомобиля без их регистрации в ГИБДД.

Нива и большинство других внедорожников и кроссоверов как раз являются машинами, на которые завод никогда не ставил кенгурятники, если речь идёт не о единичной или специально разработанной модели для особых условий эксплуатации, но и таковых в истории, насколько известно, не было.

Стоп! Кенгурятник — это ведь не конструкция!

В том то и дело, что кенгурятник не является элементом конструкции, если не предусмотрен заводом-изготовителем. Это допоборудование. Но проще эту тонкость рассмотреть цитатой из Техрегламента:

"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Кенгурятник — оборудование? Да. Влияет на безопасность дорожного движения? Ещё как! Только не на безопасность водителя, а пешехода в случае лобового столкновения с последним. А вообще, "кенгурины" придумали изначально в Австралии для уменьшения последствий аварии с дикими животными — для машины последствий, конечно же. Об этом можно догадаться уже по названию этого приспособления.

Фото про кенгурятник

А если зарегистрировать в ГИБДД?

Порядок регистрации внесённых изменений мы уже описывали в нашей специальной статье об этом. Лаконично, это довольно дорого и долго: нужно пройти экспертизу вообще на эту возможность, получить разрешение по её результату, затем внести изменения, но только в организации, имеющей лицензию на это, затем снова пройти экспертизу, получить сертификат и только потом зарегистрировать всё это дело в ГИБДД.

Но даже если Вы решитесь на такую процедуру, то Вас ждёт разочарование уже на первом этапе — Вы не получите разрешение на установку кенгурятника, потому что он напрямую влияет на безопасность дорожного движения и запрещён. Данное изменение конструкции невозможно зарегистрировать официально.

Что же делать?

Делать, собственно, нечего, если, как мы отметили выше, кенгурин не установлен с завода. В первую очередь, выясните это — вдруг Ваша модель внедорожника поставляется с ним. Это актуально только для достаточно старых моделей, так как новые просто запрещено ввозить в Россию с кенгурятником из-за того же несоответствия Техрегламенту.

Ах да, про старые машины — если Вашему внедорожнику, будь то Нива или хорошая (и никто не утверждает, что Нива плохая) иномарка-внедорожник, более 30 лет возраста, то положения Техрегламента на него не распространяются (п.3 раздел I Техрегламента), хотя сути это не меняет — машину с кенгурятником в ГИБДД зарегистрировать всё ещё будет невозможно.

Кенгурятник на внедорожнике

Есть решение!

Здесь нужно привести цитату:

11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного ТР ТС 018/2011 23 средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Сложно про проекцию? На самом деле, просто. На рисунке ниже показано, какие изменения в конструкции не должны выступать, и очевидно, что к ним и относится кенгурятник.

Можно ли ставить кенгурятник на внедорожники, если он выступает за эту линию?

Всё равно хочу стальной кенгурятник на Ниву!

Читайте также: