Установка компрессора от кондиционера на уаз

Обновлено: 04.07.2024

В автомобилях кондиционер предназначен для обеспечения комфортного микроклимата в салоне. Но все равно даже при правильной эксплуатации любое устройство имеет свой рабочий ресурс и когда-нибудь выходит из строя.

В нередких случая причиной неработоспособности кондиционера становится поломка его компрессора. Ремонтировать такой узел не всегда выгодно. И поэтому в большинстве случаев данную деталь просто меняют на новый.

На станциях технического обслуживания за данный вид услуги по замене компрессора обычно запрашивают не малую сумму денежных средств, поэтому если у вас руки растут, откуда положено, выгодней будет заменить компрессор своими руками.

Для начала рассмотрим принцип работы кондиционера

Компрессор является одним из самых сложных узлов в работе кондиционера. Его предназначение – это сжатие охлаждающего газа (фреон) для преобразования его из жидкого состояния в газообразное. Хладагент в свою очередь в таком состоянии имеет довольно горячую температуру.

Работа компрессора происходит во время работающего двигателя за счет вращения коленчатого вала, от которого передается крутящий момент, при помощи приводного ремня, на компрессор кондиционера. И соответственно при заглушенном двигателе автомобиля он работать не будет.

Замена компрессора

Чтобы максимально правильно его заменить необходимо выполнить следующие операции. В первую очередь аккуратно снимается приводной ремень с привода агрегата. Затем демонтируется защита двигателя транспортного средства. Прежде чем начать снимать трубопровод необходимо стравить фреон из системы. Для этого нужно надавить на штоки клапанов низкого и высокого давления.

Далее при помощи инструмента (ключи, торцевые головки) откручиваем крепежные элементы для отсоединения трубок от корпуса компрессора. Затем отсоединяем провода от электромагнитной муфты. После откручиваем крепежные болты самого агрегата и снимаем его с двигателя.

Заключение

Сегодня невозможно представить себе современный и комфортабельный автомобиль без такой удобной опции как кондиционер. Климатическая система служит для поддержания комфортной атмосферы в салоне UAZ Patriot согласно заданным водителем параметрам. К числу таких критериев можно отнести температуру воздуха и его влажность.

Наш материал посвящен кондиционеру внедорожника UAZ Patriot, в котором рассмотрим конструктивные особенности данного узла и его параметры.

Особенности кондиционирования

Рассмотрим, из каких структурных компонентов состоит система кондиционирования в отечественном внедорожнике.
Вот основные:

  • компрессор;
  • теплообменник;
  • испаритель.

Никто не оспорит факт, что если присутствует в автомобиле кондиционер, то это наделяет его завидными преимуществами.

Установка кондиционера на Уаз Патриот

  • жаркая погода не страшна, ведь задав определенные параметры системе, водитель и его спутники обзаводятся желаемым комфортом;
  • возможность контролировать влажность салонного воздуха и ее понижать.

Заметим, что такая полезная опция, как система кондиционирования не лишена определенных недостатков.

Среди отрицательных сторон можно обозначить следующие аспекты:

  • по своей первоначальной стоимости авто с кондиционером изначально прибавляет около 40 тыс. руб.;
  • работающая система неизбежно вызывает увеличение топливного потребления;
  • зимний период не предполагает возможности использования кондиционера, поскольку присутствует риск выхода системы их строя.
  • компрессорный агрегат требует периодического осмотра и обслуживания, а система нуждается в дозаправке хладагентом.

Далее подробнее разберем конструктивные аспекты системы.

Реле в кондиционировании

В контуре питания электрических компонентов системы особая роль отведена реле. Оно служит для обеспечения возможности отключить работающий кондиционер при воздействии водителем на кнопку в салоне UAZ Patriot. Реле находится в блоке комфорта в подкапотной зоне возле левого брызговика. Сам блок закрыт крышкой. Она снимается путем отжима присутствующего на корпусе фиксатора. Кроме интересующего нас компонента в блоке также располагаются реле прочих систем и предохранители.

  • вышел из строя сам компрессор;
  • пришел в негодность конденсор, причем иногда для устранения именно этой проблемы придется прибегнуть к чистке радиатора;
  • в работе испарителя присутствуют нарушения;
  • не функционирует вентилятор.

Заметим, что не все модификации УАЗ Патриот оснащены блоком комфорта. После 2010 г. производитель перенес этот узел в салонное пространство, поместив его под панелью со стороны водителя.

Электрическая схема в УАЗ Патриот

На фото можно увидеть электрическую схему коммутации всех компонентов системы кондиционирования. По ней можно отследить принцип функционирования узла от момента активации зажигания и до полного отключения системы путем воздействия на конкретный переключатель.

Благодаря схеме можно оперативно выявить неисправность, располагая к тому же конкретными признаками.

Важно! Не следует прибегать к включению кондиционера, если забортная температура ниже +5 градусов. В системе для этих целей присутствует специальный датчик, не позволяющий активироваться механизму при случайном воздействии на выключатель.

Установка кондиционера на Уаз Патриот

Радиатор в кондиционировании Патриота

В климатическом узле УАЗ Патриот можно обнаружить радиатор, который еще именуется конденсором. Обычно распространенной неисправностью является засорение рабочей зоны элемента. Для устранения неполадки потребуется снять конденсор, после чего выполнить очистку. Иногда после снятия может выявиться факт дальнейшей непригодности конденсора к использованию. Здесь потребуется только замена пришедшей в непригодность детали.

Подведем итоги

Мы рассмотрели особенности такого важного и полезного узла УАЗ Патриот, как система кондиционирования, напомним, что была осуществлена производителем только с 2008 года. Для безотказного функционирования всех компонентов механизма владельцу необходимо склоняться к периодической ревизии и профилактическому обслуживанию. Это поможет избежать внезапных поломок в дороге.

Компрессор кондиционера AcTecMax AC 5H14 PV8 12V горизонтальный выход Артикул, каталожный номер: AC.100.799-12V Бортовая сеть а/м: 12 В Фреон: R-134a / R-404a Масса со всеми комплектующими: 7 кг Шкив: PV8 Расположение штуцеров: Горизонтальное Количество цилиндров: 5 шт. Производительность: 138 см³/об 7350 р. Заказать В корзину

Компрессор кондиционера AcTecMax AC 5H14 PV8 24V вертикальный выход Артикул, каталожный номер: AC.100.554 Бортовая сеть а/м: 24 В Фреон: R-134a / R-404a Масса со всеми комплектующими: 7 кг Шкив: PV8 Расположение штуцеров: Вертикальное Количество цилиндров: 5 шт. Производительность: 138 см³/об 7350 р. Заказать В корзину

Компрессор кондиционера AcTecMax AC 5H14 PV8 12V вертикальный выход Артикул, каталожный номер: AC.100.112 Бортовая сеть а/м: 12 В Фреон: R-134a / R-404a Масса со всеми комплектующими: 7 кг Шкив: PV8 Расположение штуцеров: Вертикальное Количество цилиндров: 5 шт. Производительность: 138 см³/об 7350 р. Заказать В корзину

Компрессор кондиционера AcTecMax AC 5H14 A2 12V вертикальный выход Артикул, каталожный номер: AC.100.111 Бортовая сеть а/м: 12 В Фреон: R-134a / R-404a Масса со всеми комплектующими: 7 кг Шкив: A2 Расположение штуцеров: Вертикальное Количество цилиндров: 5 шт. Производительность: 138 см³/об 7350 р. Заказать В корзину

Компрессор кондиционера AcTecMax AC 5H14 A2 12V горизонтальный выход Артикул, каталожный номер: AC.100.123 Бортовая сеть а/м: 12 В Фреон: R-134a / R-404a Масса со всеми комплектующими: 7 кг Шкив: A2 Расположение штуцеров: Горизонтальное Количество цилиндров: 5 шт. Производительность: 138 см³/об 7350 р. Заказать В корзину

Компрессор кондиционера AcTecMax AC 5H14 A2 24V вертикальный выход Артикул, каталожный номер: AC.100.1101 Бортовая сеть а/м: 24 В Фреон: R-134a / R-404a Масса со всеми комплектующими: 7 кг Шкив: A2 Расположение штуцеров: Вертикальное Количество цилиндров: 5 шт. Производительность: 138 см³/об 7350 р. Заказать В корзину

Компрессор кондиционера AcTecMax AC 7H15 PV8 12V вертикальный выход Артикул, каталожный номер: AC.100.1039 Бортовая сеть а/м: 12 В Фреон: R-134a / R-404a Масса со всеми комплектующими: 7 кг Шкив: PV8 Расположение штуцеров: Вертикальное Количество цилиндров: 7 шт. Производительность: 159 см³/об 9450 р. Заказать В корзину

Компрессор кондиционера AcTecMax AC 7H15 PV8 12V горизонтальный выход Артикул, каталожный номер: AC.100.1192 Бортовая сеть а/м: 12 В Фреон: R-134a / R-404a Масса со всеми комплектующими: 7 кг Шкив: PV8 Расположение штуцеров: Горизонтальное Количество цилиндров: 7 шт. Производительность: 159 см³/об 9450 р. Заказать В корзину

Компрессор кондиционера AcTecMax AC 7H15 PV8 24V вертикальный выход Артикул, каталожный номер: AC.100.1039-24V Бортовая сеть а/м: 24 В Фреон: R-134a / R-404a Масса со всеми комплектующими: 7 кг Шкив: PV8 Расположение штуцеров: Вертикальное Количество цилиндров: 7 шт. Производительность: 159 см³/об 9450 р. Заказать В корзину

Компрессор кондиционера AcTecMax AC 7H15 PV8 24V горизонтальный выход Артикул, каталожный номер: AC.100.1329 Бортовая сеть а/м: 24 В Фреон: R-134a / R-404a Масса со всеми комплектующими: 7 кг Шкив: PV8 Расположение штуцеров: Горизонтальное Количество цилиндров: 7 шт. Производительность: 159 см³/об 9450 р. Заказать В корзину

Компрессор кондиционера AcTecMax AC 7H15 A2 12V вертикальный выход Артикул, каталожный номер: AC.100.1068 Бортовая сеть а/м: 12 В Фреон: R-134a / R-404a Масса со всеми комплектующими: 7 кг Шкив: A2 Расположение штуцеров: Вертикальное Количество цилиндров: 7 шт. Производительность: 159 см³/об 9450 р. Заказать В корзину

Компрессор кондиционера AcTecMax AC 7H15 A2 12V горизонтальный выход Артикул, каталожный номер: AC.100.270 Бортовая сеть а/м: 12 В Фреон: R-134a / R-404a Масса со всеми комплектующими: 7 кг Шкив: A2 Расположение штуцеров: Горизонтальное Количество цилиндров: 7 шт. Производительность: 159 см³/об 9450 р. Заказать В корзину

Компрессор кондиционера AcTecMax AC 7H15 A2 24V вертикальный выход Артикул, каталожный номер: AC.100.1042 Бортовая сеть а/м: 24 В Фреон: R-134a / R-404a Масса со всеми комплектующими: 7 кг Шкив: A2 Расположение штуцеров: Вертикальное Количество цилиндров: 7 шт. Производительность: 159 см³/об 9450 р. Заказать В корзину

Компрессор кондиционера AcTecMax AC 7H15 A2 24V горизонтальный выход Артикул, каталожный номер: AC.100.1327 Бортовая сеть а/м: 24 В Фреон: R-134a / R-404a Масса со всеми комплектующими: 7 кг Шкив: A2 Расположение штуцеров: Горизонтальное Количество цилиндров: 7 шт. Производительность: 159 см³/об 9450 р. Заказать В корзину

Sanden 5S11, A2, 12V (вертикальный выход) (6321) Артикул, каталожный номер: 6321 Бортовая сеть а/м: 12 В Шкив: клиновой (A2) Расположение штуцеров: вертикальное Количество цилиндров: 5 шт. Производительность: 108 см³/об Тип хладогента: R-134a 14363 р. 12927 р. Заказать В корзину

Sanden 5S11, PV8, 12V (вертикальный выход) (6328) Артикул, каталожный номер: 6328 Бортовая сеть а/м: 12 В Шкив: поликлиновой (PV6/PV8) Расположение штуцеров: вертикальное Количество цилиндров: 5 шт. Производительность: 108 см³/об Тип хладогента: R-134a 15767 р. 14190 р. Заказать В корзину

Sanden 5S14, A2, 12V (вертикальный выход) (6626) Артикул, каталожный номер: 6626 Бортовая сеть а/м: 12 В Шкив: клиновой (A2) Расположение штуцеров: вертикальное Количество цилиндров: 5 шт. Производительность: 138 см³/об Тип хладогента: R-134a 18000 р. Заказать В корзину

Sanden 5S14, PV8, 12V (вертикальный выход) (6629) Артикул, каталожный номер: 6629 Бортовая сеть а/м: 12 В Шкив: поликлиновой (PV6/PV8) Расположение штуцеров: вертикальное Количество цилиндров: 5 шт. Тип хладогента: R-134a Производительность: 138 см³/об 18000 р. Заказать В корзину

Sanden 7H15, PV8, 24V (горизонтальный выход) (8085) Артикул, каталожный номер: 8085 Бортовая сеть а/м: 24 В Шкив: поликлиновой (PV6/PV8) Расположение штуцеров: горизонтальное Количество цилиндров: 7 шт. Производительность: 154,9 см³/об Тип хладогента: R-134a 21710 р. 19539 р. Заказать В корзину

Sanden 5S11, PV8, 12V (горизонтальный выход) (6322) Артикул, каталожный номер: 6322 Бортовая сеть а/м: 12 В Шкив: поликлиновой (PV6/PV8) Расположение штуцеров: вертикальное Количество цилиндров: 5 шт. Производительность: 108 см³/об Тип хладогента: R-134a 15767 р. 14190 р. Заказать В корзину

Есть мнение, что компрессор кондиционера хорошая замена авто комресоору. Но он вед не может работать без охладителя (смазки).
Может кто знает решение этой проблеммы, как из компрессора кондиционера сделать обычный компрессор для накачки колес.

На одном дискавери видел собственными глазами.
подача и давление такое. что ни один Виэйр не сравниться.
Спросил у хозяина как смазывает. он сказал. что заливает масло прямо внутрь раз в пол года. ели не путаю

а вообще оч. удобно - стоит штатный агрегат. тумблером щёлк и муфта влючилась - воздух пошел.

хорошо тем у кого есть ненужный кандей

"Заливает масло внутрь" - а это масло не гонит в колеса или куда еше?
Или масло отдилитель на выходе стоит ?
А кто нибудь сам такое эксплуатировал ?
У меня на машине уже второй год просто так висит и не используется.
Нужно применить по делу.

Изображение

вот этот мериканский за 3300р

Z.S.I писал(а): Есть мнение, что компрессор кондиционера хорошая замена авто комресоору. Но он вед не может работать без охладителя (смазки).

В эти выхи заклинил таки у нас один компрессор, работал без смазки, впрочем так же как и большинство. У меня 4-ый год работает без проблем, однако посмотрев как отказал этот агрегат решил все таки смазывать его изредка как это было описано выше.
Масло в колеса немного будет попадать, но не критично. Имхо надо его не постоянно, а для профилактики смазывать, просто залить масла во вход и дать поработать немного.

Я рессивер ставить собрался и автоматика давление в нем поддерживать будет, т.е включатся он сам буде когда давление в рессивере упало до заданного значения. В этом случае изредко залитого масла во вход хватить ? Может есть всетаки какая то схема смазки такого агрегата ? Буду благодарен за любую информацию.

Насколько я знаю делают маслоотдилитель на выходе, сеточку очень тонкую, но опять же на 100% она масло не поймает. А зачем тебе автоматическое включение, неужто такой большой рессивер будешь ставить? Не вижу особого смысла если честно.

У меня стоит такой. Периодически, раза 3-4 за сезон подливаю примерно по 40-50 г. масла прямо в него. На шланге перед пистолетом стоит обычный фильтр-маслоотделитель. Городить систему смазки смысла большого не вижу, также как и поддерживать постоянное давление в ресивере. Если бы еще пневмоблокировки стояли, тогда может быть, а для подкачки колес не нужно. Компрессор и так 8 л. ресивер до 9 атмосфер секунд за 30 надувает.

Понял, буду пробовать так как есть, надеюсь получится.
Рессивер хочу поставить для авто накачки колес во время движения, уже начали переделывать мосты под такой девайс. Как закончим расскажу что получилось.

Как оказалось у нас в последней поедке даже 2 компрессора заклинило После этого я, уже третий год не заглядывая в свой компрессор и эксплуатируя его во всех режимах, задумался что делать, ведь так и мой накроется медным тазом. Вчера сделал следующее, отцепил выход со шлангом и пистолетом, завел авто, включил компрессор и во вход вдул целую банку ВД-40, она, как известо, создает тонкую смазывающую пленку и довольно долго держится. Как ни странно на ржавчина, ни какая либо другая грязь не вылетала. Решил поворять это операцию хотя бы раз в 1-2 месяца.

Задумался над постоянной смазкой. Есть такой вариант, сделать вход с сапуна двигателя, ведь воздух там с парами масла присутствует и этого количества для смазки компрессора должно хватить. На выходе же поставить обычный фильтр тонкой очистки с отстойником для отсечки масла, когда-то в самом начале я такой на вход ставил, потом он где-то потерялся и больше я этим не заморачивался. Продувался он нормально, фильтрующий элемент не вело. Вот такая вот мысля, ваше мнение?

Удивительно. как так долго он ходил без смазки и входного фильтра!
думаю на вход точно фильтр ставить надо либо забор из мотора, но только для бескамерных шин. про отстойники я слышал.
фильтр наверно непоможет.
хотя если тонкой очистки дизтоплива. он не много отсекает масло (покрайней мере перестаёт прокачиваться если соляра с маслом (знакомым такую как то в Блоговещенске залили пока фильтр не поменяли не поехали :-)

Я тут подумал и решил что ничего особо удивительного в этом нет, дело в том что заклинившие компрессора были не изначально установлены на авто, а взяты отдельно и поставлены самостоятельно, мой же с самого начала стоял как штатный и использовался по назначению, сначала как компрессор кондера, потом для накачки шин. Другие же хрен знает сколько и где хранились перед этим и что в них было когда их поставили совершенно неизвестно. А наталкнуло на эту мысль то что чел на уазике, поставивший его себе, сначала компрессор разобрал и говорит что там было все в ржавчине!
А почему ты думаешь что только для безкамерок? И разве фильтр для бензинок не отсечет масло? Сомневаюсь, воду например он очень неплохо ловит.
Пример. Перед основным топливным фильтром я поставил обычный фильтр тонкой очистки с отстойником (ну те что в магазинах по 25 рублей), так как за 200-300 км весь бак полностью проходит круг по обратке бак-фильтра-ТНВД-бак то через него очень неплохо фильтруется вода и прочая бяка. Позавчера например (перед этим заправлял полный бак) в очередной раз поменял маленький фильтр, в нем на одну треть стояла замерзшая вода.

Масло-влагоотделительный фильтр продается в любом магазине, торгующем пневмоинструментом. Стоит рублей 150. На нем маленький клапан (ниппель), как только в фильтр набирается масло+конденсат, нажимаешь на клапан - и вся грязь уже не в фильтре а у тебя на руках:-)


Доводим до Вашего сведения информацию о начале продаж кондиционеров на автомобиль УАЗ Патриот. Испаритель монтируется в штатную систему отопления, имеет достаточную производительность для охлаждения всего салона автомобиля, конденсор монтируется в моторный отсек на штатное место. Холодопроизводительность 5 кВт.

Новый УАЗ "Патриот" был значительно модернизирован и усовершенствован, если сравнивать его с предыдущей моделью, но отопительно-вентиляционная система по-прежнему оставляет желать лучшего.

В режиме обогрева салона система обдает потоком теплого воздуха нижнюю переднюю часть и лобовое стекло, задние сидения салона обогреваются при помощи второй печки, без которой в холодную погоду в салоне будет некомфортно. Если даже обогрева с натяжкой без печки хватает, то при вентиляции потока воздуха существенно не хватает. Встроить в такую систему вентиляции автокондиционер нет возможности.

Система охлаждения салона авто может быть усовершенствована благодаря новой схеме: испаритель монтируется в штатную систему отопления, при этом производительность повышается до 5 кВт. Этого вполне хватает хватает для полноценного охлаждения всего салона.

Конденсор монтируется в мотор в штатную систему отопления, сразу за имеющимся в ней вентиляционным блоком, испаритель устанавливается в консоли между передними креслами. Таким образом, поток холодного воздуха распространяется сквозь воздушные дефлекторы по направлениям вперёд и вверх, назад и вверх.

Основные изменения, которые производятся при переоборудовании автомобиля:

  • вентилятор отопления монтируется внутри салона, что повышает эффективность обогрева салона до 40%;
  • полностью переоборудуется воздухозаборник;
  • изменяются направления подачи воздуха;
  • устанавливается мощный компрессор Sanden, привод компрессора от коленвала с помощью дополнительного шкива клиновым ремнем;
  • конденсатор монтируется перед системой вентилирования.

Переоборудование системы приводят к троекратному увеличению силы потока воздуха через вентиляционные сопла как в режиме обогрева, так и в режиме охлаждения. Благодаря установке систем микроклимата японской марки Sanden, одного блока конденсора хватает для охлаждения всего салона.

Для удобства управления можно использовать специальный блок управления вакуумным приводом, что помимо улучшения контроля даёт улучшение распространения воздуха.

Модельный ряд кондиционеров и компрессоров Sanden позволяет подобрать охлаждающую систему практически для любого автомобиля, в том числе для УАЗ "Патриот". Кроме того, стоимость ее установки является вполне бюджетным вариантом по сравнению с предложениями в автосалонах.

Читайте также: