Можно ли устанавливать в форсунку двигателя камаз распылители с форсунок других двигателей

Обновлено: 07.07.2024

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Генакл , подскажи пожалуйста как визуально можно отличить 334 от 33 тнвд камаз.
Дело в том что хочу взять турбированный камаз евро 0 , но продавец не знает класс двигателя.
Если я правильно понимаю .блоки цилиндров у них с атмосферником одинаковы , различия только в поршнях , в аппарате , и в некоторых случаях с форсами , ну и конечно наличие ткр.
Турбы стоят, поршни проверить не возможно , а вот как распознать аппарат?
просто не хотелось бы купить простой двигатель с турбинами , от него говорят прибавки мощи нету совсем.

так на 334 модели ТНВД так и выбито на табличке опознавательной.С другой стороны. отличие этого ТНВД от 33 в основном в цикловой подаче топлива и немного в начале впрыска. градус..другой.. по маховику. Форсы 271 с одноимёнными распылами. в принципе в обычные 33 корпуса вставляются 271 распылы.

МТЗ 82,1- 2000 г.в, топливная ни разу не разбиралась, распылители стоят 50-е (всегда давление 170 ставили). Посоветовали поставить 171 распылы. Поставил, давление дал для них 210 (станок есть свой) появилась мелкая вибрация и ощутимо пропала тяга. Поехал влагу закрывать, думаю закрою а потом поковыряюсь, по дороге ощутил что при переключении с 8 на 9-тую тупит, еле набирает обороты. А в поле с 6-той с КПС-3 не мог тронутся. Полетел домой, поставил назад старые годичные 50 распылы с 175 давлением и. блд трактор вернулся в свою нормальную работу (КПС-3 на 7- ой трогался сместа на той же глубине и даже 8 - ой мог тянуть.

Суть вопроса в чем, можно ли ставить 171 но уменьшить давление к примеру на 180 -190. Или же топливную на капиталку пары менять и т.д. за это время. Мне просто не нравится когда держишь за топливные трубки, 1 вая цокотит в руку нехило а 2-3-4 немного слабее. ТНВД-шника рядом хорошего нету чтобы привезти проверить.

генакл1 Спасибо, судя по четвертой колонки они идентичны 5* 0,32 0,240… 0,280
По поводу топливной, капиталка ей светит.

Спорить с дураком - всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

генакл1 Спасибо, судя по четвертой колонки они идентичны 5* 0,32 0,240… 0,280

По поводу топливной, капиталка ей светит.

Спорить с дураком - всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

генакл1 Спасибо, судя по четвертой колонки они идентичны 5* 0,32 0,240… 0,280

По поводу топливной, капиталка ей светит.

а я увидел. что там все распылы данной серии. к мотору д-240 и д-245. совершенно разные..Кстати,уже давно АЗПИ не производит 171 распылов. завод всегда в техническом творчестве и заботе о клиенте. покупателе. посему.171 распыл маркируется как 171-01 и 171-02. также.впрочем.,и 50 распыл. и 50.01.Кстати. обозначение "мю-фи" цифрами 0.24-0.28. означает величину пропускной способности самого распылителя и,чем оно выше. тем больше пропускная способность распылителя.установленного в корпус форсунки.Также.очень давно тот же НЗТА. как оригинальный разработчик этих распылов модели 14,145,11, для моторов линейки д-240. он корпуса форсунок также разделял на 3 группы пропускной способности,которые пробивались за "ушами" форсунки и в один комплект рабочий на мотор должны устанавливаться корпуса форсунок одноимённой группы.

sheva70 пишет:

генакл1 Спасибо, судя по четвертой колонки они идентичны 5* 0,32 0,240… 0,280


По поводу топливной, капиталка ей светит.

давление впрыска форсунки,как и давление поршня в конце такта сжатия. компрессия. измеряется в барах-кг на см квадр. или атм..А степень сжатия мотора ,как и "мю-фи" распылителя. безразмерная величина. Кстати,в отношении распылителя. эта величина намного меньше единицы,а давление впрыска форсунки. намного превышает эту величину. единицу.

спецы помогите советом история моя такая переделал д 243 е2 на е1 стучат 171 форсунки тнвд уитни 420 стук форсунок такой как бы клапаны гремят

спецы помогите советом история моя такая переделал д 243 е2 на е1 стучат 171 форсунки тнвд уитни 420 стук форсунок такой как бы клапаны гремят

форсунки сами по себе не стучат. Моторов д-243 е-2 не бывает. При переделке с е-2 на е-1. помимо аппаратуры и форсунок. нужно менять ЦПГ и ГБЦ. чтобы всё работало нормально. в противном случае. должной бездымной и не стучащей работы мотора не будет.Повнимательнее отнестись к трубкам высокого давления. из-за них легко может появиться стук в работе мотора.

Чем отмыть клей от тосола на плунжерных парах?нихочу везти к топливщику-аппарат работает идеально.нахимичит еще

геныч я уже писал об этом гбц и цпг е1 тнвд не трогал в смысле регулировок при установки 171 форсунки но при работе слышно как игла распылителеи бьют об корпус

слушал фонендоскопом тнвд нагрузки не испытывает а вот трубки высокого давление грохот стоит

Аватар пользователя sat

привод топливной аппаратуры на ямз 236 старого образца гетенаксовой шайбой, говорят переделывают на камазовский , нет ни у кого фото ?

а вот трубки высокого давление грохот стоит

Что нужно делать, когда так цокотит трубка, у меня одна аж в пальцы бьет.

Спорить с дураком - всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

слушал фонендоскопом тнвд нагрузки не испытывает а вот трубки высокого давление грохот стоит

так может сама трубка и создаёт сопротивление прохождению топлива. Кстати. трубка должна иметь внутренний диаметр 2мм.а наружний: для атмо-моторов-6мм,а евро-сТКР-7мм..Поэтому. хотя бы сверлом 2мм калибровать и рассверлить при необходимости. А в идеале. на стенде пролить трубки. отклонение в проливах каждой трубки должны уложиться в 5 процентов. В пролтивном случае. при заужении сечения. на малых подачах ….подача топлива в такой трубке ."подскакивает". что и сопровождается стуком в работе мотора.

геныч я уже писал об этом гбц и цпг е1 тнвд не трогал в смысле регулировок при установки 171 форсунки но при работе слышно как игла распылителеи бьют об корпус

принцип работы форсунки. точнее её распылителя. в принципе и заключается в открытии. подъёме и закрытии. опускании иглы распылителя на металлический корпус оного. Топливо при этом практически полностью вытесняется из корпуса. и игла при нахождении ее в НМТ. и фиксируется кратковременно на металлическом корпусе распылителя. Распылы ЯЗДА имеют чуть иной принцип . там игла фиксируется на остатки топлива. что повышает её наработку на отказ.А так: не припомню случая,чтобы "стучали" форсунки.

геныч а 50 распыл и 172 нестучали 50 распыл быстро умер иглы распылитеи все разболтались а 172 ставить нельзя

геныч еще такои вопрос можно ли 172 форсунки поставить 174 распылитель да и еще вопрос про распылители язда можно ли их зарядить в 171 форсунку и какое давление ставить вал тнвд нисиметрия

"карандашная" форсунка 174 и 455 с распылом 174. устанавливаются на моторы е-1.В 171 форсунку. нормально устанавливается 33-280 ЯЗДА.В д-240. 175 бар,а д-243 и выше. 220-* бар.

ген я не понял есть 172 корпуса форсунок можно ли в них поставить 174 распылители и будет ли все работать

ген я не понял есть 172 корпуса форсунок можно ли в них поставить 174 распылители и будет ли все работать

172 и 174. это одни и те же корпуса. отличаются только одноимёнными распылителями.

геныч а еще такои вопрос чем отличаются распылители с диаметром игл 6мм 5мм 4.5 мм 4.мм и не влияет ли на мощность дизеля

геныч и еще что ты думаешь про 174 микро распылитель и чем тебе нравится распыл 33- 280 язда

геныч и еще что ты думаешь про 174 микро распылитель и чем тебе нравится распыл 33- 280 язда

первый дороже ,а ресурс его ниже намного. Первый. чтобы выставить давление впрыска. нужно пакетом шайб и штангелем… подбирать . мерить всё,а в 171 форсе. просто винт регулировочный покрутить..

корпуса форсунок также разделял на 3 группы пропускной способности,которые пробивались за "ушами" форсунки и в один комплект рабочий на мотор должны устанавливаться корпуса форсунок одноимённой группы.

Достались по случаю форсунки с зипа, еще с колхозных времен мужик припас. Глянул на маркировку - 112, а группа есть 1 и 2. Гена обьясни, как корпус форсунки влияет на пропускную способность?

генакл1 пишет:

корпуса форсунок также разделял на 3 группы пропускной способности,которые пробивались за "ушами" форсунки и в один комплект рабочий на мотор должны устанавливаться корпуса форсунок одноимённой группы.

Достались по случаю форсунки с зипа, еще с колхозных времен мужик припас. Глянул на маркировку - 112, а группа есть 1 и 2. Гена обьясни, как корпус форсунки влияет на пропускную способность?

Широкая гамма форсунок, выпускаемых ОАО "ЯЗДА", позволяет двигателям ЯМЗ, КамАЗ, ММЗ, ТМЗ иметь высокие экономические, мощностные и экологические показатели, в том числе удовлетворяющие стандартам Евро-3, Евро-2.

Современная конструкция форсунок обеспечивает стабильные характеристики, простоту технического обслуживания.

Серийно выпускаются форсунки с установочным диаметром 25, 24, 22.5 мм. Возможности завода позволяют изготавливать форсунки с установочным диаметром 17 и 21 мм для автомобильных, тракторных и стационарных дизелей.

В настоящее время ведутся работы по созданию форсунок, обеспечивающих многофазный и многоступенчатый впрыск топлива, имеющих как механическое, так и электронное управление.

Технические характеристики

Двигатели ЯМЗ Евро-3 (с индивидуальными головками цилиндров)

Двигатели ЯМЗ Евро-3 (с общими головками цилиндров)

Двигатели КамАЗ Евро-3

Двигатели ММЗ Евро-3

Двигатели ЯМЗ Евро-2 (с индивидуальными головками цилиндров)

Двигатели ЯМЗ Евро-2 (с общими головками цилиндров)

Двигатели КамАЗ Евро-2

Двигатели Ммз Евро-2

Двигатели ЯМЗ размерностью 130x140 мм

Двигатели ЯМЗ, ТМЗ размерностью 140x140 мм

Двигатели ЯМЗ, ТМЗ

Дополнительная информация

Обслуживание форсунок

При обслуживании каждую форсунку отрегулировать на давление начала впрыскивания 26,5 +0,8 МПа (270 +8 кГс/см 2 ). Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде, удовлетворяющем требованиям ГОСТ 10579-88. Давление начала впрыскивания регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается.

Для проверки герметичности распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствия течей в местах уплотнений линий высокого давления необходимо создать в форсунке давление топлива на 1–1,5 МПа (10–15 кГс/см 2 ) ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли. Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке давлением в течение 2-х минут; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.

Подвижность иглы можно проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30–40 в минуту. Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания.

Проверка качества распыливания

Качество распыливания необходимо проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту. Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи. Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли. Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.

Проверка герметичности

Пропуск воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении форсунки в дизельное топливо не допускается.

Действия при засорении

При засорении или закоксовке одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. При негерметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается. Разборку форсунки выполнять в следующей последовательности:

  • отвернуть колпак форсунки
  • ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт на 3–4 оборота для разгрузки пружины
  • отвернуть гайку распылителя
  • снять распылитель, предохранив иглу от выпадания

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. Игла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей при наклоне распылителя на угол 45° от вертикали игла должна плавно, без задержек полностью опуститься под действием собственного веса.

Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке. При затяжке гайки развернуть распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, после чего гайку окончательно затянуть. Момент затяжки гайки распылителя 60–70 Н·м (6–7 кгс·м), штуцера форсунки — 80–100 Н·м (8–10 кгс·м). После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.

Другие статьи

На прицепах и полуприцепах иностранного производство широко применяются компоненты ходовой части от немецкого концерна BPW. Для монтажа колес на ходовой используется специализированный крепеж — шпильки BPW. Все об этом крепеже, его существующих типах, параметрах и применяемости читайте в материале.

Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.

В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.

Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, в которой применяются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о вопросах выбора и замены этих деталей — читайте в представленной статье.

Инструмент, приборы и принадлежности: ключ гаечный 22 мм, прибор КИ-3333 для испытания и регулировки форсунок, настольные тиски, источник сжатого воздуха.

Продолжительность работ: 40 мин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Содержание работ и технические условия

Подготовка прибора к работе
1. Подключить прибор КИ-3333 к электросети и к сети сжатого воздуха.
2. Вставить рукоятку привода насоса прибора во втулку зажимного устройства.
3. Снять заглушку со штуцера.
4. Прокачать топливную систему прибора для удаления из нее воздуха, перемещая рукоятку прибора до появления из штуцера топлива, свободного от пузырьков воздуха.

Проверка форсунки
1. Установить форсунку в кронштейн прибора и закрепить ее винтом. Присоединить один конец топливопровода к штуцеру прибора, а другой — к штуцеру форсунки.
2. Включить освещение выключателем и вентилятор краном, открыть краны.
3. Создать давление топлива, перемещая рукоятку прибора до начала его впрыска форсункой.
4. Зафиксировать давление начала впрыска по показанию манометра. Оно должно быть 180+5 кгс/см2. При несоответствии давления начала впрыска указанной величине провести регулировку форсунки.

Проверить качество распиливания топлива форсункой, для чего перемещать рукоятку прибора с частотой 70—80 качаний в минуту и наблюдать за струями топлива из сопловых отверстий распылителя.

Топливо, выходящее из форсунки, должно находиться в туманообразном состоянии и равномерно распыляться по поперечному сечению струи. Начало и конец впрыска должны быть четкими. При подтекании топлива по конусу распылитель заменить.

1. Закрепить форсунку в настольных тисках за корпус распылителем вверх и разобрать ее, для чего:
— отвернуть гайку распылителя;
— снять распылитель с иглой и проставку;
— вынуть штангу, опорную пружину и регулировочные шайбы.
2. Изменить толщину регулировочных шайб. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема на 3—3,5 кгс/см2. При увеличении общей толщины регулировочных шайб давление начала впрыска повышается, при уменьшении понижается.
3. Собрать форсунку в обратной последовательности. Гайку затянуть с моментом затяжки 7—8 кгс-м.
4. Проверить форсунку на приборе и при необходимости повто рить регулировку.


Рис. 1. Форсунка:
1 — распылитель; 2 — гайка распылителя; 3 — проставка; 4 — установочные штифты; 5 — штанга; 6 — корпус форсунки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — штуцер; 9 — фильтр; 10 — уплотнительная втулка; 11 — регулировочная шайба; 12 — опорная шайба; 13 — пружина; 14 — игла распылителя

Заключается в последовательном выключении форсунок. Для этого ослабляют накидную гайку у штуцера проверяемой форсунки (чтобы топливо не поступало в форсунку) и цилиндр выключателя. Если при этом число оборотов двигателя уменьшается, а дымность выпуска остается прежней, то форсунка исправна. Если же при отключении форсунки работа двигателя не меняется, а дымность выпуска уменьшается, то данная форсунка неисправна.

Б) Проверка и регулировка форсунок снятых с двигателя.

Производится на приборе КП-1609А. При проверке герметичности форсунки заворачивают регулировочный винт, тем самым, сжимают рабочую пружину, блокируя подъем запорной пилы, одновременно качая рычагом, создают давление 300-310 кгс/см 2 .

После этого прекратить подачу и наблюдать за снижением давления. Когда давление снизиться до 280 кгс/см 2 , включить секундомер и определить время падения давления до 230 кгс/см 2 .

Допустимое время падения:

для новой – 20 сек.

для изложенной – 5 сек. (не менее)

Подтекание топлива или увлажнение из распылителя и из гайки распылителя не допускается.

Проверка герметичности по уплотнительному конусу производится при затяжке пружины на давление начала подъема иглы форсунки 195­­­­÷5 кгс/см 2 . При давлении 175-180 кгс/см 2 в течении 20 сек на носике форсунки появление капли не допускается. Испытание технического состояния распылителя (герметичность направляющей чести) форсунок ЯМЗ-740, 741 (КамАЗ-740 и т.д.) следует производить в исправных корпусах форсунок двигателя ЯМЗ-236 по технологии описанной выше.

КамАЗ

Проверка герметичности запорного конуса распылителя контролируется по степени увлажнения носика распылителя при поддержании давления форсунки меньше давления впрыска на 10 кгс/см 2 в течении 60 сек. При образовании и отрыве от носика распылителя двух капель топлива в минуту – распылитель заменить.

в) Проверка и регулировка давления начала подъема иглы (давление впрыска).

Медленно поднимают давление, плавно качая рычагом насоса и одновременно закручивая регулировочный винт и установить рабочее давление начала подъема иглы.

Для форсунок двигателей ЯМЗ-236, 238 начало подъема иглы должно быть при давлении 165±5 кгс/см 2 . Допускается снижение до 150 кгс/см 2 .

При заворачивании регулировочного винта форсунки давление начала подъема иглы увеличивается, а при отворачивании – уменьшается.

Для форсунок КАМАЗ-740, 741 (КамАЗ-740 и др.) начало подъема иглы должно происходить при давлении 180±5 кгс/см 2 . Допускается снижение давления подъема иглы до 170 кгс/см 2 . Начало подъема иглы регулируется путем изменения толщины регулировочных шайб. При увеличении общей толщины регулировочных шайб давление начала подъема иглы увеличивается, а при уменьшении – уменьшается.

Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы на 3-3,5 кгс/см 2 .

г) Проверка качества распыливания топлива.

Завернуть запорный кран прибора. Пользуясь рычагом насоса произвести несколько резких качков, затем, качая рычагом насоса со скоростью 60-70 качаний в минуту, наблюдают за характером впрыска.

ТУ: понижение давления при впрыске топлива должно быть в пределах 3÷17 кгс/см 2 из 4-х.

Не допускается образование капли на носке распылителя. Топливо должно впрыскиваться из четырех отверстий, струи должны быть примерно в одной плоскости, корпус распыла должен иметь правильную форму, топливо должно распыливаться до туманообразного состояния, начало и конец впрыска должен быть четким, впрыск новой форсунки сопровождается характерным звуком.

д) Проверка и регулировка форсунок с помощью максиметра.

Его включают последовательно форсунке.

Неисправные форсунки разбирают, все детали промывают в чистом дизельном топливе. Отверстия и каналы в корпусе прочищают волосяными ершами, риски и царапины устраняют притиркой, а корпус с грубыми механическими повреждениями заменяют. Внутреннюю поверхность корпуса распылителя очищают мягким латунным стержнем диаметром 4,5 мм обернутым папиросной бумагой, сопловые отверстия прочищают струной диаметром 0,36 мм (0,34). Пружина форсунки в свободном состоянии должна быть длиной не менее 27,5 мм, а под нагрузкой 30 кг не менее 26 мм. Гайку распылителя затягивают с усилием 7-8 кгм, гайки скобы крепления форсунок 4-5 кгм.

III Проверка и регулировка топливных насосов.

а) Регулировка начала подачи топлива секциями насоса.

Нарушением момента начала подачи топлива отдельными секциями насоса вызывает несвоевременное поступление топлива через форсунки в цилиндры двигателя. В результате появляются стуки в двигателе (ранняя подача) или дымный выпуск (поздняя подача). Для определения начала подачи топлива каждой секцией, снимают муфту опережения впрыска и устанавливают на стенд СДТА-1 и подсоединяют к штуцерам насоса моментоскопы. Вращая кулачковый вал ТНВД по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода), заполняют моментоскоп первой секции до половины и фиксируют положение кулачкового вала с помощью стрелки-указателя. Это положение определяет момент начала подачи топлива первой секции и служит началом отсчета углов поворота кулачкового вала подаче топлива остальным секциям насоса.

Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 38 о ÷ 39 о до оси симметрии профиля кулачка у ТНВД ЯМЗ.

Регулировка начала подачи топлива у ТНВД автомобиля КамАЗ производится с восьмой секции. Восьмая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 42 о ÷ 43 о до оси симметрии профиля кулачка (в момент начала подачи топлива восьмой секцией насоса метки на корпусе насоса и ведомой полумуфты должны совпадать).

Для определения оси симметрии профиля кулачка необходимо зафиксировать на лимбе (градуированный диск, закрепленный на приводе) градусы в момент начала подачи топлива в моментоскопе (восьмой секции КамАЗ, первой секции ЯМЗ) при повороте кулачкового вала по часовой стрелке, потом повернуть вал на 90 о (по часовой стрелке) и зафиксировать на лимбе градусы в момент начала движения топлива в моментоскопе, зафиксировать при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка.

Угол, при котором начинается подача топлива секцией условно принимается за 0 (первая секция ЯМЗ, восьмая секция КамАЗ), остальные секции должны начать подачу топлива при следующих значениях поворота кулачкового вала:

ЯМЗ-236 секция №1 – 0 о секция №4 – 45 о секция №2 – 120 о секция №5 – 165 о секция №3 – 240 о секция №6 – 286 о ЯМЗ-238 секция №1 – 0 о секция №3 – 45 о секция №6 – 90 о секция №2 – 135 о секция №4 – 180 о секция №5 – 225 о секция №7 – 270 о секция №8 – 315 о КамАЗ-740 секция №8 – 0 о секция №4 – 45 о секция №5 – 90 о секция №7 – 135 о секция №3 – 180 о секция №6 – 225 о секция №2 – 270 о секция №1 – 315 о

Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией насоса не более 0 о 20´. Если это не выполняется, то необходимо произвести регулировку.

Регулировка начала подачи топлива у ТНВД КамАЗ производится путем установки под плунжер пяту толкателя определенной толщины. При установке пяты большей толщины топливо подается раньше, при меньшей толщине позже. Изменение толщины пяты толкателя на 0,05 мм соответствует 0 о 12´ угла поворота кулачкового вала.

Регулировка начала подачи топлива у ТНВД ЯМЗ производится болтом толкателя, при вывертывании которого топливо начинает подаваться раньше, при завертывании – позже.

Зил самосвал


Форсунка КАМАЗ


Форсунки служат для распыления и равномерной подачи топлива в цилиндры. Форсунки двигателей КАМАЗ закрытого типа; Топливо из насоса высокого давления через фильтр и канал 13 поступает в кольцевую полость 14, давит на Коническую поверхность иглы 2 и при давлении 145—155 кг/см2 приподнимает иглу и через отверстия распылителя впрыскивается в камеру сгорания В момент отсечки, когда давление резко падает пружина 7 через шток 5 быстро опускает иглу вниз. Натяжение пружины 7 регулируется винтом 8.


форсунка

Принцип работы форсунки

ТНВД подает в форсунки каждого цилиндра строго дозированное топливо под высоким давлением в соответствии порядка работы и заданным режимом. форсунка служит для распыления топлива в соответствии с формой камеры сгорания.

Проверка работы форсунки

Форсунка проверяется тремя параметрами
1. Это давление начала подъема иглы распылителя
2. Это гидроплотность распылителя
3. Это качество распыления топлива


прибор КИ — 652

Подробно проверим
1. Параметр: Чтобы проверить давление начала подъема иглы устанавливаем форсунку в прибор КИ-652 и плавно подаем давление на форсунку и смотрим по шкале где оно срабатывает. Должно быть 270 кг/см.

2. Параметр: Чтобы проверить гидраплотность распылителя, необходимо подать давление ниже давления подъема иглы, где-то на 10-15 кг/см и держать это давление в течении 15 секунд. Наблюдаем за кончиком распылителя, чтобы от туда не выходило топливо. Распылитель должен держать давление.


распылитель форсунки

3. Параметр: Это качество распыления топлива. Оно проверяется также на приборе КИ-652. С интервалом 80 подач давления в минуту и при этом распыление топлива должно быть в виде тумана. Качество распыления определяется так, что из каждого отверстия распылителя их 5 четко распылялось топливо в виде тумана. Не допускается струйное распыление, значит распылитель следует заменить.


камера сгорания

Разборка форсунки

Для разборки необходимо установить ее в приспособление И 801.20.000 или зажать в тиски. Ключом откручиваем гайку 2 крепления распылителя. Снимаем корпус и убираем распылитель. Вытаскиваем иглу распылителя из корпуса. Снимаем проставку распылителя 3. Вытаскиваем из форсунки пружину штангу и регулировочные шайбы 9-10. Далее промыть распылитель и иглу в чистой солярке. Отверстия сопла распылителя прочистить проволокой 0,4 мм. С наружи распылитель можно очистить от нагара деревянным бруском.


приспособление И 801.20.000.

После промывки и чистки распылителя иглу следует проверить на плотность. Игла должна под своим весом плавно опускаться на свое место.

Сборка форсунки

Регулировка форсунок осуществляется подбором толщины регулировочных шайб. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления начала подъема иглы форсунки на О.В—0,35 МПа.

Продолжаем серию разоблачений глупейших форумных слухов, не имеющих под собой никакой фактической подоплёки. Сегодня поговорим о форсунках. И для начала, чуть-чуть теории.

Топливная форсунка представляет собой часть системы впрыска топлива. А та, в свою очередь, входит в общую систему питания двигателя. Такая вот иерархия. То есть, фактически, форсунка - это самое последнее звено в путешествии топлива из бензобака в мотор. Первым же звеном является бензонасос (по мифам с ним связанным мы уже прошлись здесь ). Вообще, если хотите представить систему питания в полной мере, рекомендую сначала ознакомиться с данной заметкой , где я подробно рассказывал что такое впрыск топлива, какие его виды бывают и чем отличаются. Но сегодня о форсунках.

Миф №1: Чистить их можно любым способом - главное результат!

Реальность: Ну как сказать. Если владельцу побоку на дальнейшее состояние двигателя, спорить с таким утверждением действительно трудно. Если же есть понимание, что происходит в процессе "помывки" без извлечения из мотора - то так не поступают. Потому что вся вековая маслянистая грязь, что жила внутри форсунок и на клапанах, окажется в камере сгорания. Одно лечим - другое калечим. И не нужно тешить себя мыслью, что если двигатель работает, всё улетит в выпуск. Частично, конечно, улетит. Но вот то, что не успеет, останется в моторе надолго. Кроме того, на старых двигателях снятый с клапанов нагар (копившийся годами) часто приводит к неслабому падению компрессии. Ну и свечи сразу приготовьте новые. Короче, сомнительная экономия на элементарной процедуре извлечения.

Кстати, в данной записи я описывал личный опыт чистки форсунок обычным баллончиком с карб-клинером и парой подручных средств. Результат сказался в первую же поездку: вопреки моему изначальному скепсису, конский расход топлива махом сократился на треть.

Миф №2: Если форсункам не помогла промывка химией - им уже ничем не поможешь.

Реальность: Для подавляющего большинства форсунок мира существуют ремкомплекты. Просто не многие об этом знают. Дело в том, что в носике девайса стоит специальная фильтрующая сеточка. Кстати, она-то и предназначена для финальной сепарации уже очищенного фильтрами топлива от микропримесей перед поступлением в мотор. Так вот, сеточка эта меняется, как и уплотнительные колечки на корпусе. Конечно, новой после этого форсунка не станет, но зачастую замена таких микрофильтров возвращает ей нормальный распыл.

Миф №3: Если ездить быстро и резко, можно частично вернуть форсункам изначальную производительность.

Реальность: В какой-то мере это справедливо для всего, кроме форсунок. Действительно, повышение температуры в камере сгорания способно немного выжечь нагар на клапанах, свечах и стенках, но к форсунке это никоим образом не относится. Она расположена во впускном коллекторе, где температура в разы ниже, как ни газуй. И даже если у вас непосредственный впрыск (форсунка торчит в камере) - ей это не поможет. Да и напор распыла с ростом оборотов не увеличивается: количество топлива впрыскиваемого форсункой регулируется продолжительностью её открытия, а не вариацией давления. Да в общем-то, и всему остальному прогазовки вторую жизнь не подарят. Эта "технология" справедлива лишь для самых простых ДВС, которые ставились на автомобили начала-середины века. Сейчас же всё сплошь контролируется электроникой: термостат, впрыск, фазы газораспределения , зажигание, воздушная заслонка. Устроить мотору эффективную термическую чистку "отжигами" всё равно не получится.

Миф №4: Высокооктановое топливо чистит форсунки.

Реальность: Нет, не чистит. Вообще непонятно, откуда взялась эта теория. Вероятно, спасибо стоит сказать красивой и, разумеется, от и до врущей рекламе. Октановое число является показателем стойкости топлива к детонации ( подробно об этом явлении рассказывал здесь ), но никак не отражается на его чистящих свойствах. Всё, что даст вам заливка бензина с более высоким октановым числом - уменьшение риска той самой детонации на предельных режимах работы. Как правило, во вред всему остальному, кстати. Ну а прочие чудодейственные свойства таких бензинов - всегда лишь вопрос веры в это самое чудо самим владельцем.

Миф №5: Более высокопроизводительные форсунки добавят мощности!

Реальность: Да, добавят. Вот только есть несколько нюансов. Во-первых, давление топлива в рампе, к которой подключены форсунки, регулируется, как ни странно, регулятором давления . Который с завода настроен на определенный тип как форсунок, так и программы управления двигателем (прошивки). К тому же, не факт, что ваш бензонасос сможет накачивать такой объем топлива, на который рассчитаны подобные апгрейды. А во-вторых, программа управления впрыском также изначально настроена на конкретно вашу заводскую конфигурацию всех компонентов двигателя. Даже если продвинутые форсунки и смогут лить больше без замены всего остального, то количество воздуха всё равно останется прежним: смесь будет переобогащена. Другими словами, просто поменяв штатные "распылители" на более производительные, вы не измените ничего. А скорее всего, сделаете даже хуже, потеряв в качестве распыла и получив хронически-некорректную смесь. Выходом служит параллельная замене форсунок перепрошивка ЭБУ, настройка регулятора давления и замена бензонасоса на более мощный. Как минимум. А это уже комплексные тюнинг-доработки, а не просто "купил, воткнул - и машина повалила!"

Современный дизель - это высокоточная система подачи и впрыска топлива. Однако, современный дизель не самый надежный агрегат. Во многом надежность дизеля не связана с конструктивностью самой системы, а больше зависит от качества применяемого в автомобиле топлива. А так как в странах бывшего СССР дизельное топливо не самого хорошего качества, то в дизельной системе часто происходят поломки. Из-за некачественного топлива владельцам дизельных машин чаще всего приходится обращаться в СТО для ремонта форсунок. В отличие от бензиновых форсунок, которые чаще всего меняются полностью и не ремонтируются, дизельные форсунки можно попытаться отремонтировать. Для того, чтобы понять нужен ли ремонт форсунок, попробуем разобраться немного в теории.

Дизельная форсунка

Признаки неисправности форсунок дизельного двигателя

Чаще всего неисправность дизельных форсунок очень быстро обнаруживается водителем. Но если у владельца дизельного авто не было опыта владения подобным автомобилем, то он может сразу и не распознать поломку. Первым делом следует обратить внимание на работу двигателя. На первых этапах никаких признаков поломки не проявляется. Автомобиль начинает наоборот ехать чуть лучше, чем обычно. Да, я сейчас не оговорился. Все именно так. Дело в том, что из-за неисправных форсунок внутрь камеры сгорания может поступать больше топлива, чем требуется. Из-за богатой смеси машина начинает ехать лучше.

Если упустить этот момент, то плавная езда постепенно перерастет в более крупную поломку. Через некоторое время Вы начнете замечать, что автомобиль стал поддымливать при запуске, а холостой ход стал не стабильным, а обороты начали плавать.

На самых запущенных стадиях расход топлива увеличивается в разы, а автомобиль начинает дымить уже при езде или резком нажатии на педаль газа. Постепенно, когда форсунка переливает топливо, оно начнет попадать через кольца в масло. Из-за этого уровень моторного масла может увеличиться, а его свойства ухудшатся. А это уже может привести к серьезному ремонту.

Почему форсунки на дизельном двигателе выходят из строя?

Форсунки на дизельном моторе выходят быстрее, чем на бензиновом моторе. Это обусловлено тем, что у этих моторов разный принцип работы. Но в обоих случаях виной всему является некачественное топливо или несвоевременная замена фильтра очистки топлива. Если обслуживать машину вовремя, то форсунки должны отработать без замены и ремонта не менее 150 000 км. Если же использовать еще и качественное топливо, то заводские форсунки должны ездить 200-300 тыс. км.

Поэтому заливайте качественное топливо и делайте вовремя ТО. Качественное своевременное обслуживание автомобиля поможет избежать неприятных поломок в будущем.

Принцип работы форсунки дизельного двигателя

Опишем конструкцию детали на примере примитивной механической форсунки с 1 пружиной. В боковой части расположен канал, обеспечивающий непрерывную подачу солярки. Внутри камеры форсунки имеется подвижный барьер с пружиной и иглой, который опускается при росте давления. Игла поднимается, освобождая путь топлива к распылителю.

Дополнительно можно отметить более продвинутые типы форсунок:

  1. Пьезоэлектрические: толкатель пружины опускается под воздействием пьезоэлемента. Такая технология обеспечивает высокую интенсивность открытия распылителя: достигается экономия топлива, при этом ДДВС работает более ровно.
  2. Электрогидравлические: в конструкции имеются впускной и сливной дроссели, а также электромеханический клапан. Режим работы компонентов регулируется блоком управления двигателя.
  3. Насос-форсунки: применяются в моторах, в которых отсутствует топливный насос высокого давления. Горючее подаётся непосредственно форсунки. Внутри таких устройств распыления имеется собственная плунжерная пара, которая генерирует необходимое для впрыска давление.

Дизельная форсунка принцип работы

Вследствие чрезмерных нагрузок форсунка может выйти из строя из-за нарушения режима эксплуатации мотора. Производителями заявляется ресурс деталей до 200 000 км, но в силу негативных эксплуатационных факторов износ деталей проявляется гораздо раньше.

Причины неисправности форсунок

Ремонт дизельных форсунок может потребоваться по следующим причинам:

Обычно поломки имеют следующий характер: изменяется угол распыления и количество подаваемого топлива, нарушается целостность корпуса, ухудшается ход иглы.

Признаки неисправности дизельных форсунок

  • при движении ощущаются рывки и толчки;
  • ДВС нестабильно работает на холостых оборотах, глохнет;
  • при работе мотора выделяется чрезмерное количество выхлопа;
  • ощутимая потеря тяги;
  • отказ отдельных цилиндров;
  • сизый или чёрный дым из выхлопной трубы.

Ремонт форсунок

Текущее обслуживание или капитальный ремонт форсунок дизельных двигателей предпочтительно поручить квалифицированным специалистам — они смогут провести восстановление и регулировку детали на высокоточных автоматизированных стендах. Однако определённый комплекс ремонтных процедур можно провести и в кустарных условиях без использования сложной аппаратуры.

Необходимые инструменты и материалы

Для проведения самостоятельного обслуживания распылителей дизельного мотора автовладельцу потребуются:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • отвёртки под прямой и крестовый шлиц;
  • чистая сухая ветошь;
  • максиметр;
  • промывочная жидкость для ДДВС.

Рекомендуется проводить работы в сухом и освещённом, защищённом от пыли гараже.

Проверка работоспособности форсунки

Существует несколько методов проверки работоспособности распылителя. Проще всего проверить форсунку на работающем моторе:

Совет: Большим преимуществом будет наличие максиметра. Прибор способен показать текущее давление, при котором срабатывает распылитель. Также поможет выявить дефекты, касающиеся угла распыления и конфигурации струи впрыска.

Прибор максиметр для ремонта дизельных форсунок

Устранение возможных неисправностей

Неисправную форсунку необходимо осмотреть. Сначала ищем наличие протечек в корпусе детали. Если таковых нет, приступаем к разборке детали. Крепим деталь в тисках и аккуратным простукиванием выбиваем распылитель. Далее нужна тщательная чистка: вымачиваем части форсунки в солярке или растворителе для удаления нагара. Снимаем гарь и отложения мелкой стальной тёркой. После завершения чистки нужно проверить форсунку на максиметре. Если достигнуты оптимальные параметры впрыска, устройство готово к установке в мотор.

В иных случаях необходимо полностью заменить распылитель на дефектной форсунке. При установке новой запчасти тщательно удалите всю заводскую смазку, иначе устройство не будет работать.

Для чистки распылителя пользуйтесь компрессором — напор воздуха выбьет труднодоступную грязь.

Установка форсунки

До демонтажа устройства сделайте метки маркером на всех деталях, чтобы избежать путаницы. Особенно внимательно размечайте шланги высокого давления. Форсунка вкручивается от руки насколько хватит сил. Дальнейшая затяжка выполняется ключом-динамометром. Значения затяжки указываются в руководстве по эксплуатации мотора. Когда установите форсунку, выкачайте воздух из топливной системы. На современных авто для этого достаточно несколько раз крутануть стартер; либо воспользуйтесь насосом ручной подкачки (при наличии).

Случаи, когда форсунка подлежит замене полностью

Перечислим основные признаки:

  • выработан ресурс, заявленный производителем;
  • на корпусе имеются пробои, иные нарушения герметичности;
  • прогоревшая гайка распылителя: если неполадку не устранить на ранней стадии, то сам распылитель придёт в негодность.

Устанавливать форсунку лучше на СТО, так как на станции имеется стендовое оборудование для регулировки и оценки текущего состояния детали.

Заключение

Самостоятельный ремонт форсунок — мера скорее вынужденная. Такой сервис в кустарных условиях может принести успех только в случае высочайшей квалификации мастера. Главная проблема гаражного ремонта — отсутствие высокоточного стендового оборудования для диагностики. Ремонтник не может объективно оценить эффективность сервисных мероприятий.

Если есть возможность обратиться на СТО, не пренебрегайте ею: компьютерное оборудование и стенды очистки продлят жизнь форсункам, избавят от потенциального дорогостоящего ремонта. Та же ультразвуковая чистка может избавить автомобилиста от проблем двигателя на несколько сезонов.

Бензиновые форсунки на топливной рампе инжектора мотора БМВ М54

Конструкция

Поиск поломок

Как найти причину поломки?

Это делается при помощи специального тестера, вначале проверяют подаваемое напряжение на форсунки (нормальное давление от 0 до 2-3В), если напряжение есть, значит с форсункой всё в порядке. Далее осуществляется проверка обмотки клапанов форсунок. При нормальной работе форсунок они имеют сопротивление 12-16 Ом, в системах с турбонаддувом – 4-5 Ом, а в системах с моноинжектором – 4-5 Ом. Подвижность электроклапана форсунки определяется моментальным подключением клемм форсунки к источнику электропитания, например, к аккумулятору двигателя. Нормально работающий инжектор будет слегка щёлкать, это будет говорить о нормальной работе клапана, при этом, если клапан работает, а цилиндр нет, значит, форсунка очень сильно загрязнена.
На станциях техобслуживания уровень загрязнения форсунок проверяют при помощи мультитестеров по продолжительности импульсов, которые ЭБУ подаёт для открытия клапана. Если форсунка загрязнена, то время импульса увеличивается.
Также, если в работе двигателя обнаружены нарушения, то можно проверить токсичность отработавших газов. Их токсичность повышается при переобогащении смеси, ухудшении смесеобразования, при невозможности воспламенения горючей смеси.
Если в машине установлен трёхкомпонентный катализатор, то здесь показателем ухудшения работы форсунок может служить увеличение содержания окислов азота. При этом, если иномарка новая, то не отработанное топливо в виде газов может быстрее вывести катализатор из строя.

Причины засорения форсунок

Некачественное топливо — вот одна из главных причин поломки форсунок. Огромное количество смол, которые оседают внутри форсунок, снижают пропускную способность, они не позволяют герметично закрываться клапанам, и тем самым меняется угол струи впрыскиваемого топлива.
При запуске двигателя в зимнее время, вышедший из строя клапан, является причиной переобогащения смеси, вследствие чего происходит повышенный расход топлива и повышается токсичность отработавших газов. При некорректном распылении топлива происходят нарушения в процессе смесеобразования, а это является первой причиной ухудшения практически всех показателей двигателя.
Засорение форсунок происходит при использовании поддельных топливных фильтров, либо же если просто авто-владелец забыл поменять во время фильтр.
При давлении в системе топлива может просто произойти разрыв фильтра, и грязь, естественно, попадёт в форсунки.

Ремонт

Форсунки ремонту не подлежат. Только регулярный уход и обслуживание систем питания поможет продлить жизнь вашим форсункам. Специалистами придуман ряд способов чистки инжектора. Использование специальных моющих присадок к топливу определённо продлит жизнь вашим форсункам и всей топливной системе. Однако только качественные присадки, и при регулярном применении помогут вашему автомобилю и его топливной системе.

Промывка инжектора

Отдельно хотелось бы отметить, что в иномарках с большим пробегом очистка с присадками может полностью вывести всю систему из строя, когда вся грязь из не промываемой системы смывается со стенок топливного бака, и устремляется к фильтру, и далее в форсунки. Сетка на форсунках забивается, и топливо перестаёт поступать.
Другой способ — это промывка инжектора без демонтажа, т.е. инжектор, остаётся не разобранным. Сначала отключают бензобак, затем штатный топливный насос и перекрывается канал слива топлива в бак. Одновременно с этим топливо-провод машины соединяется с профессиональным стендом, который подаёт в систему специальную жидкость. Два прогона жидкости с двумя перерывами — по 15-20 минут на каждые 15-20 тыс. километров пробега, и ваша топливная система будет подготовлена к зиме.
Ультразвуковой стенд — вот ещё один из способов чистки. Форсунки снимают и помещают в ванну с моющим раствором, где под действием ультразвука даже самые сильные отложения разрушаются.
На этом же стенде можно проверить качество чистки. Опыт показал, что ультразвуковой метод наиболее эффективен, и он даже может вернуть к жизни форсунки, которые уже не подлежат ремонту.

Читайте также: