Можно ли залить синтетику после полусинтетики без промывки в ваз

Обновлено: 03.07.2024

Заливка синтетического масла без промывки после полусинтетики приводит к улучшению работоспособности движка. Однако, такой параметр, как оптическая плотность масла, получается меньше, если произведена промывка.

Можно ли заливать синтетику после Полусинтетики не промывать двигатель?

На деле это не так, особенно если речь идет о маслах одного производителя, когда в них используются и присутствуют подобные или идентичные присадки. Замена синтетики на полусинтетику во многих сервисах производят и без промывки двигателя, ничего страшного не произойдет, но мы советуем все же промыть.

Можно ли залить синтетическое масло?

КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено смешивать минеральное и синтетическое масло. … При добавлении синтетики в минеральное масло многие синтетические присадки просто не будут растворяться в основе, что приведет к образованию осадка. Это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Почему в новый двигатель нельзя лить синтетику?

Синтетическое масло обладает моющими свойствами. Специальные присадки растворяют многолетний пригар и помогают расщепляться его частичкам. Если залить его в старый мотор, не видевший еще очистителей, то грубые наслоения на внутренних поверхностях начнут медленно разрушаться и загрязнять каналы.

Что будет если залить синтетику в полусинтетику?

Если смешать синтетику и полусинтетику, то получится повышенная высокотемпературная вязкость. Это негативно отразится на работе двигателя. Маслу будет трудно добраться к деталям мотора.

Что будет если слить синтетику и залить полусинтетику?

Резюмируя все выше сказанное, приходим к выводу, что промывка при переходе на синтетику после полусинтетики не всегда оправдана. Главное — максимально полностью слить остатки смазки. Если даже доля старого масла будет в пределах до 10 процентов, такой объем вряд ли сильно повлияет на характеристики нового состава.

Какое масло заливать при каком пробеге?

Если говорить об универсальных маслах для зимы и лета, подходящих для большей части регионов России, то наиболее приемлемым решением будет выбор изделий с маркировкой 5W30 и 5W40. Именно такие масла рекомендуется заливать в автомобили с пробегом, превышающим 100 — 150 тысяч километров.

' width='8' height='8' /> смена масла с полусинтетики на синтетику, промывка и ограниченность средств.


Papa Noёl


надо поменять масло, решил лить синтетику, была полусинтетика.
так вот. были такие случаи, когда пренебрегая промывкой, заливая синтетику после полусинтетики-масло сворачивалось, становилось колом и забивало масляные каналы в двигателе.
также на форуме была инфа, что про промывку стоит забыть. но факт ли?
имею свежее масло и промывку роснефть express, и хз че делать.
а как тут еще советовали-2 раза масло сменить-ну, на это средств у меня нету


Helium


Если синтетика и полусинтетика от одного производителя, то можно смешивать. Ничего не свернётся.
Хотя сворачиваемость масла, насколько я слышал довольно редкий случай. Ведь на 3,5л (или даже больше) свежего приходится лишь 0,2л старого, размазанного по движку.

Сам недавно менял масло. От старого хозяина досталось не понятно что, поэтому делал промывку Лукойловским маслом (все промывочные масла кстати на минеральной основе).
А залил тойотовскую синтетику. Всё в итоге нормально, машинка бегает шустро и тихо.


Papa Noёl


разные масла.. было мобил полусинтетика(миниралка), станет енеос синтетика..
читал 4 сайта-на 2-х написано что люди промывающие-совсем умалишенные, а на 2-х других что это зачастую лучший вариант, не считая промывки тем же самым маслом в пол срока.


Falkor


Я промываю самой дешевой (по цене) минералкой ТНК. Дороже промывки на 40 рублей, но можно погазовать и прокатиться, промывает лучше. После голимой минералки ТНК заливал разные полу- и чисто- синтетики. Всегда было все в порядке.


Helium


Papa Noёl
В таком случае проверить можно очень просто.
Смешайте в какой нибудь консервной банке старое масло с новым в соотношении 1:20. Если сразу никаких соплей и мути не образуется, то нагрейте банку до ~120°C и снова гляньте.


Maaxее


Мне мои ремонтёры промывают при замене 5w40 от одного производителя на 5w40 другого. Оба масла "типа внатуре синтетика"=гидрокряк
После промывки даже лутше становится, меньше дымит и меньше жрёт масло.


Papa Noёl


мути особой нету в масле, масло прозначное.. ну, чтото плавает по всей консистенции в небольших кол-вах, но ниче страшного в общем то .. смешал 8 к 1 с промывкой, как, собно говорят-выливаешь с двиги масло, остается 0.5 его же. = с 4 литров: 8 к 1
нагрел в печи ровно до 115 и взболтал
ничего особо страшного..
масло Енеос 8 раз плюс промывка росневть express 1 раз.
значит, мыть можно?


tapus'


Странные Вы, промывочники. Боитесь смешать одну часть полусинтетики с восьмью синтетики и не боитесь, если вместо полусинтетики неизвестную минералку льете


Papa Noёl


дело в том, что я смешал промывку 1 часть с 8 частями свежего масло.
на момент заливки свежего масла я буду уверен, а на время работы промывки-мне особо не страшно, ибо промывку уже не один год используют в одной крупной фирме в автопарке, ничего страшного не происходило..
а тест с маслом старым + новое - в переди ;)
но промывку лить буду точно


_su_


С личного опыта, зимой синтетика - Shewron 0W30, на лето быстрая промывка, т.е в старое масло, потом минералка Shevron 10W40. На зиму полная промывка - заливаю синтетику снова. 6 лет полет нормальный. Через раз мастера уточняют, не хочу ли продать машинку.
Может где то перестраховываюсь, но на двигатель у меня жалоб небыло никогда.


xxxmoderator


Не издевайся над машинкой. Раз масло купил, то сливай старое, заливай промывку, лей потом свое новое. Как обращаться с промывкой-на коробке (банке) написано. Не забудь поменять масляный фильтр.


Papa Noёl


это ко мне-нащет издевательств? где это я написал что я над ней издеваюсь.
а фильтр уже купленый, и как что делать фкурсе


tolyator



imiss



Maaxее




Как и в каких случаях происходит замена масла с полусинтетики на синтетику? В мире автомобилистов нередко возникает один очень серьезный вопрос о том, можно ли заливать масло на основе синтетики после применения полусинтетического смазочного материала. Часто приходится слышать мнение, что так можно делать и ничего опасаться не нужно. Но неверный ответ может загубить мотор и довести до сильных волнений, а главное, до дорогостоящего ремонта.

При выборе масла необходимо руководствоваться требованиями изготовителя автомобиля к используемым маслам и жидкостям.

Общие сведения

Чтобы выбрать подходящее масло, необходимо провести мониторинг рынка.

Присутствие на рынке огромного количества масел создает еще одну ловушку для неопытных водителей. Многим кажется, что использование сертифицированных и высококачественных средств уж точно не может привести ни к каким печальным последствиям. Замена масла с полусинтетики на синтетику не кажется им шагом в опасном направлении. Тем более что такой переход часто практикуется автомобилистами и обычно не несет плачевных последствий для двигателя.



Чтобы выбрать подходящее масло, необходимо провести мониторинг рынка.

Но это большое заблуждение. Даже масла, которые произведены по самым высоким стандартам, могут быть опасны для двигателей в случае неверного применения.

Для начала при покупке определенной марки автомобиля необходимо узнать, какое конкретно масло подходит приобретенному транспортному средству: синтетическое или полусинтетическое, какой у средства стандарт. Это очень важно, поскольку масло является вторым топливом в системе горюче-смазочных материалов. Оно расходуется, как и бензин, смазывая металлические детали и механизмы. Автомобиль не может работать без масла, к его выбору надо подходить не менее ответственно, чем к покупке бензина.

Только после того, как все характеристики и параметры рекомендуемого масла выяснены досконально, можно переходить к вопросу о возможности замены масляных жидкостей с одного вида на другой.






Эксперимент

В одном из интернет-изданий, специализирующихся на смазочных материалах, решили не полагаться на маркетинговые ходы компаний, а экспериментально выяснить, нужно ли промывать двигатель при замене масла с минералки на полусинтетику, синтетику, с полусинтетики на синтетику и так далее.

Эксперимент происходил следующим образом. В автомобиль заливали масло: после минералки — полусинтетику, после полусинтетики — синтетику, после синтетики — снова синтетику и так же в обратном порядке. Были испробованы все возможные варианты перехода с одного вида масла на другое. При этом каждый раз применяли два способа при замене: с промывкой двигателя и без такового. Каждый раз брали пробу отработавшего масла и сравнивали показатели, где мотор мыли и где не мыли.

Замена синтетики на полусинтетику без промывки

По результатам эксперимента выяснилось, что без промывки масло показывает себя лучше в случаях, когда меняется минералка на полусинтетику, полусинтетика на синтетику и один вид на такой же самый. Поэтому при вопросе о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла с полусинтетики на синтетику, можно ответить: нет, не нужно. Однако в обратном порядке, то есть при замене с синтетики на полусинтетику и с полусинтетики на минералку, результаты показали, что масло ухудшается в случае, если промывка двигателя не производится.

Можно ли заливать синтетику после полусинтетики?

На этот вопрос легко ответить не получится. Необходимо разобраться в восприимчивости двигательных агрегатов к тем или иным видам масла. К примеру, двигатели, работающие с применением минерального смазочного материала, довольно трудно запускаются при низкой температуре в силу перемены уровня вязкости смазочного средства. Эти и другие свойства играют немаловажную роль во влиянии масла на рабочий процесс мотора.

Материал, основанный на синтетике или полусинтетике, значительно меньше подвержен воздействию низких температур. Но в этой ситуации не нужно бросаться в крайности и использовать то средство, которое покажется более качественным и эффективным при морозах. Это чревато большими неприятностями для автовладельца и технической неисправностью для самого транспортного средства.



Со смешиванием синтетики с полусинтетикой следует быть осторожным.

Сегодня на автомобильном рынке большая часть покупаемых машин уже имеет некоторый пробег. Это означает, что они уже ездили на определенном топливе и масле. При этом в инструкции не будет указано, какое масло использовалось в двигателе автомобиля ранее. Поэтому при покупке необходимо узнать у прежнего владельца, какое конкретно смазочное средство он использовал во время эксплуатации транспортного средства.

В случае если произойдет замена масла, при которой полусинтетику смешают пусть даже с остатками синтетики, это может привести к нежелательным последствиям. В некоторых случаях противопоказано применять синтетический материал в качестве моторного масла, потому что он обладает очень большой текучестью. К примеру, если среди металлических конструкций есть сальники и уплотнители, синтетика начнет вступать с ними в химическую реакцию, тем самым разрушая их.

Часто все аргументы сводятся к тому, что нельзя менять полусинтетику на синтетику или следует это делать с обязательной промывкой двигателя. На самом деле менять смазочный материал по возрастающей можно и без промывки двигателя. Это означает, что вначале следует использовать минеральное средство, затем полусинтетику и только потом синтетику. Этот порядок обезопасит механизм автомобиля.

Подводя промежуточный итог, можно сделать два вывода:

  1. Замена полусинтетики на синтетику одной марки в целом безопасна и не требует промывки мотора.
  2. Замену синтетики на полусинтетику можно произвести, но необходимо совершить промывание двигателя.

Впрочем, эти выводы верны не всегда. Стоит отметить, что в отечественных автомобилях есть своя специфика: они хорошо работают на полусинтетическом смазочном материале, но плохо реагируют или вообще не переносят синтетическую продукцию. Такая реакция на синтетику есть у отечественных брендов: УАЗ и ГАЗ. Поэтому в моделях этих марок никакая замена полусинтетики на синтетику не производится.



Набор инструментов для замены масла.

В остальных случаях замена полусинтетики на синтетику вполне уместна и безопасна, не требует промывки мотора. Более того, как считают опытные автомобилисты, промывка двигателя после использования полусинтетического материала и перехода на синтетический лишит двигатель некоторых полезных свойств.

Оказывается, что оптическая плотность используемого синтетического масла будет заметно меньше, если ранее была произведена промывка двигательного аппарата.

Если делать обработку промывочными материалами каждый раз перед предстоящей заменой масляного элемента, то это приводит к более долгому сохранению во внутренностях мотора свежего масла.

Сначала кажется, что это хорошо, но при этом противодействие окислительным процессам снижается.

Промывка двигателя нужна в тех случаях, если:

  1. Меняется марка смазочного материала.
  2. Меняется уровень вязкости.
  3. Когда производится переход с синтетики на полусинтетику.
  4. Когда есть сомнения в качестве масляного материала в двигателе или в масло попало некачественное горючее.
  5. После любого ремонта двигателя, который проводился с вскрытием мотора.
  6. Когда у водителя появились сомнения в том, что прежний владелец регулярно менял масло в двигателе.

Без промывки около 10% полусинтетического материала остаются в двигателе, но они не играют никакой отрицательной роли. Синтетический материал не испытывает проблем в присутствии другого элемента.

Пятиминутки и долгоиграющие жидкости: что происходит на самом деле

нужно ли промывать двигатель при замене масла с минералки на полусинтетику


Смотреть галерею

Также можно встретить о, что является тоже невероятным, учитывая то, что примерно пятнадцать процентов масла каждого производителя имеет свой уникальный состав. Поэтому одинаково воздействовать на все из них просто не получится.

Обещание того, что подвижность поршневых колец будет восстановлена благодаря жидкости, не выдерживает никакой критики. Единственное, что в этом случае возможно, — это напыление изношенного механизма. Но насколько реально это может восстановить металл? Вопрос, конечно, риторический.

Как промывать двигатель?

Промывка двигателя – это стандартный и необходимый способ профилактики, который время от времени необходимо проводить для очистки частей и механизмов в агрегате. Но это не нужно делать после каждой замены масла. Промывка двигателя осуществляется следующим образом:

  1. Машина делает небольшой прокат в течение 10 или 15 минут. Затем ее нужно остановить и заглушить мотор.
  2. Останавливать автомобиль необходимо на эстакаде или над подготовленной ямой, в которой водитель мог бы работать без помех.
  3. Открывается капот, выкручивается старый фильтр, и при помощи шланга начинается слив жидкости из двигателя. Она должна течь, пока не вытечет полностью. Капать ничего не должно. Чтобы вытекло больше жидкости, машину можно наклонить влево и вправо.
  4. Машину оставляют в покое в течение получаса.
  5. Заливается новое масло, и ставится новый, заранее купленный фильтр.
  6. Несколько дней нужно ездить, не перезагружая двигатель.
  7. Снова проводится процедура замены смазочного средства, фильтр также меняется на новый еще раз.

Следующую промывку необходимо делать гораздо раньше. Связано это с тем, что после приобретения транспортного средства масло лучше сменить после первых 5 или 6 тыс. км. Потом можно будет проводить замену через каждые 10 тыс. км, в дальнейшем увеличивая интервал до 20 тыс. км.

Это все, что нужно сделать автовладельцу на случай замены смазочного материала или промывки двигателя. В этом нет ничего сложного, замена смазочной жидкости на сегодняшний день не является проблемой. Каждый автомобилист может приобрести средство любого типа и залить его в свой двигатель. Главное – в случае перехода с синтетики на полусинтетику не забывать промыть двигатель.

Когда

Исходя из проведенного выше эксперимента, можно ответить на вопрос о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла. Ответ зависит от того, какое масло было и какое будет заливаться.

Замена синтетики на полусинтетику без промывки

Понятно, что при замене с минералки на полусинтетику, с полусинтетики на синтетику и с синтетики на синтетику замена не улучшит показатели. Поэтому в этом случае вполне можно обойтись без промывки. Кроме того, если машину эксплуатирует один человек, он вполне может производить промывку не каждый раз. Однако если таким образом замена производится уже несколько раз, то промывку все же сделать стоит.

В то же время есть ситуации, когда менять масло обязательно:

  • при переходе с синтетики на полусинтетику или минералку или с полусинтетики на минералку, а также масла разной вязкости;
  • при приобретении подержанной машины, так как неизвестно, какое масло залито и как часто прежний хозяин менял его;
  • при постоянной эксплуатации, когда много и быстро ездят, смазки, естественно, тоже требуется больше;
  • после капитального ремонта мотора;
  • при подозрении в попадании туда мусора или иных веществ;
  • на турбированных двигателях, которые особенно чувствительны и требуют себе чистого и качественного масла.

Способы

Есть несколько способов промывки двигателя, большинство из которых, если вдуматься, не выполняют своей функции. Вкратце рассмотрим их.

Промывочное масло сделает остаток грязи не так сильно концентрированным, как раньше. Однако отложения не будут растворены и тем более смыты.

Вакуумный насос используется в так называемой экспресс-замене. Причем, говорят, что отработавшее масло будет выкачано на все 100%, но это невозможно по той просто причине, что достать до скрытых полостей ему в любом случае не удастся.

Иногда предлагают долгий способ промывки как наиболее действенный. На него потребуется потратить немного больше времени, заключается он в том, что в двигатель заливается жидкость, с которой ездят от пятидесяти до пятисот километров, после чего производится замена. За это время грязь и отложения успевают смыться и раствориться, не нанося вреда силовому агрегату. Производители представляют для этого специальные комбинированные составы, которые, по их словам, способны не только вымыть внутри мотор, но даже в некоторой степени восстановить структуру деталей, трущихся друг о друга.

Новые машины

Водители, купившие новый автомобиль, особенно трепетно относятся к нему и стараются соблюдать все предписания производителя и даже больше. Часто задумываются, нужно ли промывать двигатель при замене масла после обкатки. На этот случай нет строгих предписаний эксплуатации. Если транспортное средство использовалось надлежащим образом, то в этой процедуре нет необходимости. В то же время следует учитывать, какое масло залито и какое планируется заливать.

Теперь на вопрос, к примеру, нужно ли промывать двигатель при замене масла с синтетики на синтетику, можно дать верный ответ. Но возникает другой вопрос — о том, каким образом промыть мотор правильно.


после промывки не хочу получить в двигателе адскую смесь полусинтетики и минеральной основы с моющими присадками.

с интернета прочитал о промывке цитирую!:

С интернета: Ответ специалистов
Может кому пригодится! Я решил не промывать !

Не думаем, что переход с "полусинтетики" на "синтетику" той же торговой марки чем-то чреват. Более того, взамен отработанного можно залить масло любой другой торговой марки — и ничего страшного произойти не должно, если, конечно, под видом масла не будет куплен какой-нибудь фальсификат. Основанием для такого утверждения служит законодательно установленное правило, согласно которому все моторные масла должны быть совместимы друг с другом, их смешивание не должно оказывать негативного влияния на двигатель. Если при проведении сертификации масла выяснится, что оно несовместимо с маслами других марок, продукт просто не получит разрешение на продажу. Это правило было введено, чтобы при экстренной необходимости доливки масла в двигатель до нужного уровня и невозможности добавить то же масло, которое находится в моторе, водитель мог воспользоваться любым другим моторным маслом, которое отыщет в ближайшей торговой точке. Правда, по прибытии на место назначения этот "коктейль" рекомендуется заменить, залив взамен что-то одно, однако утверждения продавцов, что в двигатель нужно заливать только масло, которым он был заправлен ранее, следует рассматривать как недобросовестный маркетинг.

Поскольку в вопросе упоминается промывка, можно предположить, что смущает то обстоятельство, что при сливе в двигателе останется какое-то количество отработанного масла. Опять же ничего страшного, так как до последней капли удалить старое масло невозможно. То или иное количество задерживается в моторах в любом случае, но оно не настолько велико, чтобы существенно ухудшить свойства заливаемого масла. И это все-таки лучше, чем когда свежее масло смешается с неудалимым остатком специального промывочного масла либо смеси отработанного масла и присадки, добавляемой в масло незадолго до замены для промывки системы смазки.

Кстати, о необходимости промывки. Доводилось участвовать в семинарах, которые проводились представителями авторитетных производителей масел. С ними этот вопрос неоднократно обсуждался. Все опрошенные технические специалисты скептически относятся к применению промывочных масел и тем более так называемых присадок-"пятиминуток". По их мнению, большинство серьезных фирм, специализирующихся на производстве смазочных материалов, такие продукты не выпускают вообще либо выпускают, но не для розничной торговли.

Промывочные масла, как правило, представляют собой недорогие минеральные масла с большим количеством моющих присадок и полным отсутствием антиокислительных, противозадирных и других присадок, которые содержатся в обычном моторном масле. Не опасно ли вообще позволять двигателю долго работать на таком масле? Присадки-"пятиминутки" чрезмерно агрессивны, но ведь, чтобы отмыть двигатель за пять минут, надо действительно сильно постараться.

Наилучшей промывкой, по мнению специалистов, является то же самое моторное масло, только заменяемое не по регламенту, а по сокращенному вдвое против обычного интервалу. В любом моторном масле есть моющие присадки. Пока они по мере увеличения пробега не отработали свое и не потеряли эффективность, масло помимо смазывающей функции выполняет также функцию мягкой промывки системы смазки.

Как и в каких случаях происходит замена масла с полусинтетики на синтетику? В мире автомобилистов нередко возникает один очень серьезный вопрос о том, можно ли заливать масло на основе синтетики после применения полусинтетического смазочного материала. Часто приходится слышать мнение, что так можно делать и ничего опасаться не нужно. Но неверный ответ может загубить мотор и довести до сильных волнений, а главное, до дорогостоящего ремонта.


При выборе масла необходимо руководствоваться требованиями изготовителя автомобиля к используемым маслам и жидкостям.

Общие сведения

Чтобы выбрать подходящее масло, необходимо провести мониторинг рынка.

Присутствие на рынке огромного количества масел создает еще одну ловушку для неопытных водителей. Многим кажется, что использование сертифицированных и высококачественных средств уж точно не может привести ни к каким печальным последствиям. Замена масла с полусинтетики на синтетику не кажется им шагом в опасном направлении. Тем более что такой переход часто практикуется автомобилистами и обычно не несет плачевных последствий для двигателя.

Чтобы выбрать подходящее масло, необходимо провести мониторинг рынка.

Но это большое заблуждение. Даже масла, которые произведены по самым высоким стандартам, могут быть опасны для двигателей в случае неверного применения.

Для начала при покупке определенной марки автомобиля необходимо узнать, какое конкретно масло подходит приобретенному транспортному средству: синтетическое или полусинтетическое, какой у средства стандарт. Это очень важно, поскольку масло является вторым топливом в системе горюче-смазочных материалов. Оно расходуется, как и бензин, смазывая металлические детали и механизмы. Автомобиль не может работать без масла, к его выбору надо подходить не менее ответственно, чем к покупке бензина.

Только после того, как все характеристики и параметры рекомендуемого масла выяснены досконально, можно переходить к вопросу о возможности замены масляных жидкостей с одного вида на другой.

Можно ли заливать синтетику после полусинтетики?

На этот вопрос легко ответить не получится. Необходимо разобраться в восприимчивости двигательных агрегатов к тем или иным видам масла. К примеру, двигатели, работающие с применением минерального смазочного материала, довольно трудно запускаются при низкой температуре в силу перемены уровня вязкости смазочного средства. Эти и другие свойства играют немаловажную роль во влиянии масла на рабочий процесс мотора.

Материал, основанный на синтетике или полусинтетике, значительно меньше подвержен воздействию низких температур. Но в этой ситуации не нужно бросаться в крайности и использовать то средство, которое покажется более качественным и эффективным при морозах. Это чревато большими неприятностями для автовладельца и технической неисправностью для самого транспортного средства.

Со смешиванием синтетики с полусинтетикой следует быть осторожным.

Сегодня на автомобильном рынке большая часть покупаемых машин уже имеет некоторый пробег. Это означает, что они уже ездили на определенном топливе и масле. При этом в инструкции не будет указано, какое масло использовалось в двигателе автомобиля ранее. Поэтому при покупке необходимо узнать у прежнего владельца, какое конкретно смазочное средство он использовал во время эксплуатации транспортного средства.

В случае если произойдет замена масла, при которой полусинтетику смешают пусть даже с остатками синтетики, это может привести к нежелательным последствиям. В некоторых случаях противопоказано применять синтетический материал в качестве моторного масла, потому что он обладает очень большой текучестью. К примеру, если среди металлических конструкций есть сальники и уплотнители, синтетика начнет вступать с ними в химическую реакцию, тем самым разрушая их.

Часто все аргументы сводятся к тому, что нельзя менять полусинтетику на синтетику или следует это делать с обязательной промывкой двигателя. На самом деле менять смазочный материал по возрастающей можно и без промывки двигателя. Это означает, что вначале следует использовать минеральное средство, затем полусинтетику и только потом синтетику. Этот порядок обезопасит механизм автомобиля.

Подводя промежуточный итог, можно сделать два вывода:

  1. Замена полусинтетики на синтетику одной марки в целом безопасна и не требует промывки мотора.
  2. Замену синтетики на полусинтетику можно произвести, но необходимо совершить промывание двигателя.

Впрочем, эти выводы верны не всегда. Стоит отметить, что в отечественных автомобилях есть своя специфика: они хорошо работают на полусинтетическом смазочном материале, но плохо реагируют или вообще не переносят синтетическую продукцию. Такая реакция на синтетику есть у отечественных брендов: УАЗ и ГАЗ. Поэтому в моделях этих марок никакая замена полусинтетики на синтетику не производится.

Набор инструментов для замены масла.

В остальных случаях замена полусинтетики на синтетику вполне уместна и безопасна, не требует промывки мотора. Более того, как считают опытные автомобилисты, промывка двигателя после использования полусинтетического материала и перехода на синтетический лишит двигатель некоторых полезных свойств.

Оказывается, что оптическая плотность используемого синтетического масла будет заметно меньше, если ранее была произведена промывка двигательного аппарата.

Если делать обработку промывочными материалами каждый раз перед предстоящей заменой масляного элемента, то это приводит к более долгому сохранению во внутренностях мотора свежего масла.

Сначала кажется, что это хорошо, но при этом противодействие окислительным процессам снижается.

Промывка двигателя нужна в тех случаях, если:

  1. Меняется марка смазочного материала.
  2. Меняется уровень вязкости.
  3. Когда производится переход с синтетики на полусинтетику.
  4. Когда есть сомнения в качестве масляного материала в двигателе или в масло попало некачественное горючее.
  5. После любого ремонта двигателя, который проводился с вскрытием мотора.
  6. Когда у водителя появились сомнения в том, что прежний владелец регулярно менял масло в двигателе.

Без промывки около 10% полусинтетического материала остаются в двигателе, но они не играют никакой отрицательной роли. Синтетический материал не испытывает проблем в присутствии другого элемента.

Как промывать двигатель?

Промывка двигателя – это стандартный и необходимый способ профилактики, который время от времени необходимо проводить для очистки частей и механизмов в агрегате. Но это не нужно делать после каждой замены масла. Промывка двигателя осуществляется следующим образом:

  1. Машина делает небольшой прокат в течение 10 или 15 минут. Затем ее нужно остановить и заглушить мотор.
  2. Останавливать автомобиль необходимо на эстакаде или над подготовленной ямой, в которой водитель мог бы работать без помех.
  3. Открывается капот, выкручивается старый фильтр, и при помощи шланга начинается слив жидкости из двигателя. Она должна течь, пока не вытечет полностью. Капать ничего не должно. Чтобы вытекло больше жидкости, машину можно наклонить влево и вправо.
  4. Машину оставляют в покое в течение получаса.
  5. Заливается новое масло, и ставится новый, заранее купленный фильтр.
  6. Несколько дней нужно ездить, не перезагружая двигатель.
  7. Снова проводится процедура замены смазочного средства, фильтр также меняется на новый еще раз.

Следующую промывку необходимо делать гораздо раньше. Связано это с тем, что после приобретения транспортного средства масло лучше сменить после первых 5 или 6 тыс. км. Потом можно будет проводить замену через каждые 10 тыс. км, в дальнейшем увеличивая интервал до 20 тыс. км.

Это все, что нужно сделать автовладельцу на случай замены смазочного материала или промывки двигателя. В этом нет ничего сложного, замена смазочной жидкости на сегодняшний день не является проблемой. Каждый автомобилист может приобрести средство любого типа и залить его в свой двигатель. Главное – в случае перехода с синтетики на полусинтетику не забывать промыть двигатель.


5-минутная промывка двигателя

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло — уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло — никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

ПРОМЫВАТЬ МОТОР НУЖНО В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ

  • Когда меняете марку и/или производителя масла.
  • Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
  • Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
  • После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием.
  • Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "синтетику"?


Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "полусинтетику"?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла сократил срок его замены: с 10 000 до 7 000 км.

Стоит ли промывать двигатель при замене с "минералки" на "синтетику"?

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.

У водителей в силу обстоятельств возникает вопрос, можно ли доливать полусинтетику в синтетику? Ответ позитивный, но прежде, чем это сделать, важно оценить риски и последствия, не забывая придерживаться рекомендаций специалистов. Ведь неверное решение может повредить или даже вывести из строя двигатель.


Сравнение смазочных материалов

Тип автомобильного масла зависит от его состава. В нём обязательно присутствует базовая основа и присадки, призванные защитить мотор от грязи, коррозии, кислот, а также обеспечить смеси определённую вязкость, устойчивость к широкому спектру температур.

Различают следующие виды смазочных материалов:

  1. Минеральные. В их основе лежит очищенная нефть.Подходят машинам с пробегом, которым более пяти лет.
  2. Синтетические. Созданы искусственно из лёгких углеводородов полиальфаолефинов (ПАО). Они снижают расход топлива, повышают износостойкость двигателя, почти не зависят от внешних обстоятельств.
  3. Полусинтетические. Представляют собой смеси, где грамотно соединены минеральные и синтетические вещества.

Существует отдельная группа масел — гидрокрекинг, полученная из нефти, максимально очищенной от серы, азота, прочих соединений. Вещество получается по характеристикам схожим с синтетическим, хотя создано из натурального материала. Оно универсально и, забегая наперёд, скажем, что неплохо сочетается с любым видом автомобильной смазки.

Можно ли соединять: разные мнения

О том, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой, автомобилисты спорят давно. Одни считают, что не просто так были придуманы разновидности масел. Убеждают, что их смешивание приведёт к негативным последствиям из-за радикального отличия в химических формулах.


Специалисты считают, что совмещать синтетику и полусинтетику лучше, чем синтетику с минеральным маслом

Другие утверждают, что это лишь маркетинговый ход. Так как база у синтетики и полусинтетики одинаковая с небольшими отличиями, страшного ничего не произойдёт. Могут вступить в реакцию только присадки, что повлияет на характеристики смеси, но двигатель не повредится.

Специалисты считают, что тем, кто заботится о своих автомобилях, стоит придерживаться умеренных взглядов. Да, смешивать моторное масло разных видов можно, но желательно делать это нечасто, использовать одни и те же бренды, аккуратно мешать составы разного уровня вязкости.

Масло разных производителей

Автолюбители знают, что продукция одного производителя имеет одинаковую химическую формулу и набор присадок с незначительными отличиями. Поэтому она не будет конфликтовать, адекватно прослужит до следующей замены. Кстати, этот факт относится не только к моторным маслам, но и к любым брендовым продуктам.

Если под рукой нет смазочных материалов одного производителя, стоит искать составы, соответствующие международным критериям. Стандарты API и ACEA допускают возможность соединять разные масла, но лучше делать это лишь в исключительных случаях.

Моторные жидкости разных брендов, но с указанными на них стандартами API и ACEA, тоже отличаются по категориям. Для двигателей выпуска 2000-2004 года используют смеси API SL. Моторы с 2004 по 2009 год выпуска без последствий реагируют на класс API SM. Современные машины без проблем “принимают” составы SN и Low SAPS. Последние считаются оптимальными, так как имеют энергосберегающую формулу, идеально взаимодействующую с системами нейтрализации выхлопных газов.

Масло разной вязкости

Естественно, правильно использовать смазочные материалы одной вязкости, чтобы мотор работал исправно. Если такой возможности нет, лучше применять смазку разного уровня вязкости, но одного производителя. Она разработана так, чтобы сочеталась между собой с минимальными рисками. На ней можно ездить до следующей замены, но в дальнейшем лучше такой опыт не повторять.

При добавлении масла другого класса, общая вязкость станет хуже — это важно учитывать.

Если мешать продукцию разного уровня вязкости, в итоге выходит более низкое качество. Например, при сочетании классов H и L получается H, даже если влить L в большем количестве. Такое изменение влияет на работу двигателя, так как текучесть вещества уменьшается, затрудняется её доступ к деталям мотора.


Важно заботиться о двигателе своей машины, не “кормить” его некачественным маслом, иначе он может выйти из строя

Риски и последствия

Последствия при смешивании разных масел зависят от того, какие смеси и от каких производителей были использованы. Отдавая предпочтение одному проверенному бренду или тому, который применялся в автомобиле изначально, можно не беспокоиться про работу двигателя.

Применение моторных масел от разных производителей, которые отличаются вязкостью, химической формулой в целом, грозит проблемами. При единичном смешивании несовместимых веществ мотор станет работать с перебоями, но лишь первое время.

В результате многократных экспериментов с маслом, в двигателей начнут образовываться отложения, которые приведут к его износу. Постепенно они сокращают его срок эксплуатации, а если водитель вовсе не заботится о том, какие смеси льёт в движок, становятся причиной резкой поломки.

Рекомендации специалистов

Случается, что купили смазочное средство и сомневаетесь в том, можно ли его добавлять к старому, но других оперативных вариантов нет. Тогда профессионалы советуют провести тест. Нужно взять небольшое количество получившейся смеси и разогреть её. Поставьте на включённую плиту, нагрейте зажигалкой — как угодно. Важно делать это в безопасной ёмкости.

Не стоит наливать купленную смазку в старую, когда при подогреве появилась бурная реакция — появление пены, значительного осадка, прочие негативные моменты. Отсутствие реакции говорит о том, что оба масла нормально реагируют друг на друга, их можно совмещать без отрицательных последствий для мотора.

Бывает так, что новое вещество залили без проверки и уже в пути заметили, что двигатель работает с перебоями. Тогда нужно сделать следующее:

  • Шаг 1. Доехать до ближайшего СТО или своего гаража, остановить машину.
  • Шаг 2. Слить некачественную смесь.
  • Шаг 3. Тщательно промыть движок.
  • Шаг 4. Залить подходящее автомобильное масло.
  • Шаг 5. Проехать 5 000 — 10 000 км, после чего снова провести процедуру замены смазочного материала.

Так как всегда остаётся до 20% масла на дне, последний шаг поможет окончательно избавиться от нежелательного для мотора вещества. Исходя из этого, специалисты говорят, что безопасно добавлять к полусинтетике до 20% очищенной качественной синтетики — подобное действие точно не повредит любому двигателю.

Но лучше поинтересоваться о целесообразности смешивания разных типов масел у производителя своего автомобиля или мастера по ремонту машины.

Можно ли совмещать разные виды моторных масел (видео)

Выводы

Доливать полусинтетические составы в синтетические можно, но придерживаясь ряда правил:

  1. При использовании смесей одного бренда и/или одного класса вязкости на выходе получается безопасный продукт, однако ниже по качеству.
  2. Можно смешивать смазочные материалы разных производителей, если на них указаны одинаковые стандарты API и ACEA.
  3. Перед применением смазки стоит использовать очиститель.
  4. Когда двигатель негативно повёл себя из-за нового средства, лучше избавиться от последнего. Для этого мотор моют, наливают новое масло, проезжают до 10 000 км и опять проводят замену.
  5. Перед тем как доливать новое масло в старое, лучше проверить их совместимость при помощи специального теста.

При наличии сомнений в том, стоит ли смешивать синтетику и полусинтетику, наиболее верное решение — обратиться к производителю автомобиля или поинтересоваться у личного автослесаря.

Читайте также: