Регулировка сцепления москвич 2141

Обновлено: 05.07.2024

Проблема в следующем: Сначала порвался трос сцепления - поехал к умельцам,поставили новый трос, (импортный) ведомый диск, подшипник, подержанную корзину. В результате машина при трогании стала дергаться и дребезжать (звуки из района корзины сцепления).Поехал опять к ним - поставили новую корзину, и новую заднюю опору двигателя - результат тот-же. Причем когда отьезжал от них все хорошо - плавно трогается, Но через 2 дня опять иногда сильно бренчит иногда слабо.ПОМОЖИТЕ СОВЕТОМ, поскольку непонятна причина этого явления - где искать, чего менять, а то опять платить 500 руб за просто-так неохота.

Привет!
ИМХО, все_дело_в_ нажимном_диске_сцепления!
Можно поставить от 2101, но лучше от 2121 с небольшой доделкой(немного стачиваем выпирающую втулку со шлицами внутри). Главное, надо выбрать и купить нажимной диск хорошего качества! Лучше с гарантией!

Вариант: корзина + нажимной диск + нажимной подшипник в одном флаконе(то есть в коробке) от нормальной фирмы ;))))) Желательно, чтобы опорное кольцо подшипника(то, которой нажимает на лепестки корзины) имело БОЛЬШИЕ полукруглые фаски.

Самостоятельная замена, при наличии ямы и помощника, существенно снижает затраты, повышает качество, и занимает максимум шесть часов (с пивом и перекуром)

Хорошего качества нажимных дисков, АНДРЕЙ

Есть две скромные мысли:
1) может, ведомый диск фиговый попался (я понял, второй раз он не менялся) - что делать, ясно
2) трос плохо (рывками) в оболочке двигается - смазки туда загнать
Что за трос поставили - этого никто не знает.

это понятно, но при втором разе снятия сцепления его смотрели и вроде все цело.

: 2) трос плохо (рывками) в оболочке двигается - смазки туда загнать

смакза стоит, да и трос нормально ходит

Тут меня в гараже в тупик поставили вопросом- "А ты сепление регулировал? Не трос, а внутри корзины сцепления"
Что за регулировка? Я про такую не знаю ничего?

Да и я не знаю : Тут меня в гараже в тупик поставили вопросом- "А ты сепление регулировал? Не трос, а внутри корзины сцепления"
: Что за регулировка? Я про такую не знаю ничего?

Привод беззазорный, т.е. зазор этот не надо регулировать, если вместе с корзиной и выжимной соответствующий поставили.
Может, ведомый диск с пружинками на другое усилие, с виду-то этого не заметишь.
А смазка на маховик или корзину часом не попадает каким-нибудь образом, а то может как по букварю получиться.
Ну, это все мысли.


1 – гайка;
2 – болт крепления наружного рычага вала;
3 – наружный рычаг вала;
4 – упорный вкладыш наружного рычага;
5 – защитный чехол;
6 – демпфер троса привода выключения сцепления;
7 – резьбовая втулка;
8 – наконечник оболочки троса;
9 – оболочка троса;
10 – трос;
11 – картер сцепления;
12 – маховик двигателя;
13 – установочный штифт кожуха сцепления;
14 – фрикционные накладки ведомого диска;
15 – нажимной диск;

16 – коленчатый вал двигателя;
17– щиток картера сцепления;
18 – упорное кольцо;
19 – пластина демпфера;
20 – кожух сцепления;
21 – вентиляционное сопло;
22 – пружинная пластина;
23 – ведомый диск;
24 – пружина демпфера;
25 – диафрагменная пружина;
26 – вал выключения сцепления;
27 – ступица ведомого диска;
28 – подшипник выключения сцепления;
29 – фланец подшипника;
30 – первичный вал коробки передач.

Сцепление и его привод (продолжение)

31 – поджимная пружина;
32 – кожух подшипника выключения сцепления;
33 – фланец подшипника;
34 – шарик;
35 – пружина подшипника выключения сцепления;

36 – большая втулка вала выключения сцепления;
37 – соединительная пластина;
38 – заклепка соединительной пластины;
39 – болт крепления кожуха сцепления к маховику;
40 – малая втулка вала выключения сцепления.

Привод выключения сцепления


1, 11 – наконечник троса;
2 – трос;
3 – защитный чехол;
4 – демпфер;
5 – резьбовая втулка;
6 – регулировочный наконечник оболочки троса;
7 – оттяжная пружина сцепления;
8 – оболочка троса;
9 – фиксирующее кольцо;
10 – наконечник оболочки троса;
12 – уплотнительный чехол;

13 – шайба стопорная;
14 – рычаг валика педалей;
15 – выключатель стоп-сигнала;
16 – кронштейн педалей тормоза;
17 – втулка валика педалей;
18 – распорное кольцо валика педалей;
19 – валик педалей;
20 – пружина валика педалей;
21 – педаль сцепления;
22 – тормозная педаль.

Нажимной диск — неразборный узел, не требующий в процессе эксплуатации автомобиля каких-либо регулировок. Кожух нажимного диска крепится к маховику двигателя шестью болтами, а с нажимным диском связан тремя парами упругих соединительных пластин.

Механизм сцепления размещен в алюминиевом картере.

Ведомый диск установлен между маховиком двигателя и нажимным диском сцепления на шлицах первичного вала коробки передач.

Привод выключения сцепления — механический, тросовый.

Педаль выключения сцепления установлена в кронштейне на двух пластмассовых втулках на общей оси с педалью тормоза.

Правила форума
Здесь обсуждаем все технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля!
Просьба не создавать темы с названием типа: "Помогите" или "нужна помощь". Указывайте сразу суть проблемы, что бы было понятно о чём идёт речь.

Вопросы по приводу сцепления на 41-м

1) Кто держал в руках педальный узел, там лапка, которая тросик сцепления тянет, не жестко с педалью связана?
2) Пробовал кто рукой рычаг привода сцепления потянуть? Насколько туго идет? Или вообще не идет?

Собственно почему спрашиваю, сегодня осваивал приемы передвижения по городу без использования сцепления. От середины Клюева до Красноармейки.
Не айс
Вот хочу понять, в педальном узле у меня что-то раскрутилось/отвалилось или само сцепление заклинило? То есть, сцепление за рычаг я выжать не могу (хотя, вроде и раньше не мог), и педаль у меня ходит не то чтобы свободно, но отдельно от лапки тянущей тросик.

Рычаг сцепления на КПП рукой не сдвинуть!

Скорее всего проблема в педальном узле (см.схему) соединение детали №13 с деталью №2 - скорее всего прокручивается из-за поломки болта (№11) или самой лапки (№13).

Нда. туда хрен подлезешь, чтоб подтянуть эту гайку. Завтра иду в магазин за каким-нибудь хитровыгнутым ключиком и делаю второй заход.

поделись опытом в случае успешного решения, похоже та же проблема наклевывается: постоянно нужно подтягивать регулировочную втулку тросика сцепления.

Александр57 писал(а): поделись опытом в случае успешного решения, похоже та же проблема наклевывается: постоянно нужно подтягивать регулировочную втулку тросика сцепления.

Решение - накидной 12-гранный ключ на 13, ПРЯМОЙ. или чуть изогнутый, чтоб его можно было обоими сторонами одинаково одевать на гайку. У меня ключ с s образным изгибом. Одной стороной легко наделся, другой всего один раз смог зацепиться.
Делается все из под капота скинув пыльник троса сцепления. Диагностика проста до безобразия. Загляните под пыльник, убедитесь что лапка тянущая трос сцепления уперта в край окна. Попробуйте потянуть педаль сцепления рукой вверх. Пошло? Обратно не вернулось? сцепление стало хватать раньше? - затягивайте гайку, только педаль поставьте сначала в удобное положение.

как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114

Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.

Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:

  • Регулируемый трос в оболочке.
  • Педаль управления.
  • Рычаг вилки выключения муфты.
  • Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
  • Кронштейн педалей тормоза и муфты.

Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.

Между тем, вопрос, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2114, остался актуальным и для тросового механизма. Установка нормативных значений гарантирует оптимальную плотность прилегания ведомого диска к плоскости маховика и корзины при включенной муфте. Также конструкция обеспечивает из салона через педаль полное разъединение (выключение) указанных выше деталей.

Дележка была по степени солидности, причем, цена этому способствовала в полной мере:

Обратите внимание! Выбрать машину в желаемом цвете и комплектации было невозможно – брали по факту.

А раз так, то создаваемая модель должна:

  1. Обладать высокой эргономикой водительского места;
  2. Иметь большой багажный отсек;
  3. Превосходить по совокупности потребительских характеристик все выпускаемые в стране модели.

provodka-moskvicha

Сборочный конвейер подолгу простаивал в ожидании силовых агрегатов

Справочно: Попытки запуска производства с двигателем УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 и обрекли производственный конвейер на судорожный режим работы, что и стало причиной раннего заката модели Москвич 2141.

Корректируем работу механизма

Все указанные факторы, которые вызывают отклонения в эффективной работе механизма сцепления, требуют немедленной корректировки положения тросового привода в Лада Калина 2. Регулировка сцепления предполагает выполнение такого ряда манипуляций.

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтра для обеспечения доступа к механизму регулировки.
  2. Взявшись за наконечник, вытягиваем трос на максимально возможную длину.
  3. Используем штангенциркуль для замера расстояния, присутствующего между наконечником и ранее обозначенной вилкой. Норма предполагает значение в 27 мм.
  4. Если обнаруживается несоответствие обозначенной величине зазора, то действуем так: поворачиваем поводок по резьбе, пока не будет достигнуто ранее указанное значение расстояния.
  5. Отпускаем тросовый наконечник и удостоверяемся в его плотном прижатии к вилке.
  6. Нажимаем на педаль привода сцепления несколько раз, чтобы привести в действие узел автоматической корректировки длины.
  7. Теперь прибегаем к замерам обозначенного зазора. Если снова обнаруживается отклонение, то проделываем указанные манипуляции еще раз. На этом регулировка троса сцепления завершена.

Когда завершена регулировка сцепления, узел сцепления в Лада Калина иногда способен напоминать о себе скрипами или шумами. Это может быть спровоцировано трением поводка о поверхность вилки. Устранить досадный звуковой эффект поможет смазка, которую следует нанести на контакт гайки тросового наконечника и вилки. В числе других причин может присутствовать скрип втулки педального узла, а также приход в негодность расположенного там же датчика.

как отрегулировать сцепление на калине видео

Диагностика сцепления Ваз 2109

Диагностика должна проводиться на всех автомобилях без исключения. Регулярное выполнение этой процедуры позволяет максимально снизить вероятность появления поломок самого разного рода. Она дает возможность обнаружить сбои и неполадки на начальной стадии.

Благодаря этому ремонтные работы проводятся с минимальными временными и финансовыми затратами. Определенные диагностические процедуры требуют наличия специального оборудование. Его можно найти на любом автосервисном центре.

Покупать их самостоятельно не рекомендуется из-за достаточно высокой цены данных устройств. Ниже приведены операции, которые можно выполнить самостоятельно без специальных технических приспособлений.

Диагностика ВАЗ-2109 сцепления проводится в несколько этапов:


  1. Выключите мотор, выжмите педаль сцепления несколько раз, в процессе этого действия внимательно слушайте, не появляются ли во время этих операций посторонние звуки: щелчки, трение, скрипы и т. д.
  2. Нужно также обратить внимание на ход педали. Он не должен сопровождаться какими-то рывками или перебоями. Опускание и подъем рычага должны быть плавными. В том случае, если педаль дергается или заедает, нужно проверить регулировку сцепления
  3. С помощью линейки следует проверить расстояние от пола автомобиля до наружной части педали. Точное необходимое значение указано в технической документации ВАЗ-2114.
  4. Выжмите педаль до упора, затем отпустите и измерьте расстояние, если оно не соответствует заявленному, необходимо провести регулировку педали.

Когда требуется настройка?

Для автомобилей Лада Приора с двигателем 16 клапанов рекомендуется производить проверку состояния и регулирование храпового механизма при каждом прохождении ТО.

Читайте также: