Муфта включения переднего моста уаз 469

Обновлено: 30.06.2024

Транспортные средства, к которым принадлежит УАЗ 469, предназначены выполнять свои функции в суровых условиях, сложных климатических зонах, в лесу, горах, на болотистых участках без асфальтового покрытия. Они работают на Крайнем Севере, в Сибири, тайге, высокогорных районах. Чтобы увеличить проходимость УАЗ 469, спереди в авто используется тяговый мост. Машина с колесной формулой 4х4 эффективно преодолевает участки бездорожья, где другая техника не справляется со своими задачами.

Передний мост УАЗ 469

Ведущий п ередний мост УАЗ 469 87 устроен, как и задний мост УАЗ 469. Все сборочные единицы агрегатов идентичные:

  • чулок или картер;
  • главная передача;
  • дифференциал.

Функциональные особенности агрегата:

  • изменение траектории движения транспортного средства;
  • передача, изменение, распределение крутящего момента от двигателя на передние колеса машины, из-за чего появляется повышенная проходимость;
  • передача на кузов толчков, сопротивления колес, осуществляющих контакт с дорожным покрытием;
  • передача всех инерционных усилий, возникающих в движущемся авто, на колеса спереди.

Несмотря на то, что задний и передний мосты выполняют одинаковые функции, но последний, кроме тягового усилия, дополнительно управляет транспортным средством. Вот почему в УАЗ 469 конструкция переднего моста значительно сложнее. Завод производитель изготавливает несколько видов агрегатов.

Джипы из Ульяновска эксплуатируются на автодорогах страны с тремя мостовыми разновидностями:

Схема переднего моста УАЗ 469

Устройство переднего моста УАЗ 469

Схема устройства переднего мост УАЗ 469 видна на рисунке. Пять болтов удерживают шаровую опору на полуосевом кожухе. В нее запрессованы втулки шкворней. Два шкворня фиксируют корпус поворотного кулака сверху на шаровой опоре. Болтами на нем крепится крышка картера редуктора колес. К ней с помощью 6 болтов прикручена цапфа с тормозным щитом.

Стопоры штифтовые предохраняют от проворачивания шкворни в корпусе поворотного кулака. В УАЗ 469 устройство переднего моста выполнено с предварительным натягом поворотного кулака в момент монтажа шкворней поворотного кулака. Значение натяга 0,02…0,10 мм.

Прокладками выполняется регулировка моста УАЗ 469 вместе с предварительным натягом. Их монтаж осуществляется сверху слева между накладкой и корпусом поворотного рычага или справа между рычагом поворотного кулака. Снизу прокладки размещаются между накладками и корпусом поворотного кулака. Чертеж монтажа показан ниже.

Здесь представлены следующие комплектующие и их взаимодействие:

а — сигнальная канавка;
I — правый кулак поворотный;
II — левый кулак поворотный;
III — муфта, которой отключаются колеса;

1 — сальник; 2 — опора шаровая; 3 — шарнир поворотного кулака; 4 — прокладка; 5 — пресс-масленка; 6 — шкворень; 7 — накладка; 8 — корпус поворотного кулака; 9 — шкворневая втулка; 10 — подшипник шариковый; 11 — ведомый вал колесного редуктора; 12 — ступица; 13 — фланец ведущий; 14 — муфта подвижная; 15 — шарик фиксатора; 16 — колпак защитный; 17 — болт муфты; 18 — цапфа; 19 — гайка стопорная; 20 и 23 — шайбы опорные; 21 — ведущая шестерня; 22 — стопорный штифт; 24 — уплотнительное кольцо из резины; 25 — упорная шайба; 26 — кожух полуоси; 27 — болт, ограничивающий поворот; 28 — упор-ограничитель поворота колес; 29 — рычаг поворотного кулака.

Смазка удерживается внутри корпуса поворотного кулака и предохраняется от загрязнения сальником. Он расположен сверху на шаровой опоре и состоит из комплектующих:

  • обойма внутренняя;
  • кольца из резины с пружиной 24;
  • кольцо-перегородка;
  • кольцо уплотнительное из войлока;
  • обойма наружная.

К корпусу поворотного кулака сальник прижимается болтами. Перетекание смазки из картера главной передачи в поворотный кулак исключается наличием внутри шаровой опоры самоподжимных сальников из резины 1 и 3, помещенных в стальную обойму.

Добавлять смазку в шаровую опору следует через пресс-масленки 5 и 10. Аналогичным приемом смазываются шкворни сверху. Тавотницы расположены на рычаге поворотного кулака с правой стороны и на верхней накладке шкворня с левой стороны. Внизу шкворни самотеком смазываются смазкой, поступающей из шаровой опоры.

Шарнир

Шарнир постоянной угловой скорости расположен во внутренней полости поворотного кулака. Данный механизм осуществляет соответствие заданных угловых скоростей между ведущим и ведомым валами, которые постоянно изменяются. Важно поддерживать данный угол одинаковым независимо от этого. Шарнир переднего моста УАЗ-469 состоит из двух вилок. В канавки криволинейной конфигурации помещены четыре шарика.

В центральные гнезда вилок помещен пятый шарик. Это установочный элемент, его функция – центрирование вилок. Продольное перемещение шарнира ограничивают шариковый подшипник 10 и упорные шайбы 25 и 26. Расположенная внутри ведущая вилка шарнира соединяется шлицами с полуосевой шестерней дифференциала.

На конце наружной ведомой вилки расположена ведущая шестерня 21 колесного редуктора. Она насажена на шлицы, служащие только для поворотного кулака. Здесь же находится подшипник роликовый. Одновременно данные детали стопорятся гайкой 19. Ведомая шестерня колесного редуктора внутреннего зацепления болтами соединяется с валом 11.

Картер

Машины УАЗ 469 комплектуются на заводе производителе несколькими вариантами передних ведущих мостов. Соответственно, картеры у каждой модели ведущего агрегата будут различаться. Картер – это корпус моста. Среди автомобилистов еще можно услышать его другое название – чулок. Внутрь картера помещаются шестерни, валы, полуоси, благодаря которым передается вращательное движение от двигателя на колеса.

Мост УАЗ 469 типа Тимкен, гражданский или колхозный, является разрезным. Картер такого моста состоит из двух половин. В каждую из них запрессовываются кожухи, в которых находятся полуоси. После комплектации внутреннего содержания картер такого моста собирается в единое целое. Еще на кожухах установлены предохранительные клапаны. Они ограничивают повышение давления в масляной системе.

На краях картерных кожухов имеются шкворневые узлы. Они состоят из шаровых опор с корпусами поворотных цапф или поворотных кулаков на них. Внутри корпусов шаровых опор установлены ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Наружные цапфы шарниров расположены в ступицах колес. ШРУС УАЗ 469 колхозный мост цена на российских рынках и порталах составляет от 1500 до 3000 рублей.

Рулевое управление

Рулевое управление авто УАЗ 469 тесно сопряжено с передним ведущим мостом, поскольку на нем закреплены основные узлы и детали. Комплектация рулевого управления:

  • Рулевой механизм в сборе с ГУР.
  • Карданный шарнир вала рулевого управления.
  • Сошка рулевого управления.
  • Ремень привода насоса.
  • Насос ГУР с кронштейном, креплением, распоркой кронштейна, уголком распорки.
  • Масляный бачок с кронштейном и хомутом бачка.
  • Масляный фильтр.
  • Комплекты для крепежа.
  • Проставка под вентилятор с крепежными деталями.
  • Дополнительный шкив с крепежом.

Устройство редуктора

Редуктор УАЗ 469 для колес переднего ведущего моста абсолютно идентичен по своему устройству колесному редуктору заднего моста. Единственным отличием от него является установка и крепеж ведущей шестерни, а также конструкция шарикоподшипника 10, монтаж которого осуществляется в специальном стакане. Задний мост УАЗ 469 колхозный мост имеет несколько иное устройство редуктора.

Ведущая шестерня расположена на эвольвентных шлицах ведомой вилки шарнира. Она закреплена вместе с подшипниками специальной гайкой 19, которая после затяжки раскернивается в паз вала переднего моста УАЗ-469. В промежуток между шестерней и роликоподшипником устанавливается опорная шайба 20.

Ведущая шестерня и шарикоподшипник редукторов передних ведущих мостов не являются взаимозаменяемыми с аналогичными деталями задних редукторов. Во всем остальном передние редукторы устроены одинаково с задними и требуют такого же технического обслуживания и ремонта.

Схема подключения

Вал 11 вращается в роликовом подшипнике, который установлен в крышке картера колесного редуктора, и бронзовой втулке, расположенной внутри цапфы 18. На конце вала 11 имеется механизм, отключающий передние колеса машины. Устройство состоит из подвижных муфт 14 и 15. Они расположены на шлицах вала и болта 17 и 16 с пружиной и шариком.

Данные подвижные муфты своими наружными шлицами соединяются с внутренними шлицами ведущих фланцев 13 и 14, которые болтами прикручены к ступицам колес. С целью уменьшения износа металлических поверхностей деталей переднего моста автомобиля УАЗ 469, а также для экономии горючего при поездках машиной в условиях автодорог с твердым покрытием, одновременно с отключением переднего ведущего моста рекомендуется выключать также и ступицы передних колес.

Вкручиванием болтов 16 и 17 необходимо включить колеса. Болты следует надежно затянуть. Отключение и включение должны осуществляться на двух колесах переднего ведущего моста одновременно. Не допускается включение переднего моста при отключенных колесах!

Отличия военных мостов от гражданских

Военные и гражданские мосты различаются между собой тем, что в конструкции первых имеется не только главная передача, но и колесные бортовые редукторы. Редуктор УАЗ 469 повышает усилие крутящего момента, получаемое каждым колесом, из-за этого машина с военным мостом имеет гораздо лучшую проходимость на пересеченной местности и в тяжелых условиях бездорожья.

Немалым достоинством подобной компоновки является то, что ось военного моста автомобиля с бортовыми редукторами на 4 см выше, чем ось гражданской машины. За счет этого клиренс транспортного средства расположен существенно выгоднее при преодолении дорожных препятствий. Вместе с тем военные мосты изготавливаются с суммарным передаточным числом, которое значительно больше, чем у всех остальных конструкций. Как раз этим достигается существенное повышение крутящего момента. Автомобиль с подобными характеристиками несколько уступает своим аналогам по скоростным показателям.

Двигатель, все время работая в условиях высоких оборотов коленчатого вала, вырабатывает свой ресурс существенно быстрее. Передаточное число мостов старого образца гражданского типа 4,625 либо 5,125. Это зависит от числа зубьев ведомой шестерни главной передачи.

В военных же мостах передаточное число составляет 5,38. У главной передачи оно 2,77, у бортовых редукторов 1,94. Для мостов типа Спайсер передаточное число 4,111. Это касается карбюраторных машин. Передаточное число машин с дизельным движком 4, 625.

На любых мостах устанавливается принудительная либо автоматическая блокировка дифференциала на УАЗ 469 гражданские мосты. Привод блокировки используется самый различный:

  • пневматический;
  • электрический;
  • механический.

При установке пневматического привода автомобиль дооборудуется пневматической системой самой простой конструкции. Кроме блокировки на УАЗ 469 на гражданские мосты, она может решать много сопутствующих задач.

Различные мосты в авто УАЗ 469 различаются шириной колеи. Гражданские, военные мосты раньше производились шириной 1443-1445 мм. Сейчас завод практикует выпуск агрегатов шириной до 1600 мм. Главным образом, это современная конструкция Спайсер. Вес моста УАЗ 469 колхозного 120 кг, военного 140 кг.

Хабы на УАЗ, расположенные в ступицах, позволяют разъединять передние колеса с полуосями и карданным валом. Завод устанавливал узлы в первые годы выпуска внедорожника Патриот, но затем оптимизировал конструкцию моста с целью упрощения конструкции. Владелец машины может установить ручной или дистанционный привод самостоятельно либо в сервисе.

Хабы на УАЗ

Общая информация о хабах

Хаб располагается внутри передней ступицы и оснащается поворотной рукояткой для ручного управления или силовым приводом (в этом случае водитель замыкает и размыкает кинематическую цепь из салона).

Устройства встречаются не только на отечественных внедорожниках УАЗ Патриот, но и на автомобилях повышенной проходимости японских и южнокорейских производителей. Принудительное разъединение передних колес с полуосями позволяет снизить потребление топлива на 3-5% за счет снижения потерь в трансмиссии и устранить вибрации от переднего карданного вала.

Предназначение и суть

Хаб, или зубчатая муфта, представляет собой узел в отдельном корпусе, установленный на ступице переднего колеса. Внутри расположены подвижные элементы, позволяющие соединять или размыкать полуось от колеса. При отключенном в раздаточной коробке полном приводе катящиеся по дороге шины передают момент на полуоси и карданный вал, создавая дополнительную нагрузку. Муфта позволяет разомкнуть цепь, но для включения полного привода требуется перевести рычаг раздаточного редуктора и соединить полуоси со ступицами (нажатием на кнопку или поворотом флажка).

Устройство и принцип действия

Классическая муфта механического типа состоит из деталей:

  • корпуса;
  • верхней крышки с поворотным флажком;
  • пружины, которая передвигает втулку с зубцами;
  • фиксирующего шарика (обеспечивает удержание переключателя в крайних положениях.

Устройство

В отключенном положении втулка выведена из зацепления со ступицей, которая свободно вращается вместе с колесом на подшипниках.

При повороте флажка шлицы на втулке входят в зацепление с выемками на ступице, позволяя передавать крутящий момент через полуоси и карданный вал.

Основные виды

Узлы принято разделять на категории по конструктивным особенностям:

  • с поворотным флажком, замыкающим и размыкающим муфту;
  • с электрическим приводом;
  • с вакуумным управлением (автоматическим при включении полного привода);
  • классического типа с автоматической обгонной муфтой.

Ручные

Стандартные ручные приводы оборудованы поворотным переключателем, который перемещает втулку с зубцами. Изделия устанавливались заводом УАЗ на серийные Патриоты до конца 2007 г., но затем от узлов отказались. Встречаются муфты от ГАЗ-69/УАЗ-469, для изменения положения необходим специальный ключ (поворотный элемент расположен под защитной металлической крышкой).

Ручные

С электроприводом

Классические муфты с электрическим приводом серийно не производятся из-за технологических сложностей. На некоторых внедорожниках (например, Renault) используется электромагнитная муфта для управления приводом на задние колеса.

Вакуумные

Для управления положением элементов муфты используется вакуумный насос с электрическим приводом. При включении полного привода помпа откачивает воздух из полости хаба, обеспечивая соединение полуоси со ступицей. При отключении раздаточного редуктора разряжение пропадает, муфта разъединяется. Подобный узел устанавливался с завода на автомобилях ТагАЗ Tager, но может использоваться и на Патриоте. Недостатком конструкции являются резиновые уплотнения, которые теряют эластичность при низкой температуре и блокируют работу привода.

Вакуумные

Классические

Существуют хабы с автоматическим замыканием кинематической цепи. Перед включением полного привода необходимо остановить автомобиль, перевести рычаг трансмиссии в требуемое положение, а затем проехать вперед 1-3 м. Муфта автоматически соединит ступицу с полуосью, что позволит двигаться с использованием полного привода. Разъединить цепь можно только после перевода рычага раздаточного редуктора в нейтральное положение. Затем следует включить заднюю скорость и проехать 1-3 м, муфты автоматически разъединятся.

Какие хабы лучше поставить на УАЗ Патриот

На рынке дополнительного оборудования представлены муфты производства нескольких компаний, которые отличаются габаритами и материалом составных частей. Для УАЗ Патриот подходят хабы с механическим или автоматическим включением, для установки не требуются доработка ступиц и установка дополнительного оборудования. Пневматические приводы требуют сверления каналов для откачки воздуха и тщательной герметизации ступицы.

Кроме того, необходимо установить в моторном отсеке насос с блоком управления, отслеживающим режим работы раздаточного редуктора.

Элмо

Продукция выпускается небольшим предприятием из Уфы, за счет использования легких сплавов и пластика производителю удалось снизить вес при сохранении механической прочности корпуса. Внутренняя часть узла подвержена ускоренному износу из-за плохой герметичности кожуха. Владельцы автомобилей отмечают случаи самопроизвольного выключения из-а отсутствия штатного фиксатора. Доработка заключается в установке шарика с пружиной и заполнении внутренней части муфты смазкой, устойчивой к перепадам температуры и воздействию влаги.

АДС

Производитель AVM Auto Equipamentos Ltda (Бразилия) предлагает муфты с автоматическим и механическим управлением. Цена изделий начинается от 5,5 тыс. руб., модели с усиленной конструкцией обойдутся в 2-3 раза дороже. В набор входят прокладки из плотного водоустойчивого материала, изготовитель рекомендует наносить слой герметика, предотвращающего проникновение жидкости в ступицы при длительном движении по залитой водой колее.

Корпуса и компоненты муфты изготовлены из качественного материала, выдерживающего знакопеременные и ударные нагрузки.

Установка своими руками: алгоритм действий

Для проведения монтажных работ потребуются:

  • набор гаечных ключей (номенклатура зависит от типа муфты);
  • обезжиривающий состав;
  • чистая ветошь;
  • герметик.

Механические

Алгоритм установки механических муфт на машину Патриот на примере продукции RedBTR (Китай):

  1. Отвернуть винты крепления крышки литого диска или снять декоративный колпак.
  2. Демонтировать крышку ступицы и очистить привалочную поверхность от грязи и масла, а затем протереть бензином.
  3. Нанести герметик и уложить прокладку.
  4. Обработать винты крепления герметиком и нанести пасту на внешнюю сторону прокладки.
  5. Совместить шлицы и плотно установить корпус муфты, а затем затянуть болты парами по диагонали.
  6. По аналогичной схеме нанести герметик, уложить прокладку и установить на место крышку с поворотным флажком, которая крепится резьбовыми элементами. При затягивании болтов не следует прилагать чрезмерное усилие, поскольку возможен обрыв стержня. В случае повреждения обломок необходимо выкрутить из ступицы плоскогубцами или иным инструментом.

Установка своими руками

Автоматические

При установке автоматических хабов необходимо придерживаться инструкции. Например, для монтажа AVM-910 необходимо отвернуть обе центральные гайки подшипников ступицы и фиксирующую шайбу. В комплект поставки муфты входит специальная гайка, при помощи которой необходимо предварительно отрегулировать натяг подшипников (колесо должно вращаться без заедания и осевого люфта). Для предотвращения случайного отворачивания в наборе имеется специальный стопор.

Нюансы обслуживания и ремонта хабов

В процессе эксплуатации муфт следует обеспечить герметичность конструкции. Например, рекомендуется проверять состояние уплотнителя под поворотным флажком. При разрушении прокладки вода попадает во внутреннюю часть корпуса и вызывает коррозию либо замерзает и блокирует работу хаба. При нарушении работоспособности узел необходимо снять и разобрать для промывки и осмотра деталей, при обнаружении повреждений элементы следует поменять. Поскольку запасные части встречаются в продаже редко, владельцы устанавливают новую муфту в сборе.

Отзывы владельцев

Александр, 40 лет, Липецк

Александр

Приобрел УАЗ Патриот 2015 г. и решил установить муфты отключения с ручным приводом. Отсоединение передних колес позволяет снизить расход топлива на 1-2 л (зависит от температуры воздуха), для включения достаточно выйти из машины и повернуть флажки. Поскольку резко в грязь никогда не заезжаю, процедура активации привода 4х4 затруднений не вызывает. Машина используется в городских условиях и на шоссе, поэтому промывать и обслуживать муфты за 5 лет эксплуатации не потребовалось (пробег составил 67 тыс. км).

Эдуард, 44 года, Орел

Эдуард

Купил в УАЗ Патриот 2018г. с пробегом, доработанный предыдущим владельцем. Помимо шумоизоляции, в салоне были установлены покрышки с грязевым протектором и муфты отключения передних ступиц. По сравнению со стандартным вариантом автомобиль легче разгоняется (за счет меньшей нагрузки на двигатель) как в городском потоке, так и на загородном шоссе. Экономию по топливу не считал, полный привод включал всего несколько раз.


Попробуйте сократить запрос или задать его по-другому. Убедитесь, что код, артикул или название написаны правильно.

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Муфта УАЗ

Муфта УАЗ – механизм, который занимается остановкой передачи крутящего момента, когда вал начинает вращаться с более ускоренной скоростью. Также система применяется, когда стоит заняться передачей крутящего момента лишь в одном направлении.

Как и любое устройство, муфта сцепления УАЗ рано или поздно может прийти в неисправность. Специалисты рекомендуют производить замену запчасти каждые 100 тыс. км. Существуют поломки, которые происходят с муфтами выжимного подшипника УАЗ наиболее часто:

  • систему блокируется, и она начинает экономить ресурсы для передачи ремня генератора;
  • муфта выжимного подшипника УАЗ перестает функционировать и не передается на вал.

Первый причина свидетельствует о том, что вы можете потерять ремень, что приведет и к выходу из системы натяжителя. А вот втором случае перестает функционировать генератор, поэтому не выполняются функции по питанию автомобиля.

Поэтому, если вы услышите странный свист, который издается из-под капота, то рекомендуется обратиться к специалистам, так как вероятней всего муфта включения переднего моста УАЗ вышла из строя.

Муфты подключения переднего моста (хабы колесные) УАЗ (серия Х)

Установка хабов на УАЗ полезна и на городских маршрутах, и для пересеченной местности. На дорогах общего пользования муфта отключения ступицы поможет снизить расход топлива, а в условиях бездорожья продлит срок службы деталей переднего моста. Тип включения автомобильных хабов red BTR – механический.

Достоинства хабов на УАЗ red BTR

  • Силиконовая прокладка рукоятки обеспечивает герметичность
  • Жесткая пружина фиксации зацепления шестерен при включении муфт
  • Рабочий диапазон температур от -40°С до +50°С

Хабы redBTR выпускаются в двух сериях:

Серия Х– Корпус выполнен методом литья – надежный вариант для бездорожья.

Для внедорожников семейства УАЗ с диаметром колес до 35 дюймов.

Серия Z – Корпус выполнен методом холодной штамповки – устойчив к экстремальным нагрузкам.

Для автомобилей, участвующих в трофи-рейдах и внедорожников семейства УАЗ с диаметром колес до 38 дюймов.




И тут я понял, что накосячил ранее в организации блога. Писал записи по патриоту в свой общий блог 🙂 Переносить не буду. Пусть будет там.

Т.ч это запись первая официальная про Патриот мой.
А будет запись о наболевшем у многих, судя по записям на драйве и на уазбуке, и на уазпатриоте(и общероссийском и сибирском), и даже на дроме встречались записи.

Вобщем народ покупает хабы и ставит их, дабы избавиться от вибрации переднего кардана, который рано или поздно(рано) начинает вибрировать при скоростях более 80км/ч. Хабы всем хороши. И даже я бы их себе поставил, если бы не 2 но:
1) но они не герметичны
2) но они не надёжны в следствии п.1, ибо протекают, ржавеют и недовключаются иной раз, что вызывает поломки их.

Вобщем ездил без заморочек и без хабов. А тут чёт прибило… Пошёл, купил в магазине комплект деталей:

Муфта ведущего фланца ступицы (трещетка, скользящая) в сб. "УАЗ" / 452-2304112-01


Фланец ступицы переднего моста УАЗ 452, 469 ведущий "УАЗ" / 452-2304091 (3151-2307091)


Колпак ступицы переднего колеса УАЗ 452, 469 "УАЗ" (ЗАВОД) / 452-3103065 (ЗАВОД)


В цену где-то 1.6 рублей…

Берём муфту и проделываем с ней следующее с помощью молотка, ключа свечного и ключа ступичного на 55. Одно используется как подпорка под муфту, другое вставляется внутрь через болт, третьим бьём по второму пару раз и из такого:



собираем вот в такое:


Отпиливаем чуток болт торчащий. И прихватываем шайбу, если вы как и я снаружи болт поставили.

Ну и получаем вот такую в использовании вещь:

Плюсы:
1) цена (наверно редкий случай, когда чем дешевле тем лучше)
2) надёжность
3) уверенность, что всё включилось
4) отсутствие необходимости в обслуживании

Минусы:
1) большее время включение, чем от хабов "современных".

Но минус спорный… т.к с современными хабами — да время поворота рычажка вкл/выкл много быстрее, но физически обеспечить качественное зацепление занимает время в виде покачивания/катания туда-сюда в попытке убедиться, что всё включено.

Артикул: 452-2304112-01 , артикулы доп.: 0452-00-2304112-01

Код для заказа: 016403


Единственное из доработок это то, что на УАЗ Патриот приходится сверлить полуось для установки муфты старого образца. Зато надежно и водонепроницаемо по сравнению с "ручными" хабами.

"Обычные" хабы (у меня до этого были Элмо и Русь) менялись раз в год, т.к. не держат нагрузку, проскальзывают, выходят из строя в самый неподходящий момент, а муфты от 3151, хоть и сложней включать (выходить и, сняв крышку ступичным ключом, включать с помощью шестигранника), намного лучше гарантируют включение.

Как установить особо нигде не описано – на Патриоте приходиться сверлить отверстий в полуосях на 10,5 и нарезать резьбу на 12 с шагом 1,25 и глубиной резьбы 35 мм. Сверлиться сначало тяжело ввиду наличия термообработки сверлом меньшего диаметра (я брал на 6 мм). Центровка на полуосях уже имеется. Далее рассверливаем на нужный диаметр. Резьба нарезается легче легкого.

В интернете ходит множество пособий, как не сверлить и устанавливать хаб без сверлений. Но я предпочитаю практичный "стандартный" способ крепления болтом. В прочем не пожалел о проделанной работе!).

Считаю, что установил не зря, одно из лучших приобретений на мой УАЗ ПАТРИОТ, которое обеспечивает беспроблемную работу по отключению переднего моста и гарантированное включение его на бездорожье!

Дата публикации: (2016-09-19 14:20:20)

Муфты отключения переднего моста (хабы колесные) устанавливаются на ступицы колес переднего моста полноприводного автомобиля и служат для оперативного отключения привода колес от трансмиссии. Применение муфт (хабов) позволяет снизить расход топлива, трансмиссионного масла, уменьшить шум и исключить износ всех элементов привода передних колес.

Преимущества Муфт отключения ведущих колес MetalPart:

· защитный колпак предохраняет внешнюю поверхность муфт от грязи и механических повреждений;

· в конструкции муфт применена усиленная пружина для более надежной блокировки ведущей шестерни;

  • все детали муфт выполнены из металла;
  • в комплект входят уплотнительные прокладки.


ОБЗОР МУФТ (ХАБОВ) MetalPart MP -31512-2304310


Комплект муфт поставляется в фирменной индивидуальной упаковке, предохраняющей изделие от повреждений.

Комплект поставки состоит из:

  • муфт -2 шт.;
  • установочных прокладок — 2 шт.;


· паспорта с инструкцией по установке и эксплуатации.

Внешний вид муфты. Рукоятка переключения режимов 4х4 (LOCK)/4х2 (FREE) выполнена из алюминия. Шесть отверстий на заднем фланце корпуса предназначены для крепления хаба к ступице.


Далее производим демонстрацию внутреннего устройства муфты MP-31512-2304310 поэлементно:

На ручке переключения нанесен логотип MetalPart и указатели положения рукоятки переключения режимов.


Стальной колпак (на фотографии выше) защищает хаб от попадания грязи, крепится к корпусу тремя винтами М4.

На фотографии выше (слева) показан корпус муфты. Корпус выполнен из стали, методом горячей штамповки с последующей механической обработкой, окрашен стойкой к коррозии эмалью горячей сушки с высокой адгезией к металлу.


В корпусе видна ведущая шестерня (в левой части фотографии), на крышке – блокирующая шестерня (в правой части фотографии). Обе шестерни выполнены из стали методом горячей штамповки, этот метод позволяет получить точные геометрические размеры и необходимые прочностные характеристики для долговременной работы шестерен.


Демонтируем ведущую шестерню из корпуса. Стопорные и опорные кольца выполнены из закаленной стали пружинной марки 65Г, высокая прочность позволяет минимизировать износ при эксплуатации.


Ведущая шестерня муфты (на фотографии выше) выполнена из легированной стали с последующей ее термообработкой (закалкой) для придания прочностных свойств и высокой износостойкости.

На фотографии выше показана крышка муфты в сборе с блокирующей шестерней. Видна шестерня, обработанная дробью для упрочнения рабочих поверхностей.

Прокладка из материала NBR (бутадиен-нитрильный каучук) обеспечивает надежное уплотнение крышки с корпусом. Для облегчения конструкции корпус крышки выполнен из алюминия, пружина изготовлена из пружинной стали 65Г и обладает достаточным усилием для надежного ввода шестерен в зацепление.

Данный обзор подготовлен инженерами MetalPart для наглядной демонстрации преимуществ муфт подключения привода переднего моста производства нашей компании.

Компания MetalPart гарантирует высокое качество собственной продукции, а также ее долгую и безупречную службу при соблюдении правил установки и эксплуатации

Читайте также: