Муфта включения передних колес уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

С некоторого времени завод УАЗ перестал ставить такие штуки. Наличие их на передних колесах является спорным вопросом до сих пор. С одной стороны они экономят топливо (экономия за счет снятия сопротивлению качения машины за счет трения в узлах внутренностей переднего моста), управление чутка по легче, с другой стороны — не вращающийся кардан изнашевается в шлецах быстрее, причем шлици изнашиваются не равномерно, что приводит к дисбалансу и вибрациям (не установка муфт на передний мост этим и мативируется заводом).

Многие патроводы всеравно их ставят. Поставил и я (правда давно) и впринципе результатом был доволен. Действительно руль стал чуть легче, даже не легче, а как бы крутится стал немного приятнее. При отключении муфтами переднего моста на руль перестает воздействовать инерция при изменении скорости вращения переднего моста в поворотах ив моменты подруливания. В инструкции к муфтам написано что они не требуют обслуги. Я поверил и не перебирая установил их. Объездив почти год, правая муфта стала плохо включатся. Не сама ручка муфты препятствовала включению, а внутренности муфты (главные шестерни), стали не сразу входить в друг-друга. И в один прекрасный момент, очередной раз не до включившись муфты меня подвели. На первой встрече встрече местногоКВК УАЗ Патриот 2 августа, на глубоком песке, правая муфта сорвалась и включаться больше не захотела. В тот день пришлось поставить заглушки, кои я специально не выкладывал на такой случай и возил с собой. Вскрытие показало что муфта абсолютно сухая, то есть в ней нет смазки. А если и была то вся высохла (может вымылась). То есть утверждение инструкции что муфты не требуют обслуги абсолютно не правильно. Раз в год полагаю всетаки надо снимать эти муфты и делать им профилактику. Результатом недовключения стало слизывание граней главных шестернь


главные шестерни хаба русь

.Покупать новые муфты не хотелось. К тому же я заметил что передний кардан в шлицах всетаки немного разболтался. Половина моей каждодневной дороги пролегает по усеянной ямами грунтовке. Полагаю что мне следовало всетаки включать передний мост каждый раз 2 раза в день при подъезде к этому участку и при выезде с него назад на ровный асфальт. Но кто б так делал- лень матушка. Поэтому я муфты так и не купил новые.

Но так же не правильно. Ведь за муфты отданы кровные деньги, и что теперь их выкинуть? купить новые более дорогие? Второй вариант мне точно не подходит. Муфты хорошо экономят при значительных пробегах по трассам, по городу муфты кроме облегченного руля и немного лучшей динамики не дают, если и экономят топливо то не много. А еще и необходимость их включать/выключать мене вообще отбивало желание их ставить. Муфты с авто включением тоже не вариант. Во-первых их цена подкрадывается к 10000р, что противоречит самому принципу экономии, во-вторых всеравно придется выйти и включить их перед сильными засадами, иначе они включатся в момент сильной нагрузки и их срежет. А в моем случаи их бы пришлось еще и включать каждый день принудительно перед грунтовкой, ну что бы передний кардан не стоял на участках с кочками. Пишу так все подробно, для того что бы вы для себя решили нужны ли они вам и если еще не купили то немного подумали стоит ли оно того.

Ну так как я уазовод. А уазоводы свои машины в большинстве чинят сами, я решил как-нить починить хаб. По эмблеме на муфте нашел в интернете производителя. (Сейчас уже не вспомню что за завод, но не суть.). Написал ему письмо и отправил фотки, не на что не надеясь, с вопросом -"нет ли у вас рем комплектов на ваши муфты". И в тот же день получил ответ "напишите свой телефон". Написал, и почти сразу перезвонили. Мужина в трубке недоумевал как могло так случится. спросил в каком магазине я их покупал. Предположил что китайская подделка, и довел что ремкомплектов не существует в природе. Предложил их отослать им для анализа причин поломки и ремонта. Либо купить новые муфты. И еще он мне поведал что они муфтами щас почти не занимаются что это не рентабельно, и это подтверждает реклама на их сайте, там восновном сварочное оборудование и оборудование для тяжелой промышленности.

Мне по цене пересылка муфт, а равно как и покупка новых вышла бы почти одинаково. И я снова забросил идею ремнота муфты.

Составляя очередной заказ на запчасти для патра я вспомнил про муфты, когда они мне попались в картинках в магазине база шоп. И причем муфты в этом магазе продаются не попарно. Муфт русь небыло. Выбрал муфту элмо по цене 650р за штуку. В надежде что либо патроха подойдут на мою, либо поставлю одну элмл, другую русь.

Муфта с остальной мелочевкой на патра, благополучно добралась до Петропавловска-камчатского. Спешить их ставить я не стал ибо зима на дворе, временами нужен передний мост-не всегда удается быстро тронуться с места на льду даже при наличии блокировки.

Но тут ине выпала "великая честь" возить начальство между населенными пунктами (каждодневные выбеги по 300-500км) целую неделю. Почти добровольно, и по большей части за мой счет. (не большую часть топлива мне все же оплатили). И в первые же два дня я понял что нужно ставить муфты ибо расход по трассе на больших катках с такими выбегами не радовал. 13,6л/100км при 90км/ч (если быстрее то соответственно еще больше). И пошел я в гараж из трех муфт делать две исправные.

Внешний вид элмо уже не внушал доверия-колпак муфты пластиковый. Да что ж вы, производители, тулите везде этот пластик. (завод уаз тоже с дуру стал литье с пластиковыми крышками ставить). Ладно мож внутри все по лучше. Ан нет, внетри так же все хреново:


слева русь справа элмо

Муфта русь не окрашена внутри, грани деталей четкие, без следов пост обработки "напильником/наждаком". Элмо покрашена внутри и снаружи, даже сами шестерни покрашены. Уплотнительная резинка крутилки вообще не касается стенок корпуса муфты, что неизбежно приведет к попаданию влаги в корпус муфты и потом в сам подшипник моста. Фиксирующий шарик под крутилкой на элмо мельче, да и пружинка которая должна на него давить отсутствует. Механизм сдвигания шестернь в элмо весь пластиковый. Шлици зацепляющиеся с крутилкой уже сломаны. Загусенци на пластике, которые будут мешать свободному ходу механизма. Какая-то крышечка, которая в русь вообще отсутствует, уже ржавая. Болты скручивающие муфту и прикручивающие крышку муфты больше похожи на мебельные, нежели на фирменные специальные. Из чего сделаны главные шестерни не понять, но судя по звуку издающему ими при простукивании, вроде из похожего металла что и русь. Решил восстанавливать всетаки русь, путем установки главных шестернь из новой муфты в старую. И да забыл сказать-на новой муфте тот же символ завода изготовителя то и на старой.

Собрал, прокатился с отключенным и подключенным мостом-вроде работают. Работают-то работают, но заглушечки я всетаки под сидушку кинул. С муфтами и отключенным передним мостом, на заднем приводе при скорости 90км/ч расход по борт компу составил 11-12л/100км На той же резине 265/70/16 данлоп винтер айс-01. С тех пор благополучно катаюсь на задке до сих пор. Муфты включаю только перед пургами и езжу еще дня два, три после пург, пока не растает снег на асфальте.

Где находятся хабы

Хабы расположены в автомобиле в ступицах и имеют поворотную рукоятку, которая позволяет ручной или силовой привод, то-есть водитель замыкает и размыкает кинематическую цепь находясь в салоне автомобиля. Такие устройства находятся и применяются в основном на автомобили УАЗ и на автомобилей с повышенной проходимостью. Хабы позволяют снизить потребление топлива на несколько процентов и устранить вибрации в автомобиле. Установка такого механизма способна быстро и без проблем разгрузить работу автомобиля, а именно самого моста автомобиля.

Где находятся хабы

Где находятся хабы

Для чего нужны хабы

Итак, хабы представляют собой узел в отдельном корпусе, установленный на ступице переднего колеса автомобиля. Внутри этой системы расположены элементы, которые позволяют соединять или же наоборот разъединять полуось от колеса. Основной задачей работы хаба, является отключить колесо от трансмиссии, а именно при езде на заднем приводе не передавать крутящий момент с колеса на полуось. Всё это позволяет улучшить износ запчастей в автомобиле, повысить и улучшить накат авто, уменьшить шум, сэкономить топливо.

Само устройство состоит из корпуса, верхней крышки(на которой имеется флажок), пружины(с помощью которой идёт передвижение втулки с зубцами), фиксирующего шарика(удерживает переключатель).

Установка хабов на УАЗ

Если такая установка на автомобиле имелась ранее, то, как и любые запчасти, она имеет свойство износа, поэтому периодически нужно просматривать и правильно заменить тот механизм, который был установлен перед этим.

Можно выделить несколько советов по замене хабов:

  1. приобрести металлическую щётку и с её помощью очистить все поверхности от грязноты;
  2. выкрутить имеющиеся болты, может быть такое, что болты не будут выкручиваться, но при этом можно воспользоваться пневматическим инструментом, который с лёгкостью в этом поможет;
  3. обработать поверхность ступицы, что подразумевает под собой очистить поверхность от старых и грязных прокладок, вычистить грязь;
  4. на болты нанести смазку;
  5. смонтировать новый хаб, тем самым желательно прокладку между муфтой и ступицей прикрепить на герметик;
  6. установить муфту включения и её промежуточную часть;
  7. установить сам механизм на автомобиль.









Если говорить об установке купленного нового механизма на автомобиль, то здесь можно также выделить несколько полезных советов:

Хабы на УАЗ - зачем нужны, какие выбрать, как установить

Но бывает так, что очень часто мнения расходятся в использовании такого механизма. Очень большое количество людей высказывают мнение в сторону негативного воздействия хаба на УАЗ. Объяснить это можно тем, что отключение переднего моста приводит к быстрому изнашиванию такой запчасти, как кардана.

В то время как работа кардана приостанавливается и не крутится, можно предположить, что износ наоборот будет маленький, но так не происходит. В то время когда кардан висит в одном положении, происходит трение со шлицевым соединением. Естественно трение ни к чему хорошему не приводит и ремонт автомобиля обойдётся уже в значительную сумму.

Но другие стороны и мнения по этому поводу сходятся к тому, что при наличии смазки и исправности узла износ шлицевой части приводится вообще к самому минимуму. Утверждение пользователей, которые имеют такой механизм, как хабы, сводится в положительную сторону, так как автомобиль даёт очень большую лёгкость в наборе хода, уменьшает шум, экономит топливо, появляется больший накат.

Виды хабов на УАЗ

Такой механизм, как хабы на УАЗ, можно классифицировать на несколько видов, а именно:

Виды хабов на УАЗ

Автоматические

  1. Ручные. Этот вид подразумевает под собой полностью ручное использование механизма. Для того чтобы включить или же выключить этот механизм, водителю необходимо остановить автомобиль, выйти из него и повернуть выключатель или переключатель в нужную сторону. Если смотреть со стороны удобства, то это является не так уж и удобно, ну а если со стороны долговечности этого механизма, то оно прослужит намного дольше.
  2. Автоматические. Этот вид механизма выполняет свою работу автоматически, а именно при подаче крутящегося момента на передний вал, начинается вращение шрусов, естественно хабы срабатывают и тут же начинают свою работу, а именно блокировать их. Для того, чтобы избавиться от такого зацепления, водителю необходимо остановиться, включить задний ход и проехать совсем маленькое расстояние. В таком случае муфта и ступица будет полностью выведена из состояние зацепления. Это довольна простой механизм работы, так как водителю не приходится сильно напрягаться, но если смотреть со стороны износа такого механизма, то он не практичен. Запчасти имеют свойство очень быстро изнашиваться, а сама система может довольно сильно подвести водителя в самый не подходящий момент.
  3. Вакуумные. Этот вид считается более современным. Принцип работы является таким: после подключения полного привода в работу вступает вакуумный насос, который отсасывает воздух с муфты и блокирует ступицу. Но большой минус в этом виде, это то, что при нарушении герметичности сальников, система начинает подкачивать грязь, воду или воздух. В конечном итоге весь процесс работы происходит неправильно и приводит к тому что потом система и механизм вовсе перестают работать.

Какой хаб выбрать для установки на УАЗ


Чаще всего водители при выборе любой запчасти на автомобиль смотрят и оценивают стоимость самой запчасти. Но не у всех есть такая возможность приобрести запчасть себе по высокой стоимости, поэтому многим приходится приходить и приобретать оптимальный выбор. Но не всегда этот выбор приносит много полезных ощущений и положительных эмоций. Поэтому, чтобы сделать правильный выбор работающего механизма для автомобиля, необходимо учитывать особенности эксплуатации автомобиля.

  • Нужно учесть все моменты поездок, то ли автомобиль в основном будет передвигаться по городу, то ли будут такие маршруты, которые рассчитаны на выезд за городскую черту.
  • Тем водителям, которые передвигаются только по городской черте, очень редко выбираясь на дачу или в загородный дом, рекомендуется ставить хабы автоматического вида. Тем же водителям, которые предпочитают экстремальное вождение, сумасшедшие скачки по бездорожью или же выезд на природу, где совсем нет дороги, предпочитается ставить хабы на ручном механизме.
  • Выше говорилось об ещё одном виде таких механизмов, как вакуумные, о них можно сказать то, что в основном их устанавливают на заводе в совершенно новый автомобиль. Поэтому при установке и покупки хаба на УАЗ, нужно перепроверить нет ли там такого механизма, как вакуумный.
  • Если произошло так, что этот механизм находится на автомобиле, то есть такая возможность воспользоваться ним, пока не закончится его срок службы и поставить уже тот механизм, который больше подойдёт по виду эксплуатации автомобилем.

Исходя из всего вышесказанного можно отметить преимущества и недостатки хабов в работе автомобиля.

Преимуществами их установки будет являться такие качества, как:

  1. Предотвращают быстрый износ деталей переднего моста.
  2. Убирают нагрузку на двигатель.
  3. Уменьшают уровень вибрации и шума в автомобиле.
  4. Снижают уровень расхода масла и топлива.
  5. Очень легки в установке на автомобиль.
  6. Произведены из металла, что обеспечивает длительность, надёжность и прочность в работе.

Если говорить о недостатках хабов на УАЗ, то их не так уж и много. Выделить среди них можно то, что отсутствует возможность подключать автомобиль до полного привода, в тот момент, когда это действительно необходимо, а именно в момент очень больших препятствий на дорогах. Также несмотря на долговечность и маленький износ такого вида механизма как ручные, есть небольшой минус, как остановка автомобиля, переключение самого механизма вручную, как говорилось об этом выше.

Поэтому обо всём можно сказать лишь одно, что сколько людей, столько и мнений. Как человек оценит ситуацию по отношению к установке хабов на УАЗ, взвесив все недостатки и преимущества, так и примет потом для себя решение, то ли в положительную, то ли в отрицательную сторону. Ну а вообще, это очень неплохая идея и неплохой механизм для работы автомобиля.

Приобретя в 2018 году свой одиннадцати годовалый "Патрик" я и не знал что в природе существуют муфты свободного хода или как их ещё называют "хабы". О полно-приводных автомобилях я кое-какой информацией конечно располагал))). Но в живую ездить на УАЗах до той поры, мне не доводилось. Мне достался Патрик с установленными на нём хабами, а прежний хозяин мне мельком сообщил, что передний мост у машины отключен и включить его нужно будет ближе к морозам, и гололедице.

Как включать хабы, я конечно же своевременно спросить его не догадался.

Хотя конечно интуитивно я понимал, что переключение указателя вправо (как на рисунке выше) приведет к подключению переднего привода.

Загадочные символы на рычаге раздаточной коробки вызвали во мне, вполне обоснованное замешательство.

Изучив инструкцию в части касающейся описания "раздатки" я расставил для себя все точки над "и".

Так как УАЗ был приобретен в летний период, то сильно заморачиваться с изучением этой темы я не стал, ведь зима была далеко, и полный привод был ещё долго не актуален для меня.

Но как и водится зима для меня наступила "внезапно" и совсем не в подходящий момент))). А я так и не знал что включать раньше, хабы или раздатку, и нигде в сети, повторяю НИГДЕ я этой инфы не нашел)). Путем проб и ошибок, а так же методом "научного тыка" я нашел ту самую, нужную последовательность))). Делюсь с Вами, вдруг эти строчки будет читать такой-же неподготовленный как и я))) автоюзер.

Итак, очередность подключения переднего моста:

1. - Выводим рычаг коробки передач в нейтральное положение

2. - Переключаем указатель "хаба" в положение 4х4

3. - Переводим рычаг раздаточной коробки в нужное положение 4Н или 4L в зависимости от сложившейся на пути обстановки

4. - Включаем первую передачу

5. - Трогаемся

Очередность отключения переднего моста:

1. - Выводим рычаг коробки передач в нейтральное положение

2. - Переключаем указатель "хаба" в требуемое положение 2х4

3. - Переводим рычаг раздаточной коробки в положение 2Н

4. - Включаем первую передачу

5. - Трогаемся

Пользуюсь этой схемой и неоднократно убедился во ВСЕПРОХОДИМОСТИ своего неутомимого железного коня.


дайте совет начинающему : Патриот 14 го года, стандартный, езжу по городу а на выходнее на дачу, полный привод включал раз 5 за эту зиму, раздатка новаго образца (с колесиком в салоне). Есть ли смысл ставить Хабы на передок ? (говорят передний кардан разбивается) и какие лучше поставить ?

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Для городской езды любые, да хоть вообще грибки снять )))
Гораздо интереснее какие хабы выдержат нагрузки на бездорожье.
Кардан конечно разобьется если если передок раз в год включать, еще и шестеренки в мосту закиснут. При наличии хабов рекомендуется минимум раз в месяц их включать чтобы мост покрутился.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Я по своему опыту зимой их постоянно включенными держал, что бы каждый вечер на парковке из машины не выпрыгивать. Весной отключал для города трассы, но практически каждые выходные включал на природе.
Сначала стояли какие то странные и длинные выпирали за колесо сильно и включались только плоскогубцами, рукой сил не хватало. Потом поставил РИФ, компактные включались всегда с руки, остался доволен.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Один в один, практически :) С первым снегом включаю, в середине марта выключаю. Ну, а с весны по осень точно ещё несколько включений, т.к. асфальт - это не моё :))

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


я так понимаю - надо по весу в магазине хабы выбирать - чем тяжелее тем надежнее ,

вот например вариант за 3.5 рубля

31512-2304400-03 Муфта включения переднего моста УАЗ усиленные с колпаком (СТЭДИ)

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Такие не юзал, ничего не могу сказать. И почему-то ни у кого ни разу не видел, не попадались на глаза.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Я сторонник хабов, хотя многие коллеги утверждают, что для жёсткого офф-роуда лучше глухари. Соглашаюсь с ними с той оговоркой, что лучше порвать хаб и заменить его за 10 мин. в любых условиях, чем порвать полуось (хаб в подобных ситуациях работает как предохранитель).
Для преимущественно асфальтового режима глухари мне представляются вообще странностью (с поправкой на предыдущий комментарий).
По практическому опыту (в целом за десять лет порвал комплекта три хабов) лучше всего РИФ.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Читайте также: