На что влияет датчик холостого хода на ваз

Обновлено: 07.07.2024

Неисправности датчика холостого хода внешне схожи с возникновением сбоев в других узлах инжектора. Но вместе с тем проверить его работоспособность порой существенно легче, нежели планомерно перебирать каждый узел в поисках неисправности. К тому же проведение его диагностики не составит труда даже для слабо разбирающегося в автоэлектрике водителя.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Зачем нужен датчик

ДХХ, также называемый регулятором холостого хода, является одним из элементов впускной системы инжекторного двигателя внутреннего сгорания. Его назначение кроется в стабилизации оборотов холостого хода мотора.

Для работы ДВС необходимо тщательно сбалансированная смесь горючего и воздуха — только в этом случае может быть обеспечена стабильная работа мотора с выдачей оптимальной мощности. Именно при помощи РХХ обеспечивается регулировка подачи воздуха в камеры сгорания мотора, что способствует достижению оптимального соотношения пропорций в топливной смеси. Поскольку при холостом ходе дроссельная заслонка полностью закрыта, работа мотора в этом режиме осуществляется исключительно при помощи регулятора, и в случае его неисправности отличается нестабильностью.

При одновременном включении сразу нескольких потребителей электроэнергии (кондиционер плюс свет, аудиосистема, вентилятор охлаждения) возникает высокая нагрузка на генератор, передающееся непосредственно на ДВС. Датчик холостого хода помогает стабилизировать работу мотора при резком увеличении энергопотребления. Выполняется это путём увеличения подачи воздуха в цилиндры. Аналогичным способом поддерживаются высокие обороты при прогреве мотора.

Стоит отметить, что при неисправности датчика серьёзно нарушается качество топливно-воздушной смеси, приводящее к детонации либо невозможности воспламенения топлива в цилиндрах. Это существенно снижает мощность мотора, повышает расход топлива.

Как показала практика, подобные симптомы чаще всего наблюдаются на инжекторных автомобилях ВАЗ. Поэтому рассматривать основные проблемы и пути их решения на примере авто этой марки.


Виды неисправностей датчика холостого хода

Наиболее распространённые неисправности ВАЗовского датчика холостого хода следующие:

  1. потеря контакта либо неустойчивый контакт. Основная причина этого кроется в окислении разъёма либо попадании внутрь него влаги. Часто эта неисправность возникает периодически, что затрудняет диагностику;
  2. загрязнение штока, существенно затрудняющего его ход. Обычно это связано с несвоевременной заменой воздушного фильтра;
  3. выход из строя электродвигателя штока. Является одним из симптомов повышенного напряжения в бортовой сети. Или же свидетельствует о низком качестве используемого регулятора холостого хода, что тоже не редкость;
  4. подсос воздуха в связи с разрушением уплотнительного кольца датчика;
  5. износ штока. В этом случае может возникнуть зависание штока в одном положении, его самопроизвольное движение, что негативно отражается на качестве топливной смеси.

В турбированных моторах ещё одной причиной неисправности является износ турбины: при этой поломке масло попадает в воздушный патрубок, где загрязняет буквально всё — дроссельную заслонку, шток регулятора, сам ресивер, воздушные каналы и пр.

Одним из важных моментов в профилактике неполадок является регулярная чистка заслонки — она не только поможет предотвратить возможные поломки регулятора, но и стабилизирует работу двигателя, его отклик на нажатие педали газа. В качестве средства для промывки рекомендуется применять стандартный очиститель карбюратора.

Важно знать, что при критическом загрязнении штока датчика создаётся повышенная нагрузка на электродвигатель, которая может привести к выходу его из строя. Также на некоторых моделях ЭБУ замечена довольна слабая защита от повышенного потребления, что становится причиной перегорания резистора блока электронного управления. Несмотря на относительно невысокую стоимость самого резистора, восстановление блока является весьма дорогостоящей процедурой, тем более что для определения этой неисправности необходимо проведение диагностики с использованием специального оборудования.


Диагностика датчика и порядок замены

Основные признаки неисправности датчика холостого хода следующие:

  • неустойчивые обороты ХХ мотора;
  • повышение или понижение оборотов без видимых причин на прогретом двигателе;
  • самопроизвольная остановка двигателя;
  • низкие обороты мотора при прогреве;
  • резкое снижение оборотов при включении энергопотребителей.

При их обнаружении необходимо приступить к процессу диагностики регулятора.

Делается это следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  2. Откручивается 2 болта крепления регулятора, затем он вытаскивается. Все операции необходимо проводить при выключенном зажигании.
  3. Затем следует визуально осмотреть шток на наличие загрязнений, мешающих его свободному движению.
  4. Если таковых не оказалось, то можно включить зажигание и подключить датчик к разъёму — на исправном регуляторе игла заметно сдвигается.

Если под рукой есть мультиметр, то можно провести более точную диагностику. Для этого сперва необходимо замерить поступающее к датчику напряжение — для регулятора холостого хода ВАЗ 2114 оно должно составлять порядка 20 Вольт. При отсутствии напряжения необходимо проверить контракты либо блок ЭБУ, превышении или снижении номинала — состояние электрооборудования авто. Замер сопротивления обмотки на датчике должен показывать значение в пределах 53 Ом.

Замена регулятора осуществляется довольно просто:

  1. Отключается разъём.
  2. Откручиваются болты крепления.
  3. Удаляется неисправный датчик и на его место устанавливается новый.
  4. Закручиваются болты.
  5. Устанавливается контактная фишка.

Внимание!
Все работы необходимо проводить при отключённом зажигании.

После монтажа датчика необходимо выполнить его калибровку. Для этого нужно включить на 5–10 минут зажигание, запустить ДВС и дать ему поработать около минуты на холостом ходу, после чего заглушить. При повторном запуске мотора датчик уже откалибруется самостоятельно.


Следует учитывать, что восстанавливать работоспособность неисправного датчика не имеет смысла — он может повторно выйти из строя в любой момент, а стоимость новой детали, даже для иномарок, невысока.


В инжекторной системе двигателей устанавливается огромное количество различных датчиков отвечающих за конкретную функцию ДВС. Большое наличии датчиков позволило улучшить работу двигателя, сделать ее более ровной и стабильной. Инжектор позволил тратить меньше топлива при той же скорости.

В автомобилях Лада инжекторная система появилась в конце 90-х и начале 00-ых. Каждый датчик связан между собой через электронный блок управления и выход из строя одного датчика способен наделать много проблем в работе ДВС, попросту сбив весь механизм.

В данной статье речь пойдет о регуляторе холостого хода на автомобилях Лада, таких как 2110, 2112, 2114, 2115 и 2170. Данный датчик является одинаковым для всех автомобилей Лада.

Описание регулятора

Регулятор холостого хода является одним из важнейших датчиков в инжекторной системе автомобиля. Именно он корректирует стабильные обороты холостого хода. Регулятор участвует в работе двигателя только на холостом ходу.


РХХ представляет собой электрический моторчик постоянного тока цилиндрической формы с червячной передачей. На червячном валу устанавливается запирающий клапан, который при формировании топливовоздушной смеси перекрывает поступление воздуха в дроссельную заслонки.

Работа РХХ является только механической посредствам перекрытия канала поступаемого воздуха в дроссельной заслонке. То есть при появлении необходимости в повышенных оборотах на ХХ, регулятор перекрывает воздушный канал, тем самым формируя топливную смесь с большим количеством топлива, вследствие этого обороты ДВС становятся более высокими.

Устройство РХХ

Как было сказано выше, РХХ является электрическим моторчиком постоянного тока с червячной передачей. Ниже на картинке показан РХХ в разрезе с описанием всех его элементов находящихся внутри.

Где находится


Местонахождение РХХ на дроссельном узле, крепиться он с обратной стороны ДУ двумя винтами под крестообразную отвертку. Ниже на картинке указано местонахождение РХХ на автомобилях Лада.

Кстати РХХ на автомобилях с системой Е-ГАЗ – НЕТ, там процесс регулирования оборотов на ХХ осуществляется положением дроссельной заслонки.

Признаки неисправности РХХ

Диагностировать неисправность регулятор можно по косвенным признакам:

  • Остановка двигателя на ХХ;
  • Плавают обороты ХХ (самопроизвольно поднимаются и падают);
  • На холодном пуске обороты ДВС не поднимаются;
  • Двигатель глохнет в момент переключения передач или движении на нейтральной передаче;

Проверка РХХ

Проверка регулятора осуществляется в два этапа – визуальный и с помощью мультиметра. Подробнее разберем каждый из этапов.

Визуальный

Необходимо смотреть визуальное состояние датчика на наличие повреждений, целостность корпуса, отсутствие щелей между разъемом и металлической частью.


Так же проверяется состояние заклепок. Их отсутствие свидетельствует о наличии неучтенного подсоса воздуха.


Проверить состояние уплотнительного кольца, оно должно быть без зазубрин, повреждений и плотно прилегать к РХХ, в противном случае кольцо необходимо заменить.


Проверить червячный механизм на загрязнения, на нем не должно быть следов нагара, пружинка должна быть целая.


При загрязнении в червячном механизме необходимо промыть РХХ очистителем карбюратора.

Мультиметром

Проверка мультиметром осуществляется замером сопротивления между контактами. Это позволит определить целостность обмотки моторчика и установить его пригодность к дальнейшей эксплуатации.

Для проверки необходимо на мультиметре выставить переключатель в режим измерения сопротивления на 200 Ом.

Подключаем щупы к центральным выводам РХХ. Сопротивление на экране мультиметра должно быть 50 Ом. Если мультиметр показывает 1, то вероятнее всего РХХ неисправен вследствие обрыва внутренней обмотки.

Стоимость

В таблице приведены РХХ, которые по отзывам владельцев автомобилей Лада, являются самыми надежными и доступными.

Изготовитель Артикул Цена, (рублей)
LADA 2112114830002 990
АвтоВАЗ 21120114830004 600
Стандарт 21120-1148300-81 680
Пегас 2112-1148300-03 805
ERA FJ480 370

Замена

Замена осуществляется быстро и без особого труда, достаточно лишь следовать указанной ниже инструкции.

Нарушения в работе двигателя ВАЗ 2107 на холостых оборотах — достаточно распространённое явление. И если речь идёт о силовом агрегате с распределённым впрыском, то очень часто причиной подобных неполадок является неисправность регулятора холостого хода (РХХ). О нём мы и поговорим в этой статье.

Регулятор (датчик) холостого хода ВАЗ 2107

В обиходе РХХ называют датчиком, хотя он таковым не является. Дело в том, что датчики относятся к измерительному оборудованию, а регуляторы — к исполнительному. Иными словами, он не собирает информацию, а выполняет команды.

Предназначение

РХХ является узлом системы питания двигателя с распределённым впрыском, регулирующим объем воздуха, поступающего во впускной коллектор (ресивер) при закрытой заслонке дросселя. По сути, это обычный клапан, который приоткрывает запасной (байпасный) воздушный канал на заданную величину.

Устройство РХХ

Устройство регулятора холостого хода

1 — клапан; 2 — корпус регулятора; 3 — обмотка статора; 4 — ходовой винт; 5 — штекерный вывод обмотки статора; 6 — шариковый подшипник; 7 — корпус обмотки статора; 8 — ротор; 9 — пружина

Принцип действия

Работой устройства управляет электронный блок (контроллер). Когда зажигание выключено, шток РХХ максимально выдвинут вперёд, из-за чего проходное отверстие байпасного канала перекрыто полностью, и воздух в ресивер не поступает вообще.

При запуске силового агрегата электронный контроллер, ориентируясь на данные, поступающие с датчиков температуры и оборотов коленвала, подаёт определённое напряжение на регулятор, который, в свою очередь, приоткрывает проходное сечение обходного канала. По мере нагрева силового агрегата и снижения его оборотов, электронный блок через РХХ уменьшает поступление воздуха в коллектор, стабилизируя работу силового агрегата на холостом ходу.

Схема подключения РХХ

При возникновении дополнительной нагрузки на двигатель (включении вентиляторов радиатора, отопителя, кондиционера, обогрева заднего стекла), контроллер посредством регулятора открывает запасной воздушный канал для поддержания мощности силового агрегата, предотвращения провалов и рывков.

Где находится регулятор холостого хода на ВАЗ 2107

РХХ расположен в корпусе дроссельного узла. Сам узел прикреплён к тыльной части впускного коллектора двигателя. Определить местоположение регулятора можно по жгуту проводов, подходящему к его разъёму.

Расположение регулятора холостого хода

Регулирование холостого хода в карбюраторных двигателях

В карбюраторных силовых агрегатах ВАЗ 2107 холостой ход обеспечивается при помощи экономайзера, исполнительным узлом которого является электромагнитный клапан. Клапан установлен в корпусе карбюратора и управляется специальным электронным блоком. Последний получает данные о количестве оборотов двигателя с катушки зажигания, а также о положении дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора с контактов винта количества топлива. Обработав их, блок подаёт напряжение на клапан, или же отключает его. В основе конструкции электромагнитного клапана находится электромагнит с запорной иглой, которая открывает (закрывает) отверстие в топливном жиклёре холостого хода.

Признаки неисправности РХХ

Признаками того, что регулятор холостого хода вышел из строя могут быть:

  • нестабильный холостой ход (двигатель троит, глохнет при отпускании педали акселератора);
  • снижение или увеличение количества оборотов двигателя на холостом ходу (плавающие обороты);
  • снижение мощностных характеристик силового агрегата, особенно при дополнительной нагрузке (включении вентиляторов отопителя, радиатора, обогрева заднего стекла, дальнего света и др.);
  • усложнённый запуск двигателя (мотор заводится только при нажатии на педаль газа).

Проверка электрической цепи регулятора холостого хода

Прежде чем перейти к диагностике самого регулятора, необходимо проверить его цепь, ведь причиной того, что он перестал работать, может быть обычный обрыв проводов или неисправность электронного блока управления. Для диагностики цепи потребуется только мультиметр с возможностью измерения напряжения. Порядок действий следующий:

  1. Поднимаем капот, находим на дроссельном узле жгут проводов датчика.
  2. Отсоединяем колодку жгута проводов.

Колодка жгута проводов разъема РХХ

Проверка цепи регулятора холостого хода

Напряжение между массой и каждым из выводов должно соответствовать напряжению бортовой сети, т. е. примерно 12 В. Если оно меньше этого показателя, или его вообще нет — нужно провести диагностику проводки и электронного блока управления.

Диагностика, ремонт и замена регулятора холостого хода

Чтобы проверить и заменить сам регулятор, потребуется демонтировать дроссельный узел и отсоединить от него устройство. Из инструментов и средств будут необходимы:

  • отвёртка с крестовидной битой;
  • шлицевая отвёртка;
  • круглогубцы;
  • торцевой ключ или головка на 13;
  • мультиметр с возможностью измерения сопротивления;
  • штангенциркуль (можно использовать линейку);
  • чистая сухая тряпка;
  • охлаждающая жидкость на долив (максимум 500 мл).

Демонтаж дроссельного узла и снятие РХХ

Чтобы снять дроссельный узел, необходимо:

Отсоединение пружинного фиксатора

Отсоединение наконечника троса дроссельной заслонки

Ослабление крепления троса заслонки

Снятие троса

Снятие шлангов со штуцеров подвода и отвода охлаждающей жидкости

Снятие шланга со штуцера вентиляции картера

Снятие воздушного патрубка

Снятие шланга отвода топливных паров

Демонтаж дроссельного узла

Отсоединение дроссельного узла

Снятие пластиковой втулки

Снятие регулятора холостого хода

Снятый РХХ

Видео: снятие и чистка дроссельного узла на ВАЗ 2107

Как проверить регулятор холостого хода

Для проверки РХХ следует выполнить следующие действия:

  1. Включить мультиметр в режим омметра с пределом измерения 0–200 Ом.
  2. Подсоединить щупы прибора к выводам A и B регулятора. Замерить сопротивление. Повторить замеры для выводов C и D. У исправного регулятора сопротивление между указанными выводами должно составлять 50–53 Ом.

Проверка обмоток регулятора

Если величина сопротивления между перечисленными выводами не соответствует указанным показателям, или вылет штока больше 23 мм, регулятор холостого хода необходимо заменить. Пытаться ремонтировать устройство нет смысла. В случае обрыва или замыкания в обмотках статора, а именно эти неисправности являются причиной изменения сопротивления на выводах, регулятор восстановлению не подлежит.

Проверка вылета штока РХХ

Чистка регулятора холостого хода

Если же сопротивление в норме и с длиной штока все в порядке, но он не двигается после подключения напряжения, устройство можно попытаться почистить. Проблема может заключаться в заклинивании червячного механизма, благодаря которому перемещается шток. Для чистки можно использовать жидкость для борьбы со ржавчиной типа WD-40 или её аналоги.

Жидкость наносится на сам шток в том месте, где он входит в корпус регулятора. Но не переусердствуйте: заливать средство внутрь устройства не нужно. По истечении получаса возьмитесь за шток и аккуратно покрутите его из стороны в сторону. После этого проверьте его работоспособность путём подключения проводов от аккумулятора к выводам D и C, как было описано выше. Ели шток регулятора начал двигаться, устройство снова можно использовать.

Видео: чистка РХХ

Как выбрать РХХ

Установка нового регулятора холостого хода

Для установки нового РХХ необходимо:

  1. Покрыть уплотнительное кольцо тонким слоем моторного масла.
  2. Установить РХХ в корпус дроссельного блока, зафиксировать его двумя винтами.
  3. Установить собранный дроссельный узел на шпильки коллектора, закрепить его при помощи гаек.
  4. Подсоединить магистральные шланги охлаждающей жидкости, вентиляции картера и отвода паров топлива. Зафиксировать их хомутами.
  5. Надеть и зафиксировать хомутом воздушный патрубок.
  6. Подключить колодки проводов к регулятору и датчику положения заслонки дросселя.
  7. Подсоединить трос привода заслонки.
  8. Проверить уровень охлаждающей жидкости и долить её при необходимости.
  9. Подключить аккумулятор и проверить работу мотора.

Как видите, ничего сложного ни в устройстве, ни в процессе проверки и замены регулятора холостого хода нет. В случае его неисправности вы без проблем сможете решить эту проблему без посторонней помощи.

В инжекторных автомобилях используется большое количество датчиков, которые отвечают за работу всего двигателя. На их показаниях блок управления двигателем получает информацию необходимую для корректировки смеси, подачи искры и т.п. Все датчики инжектора связаны между собой и выход из строя одного из них серьезно влияет на работу ДВС в целом.

Один из наиболее часто ломающихся датчиков является регулятор холостого хода. Из-за своей неудачной конструкции данная деталь подвержена скорому выходу из строя, что приводит к неравномерной работе ДВС на холостом ходу.

В данной статье речь пойдет об датчике, который регулирует холостой ход на автомобиле ВАЗ 2114. Подробно рассказывается о его конструкции, назначении, расположении, признаках поломки и способах самостоятельной замены.

Конструкция датчика

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 выполнен по конструкции двигателя постоянного тока, казалось бы такая деталь должна быть надежной, но из-за хлипкой конструкции в нем часто происходят подсосы воздуха.


РХХ является двигателем с валом червячного типа, а на конце вала насажен треугольный клапан, который перекрывает или открывает поток воздуха необходимый для работы ДВС на холостом ходу.

Как работает датчик

В дроссельном узле имеется специальные каналы для протекания воздуха, которые используются только при работе двигателя на холостом ходу.


Основной поток воздуха в двигатель попадает через дроссельную заслонку, но при работе на ХХ она закрыта и воздух проходит через специальный канал, который открывается клапаном РХХ.

Датчик получает сигналы от ЭБУ и открывает канал на необходимую величину, тем самым регулируя воздушный поток на ХХ и смешивая воздух с топливном образуя топливную смесь необходимую для работы ДВС.

Где расположен


Расположен датчик на корпусе дроссельной заслонки. Обнаружить его можно заглянув за ДУ и можно увидеть два рядом стоящих датчика ДПДЗ и РХХ. РХХ крепиться на двух болтах под крестовую отвертку и имеет специальное уплотнительное кольцо для герметизации системы.

Следует отметить, что регулятор ХХ устанавливается только на ВАЗ 2114 с механическим дросселем. Если автомобиль оснащается электронным дросселем с системой Е-ГАЗ, данный датчик в таком авто отсутствует.

Причины поломки

Наиболее часто встречающиеся поломки РХХ на ВАЗ 2114:

  • Подсос воздуха со стыков;
  • Загрязнение шляпки;
  • Выход из строя якоря РХХ;

Подсос воздуха со стыков


Такая проблема встречается из-за нарушения герметизации стыков двигателя из-за выпадения заклепок или устаревания уплотнительного кольца, что приводит к подсосу неучтенного воздуха. Неучтенный воздух приводит к неправильно составленной топливной смеси и, следовательно, к неправильной работе ДВС с перебоями.

Загрязнение шляпки (клапана)


Загрязнение происходит из-за попадания картерных газов в дроссельный узел, что приводит к образованию нагара на клапане РХХ. Картерные газы появляются в ДУ из-за изношенной ЦПГ, а малая вентиляция (сапун) подключается к впускной гофре.

Перегорание якоря


В постоянном двигателе якорь имеет обмотку, которая из-за подклинивания, перегорает и выводит РХХ из строя. Такая поломка встречается довольно часто.

Признаки неисправности

Существует ряд признаков указывающих, что регулятор холостого хода на автомобиле ВАЗ 2114 вышел из строя. Чаще всего такие признаки отражаются на работе ДВС.


Неисправности характерные поломки РХХ:

  • Нестабильный ХХ;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Двигатель глохнет при сбросе газа;
  • Обороты ДВС на ХХ скачут;

Зачастую поломку РХХ можно спутать с засорившимся дроссельным узлом, который загрязняется из-за картерных газов. При замене РХХ если заслонка имеет следы нага, масла или других отложений, рекомендуется снять дроссель и промыть его с помощью очистителя карбюратора.

Проверка

Для проверки РХХ понадобиться мультиметр с помощью которого будут проводиться измерения напряжения и сопротивления.


Проверка цепи

Для начала необходимо проверить цепь питания датчика. Для этого снимаем разъем с РХХ и включаем зажигание на автомобиле, на мультиметре выставляем переключатель на измерение постоянного напряжения величиной 20В. Подключаем один щуп мультиметра к корпусу двигателя, а другой к выводу А на разъеме, мультиметер должен показать напряжение не менее 12В. Затем подключаем щуп к выводу D мультиметр так же должен показать не менее 12В.

Проверка датчика

Проверка датчика заключается в измерении сопротивления самого регулятора. Для этого переводим переключатель мультиметра на измерение сопротивления пределом до 200 Ом. Подключаем щупы к выводам А и В, D и С сопротивление на них должно быть равно примерно 50 Ом. Затем подключаем щупы к выводам А и D, B и C, сопротивление между этими контактами должно быть бесконечно.

Если какой-либо из этих параметров при проверке Вашего РХХ разнится, его необходимо заменить.

Стоимость

Стоимость датчика холостого хода 2114 не велика и зависит от региона, в котором производится покупка, а так же от завода изготовителя. Подделки стоят намного дешевле оригинальных запчастей, но служат гораздо меньше. Стоимость оригинального РХХ начинается от 500 рублей.

Замена

Замена производиться довольно просто и не требует особых навыков в ремонте автомобиля. Необходимо лишь подготовить крестовую отвертку с коротким стержнем и можно приступать к замене.


  • Откручиваем два болта крепления РХХ с помощью крестовой отвертки;



  • Устанавливаем новый РХХ в обратной последовательности не забыв одеть на него новое уплотнительное кольцо;


Видео проверки РХХ

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (РХХ): ремонт и замена

Одной из часто встречающихся неприятностей, не позволяющих полноценно управлять автомобилем, является датчик холостого хода ВАЗ 2110 и модификаций. Хотя этот прибор имеет среди водителей название датчик, все же правильно его будет называть регулятор холостого хода, сокращенно — РХХ, потому-что все автомобильные датчики это измерительное оборудование, а данное изделие служит для автоматической стабилизации и поддержания оборотов холостого хода путем подачи воздуха в двигатель ВАЗ 2110 при полностью закрытой дроссельной заслонке.

РХХ — это важная составляющая двигателя, играет заметную роль для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля ВАЗ.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ДХХ) является исполнительным приспособлением, а попросту клапаном состоящим из электродвигателя, пружины, штока на котором установлена запорная игла (можно посмотреть на фото). Именно посредством которой дозируется объем воздуха. То есть, когда дроссель ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыт, а контроллер определяет, что нужно повысить обороты холостого хода, то РХХ формирует команду на изменение положения иглы. Она перемещается, приоткрывая частично или полностью впускное отверстие, через которое воздух идет в обход дросселя, а затем смешивается с топливом. В результате двигатель не глохнет.

Признаки неисправности РХХ

Как снять РХХ

Если обнаружены признаки неисправности свойственные РХХ, то его нужно будет снять (сначала для проверки). На ВАЗ 2110 данный датчик, имеющий небольшие размеры (легко помещается на ладони) расположен в посадочном месте на корпусе дроссельного узла (можно посмотреть на фото).

Демонтаж регулятора холостого хода

Демонтаж регулятора холостого хода

В случае необходимости его демонтаж выполнить достаточно легко — он крепится только двумя винтами. В крайне редких случаях требуется снятие всего дроссельного узла ВАЗ 2110.

Выполняется демонтаж в следующей последовательности:

  1. ВАЗ 2110 ставится на ручной тормоз;
  2. Отсоединяется минусовая клемма АКБ;
  3. Отсоединяется жгут проводов подведенных к РХХ;
  4. Обязательно зачищается место соединения датчика с корпусом дросселя, чтобы предотвратить попадание грязи, ржавчины в отверстие;
  5. Выкрутить винты крепления удерживающие датчик холостого хода ВАЗ 2110.

Как проверить датчик?

При наличии тестера проверку выполнить несложно:

Схема РХХ

Когда в результате указанных проверок датчика обнаружено несоответствие показаний, то его следует заменить. Также нерабочее состояние данных датчиков двигателя ВАЗ 2110, 2112, в открученном положении, можно проверить, присоединив к ним колодку, затем необходимо включить зажигание.

Спасибо за подписку!

Чистка РХХ

Любой нерабочий датчик холостого хода ВАЗ 2110 рекомендуется помыть, почистить, чтобы точно убедиться в его неисправности. Процесс очень простой, много времени не отнимет. Для выполнения работы необходим: очиститель карбюратора, WD-40. Выполняются следующие действия:

  1. С датчика демонтируется колодка;
  2. На обычную ватную палочку наносится любая из перечисленных чистящих жидкостей и тщательно проводится обработка контактов;
  3. Открутить винты крепления датчика холостого хода;
  4. Вынуть РХХ из посадочного места;
  5. Выполнить осмотр датчика холостого хода. При обнаружении грязи черного цвета, масла, то кроме РХХ, необходимо выполнить чистку всего дроссельного узла. Если нет — брызнуть WD-40 или же очиститель на иглу с пружиной, тем самым выполняя очистку. Высушить датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112;
  6. Перед установкой на место измерить расстояние между корпусом датчика холостого хода, его иглой, которое на исправном регуляторе равно 23 мм.

Когда РХХ ВАЗ десятого семейства не заработал в штатном режиме, то износились направляющие иглы, оборвался провод внутри корпуса. В данных случаях регулятор холостого хода подлежит обязательной замене.

На ВАЗ 2110 датчик холостого хода монтируется в порядке обратном демонтажу.

Читайте также: