На что влияет топливный фильтр ваз 2115

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня предлагаю продолжить тематику расходников и поговорить про топливный фильтр. Многие недооценивают значение этого устройства, а зря. От него во многом зависит работоспособность, исправность и технические характеристики автомобиля.

Устройство может располагаться на топливной магистрали между баком и насосом, либо быть погружного типа — это фильтр топливного бака. Вообще следует понимать, что бензин — вещество не самое чистое. Обычная сетка, через которую проходит заливаемое горючее, всего мусора собрать не может, а предназначена лишь для крупных частиц.

Чтобы до бензонасоса и двигателя не доходил мусор, влага, дабы не скапливалась вода в топливной системе и машина работала как часики, нужно регулярно следить за состоянием топливного фильтр. Очистка горючего обеспечивает оптимальное качество топливовоздушной смеси, а потому мотор функционирует в идеальных для него условиях.

Зачем он нужен

Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.


Предлагаю начать с разновидностей.

Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

  • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
  • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.

Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

Потому различают три вида фильтров:

  • карбюраторные;
  • дизельные;
  • инжекторные.

А что будет если поставить топливный фильтр наоборот ?

Просто не могу подобрать фильтр. У меня снизу (входная)трубка прямая, а выходная изогнутая. По каталогам в магазинах обе изогнутые, или наоборот входная изогнутая, а выходная прямая. Вот и думаю, может не заморачиваться сильно и просто поставить фильтр наоборот (вверх ногами)?

Не заморачиваться, купить с прямыми трубками и поставить. От того что кривая трубка станет прямой (и наоборот), точно ничего страшного не будет:)))

З.Ы. не распиливал, но наверно там элементы по степени очистки о определенном порядке упакованы (типа: мелкая сеточка > протная набивка > супер плотная набивка:))) Хотя, модет в некоторых и нет разницы.

Нашёл сегодня корейский за 250 р . Меньше немного по размерам правда.

Я пробовал его продувать — в обратную сторону не дуется. + см. в факе — я там разбирал фильтр. Укладка и правда — разная.

да ставится нормально топливный любой — вне зависимости куда и как выгнуты трубки — проходил это!:)

да че там фильтр наоборот, мне друг рассказывал на микрике мост рессорный вверх ногани воткнули, чтоб выше клиренс был

Когда менять

Какими бы ни были рекомендации производителей по замене внешних фильтров, реальный срок их службы определить весьма непросто — он целиком и полностью зависит не только от качества и площади фильтрующего элемента, но и от того, какой объём загрязнений попадает в бак конкретно вашего автомобиля. На практике в современных реалиях выносной топливный фильтр служит не менее 100 тыс. км без очевидных показаний к замене. Погружной фильтр, входящий в состав топливного насоса, и вовсе не нуждается в замене до возникновения неполадок с подачей горючего. И этот подход вполне оправдан!

Фильтрующий элемент тонкой очистки остаётся рабочим ровно до тех пор, пока может беспрепятственно обеспечивать поступление к рампе нужного количества топлива и позволяет при любых режимах работы мотора поддерживать должное давление в системе. Загрязнения, оседающие в процессе эксплуатации на фильтрующем элементе, попасть в форсунки и рампу физически не могут — вся грязь остаётся внутри корпуса устройства. Пока фильтрующий элемент сохраняет способность прогонять через себя нужные мотору объёмы горючего, никаких реальных показаний к его замене не существует.

Лада 2115 – это переднеприводной седан с двигателем, оснащенным системой непосредственного впрыска топлива (инжектором). Топливные форсунки инжектора очень чувствительны к качеству бензина, что в отечественных условиях приводит к необходимости периодической профилактики топливной системы.

В процессе работы мотора очистку бензина от посторонних механических включений и водной эмульсии выполняет топливный фильтр. Со временем частицы пыли, грязи и ржавчины оседают в порах фильтрующего элемента, снижая эффективность его работы. Для поддержания работоспособности топливной системы необходимо через определенные временные интервалы проводить замену очищающего элемента.

Виды применяемых бензиновых фильтров

В зависимости от типа силового агрегата на ВАЗ 2115 устанавливаются следующие модификации фильтрующих устройств:

  • В системе подачи топлива двигателей объемом 1,5 (8V) с линией обратного слива излишков бензина применяется проточный фильтр 2112-1117010-01 с резьбовым присоединением к топливным магистралям (на гайках).


  • Топливная система ВАЗ 2115 с мотором 1,6 (8V) оснащается быстросъемным топливным фильтром 2123-1117010 с креплением на пластиковых клипсах.


Периодичность замены

В связи с нестабильным качеством продукции российских АЗС, специалисты сервисных станций рекомендуют менять устройство каждые 10 тысяч километров пройденного пути. Большинство автолюбителей совмещают установку новых фильтрующих элементов топлива и воздуха с процедурой замены масла в двигателе.

Симптомы и последствия

Помимо величины пробега машины, необходимость установки нового бензинового фильтра можно определить по следующим признакам обеднения топливной смеси:

  • неустойчивая работа мотора на холостых оборотах;
  • провалы при смене режимов работы ДВС;
  • затруднения при пуске двигателя;
  • сниженная динамика разгона;
  • рывки во время движения.

Игнорирование данной проблемы может привести к поломке топливного насоса или к необходимости промывки форсунок, что является гораздо более затратной неисправностью как по деньгам, так и по времени работы.

Последовательность работ по замене

Для замены топливного фильтра на ВАЗ 2115 понадобятся следующие детали и инструменты:

  • новый фильтр;
  • ключи рожковые на 17 и 19;
  • накидной ключ или головка на 10;
  • щетка по металлу, ветошь;
  • очиститель WD-40;
  • емкость для слива остатков бензина;
  • перчатки и защитные очки.

Перед проведением работ по замене топливного фильтра ВАЗ 2115 нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Затем следует сбросить давление в системе подачи топлива и стравить бензин через клапан топливной рампы в моторном отсеке.


Дальнейшие работы выполняются снизу со стороны багажника машины.

Днище является самой загрязненным элементом кузова автомобиля, поэтому предварительно нужно очистить фильтр и подводящие топливопроводы с помощью щетки по металлу, а также пролить все резьбовые соединения очистителем WD-40.

Под фильтрующий элемент устанавливается емкость для слива топлива, затем ключом на 19 удерживаются штуцеры фильтра, вторым (на 17) ослабляются гайки крепления топливных шлангов. Перед дальнейшими действиями нужно дождаться, пока из ослабленных соединений полностью стекут остатки бензина.


После этого ключом на 10 нужно выкрутить болт крепежной скобы, которая удерживает корпус топливного фильтра, и окончательно освободить гайки топливных шлангов.

После демонтажа фильтрующего устройства следует проверить состояние уплотнительных резинок наконечников топливных магистралей. Поврежденные или деформированные уплотнители нужно заменить новыми.

Если ВАЗ 2115 укомплектован быстросъемным фильтром нового образца, то процедура замены упрощается: пластиковые защелки фильтрующего устройства отсоединяются от бензопроводов, откручивается стяжной хомут крепления, и деталь снимается с машины.

Новый фильтр очистки топлива присоединяется к топливопроводам и прикручивается к днищу стягивающей скобой. Модели с пластиковыми клипсами соединяются с бензиновыми шлангами до характерного щелчка.


При установке фильтрующего элемента нужно обеспечить его правильную ориентацию . Для этого на его корпусе стрелкой указано направление движения топлива. Некоторые производители вместо стрелки наносят следующие обозначения в районе штуцеров:

  • IN: место присоединения подводящего бензопровода (от топливного бака);
  • OUT: место крепления отводящего шланга (к двигателю машины).

Для двигателей 1,5 с системой обратного слива топлива отметка на корпусе фильтра должна быть направлена стрелкой в сторону левого колеса. У машин с мотором 1,6 стрелка располагается острием к правому колесу.

Важно! В комплекте с фильтрами на резьбовых соединениях (тип 2112-1117010-01) поставляются медные уплотнительные шайбы. При замене детали новые шайбы устанавливаются в обязательном порядке.

После завершения работ аккумулятор подключается к электросистеме автомобиля, и бензин закачивается в топливную рампу. Для этого нужно повернуть ключ зажигания в первое положение и дождаться срабатывания топливного насоса. Не включая стартер, повторить эту процедуру три раза.

Далее, двигатель запускается, и производится контроль герметичности соединений топливопроводов.


Предупреждение! Подтекание бензина в местах соединения с фильтром после замены не допускается. При обнаружении следов топлива следует подтянуть резьбовые соединения фильтра и топливных шлангов.

Процедуру замены топливного фильтра можно увидеть в представленном видеоролике:

Выбор фильтра по производителю

Фильтр очистки топлива для отечественных автомобилей, как и прочие автомобильные расходники, пользуется постоянным спросом автолюбителей. Поэтому выпуском данных устройств занимается большое количество отечественных и зарубежных фирм. На основе опыта, накопленного владельцами инжекторных ВАЗов, можно предоставить следующие выводы о качестве фильтрующих элементов:

как своими руками заменить топливный фильтр ваз 2110

По регламенту, замена топливного фильтра на автомобилях Ваз-2710 Приора, Ваз-2110 -2111 -2112, Ваз-2113 -2114 -2115 и Ваз-21099 с инжектором, должна проводиться через каждые 30 000 км пробега. Но, учитывая качество отечественного топлива, рекомендуемый пробег лучше уменьшить, как минимум на 10 000 км. И менять топливный фильтр через каждые 20 000 км пробега. Хуже топливной системе автомобиля от этого точно не будет. Некоторые, кто уже имел горький опыт устранения проблем, виновником появления которых был забитый топливный фильтр, меняют его через каждые 10 тысяч км пробега. И на вопрос — «Почему так рано? «. Обычно отвечают — «В этом деле лучше пере… перестраховаться! «. И с ними не поспоришь ))). Ведь не секрет, что бензиновый фильтр напрямую влияет на срок службы топливного насоса и форсунок. Поэтому о его существовании лучше не забывать и менять регулярно. В противном случае, риск попасть на замену не дешёвого топливного насоса или чистку/промывку форсунок значительно возрастает!

Запчасти. На автомобили Ваз 21099 инжектор, Ваз 2110-2112, Ваз 2710 Приора, Ваз 2113-2115 устанавливают два вида топливных фильтров – с резьбой и на клипсе. Поэтому перед тем, как совершать покупку фильтра необходимо забраться под автомобиль и определиться, какой фильтр установлен на Вашей машине. Если кто-то не знает где на автомобилях ВАЗ 2110-2112, ВАЗ-2710 Приора, ВАЗ-2113 -2114 -2115, Ваз-21099 инжектор находится топливный фильтр, то я подскажу. Бензиновый (топливный) фильтр на выше перечисленных машинах расположен возле, точнее сзади топливного бака (смотрим фото 1).

где находится топливный фильтр ваз 2110

Каталожный номер топливного фильтра с резьбой (гайками) — 2112-1117010-01 (смотрим фото 2). Каталожный номер бензинового фильтра с клипсами — 2123-1117010 (смотрим фото 3). При покупке топливного фильтра с резьбой проверяем, идут ли в комплекте с ним медные или резиновые уплотняющие шайбы или кольца (фото 4). Так как шайбы/кольца имеют свойства изнашиваться, рваться, деформироваться и теряться. И установить их повторно будет не возможно. А без них в местах соединения штуцеров с фильтром будет течь бензин. Поэтому о такой мелочи, как уплотняющие шайбы следует подумать заранее.

топливный фильтр с резьбой 2112-1117010-01

топливный фильтр с клипсами 2123-1117010

в комлекте с топливный фильтром с резьбой должны идти медные шайбы

И по маркам производителей. Как говориться, кому можно доверить процесс очистки топлива для любимого автомобиля ))). Советую к покупке топливные фильтры таких производителей: BIG (GB-320, GB-302), Невский фильтр, BOSCH, CHAMPION, MANN, FILTRON, hexen и SCT. Такой себе ТОП-8 получился 😉

Инструмент. Выбор инструмента зависит от типа топливного (бензинового) фильтра, установленного на Вашем автомобиле. Для замены фильтра тонкой отчистки топлива 2123-1117010 (топливный фильтр на клипсе) Вам понадобятся: накидной или торцовый ключ на 10, ёмкость для сбора бензина, ВД-40, чистая тряпка. Чуть больше инструмента необходимо для успешной замены бензинового фильтра 2112-1117010-01 (топливный фильтр с резьбой): рожковые ключи на 17 и 19, накидной или торцовый ключ на 10, щётка по металлу, ВД-40, ёмкость для сбора бензина, чистая тряпка.

Работа по замене топливного фильтра на Ваз 21099 инжектор, Ваз 2110-2112, Ваз 2710 Приора, Ваз 2113-2115 проводится на подъёмнике или смотровой яме!

Фотоотчёт с описанием замены топливного (бензинового) фильтра автомобилей Ваз-2110 -2111 -2112, Ваз-2113 -2114 -2115, Ваз-2710 Приора, Ваз-21099 инжектор:

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Забираем под автомобиль. Находим топливный фильтр, щёткой по металлу очищаем от грязи все резьбовые соединения, проливаем их ВД-40 (фото 5, 6, 7).

замена топливного фильтра ваз 2115

как заменить топливный фильтр ваз 2110

фильтр топливный ваз 2710 замена

Если топливные шланги крепятся к фильтру через штуцера с резьбой, то, используя ключи на 17 и 19, ослабляем затяжку гаек (фото 8). После чего, можно откручивать стяжной болт хомута топливного фильтра (фото 9).

как поменять бензиновый фильтр приора

фотоотчёт по замене топливного фильтра ваз 2110

После чего, можно окончательно откручивать штуцера топливных шлангов. Подставляем ёмкость, так как со шлангов и самого фильтра потечёт бензин. Снимаем фильтр.

Если фильтр крепится при помощи клипс, то в этом случае процесс будет идти значительно легче и быстрей. Откручиваем стяжной болт хомута (фото 10). И, сжимая пластиковые фиксаторы на штуцерах (если усилий пальцев недостаточно, то для сжатия фиксаторов можно использовать специальные пассатижи), стягиваем шланги с фильтра (фото 11). Опять же, подставляем ёмкость под сбор бензина. Снимаем фильтр.

как поменять топливный фильтр ваз 2114

как заменить бензиновый фильтр 21099 инжектор

Так же, есть ещё один вид крепления штуцеров топливных шлангов к фильтру — фиксаторы из пружинных скоб (фото 12). С ними проблем обычно не бывает (это же не ржавые гайки крутить). Нажали скобу — стянули шланг. Всё просто.

где стоит топливный фильтр ваз 2114

Теперь остаётся только правильно установить топливный фильтр на рабочее место. Правильно – это значит установить фильтр так, что стрелка на нём будет направлена по ходу движения топлива.
На автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 и Ваз-2710 Приора стрелка на топливном фильтре должна указывать на правую сторону автомобиля (фото 13).

как правильно установить топливный фильтр на ваз 2110 и ваз 2710

На автомобилях Ваз-2113, Ваз-2114, Ваз-2115 и Ваз-21099 инжектор стрелка на бензиновом фильтре должна указывать на левую сторону автомобиля (фото 14).

как правильно установить топливный фильтр на ваз 2114 и ваз 21099

Устанавливаем топливный фильтр в крепёжный хомут. После чего, подключаем к нему штуцера топливных патрубков.
При установке фильтра с резьбовым соединением не забываем на шланги одевать новые (или старые, если они в хорошем состоянии) уплотняющие шайбы. Затягиваем гайки и стяжной болт хомута.

На топливный фильтр с клипсами штуцера одеваются на фильтр до характерного щелчка. После чего можно попробовать стянуть шланг с фильтра. Если не получилось, значит, штуцер зафиксирован правильно. Такую же процедуру установки/проверки проводим со вторым штуцером. После чего затягиваем болт хомута.

Далее остаётся только одеть минусовую клемму на аккумулятор, провернуть ключ замка зажигания до момента срабатывания топливного насоса. Закачать систему. И запустить двигатель. После чего проверить соединения и сам топливный фильтр на предмет утечки бензина. Особое внимание следует уделить резьбовым соединениям. При необходимости гайку топливных шлангов следует немного подтянуть. С фильтрами на клипсах проблем обычно нет. Но, проверить всё-таки надо.

После проверки, работа по замене топливного (бензинового) фильтра на Ваз 2113, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз 2110, Ваз-2111, Ваз-2112, Ваз-2710 Приора, Ваз-21099 инжектор будет закончена.

Читайте также: