На газели прыгает стрелка тахометра и спидометра

Обновлено: 05.07.2024

у меня газель 2007 года будка. недавно началась вот такая беда на ходу например еде 80 км. ч стрелка спидометра начинает скакать от нуля до 200 как часики потом перестает проверял контакты все думал может слабые но нет все норм . что еще может быть подскажите и происходит это именно на ходу

Датчик спидометра на вашей Газели получает сигнал от привода спидометра на КПП. Вся механика осталась от привода тросом. Проверьте привод и забудьте про ЭБУ ( В Газелях 2007-го года спидометр на мозги сигнал НЕ ВЫДАЁТ).

Она у всех прыгает, а у меня например, не работает, пока по панели не ебну кулаком )

Каждый водитель знает о том, что на приборной панели автомобиля находится такой прибор, как тахометр. Однако принцип его работы, что именно он измеряет известно далеко не каждому. Тахометр — это очень важный прибор в автомобиле. Он показывает частоту вращения коленвала мотора, то есть фактически он показывает эффективность работы двигателя авто. Но это только одна из функций этого прибора. По его показателям (стрелка тахометра прыгает либо же отображает неверные результаты) можно делать выводы о наличии определённых неисправностей в машине.

Тахометр

Почему скачет стрелка тахографа: причины неисправности?

Прежде чем разбираться, почему прыгает стрелка тахометра, пытаться найти причину некорректных показателей в неисправности двигателя, проводки или других элементов машины, следует проверить работу самого аппарата. Стоит проверить свечи, проводку, контакты, через которые он подключён, проверить его настройки. Если перед этим меняли тахограф или же разбирали, то это наиболее вероятный фактор некорректных показателей на аппарате. Чтобы устранить проблему достаточно проверить его настройки, в случае необходимости подкорректировать сзади с помощью тумблера, проверить нулевое положение, правильность установки.

Если же все выше описание сделано, а во время зажигания или на холостом ходу все равно тахограф некорректно работает, то здесь уже нужно разбираться с двигателем или же электропроводкой автомобиля.

Трамблёр автомобиля

Точно так же необходимо протестировать и всю систему зажигания. Здесь важно оценить состояние высоковольтных электропроводов, их изношенность, наличие повреждений в изоляции. Все вышеперечисленное может мешать нормальному искрообразованию.

Если же проблема с электропроводкой исключена, то здесь уже стоит задуматься над работой самого мотора. Частой причиной, почему дёргается стрелка тахометра, могут быть проблемы качеством горючего или системой его подачи. У инжекторных автомобилей это может быть связано с неправильным факелом в форсунках. При этой неисправности без поездки к автомеханику не обойтись. Чистку форсунок и распылителя, их регулировку осуществляют только при помощи специального оборудования (стенда). А вот если у вас не инжектор, а карбюратор, то вероятная причина – засор жиклёра холостого хода, который достаточно просто прочистить и в домашних условиях.

Чистка форсунок автомобиля

О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?

Если скачет стрелка тахометра во время поездки или на больших оборотах, то проблема тоже связана, как правило, с двигателем машины. Но прежде чем обращаться к автомеханику, можно самостоятельно проверить наличие горючего в баке, осмотреть цепочку привода распределительного вала, ремень ГРМ, который соединяет коленвал и распредвал, возможно, он ослаб и его надо подтянуть. Это те основные и несерьёзные причины, которые могут вызывать перебои в двигатели и скачки его оборотов.

Ремень ГРМ

Если с этими элементами видимых проблем не обнаружено, то стоит ехать к автомеханикам. Промедление, не реагирование на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьёзным поломкам цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Диагностикой и самостоятельным ремонтом, если плавает стрелка тахометра, лучше не заниматься. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины сбоя.

Тахометрами в технике принято называть приборы для измерения частоты вращения какой-либо детали, в случае автомобиля это коленчатый вал двигателя. Считываемая с этого прибора информация полезна для контроля работы ДВС, но даже если её невозможно будет считать из-за сбоев, это многое сообщит о состоянии двигателя или электронного оборудования автомобиля.

Стрелки тахометра

Какие бывают тахометры

Для любого измерения потребуется несколько устройств:

  • датчик, преобразующий измеряемую величину в электрический сигнал;
  • блок обработки и преобразования данных в электронном виде;
  • устройство отображения информации в понятном для человека формате.

Сигнал автомобильного тахометра снимается с одного из датчиков системы зажигания или управления двигателем, а после обработки выводится на приборную панель перед водителем.


В качестве единиц измерения используются обороты в минуту, внесистемные, но понятные и устоявшиеся.

Аналоговые

Аналоговый тахометр применялся на старых карбюраторных двигателях и работал по принципу отклонения рамки с током в магнитном поле, используемому в амперметрах.

Именно миллиамперметр, прибор, имеющий шкалу с полным отклонением стрелки от одной до сотни тысячных долей ампера, устанавливался на приборный щиток и градуировался в оборотах в минуту.


Сигнал обычно забирался с одного из выводов катушки зажигания, после чего нормализовался, то есть преобразовывался в последовательность одинаковых импульсов, и поступал на интегрирующий прибор, в результате чего отклонение стрелки было пропорционально частоте импульсов. То есть исключительно частоте вращения вала двигателя.

Цифровые

В настоящее время аналоговая техника в автомобилях практически не используется. Двигатели работают под управлением цифровой компьютерной системы, которая синхронизируется с вращением коленвала при помощи её самого важного датчика.

Он может быть построен на принципе электромагнитной индукции или на эффекте Холла, но результат один – система получает сигнал, чётко зависящий по частоте от скорости вращения коленвала.


Дальнейшее построение схемы тахометра движется по принципам цифрового частотомера.

Конечный результат может быть выведен в любой форме, от такого же стрелочного миллиамперметра, как в аналоговой системе, до цифрового пиксельного изображения на жидкокристаллическом дисплее.

Причём сформировать там можно любую картинку, от копии старого прибора, до спортивных шкал, применяющихся в гоночной технике. Включая чисто цифровой вывод, который в случае тахометра менее удобен, чем графический.

Причины из-за чего скачет стрелка тахометра

У тахометра, как и у любого измерительного прибора, есть крайние положения шкалы, каждому из которых соответствует определённый уровень сигнала.

Если где-то в схеме хаотически меняется напряжение в результате помех или отказа отдельных элементов, стрелка будет пытаться отследить эту болтанку, отчего и дёргаться.

Проблему придётся локализовать и лечить, поскольку вполне возможно, что она касается не только тахометра.

Не относится к неисправностям одиночное отклонение стрелки прибора в цифровой системе от нуля до максимума при включении зажигания. Так было принято контролировать исправность индикаторов шагового типа при инициации приборной панели.

Зажигаются и гаснут все индикаторы, стрелки спидометра и тахометра, в том числе виртуальные, делают полное отклонение.

Неисправности тахометра

Цифровые приборы очень надёжны и редко отказывают, а их ремонт требует дополнительного оборудования, в частности, желательны осциллограф и сканер.

Чаще отказывают аналоговые приборы:

  • со временем изменяются параметры отдельных электронных элементов, что ведёт к нестабильной работе на грани отказа (эффект мерцания);
  • окисляются контакты проводки и разъёмов;
  • появляются трещины в печатных проводниках и обмотках миллиамперметра;
  • не совсем корректный подбор номиналов радиоэлементов при переходе от контактных систем зажигания к электронным приводит со временем к нестабильной работе.

Иллюстрацией последней проблемы может служить частый дефект старых тахометров, которые продолжали применяться на автомобилях ВАЗ и ГАЗ после появления коммутаторов в системе зажигания.

Обычно ремонт сводится к удалению ограничительного стабилитрона во входной цепи прибора или изменению номиналов RC-делителя импульсного напряжения.

Неисправности в двигателе и системах

Если скачки стрелки тахометра сопровождаются нарушениями в работе двигателя, то это означает начало отказов в работе катушек зажигания, свечей или высоковольтных проводов.

Проще всего локализовать проблему способом замены элементов или перестановкой их между цилиндрами.

Все входные сигналы можно исследовать при помощи осциллографа в составе мотор-тестера. Но нерегулярность сбоев и их пограничный характер вызовут затруднения.

Поэтому проще, например, подменить временно коммутатор на заведомо исправный, чем анализировать его работу, а ремонтировать электронные блоки не всегда оправдано экономически.

Не всегда скачки стрелки могут означать некорректную работу электроники. Она может совершенно правильно отображать колебания коленчатого вала из-за проблем в системе питания или даже механической части.

Тут потребуется полная диагностика мотора с применением соответствующего набора оборудования, иначе последствия могут привести к более серьёзным поломкам. Особенно это касается дизельных двигателей, где нет системы зажигания, а значит и тахометр является совершенно самостоятельным прибором контроля и даже диагностики.

Евгений Лощилов

Алексей, а я тоже хочу такую приборов поставить
Но видел что есть несколько вариантов, то с тремя фишками то с четырьмя и от креслера она помойму не подходит, не подскажете какую поставить возможно и что нужно переделать

Алексей Валерьевич

Алексей Валерьевич

Евгений Лощилов

Витя Бессонов

Евгений Лощилов

Витя Бессонов

Витя Бессонов

Евгений Лощилов

Евгений Лощилов

Лёха Огненко

Алексей Валерьевич

Алексей Валерьевич

Лёха Огненко

Алексей Валерьевич

Алексей Валерьевич

Алексей Валерьевич

Алексей Валерьевич

Bacardi Carta-Negra

Виктор Пегов

Bacardi, это нормально, так как спидометр аналоговый все спидометры на волгах завышают.даже на приборах нового образца

Леша Лемин

Андрей Березюк

Виктор, странно, сверял свою синеглазку с навигатором, если +/-100 по спидометру значит и в навигаторе +/-100, сейчас поставил крысинный мост, теперь фактическая скорость больше чем по спидометру, если на спидометре 110, фактическая ~120

Антон Сайфутдинов

Антон Сайфутдинов

🤣

Леша, а на волге вообще тахоспидометр

Леша Лемин

Антон, у кого как. Только я не думаю, что ты загонялся менять обычную приборку на синеглазку. Когда ставил, много инфы в инете нашёл. Сайт такой есть оллгаз, вот там и было все расписано

Антон Сайфутдинов

🤣

Леша, я синеглазку выкинул и поставил оптитрон от тойоты mr2. Волгу ждет та же участь, оптитрон уже лежит 8 лет все никак установить не могу

Леша Лемин

Молодчага. Сказать нечего. Ну раз на газели показывает в минус, значит где то косяк. У производитель спидометров спецом занижает, поправка на дурака. Чтоб не превышал. Ты держишь 80 в городе, а по факту 72-76 км/ч. Так же и по трассе прибор показывает 120, а по факту 108.. Удобно без штрафов под камерами ехать.

Антон Сайфутдинов

Леша, где в минус он показывает? Я еду 75 он показывает 75 еду 107 он показывает 107. Все четко отрегулировано и настроено. Никаких кгсяков.

Антон Сайфутдинов

🤣

Леша, какие штрафы на газелях? Все газели практически тащатся 75-80 груженые. Редко кто соточку бегает. И то какой там штраф то как будто газели по 120-140 летают

Антон Сайфутдинов

☝

Леша, это не у меня показывает в минус, а у тебя завышает у меня он кажет чётко.

Леша Лемин

Антон, если ты добился, что кажет правильно, ещё раз скажу, что молодец. А завышает не только у меня, а на всех автомобилях. Такой заговор производителя

Антон Сайфутдинов

Леша Лемин

Антон, Сколько раз тебе можно говорить, что ты молодец

Антон Сайфутдинов

😁

Мне можешь не говорить, спасибо электрику


Арракктур Тор-Ордвист-Шэонэлл

Читайте также: