На холостом ходу дергается двигатель на ваз

Обновлено: 02.07.2024

Доброе утро всем, было время разобраться со своей ложью с упырями) Ваз 2112 1.6 16 клапанов, есть несколько вопросов, так как раньше я в основном ездил на классическом безмозглом карбюраторе)) и ни разу ни с чем не сталкивался нравится. Езжу на второй-третьей передаче, отпускаю газ, машина тормозит и начинает судорожно сокращаться, то есть рывки появляются даже при движении.

Не всегда, но очень часто температура после прогрева (при езде по городу по трассе я этого пока не заметил, так как вообще редко выезжаю) 105-110 – это нормально?

При запуске автомобиля может не сработать стартер, вы услышите щелчок и несколько раз поверните все это дело ключом. Немного напрягает честно говоря, помогите советом что делать, заранее спасибо администратору ровных дорог))

Еще по теме:

Ваз 2112 короткое замыкание в проводке

Ваз 2112 на скорости при сбросе на нейтральную сильно падают обороты холостого хода

Ваз 2112 потеряла приемистость при разгоне. Загорелся чек с ошибкой

105 -110 это ненормально . термостат нужно поменять . и щелчок на стартере – втулки нужно поменять

105-110 ча на заказанных шоу или на компе ?? Порядок может просто соврать, но что стартер тупо щелкает, так что смотрите на контактную группу замка

бортовик показал то же самое

не происходит смена термостата

то есть не держит?

105-110 – это нормальная рабочая температура этих двигателей (а то и 8 клапанов), поэтому систему нужно герметизировать (чтобы не закипать) и ни в коем случае не на воде! (лишь бы добраться до места ремонта)… Со стартером бендикс изношен! А вот с рывками диагностика поможет!

ну по капец он должен стабильно менять 92-95 при езде, а в пробках и стрелка доходит до красной зоны, загорается карлсон и тампер показывает на компе 104-105 предпоследний чирок на заказанном перед зоной красный 100 градусов как сказал электрик, даже если у меня было 110

как сказали, похоже рабочий термос в воде проверяет или нет, воду в кастрюле нагревают до определенной температуры, термос туда кидают и он должен открыться, когда надо. Тебе лучше погуглить, я не знаю

это тема, которую я слышал

Добавить комментарий Отменить ответ

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Профилактические действия лучше ремонта

Но прежде всего необходимо найти ответ на вопрос, почему ВАЗ-21124 сжимается при разгоне. Это кажется необычным вопросом. Но на самом деле от таких схваток совсем не доставляет удовольствия. Особенно жутко начинаешь чувствовать, когда ВАЗ-21124 сжимается при разгоне и включается управление. Раздражение превратилось в реальность.

давно известно, что любые неисправности легче предотвратить, чем устранить. Поэтому старайтесь уделять больше внимания своему автомобилю во время вождения. И тут возникает проблема: не все водители могут услышать машину и вовремя определить причину.

Следует сразу определиться с последовательностью действий:

  1. Проверять машину на дергание на холостом ходу недопустимо. Это следует делать только во время движения.
  2. Тест должен начинаться с самого гладкого и опасного участка трассы, где нет интенсивного движения.
  3. Для проверки начните по очереди выполнять переключение передач, нажимая каждое из них на педаль акселератора.
  4. Если автомобиль начинает сжиматься без вашего участия, то следует искать первопричину проблемы в этой проблеме.

ВАЗ 2110 | Автомобиль движется рывками

Что касается автомобиля, то рывок – это спонтанное кратковременное изменение оборотов двигателя независимо от положения педали акселератора. В повседневном использовании обычно бывает несколько снимков. Крайний случай поездки – это поломка, заметная задержка реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Условно можно выделить три типа рывков:

– в момент начала движения;

– при постоянном движении, например, при постоянном положении педали акселератора.

Если у вас есть навыки, вы сможете сами определить причину рывков.

Привязка в начале движения

В момент начала движения часто возникает предельный случай спринта – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с задержкой реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Иногда двигатель даже останавливается. Рывок возникает, когда дроссельная заслонка начинает открываться, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода в режим нагрузки и должен увеличить количество топлива, подаваемого через форсунки. При недостаточном давлении в топливной магистрали даже при увеличении продолжительности впрыска топлива не хватает для плавного запуска.

Для проверки давления топлива подсоедините манометр с пределом измерения 10 кгс / см2 к подходящему штуцеру на топливопроводе с помощью подходящего отрезка трубы. При работающем двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс / см2.

Соединение для проверки давления имеет конструкцию, аналогичную вентилю шины на колесе с золотниковым клапаном. Следовательно, вы можете использовать наконечник трубки ножного педального насоса для шин для подсоединения трубки манометра.

Причинами снижения давления могут быть:

– неисправен регулятор давления топлива. Также отказ регулятора может быть вызван ослаблением трубок на штуцере вакуумной камеры регулятора;

– забит топливный фильтр;

– неисправный топливный насос.

Рывки при разгоне

Как вылечить машину?

Для начала нужно провести диагностику бензонасоса:

  • если уплотнительное кольцо отсутствует, примите меры по исправлению.
  • снимите с него крышку и внимательно осмотрите визуально, ориентируясь на точку возле клапана;

При этом в топливном насосе было разгерметизировано давление и стали возникать перебои в подаче топлива. Именно с этим связана неисправность автомобиля. Восстановив герметичность, автомобиль ВАЗ-21124 (16 клапанов) снова начнет плавно двигаться по дороге. Вы можете заменить уплотнительное кольцо самостоятельно, если найдете подходящее уплотнительное кольцо и инструменты.

Ваз 21124 сжимается на холостом ходу с горячим двигателем

Дергается авто – проверьте искру

Часто неисправность автомобиля связана с образованием искры, а затем начинает странно себя вести.

Ваз 21124 сжимается на холостом ходу с горячим двигателем

Самый простой способ определить эту проблему – спуститься с холма или по довольно ровной местности. Чтобы предотвратить эту причину, необходимо проверить свечи зажигания (ВАЗ-21124). В случае выхода из строя, перегрева или нестабильной работы замените их. Цена свечей (ВАЗ-21124) около 700 рублей за комплект.

Итак, что вы будете делать, если машина начинает дергаться, когда вы нажимаете на педаль газа. Чтобы решить проблему, вам нужно сначала ее найти. Например, если автомобиль работает на газе, проблема может заключаться в регуляторе вакуума.

Проверка системы питания топливной смесью двигателя

Часто причина, по которой автомобиль трясется на малых оборотах, связана с неисправностью топливной системы. Когда автомобиль начинает движение, цилиндры просто не могут принять необходимое количество топливной смеси, в результате чего автомобиль не может передать требуемое значение мощности на шасси для плавного хода и плавного включения трансмиссии. В результате увеличения давления с сопротивлением трансмиссии появляется неравномерное движение автомобиля.

Для решения этой проблемы рекомендуется сначала обратить внимание на проверку корпуса дроссельной заслонки. Также не помешает протестировать и диагностировать работоспособность установленных в системе датчиков для определения холостого хода. Не забудьте проверить работоспособность положения дроссельной заслонки и датчика массового расхода воздуха.

При диагностике очень часто обнаруживается неисправность форсунок, отвечающих за равномерный впрыск топливной смеси. В редких случаях проблемы с разрывом двигателя могут быть связаны с воздуховодами, соединяющими приемник инжектора с корпусом воздушного фильтра. Здесь проблема заключается в разгерметизации соединений и потере давления.

Решение проблемы – замена всех неисправных комплектующих самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса. После ремонта рекомендуется убедиться в исправности всех соединений и отсутствии потерь давления в системе топливных магистралей, которые соединяются с самим топливным насосом.

Если в подкапотном пространстве автомобиля был установлен силовой агрегат с карбюраторной системой, необходимо проверить клапан холостого хода и отсутствие повреждений непосредственно карбюратора.

топливная смесь Иногда автомобиль начинает дергаться при движении на малых скоростях из-за отказа системы зажигания. В основном проблема будет вызвана преждевременным воспламенением топливной смеси и воздушного потока. В редких случаях неисправность может скрываться в приеме слабого напряжения от свечей. Напряжения искры просто не хватит для своевременного воспламенения топливной смеси. Также при диагностике системы зажигания проверьте:

  • Правильность значений, поступающих от набора датчиков, отвечающих за положение распредвала и коленчатого вала;
  • Отсутствие разрывов высоковольтных кабелей;
  • Работа автоматического выключателя, расположенного внутри всей конструкции.
  • Отсутствие неисправности в трамблере зажигания (по-простому – в трамблере);
  • Обслуживание комплекта свечей;
  • Работоспособность катушек зажигания;

Часто автомобиль может заклинивать из-за длительного использования комплекта свечей зажигания. Часто возникает ситуация, когда неисправности вызваны несоответствием зазора между электродами установленным нормам.

Совет: При неисправности модуля зажигания на ВАЗ-2112 датчик положения коленвала отключится и запустить двигатель автомобиля не удастся. Решить эту проблему можно только после тщательной проверки и последующего ремонта датчика детонации.

катушка зажигания Сжатие двигателя автомобиля часто происходит из-за неправильной работы двигателя и нечастого обслуживания автоматических коробок передач. Если общий пробег вашего автомобиля составляет 100-200 тысяч км, даже с внешне ремонтируемой коробкой передач автомобиль будет двигаться с небольшими толчками.

Из-за частых схваток двигателя масло в коробке вспенивается, в результате чего количество раствора слишком мало или слишком велико. Ремонт коробки передач требует времени. В автосервисе буквально за пару часов снимете коробку и вернете ее в рабочее состояние.

Где находится данная деталь?

Он находится на распределителе. При обнаружении прокола регулятора замена карбюратора тоже не поможет. Скорее всего, решить проблему поможет замена регулятора.

Следующим виновником случайных подергиваний автомобиля мог быть опрыскиватель ускорительного насоса. Во избежание поломки снимите диффузоры и, нажав на рычаг, оцените работу помпы в каждой из камер. Если хоть один из них работает нестабильно, то ВАЗ-21124 сжимается во время движения. Полное извлечение небулайзера для очистки и продувки поможет решить эту проблему. После процедуры очищенную деталь следует переустановить. Если это было основной причиной схваток автомобиля, проблема решена.

Во время старта

Очень часто при запуске наблюдается высшая стадия щелчка – поломка, то есть очень значительная задержка реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Бывает, что при этом отключается двигатель. Особенно неприятно, когда, например, вы перед светофором, сзади: уже звучит гудок и вы судорожно заводите машину.

Толчок при запуске возникает, когда ЭБУ (электронный блок управления) подает сигнал на инициирование открытия дроссельной заслонки, то есть при переходе из режима ХХ в режим – на ходу.

Датчик положения дроссельной заслонки

В этом случае количество подачи топлива через форсунки должно увеличиваться, чего не происходит, если давление в топливопроводе недостаточное.

Возможные виновники рывков автомобиля при запуске:

Первым делом нужно проверить, какое давление создает топливная система. Контроль осуществляется с помощью манометра. Подключается к штуцеру, находящемуся на топливной рампе (под капотом). Мы не можем дать единообразные показания, так как на разных двигателях они разные.

Для одних нормальным можно считать давление ниже 325 кПа, для других – 400 кПа. То есть нужно специально смотреть свою инструкцию по эксплуатации.

Топливная система двигателя

Если показания манометра завышены, неисправен регулятор давления топлива. Если показания слишком низкие (менее 284 или 364 кПа, опять же, это зависит от двигателя), будет полезно заменить топливный фильтр.

ВАЗ-21124 дергается при разгоне. Возможно, это неисправность диафрагмы

Такие удары могут быть вызваны недостаточным количеством топлива, причиной которого являются самые основные засорения топливных фильтров.

Для определения технического состояния фильтров потребуется отсоединить резиновый шланг и продуть сетку.

Ваз 21124 сжимается на холостом ходу с горячим двигателем

Выполняя это действие, не забывайте, что крышка топливного бака должна быть снята.

По прошествии определенного времени процедуру нужно повторить, а промывку топливного бака нужно добавить к очистке фильтра. Эти действия помогут избежать дальнейшего засорения и продлить срок службы фильтра. Если причина не устранена и автомобиль продолжает сокращаться, обратите внимание на фильтр тонкой очистки. Возможно, вам также потребуется заменить его на новый. Для беспрепятственного поступления топлива в бак необходимо залить им указанную часть и запустить силовой агрегат. Для этого поменяйте топливопровод на полупрозрачную трубку и начните закачивать жидкость в фильтр. Наконец, соберите все детали и несколько раз нажмите на ручной насос. Только после того, как двигатель будет установлен, его можно полностью протестировать. Таким образом фильтр быстро заполнится топливом.

Датчик коленвала

Датчик коленчатого вала снят с двигателя Датчик коленчатого вала также может вызвать тряску автомобиля. Этот эффект чаще встречается на ранних моделях 2110-2112. Конечно, во втором и последующих поколениях эта проблема была устранена.

Причина подергиваний – блок управления

Предполагаемая причина толчков кроется в переключении передач. Разобраться в сути схваток довольно сложно.

Ваз 21124 сжимается на холостом ходу с горячим двигателем

Поэтому, если вы заметили, что ВАЗ-21124 дергается при разгоне или движении, лучше всего обратиться в мастерскую для диагностики. Автоцентр может легко помочь определить причину, так как проблему гораздо легче увидеть в лифте. Движение автомобиля на холостом ходу позволяет понять не только, почему автомобиль постоянно толкает, но и следить за плавностью оборотов. Иногда эта проблема намного сложнее, чем кажется, и для ее обнаружения потребуется создать особые условия эксплуатации, что совершенно нереально выполнить во время движения.

Выводы

Как видно из вышеизложенного, есть несколько причин сокращения машины во время ее работы.

Ваз 21124 сжимается на холостом ходу с горячим двигателем

Рывки автомобиля при езде в большинстве случаев являются признаком неполадок в системе питания двигателя, зажигания или трансмиссии. Перед продолжением эксплуатации в такой ситуации лучше выяснить, почему начинает дергаться машина на ходу. Некоторые неисправности, приводящие к таким симптомам, могут угрожать безопасности или спровоцировать более серьезные поломки.


В этой статье расскажем о том, что делать, если машина дергается на ходу, как найти виновника проблемы и устранить неисправность.

Причины, по которым может дергаться на ходу машина

В этом разделе перечислены все наиболее распространенные причины, по которым машина троит и дергается на ходу. Для удобства потенциальные неисправности разделены в зависимости от используемого топлива и системы смесеобразования. Это позволит быстро определить, почему во время движения дергается авто с карбюратором, инжектором, дизельным двигателем, оснащенная ГБО или по крайней мере исключить возможные неполадки.

Почему машина дергается на ходу: причины для разных типов ДВС

Причины Почему дергается на ходу
Инжектор Карбюратор На газе Дизель
Неисправность или засор карбюратора
Засор воздушного или топливного фильтра
Засор газового фильтра
Засор или износ форсунок
Проблемы со свечами зажигания, катушками или ВВ проводами
Подсос воздуха во впускной коллектор
Неисправность ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) или привода дросселя***
Неисправность датчиков:
акселератора,
РХХ (регулятора холостого хода),
ДМРВ (датчика массового расхода воздуха),
ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости),
ДАД (датчика абсолютного давления)
✔*
Неисправность или плохой контакт ДПКВ (датчика коленчатого вала) ✘/✔**** ✔*
Неисправность бензонасоса
Неисправность ТНВД (топливного насоса высокого давления) ✘/✔** ✘/✔**
Неисправен газовый редуктор ✔/✘**
Обмерзание редуктора или магистралей
Износ или неверная настройка сцепления
Некорректная работа КПП
Износ ЦПГ, неисправности клапанов и гидрокомпенсаторов
Низкокачественное или неподходящее топливо

* актуально только для дизельных двигателей с системой впрыска Common Rail и аналогичными
** актуально только для авто с прямым впрыском и для систем ГБО 6 поколения под них, впрыскивающих жидкий газ
*** актуально для инжекторных авто с электронной педалью (e-газ)
**** актуально для карбюраторных авто с электронной (бесконтактной, микропроцессорной) системой зажигания

Диагностику современных автомобилей упрощает наличие ЭБУ. Если машина дергается на ходу и горит чек энджин, базовая компьютерная диагностика по OBD II с высокой долей успешности укажет причину. Однако индикатор загорается не при любых неполадках.

Выяснить, почему дергается на ходу автомобиль с карбюратором, можно только путем осмотра и проверки потенциальных мест локализации неполадки.


Основные причины почему машина дергается при движении: видео

В авто, работающих на газовом или дизельном топливе, многое зависит от поколения и особенностей системы подачи.

Помимо типа топлива и системы питания, проблематика неисправности зависит от условий, при которых автомобиль начинает дергаться:

  • при движении на малых оборотах вперед;
  • при движении назад;
  • при наборе скорости;
  • при езде с постоянной скоростью.

Почему автомобиль дергается при езде в разных режимах

Некоторые неисправности, приводящие к появлению рывков, проявляются только на определенных режимах езды, к ним относятся:

  • Засор или износ форсунок. Форсунки (на инжекторе, ГБО 4+ поколения и на дизеле) некорректно распыляют топливо, что приводит к ухудшению воспламенения ТВС, из-за чего двигатель работает нестабильно и теряет тягу. Для устранения неисправности нужно промыть форсунки или заменить их.
  • Засор карбюратора. Из-за забитых жиклеров нарушается смесеобразование. Для устранения проблемы нужно промыть карбюратор и промыть топливную магистраль.
  • Забитые топливные фильтры. Засорение бензиновых, дизельных или газовых фильтров приводит к снижению пропускной способности топливной магистрали. Устранение проблемы – замена топливного фильтра.


Новый и поломанный датчик положения коленвала


Датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя когда стираются контакты


Проверка датчика охлаждающей жидкости мультиметром

  • Неисправность топливного насоса. Уменьшение производительности топливного насоса приводит к перебоям в подаче топлива. Проблема обычно прогрессирует по мере нагрузки: на холостых выражена слабо, а при ускорении мотор откровенно дергается и глохнет. Для проверки насоса на инжекторном авто нужно манометром измерить давление в топливной рампе, на карбюраторе – после насоса, на дизеле – на выходе из ТНВД.
  • Неисправность ДПКВ. Датчик коленвала определяет момент, в который нужно подавать топливо (и искру – на бензине/газе). Сам он выходит из строя редко, а вот при проблемах с проводкой – сигнал теряется, движок глохнет, но по инерции заводится, что и вызывает рывки, тряску.
  • Неисправность ДТОЖ. Современные ДВС с системой впрыска (и бензин/газ, и дизель Common Rail) корректируют подачу топлива и его поджиг, ориентируясь на температуру мотора. Если ДТОЖ неисправен, то доза впрыска, углы зажигания (бензин, газ) или момент впрыска (дизель) не будут соответствовать реальным условиям, из-за чего мотор начинает работать нестабильно, теряет мощность. Проверяется ДТОЖ путем компьютерной диагностики или мультиметром (нужно найти таблицу соответствия сопротивления температуре).


Диагностика датчика ДПДЗ: видео


Проверка датчика массового расхода воздуха с помощью мультиметра


Датчик абсолютного давления нуждается в периодической чистке

Ниже детально рассмотрим причины, почему дергается машина на ходу, отчего возникает тряска на холостых оборотах, а что может быть причиной рывков при медленном движении.

Все описанные здесь и ниже проблемы с датчиками требуют проверки как самих сенсоров, так и их проводки. Иногда исправная деталь работает некорректно из-за плохого контакта, окисления клемм, протирания изоляции, излома проводов и других подобных неполадок. Поэтому прежде чем покупать новый датчик, осмотрите разъемы и проверьте провода мультиметром!

Почему дергается машина на холостом ходу

Если машина дергается при движении на холостом ходу, но нормально ведет себя при нажатии педали, проблемы с системой подачи топлива можно исключить. Они обычно проявляются как раз когда горючего нужно больше. Наиболее распространенными неисправностями, вызывающими рывки на ХХ, являются:


Машина дергается на холостом ходу, поиск и решение проблемы: видео

Если проблем на холостых нет, но машина дергается на ходу, понять в чем причина, помогут следующие разделы.

Дергается машина при движении на малых оборотах

Если автомобиль трогается рывками или машина на ходу начала дергаться на невысоких оборотах, причины могут быть следующими:


В чем причина когда автомобиль дергается в движении на малых оборотах: видео

При движении задним ходом машина дергается

Если машину дергает при включении задней передачи, в основном это связано с неполадками коробки передач, и из них можно выделить четыре основных причины :


Характерный износ шестерни заднего хода в МКПП

Дергается машина при движении при наборе скорости

При разгоне машина дергается преимущественно по нижеследующим причинам:

  • Проблемы с проводкой. При резком ускорении мотор отклоняется (особенно при наличии износа подушек), из-за чего могут отходить контакты от датчиков и других электрических компонентов. На инжекторе нужно проводить диагностику и чистить контакты, устранять обрывы или КЗ, менять поврежденные разъемы.
  • Забитый воздушный или топливный фильтр. Если фильтры забиты незначительно, недостаток воздуха или топлива проявляет себя только под нагрузкой и на высоких оборотах.


Подключение манометра к топливной рампе для измерения давления в топливной системе

Иногда машина дергается на высоких оборотах в процессе трогания или ускорения из-за низкого уровня топлива. Так как горючее в баке или баллоне по инерции оттекает назад, топливозаборник может оголяться и вместо жидкости захватывать пары, вызывая падение давления!

Как найти причину и что делать


На авто с инжектором выяснять, почему начинает дергаться машина на ходу, нужно путем диагностики и чтения ошибок. Если имеется БК, отображающий их коды – дополнительное оборудование не нужно, в противном случае необходим OBD II сканер и ПО для него. Обойтись без дополнительных гаджетов и программ, которые к тому же зачастую платные, можно если купить портативный автосканер, например, Rokodil ScanX Pro. Такое устройство дает возможность считывать ошибки и расшифровывать их, смотреть показания различных датчиков, фиксировать данные в реальном времени. Распространенные коды ошибок говорят о проблемах таких узлов:


Диагностика почему машина дергается: видео

    – ДМРВ; –ДАД; – датчик температуры всасываемого воздуха; , P0125-0126 – датчик температуры охлаждающей жидкости; , P0220-0229 – ДПДЗ;
  • P0200-0215, P0251-0296 – форсунки;
  • P0218 – перегрев КПП;
  • P0230-0233 – топливный насос; – ДПКВ; – катушки зажигания, проводка, либо блок управления.

Без компьютерной диагностики проверять, почему машина начала дергаться на ходу, придется путем поочередного осмотра узлов. Общая последовательность действий указана ниже.

Поиск причины рывков автомобиля при движении

Чтобы в полевых условиях выяснить причину, от чего машина дергается на ходу, действовать нужно в таком порядке:


Причины когда автомобиль дергается в движении, диагностика зажигания: видео

Сложнее всего проверять систему подачи топлива. При наличии прозрачных фильтров (как на карбюраторных моделях) можно визуально оценить подачу бензина, но без оборудования сделать замеры давления не выйдет. То же самое касается и форсунок.

Проверять давление топлива, снимая шланг и сервисную пробку с рампы или выкручивая форсунку – малоэффективно и огнеопасно! Таким образом можно точно определить лишь полную неработоспособность насоса или форсунки, но не качество распыла. Оценивать напор подачи топлива визуально без манометра бессмысленно, поэтому лучше не рисковать.

Осторожно двигаться своим ходом к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности, можно при следующих неполадках:


Чтобы не навредить мотору сильнее, лучше воспользоваться автоэвакуатором

  • небольшой дефицит давления топлива (ехать без резких ускорений);
  • проблемы с датчиками, кроме ДПКВ (ЭБУ включает аварийный режим и работает по специальному алгоритму);
  • проблемы с ГБО (переключаемся на бензин и едем на нем);
  • легкое проскальзывание сцепления (ехать без резких ускорений и торможений двигателем).

Большинство других проблем или просто не позволяет нормально передвигаться, даже тихим ходом, или опасны для мотора. Например, АКПП при дефиците масла быстро выходит из строя, ощутимый подсос воздуха чреват перегревом клапанов, пропуски зажигания на инжекторных моторах ускоряют износ катализатора, могут вызывать хлопки во впуске и другие проблемы. Поэтому, чтобы не усугубить проблему, лучше добраться до сервиса на эвакуаторе или на буксире (для авто с АКПП не далее чем на 50 км).

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

В некоторых случаях такое явления наблюдается только в режиме низких оборотов. В случае их повышения работа стабилизируется.

Причины вибрации

При наличии вибрации в режиме холостого хода сначала требуется проверить подушки крепления двигателя. Если с ними все в порядке, то следует рассмотреть другие причины. К ним относятся:

- неполадки в системе зажигания;

- перебои в системе питания;

- недостаток или излишек воздуха.

Неполадки в системе зажигания

1. Не работает или загрязнены свечи. Необходима их прочистка или замена.

2. Нарушена изоляция высоковольтных проводов. В результате напряжение уходит на сторону и сила искры ослабляется. Проводка требует замены.

3. Не работают приборы: трамблер, катушка или коммутатор.

Проводится поочередная их проверка и устранение найденной неисправности.

Перебои в системе питания

Необходимо проверить следующие места:

1. Топливные магистрали.

2. Степень загрязнения форсунок.

3. Правильность регулировки карбюратора.

4. Наличие утечек топлива.

5. Осматриваются инжектор и бензонасос.

Следует отметить, что в результате перебоев топливной системы вибрация ДВС чаще происходит под нагрузкой. Однако она возможна и при холостом ходе.

Недостаток или излишек воздуха

Происходит это по следующим причинам:

1. Загрязнение фильтра. Это обедняет топливную смесь.

2. Подача воздуха со стороны.

В обоих случаях состав рабочей смеси не отвечает требуемым показателям, что приводит к дисбалансу работы двигателя.

Другие причины

Наряду с основными причинами существуют и второстепенные неполадки. Однако их игнорировать нельзя. К ним относятся:

1. Перебои в электронной системе управления. Проверку должны вести профессионалы, поскольку здесь нужно диагностировать множество датчиков и электронных устройств.

2. Неисправность регулятора холостого хода.

3. Наличие грязи или нагара на дроссельной заслонке.

Если двигатель начал дергаться на холостом ходу необходимо в плановом порядке проверить все системы и приборы. Бывают случаи, когда вибрация присутствует только на холодном двигателе. При повышении температуры она проходит.

Причиной нестабильного холостого хода может быть полный или частичный отказ одного из цилиндров. Наиболее часто такое поведение двигателя связано с неисправностями газораспределительного механизма.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Двигатель дергается на холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.
  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.

Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять

карбюратор и его регулировки

, инжектор и отдельные элементы системы,

  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).

Если какой-либо датчик вышел из строя, происходят пропуски зажигания в цилиндрах или другие сбои, тогда система управления ДВС на некоторых авто сразу информирует об этом водителя. При этом далеко не всегда при различных неисправностях элементов ЭСУД и других поломках может

, код ошибки отображается на экране бортового компьютера и т.д. Ошибка фиксируется только в памяти ЭБУ, но для считывания кода ошибки в этом случае потребуется отдельно проводить

  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Рекомендуем также прочитать статью о том,

что такое пропуски зажигания по цилиндрам

. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах, а также о причинах, диагностических мероприятиях и способах ремонта данной неисправности.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

  • Неравномерная компрессия в цилиндрах. Из-за снижения компрессии не происходит эффективное сгорание топливовоздушной смеси, вследствие чего поршень в проблемном цилиндре не получает должного ускорения. Причина вибрации на холостых оборотах в таком случае в уменьшении инерционного движения поршня на такте рабочего хода.
  • Пропуски зажигания в 1 либо сразу нескольких цилиндрах. Как и в случае с потерей компрессии, по причине плохого сгорания ТПВС поршень не получает должного ускорения, что приводит к неравномерному вращению коленчатого вала.
  • Неисправность двухмассового маховика. В исправном состоянии демпфер крутильных колебаний позволяет снизить нагрузку на коленчатый вал и элементы трансмиссии. В случае выхода из строя наблюдаются вибрации двигателя, сопровождающиеся характерным громыханием.
  • Износ подушек двигателя. Мотор в подкапотном пространстве удерживается на нескольких сайлентблоках. В случае трещин, надрывов резиновых демпферов вибрации будут передаваться на кузов и четко ощущаться в салоне.
  • Износ привода уравновешивающих валов и самих балансиров. Износ подшипников, растяжение цепи, неправильная регулировка натяжителя приводят к повышению шумности и вибрациям.

ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ

Замену подушек двигателя рекомендуем производить только с использованием оригинальных запчастей либо достойных аналогов. Покупая дешевые подушки от непроверенных производителей, вы рискуете нарваться на слишком жесткие демпфирующие вставки. В итоге после замены вибрация не только не пропадет, но и может усилиться.

КОМПРЕССИЯ

Проверять компрессию следует на холодном двигателе. Узнать, какая компрессия должна быть в двигателе, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Вслед за проверкой можно определить, что именно стало причиной потери компрессии: проблема с ЦПГ либо деталями ГРМ. Для этого залейте в проблемный цилиндр 25-30 мг моторного масла, после чего повторите замеры. Если компрессия выровняется, причина в износе ЦПГ. Отсутствие изменений свидетельствует о проблемах с ГРМ. Более точную диагностику причины вибраций на холостых можно осуществить пневмотестером.

ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ

Самодиагностика современных ЭБУ двигателя позволяет определить номер цилиндра, что значительно облегчает поиск причины вибраций на холостом ходу. Множественные пропуски свидетельствуют о периодических проблемах сразу в нескольких цилиндрах. Из термина отнюдь не следует, что причина перебоев в работе именно в системе зажигания, так как ЭБУ определяет пропуски зажигания по неравномерности вращения коленчатого вала. Какие элементы чаще всего становятся причиной пропусков зажигания и повышенной вибрации?

  • Топливные форсунки (ТПВС переобогащенная или слишком бедная).
  • Свечи зажигания. К перебоям в подаче искры приводит масляный нагар на свечах, эрозия электродов, нарушение керамической изоляции, неправильный воздушный зазор.
  • Высоковольтные провода.
  • Катушка зажигания/модули зажигания.
  • Блок управления двигателем.

Не стоит забывать о проблеме подсоса воздуха и многих других причинах, из-за которых двигатель троит, а на кузов передается вибрация. В любом случае мы рекомендуем переходить к поиску неисправностей только после считывания кодов ошибок.

Полезные советы

Проверка датчиков системы электронного управления двигателем

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

Рекомендуем также прочитать статью о том,

что такое троение двигателя и почему двигатель троит

. Из этой статьи вы узнаете о признаках, по которым можно точно определить троение мотора, а также как найти и устранить неисправность, чтобы восстановить стабильную и ровную работу ДВС.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Как устранить бедную смесь на инжекторном двигателе

  • заменить топливный фильтр;
  • проверить состояние ДМРВ – деталь может посылать в ЭБУ неправильный сигнал;
  • произвести настройку дросселя.

Проблемы с креплением мотора

Еще одна довольно распространенная причина, почему дергается двигатель на холостых оборотах — это его неправильное крепление (либо неисправность одной из защитных подушек). Обычно, вибрация в таком случае отдается по всему кузову.

Удостоверится в том, что проблема кроется именно здесь, довольно просто. Правда, для этого понадобиться помощь напарника, который будет поочередно переключать передачи: нейтральную, заднюю и переднюю. В это время необходимо открыть капот и посмотреть на отклонение мотора.

Если крепление установлено правильно, а защитные подушки не изношены, то каждый раз двигатель будет откланяться на одинаковый угол. При этом сами опоры будут поочередно разгружаться. Если в какую-то сторону отклонение сильно превысит норму, значит, проблема в креплении (при этом двигатель трясет). В данном случае, скорее всего, придется заменить подушку.

Подушки крепления двигателя

Процесс установки зажигания на ВАЗ 2106 модели и поломки в трамблере

Если произошла поломка, заменить для дальнейшей установки не составляет большого труда. Для установки необходимо произвести выступление первого цилиндра мотора на BMT. После этого необходимо найти метку, расположенную в шкиве и совместить ее с точкой, которая находится на крышке привода. Найти ее можно с помощью вставления пальца в отверстие для свечей.

Снимите крышку распределителя и поставьте бегунок. Теперь вы должны вставить корпус трамблера. Делаем эту процедуру так же, как говорилось выше. Но помните, поставить зажигание на ВАЗ-2106 наилучшим способом можно только с использованием стробоскопа. Вряд ли он есть у вас дома, а до СТО, так просто не доберешься.

Выполняем ослабление крепежной гайки.

Прогреваем ДВС и не выключая, вращаем корпус распределителя в две стороны, по очереди (количество оборотов в минуту должно достигать около 2000). Слушайте как работает двигатель. Как выбрать лучшее положение? Его вы можете достигнуть момента, когда показывается наибольшее количество оборотов без провалов. Когда вы нашли это положение, можно выполнять затягивание крепления.


Метки на крышке ГРМ

Почему дергается машина на холостых оборотах


Холостой ход – один из режимов работы двигателя. Случается так, что на холостом ходу машина начинает дергаться, то есть двигатель работает неровно. Это может быть как резкое, так и плавное изменение частоты вращения коленвала, иногда сопровождающееся вибрациями. Причины такого поведения машины могут быть совершенно различными. Это могут быть неисправности, как самого двигателя, так и его систем зажигания, питания и управления.

Немного о правильном выставлении зажигания на Ваз

Зажигание

На классических Ладах момент зажигания выставляется углом опережения – вращением трамблера. На рисунке ниже указаны заводские метки, по которым устанавливается прибор.

Метки для установления зажигания

Топливная система

Слишком бедная или слишком богатая смесь также может служить причиной дергания машины на холостом ходу. Бедная смесь горит неравномерно за счет слишком большого расстояния между молекулами топлива. Поэтому коленвал может вращаться то быстрее, то медленнее.

Причинами обеднения смеси, кроме неправильной работы карбюратора или инжектора, может служить любое непреднамеренное проникновение во впускной коллектор дополнительного воздуха. Например, разгерметизация шланга, идущего на вакуумный усилитель тормозов.

Слишком богатая смесь сгорает не полностью. В результате на свечах образуется черный токопроводящий нагар из углерода. В этом случае частично пропадает искрообразование, что также приводит в нестабильной работе двигателя. Причины обогащения смеси могут быть вызваны как неправильной регулировкой качества смеси карбюратора, так и наличием неисправности в топливной системе или системе управления двигателем.

Когда нужно выставлять зажигание на ВАЗ 2106

Выставление зажигания на ВАЗ 2106 нужно произвести в следующих ситуациях:

  1. Вы заметили, что расход топливной жидкости увеличился. Такое случается из-за неверно произведенной настройки зажигания ВАЗ 2106 (карбюратор). Зажигание также может стать одной из причин. Когда зажигание в транспортном средстве является поздним, то динамические показатели транспортного средства снижаются.
  2. Теряется динамичность авто. В этой ситуации происходит ситуация, когда взрыв догоняет поршень.
  3. Слышны выстрелы, которые идут в глушитель. Если взрыв идет в вдогонку, то газы расширяются дольше.
  4. Увеличение шума в моторном отсеке. Выставление зажигания на Жигулях нужно производить в том случае, если вы стали замечать, что в моторе происходят стуки. Это говорит о том, когда поршень идет наверх, то он встречается со взрывом.

Система управления двигателем

При наличии неисправности в этой системе, она выдает код ошибки на дисплей. Для определения неисправного элемента необходимо расшифровать его по таблице.

Не следует забывать и о качестве бензинов. Эта причина может быть первой в списке перечня возможных неисправностей.

Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна

Последствием сильной тряски двигателя является:

  • обрывы креплений ДВС;
  • разбалтывание болтов подвески;
  • разрушение других деталей в подкапотном пространстве.

Холостые обороты

По каким причинам плавают обороты на инжекторном двигателе

Инжекторным двигателем управляет ЭБУ (компьютер двигателя). Впрыск и состав смеси также регулируется с помощью ЭБУ. Основные параметры двигателя и его датчиков проходят через анализ ЭБУ на основе которых и выстраивается соотношение в смеси воздуха.

При неисправности одного или более датчиков таких как :

  • Лямбда зонд на входе в катализатор
  • Расходомер
  • Датчик детонации
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

Могут привести к тому, что ЭБУ двигателя будет намерено увеличивать обороты или плавать, возможно что двигатель при неисправных датчиках вообще перейти в аварийный режим работы. Появиться на приборной панели желтый значок двигателя (check-engine).

Считывание частоты оборотов двигателя происходить датчиком коленвала.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины


При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Работа с перебоями — это не троение

Если на автомобиле ВАЗ-2107 двигатель работает с перебоями, то проблемы определенно с системой зажигания. Если при резком нажатии газа мотор глохнет, а затем подхватывается и начнет набирать обороты, то причина в карбюраторе. Система зажигания здесь ни при чем. Редко провалы могут быть связаны с неисправной катушкой. Последняя выдает слабую искру.

Читайте также: