На какой платформе делается лада гранта

Обновлено: 05.07.2024

Скрытые резервы

Но хорошо, что, помимо дизайна, в машине произошли хоть какие-то технические перемены. Появился новый безредукторный усилитель руля. Такой позволяет рулю быть более чувствительным и сделать реакцию на поворот баранки более резкой, понятной. С таким соответственно должна лучше чувствоваться и реакция от дороги.

Обновленный интерьер салона

Водительское сиденье сделали с регулировкой подъема подушки. Всего 4 см. Но в маленькой тесной машине эти 4 см будут заметны. Тоже удобно.

Всё в коробке

В механике поменяли главную пару с передаточным числом 3,7 на 3,9. Дескать, теперь машина будет резво стартовать с места. Динамика разгона станет как у спорткара. Действительно, ускорение улучшится. Меньше станет риска спалить сцепление где-нибудь в грязи. Но мотор будет перекручиваться на скорости уже за сотню. Рев и вибрации от мотора в салоне станут более явными.

Изменили алгоритм и немного конструкцию роботизированной коробки. Уж больно много было нареканий на предыдущий вариант. Медленно переключалась, дергала машину, мотор, да еще и ломалась. Не движение, а мучение.

Говорят, теперь всё поправили. Включаешь драйв, и машина, как с нормальным автоматом, начинает тянуть. Нужно ногу держать на тормозе, чтобы не поехала. Сократили время переключения передач на 30%. Ввели режим старта на скользком покрытии со второй передачи. Еще поменяли сам диск сцепления, поставили с иными более прочными накладками. Здорово. Но вот их как раз и спалят в режиме старта со второй передачи даже на скользком покрытии.

Моторы

Сочетание странное. Почему, скажем, восьмиклапанный мотор нельзя поставить с автоматом Jatco? Или ту же коробку не приторочить к 16-клапанному, 106-сильному мотору? Чтобы хоть как-то брали непопулярные роботы? Покупатель сам определит, что ему нужно. Зря его ограничивают в выборе.

Стройными рядами

Цены, разумеется, подняли. Что же вы хотите, это новая машина. За седан в самой простой комплектации просят уже 420 тыс. (подорожал на 10 тыс. рублей), лифтбэк — 438, хетч — 437, универсал — 447 тыс. рублей.


Как сообщают наши источники на ВАЗе, Lada Granta FL (фейслифтинг) начнёт выпускаться в июле 2018 года. С этим событием будет связана глобальная перетряска модельного ряда: Калина как отдельный ВАЗовский бренд прекратит своё существование. Все модели на платформе Калина/Гранта станут называться Lada Granta: седан, универсал, лифтбек и, возможно, хэтчбек (по с последнему пока нет ясности, возможно, что хэтч вообще уберут из модельной линейки). Производство лифтбека перенесут из Ижевска в Тольятти, сосредоточив все одноплатформенные модели на одном конвейере.

Фейслифтинг Гранты станет последним этапом её бренного существования. В 2021 году (по другим данным – в 2023) появится Lada Granta New, которая уже проектируется на платформе Renault. Фактически это дальнейшая эволюция Global Access, то есть того, что ляжет в основу нового Логана. Работа уже идёт, назначены руководители. Главным инженером стал Василий Батищев (он очень много сделал для запуска первой Гранты и ижевского лифтбека), а руководителем – Ольга Бажанова (пришедшая с Приоры).

Василий Батищев, главный инженер проекта Lada Granta New

Это сейчас магистральный проект ВАЗа. Собственно говоря, только два проекта обсуждаются на совещаниях в ежедневном режиме — New Granta и Lada 4×4 NG. Ирония в том, что это будут одноплатформенные автомобили! Как нынешние Логан и Дастер.

Напомним, ещё год тому назад на ВАЗе начали проектировать обновлённую Калину, которая могла бы стать кроссовером в стиле концепта X-Code. Тогда идея была в следующем: оставить силовой каркас Калины, но приделать к нему передок от Весты: лонжероны, моторный щит, подрамник с рулевой рейкой и т.д. Это резко меняло бы потребительские свойства (безопасность, управляемость) и было бы достаточно дёшево и технологично. Но иностранные акционеры ВАЗа приняли другое решение: развивать для всех тольяттинских автомобилей единую платформу, французскую.

По стратегическому плану Renault, к 2021 году в Тольятти должно производиться 1 млн автомобилей (если точнее, в документах написано 1 млн+, то есть, более миллиона). Это будут модели, созданные на одной глобальной платформе. Все последующие модели будут строиться на ней же, что даст серьёзную унификационную выгоду. И полностью загрузит существующие конвейеры.

Сайт лада.онлайн распространил рендеры экстерьера Lada Granta второго поколения. Смелый проект реализовал независимый дизайнер Иван Десятниченко.

По предварительный данным, новая Lada Granta разрабатывается на платформе Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi - Global Access (эволюция B0). Очевидно, что Granta получит силовой каркас кузова от Renault Logan со своими оригинальными панелями. Не исключается унификация некоторых деталей кузова.

Фото: www.vk.com/avtovaznewsspb

В дизайн-проекте проглядывается облик седана Logan с фирменным Х-образным стилем Lada. Переднее оформление и вовсе позаимствовано у концепта Lada XCode 2016 года. К слову, со сменой поколения Granta должна обзавестись и полностью новым интерьером.

Вазовцы уже создали в компьютерном виде и построили пластилиновый макет модели с предварительным внешним видом. Lada Granta New Generation увидит свет в конце 2021 года или в начале 2022 года.

Ранее сообщалось о том, что в ближайшие несколько лет российская марка выпустит два компактных кроссовера, новое семейство машин B-сегмента, к которому относится Lada Granta второго поколения, также планируется автомобиль "нижнего C-сегмента" - преемник Lada Vesta. Под кроссоверами подразумеваются Lada Niva-3 и модель по типу XCode.

Помимо этого, представитель АвтоВАЗа рассказал, что в течение шести лет Lada выведет 10 новых моделей и 7 рестайлинговых. В сотрудничестве с Альянсом Lada разрабатывает технологию полного привода, функцию ADAS, продвинутые соединённые сервисы, эффективные двигатели.

Читайте также: