На кочках бьет руль на уаз

Обновлено: 05.07.2024

При наезде на кочки ощущается сильные удары в руль, его как бы вырывает из рук.
Рейка недавно поменяна, при замене продиогностированы наконечники, на днях заменил шаровые, то же не помогло. Стойки визуально рабочие, потеков масла нету. Сайлентблоки рычагов в порядке.
Не знаю удже на что грешить, подскажите пожалуйста.

а как началось, после чего случилось?
какой вылет у дисков?

знаю только что когда при рейке бьет по рукам это вылет диска не совпадает с осью поворота кулака.
например если по правому колесу, и руль вырывает вправо то вылет слижком мал, если вырывает влево то слижком большой.
сход развал на это влиять не будет.

скорее всего ты на днях поменял резину или диски (хотя диски как я понял старые) - вполне возможно что из-за плохо отбалансированной резины такая хрень - буквально на днях переобувался и спросил у друга (который в сервисе работает) - "что будет если колеса не отбалансировать?" на что последовал ответ - "будет бить руль на кочках".

скорее всего ты на днях поменял резину или диски (хотя диски как я понял старые) - вполне возможно что из-за плохо отбалансированной резины такая хрень - буквально на днях переобувался и спросил у друга (который в сервисе работает) - "что будет если колеса не отбалансировать?" на что последовал ответ - "будет бить руль на кочках".

"бить в руль" и "бить в руль на кочках" два разных явления.
в первом руль будет вибрировать на определённой скорости. неотбалансированое "колесо бьет".
во втором на кочках руль будет пытаться вырваться из рук. "руль бьет по рукам".

это из минусов реечного механизма. он чуствителен на обратную связь, от колеса к рулю.
и если вылет диска будет не соответсвовать вылету кулака, то в том месте получается виртуальный поперечный рычаг. и любая кочка будет пользоваться этим рычагом, выворачивая колесо и руль.

это на машинах с рулевым редуктором, как мой Запорожец, или Жигуль, или Мерс, не сильно страшно когда вылет не совпадает.
так как рулевой редуктор, в отличие от рейки, имеет слабую обратную связь, и руль по рукам не бьет.


У меня было так: появился гул, неприятный и хорошо слышимый из салона. Чем больше обороты двигателя тем интенсивней гудит-жужит.

Crunch

Завсегдатай

Открыв капот его можно наверно определить без движения руля(если он не исправет)?С открытым капотом я его слышу при повороте руля,а так вроде тихо.Но на кочках,когда едешь медленно руль дергается.

Hollyday77

Petrovich73

Во во и у меня тоже самое руль стал тяжеловат и мало того тоже кочки очень на руле отдаются, может ГУР уже плохое давление создает, рейка в крайних положениях не шумит и на двигатель не влияет выкручивание руля.
Что за ерунда?

Обратите внимание когда у Вас вырывает руль ---- при наезде на кочки .
Прямолинейное движение - наезд на кирпич (кочку) - руль в сторону
В центральном положении оба клапана рейки (левый и правый приоткрыты), коэфициент передачи рейки в центре = 1, кочка колесо в сторону, один клапан перекрывается - соответственно руль в сторону. Так на всех машинах даже без ГУРа, а здесь гур здесь еще и помогает.
Назначение ГУРа в другом - на стоячей машине повернуть легко руль до упора за 1 раз, для этого у рейки ГУРа коэф. передачи поворота на конце рейки составляет почти = 2.
В то время как коэф.передачи у рейки без ГУРа составляет 0,9 во всем диапазоне вращения руля. Соотвественно оборотов руля до упора будет больше = 1,5.

sash-spb

Постоянный участник

Я уже впринципе смирился, а может так и вправду должно быть, может мы просто мешаем работе механизмов?

Dmitruha

Отстронясь но честно.

Всем привет. Тем, кто считает, что так и должно быть - прошу не показываться здеся. B) У меня случай немного попроще но тем неменее.
Поменял Резину с 15 на 16 (Названия и пораметры дисков не помню, но по центру дисков синий кружок с надписью aura. В Руси втюхали) и вот резину там тоже взял российско-финского про-тва.
После того, как поставили мне там колёса новые начал ездить и вот тоже самое ощущать. Мелкая дрож в руле на скорости от 80км и на кочках кидание в стороны. Руль словно живой. Чуть колейность какая или выбоинка мелкая он наровит из рук вырваться. Повторюсь для тех кто считает что это норма. Блин, до этого едишь хоть без рук, выбоины и колейность никакого влияния на руль не оказывали, а теперь, как в формуле один - хватку ослабишь и начинается. Я в командировки по500км. езжу, так после дороги руки не разжать. В сервисе заподозрили тормозные диски с колодками. Мол при торможении тоже ведь бьёт. Оказалось смешно. Поставив новые тормозные диски и колодни диски вообще не налезли. Тоесть вылет другой совсем. Ставишь этот диск, болтами прикручиваешь, а тормозной диск зажимает и всё. Я долго потом вспоминал того консультанта, который меня на 26 штук опустил. Там же на шиномонтаже на старые тормозные диски, сточенные, всё тока-тока налезло. Я-то дурак понадеялся на книжечку умную у консультанта в руках, по которой он мне диски выбирал. Выходит диаметры болтов и их колличество ещё не всё.
Ну да ладно. Делать нечего, вытачили проставки 6 мм. Сталь. Болты новые, подлиннее ещё 800 руб. С проставками, конечно машина поагрессивнее выглядеть стала но братцы проблема никуда не исчезла. Ни калодки, ни шаровые, ни наконечники - это новенькое поставлено. Лювтов в ходовой никаких. На другом сервисе мужичёк парился над этой проблемой, пока я про проставки не сказал. Тут он просиял, свалил всё на них, а так же на гАвняную резину финско-российского пр-ва.
ВОт так мужики.
Что же это за такое. Ни в одном сервисе про данные проблемы и слыхом не слыхивали. Начинают плечами пожимать и думать, что ты маленька того, требования завышаешь. Это не порядок.
Если и имеет смысл мне вопрос задать так это только такой:
Мне пулюбому диски менять придётся, или достаточно резину заменить на хорошую?Походу, всё-таки, диски с проставками и есть проблема. Ну а как в отечественных авто? Там ведь из покон века всякие проставки используют и ничего вроде?

Stas32

Просто заглянул

Все нормально. Это резина, Проверено 1000 раз. Меняйте на нормальную, обязательно балансировка и в путь. Удачи.

dirokol

Завсегдатай

Наблюдается и меня такой косячок, но мне рекомендовали заменить:
1. Левую рулевую тягу
2. Шаровые опоры
3. Сайлент блоки передних рычагов
4. Втулки и стоики стабилизатора
5. Левый пыльник шруса
Резина и диски все ОК FULDA/RW
Мне катся не могет все дело из-зи резины быть.

sash-spb

Постоянный участник

Мужики, всё возможно но
биение было и есть
-хоть я и резину менял (как было на зимнех Michelen ах так и на летних Dunloop ах );
-хоть диски меняй (лето легкосплавные зима родные, уже на шиномонтаже как на дурака смотрят);
Вот надумал на Салова 57 ещё на диагностику свозить пооваривают у ребят тамашних есть небольшой опыт по ремонту Вагонов.
Отпишусь как приеду.

Susel

Просто заглянул

У меня та же проблема, на малой скорости в руль отдает сильно.
А всё началось с рейки.

Всё было отрегулировано, руль не реагировал на кочки, машина хорошо держала дорогу. Пару недель назад начала сильно течь рейка. Обратился к мастерам - взялись за переборку. Рейку сняли, оказалось ещё убита правая рулевая тяга (при этом на управляемости это никак не сказывалось). Купил новую рулевую тягу, поставили рейку на место - заметил сразу, что на кочках в руль стало отдавать.
Но к сожалению, переборка рейки не оправдала себя - на 3-й день жидкость для ГУР стала из неё хлестать. Взял рейку б/у с разборки (досталась вместе с рулевыми тягами и наконечниками рулевых тяг). Но так как одна рулевая тяга у меня была новая (справа) - оставили её, левую тягу оставили ту, что уже была прикручена к рейке. Руль стал очень лёгким, но биения на кочках ещё сильнее увеличились.
Конечно, я в первую очередь грешу на сход/развал (всё таки рулевые тяги притерпели изменения). Завтра поеду делать.
Обязательно отпишусь, если поможет.

в общем стал замечать, что на кочках мелких. где трактор проедет гусеничный что-то в этом роде как будто руль шатается, есть вибрация, а по трасе даже на кочках, на ямах везде тишина. . я уже че тока не дума. говорят рулевая рейка скорей всего. мож кто с таким сталкивался, а мужики. все равно на СТО погоню. но мож просто у кого такое уже было?

простите други, здороваться надо)) да да)))
уже чувствую как заезжаю на СТО и начинается развод по полной))))

в общем стал замечать, что на кочках мелких. где трактор проедет гусеничный что-то в этом роде как будто руль шатается, есть вибрация, а по трасе даже на кочках, на ямах везде тишина. . я уже че тока не дума. говорят рулевая рейка скорей всего. мож кто с таким сталкивался, а мужики. все равно на СТО погоню. но мож просто у кого такое уже было?

простите други, здороваться надо)) да да)))
уже чувствую как заезжаю на СТО и начинается развод по полной))))

такая же хрень на рельсах трамвайных вообще бесит. сменил все че тока можно тяги шаровые рычаги крестовины все в оригинале стоит а все то же. мастера еще забраковали ступпичный левый не гудит вроде пока не хочу лезть если не он то сказали больше не знают рейка значит остается.

вот вот и я про тоже.. начнется перебирание тысячи причин. Ладно мужики как сделаю отпишусь - что было!

С этой проблемой борюсь с сентября, поменяны обе крестовины, только на днях перебрали рейку(было все норм), до этого и рейку подтягивал, немного лучше стало о руль тугой, все что можно пересмотрел.
Осталось одно это пластиковый шарнир что сразу под рулем, буду его пытаться изготовить.

в общем стал замечать, что на кочках мелких. где трактор проедет гусеничный что-то в этом роде как будто руль шатается, есть вибрация, а по трасе даже на кочках, на ямах везде тишина. . я уже че тока не дума. говорят рулевая рейка скорей всего. мож кто с таким сталкивался, а мужики. все равно на СТО погоню. но мож просто у кого такое уже было?

У меня Марк 110 2 литра. Такая же проблема как и у Вас! Перебрал всю ходовку и проверил все крестовины, все в порядке. Проезжаешь по трамвайным путям или по гребенке в руль отдает ( биение). Я даже новую оригинальную рейку купил, но такая же фигня осталась. Думал, что новая рейка бракованнная. Поставил затем старую рейку подтянул немного до 1,3 Н/М. Руль стал туже крутится, но биение в руль уменьшилось. Правда с таким тяжелым рулем ездить тяжело. Поэтому я опять отрегулировал старую рейку до параметров новой рейки и поставил уровень повората оси рулевого вала рейки 1,1 Н/М, также как и на новой рейке.

Пожалуйста, подскажите где находиться данный пластиковый шарнир сразу под рулевым колесом или в самом низу рулевого вала?

Как можно изготовить данный пластиковый шарнир и кто уже изгтовил и решил данную проблему?

Пожалуйста, подскажите, продается ли отдельно данный пластиковый шарнир?

У меня Марк 110 2 литра. Такая же проблема как и у Вас! Перебрал всю ходовку и проверил все крестовины, все в порядке. Проезжаешь по трамвайным путям или по гребенке в руль отдает ( биение). Я даже новую оригинальную рейку купил, но такая же фигня осталась. Думал, что новая рейка бракованнная. Поставил затем старую рейку подтянул немного до 1,3 Н/М. Руль стал туже крутится, но биение в руль уменьшилось. Правда с таким тяжелым рулем ездить тяжело. Поэтому я опять отрегулировал старую рейку до параметров новой рейки и поставил уровень повората оси рулевого вала рейки 1,1 Н/М, также как и на новой рейке.

Пожалуйста, подскажите где находиться данный пластиковый шарнир сразу под рулевым колесом или в самом низу рулевого вала?

Как можно изготовить данный пластиковый шарнир и кто уже изгтовил и решил данную проблему?

Пожалуйста, подскажите, продается ли отдельно данный пластиковый шарнир?

Стоит сразу под рулем, благодаря ему, руль может "ломаться"(регулироваться).
Отдельно купить нельзя, только главный рулевой вал с ним вместе идет, на сотый кузов примерно от 6000цена, только вот на мою уже не производят :(((.
Я хочю заказать изготовление из фторопласта, но мастер мне говорит что лучше сделать из капролона чтоли, но сказал сначала снять и ему привезти он посмотрит сможет такое сделать иль нет.

Каждый автомобилист хоть раз сталкивался с проблемой биения или вибрации в рулевое колесо. Иногда они ощущаются при езде на довольно высоких скоростях, и эта проблема наиболее распространена. Также есть масса информации о биениях, возникающих в процессе торможения. Еще одна проблема такого рода – бьет руль на малой скорости. С этим сталкиваются владельцы как иномарок, так и отечественных автомобилей. Но не стоит волноваться по этому поводу. Особенно это касается новичков. Именно новички, впервые столкнувшись с подобной проблемой, начинают считать деньги и ждут диагноз от профессионального автомеханика. А ведь можно обойтись и без СТО. Существует несколько причин, которые вызывают эти самые биения. Но также не стоит и закрывать глаза на эти вибрации – зачастую, если при езде на малой скорости бьет руль, это говорит о поломке в рулевом механизме. Дальнейшая эксплуатации такого автомобиля может быть опасна.

Как это бывает?

Подобные явления могут возникнуть в самых разных автомобилях – и не важно, какой марки машина и в какой стране ее производили.

бьет руль на малой скорости ваз 2114

Посторонние вибрации в рулевой системе ощущаются при движении на скоростях до 70 км/ч. Но происходит это по-разному – на одних при скорости до 10 км/ч вибрации не ощущаются, а начиная с 20 км/ч биения уже вполне ощутимы. Если разогнать машину до 100 км/ч, то они и вовсе пропадают. Если бьет руль на малой скорости, да еще и качество дорог откровенно низкое, езда на таком автомобиле будет сильно раздражать водителя. Все те, кто сталкивался с такими вибрациями, утверждают, что даже на небольших скоростях удержать рулевое колесо становится очень трудно.

Как можно решить проблему?

Нарушенная балансировка колес по причине грязи или снега

Это одна из самых популярных причин биения в руль и вибраций всего автомобиля. Корень проблемы в следующем. В колесный диск может забиваться грязь либо снег – в этом случае вибрации могут возникать временно. При проблемах с балансировкой вследствие грязи биение начнется при движении на малых скоростях, а при разгоне может исчезнуть.

при езде на малой скорости бьет руль

Диагностировать эту проблему очень просто в случае с литыми дисками – грязь будет видна. Если же установлены стальные колеса, тогда могут возникнуть трудности. Конструкция диска такова, что вентиляционные отверстия у них небольших размеров и могут существенно мешать обзору. Грязь зачастую набивается на внутренней стороне колеса.

Нарушения балансировки

Покрышки и колесные диски не идеальны ни по геометрическим характеристикам, ни по своему составу. А так как вес этих элементов в некоторых частях различается, то в момент вращения колеса та точка, где вес больше, будет оттягивать на себя центр колеса. Это воздействие центробежной силы. Даже не небольших скоростях (а уже на 40 км/ч колеса вращаются достаточно быстро), через тяги на руль будут приходить вибрации. Колеса обязательно необходимо балансировать. Это делается после замены резины или дисков. Суть процесса в том, чтобы масса колеса была одинаковой в каждой точке. Для этого на диске закрепляются специальные грузики.

бьет руль на малой скорости

Если долго ездить с неотбалансированными колесами, то это вызывает сильный износ покрышки в определенных местах. Эти изношенные участки в дальнейшем станут причиной еще больших вибраций. Но это еще не все. Значительному износу подвергается ступичный подшипник и все элементы подвески.

Симптомы нарушенной балансировки

Основные симптомы – бьет руль на малой скорости. Но также вибрации могут ощущаться и на более высоких скоростных диапазонах – от 60 км/ч и выше. Необходимо тщательно осмотреть покрышки и колеса. Диски должны быть ровные и без деформаций. Если манера вождения спокойная и аккуратная, а резина не слишком изношена, тогда причина – разбалансировка. Что делать в этом случае? Выполнять балансировку лишь передних колес, если есть вибрации только на рулевом колесе – это неверный подход.

бьет руль при движении на малой скорости

Деформация дисков

Как уже было замечено, они далеки от идеала по своим геометрическим характеристикам. И то, насколько искривлены колеса, сильно влияет на поведение автомобиля. Колесные диски могут деформироваться из-за попадания автомобиля в яму. Выявить кривизну можно визуально. Необходимо тщательно осмотреть обод на предмет вмятин. Но чаще всего искривляется внутренняя часть колесного диска. Деформациям подвержены больше всего штампованные изделия. Литые разрушаются в меньшей степени. Колесный диск может изменить свою геометрию в процессе эксплуатации, либо быть неровным изначально. Определяется это на специальном стенде. Но здесь есть проблема – часто на таком оборудовании колесо ведет себя правильно, а при езде на автомобиле оно вращается неровно. Если диск ведет себя именно так, то он явно бракованный.

Покрышки

Бьет руль при движении на малой скорости из-за покрышек, а точнее их качества и состояния. Часто повреждается корд – металлическая оплетка, которая находится внутри покрышки. Вследствие этого часть шины становится выпуклой, что и порождает биения. Еще одна не менее популярная проблема покрышек – шишки. Они имеются на боковых стенках резины из-за неаккуратного вождения, езды по ямам или рельсам. Ну и нельзя отменять заводской брак. Он может проявить себя самыми разными способами. Если бьет в руль на малой скорости, то проблему можно решить заменой поврежденных дисков и покрышек.

Давление в шинах

Эта причина довольно редкая, из-за нее вибрирует весь автомобиль. При недостаточном давлении вибрации вполне ощутимы. Диагностика и устранение - очень простые и с этим справится каждый автовладелец.

бьет руль на малой скорости ваз

Слабый крепеж колеса

Эта причина очень опасна. Если крепление колеса ослабло, и владелец вовремя не заметил этого, то колесо может отвалиться от ступицы прямо в процессе движения. Безопасность водителя и пассажиров будет под угрозой. Когда бьет руль на малой скорости, причины ищут не здесь. А зря. Если эту беду не обнаружить вовремя, тогда через некоторое время автолюбитель приедет на замену дисков, ступиц, тормозных дисков и многого другого. В этом случае вибрации заметны даже на очень малых скоростях. Биения будут цикличными или ацикличными. Они могут появляться и исчезать на одних и тех же скоростях.

Рулевая система и подвеска

Сильно изношенные элементы подвески влияют на контакт автомобиля с дорогой. Это связывают с тем, что шаровые опоры, рулевые тяги и ступичные подшипники имеют люфты. Они приводят к дисбалансу в процессе вращения колеса. Иногда элементы подвески деформируются, как на фото ниже.

бьет руль на малой скорости ваз 2110

Если бьет руль на малой скорости "ВАЗ-2110", то это связано, в первую очередь, с покрышками, а затем с шаровыми опорами и наконечниками рулевых тяг.

О рейке

Также причина скрывается в рулевой рейке. Нужно помнить, что зазоры элементов подвески сами по себе вибраций и биений на руль не вызывают. Незафиксированная деталь становится катализатором. Но главная проблема – это колеса, и отталкиваться необходимо от этого. Также бьет руль на малой скорости "ВАЗ-2110" из-за неисправности усилителя рулевого механизма. Рейка в этом случае напрямую соединяется с тягами – отсюда и вибрации. Опытные автовладельцы в этом случае советуют вставить резиновый элемент в кардан рулевого вала. Подойдет шарик диаметром 22 мм из синтетического каучука. Но материал со временем изнашивается и трескается. В качестве более долговечного решения можно использовать кубик со стороной 20 мм из отбойника классических моделей ВАЗа.

Вибрации в поворотах на малых скоростях

Иногда руль бьет при вхождении в поворот. Это говорит об износе ШРУСов или сайлентблоков. Диагностировать поломку ШРУСа просто – при повороте руля слышен характерный хруст из колеса. Первый звонок, который сообщает о подобной проблеме – это треск.

бьет руль на малой скорости причины

Рулевая рейка

Здесь также ощущаются вибрации на рулевом колесе. Особенно часто они возникают при движении по плохим дорогам. Сначала в конструкции рулевой рейки выходит из строя втулка. Ее необходимо менять первым делом. Если амортизаторы и стойки находятся в неудовлетворительном состоянии, это тоже может быть причиной биений в рулевом колесе.

Резюме

Если изучить неисправности, то можно вывести небольшой рейтинг распространенности причин. Итак, если бьет руль на малой скорости "ВАЗ-2114", то на первом месте проблемы с целостностью покрышек и колесных дисков. У многих вибрации были вызваны грыжей или кривым колесом. Затем идут поломки в подвеске и рулевом механизме. Но зачастую проблема решается простым посещением шиномонтажной мастерской. А чтобы исключить эту ситуацию, следует хорошо отормаживаться перед каждой крупной ямой и быть аккуратным при прохождении железнодорожных путей. Шишку на боковине резины восстановить уже невозможно.

Читайте также: