На лада икс рей горит значок подушки безопасности

Обновлено: 05.07.2024

Значит есть слабые места. г. Липецк.Ларгус.3 месяца.пробег 7000 км. Загорелась подушка безопасности водителя.После попытки устранить ошибку (проверял предх-ль, снимал клемники) поехал к ОД. Долго смотрели.. подключались к комп.Вердикт: шлейф под рулём. Ремонт гарантийный, но ждать деталь 3 недели. Кстати, подушка безопасности (в то время пока горит) не работает.

Наконец починили!
Пришла типа та деталь (хотя возникли сомнения, что просто с первого раза не поняли что делать и просто вставили что надо и куда надо).
наконец-то ни чего не горит красного
С автоваза после двух обращений через сайт , накануне прислали ответ:
Заявка на з/ч 6001551353 (ПОВОРОТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ) для Вашего а/м поступила в информационную систему ОАО "АВТОВАЗ" 08.05.13. Необходимая Вам деталь отгружена с ОАО "АВТОВАЗа" в Ваш регион еще 16.05.13. Доставлена на ООО "Феникс" 17.06.13. Требуйте решения Вашего вопроса на сервисной станции. "
И где бродила эта автозапачасть .

plusmix:

Наконец починили!
Пришла типа та деталь (хотя возникли сомнения, что просто с первого раза не поняли что делать и просто вставили что надо и куда надо).
наконец-то ни чего не горит красного
С автоваза после двух обращений через сайт , накануне прислали ответ:
Заявка на з/ч 6001551353 (ПОВОРОТНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ) для Вашего а/м поступила в информационную систему ОАО "АВТОВАЗ" 08.05.13. Необходимая Вам деталь отгружена с ОАО "АВТОВАЗа" в Ваш регион еще 16.05.13. Доставлена на ООО "Феникс" 17.06.13. Требуйте решения Вашего вопроса на сервисной станции. "
И где бродила эта автозапачасть .

Деталька видимо заколдованная ну ни как не хочет во время приезжать, у меня тоже самое было. так ждал 2,5 месяца Делал В автогермесе на Сормовской.
serg:

Значит есть слабые места. г. Липецк.Ларгус.3 месяца.пробег 7000 км. Загорелась подушка безопасности водителя.После попытки устранить ошибку (проверял предх-ль, снимал клемники) поехал к ОД. Долго смотрели.. подключались к комп.Вердикт: шлейф под рулём. Ремонт гарантийный, но ждать деталь 3 недели. Кстати, подушка безопасности (в то время пока горит) не работает.
Хорошее обещание 3 недели (врут), я жду с января не ответа не привета, ОД разводят руками, АвтоВАЗ ни чего сказать не может, при мне не однократно связывались с заводом, запчастей нет, вот так и горит лампочка уже полгода.

Ларгус 7 мест, люкс, серый базальт, 02D

Не верю,что один и тот же шлейф на логане не ломается,а на ларгусе он вдруг массово ломается.Другая причина загорания лампочки.

Такая же беда сегодня загорелась подушка водителя. Но. есть предположение что это не шлейф и не блок управления. Попробуйте поднять и опустить руль. Мне помогло. Значит гдето мама-папа не контакт.

И вот еще дилерам сегодня звонил аж четырем все как один заняты и даже предположить не могут что это, а когда заговорил за шлейф они в отказ, типа это блок, вот это диагностика. по телефону. Позвонил в рено, так электрик предложил сначала провода пошевилить а потом к ним ехать если не поможет.

Была такая беда на Логане, аж 2 раза, как обычно после гарантии. 1й раз запаяли мне шлейф, хватило на месяц. Купил контактную группу (2500р), поставил, тоже на месяц. Снова запаяли. Морально готов к этой проблеме на ЛЛ.

решил проблему! соскачила фишка на рулевой колонке! Вчера снял кожух с рулевой колонки и увидел что фишка просто не до конца одета. доткнул её до щелчка и всё делов на 15мин. всего два шурупа под рулевой прям рядом с рулем открутил и верхняя часть снялась. фишек там три, две на подрулевые рычаги, они по бокам, а на подушку идёт маленькая два проводка, она по центру. вот её и поправил.

Сегодня загорелась контролька подушки. Был сильный мороз. Авто с автозапуском, но я забыл включить обогрев. Может что замерзло?. Сегодня буду смотреть. К ОД не собираюсь. Их криворукость меня пугает.

Если загорелась предупреждающая о неисправности подушки безопасности лампочка, можно попытаться скинуть клеммы с аккумулятора, а если подобное не помогло, нужно всё же обратиться в профильные мастерские.

Большинство современных автомобилей оснащаются подушками безопасности, основное назначение которых – это защита водителя и пассажира от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Часто в авто появляются различные неисправности с аирбэгами, когда на центральной приборной панели загорается соответствующий индикатор. Причин срабатывания такого датчика может быть множество, при этом в каждом конкретном случае ремонт и устранение имеющихся неисправностей будет отличаться.

Причина загорания лампочки

Чаще всего на приборной панели лампочка, которая сигнализирует о неисправности аирбэга, загорается при заведении двигателя, после чего тут же гаснет. На большинстве автомобилей таким образом проводится самодиагностика системы, электронный блок управления проверяет наличие ошибок по электронным модулям, и, если таковых не выявлено, то лампочка сразу гаснет.

Если на приборной панели после пуска двигателя постоянно горит предупреждающий сигнал аирбэга, то, в первую очередь, решить такую проблему можно, сбросив клеммы аккумулятора. Чаще всего в системе отмечаются непредвиденные ошибки, сбросить которые можно лишь отключением на время аккумулятора. Если после выполнения такой простейшей процедуры лампочка перестала гореть, то проблема крылась именно в такой системной ошибке, тогда как сам airbag находится в полностью исправном состоянии.

Также автовладельцу необходимо будет осмотреть блок предохранителей, и найти реле, которое отвечает за подушки безопасности. Всю необходимую информацию можно получить из инструкции к вашему автомобилю или найти нужные сведения в интернете. Если предохранитель перегорел, то может гореть на приборной панели соответствующая индикация, а решить такие проблемы можно банальной заменой реле, которое стоит в специализированных магазинах буквально 20-30 рублей.

Ремонт аирбэга

Чаще всего наличие такой предупредительной сигнализации свидетельствуют об отсутствии или серьезных неисправностях самой подушки безопасности. Выполнять в подобном случае ремонт своими руками не рекомендуется. Так как при неумелом обращении аирбэг может выстрелить, что не только опасно, но и приводит в последующем к необходимости менять накладки рулевой колонки. Любые манипуляции с подушкой безопасности должны выполняться с отключенным аккумулятором, что позволяет предупредить её самопроизвольное открытие.

Не редкость ситуации, когда нечестные на руки продавцы автомобилей наспех восстанавливают машины после аварии, не меняют выстреливший аирбэг, а просто отключают такую предупредительную сигнализацию, что позволяет им ввести в заблуждение покупателей. В последующем автовладельцу необходимо будет на специальном оборудовании для диагностики проверить записи по всем датчикам, в том числе касательно возможного раскрытия подушек безопасности и их наличия на автомобиле.

Если в машине отсутствует аирбэг, а водитель не хочет тратиться на его установку, то решить имеющиеся проблемы можно путем установки специальных обманок, которые не дают загораться лампочке на приборной панели. Однако в подобном случае автовладелец неизменно экономит на своей безопасности, так как аирбэги считают самым эффективным и достаточно простым способом избежать серьезных травм при дорожно-транспортных происшествиях.

Подведём итоги

Причин, по которым загорается лампочка о неисправности подушек безопасности, может быть множество. Автовладельцу в подобном случае необходимо будет попытаться сбросить клеммы аккумулятора или проверить блок с предохранителями, где могли перегореть реле. Если же проведённые манипуляции не дали какого-либо результата, то следует все же обратиться в специализированный сервис, где электрики с использованием соответствующего оборудования выполнят комплексную диагностику, определят неисправности и устранят их в короткий срок. А вот пытаться самостоятельно заменить аирбэг не следует, так как такая работа представляет большую сложность.

Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира, в зависимости от варианта исполнения, включает в себя:

модуль надувной подушки безопасности водителя, вмонтированный в рулевое колесо;

модуль надувной подушки безопасности переднего пассажира, размещенный в панели приборов;

модули боковых надувных подушек безопасности водителя и переднего пассажира, размещенные в боковинах спинок передних сидений – в вариантном исполнении;

ремни безопасности водителя и переднего пассажира с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки;

соединитель с вращающимся устройством, установленный на вале рулевого управления для соединения выключателя звукового сигнала и модуля надувной подушки безопасности водителя с бортовой цепью автомобиля;

блок управления и диагностики, установленный на туннеле пола кузова под консолью панели приборов;

сигнализатор диагностики удерживающей системы в комбинации приборов.

Компоненты удерживающей системы маркируются надписью AIRBAG на крышке надувной подушки безопасности водителя, надписью SRР AIRBAG на крышке надувной подушки безопасности пассажира, а также имеются соответствующая наклейка на солнцезащитном козырьке и надпись AIRBAG на ленте ремня безопасности с устройством предварительного натяжения.

В случае фронтального удара эти устройства могут сработать как одновременно, так и отдельно друг от друга. Прин-

цип работы системы пассивной безопасности состоит в том, что при сильном фронтальном ударе, при условии, что зажигание включено, за очень короткий промежуток времени втягиваются передние ремни безопасности с устройством предварительного натяжения для надежной фиксации водителя и переднего пассажира, и наполняются газом надувные подушки безопасности (рис. 2.12). После удара подушки безопасности сразу же сдуваются, что позволяет свободно покинуть автомобиль.


рис. 2.12. Фронтальные надувные подушки безопасности

При раскрытии подушки безопасности опасность ограничения видимости для водителя практически отсутствует, так как она наполняется и сдувается за короткий промежуток времени.

Ремни безопасности с устройством предварительного натяжения и ограничителем нагрузки, а также подушки безопасности уменьшают опасность травмирования верхней части тела и головы водителя и переднего пассажира.

Для подушки безопасности необходимо пространство при наполнении ее газом. Подушки безопасности обеспечивают

оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника:

вся спина водителя должна опираться на спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически возможно водителю, чтобы в вертикальном сидячем положении слегка согнутыми в локтях руками можно было держать рулевое колесо;

сиденье переднего пассажира максимально отодвинуть назад и привести спинку в вертикальное положение так, чтобы не испытывать неудобство и дискомфорт.

Неправильная посадка в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьезной травме или гибели. Подушки безопасности приводятся в действие пиротехнической системой, чем объясняется звук хлопка, а также выделение тепла и дыма при их срабатывании (что не означает начало пожара). При срабатывании подушек безопасности человек может получить повреждения кожи или иные травмы. Надувные подушки безопасности являются дополнительным средством защиты для пристегнутого ремнем безопасности водителя, переднего пассажира и срабатывают: при сильном фронтальном столкновении – фронтальные подушки, при сильном боковом столкновении – боковая подушка со стороны удара:

начиная с определенной тяжести столкновения;

в зонах действия, показанных на рис. 2.13, выделены цветом.


рис. 2.13. зоны срабатывания подушек безопасности

Однако могут также сработать и в других аварийных ситуациях, если автомобиль будет испытывать воздействия, аналогичные тем, которым он подвергается при сильном фронтальном или боковом столкновении.

Примеры ситуаций со срабатыванием системы пассивной безопасности водителя и переднего пассажира:

столкновение с неподвижным недеформируемым препятствием: подушка может сработать при небольшой скорости движения;

столкновение с подвижным деформируемым препятствием (например, с другим автомобилем): подушка срабатывает только при повышенной скорости движения автомобиля и в зоне действия и срабатывания;

в случае достаточного по силе удара, воздействующего на автомобиль спереди, некоторые примеры показаны на следующем рисунке.


рис. 2.14. Примеры ситуаций срабатывания подушек безопасности

Удерживающая система не срабатывает при:

незначительных фронтальных или боковых столкновениях;

ударах в автомобиль вне зоны действия срабатывания или сзади, т.е. в случаях, когда она не может способствовать повышению безопасности.

Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении (или отсутствие серьезных повреждений) не всегда является показателем нормальной или ненормальной работы системы пассивной безопасности.

надувная подушка безопасности не заменяет ремень безопасности, она только дополняет его действие, поэтому всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Кто не пользуется ремнями безопасности, рискует получить в момент дТП существенно более

тяжелые травмы или даже быть выброшенным из автомобиля, причем не исключена возможность смертельного исхода. ремень способствует тому, что при дТП Вы сохраните наиболее безопасное положение, при котором подушка безопасности может обеспечить наибольшую эффективность защиты.

никогда не размещайте при движении никакие предметы на рулевом колесе и панели приборов, поскольку при раскрытии подушек безопасности они могут привести к травмам. Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель или пассажир курит трубку или использует мобильный телефон во время езды.

Управляя автомобилем, не кладите предплечья/ладони на место, в котором смонтирована подушка безопасности.

При движении пассажир на переднем сиденье не должен опираться на панель приборов и держать на руках какие-либо предметы, которые могут причинить травмы при срабатывании удерживающей системы. Также не должен класть ноги на панель приборов или на сиденье, т.к. это может привести к серьезным травмам. Пассажиру рекомендуется постоянно следить за тем, чтобы все части его тела (колени, руки, голова и т.д.) располагались на достаточном удалении от панели приборов.

запрещается самовольное вмешательство в удерживающую систему. Все работы по ней должны выполняться только у дилера LADA специально обученным персоналом.

Сразу после срабатывания подушек безопасности некоторые элементы системы могут иметь высокую температуру. Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим деталям.

Поверхности кожи, на которых появляются признаки раздражения, следует тщательно промыть мыльным раствором. При раздражении глаз необходимо промыть их чистой водой. При длительных беспокойствах следует обратиться к врачу.

При утилизации автомобиля обязательно провести демонтаж компонентов системы пассивной безопасности у дилера LADA.

При боковом столкновении боковая подушка безопасности является дополнительным средством защиты водителя и переднего пассажира только, если они пристегнуты ремнями безопасности!

между внешней боковой поверхностью передних сидений и обивкой двери не должны располагаться посторонние предметы!

запрещается использование чехлов на сиденьях с боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира!

запрещается вешать или крепить посторонние предметы на поручнях.

Во избежание непроизвольного срабатывания боковых подушек безопасности не допускайте ударов по центральным стойкам в зоне установки боковых датчиков удара при включенном зажигании. Любое вмешательство в систему пассивной безопасности может привести к ее неправильному функционированию и, как следствие, к серьезным травмам.

Система пассивной безопасности водителя и переднего пассажира является автономным устройством разового использования. После срабатывания блок управления, модули

надувных подушек безопасности и ремни безопасности с устройством предварительного натяжения подлежат обязательной замене у дилера LADA.


рис. 2.15. Выключатель подушки безопасности пассажира

Автомобиль комплектуется выключателем подушки безопасности переднего пассажира, предназначенным для отключения подушки при размещении на переднем сиденье ребенка в специальном детском кресле. Отключение подушки безопасности предотвращает травмирование ребенка при срабатывании системы пассивной безопасности.

ни В КОем СлУчае не устанавливайте детское удерживающее устройство против направления движения (спинкой вперед) на сиденье переднего пассажира с невыключенной подушкой безопасности. При срабатывании подушки безопасности ребенок может получить серьезные травмы.


рис. 2.16. Предупреждающие таблички на правом противосолнечном козырьке

Выключатель расположен на правой боковой поверхности панели приборов и доступен только при открытой двери переднего пассажира.

Для отключения подушки безопасности следует нажать на рукоятку и повернуть ее в положение OFF (см. подраздел

После снятия детского сиденья с сиденья пассажира следует снова включить подушку безопасности пассажира для обеспечения защиты пассажира в случае фронтального удара. Для включения подушки безопасности переднего пассажира следует нажать и повернуть рукоятку в положение ON.

и выключается через 3 секунды после окончания процесса самодиагностики системы. Если при включении зажигания сигнализатор диагностики не загорается или происходит последующее включение сигнализатора в процессе эксплуатации автомобиля, то это свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности водителя и переднего пассажира. Срабатывание системы при фронтальном или боковом столкновении не гарантировано. В этом случае не рекомендуется сажать на переднее сиденье пассажира, а также установка детского сиденья на сиденье переднего пассажира ЗАПРЕЩЕНА. Причина неисправности системы должна быть установлена и устранена дилерами LADA.

Видео по теме "Lada Xray. Система пассивной безопасности"

LADA XRAY Exclusive. LADA XRAY. Самая полезная функция в машине. Лучше подушек безопасности! Почему так важна стабилизация ESP? Лада Веста: краш-тест Авторевю

Индикатор подушки безопасности


Доброго времени. Загорелся индикатор подушки безопасности.По осени была такая проблема,после посещения дилера проблема ушла.Сказали что пропал контакт.Сейчас вылезла вновь проблема,та же самая,завтра поеду к дилеру.Читал в интернете,кому-то меняли блок Эра-Глонас по гарантии.
У кого была такая проблема?Если да,то как решали в Вашем случае?

__________________
В поиске информации

Мне меняли его по гарантии. Ругалось на лампу подушки пассажира. С местным диагностом разговаривали, сказал, что нас таких много. Но в любом случае, сначала диагноз, потом ремонт, а не наоборот. Причин для загоревшейся лампочки чуть меньше, чем дохрена.

Где загорелся? Если на приборке, и при этом не горит индикатор подушки пассажира в переднем плафоне при запуске двигателя, то скорее всего сгорел SMD в плафоне.

Где загорелся? Если на приборке, и при этом не горит индикатор подушки пассажира в переднем плафоне при запуске двигателя, то скорее всего сгорел SMD в плафоне.


Красава, лишил диагноста в сервисе 500 рублей, а может и 5000

Где загорелся? Если на приборке, и при этом не горит индикатор подушки пассажира в переднем плафоне при запуске двигателя, то скорее всего сгорел SMD в плафоне.

На приборке горит индикатор,при запуске на плафоне горит

__________________
В поиске информации


Красава, лишил диагноста в сервисе 500 рублей, а может и 5000

Очень даже не факт. Бывают люди с настолько кривыми ручонками, но бесконечно верящие в свою златорукость и острость ума, что диву даешься. А восстанавливать все после таких - адский ад и в башке одна мысль "ну нахера ты туда полез?" В итоге, копеечный ремонт может превратиться в нечто более масштабное и дорогое. А при отсутствии нормальной диагностики еще и начинают менять все подряд и это тоже вылазит в большую, а иногда очень большую, сумму, чем диагностика и ремонт вместе взятые. Я не пытаюсь тут сильно напугать. В действительности есть очень до фига типичных болячек, свойственных определенным автомобилям, вот только я в своей работе насмотрелся на достаточное количество последствий, после всякого рода странных решений. Все это к тому, что не стоит куда-то лезть без правильно поставленного диагноза. Например, в случае с той-же сраной лампочкой на плафоне, есть еще проводка до плафона и сам блок SRS.

Общее название элементов предназначенных для поверхностного монтажа на плате. В данном случае он имел в виду светодиод, скорее всего. Только там вроде пайка лопается, а не сам светодиод выгорает.

Читайте также: