На ниве не включается

Обновлено: 04.07.2024

Багдат Тукабайов

Всем здравствуйте, у меня такая проблема, не срабатывает вентилятор охлаждения, когда машина начинает греться (Ваз 21214 инжектор газ-бензин), вентилятор рабочий, проверял.

Андрей Басынин

DELETED

Кирилл Плетнёв

Багдат Тукабайов

Александр Табакаев

проверь, хороший ли минус. Он крепиться под болт балки удержания запасного колеса. На вентиляторе показывало 11,9 вольт. На аккамуляторе 12,3, вроде все есть, а вентилятор не срабатывает. снимал тормозной цилиндр, плохо затянул.

Денис Беляев

Багдат Тукабайов

Дмитрий Тихонов

Багдат, один датчик в блоке со стороны свечей, показания приборки с него. Второй с которого контроллер берет инфу. Рядом с термостатом, его обычно. Если сделать диагностику все будет ясно :) а так наверно дело в преде. Реле вентилятора рядом с контроллером.

DELETED

Была такая же херня. Поменял датчик, на одно включение его хватило и опять сдох. Пришлось купить еще один, пока живой

Георгий Муравьёв

Был подобный случай. Решение оказалось банальным. Поменял реле включения (оно находитсяза блоком предохранителей, их там 3 и оно вроде среднее), затем поменял датчик температуры ОЖ (он находится над помпой на головке). Не помогло. Вентиляторы рабочие. Проверил массу (она берется с хомута бачка тормозухи на главный тормозной). Нифига. Затем отсоединил штекер проводов на вентиляторы (они прям перед радиатором висят), поджал контакты (папа-мама) и вуаля - все работает. Надеюсь поможет. Удачи.

Pz Pz

У нивы так сделано, что колодки, которые идут к вентиляторам, находятся как раз под радиатором! Вся грязь и вся хрень как раз в них. Очисть их и замотай изолентой полностью, чтобы избежать попадание грязи!

Андрей Басынин

А кто знает- на 214 датчик вкл вентилятора работает на замыкание,как на обычной ниве,или на размыкание как на 2110?

Дмитрий Тихонов

Андрей, по моему вопрос не корректен :) Датчики ничего не размыкают, ЭБУ управляет включением вентилятора.

Андрей Басынин

На 213 если замкнуть провода датчика включится вентилятор.на2110 если Скинуть провода с датчика включится вент.,а если замкнуть он остановится. Поэтому вопрос мой вполне конкретен-что и как на 214?

Андрей,если датчик ТОЖ, от которого мозги получают сигнал выдаёт неисправность. зажигается чек и вентиляторы включаются на постоянку, это на 214м, подозреваю, что на 214 также

Дмитрий Тихонов

Вот,вот мыслить что будет если "я замкну то или это" просто примитивно. Инжектор максимально защищает двигатель. нет сигнала с ДД - углы срезает, фишку скинуть как выше написали включит вентиляторы, и так далее.

Андрей Басынин

Антон,спасибо.дмитрий,много умничать вредно.был задан простой вопрос,если не знаешь ответа-лучше промолчать,а не флудить. Я сомневаюсь,что начав кипеть в лесу из-за неисправного датчика ты "по умному" вызовешь эвакуатор с бригадой помощи. Скорее всего ты станешь "примитивным" и замкнешь провода.

Дмитрий Мухин

Андрей, Дмитрий прав. На впрысковой Ниве нет контактного датчика включения вентилятора, есть датчик температуры для приборки и датчик температуры для ЭБУ. С ними обычно ничего страшного не случается и трогать их не нужно, разве что скинуть разъем с датчика ЭБУ, дабы убедиться, что винты сработали и и система исправна. А лучше проверять винты, включая их со сканера или бортовика. Вот что недопустимо делать, так это тыкать плюсом в разъем датчика температуры, это однозначно ведет к гибели контроллера!
Основные проблемы с вентиляторами на Ниве - это окисленные разъемы на самих вентиляторах, тут лучше сразу срезать фишки и спаять провода под клеевую термоусадку, и гораздо чаще - сгоревшие предохранители из-за примерзших винтов. Следующий этап - выплавленные гнезда предохранителей по причине замены сгоревших на говенные.

Борис Сорокин

Плюсую к Дмитрию.
Но я, как обычно ударюсь в лирику и углублю недовольство народа по поводу проблемных пропеллеров на нивах и непроблемными пропеллерами на шнивах.
Есть один косяк нивских карлсонов помимо примерзания - забивание их говном до смерти) А дальше - всё как описано выше, выплавленные гнёзда из-за говёных предохранителей, отгоревшие контакты и т.п.
Наиболее частая ситуация(вернее последовательность ситуаций) одна - проезд глиняной лужи с попадением содержимого лужи в мотор вентилятора, запекание глины в печи - печка то рядом с пропеллерами неплохая, а дальше - невозможность включения одного из вентиляторов из-за бетона в нём. И Дмитрий Мухин, думаю, подскажет, какие в этот момент протекают токи и что после этого происходит)

Это всё к чему. Вот перестали включаться пропеллеры, сгорел пред. Не торопитесь менять его на неизвестно-какой, выгоревшие провода и гнёзда никому не нужны.
Покрутите сперва пропеллеры пальцами(я правда это отвёрткой люблю делать, иначе пальцев на жизнь не наберёшься). С заклинившего снимаем провода..

Устройство и принцип действия раздатки Нива 2121

Механизм раздаточной коробки включает более 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Поэтому вполне благоразумно назвать основные элементы и их предназначение.

    Корпус Корпус дифференциала Валы Муфты Сальники Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги


Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из них (большая) предназначена для высшей передачи, вторая (маленькая) – отвечает за пониженную. На них выточены зубцы с прямым и косым профилем. Первые – контактируют с муфтой, вторые – с промежуточным валом. Включение того или иного ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, после чего она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

Промежуточное положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме невозможно. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежуточном валу. Включение блокировки, или жесткая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Конструкция характерна для модификаций 21213 и 21214, причем последняя дополнительно комплектуется приводом датчика скорости.


В действующем состоянии (при подключенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени изменяется с 4,4 до 7,83, второй – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.

Как пользоваться раздаткой с демультипликатором на Ниве 2121

Нормальное положение для ручек РК, обеспечивающее адекватное поведение на дороге хорошего качества:


Включение специального режима работы трансмиссии производится не за долго до того, как автомобиль начнет преодолевать препятствие (колея, грязь, брод или подъем). Переход на низший ряд необходимо выполнять, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает проблемы у новичков из-за отсутствия привычного синхронизатора.
Несколько сложнее правильно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Она, напротив, включается при небольшом (до 20 км/ч) движении машины из-за несовпадения пазов на блокирующей муфте, сателлитах и зубчатом венце. Для упрощенного включения рычага в нужное положение, учитывая устройство раздатки нива 2121, наберите небольшую скорость, после чего, покачивая руль, потяните рукоятку на себя.


Возможные проблемы

Жесткая эксплуатация, недостаточное внимание, как пользоваться раздаткой на ниве 2121, приводят к появлению:

    Вибрации по кузову в движении Вибрации при старте Гула Шума при маневрировании Тугого включение режимов

Опыт показывает, что виной служат: недостаточный уровень масла, неправильная центровка РК, раскручивание крепления опор и повреждение резинок. Дополнительное влияние оказывает состояние кардана и самого двигателя.

мвн писал(а):
Диф в раздатке влияет на вибрации и гуркочет в повороте

при чем тут поворот .

Думаю, пора бы уже рассказать о раздатке Шеви Нивы, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как пользоваться раздаткой, какие существуют правила и вообще, когда включать понижайку, а когда блокировку. Вот сейчас и разберем. Жаль, конечно, что на сегодняшнем выезде по достаточно размытой дороге видео не записал. Ну ничего, еще запишу и наглядно на видосе и покажу. А пока на словах.

В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, а также и на блокировку, причем можно и даже нужно делать это одновременно. На Шевике удобно — делается это одним рычагом.

Включить понижайку — право вверх. Добавить блокировку — потянуть рычаг влево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L(low) — пониженная, N — нейтралка, H(high) — повышенная, то бишь обычная.


Как работает межосевая блокировка — читайте в этой статье. Там же узнаете и про самоблоки — реальная крутая штука-апгрейд Нивы Шевроле, которая позволит проехать еще дальше.

Ну а теперь мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда еще и блокировку. И как это делать правильно.

Выглядит это примерно так — мы едем по полю на обычной второй/третьей передаче. Вдруг впереди страшная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.

Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Шевроле присутствует проблема с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.


При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Будьте внимательны. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи.

Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Кордиант Оффроад, ну и если денег есть чуть побольше — то импортную — Кумхо и конечно же Ханкук Динапро МТ. Импортная резина более комфортная, на ней лучше передвигаться по трассе, поскольку она мягкая. Ну и по проходимости тут также все очень классно — все-таки класс шин Mud Terrain, а значит они просто созданы для грязи.

Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Нива Шевроле — машина отличная, если не тупить.

Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо.

А потому еще одно правило(которого я всегда придерживаюсь) — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте твердое место, где можно проехать. Это работа штурмана, а потому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Потратьте на разведку 5 минут, чтобы потом не потратить несколько часов, чтобы выбираться из засады.

Всем привет! Обращаюсь с типичной и распространенной проблемой: не работает бензонасос Нива Шевроле. Вчера сел в машину, завел — завелась, но и сразу заглохла. Первая пришедшая в голову мысль — сломался бензонасос. Когда запускаешь двигатель, слышно, как насос гудит, после чего срабатывает реле, и он перестает качать топливо. Оставил машину, на следующий день стал пробовать завести — не гудит и не заводится насос. Что делать?

Вы правильно заметили, во время поворота ключа зажигания срабатывает реле, начинает работать бензонасос, подавая топливо в цилиндры по магистралям. Если жужание насоса не слышно, вероятней всего, произошла его поломка. Чтобы выяснить, так ли это на самом деле, необходимо проделать несколько простых действий. Поговорим обо всём по-порядку.

Не работает бензонасос Нива Шевроле: что проверять?


Итак, порядок дальнейших действий следующий:

  1. Открываем капот, находим топливную рампу, там со стороны есть колпачек, под которым находится золотник. Там же найдите клапан, нажмите на него. Пошел небольшой ручеек топлива? Если да — отлично!
  2. Не пошла струйка топлива? Попробуйте несколько раз провернуть ключ зажигания, а после снова нажмите на клапан
  3. Если ничего не получается, то, скорее всего, нет давления в системе, следовательно, сломался именно бензонасос

Не забываем проверить предохранитель. Он может перегореть, тогда насос работать просто-напросто не сможет. Сдвигаем переднее пассажирское кресло и под бордачком находим предохранитель. Проверяем его, если рабочий — идем дальше. Если же перегорел — меняем новым экземпляром.

Проверяем реле бензонасоса Нива Шевроле

Подойдет реле на 12 В и 30 А — артикул 752.3777-121. Но, прежде чем менять релюшку, проверьте проводку. Может где обрыв произошел или контакт окислился? Под задним сиденьем есть небольшой люк с правой стороны, открываем его, снимаем разъем, проверяем мультиметров напряжение — должно быть 12 В. Если показания сильно разнятся, ищем место, где произошел обрыв цепи. Вот так плавно и равномерно находим проблемное место, а дальше устраняем поломку. Удачи.

Советы для автомобилистов


Работа любого двигателя внутреннего сгорания невозможна без подачи в камеру сгорания топлива. Этот процесс одинаково важен как для карбюраторных, так и для инжекторных моторов. Подача топливной смеси осуществляется бензонасосом, который для систем с распределённым впрыском топлива имеет электрический привод. Поэтому отказ его работы на этом автомобиле практически всегда связан с электрической схемой машины.

Что делать в таком случае

Автоэлектрики рекомендуют снять клемму аккумулятора на несколько минут и снова попробовать завести мотор. Если проблема не решилась, продолжают поиск неисправности. Теперь необходимо добраться до насоса, чтобы проверить наличие питающего напряжения на его клеммах. Одну клемму контрольной лампы или тестера следует подключить к массе машины, а вторую соединяют с серым проводом электрического разъёма на топливном насосе. Возможны два варианта проверки, это наличие напряжения или его отсутствие. Первый случай косвенно подтверждает поломку электромотора, второй предлагает продолжить поиск.

Где находится неисправность

Выход из строя электродвигателя явление довольно редкое, поэтому остановимся на том случае, когда отсутствует напряжение питания на клеммах насоса. При проверке наличия питания следует учитывать тот факт, что блок управления первоначально выдаёт импульс на включение насоса длительностью всего 5 секунд. Если мотор не запустился, импульс больше не поступит. Поэтому перед проверкой напряжения питания нужно стравить давление топлива в рампе.

Питание подаётся через контакты реле. Проверить его не очень просто, так как придётся снимать пластиковую обивку под вещевым ящиком на передней панели. Там глубоко имеется блок реле и предохранитель бензонасоса. Для проверки реле, его нужно заменить другим. Довольно часто виновником оказываются обгоревшие контакты этого реле. В некоторых случаях проблемы создаются дополнительным реле, которое входит в систему сигнализации. При постановке машины в режим охраны, оно блокирует цепь питания бензонасоса, не давая возможности завести мотор.


В любом автомобиле, независимо от марки и модели, важнейшая роль отводится системе топливного снабжения, основным узлом которой является топливный насос. Установлен электрический бензонасос Нивы Шевроле в баке. Он имеет ограниченный ресурс, поэтому каждому автовладельцу будет полезна информация о принципах работы и способах обслуживания ТС (топливной системы).

Назначение бензонасоса


Само название детали говорит о том, что она нужна для перекачивания топлива из резервуара в магистраль ТС. На автомобиле Нива Шевроле устанавливается погружной бензонасос. Он представляет собой коллекторный двигатель, где роль статора играют два магнита. Но чаще всего под бензонасосом подразумевают не только сам моторчик, а целый модуль, в состав которого входит:


Корпус выполнен из пластика. Он выполняет несущую функцию, так как на нем крепятся основные элементы модуля. Обычно не доставляет проблем в течение всего периода эксплуатации автомобиля, если только он не подвержен механическому воздействию.

Фильтр считается расходным материалом. Его приходится менять по мере загрязнения. Точно указать ресурс невозможно, так как он зависит от качества применяемого топлива.


Датчик уровня предназначен для подачи сигнала, который после преобразования поступает на приборную панель. Возможность контроля количества топлива сегодня является неотъемлемой функцией любого автомобиля. Кроме этого, бортовой компьютер может рассчитать расход или остаточное количество бензина.

Регулятор давления представляет собой перепускной клапан. Давление в магистрали не может расти бесконечно, а система впрыска не всегда способна потреблять то количество бензина, которое поступает от бензонасоса.

Чтобы добраться до модуля, достаточно откинуть сиденье заднего дивана, поэтому бензобак снимать не приходится. Задачей насоса является не только перекачивание топлива, но и создание определенного давления в целой системе. А при избыточном давлении срабатывает клапан, и бензин переливается обратно в бак.


Как функционирует бензонасос Нивы Шевроле

После демонтажа модуля необходимо приступить к его разборке, так как сам моторчик находится внутри корпуса. Алгоритм разборки интуитивно понятен. Электромотор вставлен в специальный корпус, удерживающийся шплинтом на направляющих. На роторе закреплена крыльчатка с лопастями. При ее вращении образуется завихрение топлива, в результате которого бензин приобретает кинетическую энергию и поступает в магистраль. Узел при выходе из строя меняется целиком, так как считается неразборным.

Рычаг поплавка соединен с ползунком реостата. При изменении уровня топлива в баке изменяется сопротивление резистора датчика.

Команда включения моторчика поступает от ЭБУ, но управление цепью осуществляет электромагнитное реле бензонасоса.

Оно расположено под бардачком с пассажирской стороны и закрыто декоративной крышкой. В том же блоке установлен предохранитель цепи. На эти две детали необходимо обращать внимание, так как они часто становятся причиной неисправности.

Типичные неисправности и методы их устранения

О поломках бензонасоса можно судить по следующим симптомам:

  1. Двигатель остановился и не запускается;
  2. ДВС работает на холостых и малых оборотах, но не набирает обороты выше определенного значения;
  3. Двигатель работает во всем диапазоне оборотов, но не развивает нужной мощности;
  4. Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах.

При полном отказе бензонасоса необходимо проверить цепь питания, начиная от реле и предохранителя (Находятся в ногах переднего пассажира, под панелью).


Нередко проблемы возникают в месте соединения колодок проводов на модуле, так как в этом месте подгорают контакты. Если при исправной цепи моторчик не работает (нет характерного шума при включении зажигания), то его придется заменить.

В остальных случаях возможно два исхода событий. Первый подразумевает замену фильтра (сеточки). Ее состояние можно оценить визуально. Наличие отложений коричневого цвета говорит о сильном загрязнении. Топливо не может в полном объеме поступать в насос.

Рекомендуется замену сетки проводить сразу после возникновения схожих симптомов, так как электродвигатель при недостаточном количестве поступающего топлива перегревается.

Если состояние фильтра удовлетворительно, то причина может крыться в неправильной работе регулятора. Отметим, что такая поломка возникает гораздо реже, однако имеет место быть. Дело в том, что перепускной клапан может срабатывать раньше времени, и поэтому давление в магистрали меньше номинального. Измерить давление несложно. Необходимо подсоединить манометр к топливной рампе и включить зажигание.

Обслуживание бензонасоса Шевроле Нивы не предусмотрено, хотя некоторые ремонтные работы определены. Опытные владельцы стараются не доводить дело до полного отказа, так как произойти это может не в самый подходящий момент. Они стараются заправляться только на зарекомендовавших себя качеством заправках, а после определенного пробега менять сеточку-фильтр.

Попал в неприятную ситуацию, засадил свою Нифку, так, что передок стоял на сухом и твердом грунте, а задний мост висел, колеса буксовали. Когда машинку столкнули назад, задние колеса выехали на сухой грунт, а передок повис. В обоих случаях буксовали только колеса которые висели, т.е. либо передок, либо задний мост. Блокировка была вкючена. Что это может быть? Я так понимаю, при заблокированном дифе крутящий момент должен передаваться на обе оси? Читал на форумах, что блокировку не так то просто включить, правда ли это? Якобы там надо на малом ходу, прижимать ручку? По своему опыту использования блокировки дифа, помню, зимой когда забирался в глубокий снег, начинал буксовать, без всяких танцев с бубнами фтыкал рычагом блокировку и все, машинка с легкостью выбиралась из снежного плена. А тут такой неприятный сюрприз, ох и повозились мы! Что делать? Бежать в сервис?

Изображение

Ну, во-первых, блокировку категорически НЕЛЬЗЯ включать при буксующих колесах! Так что если зимой ты включал её на стоящей машине, то всё ОК, а если в процессе буксования в снегу - то проверял её на прочность
Во-вторых, блокировка на Ниве - вещь непростая Так что её иногда без "танцев с бубнами" не включишь Кстати, ты пишешь, что при включёной блокировке висящие колеса буксовали. А как ты определил, что блокировка была включена? Лампочка горела? Тут может быть два варианта: 1. Ты потянул рычаг и решил что включил, а она на самом деле не включилась (бывает очень часто). 2. Блокировка не работает (тоже бывает, но гораздо реже).

Не, блокировка всегда включалась, только на стоящей машине, лампочка изначально не горела(скорее всего неисправен выключатель контрольной лампы). Зимой в снегу, чувствовалось, когда машина едет с межосевым блоком и без него. А тут, рычаг стоит в положении диф заблокирован, но при этом блокировки нет. Возможно такое, что рычаг раздатки встал на место, а блокировка не включилась?

Изображение

Вполне возможно (и даже бывает довольно часто - как я уже писал), что рычаг вроде-бы там, где блокировка включена, а на самом деле ничего не включилось Поэтому то и поставили контрольную лампочку - на ВАЗе просто так ничего не делается Так что настоятельно советую восстановить работоспособность лампочки

Мне вот интересно, а нельзя сделать так, чтобы блокировка нормально включалась? Без всяких там выворачиваний рулей и т.д.? Просто сунул рычаг в нужное положение и поехал.

Изображение

К сожалению, более чем за 35 лет выпуска НИВЫ не получилось так сделать Но честно скажу, для тех, кто приноровился, включение блокировки проблем не вызывает. Вот на прошедшем НИВАФЕСТе я буквально за полчаса до старта учил симпатичную даму включать блокировку на Шевике (а это труднее, чем на НИВЕ, так как тянуть на себя легче, чем вбок). Сначала дама даже начала нервничать - мол ничего у меня не получится А на трассе они взяли ВСЕ точки и заняли третье место А уж там блокировкой приходилось пользоваться часто

Спасибо, Нивафест это круто! Последний вопрос про блокировку, включение блокировки происходит в момент передвижения рычага в лево? Правильно? А затем уже идет включение либо повышенной либо пониженной передачи? Я правильно понимаю. Т.е. при движении желательно задом нужно вывернуть руль и плавно давить на рычаг в лево?

Изображение

Двигать рычаг влево для включения блокировки теоретически можно при любой передаче в РК, но как правило это приходится делать на пониженной передаче. А вот почему при этом надо двигаться задним ходом с вывернутым рулем Я делаю так: при прямолинейном медленном движении вперед или назад чуть прибавляю или сбрасываю газ и в этот момент тяну рычаг - как правило блокировка довольно легко включается

Почему задом незнаю, а о вывернутом руле говорят, что так скорость вращения колес получается разная, соответственно между валом и муфтой тоже, и проще подружить их. Щас всяко перепробовал, не включается и все.

Изображение

С форума Шеви-нива писал(а): Проблемы не существует при пробуксовке – тогда сателлиты вращаются. Проблемы возникают при попытке включить блокировку на стоящей машине или движении по твердому грунту. Даже если просто двигаться по прямой, то ничего не будет происходить. А вот если двигаясь, поворачивать, то передние и задние колеса будут проходить разный путь, сателлиты начнут вращаться и повернут, наконец, выходной вал по отношению к муфте. Вот тут-то, если вы все это время НЕЖНО давили ручкой муфту, она и вскочит на зубчатый венец выходного вала. Легко и непринужденно.

Читайте также: