На уаз поставить дополнительный вентилятор на

Обновлено: 30.06.2024

Установка на УАЗ 452 "Буханка" дополнительного электровентилятора без снятия масляного радиатора. P. S. Описал .

Особое инвестиционное предложение только для клиентов нашей компании! Инвестируйте в развитие компании .

И будем пробовать как раз и будет работать вот вентилятор установил то есть вот он вот так вот отсюда его видно с .

. на дополнительный насос снимаем этот уголок очищаем это же у грунтуем ставим второй угол также от моего зачистили .

Столкнулся с недостатком охлаждения большой газоновской крыльчаткой двигателя при перевозке груза в жаркую погоду.

Легкий пластиковый 10 лопастной вентилятор вместо металлического четырехлопастного. Такой вентилятор .

мой вариант установки и подключения электровентилятора охлаждения. подробная схема срабатывания. оптимальное .

В этом видео я рассказываю о установке дополнительного электро вентилятора от нивы На мой взгляд эта вещь просто .

Так даёт узкий вентилятор не lazy этого это место двигать радиатор не хочется еще и знак у меня будет лебедка вообще .

Всем привет сегодня будем менять вот такую улитку это вентилятор обдува печки салона дровосеки буханка приступаем .

. дополнительного дополнительной помпы помпа циркуляции блин охлаждающей жидкости значительно уазика буханка .

Ремонт моторчика печки на УАЗ 452 "Буханка" и замена (с 5-й минуты) на мотор отопителя от "Классики" ВАЗ.

Вентилятор от компании РИФ установленный на старый радиатор УАЗ. Установлено с глобальными переделками.

Вентилятор ставит снаружи сюда вентилятор у нас вот такой вот вентилятор вас от него 3 дверь трехдверный получаете .

Стоит съехать с асфальта на раскисший проселок — вентилятор не умолкает. Того и гляди вскипятишь двигатель. Тем, кому часто приходится штурмовать бездорожье, будет полезно немного модернизировать систему охлаждения своего УАЗа, а именно — установить перед радиатором дополнительный электровентилятор (фото 1). Этот прием мы опробовали на нашей спортивной машине, результатом остались довольны, поэтому с чистой совестью предлагаем его вашему вниманию.

Дополнительный вентилятор закрепляем, естественно, перед радиатором, а второй датчик впаиваем в нижний патрубок, идущий от радиатора (фото 2).

Электровентилятор на уаз хантер

Электровентилятор на уаз хантер

Электровентилятор на уаз хантер

Дабы сохранить возможность сборки старой системы при необходимости не стали переваривать диффузоры и просто поставили один вентилятор из спарки. Эта система в целом успешно справлялась с охлаждением движка на протяжении почти полутора лет и более десятка различных соревнований и покатушек. В какой-то момент решили поэкспериментировать и повысить эффективность, поставив штатный большой вентилятор от Волги/ГАЗели, получилась, скажем система охлаждения v2.2:

Электровентилятор на уаз хантер

Поскольку у него в два с лишним раза больше мощность чем у предыдущего (250 Вт против 110 Вт у ВАЗовского) и пусковой ток, то решили сделать систему более умной и поставили блок управления оборотами вентилятора Силичъ Борей, в том числе для плавного пуска и снижения просадок напряжения, сделав систему охлаждения v2.5:

Электровентилятор на уаз хантер

Сначала демонтировали предыдущую конструкцию и сравнили старый вариант с новым:

Электровентилятор на уаз хантер

Электровентилятор на уаз хантер

Электровентилятор на уаз хантер

Со штатными ушами РИФа инженерная мысль не пришла, поэтому крепить было решено по- простому, на 4 точки. Заодно, кстати, удалось сделать конструкцию достаточно легкосъемной (может быть полезно, если все же понадобится промыть/продуть радиатор с обеих сторон). Собственно, готовый к установке на ГАЗелевский радиатор вентилятор РИФ:

Электровентилятор на уаз хантер

Одно ухо (справа вверху на крайнем фото в записи) было слегка подпилено, чтобы не упиралось в верхний патрубок (при этом остается возможность использовать его для подвеса на штатный УАЗорадиатор). Затем на верхние шпильки радиатора накрутили длинные гайки на 6 (видно на фото радиатора), а в них вкрутили еще шпильки. В верхней части диффузора просверлили пару отверстий под эти шпильки просверлили пару отверстий таким образом что диффузор надевается на шпильки и потом еще плотно натягивается на гайки. Снизу же к диффузору прикрутили уголок с пазами под нижние шпильки, на которые он также опирается. Плюс уголок служит продолжением диффузора снизу и дополнительной защитой от грязи. На штатные уши прикрутили толстую шумоизоляцию, которая прилегает к бачкам и убирает подсос воздуха сбоку.
Установили конструкцию на место, как видно – между вентилятором и радиатором минимальный зазор (около 1 см, на всякий случай, чтобы точно до сот не достал). Края диффузора проходят точно по границам бачков.

Электровентилятор на уаз хантер

Ну и простор перед двигателем остался на прежнем уровне.

Для завершения конструкции и дополнительной защиты себя любимых от горячего радиатора закрыли диффузор сверху. И, собственно, получилась система охлаждения v3.0.

Электровентилятор на уаз хантер

Кроме того перекалибровали Борея на чуть большую температуру срабатывания.

Первые испытания в эти жаркие выходные показали, что охлаждение происходит заметно быстрее по сравнению с ВАЗовским вентилятором, почти в два раза, и рукой явственно ощущается мощный поток воздуха перед радиатором, значит диффузор работает качественно. В сочетании с плавной работой за счет Борея получилось, на наш взгляд, весьма гармоничная конструкция. А дальше – практика покажет, впереди Еноты =)

Вискомуфта на УАЗ Патриот устроена таким образом, что она соединена с коленчатым валом двигателя не жетско, а через специальные диски, между которыми находится рабочая жидкость. При запуске холодного мотра вискомуфта крутится с очень малой скоростью, гораздо меньшей, нежели количество оборотов двигателя.

Электровентилятор на уаз хантер

Затем, по мере прогрева мотора, металлическая пластина в передней части вискомуфты нагревается от радиатора и выгибается наружу, чем освобождает специальный шарик, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Получается — рабочей жидкости больше некуда деваться и она остается между дисками.

Плюсы и минусы вискомуфты

Начнем с минусов, ведь именно из-за них владельцы предпочитают ставить электровентиляторы на УАЗ Патриот вместо вискомуфты. И самым весомым минусом, пожалуй, является плохой обдув двигателя на малых оборотах — например в пробках или при движении по пересеченной местности на малом ходу. Ведь эффективность работы вискомуфты напрямую зависит от этих самых оборотов.

Помимо этого, есть и другие минусы:

Электровентилятор на уаз хантер

  • Дополнительная нагрузка на двигатель. Вискомуфта отбирает часть мощности мотора, особенно это заметно при обгонах на трассе, когда рабочие обороты почти находятся в красной зоне тахометра. Акустический комфорт тоже страдает — появляется характерный шум, вой.
  • Нет возможности принудительного включения вентилятора на полную мощность, например, все в тех же пробках на дороге.
  • Муфта затрудняет доступ к обводным роликам и приводным ремням, чем значительно усложняет и увеличивает время, затраченное на ремонт.
  • Опасность отрыва лопастей вентилятора на больших оборотах, а также опасность повреждения основного радиатора разлетевшимися осколками вентилятора — в результате чего может потребоваться дорогостоящий ремонт с полной заменой антифриза/тосола. А теперь представьте, что это может случиться на трассе, где-нибудь далеко от дома.
  • Не поддается ремонту. Неисправная муфта заменяется на новую, хотя можно попробовать просверлить несколько отверстий и зафиксировать её болтами, дабы она вращалась всегда. Но, такой способ ремонта подойдет только для лета, зимой двигатель будет прогреваться очень долго.

  • Простая и достаточно надежная конструкция, которая может работать годами без какого-либо обслуживания.
  • Ставится на УАЗ Патриот с завода, поэтому вам не придется ничего дорабатывать в случае её замены.
  • Не создает нагрузку на электрическую часть автомобиля.

Как видите, минусов у вискомуфты больше, поэтому многие владельцы Патриотов со временем приходят к мысли о её замене на электровентиляторы.

Как снять вискомуфту

Про электровентилятор

Электровентилятор перекрывает все те минусы, что были у вискомуфты. После его установки сложно будет не заметить следующие улучшения:

  • Перестанет перегреваться двигатель в пробках.
  • Вы можете принудительно включить электровентиляторы на полную мощность в любой момент, даже стоя на месте, либо запрограммировать их включение по температуре.
  • Электровентилятор не будет отнимать мощность у мотора.
  • Можно установить сразу два электровентилятора для надежности, если один из них сломается или его будет недостаточно для нормального охлаждения — его роль будет выполнять другой.
  • Открывается доступ к роликам и ремням.

Процесс установки

Электровентилятор на уаз хантер

Размеры самодельного экрана, чтобы точно нигде ничего не задевало о кузов

Закрепите вентиляторы на раме с помощью шпилек, все зазоры между электровентилятором и рамой закройте при помощи дверных уплотнителей — это необходимо, чтобы создать направленный поток холодного воздуха для эффективного обдува радиатора. Штатный пластиковый (или железный) кожух вентилятора вискомуфты нужен ровно для того же самого.

Самый лучший способ монтажа электровентиляторов — такой, при котором все подключается к разъемам штатных электровентиляторов, тогда не потребуется покупки дополнительного оборудования, такого как:

Вам всего лишь нужно будет настроить в блоке управления двигателем температуру включения электровентиляторов (сделать её ниже), ибо с завода эти значения слишком завышены. Рекомендуется заменить термостат на новый, с более низкой температурой открытия. На этом процедуру замены вискомуфты на электровентиляторы можно считать оконченной.

Ребята подскажите на обычный командирский уаз с уфимским двигателем какой или от какой авто поставить электро вентилятор на радиатор. Не хотелось бы особо гемороиться.

Два от ВАЗ-2108 на двух диффузорах от Оки. Слесарные доработки
и переделки минимальны. Подробно описано на Уазбуке. В
нижний патрубок радиатора - трубку с резьбовым отверстием под
датчик, продается в Волговских магазинах (или сделать самому).
Сам датчик от Москвича 2141 (84-87градусов). Ну и через 2 реле
и трехпозиционный переключатель в салоне ( я ставил от печки ВАЗ-2107 )подключить на три режима: принудительно включено, автоматическое включение от датчика и принудительно отключено (для бродов).
Система работала отлично.

biker gora писал(а): Два от ВАЗ-2108 на двух диффузорах от Оки. Слесарные доработки
и переделки минимальны. Подробно описано на Уазбуке. В
нижний патрубок радиатора - трубку с резьбовым отверстием под
датчик, продается в Волговских магазинах (или сделать самому).
Сам датчик от Москвича 2141 (84-87градусов). Ну и через 2 реле
и трехпозиционный переключатель в салоне ( я ставил от печки ВАЗ-2107 )подключить на три режима: принудительно включено, автоматическое включение от датчика и принудительно отключено (для бродов).
Система работала отлично.

Почему в нижний патрубок? В верхнем температура вроде выше.


От инжекторной нивы, ставить нужно будет только перед радиатором, т.к. лопасти развёрнуты под углом "Выдувания", а за радиатором даже если поменять полярность то кпд упадёт. Так что либо от Шнивы или от другого авто где "карлосон" стоит за радиатором.

Если поставить датчик в верхний патрубок, то он будет мерять
температуру охлаждающей жидкости на входе в радиатор и
вентилятор будет включаться чаще или вообще на прогретом
моторе будет крутиться постоянно. Помещая датчик в нижний
патрубок мы тем самым меряем температуру ОЖ на выходе из
радиатора, т.е. уже охлажденной при проходе радиатора,
и включение вентилятора происходит только тогда, когда радиатор
без обдува вентилятором сам уже не справляется с охлаждением.

ЗЫ: 2СашаАБВ кожухи Оки и 2108 практически идентичны, как
и сами моторчики. Просто мне скоммуниздили их с Серпуховского
автозавода, а там есть только от Оки.

Кстати, пробовал и такую схему: штатная металлическая мясорубка
на вискомуфте плюс электровентилятор от карбюраторной "волги"
3110 с 402-м мотором(были такие авто). На этой машине он устанавливался как раз перед радиатором на пространственном
кронштейне. Сей девайс изумительно встает на УАЗ на кронштейны
от масляного радиатора, даже переделывать ничего не надо.
Но вискомуфта приказала долго жить и я все переделал.
А пока муфта работала хорошо - система тоже справлялась.

Дополнительный вентилятор охлаждения УАЗ Хантер! Вот я слышал, что на УАЗ ставят электро вентилятор, который вращается вне зависимости от скорости вращения двигателя, правда это или нет? Если так, то какой лучше ставить и куда именно?

Я поставил дополнительный вентилятор охлаждения в свой УАЗ от классики перед радиатором. Принудительно. Теперь, в глухих летних пробках - перестал закипать!

На 409-й двигатель ставят электро-муфту, некий аналог вискомуфты на 417-м. К электро-вентилятору отношения не имеет ни малейшего, вращение крыльчатка получает от вала помпы, электричество присутствует только в системе замыкания муфты. Смысл прост: выше температура-больше замыкание муфты-больше количество оборотов крыльчатки. Очень удобно при преодолении бродов-разомкнул разъем-крыльчатка встала, из воды вылез воткнул все обратно и помчал дальше. )

Хорошая штука электромуфта! А от чего она подходит? А простой электровентилятор это зимой хорошо! А летом он хорошо если как дополнительный к принудительному!

"Муфта электромагнитная (привода вентилятора) дв. 4216 инж. ГАЗЕЛЬ" Это что ли? Так на 409 поди не встанет?

Стоит съехать с асфальта на раскисший проселок – вентилятор не умолкает. Того и гляди вскипятишь двигатель. Тем, кому часто приходится штурмовать бездорожье, будет полезно немного модернизировать систему охлаждения своего УАЗа, а именно – установить перед радиатором дополнительный электровентилятор (фото 1 внизу). Этот прием мы опробовали на нашей спортивной машине, результатом остались довольны, поэтому с чистой совестью предлагаем его вашему вниманию.

Дополнительный вентилятор закрепляем, естественно, перед радиатором, а второй датчик впаиваем в нижний патрубок, идущий от радиатора (фото 2).

Читайте также: