На ваз 2115 рвет ремень грм на

Обновлено: 05.07.2024

собственно вопрос к тем, кто разбирается в движках. я вот думал что разбираюсь, но ничего не могу понять. вчера вечером собрался ехать с работы, а машина не заводится, крутил крутил-ни в какую, пытается схватывать и нифига. затолкали в бокс, прикурил пускачом, покрутил немного и вжжжик. ремень порвался. ремень стоял хороший, известной немецкой фирмы, правда забыл уже название, стоил дороже оригинала, призамене поменял и ролики, оба. проехал меньше 20ти тысяч и тут на тебе. никак не могу понять, ПОЧЕМУ. на ремне ни трещин, ничего, выглядит как новый, а взял и тупо порвался. движок тоже в порядке, брался контрактным, ничего с ним не делал, только менял помпу и сальники (помпа крутится от другого ремня), распреды в идеале, рабочие поверхности без выработки, ничего не клинит. масло всегда лилось хорошее, синтетика. в общем, уже голову сломал, не могу понять причину. фото прилагаются

Medium

И все таки. Что будет если на 120 км/час на 1.5 у меня оборвет ремень ГРМ? (если взять за основу что у меня вроде как 1.5).

sergeyshik

lxfr

Timur1976

sergeyshik

Эту машину можно починить везде. У меня как раз рвало ремень на 21083 на 1,5 восьмиклапаннике , починили в первом же сервисе, если этот сарай без подъемника можно так назвать. зч у меня естественно с собой не было, кому -то позвонили, спросили "Вась у тебя ремень и помпа остались на твоем старом движке", все со всем вышло в 2500р, сделали за 3 ч, это был 2010 г.

lxfr

lxfr

Ну разумеется, если я поеду по каду на 120, и у меня заглохнет авто из-за разрыва ремня ГРМ, менять я его не буду, ибо я не настолько "механик", у меня вообще, другая профессия. Просто вызову эвакуатор и увезу в сервис, благо эвакуация у нас не стоит миллионы, и да и замена ГРМ тоже (если конечно не заклинит ничего).

Timur1976

lxfr

TeleTaip

У меня резонный вопрос. А откуда взялись опасения, что должен порваться ремень ГРМ? Если ему подходит срок, то ведь логично его планово поменять не доводя до пиздеца? Или я не прав?

lxfr

Я хз, у меня просто опасения есть, т.к. машина единственное средство передвижения (единственная машина), и иногда приходится ездить достаточно далеко. Соответственно, любое ЧП - и я стою один посреди дороги со сломаной машиной. Ремень менял последний раз полгода назад, езжу каждый день.

TeleTaip

lxfr

sergeyshik

lxfr

neosasha

рекоменду и масло почаще менять, раз в 3000 самый раз, точно клин не словишь.

а если лить 98 бензин, ракетный двигатель из багажника выезжает

Я не слишком толсто?

MaxKadett

Q2W

А рассчитывать на качество вазовских деталей - это вообще очень опрометчиво. Если в мануале написано, что ремень ходит 60, то до 60 лучше не тянуть.

neosasha

Тут дело такое , ваз можно ругать сколько угодно , но его можно корягой и проволокой в лесу починить, и в случаи зомбокабздеца вазовский таз заведётся и поедит , а любая другая машина будет в жопе. Но мы конечно говорим о не совсем современных вазах , на югах досих пор на копейках и трёшках с четверками вазовский ездят, а хуили не ездить новый мотор 15 000 стоит

Q2W

Q2W

andrewcocos

Именно поэтому каждую зиму я наблюдаю на обочинах склонившихся под крышкой капота тазоводов. Починяют.

TeleTaip

andrewcocos

andrewcocos

TeleTaip

Регламент на тазик я уже не помню на через тысяч 50-60 я бы заменил (собственно так и делал когда у меня 99 была)

lxfr

EmmGold

на гранту 200 тыс. с мониторингом после 75тыс. каждые 15тыс.
ресурс двигателя до капиталки 200тыс. ремень на весь срок службы ))

f1203

Я на опеле 15 лет ремень не менял - тупо не мог открутить слизанные болты. Сейчас та же беда с маслом в коробке.

Timur1976

f1203

Последние 2 года больше стоит. Про коробку 15 лет без смены масла это оптимистично, думаю там с 1991г. не менялось, главное чтоб оно вообще было.

Timur1976

andrewcocos

andrewcocos

Чуть позже, в десятом семействе ВАЗ появился автомобиль ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем, объемом 1,5 литра. Мощность такого двигателя возросла с 76 лошадиных сил до 92 л.с. Но помимо преимуществ такого двигателя, появились и недостатки. А именно, при обрыве ремня ГРМ на таких двигателях, поршни встречались с клапанами, в результате чего клапана гнуло.

Чуть позже, на тех же автомобилях ВАЗ 2112 начали устанавливать новые 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра. Конструкция таких двигателей мало чем отличалась от прежних с объемом 1,5 литра, но есть одно важное отличие. В новом двигателе поршни уже установлены с выемками, тем самым, при обрыве ремня ГРМ, поршни больше не будут встречаться с клапанами, а значит, дорогостоящего ремонта удастся избежать.

Лада Приора. Все владельцы думали, что раз на Приорах стоит 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра, то клапана гнуть не будет. Но как показала практика, в случаях обрыва ремня ГРМ на Ладе Приоре, клапана встречаются с поршнями и их гнет.

Так же, на новых двигателях, которые устанавливают на Лады Калины: 1,4 16-клапанов, тоже такая же проблема, когда порвется ремень, клапана гнёт.

Kamikaze

Неожиданный обрыв ремня ГРМ — это повреждение, которого боятся все автолюбители без исключения. Однако, от этого абсолютно никто не застрахован. Плохо для водителей то, что очень часто ремень обрывается не по причине каких-то естественных причин, а из-за ошибок, допущенных автомобилистом при эксплуатировании транспортного средства.


По мере изнашивания ремня ГРМ, снижается и предельная нагрузка, которую может выдержать без каких-либо последствий этот важнейший элемент авто. Предположение, что нагрузка, воздействующая на ремень при езде все время одинаковая — ошибочное. Она все время меняется и, плохо то, что нагрузка на ремень может меняться просто спонтанно. Подобные ситуации очень опасны, но обойти их стороной не удастся, потому что основная их часть происходит при обычном эксплуатировании машины.


К примеру, если резко надавить на педаль акселератора, то на ремень ГРМ будет действовать мощнейшая ударная нагрузка. Всякое переключение на повышенную передачу — сильнейший удар по ремню. Существенная нагрузка на ремень ложится и при пробуксовывании или, когда мотор глохнет. Попытки завести авто методом раскачки или, использовав при этом трос — также отражается на ремне ГРМ. Кроме прочего ремень может обрываться если начала подклинивать помпа или ролик очень сильно натянут.


Стоит понять, что чем хуже состояние ремня ГРМ, тем выше вероятность того, что ремень оборвется. Если он сильно изношен, то даже из-за малейшей нагрузки ремень может оборваться. Чтобы этого не случилось, ремень необходимо заменить согласно регламенту. Изготовители советуют производить замену каждые 70-80 тыс. км. пробега автомобиля. Но на самом деле, если авто эксплуатируют в суровых климатических условиях, то можно заменить его и раньше положенного срока.


Выходит, что игнорирование замены и является основной ошибкой по причине которой водитель может столкнуться с таким повреждением, как обрыв ремня газораспределительного механизма в самое неподходящее время. Нельзя забывать о том, что в среднем ремень ГРМ может обрываться и на пробеге в 50-55 тыс. км., потому что по достижении такого пробега материал из которого он изготовлен уже сильно износится. Лучше заменить ремень раньше положенного срока и быть уверенным, что обрыва не произойдет в самый неподходящий момент и не придется потом проводить починку или замену двигателя.


Комментарии (91)

Гранта кросс, согласно сервисной книжки замена ремня ГРМ через 180 000 км или 8 лет, что наступит раньше.

А у меня рено дастер (дизель ) 2014г пробег 185 000 тыс ремень меняю регулярно , один раз в 60 тыс, а вот помпу еще не менял.

Ниссан санни-замена ремня после 200000км. Тойота марк икс зио 223000 проехал, еще не менял.

То что ты идиот это заметно!

у меня на лада гранте ремень порвался на 60000 км. капиталить пришлось мотор… поставил не втычные поршни. честь и хвала нашим конструкторам моторов! из за них столько гемороя

Мой знакомый — тоже опытный водитель..на рено логан. Поменял ремень ГРМ на 100тыс пробега — мол положено. Пытаясь сэкономить взял неоригинальный ремень и ролик. Кстати ролики нужно менять обязательно с ремнем. За это отдал 10 ку.
На следующий день — и это не шутка — он проехал всего километров 100 он встал на обочине с характерным ДЗЫНОМ под капотом.
Ремень новый конечно не оборвался а вот ролик неоригинальный — провернуло! и загнуло 6 клапанов из 8ми. Суммарные затраты на новый ремонт с эвакуатором обошелся в 50тыс рублей.
Я лично считаю — и я слышал от многих что если у вас меньше 100лс то не спешите менять ремень 120-150 он проидет. У меня на логане 84лс пробег -92тыс в сервис не ездил — планирую менять на 120ти. Всем удачи.

Провернуло ролик. И причём тут лошадиные силы. Вы понимаете что пишете??

У меня гранта люкс автомат и ВАЗ 21093,на ВАЗ меняю через 100 тем, меняю все, помпу, шестерни, ролик, ремень, а ролик дядя не проварачивается, он свестит

Пластиковую обойму стягивает с подшипника,сталкивался.

Провернуло ролик это как? Ролик при затяжке не затянули. Ремни , ГЕЙЕТЦ,ЛИНКС,БОШШ, КОНТИ и др. хорошие и ходят на машинах достойно. Руки кривые их ставят

Порвало ремень Митсубиши Галант GTвозвращались с отпуска купил новый поставили и поехали дальше.

Спасибо Владимир. Благодаря Вам и таким как вы, работа, на сто, всегда будет.

Добрый всем день, пацаны ну что вы писюнами то меряитесь один 150 другой 250, проходил 100 и ногой перекрестись, что то не вижу тут комментов кто на крутой ремонт попадал, автору респект, у ремня ресурс огромный , а вот доживёт помпа с роликами до такого пробега вопрос.

Орегинальные ремни которые на двигателе стоят с завода проходят без проблем 150000км,и при замене они еще нормальные, а вот чем заменяем это уже не тот ремень,хотя и пишут оригинал.

Альмера 400 000км на родном ремне.

ничо, что на альмере цепь?:)

На classic может быть и цепь, на g15 ремень

На последней Апьмере движок реношный…с ремнем.

Последняя и 400 тыр прошла?

он там титановый чтоли. я не видел ремня чтобы больше чем 130 проходил, я всегда менял на спектре на 55-60

пассат б 6 тди 170 л.с. грм на 210 000 менял

На альмере вообще-то цепь стоит. И завод даёт гарантию на неё 350000км. На счёт ремня и 400000км не поверю низачто.

Автор целиком прав. Не нужно его ругать из того что вы более крутой механик . Гнул клапана на 2112 раз 5 . Любил погонять, дроссель больше , прошивка , сдвиги фаз на впуске -выпуске ( на трассе расход упал а в городе вырос на 1литр , машина порезвей была , 3 раза коробку рвал) . Ремни рвались и на 30 тыс и на 70 и на 50 . Регламент — 50 тыс. Особенно износ большой ремней был при поездках в крым — горяче под капотом — ремень не любит перегрев , а моторчик то для нашего климата. Почему ремни ходят на разных машинах так по разному ? Автор прав — 1) ускорения . И чем более короткоходовый двигатель , тем больше обороты и съем мощности на высоких оборотах 2) высокие обороты — плохо 3) соответствие ремня моментным нагрузкам — запас должен быть . 4) манера езды 5) тип машины . Большие машины — плавная езда , пацанские машины разгоны , Ускорения -скачки моментов . Маленькие машинки — нагрузки малы , момента хватает на всех оборотах . На вазах 9-10-12 момент только на 4-5 тыс оборотах 6) много было плохих реней , подделок . иногда выкидывал на 10 тыс. 6) качество помпы — ой как много было брака . Подшипники люфтовали с новья. Рвали ремни то же

согласен, всё по делу, ну нах гонять то так?

А после первого загиба поменять поршня на 24-е мозгов не хватило?

Все правильно, лучше всего и надежней менять все согласно инструкции, особенно когда ездишь за город, тогда и не будешь иметь неожиданностей.

Точно.Обычно ремни проходят намного больше рекомендованного интервала и выглядят при этом очень даже нормально.На рено логан ремень прошёл почти 2 срока замены…..

Лада Калина, эксплуатация — Чукотка и запуск в любой минус без предпускового прогрева — 4 ремня за 78 км пробега и 10 лет.

форд фокус 2 менял весной на 158тыс км, визуально тщательно рассматривал снятый ремень с внутренней стороны ..и у одного зуба\ремня\ увидел трещину

а если 16ти клапанный

Октавия А7 рекомендация заводом замена на 120000, до этой была Октавия Тур , про рекомендации завода на нее не знал , по всяким советам знакомых и постам в инете разбег был от 60 до 100 тыщ, решил поменять на 80 , и вот когда его сняли он был как новый , ни единой трещинки или зазубренки на нем ! Так что имхо , заводской ремень можно менять тогда когда рекомендуют производитель, а вот дальше наверно можно и нужно срок снижать ибо качество нового производителя неизвестно

У нас на Рапидах такси ремни раньше 220-ти тысяч не меняли ни разу, месяц назад менял ремень, который прошёл 250 тысяч. Завтра буду менять ремень, который 260 тысяч проехал.

Главная ошибка это не своевременная замена ремня и экономия на нём

На рапидах и Поло ремни легко ходят по 200 тысяч. Недавно менял ремень который 250 тысяч проехал, а завтра буду менять на рапиде ремень с пробегом 260 тысяч.

и таких клоунов море, народ на работу и бабки разводят . «Вон видите микротрещина меняем ремень и ролик, только нафига ролик он ведь только поменян, меняем. У нас Opel Meriva 147000 контик- полет нормальный

VOLVO S 80 рядный атмосферник о шести горшках.Цепь поменял на 400 000 км.Вместе с помпой.

Ты это Фольксвагену скажи, на прошлой неделе, делали Ауди А5 пробег 98 тысяч, перескок цепи и загиб клапанов.

А почему бы не отказаться от всех этих шнурков — ремешков? Кто служил или служит (работает) в техническом составе авиации и знает устройство самолётной (вертолётной) силовой установки и агрегатов, тот знает, что сочленение узлов и механизмы на летательных аппаратах исключительно механическое. Пример — однофазный стартер — генератор, который при запуске двигателя работает, как стартер, а после выхода на режим — как генератор. Может быть я и не прав, но при нынешнем уровне развития технологий всё может быть, ведь поставили же на автомобили систему АБС, а она позаимствована у самолёта, только там работает пневматика, а на машине гидравлика, а принцип тот же.

Геннадий, не обижайтесь, но Вы с автором — два сапога пара. Сочленение узлов и механизмов ремнем — это точно не механическое. И на наших самолетах (вертолетах) установлены трехфазные стартер-генераторы. Увы…

Возможно Геннадий имел ввиду приблизительно тот же принцип, что на 402-м двигателе ГАЗовском, где нет ни ремня, ни цепи. Связь через шестерни.

На самолётах работает не пневматика а инерционные датчики на каждом колесе.

Это не выгодно! производитель заведомо делает такие моторы чтобы заработать тех.обслуживании ! Кроме того тенденции автоконцернов сделать дёшево и продать дорого отсюда совсем маленькие ресурсы двигателей ! Раньше двигатели могли дотянуть пол миллиона км и более ! Сейчас лучшем случае 250 тысяч км особенно микролитражные турбо моторы!

Вот про помпу при замене ГРМ рассказать было бы полезно.В большинстве автомобилях при замене ремня,меняется водяной насос,но не во всех техничках это прописано.

Это да. У меня порвался через пол тысячи после замены. А ведь механик предупреждал — помпа ходит ходуном хоть и крутит, в любой момент может заклинить. Правда не предупредил чем это кончится. Обязательно поменять. Но время позднее помпы не было а ремень был в наличии вот и поменяли так как старый явно расслаивался. Все-равно разбирали ту сторону. Итог на след. день заехал купил помпу, договорился на след. выходной о замене и через 5 дней хлоп.. и все. Благо двигатель 124. Разбираем — рамень расслоился и нижняя часть намоталась на ролики. Помпа заклинила. Пришлось менять вновь уже все вместе :))

Абсолютно согласен! Вчера поменял ремень ГРМ и помпу на 57т.км. Ремень, визуально, ещё в порядке, а вот подшипники на помпе уже подклинивают. Вовремя заменил.

Не на всех моторах помпа приводится ремнём ГРМ, на некоторых ремнём генератора, а у Фольксвагена и Шкоды сейчас вообще помпа с другой стороны двигателя стоит и приводится своим маленьким зубчатым ремнём от распредвала.

Это конструкторам позор, что из-за обрыва ремня повреждается двигатель. Тупые они что-ли? Ремень ведь изнашиваемая сменная деталь.

Это тебе позор за неграмотный комментарий, современные ремни сейчас ходят дольше современных цепей. Меняй по регламенту и нежданчиков не будет.

Форд Фокус 2 рестайлинг 2010 год, 1,4 ремень поменял в 150 тысяч.

Не всем дуракам так везёт!

270 тысяч — полет нормальный. как порвется, так и поменяю. клапана не гнет

Ага, зимой, за городом…

Ваз 2101-2106 эти с цепным приводом а все след мод - ремень На некоторых иномарках остались и цепи но это 2-3% 28 Сен 2020 в 0:19

Вот цепь сейчас редко встретишь!

На хенде стоят цепи

На двигателе ВАЗ 2105,кстати,привод распредвала тоже зубчатым ремнём.

На Калине по регламенту 200000км, проехал 170000 износ минимальный.

На тойоте (Карина 99г.в.) регламент (по паспорту) 100 тыс.км. Я отъездил 200. Хоть бы хрен ремню. Поменял. Езжу, не парюсь. У неё клапана не гнёт, так что в случае обрыва только замена ремня.

Не гнёт? Они наверное сразу взрываются…Откуда только такие дураки как вы берётесь?

Сам дурак… даже поисковиком пользоваться не умеешь…

На Ладе Калине устанавливались несколько типов двигателей. Давайте рассмотрим, какие из них являются опасными, а какие безопасными и почему гнет клапана на Калине, при обрыве ремня.


Огромное количество владельцев автомобилей ВАЗ сталкиваются с проблемой сползающего ремня ГРМ и вследствие этого его скорым износом. Ответом данной проблемы будут, является лишь одно – ремень ГРМ имеет несоосность элементов привода газораспределительного механизма и вследствие перекос ремня

Перекос может возникнуть по большому количеству различных факторов и причин. Начиная от кривых шпилек или болтов крепящих ролик и заканчивая износом шестерней привода. Решение каждой из проблем будет являться индивидуальным и требующим наличие необходимого инструмента и навыков в ремонте автомобиля.

В данной статье речь пойдет о перекосе ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ и о самостоятельном решении данной проблемы. Прочитав эту статью, вы сэкономите некоторое количество денег на диагностику и ремонт автомобиля в сервисе, и сможете решить данную проблему в кратчайшие сроки.

Основные 9 причин почему съедает ремень ГРМ

Существует огромное количество причин сползания ремня и его износа, но так же существуют и основные виновники этой проблемы, которые описаны ниже.

Некачественный ремень


Как известно подделок на автомобили отечественного производства довольно много и нарваться на подпольно изготовленный ремень ГРМ очень просто. Поддельный ремень может иметь неправильную форму, а именно овальный центр или же наоборот какой-либо из краев может быть неровной, похожей на конус, что приведет к неизбежному перекосу ремня и в скором времени его сползанию в разные стороны. Такие проблемы встречаются из-за неправильной или нарушенной технологии производства ремней.

Натяжение ремня


Неправильное натяжение ремня способствует быстрому съеданию ремня или же его обрыву, что может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту ДВС. Необходимо натягивать ремень правильно, соблюдая рекомендации завода изготовителя.

Болт и шпилька ролика


Шпилька и болт необходимы для фиксации натяжного и обводного ролика ГРМ. При их перекосе соосность элементов механизма нарушается, вследствие чего ремень начинает гулять по шкивам, что приводит к его быстрому износу.

Резьба


Резьба в головке блока цилиндров или же самом блоке может быть повреждена, что приведет к неизбежному перекосу шпильки или болта фиксирующего ролики. А как описано выше перекос данной шпильки грозит и перекосу ремня и сползанию его в сторону перекоса.

Помпа

Помпа имеет в своей конструкции подшипник, который подвержен фактору старения и со временем может немного наклонить шкив водяного насоса, что приведет к сползанию ремня и его съеданию.

Неправильно установленная помпа

При замене помпы возможно, что какой-то из болтов ее крепления будет затянут слабее, что под воздействие натяжения ремня может привести к ее перекосу.

Износ роликов


Ролики ГРМ в новых модификациях автомобилей ВАЗ изготавливаются из пластика. Данный пластик хоть и является сверхпрочным, но все же подвержен износу и со временем может износиться в форму конуса, что может привести к сползанию ремня ГРМ.

Износ шестерни распредвала


При пробеге достигающим 150 тысяч км, износ шестерней распредвала обычное дело. Данная проблема встречается довольно часто по достижению данного пробега.

Износ шестерни коленвала


Наиболее вероятная проблема съедания ремня ГРМ это шестерня коленчатого вала. Под воздействием различной грязи и песка, которая попадает под ремень и изнашивает шестерню, что неизбежно приведет к перекосу, съеданию и износу ремня.

Методы устранения съедания ремня

Ниже приведены примеры устранения причин износа ремня и устранения причин его съедания.

Поддельный ремень


Некачественный ремень может быть виновником проблемы, для того чтобы проверить это, необходимо перевернуть ремень и попробовать запустить двигатель, если ремень начнет сползать в другую сторону то вероятнее всего плоскость ремня неровная и имеет конусную форму что приводит к его сползанию и съеданию. Лечится данная проблема заменой на новый более качественный ремень.

Неправильное натяжение


Натяжение ремня ГРМ необходимо осуществлять, как рекомендует завод изготовитель. Данную информацию можно найти в специализированных книжках по ремонту автомобиля ВАЗ или же в интернете. Перетяжка ремня влечет за собой нагрузку на подшипники и может быть причиной износа как роликов так и помпы.

Кривая шпилька


В результате усилий при затяжке ролика случается, что шпилька ролика немного искривляется и вследствие чего появляется наклон ролика. Данная проблема приведет к перекосу ремня.

Повреждение резьбы


Повреждения резьбы способы, так же как и искривление шпильки изменить траекторию ремня. Данная проблема решается путем откручивания шпильки и прогонки резьбы мечиком. В худшем случае необходимо демонтировать ГБЦ для расточки или восстановления резьбы.

Водяной насос

Когда помпа получает какие-либо повреждения или износы, то никаких действий кроме ее замены невозможно предпринять. При виновнике помпы ее необходимо заменить.

Перекос помпы

Проблема заключается в том, что при установке новой помпы зачастую большинство автолюбителей используют герметик или же не очищают поверхность от старой прокладки. Все эти моменты могут повлиять на плотность прилегания водяного насоса к корпусу блока, что может сказаться на траектории ремня ГРМ. Следует тщательно очистить поверхность на блоке цилиндров от остатков старой прокладки и не использовать герметик, достаточно лишь установить прокладку, которая идет в комплекте с помпой.

Выработка на роликах

Ролики так же как и помпа подвержены старению и износу и при таких проблемах ролики необходимо только заменить, какие-либо другие способы исправления износа ремня из-за роликов невозможны

Износ шестерни распредвала

Шестерня распредвала выполняется из мягкого метала, который способен быстро вытираться и изнашиваться. Чаще всего шестерня изнашивается уже на пробеге близком к 150 тысячам пробега. При такой проблеме шестерни необходимо заменить.

Шестерня коленвала


Чаще всего шестерня коленчатого вала изнашивается на конус и ремень начинает съезжать в наружную сторону, что приводит к трению о дистанционную шайбу между шестерней и шкивом привода дополнительного оборудования. Из-за данной ситуации ремень может скрипеть и выть, а так же в большинстве случаев этой ситуации ремень съедает.

Читайте также: