Замена резистора вентилятора охлаждения гранта

Обновлено: 05.07.2024

Не крутился основной вентилятор охлаждения в Калине люкс, не работал так же на низких оборотах. Заменил разъем .

В данном ролике, описаны способы решения проблемы отказа работы вентилятора системы охлаждения двигателя на .

Ремонт резистора или как говорят реостата системы охлаждения автомобиля. Замена термического предохранителя.

Не работает первая скорость вентилятора охлаждения, меняем термопредохранитель резистора управления .

Если не работает 1 скорость вентилятора охлаждения Замена резистора вентилятора охлаждения на фиат альбеа код .

Если нет 1й скорости то причина заключается в резисторе, подробная замена и ремонт которого представлен в видео.

На калине преодолевали водную преграду при включенном вентиляторе.Последствия.Снимаем,разбираем. ставим и .

Дополнительное реле скорости по умолчанию переводит минус идущий от вентилятора охлаждения на обогрев заднего .

хозяин авто так доказывал, что сгорел резистор вентилятора охлаждения, что не проверял больше ничего.

На автомобиле Лада Калина постоянно крутится вентилятор охлаждения двигателя, даже когда двигатель холодный.

Вроде простая задача, но без книги или навыков сыщика этот прибор не найти. Группа в ВК - club119884496 .

Схема для правильной работы электрического вентилятора охлаждения радиатора двигателя - плюсы данной схемы .

Замена вентилятора отопителя на Калине, весьма не простое дело. Видимо эта машина задумана, как вечная, где ничего .

не срабатывал вентилятор охлаждения,устранил неисправность путем замены вилки питания вентилятора,почему оба .

Недельку назад, появился такой симптом на Калине: запускаешь двигатель и вместе с ним запускается вентилятор .

Выход из положения при поломке родного резистора 1-й скорости вентилятора охлаждения, установка аналогичного, .

Не работает 1 2 3 скорость вентилятора печки отопителя Лада калина 2010 год. Сгорел термопредохранитель в .

Вентилятор охлаждения включается на 2 скорость? Не знаешь как возобновить работу первой скорости вентилятора?

В видео рассказывается как быстро из без всяких заморочек, заменить отопительный вентилятор и резистор отопителя в .

Зачисленные деньги с сервисов можно выводить на карты или электронные кошельки. Мною проверено,- работает.

Такая мелочь, а может голову поломать. Сервис заказа такси "Максим" - комиссия 10% - возможность выбирать заказы .

Хотя вот это тоже на вентилятор в общем логики никакой нет вот и результате каких-то завихрений под капотом в .

Всё наглядно и подробно. Поменять реально за 1 час, на улице. Хотите зарабатывать на своём канале на DEclips?

после перемотки и вскрытия красным герметиком последний при нагреве в местах соприкасания с нихромом отстал.

Результат — более стабильный температурный режим двигателя. К тому же он быстрей прогревается после пуска, меньше расходует топлива. Включившийся электровентилятор вращается достаточно быстро даже при низких оборотах двигателя — и этим снижает риск перегрева при больших нагрузках в тяжелых дорожных условиях. Механический вентилятор в таких случаях не всегда эффективен.

В чем же главная причина капризов электровентилятора? Его мотор потребляет ток до 15–20 А, включаясь по команде датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе (рис. 1). Чтобы большой ток не шел напрямую через нежные контакты датчика 1, в штатной конструкции применили разгрузочное реле 2. Решение естественное… но не безупречное — на российских автомобилях самым ненадежным элементом в системе охлаждения зарекомендовал себя как раз датчик температуры. Его контакты обгорают — и конец! И это, заметьте, при исправной работе разгрузочного реле.

Первая: обзавестись каким-нибудь импортным датчиком включения вентилятора с тремя выходами — схема на рис. 2. Здесь уже нет разгрузочного реле. Электромотор включается постепенно — сначала через контакты 1 и 2 с добавочным резистором, а затем уже напрямую, через контакты 1 и 3. Результат — гораздо меньший эрозионный износ. Во многих случаях (при невысоких нагрузках на двигатель автомобиля) пара 1–3 почти не используется.

ДЕМОНТАЖ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА

Ну вот и пришел тот день, когда стал отказывать вентилятор радиатора, и что самое интересное ,когда машина в движении срабатывает нормально. Стоит встать в пробку, или просто остановиться с работающим двигателем, как тут же стрелка термометра ползет вверх, и приходится включать печку салона на полную чтобы не перегреть двигатель. Обнаружил это еще по осени ,когда делал смену масла , и промывал двигатель. Оставил его работать , подошло время сливать масло, залезаю в салон ,чтобы загнать машину в гараж, ух ты а температура ОЖ уже критическая. Открыл капот, и вижу что вентилятор не вращается. Первое на что подумал — реле вентилятора, которое стоит на передней панели на полке над радиатором. Старым дедовским способом. Хрясь по панели кулаком, он и заработал. В последствии выяснилось что не реле виновато , а двигатель вентилятора радиатора — попадает в мертвую точку из которой он не может стартовать. На ходу потоком набегающего воздуха крыльчатка вентилятора вращает вал , сдвигая его с мертвой точки.

Немного о конструкции двигателя.

Существует два варианта исполнения двигателей с которыми я столкнулся.

Вариант 1.


Двух коллекторный. Этакое чудо. Где один коллектор расположен над другим ,на валу двигателя. Соответственно регулировка скорости вращения вала двигателя осуществляется за счет подачи питающего напряжения либо на обмотку 1 либо на обмотку 2. В этом варианте щеточный узел состоит из 8 щеток , расположенных в двух уровнях на несущей площадке. Каждая пара щеток расположена крест накрест.

Провода подводящие питание на двигатель красного , зеленого (по ним идет + 12 Вольт) и черного (масса) , заделаны напрямую в корпус двигателя.

Вариант 2

Одно коллекторный двигатель . Соответственно одно скоростной. Первая скорость реализована за счет включения в цепь питания двигателя выносного гасящего керамического сопротивления. Оно закреплено на ребре жесткости решетки вентилятора (показан на фото красной стрелкой). Вторая скорость подключает через реле 100% бортового питания на мотор.

Провода подводящие питание к двигателю красного цвета (+12 Вольт) и черного (масса). Зеленый провод (первая скорость вращения двигателя) уходит в гасящий резистор (показан на фото красной стрелкой). Реле вентилятора (с соответствующей маркировкой на корпусе) в левом нижнем углу фото.


Как ремонтировать

В моем случае был неисправен мотор изготовленный по первому варианту. (с двумя коллекторами).

Порядок работ:

Снятие вентилятора радиатора.

  • отсоединить аккумуляторную батарею.
  • открутить 4 самореза крепящих кожух вентилятора к передней панели (расположены по бокам полки реле и клапанов)
  • отсоединить все электро разъемы подвоящие питания к реле и клапанам. Вакуумные трубки не трогать !!
  • отклонить кожух вентилятора, по направлению к двигателю, и снять полку с реле и клапанами, уложить ее на топливную рампу
  • расстегнуть две стяжки на корпусе кожуха и вытащить кабель из зажимов .
  • отклонить кожух радиатора по направлению к двигателю и вытащить его вверх.

Демонтаж двигателя вентилятора.

  • не откручивать вентилятор от кожуха, так удобнее.
  • снять разрезную шайбу с вала двигателя ,подцепив ее отверткой с плоским жалом.
  • перевернуть кожух радиатора таким образом , чтобы крыльчатка оказалась внизу.
  • через соты кожуха ,нажимая на лопасти вниз и покачивая крыльчатку, снять ее с вала двигателя. Перехватывайте крыльчатку периодически крест накрест для более плавного снятия с вала, и исключения ее деформации.
  • снимите скобы крепления жгута проводки к кожуху, подцепив их отверткой с плоским жалом.
  • открутите 3 шт больших самореза крепящих двигатель к кожуху.
  • вытащите двигатель из кожуха.


  • снять пластиковую шайбу синего цвета с вала двигателя (запомните ее положение юбкой кверху от коллектора)
  • отжать и ослабить пружины поджимающие щетки к коллектору.


  • проверьте легко ли вращается ротор двигателя в подшипнике.


  • смажте подшипники.
  • при необходимости замените его, для этого придется спрессовать или снять съемником основание вентилятора с вала двигателя. (я этого не делал )

Сборка двигателя.

есть одна хитрость. щетки второго яруса нужно зафиксировать, вставив в отверстия ,рядом с пружинами, подходящие по диаметру предметы (например спички, или зубочистки)


  • одеть плату со щетками на вал двигателя
  • совместить выступы платы с прорезями в корпусе двигателя.

защелкнуть плату в корпусе и вытащить фиксаторы щеток. (щетки подведены к коллектору, не допускайте снятия платы, в противном случае операцию повторить сначала, иначе возможно разрушение или повреждение щеток)


  • подвести пружины ,прижав щетки к коллектору на первом ярусе.
  • проверьте подошли ли все щетки к коллектору ,прозвонив тестером пару (между черным и красным, между черным и зеленым проводом). Или приподняв на 2-3мм плату щеткодержателей и загляните в корпус двигателя. В моём случае на внутреннем ярусе одна из щеток сразу не вышла к коллектору , т.к. пружина зацепилась за пластиковй корпус и не оказывала давления на щетку. Щетка зависла.


  • раскернить зубилом выступы, зафиксировав таким образом крышку двигателя.
  • проверить работу двигателя, подав питание на провода идущие в двигатель :

черный — минус 12 Вольт

красный — плюс 12 Вольт максимальная скорость вращения вала двигателя.

зеленый — плюс 12 Вольт минимальная скорость вращения двигателя.

ВНИМАНИЕ . Не подавать +12 В одновременно на красный и зеленый провод.

Установка и сборка вентилятора.

Таким образом на сегодняшний день 10.04.05 экономится от 570 $ (оригинал от Volvo ) — 250 $ (оригинал от Bosch). Можно еще китай за 177 $ ,почувствуйте разницу.

Вентиляторы радиаторов: причины поломок и способы ремонта.

Прежде привод вентилятора осуществлялся ременной передачей. Но последние 20 лет на автомобилях для привода крыльчатки вентилятора в основном используются электромоторы как более эффективные и менее энергозатратные.

Менять или ремонтировать?

В большинстве случаев электромоторы ремонту не подлежат. Их корпуса почти во всех случаях неразборные: крышка на торце завальцована. Поэтому придется покупать либо новый вентилятор в сборе, либо искать замену на авторазборках. К слову, оригинальные вентиляторы (в сборе с крыльчаткой) для немецких автомобилей стоят 300-400 бел. рублей, а стоимость их хороших аналогов – от 60 до 90 рублей. Если речь идет о вентиляторе охлаждения радиатора для Mercedes, то оригинал стоит около 550 рублей, а заменители вдвое дешевле. Цены на разборках соответственно меньше еще вдвое.

Особенности ремонта

Тем не менее, ремонт моторов вентиляторов все-таки предлагается. Умельцы вскрывают завальцованные крышки – на самом деле в этом нет ничего сложного. Вскрытая крышка без проблем встанет на место. При вскрытии обычно обнаруживают стертые щетки и обилие абразивной графитовой пыли и грязи. Чаще всего к поломке приводит именно износ щеток. При ремонте электромотора необходимо вычистить пыль, а щетки заменить.

Нередко поломка случается из-за обрыва проводов, замыкания или обрыва обмоток ротора. Соответственно при ремонте устраняются эти недочеты.

Если перед выходом из строя вентилятор скрипел, то причиной тому является износ оси ротора и направляющих втулок или подшипников, в которых зафиксированы его концы. Нередко в конструкции электромотора втулки скольжения используются вместо подшипников – конструкция дешевая, но не слишком долговечная. Из-за износа вал ротора теряет центровку, его обмотка начинает контактировать с магнитами статора и истирать друг друга. Либо ротор просто заклинит.

Подшипник вала ротора также может рассыпаться. Для его замены обычно приходится расклепывать крышку, крепящую его к задней стенке корпуса электромотора. А затем – устанавливать подшипник, все собирать и склепывать. В любом случае, ремонт изначально неразборного электромотора – творческий процесс. Успех ремонта зависит от талантов исполнителя и наличия подходящих деталей.

Читайте также: