На ваз трясет двигатель на холодную

Обновлено: 07.07.2024

Потряхивает двигатель. На холостом, непрогретый - очень сильно, по мере прогрева и на оборотах - получше. Но все равно на холостом рычаг кпп трясет.

Поменял свечи высоковольтные провода, переставлял крышку трамблера.
Карбюратор чистился осенью, 3 т.км назад. Не помогает. Аж глушак в днище стучит на холостых, такие пропуски зажигания.

Двиг 2103, компрессия по цилиндрам 11 +/- 1. Пробег 80 тык.

у него подсасывало воздух между впускным коллектором и блоком (или через вакуумный шланг усилителя?), насколько я помню.

Есть такое нехитрое средство: бутылка воды с крышкой, в которой дырка. Заводишь мотор, начинаешь лить тихонечко (не литрами) сверху впускного коллектора. Если есть доступ, то и снизу немного облить можно. Если в какой-то момент поливания двигатель совсем заглохнет или почти заглохнет - значит, есть негерметичность между впускным коллектором и блоком (вода всосется в камеру и нарушит процесс горения). Герметичность шланга проверятся путем его замены или глушения болтом обрезка, насаженного на штуцер.

смесь бедновата может быть или соринка в жиклёре холостого хода

если КСЗ - зазор проверить

Да, с этого начал. БСЗ, винт качества крутил от "глохнет от бедной" до "глохнет от богатой", оставил в положении наибольших оборотов, т.е. чуть богаче смесь чем можно. Клапан системы ХХ вытаскивал (он у меня с мембранкой), продумал. Не помогло.

Вообще, двиг очень чувствителен к температуре. Чуть недогрев - вообще не едет. Трясет, при попытке дать нагрузку вообще почти глохнет. После прогрева все более-менее. До этого у меня была Победа - той вообще - что холодный, что горячий: прет как танк, и все. Подсосом совсем можно было не пользоваться.
Это у всех жигулей так?

Я делал и так, хотя щелчки сложно считать - мало что изменилось. Попробовал и покрутить на холостом. Выставил трамблером максимально возможные обороты. Все равно трясется, гад.

а на ХХ может быть совсем не то что надо надо стробоскопом поглядеть всё же

кстати, каков цвет свечей? может быть подсос воздуха

тогда настраивать момент по ХХ? или крутить пружинки грузиков и вакуумный автомат опережения?
Ведь собьется на рабочих оборотах момент иначе.
А вот свечи:

http://i062.radikal.ru/1003/9c/e18d7091031f.jpg

Эти на всякий случай заменил, сейчас стоят новые, но они и выглядят пока (300 км) как новые.

нормальные свечи ) проверяй момент зажигания на ХХ, если ок, то можно газоанализатором смесь посмотреть на ХХ и на оборотах, система ХХ, зараза, капризная штука, никак не хочет делать ровные обороты двигателю ) карб какой?

Точно как мои свечки И тряска двигла на мой взгляд повышенная, в сравнении имеющейся 2101. Боролся, не поборол. Из чего делаю вывод - ВАЗовские двигатели, КПП и пр. такие, конца 20-го века. Всё суммирется и получется то что получается. Хрен поборешь.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Каждый автолюбитель испытывает огромное удовольствие, если его машина соответствует термину "сел и поехал". Но, к сожалению, у автомобиля, как и у любой другой техники, иногда случаются поломки.

Повернув ключ зажигания, вместо привычного ровного шуршания двигателя, водитель ощущает биение в рулевую колонку, нестабильные обороты на холостом ходу, характерные толчки, вибрации и всхлипывания движка. То есть он "троит", а именно не работает один из цилиндров.

Некоторые неопытные водители думают, что ничего серьезного не случилось, потому как двигатель троит на холодную, и как только прогреется все становится нормально. На самом деле такое поведение автомобиля может таить в себе весьма серьезные причины. И если вовремя их не устранить, то повышенный расход горючего плавно перетечет в поломку двигателя.

На фото – неисправный двигатель, троит на холодную

Одной из самых частых причин являются вышедшие из строя свечи зажигания. Следует по очереди вывернуть все свечи зажигания и визуально оценить их состояние. Если свеча рабочая, то ее цвет будет желтым или коричневатым. Если на свечах зажигания присутствует нагар, налет или имеются масляные "побежалости", то в камеру, где сгорает топливо, подается сильно обогащенная смесь, заливается свеча или на нее просто попадает масло.

На картинке – замена свечей зажигания

Также нагар может появиться по следующим причинам:

  • Неисправность форсунок;
  • Сломан клапан в обратке;
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя;
  • Не исправно газораспределение;
  • Поломка лямбда-зонда;
  • При частом и длительном прогреве авто на холостых оборотах.

Никаких других повреждений, трещин быть не должно, в любом случае свеча сразу же подлежит замене. Еще одним фактором является искрообразование свечи. Для проверки включаем стартер и подносим подключенную свечу к массе, большая голубая искра между электродами говорит о ее полной исправности. Если искра отсутствует или очень тусклая, то поломка кроется в катушке зажигания, повышенном сопротивлении высоковольтных проводов либо неисправном коммутаторе.

На картинке – проверка искры на свечах

Вы тщательно осмотрели свечи, они исправны, а саму причину, почему двигатель троит на холодную, и как только прогреется все становится нормально – не нашли, не отчаивайтесь, все еще есть шанс устранить проблему самостоятельно. Откройте капот работающего авто и внимательно вслушайтесь в его работу. При чрезмерно рано выставленном моменте зажигания, будут слышны хлопки, и можно увидеть легкое "подпрыгивание" двигателя. Данную неисправность можно заметить только на низких оборотах.

Движок может подтраивать на холостом ходу и из-за пробоя высоковольтных проводов. Легче всего неисправность обнаружить в темное время суток, для этого необходимо осмотреть содержимое под капотом на заведенную машину, если где-то есть пробой в изоляции, то вы увидите искры. Если пробой внутри обмотки, то без мультиметра вы ничего не увидите. Сопротивление должно быть в пределах до 20 кОм, если есть пробой – меняем провода.

Проверяем проводку двигателя мультиметром

Если с проводами все в порядке, то измеряем компрессию в двигателе, на сухую и с добавлением масла в цилиндр, если давление поднялось – кольца пришли в негодность, а нет – значит, не отрегулированы клапана. Выявить неисправную форсунку можно таким способом. На заведенном авто нужно поочередно откидывать провода с выводов форсунок. Если изменений не произошло, то значит, что форсунка не работает.

На картинке – работа форсунки в двигателе

Не стоит оставлять без внимания и датчик массового расхода воздуха, ведь он занимают одну из ключевых позиций в правильном дозировании воздуха для образования горючей смеси с топливом. Вообще подсос воздуха может быть везде, где он непосредственно задействован в процессе работы авто, чтобы это определить придется немного постараться. К примеру, между впускным коллектором и головкой.

На картинке – трещина на впускном коллекторе

Это то, что касается бензиновых авто, но и дизельные не являются исключением. И могут троить почти по тем же причинам: неисправные свечи, форсунки, завоздушенность системы питания. Не лишним будет проверить зазоры клапанов, и правильность выставленных меток ТНВД и ГРМ.

На фото – метки ГРМ двигателя ВАЗ

Все вышеуказанные причины описывают состояние, когда двигатель троит на холодную, и как только прогреется все становится нормально, ведь троение может продолжиться и на прогретой машине, но это тема совсем другой статьи.


Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.


Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.


Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).


Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.


Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.


Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.


В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

Читайте также: