Нагреватель датчика кислорода гранта не пройден

Обновлено: 19.05.2024

Как проверить лямбда-зонд и признаки неисправности? Это универсальный вариант от Bosch?

Как проверить датчик кислорода гранта

  • Автомобиль трясется, когда вы едете на низких оборотах — 2 ответа

Во-первых, в случае поломки и неисправности лабды в поведении автомобиля проявляются несколько ощутимых последствий:

  • Повышенный расход топлива
  • Нестабильная работа двигателя автомобиля (рывки)
  • Нарушается работа катализатора (повышается токсичность)

Итак, чтобы проверить лямбда-зонд, вы можете сначала открутить и сделать визуальный осмотр (точно так же, как визуальный осмотр свечей зажигания может многое сказать).

На автомобилях установлено несколько типов лямбды, датчики могут быть с одним, 2, 3, 4, даже пятью проводами, но стоит помнить, что в любом из вариантов один из них сигнальный (часто черный), а остальные они предназначены для обогрева (обычно белого цвета).

Чем и как можно проверить лямбду

Для начала ищем нагревательный провод:

Как проверить датчик кислорода гранта

Как проверить датчик кислорода гранта

Как проверить датчик кислорода гранта

Проверка лямбда-зонда тестером:

Когда напряжение всегда 0,2 или 0,9 В — что-то не так с впрыском — смесь слишком бедная или слишком богатая. Поскольку напряжение датчика кислорода должно постоянно меняться и прыгать с 0,2 до 0,9 В.

Есть еще один быстрый способ проверить лямбда-зонд. Должно получиться так:

Осторожно проткните плюсовой контакт тестера (черный лямбда-провод), другой контакт — на массу. На работающем двигателе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9 В. Постоянные показания (например, всегда 0,2) или показания вне этого диапазона или колебания с меньшей амплитудой указывают на неисправность датчика.

  • всегда 0,1 — мало кислорода
  • всегда 0,9 — много кислорода
  • Зонд в порядке, проблема в другом.

Если есть время и желание позаморачиваться, можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь, а также дополнительно проверить датчик лямбда-зонда.

  1. Отсоедините кислородный датчик от обуви и подключите его к цифровому вольтметру. Заведите автомобиль и, нажав на педаль акселератора, увеличьте обороты двигателя до 2500 об / мин. С помощью устройства для обогащения топливной смеси установите снижение скорости на 200 оборотов в минуту.
  2. Если ваш автомобиль оснащен топливной системой с электронным управлением, снимите вакуумный шланг с регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приближается к 0,9 В, значит, лямбда-зонд исправен. На неисправность датчика указывает отсутствие срабатывания вольтметра и его показания менее 0,8В.
  3. Пройдите тест на постную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и вызовите утечку воздуха. Если датчик кислорода в порядке, показание цифрового вольтметра будет 0,2 В или меньше.
  4. Проверить работу лямбда-зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему топливной системы и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте частоту вращения двигателя до 1500 об / мин. Показания вольтметра при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 В. Еще одно значение говорит о выходе из строя лямбда-зонда.

Проверка напряжения в цепи подогрева

вольтметр нужен для проверки напряжения в цепи. Включаем зажигание и подключаем щупами к проводам обогревателя (разъединять разъем нельзя, лучше проткнуть острыми иглами). Их напряжение должно быть таким же, как напряжение аккумулятора при выключенном двигателе (около 12 В).

Если плюса нет, надо перебрать цепь датчика предохранителя АКБ, так как всегда идет напрямую, но минус идет от ЭБУ, поэтому если минуса нет, давайте посмотрим схему на блоке.

Проверка нагревателя лямбда зонда

Помимо измерения напряжения мультиметром, можно еще измерить сопротивления для проверки исправности ТЭНа (два белых провода), но при этом придется сдать тестер на Ом. В документации к конкретному датчику обязательно указывается номинальное сопротивление (обычно это порядка 2-10 Ом), ваша задача только его проверить и сделать вывод. На видео показан этот метод:

Проверка опорного напряжения датчика кислорода

Переключаем тестер в режим вольтметра, затем включаем зажигание и измеряем напряжение между сигнальным и заземляющим проводом. В большинстве случаев опорное напряжение лямбда-зонда должно составлять 0,45 В.

Как проверить датчик кислорода гранта

Сегодня пробег округли до 20 000 км .
Ехала одна, ехала думала про себя какая у меня машина, плавно и исправно ехала.

Как проверить датчик кислорода гранта

Как проверить датчик кислорода гранта

А теперь подпись будет …
Вот что выходит…

Как проверить датчик кислорода гранта

Как проверить датчик кислорода гранта

Думаю из-за некачественного топлива. Раньше заливал 92-й, сейчас строго 95-й (Роснефть), и именно после 4 полных баков вышел SNECK ENGINE. Что ж, проблема решаема. С кем-нибудь такое случалось ?

Кстати, кое-какую информацию по этому поводу откопал :

Причины преждевременного выхода из строя кислородного датчика

Возможные признаки неисправности датчика кислорода 1. Нестабильная работа двигателя на низких оборотах. 2. Повышенный расход топлива. 3. Ухудшение динамических характеристик автомобиля. 4. Типичный треск в области каталитического нейтрализатора после остановки двигателя. 5. Повышение температуры в области каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния. 6. На некоторых автомобилях при включении режима движения загорается лампочка «ДВИГАТЕЛЬ СНЕСК.

Проверка и замена датчиков концентрации кислорода

На автомобиль Lada Granta установлено два кислородных датчика.

Контрольный датчик концентрации кислорода установлен в верхней части коллектора.

Как проверить датчик кислорода гранта

Кислород в выхлопных газах реагирует с датчиком
кислород, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Он колеблется от примерно 0,1 В (смесь с высоким содержанием кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (смесь с низким содержанием кислорода). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не менее 360 ° C. Следовательно, для быстрого запуска двигателя после запуска, в датчик встроен нагревательный элемент. Контролируя выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какой командой регулировать рабочую смесь на форсунках. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), выдается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), выдается команда бедной смеси.

Диагностический датчик концентрации кислорода

Как проверить датчик кислорода гранта

установлен в коллекторе за катализатором, работает по тому же принципу, что и контрольный датчик, и полностью с ним взаимозаменяем. Сигнал, генерируемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на присутствие кислорода в выхлопных газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний контрольного датчика. Замена диагностического датчика концентрации кислорода производится так же, как замена контрольного датчика.

Следствием неисправности лямбда-зонда является повышение порога токсичности выхлопных газов, допускаемое бортовой системой диагностики по выбросу HC, CO.

Датчики кислорода могут иметь два типа неисправностей:

— механический отказ одного из электрических компонентов (отказ электрооборудования);

— неисправность химической составляющей, это приводит к увеличению времени срабатывания датчика и, как следствие, к увеличению периода срабатывания.

В случае неисправности датчика увеличится расход топлива, снизится мощность двигателя и возникнет нестабильная работа на холостом ходу. Каталитический нейтрализатор может быть поврежден.

Для выполнения работ вам потребуются мультиметр (в режиме вольтметра), смотровая площадка или эстакада (для снятия нижнего датчика) и специальный ключ для датчика кислорода.
Медицинский осмотр

1. Нажимая на пружинный зажим, отсоедините фиксатор ремня от
подшипники для датчиков концентрации кислорода.

Как проверить датчик кислорода гранта

Как проверить датчик кислорода гранта

Выходное напряжение должно быть не менее 12 В. Если напряжение не подается на блок или меньше 12 В, значит, аккумулятор разряжен, неисправна силовая цепь или неисправен ЭБУ.

Напряжение на выводах должно быть 0,45 В. Если напряжение не идет на блок или отличается более чем на 0,02 В, неисправна цепь питания или неисправен электронный блок управления.

1. Снимаем держатель провода датчика концентрации кислорода с
защитные отверстия экрана.

Как проверить датчик кислорода гранта

2. Используя гаечный ключ на 22 мм, открутите датчик от каталитического коллектора e
снимаем датчик.

Как проверить датчик кислорода гранта

Как проверить датчик кислорода гранта

Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Затяните датчик моментом 40–45 Нм.

Чтобы не мучиться: — Убедиться в неисправности датчика можно, заменив на исправный. При необходимости нижний датчик можно открутить от снятого каталитического коллектора. Для откручивания датчика, если он не откручивается простым гаечным ключом, есть усиленная головка с вырезом или вырезом под ключ для резьбы датчика (как гаечный ключ для прокачки тормозов).

Снятие датчиков концентрации кислорода

Снимаем датчики для замены и при разборке коллектора выхлопной системы.
Выполняем работы при холодном двигателе.
Датчик, расположенный в верхней части коллектора, закрыт ресивером и впускной трубой двигателя, но может быть снят с верхней части моторного отсека. Для наглядности мы показываем работу со снятыми ресивером и впускной трубкой.

Как проверить датчик кислорода гранта

Расположение контрольного датчика концентрации кислорода:
1 — место соединения колодки датчиков с колодкой проводов системы управления двигателем;
2 — пластиковая опора для проводки датчика;
3 — контрольный датчик концентрации кислорода.
Зажав антенны пластмассового держателя жгута датчика, извлеките держатель из отверстия в теплозащитном экране рулевого механизма.
При выключенном зажигании затяните фиксатор жгута проводов системы управления двигателем…

Как проверить датчик кислорода гранта

… И отсоединяем колодку от колодки датчика.

Как проверить датчик кислорода гранта

Как проверить датчик кислорода гранта

Как проверить датчик кислорода гранта

… Отсоединить колодку от колодки диагностического датчика концентрации кислорода.

Как проверить датчик кислорода гранта

Как проверить датчик кислорода гранта

Вытащив резиновый держатель 3 жгута датчика из отверстия 2 в тепловом экране рулевого управления, продеваем блок жгута 1 через отверстие.

Как проверить датчик кислорода гранта

Как проверить датчик кислорода гранта

… Перед установкой сенсора на его резьбовую часть наносим тонкий слой антипригарной добавки на основе графита для высоких температур.

Как проверить датчик кислорода гранта

Читайте также: