Наклон смещение дад газель 47 3829

Обновлено: 02.07.2024

Поговорим о переходе на ДАД и ДТВ, зачем это нужно, какие имеем плюсы и минусы.

Начнем с простейшего, с необходимых материалов и работ которые необходимо провести чтобы избавиться от ДМРВ и перейти на ДАД.

Для перехода на ДАД необходим:

- Датчик абсолютного давления, далее ДАД, датчик который измеряет абсолютное давление.

Абсолютное давление ─ это истинное давление жидкостей, паров и газов, отсчитываемое от абсолютного нуля давления ─ абсолютного вакуума. Устанавливается в задроссельное пространство впускного ресивера, при заглушенном двигателе показания стремятся к атмосферному, при работающем на холостом ходу стремятся к вакууму, при частичном открытии заслонки стремиться к атмосферному. Датчики отличаются верхним значением измеряемого давления и как следствие некоторые пригодны для использования только в атмосферных двигателях, некоторые в турбированных. Теоретически для атмосферных двигателей можно использовать и те которые под турбо, но составы смеси будут менее точными, а это не есть хорошо, могут быть проблемы с настройкой холостого хода. Используйте только тот ДАД который необходим, не стоит брать с запасом.

- Датчик температуры воздуха , далее ДТВ, датчик который измеряет температуру воздуха. Представляет собой обычный терморезистор, ничего сложного. Устанавливается в зависимости от реализации забора воздуха либо в воздуховод холодного забора, либо просто под капотом если забор воздуха идет из подкапотного пространства.

- кабель переходник с разъема ДМРВ на разъемы датчиков ДАД и ДТВ

Разъем проводки ДМРВ может иметь как четыре так и пять контактов, для работы нам необходимо пять проводов. Если у вас проводка с четырьмя проводами значит отсутствует проводник к первому контакту, в таком случае придется проложить один провод до 44 ноги ЭБУ. Если у вас на разъеме пять проводов значит вам повезло и ничего дополнительно по проводке делать не нужно.

Кабель можно как купить готовый так и собрать самому, там ничего сложного, потребуется лишь схема, немного времени чтобы разобраться и умение паять.

При переходе на ДАД и ДТВ на мой автомобиль были установлены датчики:

- ДТВ Bosch 0 280 130 039, он имеет стандартную резьбу М12 чем удобен в монтаже.

- ДАД Газель маркировка 45.3829

Схема соединений для кабеля переходника в удобном виде.

Для подключения к ресиверу использовал штуцер и трубку которая идет на ДАД, обычная трубка подвода воды к стеклоомывателям. В идеале она не должна быть длинной.

В данный конкретный момент времени автоваз перешел на систему без ДМРВ и использует на двигателях 21127 и более поздних ДДТВ, дадтчик давления и температуры воздуха. Очень удобное решение совмещающее в одном корпусе оба необходимых датчика, т. е. ДАД и ДТВ, потребуется лишь просверлить два отверстия в ресивере один для крепления датчика и одно для измерения давление и температуры в ресивере. Артикулы ДАДа 127 мотора 21800-1413010-00, Delphi 28234360 63521 SNG

Разберем плюсы и минусы системы впрыска на базе ДМРВ и на базе ДАД и ДТВ:

Минусы системы с ДМРВ:
- высокая стоимость самого датчика
- время реакции на изменение расхода воздуха значительно выше чем на ДАД, просто говоря датчик тормоз
- практически полностью не подходит для для двигателей с избыточным давлением по причине малого верхнего диапазона измерений
- не стабильный состав смеси если переносить ДМРВ близко к ДЗ, ловит пульсации на впуске

Плюсы системы с ДМРВ:
- прямое измерение расхода воздуха, как следствие трудно загубить двигатель, смесь скорее всего уйдет в более богатую нежели в бедную.

Плюсы системы с ДАД и ДТВ:
- более ровный холостой ход на распредвалах со злой фазой, злой будем считать 290 и выше
- стоимость системы из датчиков ДАД и ДТВ раза в три дешевле
- привет острый отклик на педаль газа,двигатель работает эластичнее, очень быстрый расчёт воздуха

- нет крупных измерительных элементов в системе впуска, и сетки ДМРВ которая служит для сглаживания потока и которую нельзя удалять, как следствие двигатель и выдает немного больше мощности
- подходит для двигателей с наддувом

- позволяет значительно увеличить шансы по установке более оптимальной магистрали впуска, обычно от фильтра до ДЗ должно быть довольно малое расстояние которое сложно или вообще невозможно реализовать с ДМРВ, а это потеря эффективности на малых оборотах двигателя

Минусы ДАД+ДТВ:
- потребуется полная перенастройка системы управления, с уходом с заводского софта
- остро необходимы прямые руки и светлая голова для его установки
- необходимо разобраться в том как настроить автомобиль, или найти толкового настройщика, если нужно настроить к Паше, есть в контактах группы.

Есть смысл попробовать поставить.

А дело было так: Читал форум жиперский, смотрю народ на 5.2литра его ляпает. дай думаю погляжу характеристики нашего в мурзилке, переведу в паскали миллиметры ртутного столба, и сравню по миливольтам.

Оказалось подходит один в один, разве что волговские рекомендуют крепить вертикально а не горизонтально.
У жипов мозги ошибку по нему не выдают и считают родным.
по разьему нам вроде тоже подходит. хотя разьем от волги стоит капейки.

Запишите в заменители себе =)
И может ктонить в фиатфак кинет. там ДАДу заменителей небыло вроде ещё.

Есть смысл попробовать поставить.

А дело было так: Читал форум жиперский, смотрю народ на 5.2литра его ляпает. дай думаю погляжу характеристики нашего в мурзилке, переведу в паскали миллиметры ртутного столба, и сравню по миливольтам.

Оказалось подходит один в один, разве что волговские рекомендуют крепить вертикально а не горизонтально.
У жипов мозги ошибку по нему не выдают и считают родным.
по разьему нам вроде тоже подходит. хотя разьем от волги стоит капейки.

Запишите в заменители себе =)
И может ктонить в фиатфак кинет. там ДАДу заменителей небыло вроде ещё.

у меня родной 14летний рабочий ещё. это я малоли кому срочно надо будет заколхозить пока деталь родная едет.

Если по характеристикам они одинаковые и кривая одинаковая чегоб и не попробовать. завтра заеду в волговский магаз =) ради эксперемента

у меня родной 14летний рабочий ещё. это я малоли кому срочно надо будет заколхозить пока деталь родная едет.

Если по характеристикам они одинаковые и кривая одинаковая чегоб и не попробовать. завтра заеду в волговский магаз =) ради эксперемента

Мысль не плохая, хоть и колхоз, зато всегда в наличии.
Но есть одно но, это качество отечественных датчиков.
Купил сегодня сей девайс, поставил, замеры произвел, не рабочий - в топку. Поеду в магазин менять, и документ с собой прихвачу, согласно которому, там хде должно быть 600 Ом у меня почемуто 60 Ом, да и по всем остальным замерам далеко не в пределах.

Для ДАД 47.3829 наклон характеристики 500мбар/вольт, смещение 110мбар.
Для 45.3829 наклон характеристики 202.8мбар/вольт, смещение 120мбар.

Я игрался с 45.3829.

Кстати у нашего MAP sensora какие хар-ки? Распиновка и разьем один к одному (проверено лично).

45.3829 имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения (0,40. 4,65 В) от измеряемого давления (0,020. 0,105 мПа).

1 - +5v
2 – земля
3 - сигнал
наклон характеристики 20.9 кПа/В, смещение 0.4. 0.6В. Ну а вообще гавно эти ДАД, мало того что качество не всегда удовлетворительное (большой разброс параметров) так еще и подделки на каждом шагу. Какие из этих ДАД мне только не попадались - пустышки, делитель на резисторах внутри, при 105кПа выдает 3.6В (вместо 4.65) и т.д. - этот абзац - цитата с другого форума.

В основе работы датчика абсолютного давления 45.3829 лежит тензорезистивный эффект, изменение сопротивления проводника в результате его деформации. Обычно такой датчик изготавливают из кремниевой пластины, часть которой вытравливают до образования тонкой мембраны.

Датчик абсолютного давления 45.3829, устройство, принцип работы и характеристики.

Методом ионной имплантации на мембране датчика выполняют четыре тензорезистора с межэлементными соединениями образующими мостовую схему. При изменении давления мембрана прогибается, и сопротивления тензорезисторов изменяются, причем резисторы соединены так, что при прогибе мембраны сопротивление резисторов R1 и R3 возрастает, а у R2 и R4 — уменьшается. В результате достигается высокая чувствительность измерительного моста.

Принцип действия тензорезистивного датчика абсолютного давления 45.3829.

Принцип действия тензорезистивного датчика абсолютного давления 45.3829

Величина Uвых не превышает 0,1 Вольт, поэтому в реальных датчиках используют усилительно-преобразовательные схемы, обеспечивающие уровень выходного напряжения датчика в несколько вольт и кроме того, реализующие компенсацию температурной погрешности датчика.

Датчик абсолютного давления 45.3829, устройство, принцип работы и характеристики

Датчик абсолютного давления 45.3829 измеряет разность между атмосферным давлением и давлением во впускном трубопроводе. В корпусе датчика размещена мембрана, снабженная напыленными тензорезисторами и нагруженной пружиной в надмембранной полости. Резисторы выполнены по мостовой схеме. Электрическая схема усиления сигнала содержит электрические выводы размещенные в разъеме.

Датчик абсолютного давления 45.3829 измеряет разность между атмосферным давлением и давлением во впускном трубопроводе

Полость датчика через штуцер подвода разрежения сообщается с впускным трубопроводом. При изменении давления во впускном трубопроводе мембрана механически воздействует на тензорезисторы, баланс тензометрического моста нарушается, чем вызывается изменение напряжения на выходе датчика. Датчик имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения 0,40-4,65 Вольт от измеряемого давления 0,020-0,105 мПа.

Информация об изменении давления во впускном трубопроводе необходима электронному блоку управления для оценки нагрузки на двигатель, по количеству воздуха поступающего в двигатель, и соответствующей корректировки угла опережения зажигания.

Основные характеристики датчика абсолютного давления 45.3829.

— Диапазон измерения, кПа : 20-105
— Номинальное напряжение, В : 5
— Соответствующее выходное напряжение, В : 0,4-4,65
— Ток потребления, мА : 15
— Габаритные размеры, мм : 61 х 73 х 23

Проверка исправности датчика абсолютного давления 45.3829.

Для проверки исправности датчика абсолютного давления 45.3829 на его вход необходимо подать напряжение в 5,1 Вольт.

Проверка исправности датчика абсолютного давления 45.3829

На выходе датчика должно быть напряжение, равное 4,6-4,8 Вольт. Если искусственно создавать на штуцере датчика разрежение, то напряжение на выходе датчика должно падать.


Первым делом необходимо убедиться в исправности механической части двигателя. Неисправный двигатель надо ремонтировать, а не настраивать. Так же рекомендуется установить разрезные шестерни распредвалов для точной установки фаз ГРМ. Для двигателей ЗМЗ рекомендуется снять нижнюю часть корпуса воздушного фильтра, что даст заметную прибавку наполнения на высоких оборотах. Необходимо помнить, что после индивидуальной настройки M7SPORT на конкретном двигателе, его конфигурацию изменять больше нельзя. После каждого изменения конфигурации двигателя будет требоваться полная или частичная перекалибровка программы управления (зависит от степени изменения конфигурации).

Для установки системы Микас 7 Спорт Вам потребуется провести следующие операции, перед тем как заменить прошивку блока управления на M7SPT.bin :

1. Проверка соответствия ЭБУ

Поддерживаемые типы блоков Микас 7.1

241.3763.000-31
241.3763.000-32
241.3763.000-33
241.3763.000-34
241.3763.000-53
241.3763.000-54
241.3763.000-61
241.3763.000-62
241.3763.000-78
242.3763.000-25
242.3763.000-26
Поддерживаемые типы блоков Микас 7.2
291.3763.000-03
291.3763.000-06
291.3763.000-07
291.3763.000-08
291.3763.000-11
291.3763.000-12
291.3763.000-18
293.3763.000-03
293.3763.000-04
293.3763.000-07
293.3763.000-08
293.3763.000-23
293.3763.000-24
293.3763.000-27
293.3763.000-28
293.3763.000-33
293.3763.000-34
294.3763.000-03
294.3763.000-04

2. Установка и подключение Датчика Кислорода (лямбда зонда) ШДК/ДК

Для настройки системы управления необходимо наличие в автомобиле датчика кислорода остаточных газов ДК. Настоятельно рекомендуется использовать ШДК LC-1/ LM-1 производства Innovate Motorsports.
Однако если настраивается атмосферный двигатель, допускается использование штатного ДК. Рекомендуется использовать более дешевый обычный Вазовский ДК, если до этого на машине он отсутствовал вообще.
В таком случае необходимо вварить гайку М18х1.5 (например, ступичная от классики) на том участке выхлопа, где все его трубы сошлись вместе. До этого места, выхлопная система должна быть абсолютно герметична, так как любой подсос воздуха до ДК может вызвать искажение его показаний.
Для подключения Вазовского ДК, если никакой ДК не присутствовал на автомобиле ранее, необходимо следовать приведенной ниже схеме.


Питание подогревателя ДК (один из проводов белого цвета) следует подключить к питанию электробензонасоса по схеме:



В приваренную гайку М18х1.5 завернуть заглушку и смазать резьбу графитовой смазкой, чтобы облегчить ее демонтаж при установке сенсора ШДК. Питание ШДК берется из прикуривателя (на время настройки)

3. Подключение датчика абсолютного давления (ДАД)

Подключение ДАД к разъему производится согласно таблице.



Необходимо подготовить патрубок соответствующей длины, либо вставку для соединения впускного тракта, когда ДМРВ будет удален от туда. Не рекомендуется использовать гофрированные патрубки.
На двигателях с наддувом запрещается устанавливать гофрированные патрубки на впуске от воздушного фильтра до нагнетателя, так как они будут схлопываться на больших расходах воздуха.

4. Подключение датчика температуры воздуха (ДТВ)

Для атмосферных двигателей допускается в качестве ДТВ использовать штатный Волговский ДТВ закрытого типа (он же ДТОЖ), ранее установленный во впускном коллекторе. Необходимо удлинить к нему провода, чтобы разместить аналогичный датчик там, где он будет мерить уже преимущественно температуру окружающего воздуха (например под бампером). Подогрев впускного воздуха учитывает расчетная модель в M7SPORT.

Для двигателей с наддувом данный датчик использовать запрещается, и тем более его вариант со вскрытым корпусом. К применению рекомендуются датчики:

ДТВ необходимо врезать во впускной трубопровод от интеркулера до дроссельной заслонки на турбокомпрессорном двигателе. На двигателе с механическим компрессором, установленным за дроссельной заслонкой, ДТВ следует устанавливать в воздуховод от компрессора (интеркулера если установлен) до ресивера.

Устанавливать ДТВ в ресивер на двигателях ЗМЗ запрещается, так как в режиме холостого хода воздух через ресивер и большую часть впускного коллектора нециркулирует. Подключается ДТВ в жгут штатного, необходимо подобрать соответствующий разъем и удлинить питающие провода.

5. Подключение клапана управления давлением наддува на турбокомпрессорном двигателе

Для управления давлением наддува на турбокомпрессорном двигателе рекомендуется использовать 3х выводный клапан EGR от Мерседеса.
Его номер 002.540 18 97 Pierburg 7.22355.001
3й вывод на стороне разъема питания закрыт колпаком, который необходимо снять и вмонтировать штуцер в отверстие.


Подключать клапан следует силиконовыми шлангами по следующей схеме:


6. Подключение датчика скорости автомобиля (ДСА)

Для функционирования системы управления давления наддувом, а так же работы телеметрии, необходим сигнал с ДСА. На тех автомобилях, где ДСА штатно не подключен к ЭБУ, необходимо провести подключение по следующей схеме:


7. Подключение электровентилятора к ЭБУ

Для правильной работы электровентилятора охлаждения двигателя рекомендуется подключение реле вентилятора к ЭБУ.
Для этого, согласно схеме ниже, требуется питание реле подключить после замка зажигания на постоянный +12В, минусовой провод реле отсоединить от датчика включения вентилятора (на радиаторе) и соединить с клеммой №33 ЭБУ. Помните, что на вашем родном блоке и программе управления вентилятор работать перестанет, поэтому проведите только провода, которые после записи M7SPORT в ваш блок будет необходимо только соединить (минусовой провод от датчика до 33й ноги ЭБУ).


Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из блока управления, целой группы датчиков и исполнительных устройств. При этом одним из важнейших датчиков на инжекторном бензиновом или дизельном моторе является так называемый MAP-сенсор или датчик ДАД (датчик абсолютного давления воздуха).

• контролирует количество воздуха, который поступает в цилиндры силового агрегата;
• контроль осуществляется динамически (с учетом постоянно изменяющихся нагрузок и условий работы двигателя);

При этом ДАД активно учувствует в процессе смесеобразования. Блок управления определяет количество воздуха и подает на основании полученных данных необходимое количество топлива для формирования оптимальной по составу рабочей смеси топлива и воздуха. Любые сбои и неисправности датчика приведут к нарушениям в работе мотора. Подробнее читайте в нашей статье.

Датчики абсолютного давления: виды, устройство и принцип работы

Датчик абсолютного давления ДАД

Чтобы понять, что такое ДАД, следует рассмотреть общий принцип работы инжекторного мотора. Воздух поступает во впускной коллектор, после чего блоку управления необходимо рассчитать, сколько топлива подать через форсунки для приготовления оптимальной по составу топливовоздушной смеси.

Для определения количества воздуха, на впуске установлен датчик давления во впускном коллекторе. Фактически, ДАД датчик необходим для измерения текущего давления воздуха, который поступает во впускной коллектор.

Затем датчик на коллекторе передает информацию на ЭБУ, после чего блок управления корректирует количество топлива, момент впрыска и т.д. При этом датчики абсолютного давления являются аналогом ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

Устройство датчика абсолютного давления воздуха

Датчик коллектора устройство принцип работы

Что касается автомобилей, сегодня активно используются ДАД, в основе которых лежит пьезорезистивный чувствительный элемент MEMS (микроэлектромеханический сенсор, МЭМС). Такие датчики имеют чувствительный электронный элемент, закрепленный на механической подвижной мембране. Благодаря такому взаимодействию электроники и механики устройство эффективно замеряет давление воздуха.

В целом, по конструкции ДАД представляют собой:
1. пластиковый корпус, к которому присоединен патрубок для подключения к впускному коллектору;
2. с другой стороны корпуса выполнен электрический разъем для подключения к блоку управления;
3. внутри корпуса стоит чувствительный элемент.

При этом ДАД могут иметь разные типы чувствительного элемента. Например, тензорезисторы и чувствительный элемент на толстопленочной кремниевой подложке, где формируется замкнутый воздушный пузырек. Другой возможный вариант — мембрана с пьезорезисторами и закрытый объем (объем с опорным давлением).

Принцип работы датчика давления воздуха в коллекторе

Признаки неисправности датчика коллектора ДАД

Даже с учетом того, что есть определенные конструктивные отличия, среди существующих микромеханических датчиков можно выделить общий принцип работы.

Рассмотрим самый распространенный тип:

• внутри датчика имеется герметичный объем воздуха, за счет чего формируется опорное давление. Такое давление низкое (до 10 раз ниже атмосферного). С такого опорного давления идет отсчет давления воздуха во впускном коллекторе.
• герметичный объем закрыт мембраной диафрагмой, на которой установлены тензорезисторы (полупроводниковые пьезорезисторы). Как правило, их 4 штуки, подключение мостовое;
• на тензорезисторе формируется электрическое сопротивление, которое напрямую зависит от степени деформации мембраны (сопротивление меняется в том случае, если диафрагма растягивается или сжимается).

Датчик измеряет электрическое сопротивление пьезорезисторов, меняющееся при деформации диафрагмы по причине разного давления между герметичным (замкнутым объемом с опорным давлением), а также объемом с измеряемым давлением.

Чем сильнее будет разница давлений, тем большей будет деформация мембраны. В свою очередь, сопротивление пьезорезисторов меняется. Такие изменения фиксирует блок управления (контроллер), при этом различные данные по току и давлению прописаны в алгоритмах управления работой двигателя в ЭБУ.

Датчик на впускном коллекторе: виды и особенности

Датчик давления воздуха в коллекторе

Среди существующих разновидностей датчиков давления на авто можно выделить устройства, которые отличаются:
• по типу выходного сигнала;
• по совместимости с типом двигателя (атмосферный и турбо мотор).

Как и многие другие датчики, ДАД бывают аналоговыми и цифровыми.
1. В случае с аналоговым устройством, сигнал аналогового типа формируется от тензорезисторов, далее передается на ЭБУ и обрабатывается. Такие датчики почти не встречаются на авто по причине того, что для работы с аналоговым устройством необходим особый блок управления.
2. Цифровой ДАД получил широкое распространение. Основное отличие от аналогового решения – в конструкцию датчика интегрирована схема, которая самостоятельно преобразует аналоговый сигнал в цифровой, после чего готовый сигнал передается на ЭБУ. При этом датчики такого типа совместимы с подавляющим большинством ЭБУ автомобилей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик фаз. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужен, а также как устроен и работает датчик распредвала.

Также обособленным вариантом считаются датчики T-MAP. Такой датчик является комбинированным решением, когда датчик давления и температуры (терморезистор) объединены в одном устройстве.

Датчик данного типа измеряет не только давление, но и температуру воздуха, что позволяет производить более точные замеры и влиять на работу систем автомобиля (например, управлять интеркулером на турбомоторах). Еще добавим, что датчики давления в авто могут стоять не только на двигателе, но и в других системах (например, пневмоподвеска).

Неисправен датчик коллектора: признаки

Датчик абсолютного давления воздуха

С учетом того, что датчик давления впускного коллектора играет важную роль в работе ЭСУД автомобиля, неисправности датчика приводят к серьезным сбоям в работе мотора на всех режимах.

Как правило, если вышел из строя ДАД, можно выделить следующие признаки и симптомы:

Появление указанных признаков четко говорит о необходимости проверки ДАД. Если в рамках диагностики выявлена неисправность датчика, проблема решается путем замены датчика абсолютного давления.

Подбор и замена датчика абсолютного давления воздуха

Проверка ДАД

Прежде всего, необходимо ставить на автомобиль такой тип ДАД, который стоял ранее или подходит для конкретной модели автомобиля с тем или иным типом двигателя. Оптимально использовать оригинал, однако можно подбирать и аналоги. При этом важно убедиться, что новый датчик полностью подходит по размерам, а также имеет подходящие характеристики и разъемы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик коленвала ДПКВ. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности датчика коленчатого вала, а также как проверить указанный датчик.

Что касается замены датчика абсолютного давления, поменять устройство можно достаточно быстро и просто. Для замены потребуется:

1. снять клемму с АКБ;
2. отключить от датчика электроразъем;
3. выкрутить винты крепления датчика;
4. извлечь датчик из патрубка или коллектора;
5. поставить новый датчик, при необходимости заменить уплотнительное кольцо или сменить хомут.

При этом новый датчик обычно не нужно калибровать или настраивать, однако в некоторых случаях система может потребовать тонкой настройки. Обычно это касается высокофорсированных или специально тюнингованных моторов, которые имеют особые прошивки ЭБУ.

Читайте также: