Замена опорного подшипника уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Замена опорного подшипника Уаз Патриот одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту УАЗ. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 19 техцентров, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на замену опорного подшипника УАЗ Patriot и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

К конструкции внедорожника УАЗ Патриот имеется такая важная деталь, как подвесной подшипник. Что это за механизм, и каково его основное назначение? Нужна ли его замена и как это можно определить? Обо всем этом можно узнать из данного краткого материала.


Назначение

Подвесной подшипник – это вспомогательный элемент, а, точнее, третья точка опоры, которая находится между задним карданный валом и раздаточной коробкой.


Расположение под днищем авто

Располагается подвесной подшипник в средней части заднего кардана, выполняя функцию дополнительной опоры. Но помимо этого, данная деталь также служит для того, чтобы гасить возможные вибрации во время вращения карданного вала. Когда же владелец внедорожника УАЗ Патриот обнаруживает посторонние шумы из-под днища, то – это свидетельствует о неисправности данного элемента. Если не производить периодически смазку данного элемента, то уже через 20-30 тысяч км пробега возможно потребуется его менять на новый.

Диагностика

Прежде чем приступать к замене подвесного подшипника карданного вала, необходимо проверить – действительно ли он неисправен. Убедится в неисправности данного элемента несложно, для этого необходимо произвести его осмотр на месте. Факторы, свидетельствующие о неисправности подвесного:

  • Люфт кардана в точке соединения. В исправном материале люфта быть не должно.
  • Шуршание элемента во время движения авто.

Эти факторы и свидетельствуют о том, что требуется замена изделия.

Замена

Итак, для замены потребуется выполнить следующие манипуляции:

  1. Убедиться в наличие следующего материала и инструмента. Для выполнения работ потребуется набор гаечный ключей, молоток, отвертка и специальный съемник подшипника. Но, помимо этого, не забудьте и о самом подшипнике, кстати, при его приобретении необходимо сверить каталожный номер (№3153-2204076). Стоимость его составляет около 800 рублей.


Необходимо открутить гайку

Не забудьте перед сборкой валов с новой детали, смазать шлицы кардана специальной смазкой, например, Литол-24.


Зачастую конструкция данной детали на УАЗ Патриот не предусматривает возможности ее шприцевания, поэтому имеется такой небольшой эксплуатационный ресурс. Что можно с этим поделать? Здесь имеется два варианта решения проблемы:

  • Периодическая замена изделия, при выходе его из строя.
  • Нужно поменять трехопорный кардан на прямой. Что это за изделие и как осуществляется его установка читайте в статье о прямом кардане.

Данный материал будет полезен для начинающих автолюбителей УАЗа Патриота, который имеет хоть и незначительные, но недостатки.

Как заменить подвесной подшипник на УАЗ Патриот

Подвесной подшипник УАЗ Патриот применяется для фиксации средней части карданного вала к кузову автомобиля. Промежуточная опора обеспечивает устойчивость элементу трансмиссии в случае осевого или радиального воздействия на конструкцию.


Расположение и конструкция

Кардан служит для переноса вращательных движений от коробки переключения скоростей к ведущему мосту транспортного средства. Устройство состоит из двух частей. Одна часть соединяется с фланцем ведомого вала коробки переключения скоростей. Вторая секция жестко связана с ведущим мостом машины. В промежутке между двумя деталями трансмиссии располагается подвесной подшипник.

Промежуточная опора состоит из следующих элементов:

  1. Радиальный подшипник.
  2. Резиновая гофрированная муфта (уплотнитель).
  3. Стальной кронштейн в форме полукольца, на концах которого находятся специальные петли для крепления конструкции к кузову автомобиля.

В корпус металлического кронштейна запрессована резиновая муфта, внутри которой располагается подшипник. Подвесная опора с помощью двух болтов жестко крепится к кузову машины.

Резиновая муфта препятствует переносу колебаний от рабочих узлов трансмиссии на корпус транспортного средства. В то же время гофрированный профиль уплотнителя допускает продольное смещение частей кардана относительно стального кожуха в случае вынужденных колебаний заднего моста при изменении дорожного рельефа.

При изготовлении подвесного устройства внутрь конструкции закладывается консистентная смазка, которая не требует замены в период эксплуатации. Для защиты внутренней поверхности подшипника от внешних атмосферных воздействий с обеих сторон механизма устанавливают металлические пластины.

Когда необходима замена

Замена промежуточной опоры карданного вала рекомендуется в случае появления люфта в обойме радиального подшипника. Причиной такой неисправности является преждевременный износ деталей вследствие нарушения условий эксплуатации, таких как:

  1. Движение по пересеченной местности.
  2. Резкая смена скоростного режима.
  3. Безгаражное хранение машины в зимний период.
  4. Использование техники в сложных климатических условиях: интенсивные осадки, повышение или понижение температуры воздуха и др.


Наиболее вероятный результат такого способа эксплуатации машины – это выход из строя резинового уплотнителя, заклинивание радиального подшипника, усыхание или вымывание смазочного материала.

Признаки неисправностей промежуточной опоры могут сказываться на работе транспорта по-разному:

  • стук карданной передачи при движении автомобиля накатом;
  • рывки в начальный период движения;
  • монотонный гул в месте расположения подвесного подшипника;
  • вибрация кузова.

При возникновении таких нарушений в работе машины необходимо срочно обратиться к специалистам или, при наличии профессиональных навыков, поменять подшипник своими руками.

Список инструментов

Ремонтные работы желательно проводить в гараже ямы, эстакады или подъемника. Менять подвесной подшипник с использованием домкрата неудобно и небезопасно.

Необходимый набор инструмента:

  1. Комплект головок.
  2. Вороток с трещоткой.
  3. Рожковый ключ (№13, 17).
  4. Зубило.
  5. Молоток.
  6. Ударная отвертка или стамеска.
  7. Монтировка.
  8. Сапожный нож.
  9. Круглогубцы.
  10. Пассатижи.
  11. Стационарные тиски.

Порядок работ

Последовательность выполнения демонтажных и монтажных работ по замене подвесного подшипника карданной передачи УАЗ Патриот:

  1. После заезда автомобиля на яму или эстакаду нужно провести визуальный осмотр кардана. Убедиться в том, что появление посторонних звуков при движении машины было вызвано поломкой промежуточной опоры.
  2. Подготовить для работы необходимый комплект ключей.
  3. Пометить яркой краской все съемные части карданного вала. В заводских условиях перед установкой детали на автомобиль производится балансировка механизма, и если пренебречь маркировкой сегментов, то биение и стук не прекратятся даже в случае замены подвесного подшипника.
  4. Открутить 4 болта на фланце заднего моста и снять заднюю секцию карданной передачи.
  5. Отсоединить крепление подвесной опоры. Используя специальный съемник, демонтировать подвесной подшипник.
  6. Заменить подвесную опору и выполнить сборку карданной передачи по предыдущей схеме, но в обратной последовательности.

При сборке карданного вала не забываем о метках на корпусе механизма, не нарушаем последовательность установки деталей и порядок выполнения работ.

Замена промежуточной опоры задней карданной передачи

Замена промежуточной опоры задней карданной передачи УАЗ Патриот 3163

Промежуточную опору заменяют при износе подшипника, деформации или появлении признаков старения резиновой подушки.



1. Разогните концы накладки опоры кронштейна…

2. …и снимите кронштейн опоры промежуточного вала.





7. Съемником спрессуйте промежуточную опору.

8. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Перед сборкой нанесите смазку Литол-24 на шлицы промежуточного вала.

УАЗ Патриот — Замена карданного вала с промежуточной опорой на прямой
Ремонт подвесного подшипника кардана УАЗ Патриот
Карданный вал патриот | снятие и установка | замена фланца

Замена подвесного УАЗ Патриот

Замена промежуточной опоры УАЗ Патриот

Промежуточную опору заменяют при износе подшипника, деформации или появлении признаков старения резиновой подушки


Откручиваем гайку шлицевого соединения карданной передачи

Зубилом или краской помечаем взаимное положение задней и передней части карданной передачи

Также делаем пометки положения фланцев карданной передачи и ведомого вала раздаточной коробки



Выкручиваем четыре болта крепления фланца карданного вала к фланцу ведомого вала раздаточной коробки

Придерживая карданный вал, откручиваем две гайки крепления промежуточной опоры и снимаем переднюю часть карданного вала вместе с опорой



Зажимаем в тиски карданный вал и тонким ключом (можно подточить на наждаке) откручиваем гайку крепления кардана

Маркером отмечаем взаимное положение частей карданной передачи (обязательно)

Разъединяем части карданного вала

Вынимаем старую опору подвесного подшипника

Если опора сидит туго, то нужно воспользоваться съемником



Устанавливаем новую опору подвесного подшипника

Соединяем части карданного вала, учитывая положение меток

Наносим пластичную смазку на шлицы промежуточного вала


Наживляем и закручиваем гайку крепления частей карданного вала

После этого устанавливаем и соединяем полностью карданный вал по заранее установленным меткам

Перед соединением смазываем шлицы смазкой Литол-24

Наживляем и закручиваем болты крепления карданной передачи и подвесной опоры.

Закручиваем гайку шлицевого соединения карданных валов

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот


Кардан без подвесного

Кардан без подвесного

Даже у правительственных ЗИЛов стоит промопора краданов и игольчатые подшипники. И ничего не грохочет.

+1
ИМХО, надумано все это по поводу установки без подвесного.
Отдай отбалансировать родной кардан и, обязательно (. ), барабан ручного тормоза в нормальную контору, и будет счастье.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

+1
ИМХО, надумано все это по поводу установки без подвесного.
Отдай отбалансировать родной кардан и, обязательно (. ), барабан ручного тормоза в нормальную контору, и будет счастье.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

А как траверсы пилить? Хоть одну фотографию можете показать?

ps. На уазбуке фото не показывает, говорит — нет регистрации.

skyclad писал(а): А как траверсы пилить? Хоть одну фотографию можете показать?

ps. На уазбуке фото не показывает, говорит — нет регистрации.

skyclad писал(а): А как траверсы пилить? Хоть одну фотографию можете показать?

ps. На уазбуке фото не показывает, говорит — нет регистрации.

skyclad писал(а): А как траверсы пилить? Хоть одну фотографию можете показать?

Ну как?Удачно отремонтировались? У моего лучшего друга на uaz и без опорного подшипника куча чего чинить!

заменит коленвал газ 53 не снимая двигатель с машины вазможноли такое! Редкие геморрои с опорным подшипником это еще ничего ))

6-10 мм допустимый люфт Надо в книге смотреть, но колесо вывешивать не надо вроде, достаточно поставить нейтралку.. если память не изменяе. Износ шлицов на полуосях и сателлитах, износ шайб под сателлитами, редуктор не любит буксования.

По опорному подшипнику и так предельно ясно ;) У меня вопрос зачем ты это гавно купил. Тем более за такие-то бабки

На прадосе 120 я так понимаю так же? На сурфе 185 летом менял сам в гараже) благодаря видео все получилось.

У соседа по гаражу и без опорного подшипника на ПАТРИОТЕ ПИКАП куча чего поломалось Ж)) Мастера из дурдома. легче слить масло коропкой и полностью снимать внутренний шрус вместе с валом и чистеко окуратно надо. а не бить-пехат че это всю размазали. надо снял прижми на диске по середине вала и сиемникам сними внутренний и наружная шрусов. и также соберите это удобно и чисто рекомендую смазку пихать толко шрусу имею виду гранату комплекте тюбик хватает не надо пыльнику пихать. а так будете если насильно долбить при ударе в косане шарики с обоем образуется маленькие выработки современном ты долго не едиш опять будет хрустет. топорные мастера не правильная работа учитесь оба.

Название сальника прочитали а номер нет. Мне друг сказал на ПАТРИОТЕ ПИКАП и без опорного подшипника полно чего сломалось )

Парни у вас яма ураган там хоть водолазную костюм бери! Упал болт потерял под водой. В целом молодцы что подезли, Желательно в деталях показал бы по опорному подшипнику ))

Лучше что-то конкретное по опорному подшипнику на патриоте пикап порекомендовал бы. на шевроле авео т250 1,2 84 л.с надо коробку снимать?

Странное видео. 'Давайте сравним эти хреновины. только одной у меня нет'. 'Это я не помню, сказать не могу'. 'Это я тоже не помню'. 'Ту не разбирал, но вроде не подойдет. Или нет.'. Зачем было снимать видео, раз получалось 'сумбурно'?

Задняя полуось автомобиля ВАЗ

Прекрасные внедорожные качества УАЗ Патриот не в последнюю очередь зависят от специальных шарниров (шкворней) поворотного кулака, поэтому их необходимо своевременно менять и регулировать. Далее мы расскажем о различных типах шарниров, устанавливаемых на эти автомобили, их замене и особенностях регулировки. Это поможет вам своими руками заменить и отрегулировать шкворня на УАЗ Патриот.

Шкворень УАЗ Патриот

Типы шкворней

На этих внедорожниках устанавливают 4 вида шарниров, которые отличаются типом подшипника:

  • пластиковая чашка;
  • бронзовая чашка;
  • стальной шарик;
  • игольчатый подшипник.

На заводе штатно устанавливают только пластиковый и шариковый шарниры. Бронзовую чашку ставят вместо пластиковой без переделок, поэтому такой тюнинг увеличивает срок службы шкворня и не является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Установка подшипникового шарнира требует серьезной переделки поворотного кулака, поэтому считается внесением изменений в конструкцию автомобиля.

Шариковые шкворни

Как снимать старые шарниры

Вне зависимости от типа шарнира основные операции демонтажа одинаковы. Для замены или регулировки шкворней потребуется ровная площадка. Кроме того, вам потребуются:

    ;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • набор отверток;
  • набор головок и ключ-трещотка;
  • динамометрический ключ;
  • мощный вороток и удлинитель из куска трубы;
  • чистые тряпки;
  • противооткатные упоры;
  • невысокая табуретка;
  • помощник или помощница.
  • никогда не оставляйте машину на домкрате, всегда ставьте страховочную подпорку, которую продают в любом автомагазине или широкий ровный чурбак;
  • обязательно подпирайте колеса противооткатными упорами;
  • никогда не выполняйте любые работы под автомобилем в одиночку – если что-то пойдет не так, то помощник сможет позвать помощь или самостоятельно помочь вам;
  • не пейте спиртное, не употребляйте наркотические или психотропные вещества перед ремонтом автомобиля.

Страховочная подпорка – это залог безопасности любых работ

Пошаговое руководство

Мы разбили весь процесс на отдельные операции, которые необходимо выполнять последовательно. Это поможет не только в разборке поворотного кулака, но и в его сборке после установки новых или регулировки старых шарниров:

Откручивание болтов суппорта

  1. Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
  3. Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
  4. Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
  5. Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
  6. Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.
  7. Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
  8. Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
  9. Отсоедините провод ABS.
  10. Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
  11. Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
  12. Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
  13. Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
  14. Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.

Снятая шаровая опора

Демонтаж шариковых шарниров

Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

Альтернативный способ демонтажа шарикового шарнира

На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.

Шар внутри шкворня

Демонтаж других видов шарниров

Остальные виды шкворней снимают одинаково:

  1. Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
  2. С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
  3. Вытаскивают палец.
  4. Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
  5. Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
  6. Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.

Насадка для откручивания зажимной втулки

Установка новых шкворней

Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.

Остальные шарниры ставят так:

Установка новых вкладышей

  1. Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).
  2. Заполняют вкладыш смазкой.
  3. Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
  4. Вставляют верхний и нижний пальцы.
  5. Равномерно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м.

Это важно! Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров – 0,2 мм.

Проверка зазоров шаровой опоры штангенциркулем

Установив шкворня и закрепив шаровую опору в поворотном кулаке, смажьте поверхность опоры Литолом или более качественной смазкой и установите сальник, закрепив его металлическим кольцом и болтами. После чего соберите все в порядке, обратном тому, что использовали в процессе разборки. Не забудьте сделать регулировку развала и схождения.

Регулировка шкворней

Если на передних колесах появился небольшой люфт, вызванный износом шарниров, то на машинах с шариковыми шкворнями убедите одну или несколько прокладок, расположенных на поворотном кулаке под сошкой, а также под пластиной, удерживающей нижний шкворень. В результате этого сошка сильней прижмется к кулаку и обеспечит более надежную фиксацию. На машинах с другими видами шкворней необходимо открутить верхнюю гайку и подтянуть зажимную втулку до устранения люфта.

Читайте также: