Насос пжд камаз течет

Обновлено: 18.05.2024

Нормальная работа предпускового подогревателя характеризуется равномерным гулом при горении в котле и голубоватому цвету выхлопных газов.

Рис. 2.11 Шестеренчатый топливный насос

В противном случае требуется регулировка подогревателя, которая производится винтом 16 (рис. 2.11) редукционного клапана шестеренчатого топливного насоса. Для этого необходимо:

  1. отвернуть накидную гайку 15 на топливном насосе насосного агрегата;
  2. ослабить контргайку 14 регулировочного винта;
  3. поворачивая регулировочный винт 16 по часовой стрелке (подача топлива увеличивается) или против (подача топлива уменьшается), отрегулировать нормальную работу подогревателя.

Регулировку подачи топлива рекомендуется проводить при температурах не выше минус 5°С.

Коды ошибок

Коды ошибок ПДЖ 14ТС:

  1. Если светодиод мигает 1 раз, то поломка может быть связана с перегревом теплообменника или разницей температур, которые выдают датчики перегрева и температуры.
  2. Если светодиодный элемент мигает 2 раза, то ошибка может быть вызвана исчерпанным количеством запусков двигателя.
  3. Трижды мигающий светодиод — это неисправность предпускового подогревателя, связанная с прерыванием пламени.
  4. Когда светодиод мигает 4 раза, то проблема может быть связана с неисправностью свечей зажиганий или мотором нагнетателя воздушного потока.
  5. 5 раз — это поломка индикатора пламени.
  6. 6 раз — это ошибки в работе датчиков перегрева и температуры.
  7. Когда светодиод мигает 7 раз, то рекомендуется проверить целостность циркуляционного насоса, топливного элемента, реле управления и отопителя.
  8. Если светодиод мигает 8 раз, значит, пропала связь между пультом управления и блоком управления.
  9. 9 раз — напряжение было отключено или понижено.
  10. 10 раз — превышение времени, отведенного на вентиляцию.

Порядок пользования предпусковым подогревателем

Подогревателем двигателя У1Д6-ТК-С5 реко­мендуется пользоваться при температурах окру­жающего воздуха ниже 8°С, подогревателями других двигателей — при отрицательных температурах. При отрицательных температурах в целях эффективного разогрева двигателя рекомендуется следующий порядок выполнения работ:

  1. включить в работу подогреватель и довести температуру охлаждающей жидкости до 70°С;
  2. выключить подогреватель и дать теплу распределяться по картеру и поддону двигателя;
  3. при понижении температуры охлаждающей жидкости до 50-60°С вновь включить в работу подогреватель и довести температуру до 80-85°С;
  4. выключить подогреватель и закрыть кран подачи топлива к подогревателю.

Что такое ПЖД

Предпусковой подогреватель на КамАЗе необходим для разогрева холодного мотора, оснащенного жидкостной системой охлаждения. Также он предотвращает обледенение стекол.

Устройство

Устройство включает в себя следующие элементы:

  • теплообменник;
  • горелка;
  • нагнетатель воздушного потока;
  • свеча накаливания;
  • датчик пламени;
  • термический предохранительный механизм;
  • индикатор температуры;
  • патрубок подводящего и отводящего типа;
  • завихритель пламени и электромагнитный топливный клапан;
  • выхлопной патрубок;
  • топливный насос высокого давления и жгут;
  • стабилизатор и вентилятор;
  • насосный агрегат и кран топливного бачка.

Технические характеристики предпускового предохранителя двигателя:

На холостом ходу — 0,7

Меры безопасности

  1. Ввод в работу предпускового подогревателя и пуск двигателя возможны только при наличии достаточного количества охлаждающей жидкости в системе. Нарушение этого требования может привести к прогоранию котла, появлению трещин в гильзах цилиндров и головке блока и т.д.
  2. Не допускать замасливания мест вблизи выхлопного патрубка котла подогревателя для предотвращения загорания.
  3. Недопустима совместная работа подогрева­теля и двигателя, т.к. потоки охлаждающей жид­кости при их работе имеют встречное направле­ние. Во избежание выхода из строя узлов сис­темы охлаждения и разогрева двигателя необ­ходимо вначале остановить работу подогрева­теля, только после этого запустить двигатель.
  4. Не допускается отлучаться от автогрейдера во время работы подогревателя. При появлении пламени или дыма в выхлопных газах немед­ленно отключить подогреватель.

Как запустить

Инструкция, как запустить предпусковой подогреватель:

  1. Включить выключатель аккумуляторов.
  2. Повернуть кран на топливном баке и заполнить систему запуска топливной жидкостью.
  3. Проверить работу устройства при помощи специального насоса.
  4. Установить рукоятку переключения ПЖД в положение III.
  5. Нажать на кнопку питания электрической системы нагрева.
  6. Если температура окружающий среды выше -40°С, то следует установить время 60 секунд, а если -50°С и ниже, то — 90 секунд.
  7. Перевести рукоятку переключателя в положение I.
  8. Удерживая рычаг управления, дождаться характерного гула в механизме теплового обмена. Этот звук сигнализирует о воспламенении горелки.
  9. Отпустить рычаг.

Если гул ровный, то все системы работают исправно, а если нет, то необходим ремонт обогрева двигателя.

Если запуск был неудачным, нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 минуту повторить процедуру заново. После 2 неудавшихся попыток рекомендуется осмотреть устройство на наличие повреждений.

Дизельные двигатели сложно запускаются на морозе, что затрудняет нормальную эксплуатацию автомобиля. Для решения этой проблемы используются предпусковые подогреватели различных типов. На грузовиках КАМАЗ применяются подогреватели, работающие на дизтопливе — об этих устройствах рассказано в статье.

Ошибки и их устранение

Когда Теплостар не запускается или в нем вышла из строя какая-то деталь, первым делом нужно осмотреть разъемы и контакты. Их характеристики представлены в таблице:

Предпусковой подогреватель 14тс

Многие неисправности высвечиваются как коды ошибок.

Каждый из них имеет свою расшифровку. Благодаря таким сигналам устранить проблему можно самостоятельно. Коды ошибок ПЖД 14ТС-10 и их расшифровка по числу миганий от 1 до 10:

  1. Произошел перегрев в теплообменнике. Система с помощью полупроводникового датчика (ППД) температуры и перегрева показывает +120°С. В таком случае стоит проверить работу насоса и функциональность контура жидкости. Если разница составляет более 20°, то при необходимости меняется датчик.
  2. Исчерпаны все попытки старта, а котел не хочет запускаться. В таком случае нужно проверить, сколько в системе топлива и как оно подается. Также нужно проверить систему, в которой сгорает топливо, и трубопровод, отводящий отработанные газы.
  3. Прерывание пламени. Ошибка говорит о том, что нужно проверить наличие топлива и систему его подачи. Также стоит осмотреть систему подвода воздуха для сгорания топлива. Когда отопительная система включается, нужно проверить работу индикатора пламени, если требуется — заменить. Возможно, фильтр, установленный на горючее, засорился.
  4. Этот код ошибки 14ТС-10 говорит о том, что имеются неполадки, связанные с работой свечи накаливания. Возможно, виной всему неисправность в моторе. Следует проверить проводку нагнетателя и работу свечи. При необходимости нужно заменить составляющие.
  5. Неполадка индикатора пламени. Осмотру подлежит проводка. Стоит проверить сопротивление контактов индикатора: при показаниях больше 90 Ом фиксируется обрыв, менее 10 Ом — замыкание.
  6. Датчик температуры и/или перегрева пришел в негодность. Стоит осмотреть провода. Скорее всего, придется заменить датчики.
  7. Сбои в циркулярном насосе. Если в электроцепях обрыв, тогда их нужно заменить. Короткое замыкание подлежит устранению. При проблемах с реле его стоит заменить на новое.
  8. Между пультом и блоком управления отсутствует связь. Нужно осмотреть внимательно разъемы и проводку.
  9. Высокое/низкое напряжение, прибор отключился. Ремонту подлежит батарея, проводка или регулятор напряжения.
  10. Время, которое отводится на вентиляцию, исчерпано. Автономка за определенный промежуток времени не до конца охладилась. Требуется перепроверить систему, подводящую воздух в камеру сгорания топлива, а также заменить индикатор пламени.

Мнения о Теплостаре встречаются преимущественно положительные. Если возникло желание его приобрести, тогда стоит почитать отзывы и удостовериться, что он действительно необходим. Модельный ряд состоит из обогревателя 11ТС и 16 модификаций 14 ТС. Изготовитель дает гарантию на каждое устройство, но при игнорировании указаний по правильной эксплуатации претензии относительно неполадок не рассматривает.

Руководство по ремонту ПЖД-30

Регулировка подачи топлива пжд 30

/ Полезное / Инструкции по ремонту узлов и агрегатов /

ТРЕБОВАНИЯ НА РЕМОНТ

1.1 Все сборочные единицы и детали отправляемых в ремонт подогревателей должны быть очищены от грязи и смазки, промыты и продуты сжатым воздухом.

1.2 Требования на дефектацию изделия в сборе.

1.2.1 При отказе в работе подогревателя определяют возможную причину неис- правности (таблица 3). Распознавание неисправностей ограничивается, как правило, определением того, какие элементы вышли из строя.

1.3 Требования на дефектацию сборочных единиц и деталей.

1.3.1 Нагнетатель воздуха должен обеспечивать производительность по воздуху и максимальный напор согласно характеристик.

1.3.2 У горелки проверяются герметичность сварных швов, поверхность резьбы, при необходимости очистка от нагара и копоти внутренних поверхностей горелки.

1.3.3 Теплообменник проверяется на отсутствие вмятин, внешних повреждений, сгоревших деталей, герметичности жидкостных рубашек, проводится очистка от нагара и копоти внутренних поверхностей теплообменника.

1.3.4 Проверка системы зажигания и при необходимости очистка свечи.

1.3.5 Проверка топливной системы, при необходимости промывка и замена фильтров, разборка, промывка и сборка форсунки.

1.3.6 Проверка и при необходимости замена сальников топливного и жидкостного насосов.

1.3.7 Насос топливный проверяется на отсутствие внешних повреждений, на стабильность подачи топлива с обеспечением характеристик

1.3.8 Жидкостной насос проверяется на отсутствие подтекания охлаждающей жидкости, обеспечение производительности подаваемой жидкости.

1.3.9 Поверхности резьб, болтов, винтов, шпилек, гаек должны быть чистыми, без забоин и повреждений.

1.3.10 Контактные поверхности проводов не должны иметь обгораний, оплавлений, коррозии и ненадежных соединений.

Перечень возможных неисправностей и рекомендации по их устранению

Основы работы ПЖД КамАЗа

Жидкостный подогреватель КамАЗа работает совместно с отопительным оборудованием автомобиля. При этом, для полноценной работы подогревателя обязательно должно быть в наличии охладитель. В противном случае ПЖД не сможет функционировать.

Устройство получает питание напрямую от грузового автомобиля. Как только подогреватель включается, происходит отправка определенного количества горючего. Сначала включается электромагнитный насос, а затем в дело вступает свеча. Воздух соприкасается с горючим посредством патрубка, после чего раскаленная свеча провоцирует возгорание. Как только это происходит, свеча отключается.

Горение поддерживается благодаря постоянному контакту воздуха с горючим веществом. Пары раскаленного вещества контактируют со стенками теплообменника. Выхлопные газы безопасно выводятся по выхлопной трубе за пределы транспортного средства.

ПЖД может работать даже при выключенным моторе. Никакой зависимости этих устройств друг от друга не существует.

Нормальная работа предпускового подогревателя характеризуется равномерным гулом при горении в котле и голубоватому цвету выхлопных газов.

Рис. 2.11 Шестеренчатый топливный насос

В противном случае требуется регулировка подогревателя, которая производится винтом 16 (рис. 2.11) редукционного клапана шестеренчатого топливного насоса. Для этого необходимо:

  1. отвернуть накидную гайку 15 на топливном насосе насосного агрегата;
  2. ослабить контргайку 14 регулировочного винта;
  3. поворачивая регулировочный винт 16 по часовой стрелке (подача топлива увеличивается) или против (подача топлива уменьшается), отрегулировать нормальную работу подогревателя.

Регулировку подачи топлива рекомендуется проводить при температурах не выше минус 5°С.

Схема подключения ПЖД на Камаз


1 — радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 — терморегулятор охлаждающей жидкости; 3 — водяной насос автомобиля; 4 — теплообменник системы отопления; 5 — АКБ; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — выключатель вентилятора; 8 — блок предохранителей; 9 — подогреватель; 10 — электродвигатель с насосом; 11 -топливопровод; 12 — электромагнитный топливный насос; 13 — топливный фильтр; 14 — таймер — регулятор; 15 -блок управления работой подогревателя; 16 — реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 — топливный бак автомобиля; 19 — бачок топливный; 20 — кран питания подогревателя топливом.

Порядок пользования предпусковым подогревателем

Подогревателем двигателя У1Д6-ТК-С5 реко­мендуется пользоваться при температурах окру­жающего воздуха ниже 8°С, подогревателями других двигателей — при отрицательных температурах. При отрицательных температурах в целях эффективного разогрева двигателя рекомендуется следующий порядок выполнения работ:

  1. включить в работу подогреватель и довести температуру охлаждающей жидкости до 70°С;
  2. выключить подогреватель и дать теплу распределяться по картеру и поддону двигателя;
  3. при понижении температуры охлаждающей жидкости до 50-60°С вновь включить в работу подогреватель и довести температуру до 80-85°С;
  4. выключить подогреватель и закрыть кран подачи топлива к подогревателю.

Почему не запускается

Если предпусковой подогреватель не работает, то причина этого может быть в следующем:

  1. Не заводится электрический двигатель насосного механизма.
  2. Не воспламеняется топливная жидкость в котле ПЖД.
  3. Предохранитель был выключен.
  4. Неисправность реле электрического мотора или отказ переключателя.
  5. Обрыв цепи, которая соединяет провода между реле и электрическим двигателем.
  6. Неисправность самого двигателя.
  7. Не появляется искра между электродами свечи.
  8. Отказали датчики перегрева и замера температуры.
  9. Отключенное или пониженное напряжение в системе.
  10. Вышли из строя свечи зажигания.
  11. Был поврежден двигатель нагнетателя воздуха.
  12. Отсутствует связь между системами управления.
  13. Было исчерпано количество запусков двигателя.
  14. Перегрев теплообменного оборудования.
  15. Вышел из строя индикатор пламени.
  16. Был поврежден подводящий патрубок.

Меры безопасности

  1. Ввод в работу предпускового подогревателя и пуск двигателя возможны только при наличии достаточного количества охлаждающей жидкости в системе. Нарушение этого требования может привести к прогоранию котла, появлению трещин в гильзах цилиндров и головке блока и т.д.
  2. Не допускать замасливания мест вблизи выхлопного патрубка котла подогревателя для предотвращения загорания.
  3. Недопустима совместная работа подогрева­теля и двигателя, т.к. потоки охлаждающей жид­кости при их работе имеют встречное направле­ние. Во избежание выхода из строя узлов сис­темы охлаждения и разогрева двигателя необ­ходимо вначале остановить работу подогрева­теля, только после этого запустить двигатель.
  4. Не допускается отлучаться от автогрейдера во время работы подогревателя. При появлении пламени или дыма в выхлопных газах немед­ленно отключить подогреватель.

Устройство подогревателя

В состав ПЖД входят следующие элементы:

  • Радиатор. Сюда же относят горелку. Основной элемент системы, с помощью которой нагревается жидкость.
  • Свеча. Сюда же относят дополнительные элементы. Например, контроллер пламени, который регулирует силу нагрева и обеспечивает безопасность системы.
  • Указатель градусов. Работает в связке с завихрителем и электромагнитным поршнем.
  • Выхлопной патрубок. Для правильной работы применяется насосное оборудование в связке со жгутом.
  • Регулятор, охладитель, кран топливного бака.

В некоторых случаях на автомобили устанавливается дополнительное оборудование.

Подогреватель может занимать одну из четырех позиций. Нулевая заключается в полностью отключенном аппарате. Он никак не функционирует, не подключен и не работает.

Первое положение характеризуется подключенным оборудованием и работающим подогревом. Горючее отправляется прямиком в горелку, где и соединяется с воздухом. Полученное вещество возгорается.

Второе положение характеризуется отправкой горючего вещества в специальный отсек для возгорания. Это главный режим работы оборудования. Загорается вещество с помощью специального факела.

Третье положение характеризуется подготовительными работами подогревателя. Котел продувается обычным воздухом при одновременном нагреве горючего.

Стандартные характеристики ПЖД для КамАЗа гарантируют 3 000 часов работы.

Регулировка подачи топлива пжд 30

Несмотря на обилие зарубежных предпусковых подогревателей, на многих отечественных грузовиках все еще используются подогреватели ПЖД. Важной частью данных устройств являются насосные агрегаты — об их конструкции и функционировании, об особенностях технического обслуживания и ремонта читайте в статье.

Назначение насосного агрегата предпускового подогревателя

Грузовые автомобили, тракторы и спецтехника в России в массе своей комплектуются предпусковыми подогревателями — это необходимое условие для успешного пуска дизеля в холодное время года, продление его ресурса и сокращение средств на ремонт. И несмотря на то, что сегодня рынок предлагает огромное количество зарубежных подогревателей известных брендов, не теряют своей актуальности и подогреватели отечественного производства. А в последние два-три года в связи с резким ростом цен на зарубежную продукцию, российские подогреватели стали еще более востребованными.

Наибольшее распространение еще с 80-х годов прошлого века получили подогреватели серии ПЖД (подогреватель жидкостный, с дизельным питанием) трех серий:

— ПЖД-30 — применяется на автомобилях КАМАЗ; — ПЖД-44 — применяется на автомобилях МАЗ, КрАЗ и некоторые другие;

— ПЖД-70 — устанавливаются на мощных самосвалах БелАЗ.

Данные подогреватели имеют схожее техническое устройство и оснащаются одинаковыми агрегатами. Наиболее унифицированы насосные агрегаты данных подогревателей. Эти агрегаты содержат в себе все необходимые для функционирования подогревателя насосы и нагнетатели, и выполняет три функции:

— Подача дизтоплива в горелку (к форсунке) подогревателя; — Циркуляция охлаждающей жидкости в контуре подогревателя;

— Нагнетание воздуха в горелку подогревателя.

Насосный агрегат полностью обеспечивает функционирование предпускового подогревателя. Многофункциональность агрегата обеспечивается его конструктивными особенностями, которые следует рассмотреть подробнее.

Нет в наличии:

Ошибки и их устранение

Когда Теплостар не запускается или в нем вышла из строя какая-то деталь, первым делом нужно осмотреть разъемы и контакты. Их характеристики представлены в таблице:

Предпусковой подогреватель 14тс

Многие неисправности высвечиваются как коды ошибок.

Каждый из них имеет свою расшифровку. Благодаря таким сигналам устранить проблему можно самостоятельно. Коды ошибок ПЖД 14ТС-10 и их расшифровка по числу миганий от 1 до 10:

  1. Произошел перегрев в теплообменнике. Система с помощью полупроводникового датчика (ППД) температуры и перегрева показывает +120°С. В таком случае стоит проверить работу насоса и функциональность контура жидкости. Если разница составляет более 20°, то при необходимости меняется датчик.
  2. Исчерпаны все попытки старта, а котел не хочет запускаться. В таком случае нужно проверить, сколько в системе топлива и как оно подается. Также нужно проверить систему, в которой сгорает топливо, и трубопровод, отводящий отработанные газы.
  3. Прерывание пламени. Ошибка говорит о том, что нужно проверить наличие топлива и систему его подачи. Также стоит осмотреть систему подвода воздуха для сгорания топлива. Когда отопительная система включается, нужно проверить работу индикатора пламени, если требуется — заменить. Возможно, фильтр, установленный на горючее, засорился.
  4. Этот код ошибки 14ТС-10 говорит о том, что имеются неполадки, связанные с работой свечи накаливания. Возможно, виной всему неисправность в моторе. Следует проверить проводку нагнетателя и работу свечи. При необходимости нужно заменить составляющие.
  5. Неполадка индикатора пламени. Осмотру подлежит проводка. Стоит проверить сопротивление контактов индикатора: при показаниях больше 90 Ом фиксируется обрыв, менее 10 Ом — замыкание.
  6. Датчик температуры и/или перегрева пришел в негодность. Стоит осмотреть провода. Скорее всего, придется заменить датчики.
  7. Сбои в циркулярном насосе. Если в электроцепях обрыв, тогда их нужно заменить. Короткое замыкание подлежит устранению. При проблемах с реле его стоит заменить на новое.
  8. Между пультом и блоком управления отсутствует связь. Нужно осмотреть внимательно разъемы и проводку.
  9. Высокое/низкое напряжение, прибор отключился. Ремонту подлежит батарея, проводка или регулятор напряжения.
  10. Время, которое отводится на вентиляцию, исчерпано. Автономка за определенный промежуток времени не до конца охладилась. Требуется перепроверить систему, подводящую воздух в камеру сгорания топлива, а также заменить индикатор пламени.

Мнения о Теплостаре встречаются преимущественно положительные. Если возникло желание его приобрести, тогда стоит почитать отзывы и удостовериться, что он действительно необходим. Модельный ряд состоит из обогревателя 11ТС и 16 модификаций 14 ТС. Изготовитель дает гарантию на каждое устройство, но при игнорировании указаний по правильной эксплуатации претензии относительно неполадок не рассматривает.

Почему не запускается

Если предпусковой подогреватель не работает, то причина этого может быть в следующем:

  1. Не заводится электрический двигатель насосного механизма.
  2. Не воспламеняется топливная жидкость в котле ПЖД.
  3. Предохранитель был выключен.
  4. Неисправность реле электрического мотора или отказ переключателя.
  5. Обрыв цепи, которая соединяет провода между реле и электрическим двигателем.
  6. Неисправность самого двигателя.
  7. Не появляется искра между электродами свечи.
  8. Отказали датчики перегрева и замера температуры.
  9. Отключенное или пониженное напряжение в системе.
  10. Вышли из строя свечи зажигания.
  11. Был поврежден двигатель нагнетателя воздуха.
  12. Отсутствует связь между системами управления.
  13. Было исчерпано количество запусков двигателя.
  14. Перегрев теплообменного оборудования.
  15. Вышел из строя индикатор пламени.
  16. Был поврежден подводящий патрубок.

Устройство и принцип работы 14ТС-10

Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.

Отопитель 14ТС-10

При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.

Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.

Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.

Нормальная работа предпускового подогревателя характеризуется равномерным гулом при горении в котле и голубоватому цвету выхлопных газов.

Рис. 2.11 Шестеренчатый топливный насос

В противном случае требуется регулировка подогревателя, которая производится винтом 16 (рис. 2.11) редукционного клапана шестеренчатого топливного насоса. Для этого необходимо:

  1. отвернуть накидную гайку 15 на топливном насосе насосного агрегата;
  2. ослабить контргайку 14 регулировочного винта;
  3. поворачивая регулировочный винт 16 по часовой стрелке (подача топлива увеличивается) или против (подача топлива уменьшается), отрегулировать нормальную работу подогревателя.

Регулировку подачи топлива рекомендуется проводить при температурах не выше минус 5°С.

Устройство и работа предпускового подогревателя ПЖД-30.

Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодный период времени. Подогреватель состоит из котла теплообменника в сборе с горелкой, насосного агрегата, системы электроискрового розжига, системы дистанционного управления подогревателем.Теплообменник подогревателя состоит из двух связанных между собой полостей: жидкостной полости и газохода. Насосный агрегат состоит из жидкостного насоса, воздушного нагнетателя (вентилятора) и топливного насоса, приводимых в действие от одного электродвигателя. Жидкостной насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости между подогревателем и двигателем. Вентилятор предназначен для подачи воздуха в горелку. Топливный насос шестеренного типа предназначен для подачи топлива под давлением к форсунке подогревателя. Система электроискрового розжига предназначена для создания искрового разряда в горелке при пуске подогревателя. Она состоит из искровой свечи, транзисторного коммутаторас катушкой зажигания.Система дистанционного управления состоит из переключателя управления, контактора и соединительных проводов.

Подогреватель приводится в действие с помощью переключателя управления, который имеет четыре положения:

0 — все выключено;

I — включены электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;

II — включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;

III — включен электродвигатель насосного агрегата (режим продувки).

Кнопочным выключателем приводится в действие электронагреватель топлива.

Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя подает топливо из бачка, которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя. Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу направляются под масляный картер двигателя и нагревают в нем масло.

Топливо очищается фильтрами, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.

Топливо для подогревателя поступает из специального топливного бачка, который заполняется автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен с помощью топливоподкачивающего ручного насоса.

Расход топлива регулируется с помощью редукционного клапана, размещенного на топливном насосе. При эксплуатации предпускового подогревателя нужно следить, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях топливных трубок, шлангов и кранов. Соединения топливных трубок с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в систему питания не допускается. Наличие воздуха или течь в системе питания топливом подогревателя приводит к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя.

Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима.

Нормальная работа подогревателя определяется по равномерному гулу в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени. При необходимости надо отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топливного насоса, для чего необходимо выполнить следующее:

— отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе;

— ослабить контргайку регулировочного винта;

— поворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулировать режим работы подогревателя.

По окончании регулировки надо застопорить регулировочный винт контргайкой и навернуть колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулировать подачу топлива рекомендуется при температурах окружающего воздуха ниже нуля.

После мойки автомобиля или преодоления брода в холодный период времени года нужно удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин. (поставить переключатель в положение III).

Порядок пользования предпусковым подогревателем

Подогревателем двигателя У1Д6-ТК-С5 реко­мендуется пользоваться при температурах окру­жающего воздуха ниже 8°С, подогревателями других двигателей — при отрицательных температурах. При отрицательных температурах в целях эффективного разогрева двигателя рекомендуется следующий порядок выполнения работ:

  1. включить в работу подогреватель и довести температуру охлаждающей жидкости до 70°С;
  2. выключить подогреватель и дать теплу распределяться по картеру и поддону двигателя;
  3. при понижении температуры охлаждающей жидкости до 50-60°С вновь включить в работу подогреватель и довести температуру до 80-85°С;
  4. выключить подогреватель и закрыть кран подачи топлива к подогревателю.

Ремонт насоса пжд камаз

KAMA3-4310 (43101). ЗАМЕНА НАСОСНОГО АГРЕГАТА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ПЖД-30

Насосный агрегат подлежит замене при следующих неисправностях:

1. Повреждения корпуса насосного агрегата, ухудшающие его работу.

2. Выход из строя крыльчаток вентилятора и жидкостного насоса, зубчатых колес топливного насоса.

3. Заедание топливного насоса.

4. Течь топлива и охлаждающей жидкости из

насосного агрегата, не прекращающаяся при подтяжке соответствующих соединении.

5. Отказ в работе электродвигателя.

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № 13

Инструмент и приспособления: ключи 10×12, 12X13, 13×17, накидной ключ 17×19, торцовый ключ 13X17, отвертка, плоскогубцы, посуда для охлаждающей жидкости, воронка, шланг, вороток.

Снятие насосного агрегата подогревателя

1. Выполните переходы 1, 2 операционной карты номер 12

2. Отсоедините от электродвигателя насосного агрегата провод (белого цвета) и провод массы

3. Отверните накидные гайки трубки 10 (см. рис. 24) и трубки 11

4. Ослабьте хомут и отсоедините от водяного насоса трубу 6 отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику

5. Ослабьте хомут и отсоедините

от водяного насоса рукав 13 подвода охлаждающей жидкости от цилиндров к насосу

6. Ослабьте хомут и отсоедините от вентилятора насосного агрегата трубу 3 подвода воздуха к теплообменнику 7. Выверните четыре болта нижних хомутов крепления насосного агрегата к кронштейну и снимите насосный агрегат. Эту операцию должны выполнять два человека

Установка насосного агрегата

8. Установите насосный агрегат на кронштейне рамы, наложите хомуты, вверните четыре болта крепления. Эту операцию должны выполнять два человека

9. Подсоедините к водяному насосу подогревателя трубу б отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику и затяните хомут

10. Подсоедините к вентилятору насосного агрегата трубу 3 подвода воздуха к теплообменнику, затяните хомут

11. Подсоедините к водяному насосу рукав 13 подвода охлаждающей жидкости от цилиндров к насосу, затяните хомут

12. Подведите к топливному насосу агрегата трубки 10, 11, заверните накидные гайки

14. Залейте охлаждающую жидкость (см. переход 21 операционной карты номер 12)

15. Проверьте работу предпускового подогревателя и при необходимости отрегулируйте режим работы подогревателя, поворачивая «.регулировочный винт редукционного клапана вправо или влево

Технические условия. 1. Не допускается подтекание охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов и кранов.

2. Нормальный режим работы определяется по равномерному гулу горения в теплообменнике н выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени

Меры безопасности

  1. Ввод в работу предпускового подогревателя и пуск двигателя возможны только при наличии достаточного количества охлаждающей жидкости в системе. Нарушение этого требования может привести к прогоранию котла, появлению трещин в гильзах цилиндров и головке блока и т.д.
  2. Не допускать замасливания мест вблизи выхлопного патрубка котла подогревателя для предотвращения загорания.
  3. Недопустима совместная работа подогрева­теля и двигателя, т.к. потоки охлаждающей жид­кости при их работе имеют встречное направле­ние. Во избежание выхода из строя узлов сис­темы охлаждения и разогрева двигателя необ­ходимо вначале остановить работу подогрева­теля, только после этого запустить двигатель.
  4. Не допускается отлучаться от автогрейдера во время работы подогревателя. При появлении пламени или дыма в выхлопных газах немед­ленно отключить подогреватель.

Установка и ремонт ПЖД

Важно! Монтаж ПЖД лучше проводить на специализированных станциях во избежание выхода из строя систем авто или прибора. Перед началом каждого сезона холодов необходимо проводить технический осмотр оборудования.

Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:

  1. Активация выключателя аккумулятора — запустить путем нажатия на кнопку включателя ПЖД.
  2. Открытие крана на топливном баке и наполнение системы горючим в КамАЗе.
  3. Установка ручки в положение III и активация пуска обогрева с учетом уличной температуры.
  4. Перевод ручки в обратное положение I до появления воспламенения горючего (характерный звук).
  5. Автоматическое переключение в режим устойчивого нагрева

Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени.


При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку.

Важно! В случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут.

Проверка работоспособности

  1. Проверить наличие незамерзающей жидкости в системе охлаждения мотора
  2. Диагностика герметичности соединительных узлов
  3. Диагностика электронагревателя
  4. Прокачать топливной системы вручную
  5. Запустить ПЖД КамАЗа в действие на 15-20 секунд
  6. Диагностика подтекания топлива, наличия открытого пламени

Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена.

ФОРУМ

Статьи, Блоги

Файлообменник

Прошивки


Продажа


Приборы (реклама)


LCD DVD&TV


Power IC AC-DC


Power IC DC-DC


DVD SPI Flash


TUNER TV (фото)


Uконтр.точки T-CON


В этой статье рассмотрим, работу и неисправности, а также расшифровку ошибок широко распространённого Жидкостного подогревателя 15.8106 и его модификаций, который применяется в автомобилях КАМАЗ (евро2, евро3), МАЗ.

Этот подогреватель предназначен для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостной системой охлаждения, а также для автоматического отопления салона (кабины) автотранспортного средства.


В таблице 1 представлены общие характеристики подогревателей 15.8106-03, 151.8106-03, 15.8106-05, 151.8106-05, 15.8106-15.


Основные пункты работы подогревателей 15.8106-03, 151.8106-03, 15.8106-05
1. Перед подачей напряжения на устройства подогревателя, блок управления проводит диагностику всех комплектующих (проверка на обрыв, переполюсовку, КЗ и значение бортового напряжения АТС) и состояние датчика температуры. В случае обнаружения неисправности, подогреватель не запуститься, а на табло ТТП высветится код неисправности или начнёт мигать контрольная лампа. При разомкнутых контактах датчика температуры (ДТ) включиться электронасос. Коды неисправностей смотрите в таблице 3.
2. При исправности всех комплектующих и замкнутых контактах ДТ (т.е температура охлаждающей жидкости автотранспортного средства (АТС) ниже 48*С) включается электронагреватель топлива на время равное 90с.
3. По истечении времени работы электронагревателя топлива, включается электронасос , электродвигатель горелки. Выполняется режим продувки 20с.
4. По окончании продувки, одновременно, подаётся напряжение на высоковольтный источник напряжения и электромагнит. Топливо от насоса высокого давления подаётся к форсунке и распыляется. Топливо воспламеняется.
5. При устойчивом горении, по сигналу индикатора пламени (который на пульте управления), отключается высоковольтный источник напряжения в течении 10с.при неуверенном розжиге.
6. Горение в подогревателе будет продолжаться до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 80*С. При этом контакты датчика разомкнутся , и блок управления снимет напряжение с контактов электромагнита, горение прекратится. Подогреватель выйдет в режим продувки 150с.
7. По истечении 150с блок управления снимет напряжения с электродвигателя горелки , а электронасос продолжит работать. Подогреватель переходит в режим остывания.
Важно: Знать мастеру по ремонту и установке подогревателей.

Подогреватель не запустится или автоматически отключится при:
-снижении питания бортовой сети АТС до 9в и 18в для подогревателей 12в и 24в соответственно.


Схема включения подогревателей 151.8106-03, 15.8106-05, 151.8106-05


Схема включения подогревателей при использовании ТТП 151.8106-03,15.8106-05,151.8106-05


Схема включения подогревателей 15.8106-15


Таблица3 Коды ошибок подогревателей с таймером терморегулятора ТТП1-24 и ТТП1-12 в составе подогревателей 15.8106-05 и 151.8106-05.


Таблица4 Коды ошибок подогревателей с пультом управления 27.3854 обеспечивает запуск и остановку подогревателя 15.8106-15 и его модификаций.

Индикация неисправностей подогревателя осуществляется при световых вспышках красного цвета светодиода на лицевой панели пульта управления и звуковым сигналом в соответствии с таблицей4.

Основные неисправности подогревателей 15.8106 и их устранение.

1. Подогреватель не запускается. Отсутствует подача напряжения на подогреватель (как правило на КАМАЗАХ это белый и оранжевый провод).Перепутана полярность подключения АКБ. Обрыв в цепи электронасоса.
2. Отсутствует воспламенение, блок управления автоматически выключает подогреватель.
Недостаток топлива. Топливо замёрзло в трубопроводах (при низкой температуре).Не открывается электромагнит. Неплотность соединения топливопроводов (насос всасывает воздух). Отсутствует напряжение зажигания.
3. Подогреватель отключается от срабатывания термопредохранителя.
В основном это случается из-за недостатка охлаждающей жидкости в системе транспортного средства.

Нормальная работа предпускового подогревателя характеризуется равномерным гулом при горении в котле и голубоватому цвету выхлопных газов.

Рис. 2.11 Шестеренчатый топливный насос

В противном случае требуется регулировка подогревателя, которая производится винтом 16 (рис. 2.11) редукционного клапана шестеренчатого топливного насоса. Для этого необходимо:

  1. отвернуть накидную гайку 15 на топливном насосе насосного агрегата;
  2. ослабить контргайку 14 регулировочного винта;
  3. поворачивая регулировочный винт 16 по часовой стрелке (подача топлива увеличивается) или против (подача топлива уменьшается), отрегулировать нормальную работу подогревателя.

Регулировку подачи топлива рекомендуется проводить при температурах не выше минус 5°С.

Коды ошибок

Коды ошибок ПДЖ 14ТС:

  1. Если светодиод мигает 1 раз, то поломка может быть связана с перегревом теплообменника или разницей температур, которые выдают датчики перегрева и температуры.
  2. Если светодиодный элемент мигает 2 раза, то ошибка может быть вызвана исчерпанным количеством запусков двигателя.
  3. Трижды мигающий светодиод — это неисправность предпускового подогревателя, связанная с прерыванием пламени.
  4. Когда светодиод мигает 4 раза, то проблема может быть связана с неисправностью свечей зажиганий или мотором нагнетателя воздушного потока.
  5. 5 раз — это поломка индикатора пламени.
  6. 6 раз — это ошибки в работе датчиков перегрева и температуры.
  7. Когда светодиод мигает 7 раз, то рекомендуется проверить целостность циркуляционного насоса, топливного элемента, реле управления и отопителя.
  8. Если светодиод мигает 8 раз, значит, пропала связь между пультом управления и блоком управления.
  9. 9 раз — напряжение было отключено или понижено.
  10. 10 раз — превышение времени, отведенного на вентиляцию.

Порядок пользования предпусковым подогревателем

Подогревателем двигателя У1Д6-ТК-С5 реко­мендуется пользоваться при температурах окру­жающего воздуха ниже 8°С, подогревателями других двигателей — при отрицательных температурах. При отрицательных температурах в целях эффективного разогрева двигателя рекомендуется следующий порядок выполнения работ:

  1. включить в работу подогреватель и довести температуру охлаждающей жидкости до 70°С;
  2. выключить подогреватель и дать теплу распределяться по картеру и поддону двигателя;
  3. при понижении температуры охлаждающей жидкости до 50-60°С вновь включить в работу подогреватель и довести температуру до 80-85°С;
  4. выключить подогреватель и закрыть кран подачи топлива к подогревателю.

Что такое ПЖД

Предпусковой подогреватель на КамАЗе необходим для разогрева холодного мотора, оснащенного жидкостной системой охлаждения. Также он предотвращает обледенение стекол.

Устройство

Устройство включает в себя следующие элементы:

  • теплообменник;
  • горелка;
  • нагнетатель воздушного потока;
  • свеча накаливания;
  • датчик пламени;
  • термический предохранительный механизм;
  • индикатор температуры;
  • патрубок подводящего и отводящего типа;
  • завихритель пламени и электромагнитный топливный клапан;
  • выхлопной патрубок;
  • топливный насос высокого давления и жгут;
  • стабилизатор и вентилятор;
  • насосный агрегат и кран топливного бачка.

Технические характеристики предпускового предохранителя двигателя:

На холостом ходу — 0,7

Меры безопасности

  1. Ввод в работу предпускового подогревателя и пуск двигателя возможны только при наличии достаточного количества охлаждающей жидкости в системе. Нарушение этого требования может привести к прогоранию котла, появлению трещин в гильзах цилиндров и головке блока и т.д.
  2. Не допускать замасливания мест вблизи выхлопного патрубка котла подогревателя для предотвращения загорания.
  3. Недопустима совместная работа подогрева­теля и двигателя, т.к. потоки охлаждающей жид­кости при их работе имеют встречное направле­ние. Во избежание выхода из строя узлов сис­темы охлаждения и разогрева двигателя необ­ходимо вначале остановить работу подогрева­теля, только после этого запустить двигатель.
  4. Не допускается отлучаться от автогрейдера во время работы подогревателя. При появлении пламени или дыма в выхлопных газах немед­ленно отключить подогреватель.

Как запустить

Инструкция, как запустить предпусковой подогреватель:

  1. Включить выключатель аккумуляторов.
  2. Повернуть кран на топливном баке и заполнить систему запуска топливной жидкостью.
  3. Проверить работу устройства при помощи специального насоса.
  4. Установить рукоятку переключения ПЖД в положение III.
  5. Нажать на кнопку питания электрической системы нагрева.
  6. Если температура окружающий среды выше -40°С, то следует установить время 60 секунд, а если -50°С и ниже, то — 90 секунд.
  7. Перевести рукоятку переключателя в положение I.
  8. Удерживая рычаг управления, дождаться характерного гула в механизме теплового обмена. Этот звук сигнализирует о воспламенении горелки.
  9. Отпустить рычаг.

Если гул ровный, то все системы работают исправно, а если нет, то необходим ремонт обогрева двигателя.

Если запуск был неудачным, нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 минуту повторить процедуру заново. После 2 неудавшихся попыток рекомендуется осмотреть устройство на наличие повреждений.

Дизельные двигатели сложно запускаются на морозе, что затрудняет нормальную эксплуатацию автомобиля. Для решения этой проблемы используются предпусковые подогреватели различных типов. На грузовиках КАМАЗ применяются подогреватели, работающие на дизтопливе — об этих устройствах рассказано в статье.

Ошибки и их устранение

Когда Теплостар не запускается или в нем вышла из строя какая-то деталь, первым делом нужно осмотреть разъемы и контакты. Их характеристики представлены в таблице:

Предпусковой подогреватель 14тс

Многие неисправности высвечиваются как коды ошибок.

Каждый из них имеет свою расшифровку. Благодаря таким сигналам устранить проблему можно самостоятельно. Коды ошибок ПЖД 14ТС-10 и их расшифровка по числу миганий от 1 до 10:

  1. Произошел перегрев в теплообменнике. Система с помощью полупроводникового датчика (ППД) температуры и перегрева показывает +120°С. В таком случае стоит проверить работу насоса и функциональность контура жидкости. Если разница составляет более 20°, то при необходимости меняется датчик.
  2. Исчерпаны все попытки старта, а котел не хочет запускаться. В таком случае нужно проверить, сколько в системе топлива и как оно подается. Также нужно проверить систему, в которой сгорает топливо, и трубопровод, отводящий отработанные газы.
  3. Прерывание пламени. Ошибка говорит о том, что нужно проверить наличие топлива и систему его подачи. Также стоит осмотреть систему подвода воздуха для сгорания топлива. Когда отопительная система включается, нужно проверить работу индикатора пламени, если требуется — заменить. Возможно, фильтр, установленный на горючее, засорился.
  4. Этот код ошибки 14ТС-10 говорит о том, что имеются неполадки, связанные с работой свечи накаливания. Возможно, виной всему неисправность в моторе. Следует проверить проводку нагнетателя и работу свечи. При необходимости нужно заменить составляющие.
  5. Неполадка индикатора пламени. Осмотру подлежит проводка. Стоит проверить сопротивление контактов индикатора: при показаниях больше 90 Ом фиксируется обрыв, менее 10 Ом — замыкание.
  6. Датчик температуры и/или перегрева пришел в негодность. Стоит осмотреть провода. Скорее всего, придется заменить датчики.
  7. Сбои в циркулярном насосе. Если в электроцепях обрыв, тогда их нужно заменить. Короткое замыкание подлежит устранению. При проблемах с реле его стоит заменить на новое.
  8. Между пультом и блоком управления отсутствует связь. Нужно осмотреть внимательно разъемы и проводку.
  9. Высокое/низкое напряжение, прибор отключился. Ремонту подлежит батарея, проводка или регулятор напряжения.
  10. Время, которое отводится на вентиляцию, исчерпано. Автономка за определенный промежуток времени не до конца охладилась. Требуется перепроверить систему, подводящую воздух в камеру сгорания топлива, а также заменить индикатор пламени.

Мнения о Теплостаре встречаются преимущественно положительные. Если возникло желание его приобрести, тогда стоит почитать отзывы и удостовериться, что он действительно необходим. Модельный ряд состоит из обогревателя 11ТС и 16 модификаций 14 ТС. Изготовитель дает гарантию на каждое устройство, но при игнорировании указаний по правильной эксплуатации претензии относительно неполадок не рассматривает.

Руководство по ремонту ПЖД-30

Регулировка подачи топлива пжд 30

/ Полезное / Инструкции по ремонту узлов и агрегатов /

ТРЕБОВАНИЯ НА РЕМОНТ

1.1 Все сборочные единицы и детали отправляемых в ремонт подогревателей должны быть очищены от грязи и смазки, промыты и продуты сжатым воздухом.

1.2 Требования на дефектацию изделия в сборе.

1.2.1 При отказе в работе подогревателя определяют возможную причину неис- правности (таблица 3). Распознавание неисправностей ограничивается, как правило, определением того, какие элементы вышли из строя.

1.3 Требования на дефектацию сборочных единиц и деталей.

1.3.1 Нагнетатель воздуха должен обеспечивать производительность по воздуху и максимальный напор согласно характеристик.

1.3.2 У горелки проверяются герметичность сварных швов, поверхность резьбы, при необходимости очистка от нагара и копоти внутренних поверхностей горелки.

1.3.3 Теплообменник проверяется на отсутствие вмятин, внешних повреждений, сгоревших деталей, герметичности жидкостных рубашек, проводится очистка от нагара и копоти внутренних поверхностей теплообменника.

1.3.4 Проверка системы зажигания и при необходимости очистка свечи.

1.3.5 Проверка топливной системы, при необходимости промывка и замена фильтров, разборка, промывка и сборка форсунки.

1.3.6 Проверка и при необходимости замена сальников топливного и жидкостного насосов.

1.3.7 Насос топливный проверяется на отсутствие внешних повреждений, на стабильность подачи топлива с обеспечением характеристик

1.3.8 Жидкостной насос проверяется на отсутствие подтекания охлаждающей жидкости, обеспечение производительности подаваемой жидкости.

1.3.9 Поверхности резьб, болтов, винтов, шпилек, гаек должны быть чистыми, без забоин и повреждений.

1.3.10 Контактные поверхности проводов не должны иметь обгораний, оплавлений, коррозии и ненадежных соединений.

Перечень возможных неисправностей и рекомендации по их устранению

Основы работы ПЖД КамАЗа

Жидкостный подогреватель КамАЗа работает совместно с отопительным оборудованием автомобиля. При этом, для полноценной работы подогревателя обязательно должно быть в наличии охладитель. В противном случае ПЖД не сможет функционировать.

Устройство получает питание напрямую от грузового автомобиля. Как только подогреватель включается, происходит отправка определенного количества горючего. Сначала включается электромагнитный насос, а затем в дело вступает свеча. Воздух соприкасается с горючим посредством патрубка, после чего раскаленная свеча провоцирует возгорание. Как только это происходит, свеча отключается.

Горение поддерживается благодаря постоянному контакту воздуха с горючим веществом. Пары раскаленного вещества контактируют со стенками теплообменника. Выхлопные газы безопасно выводятся по выхлопной трубе за пределы транспортного средства.

ПЖД может работать даже при выключенным моторе. Никакой зависимости этих устройств друг от друга не существует.

Читайте также: