Настройка подвески ваз 2108

Обновлено: 04.07.2024

Правильный тюнинг подвески ваз 2108

Стабилизатор поперечной устойчивости повышенной жесткости с увеличенным сечением прутка оказывает существенную помощь амортизаторам и пружинам. В критических режимах работы подвески стабилизатор, скручиваясь, не позволяет колесам и кузову жить отдельно друг от друга. От этого в немалой степени зависит управляемость автомобиля.

Повышение управляемости ваз 2108 путем тюнинга подвески

Уделите внимание продольному углу наклона.

У нас все не так экстремально, но один негативный аспект присутствует: при интенсивном разгоне ведущие колеса заворачиваются внутрь. Чтобы понять это на практике, можно предложить любому желающему сесть на велосипед или мотоцикл и попробовать, слегка наклонив аппарат, поехать прямо.

Так как на заднюю ось действуют те же силы, что и на переднюю (только слабее), этот развал мы компенсируем при помощи схождения +2-4 мм.

Периодичность настройки углов установки колес

Для стандартного автомобиля периодичность настройки углов установки колес (при обычной езде, без сильных ударов по подвеске и замены ее деталей) — 10-15 тыс. км пробега.

На серийных автомобилях обычно регулируются два угла: наклон колеса в вертикальной плоскости – развал, положение колес относительно друг друга в продольном направлении – схождение. Оба эти угла чрезвычайно важны. Ведь правильно установленные углы развала позволяют в повороте более нагруженному наружному колесу поддерживать контакт с дорогой по всей ширине протектора, несмотря на деформацию покрышки. Значит, лучше сцепление с дорогой, следовательно, с большей скоростью можно пройти поворот. Опять же угол развала будет зависеть от типа резины, от давления в колесах, от характера покрытия, по которому предстоит ехать. Угол схождения серьезнейшим образом влияет на управляемость. Ошибки в установке схождения приводят, например, к тому, что машина станет очень неустойчивой на прямом отрезке и в то же время будет очень неохотно въезжать в поворот. О какой борьбе за победу можно говорить в такой ситуации? Между тем есть еще один важный параметр подвески – угол продольного наклона оси поворота колеса, или кастор. На серийных автомобилях этот угол задается конструктивно, и в процессе эксплуатации его регулировка не предусмотрена. В спорте же все иначе. Для регулировки кастора на ВАЗ-2108 вместо штатной изогнутой растяжки устанавливают прямую регулируемой длины, убивая тем самым двух зайцев. Кроме изменения кастора, прямая растяжка просто прочнее, ведь работает она только на растяжение-сжатие, а не на изгиб.

Выставив углы в подвеске, желательно сохранять их неизменными во время движения. С привычными сайлентблоками сделать это не удастся. Ведь резинометаллические сайлентблоки при нагрузках деформируются, поэтому при повороте вначале сжимаются сайлентблоки, а затем машина начинает поворачивать. Кроме того, меняется геометрия подвески. Для того чтобы сделать поведение автомобиля строже, точнее, сайлентблоки в подвеске заменяются шаэсами (ШС – шарнир сферический) с соответствующей переделкой рычагов подвески. Шаэсы – вещь довольно капризная, ведь они не имеют уплотнений, поэтому срок их службы недолог. На эти жертвы приходится идти ради повышения точности управления автомобилем и большей прочности подвески. Правда, механики перебирают такие подвески после каждой гонки. Способность доработанных узлов выдерживать большие нагрузки вылезает другим боком: узлы подвески становятся прочнее серийного кузова, и при нагрузках начинает деформироваться уже сам кузов. Значит, придется усиливать и его, но это – тема отдельной статьи.

Но для того чтобы научиться правильно готовить и настраивать автомобиль, потребовалось немало времени, огромное количество тренировок, гонок – словом, все то, что зовется опытом.

Исправное состояние ходовой части автомобиля ВАЗ 2108 обеспечивается своевременным обслуживанием и ремонтом своими руками всех ее узлов и деталей. Без привлечения специалистов автосервиса цена выполняемых работ будет значительно ниже, а инструкция позволит все производить правильно.

Задняя подвеска авто ВАЗ 2108

Задняя подвеска авто ВАЗ 2108

Ходовая система авто ВАЗ 2108

Передняя и задняя подвески составляют ходовую ваз 2108.
Независимая телескопическая передняя подвеска состоит из:

  • Гидравлических передних стоек амортизаторов с поворотным рычагом, на котором закреплен палец рулевого наконечника.
  • Нижних поперечных рычагов, с растяжками и стабилизаторами поперечной устойчивости.
  • С двух сторон находятся винты с цилиндрическими пружинами, необходимыми для уменьшения нагрузки на стойки.
  • Нижняя шаровая опора соединяет нижний рычаг подвески поворотным рычагом.
  • Продольные тяги, соединенные с передними опорами и нижним рычагом через металлические втулки, осуществляют гашение тяговых и тормозных сил, действующих на подвеску во время движения автомобиля.

В состав задней подвески входят:

  • Гашение колебаний кузова осуществляют гидравлические амортизаторы, в состав которых входят витые пружины.
  • Балка.

Ремонт узлов передней подвески

После аварии, при механических повреждениях или замене сайлентблоков есть необходимость в снятии с авто рычага передней подвески. Определить повреждения сайлентблоков можно по выпучиванию или растрескиванию резины.
Ремонтные работы выполняются на яме или эстакаде, в зафиксированном неподвижно автомобиле.
Порядок выполнения работ:

  • Снимается шаровая опора. Палец освобождается от фиксации шплинта, откручивается гайка и, используя съемник, из рычага выпрессовывается палец.
  • От рычага откручивается гайка, фиксирующая стабилизатор поперечной устойчивости, ослабляется гайка заднего крепления растяжки.
  • Отворачивается гайка, удерживающая рычаг на кронштейне кузова автомобиля и снимается с передней подвески рычаг.
  • Выполняются все необходимые ремонтные работы деталей, и узел устанавливается на место в обратном порядке его снятию.

Ремонт передних стоек авто ВАЗ 2108

На авто ВАЗ 2108 возникает в крайних случаях ситуация, требующая ремонта или замены передних стоек. Чаще всего их с обеих сторон заменяют новыми.
Замена передних пружин производится после разборки стоек.Ремонтные работы выполняются с помощью набора стандартного инструмента и специальных стяжек для пружин.
Порядок выполнения работ:

  • Стойка снимается с автомобиля.
  • Используя металлическую щетку, убирается грязь.
  • На пружины устанавливаются стяжки, с помощью которых освобождается от напряжения верхняя чашка и гайка, расположенная на штоке амортизатора.
  • После стягивания пружины откручивается гайка штока амортизатора, и убираются верхняя опора и пружина, вместе со стяжками.
  • Со штока удаляются буфер ограничителя хода и резиновый кожух. При повреждении снятых деталей их заменяют новыми.
  • Поверхности штока, поворотного рычага, корпуса амортизатора и посадочная чашка пружины подвергаются визуальному осмотру. На их поверхностях не должно быть сколов, трещин или других механических повреждений.
    Все детали в противном случае подлежат замене. Восстановление с помощью сварки поврежденных элементов не допускается, иначе чрезмерный нагрев масла в стойке может нарушить ее работу.
  • Стойка устанавливается в вертикальное положение, шток несколько раз прокачивается вниз и вверх. При этом не должно быть заеданий, стуков, провалов. Иначе амортизатор меняется новым.

На автомобиле ВАЗ 2108 устанавливаются разборные и не разборные передние стойки. Ремонт стойки включает в себя ее разборку для замены масла, поврежденных штока или патрона.
Для этого специальным ключом откручивается верхняя крышка корпуса амортизатора, вытаскивается патрон, который меняется новым.

Совет: Перед установкой новых деталей корпус амортизатора нужно промыть чистым бензином.

Сборка узла выполняется в обратном порядке.
Визуальному осмотру подвергаются пружины. Их витки должны быть не деформированными, не иметь повреждений. Установка новых элементов проводится в обратной последовательности, после предварительной стяжки.
При установке виток ее необходимо сориентировать в посадочном месте чашки стойки.

Совет: После выполнения работ по замене стоек необходимо проверить схождение колес, которое при необходимости регулируется специалистами специализированной мастерской.

Ремонт реактивной тяги – стабилизатора поперечной устойчивости

Периодически при эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108 нужно выполнять замену износившихся деталей стабилизатора поперечной устойчивости. Делается это для восстановления необходимых рабочих характеристик подвески после диагностики передней подвески.
В состав стабилизатора входят:

  • штанга;
  • стойки;
  • резиновые подушки.

После установки и фиксации от перемещения авто на смотровой яме порядок работ заключается в следующем:

  • Стабилизатор и прилегающие элементы очищаются от грязи.
  • Откручиваются гайки, фиксирующие боковые стойки стабилизатора.
  • Освобождаются от крепления кронштейны резиновых опор, которые с каждой стороны снимаются.
  • С авто удаляется штанга стабилизатора.
  • При замене только передних стоек, с расположенными на них втулками, после удаления их фиксации с помощью резинового молотка сбиваются элементы со штанги.

После этого все детали осматриваются. На поверхностях не должно быть трещин, коррозии металла, деформаций.
Подушка должна двигаться по штанге с небольшим усилием, при свободном перемещении она подлежит замене. Заменяются при повреждении кронштейны подушек, деформированные стойки, изношенные втулки.
Сборка узла выполняется в обратной последовательности разборки.

Замена растяжек передних стоек

Замена растяжек выполняется, когда нужно обновить ходовую часть передней подвески или после аварии, если растяжка вышла из строя. Для начала нужно все резьбовые сопряжения обработать специальной жидкостью WD-40, разъедающей налет ржавчины или чистым бензином.
Итак:

  • Ослабляется затяжка гаек фиксирующих переднее и заднее крепление растяжки. Затем откручиваются болты крепления растяжки, расположенные на кронштейне и фиксирующие его к кузову авто.

Замена растяжек передних стоек ВАЗ 2108

Замена растяжек передних стоек ВАЗ 2108

Совет: Перед тем как убрать растяжку необходимо просчитать число регулировочных шайб на заднем и переднем концах.

Растяжка, резиновый сайлентблок и кронштейн визуально рассматриваются и выявляются все повреждения. После устранения дефектов или замене сильно изношенных элементов сборка выполняется в обратной разборке последовательности.

Совет: При уводе автомобиля в сторону, после ремонта, нужно обратиться в мастерскую, где будет проведена диагностика передней подвески.

Замена шаровой опоры

Появление во время движения автомобиля ВАЗ 2108 металлического стука может указать на выход из строя шаровой опоры. Выявить вышла ли из строя шаровая опора можно после поднятия и фиксации колеса в неподвижном состоянии с помощью педали тормоза, затем при раскачивании автомобиля наличие люфта в шаровой опоре будет хорошо слышно.
Меняется опора при нарушении герметичности резинового пыльника.
Порядок работ:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Гайка, фиксирующая шаровой шарнир, очищается от грязи. Откручивается гайка, удерживающая палец.
  • После установки съемника палец выпрессовывается из рычага.
  • Отжимается рычаг, откручиваются болты, крепящие шаровую опору к поворотному кулаку.
  • Опора снимается с автомобиля.
  • Новый узел устанавливается в обратном порядке снятию.

Совет: Установку новой опоры нужно выполнять после смазывания поворотного пальца литолом, а резиновый пыльник наполовину наполняется смазкой. Обязательно болты крепления шаровой нужно заменить новыми с самоконтрирующимися гайками.

Ремонт узлов задней подвески

Замена балки задней подвески

Иногда возникает необходимость в замене балки задней подвески автомобиля ВАЗ 2108. Это может быть после аварии, неудачной поездки по плохой дороге, наезде на бордюр или кочку, что может привести к деформациям и нарушениям общих характеристик элементов задней подвески авто.
Итак:

  • Для проведения работ по замене балки задней подвески заднюю часть автомобиля нужно подвесить, освободить от общей массы таким образом, чтобы балка находилась в свободном состоянии.
  • Убираются все навесные элементы – отсоединяются фиксация задних амортизаторов, шланги и тормозные трубки, наконечники тросов ручного тормоза.
  • Отсоединяется от кронштейна, находящегося на балке подвески, серьга регулятора давления.
  • Отворачиваются гайки удерживающие болты крепления к кронштейнам нижней части амортизаторов, после чего последние отводятся в стороны.
  • Последний этап – раскручиваются болты крепления к кронштейну самой балки.
  • После снятия с автомобиля все элементы подлежат визуальному осмотру. При необходимости реставрируются или заменяются новыми.
  • Сборку узла выполняют в обратной последовательности разборке.

Замена подшипника задней ступицы авто ВАЗ 2108

При появлении в колесе люфта, который легко можно определить при движении – наличие шума сзади автомобиля, стука. При небольшом зазоре можно попытаться гайку ступицы подтянуть.
Это немного продлит использование подшипника, но для полного устранения неисправности необходима его замена.
Итак:

  • Для работы, помимо инструмента, понадобится съемник для ступицы, оправка для того, чтобы выбить обойму старого подшипника или кусок трубы нужного диаметра.
  • Поднимается ремонтируемая сторона авто. Откручивается колесо.
  • Снимаются тормозные колодки и барабан.
  • Используя в качестве рычага небольшой кусок трубы, раскручивается гайка ступицы, которая удаляется вместе с упорной шайбой.
  • Ступица с оси снимается с помощью специального съемника.
  • Далее выполняется замена вышедшего из строя подшипника.
  • В тиски зажимается ступица, с которой удаляется стопорное кольцо.
  • Съемником или оправкой снимается старый подшипник.
  • Ступица промывается чистым бензином, смазывается литолом и в нее запрессовывается новый элемент.
  • Ставится новое стопорное кольцо.
  • Собирается тормозной механизм, на место прикручивается колесо, автомобиль опускается на землю.
  • Производится регулировка затяжки гайки ступицы, которую затем нужно законтрить.

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2108

Менять задние амортизаторы необходимо, когда они перестают должным образом гасить колебания корпуса машины при ее движении. На авто ВАЗ 2108 амортизаторы могут быть разборными и не разборными.
В первом случае их можно отремонтировать, во втором только заменить новыми. При деформации пружин или их просадке элементы нужно заменить или подложить под них прокладки, для поднятия или опускания задней части кузова.
Итак:

  • Автомобиль фиксируется в неподвижном состоянии.
  • Ремонтируемая сторона подвешивается, снимаются колеса.
  • В салоне авто снимается со стакана пластиковый защитный колпачок, откручиваются гайки, фиксирующие шток амортизатора.
  • Отворачивается гайка болта крепления к кронштейну балки амортизатора.
  • Амортизатор снимается с авто. Для этого отжимается как можно ниже задняя бабка, что ослабляет пружину и позволяет вынуть амортизатор из ниши на заднем колесе и снять пружину.

Снятие заднего амортизатора

Снятие заднего амортизатора

Совет: Для облегчения снятия амортизатора его шток нужно утопить, чтобы он не цеплялся за витки пружины.

  • После снятия амортизатора с пружиной из чашки верхней фиксации амортизатора вынимается резиновая прокладка, из пружины вынимается резиновый пыльник с буфером ограничителя хода. Необходимо следить, чтобы все резиновые детали были без разрывов, материал имел достаточную эластичность.
    Старые элементы нужно поменять новыми.
  • Пружины не должны иметь трещин и деформаций. Пружины при замене должны меняться парно со стороны. Иначе можно нарушить характеристики работы узла задней подвески авто ВАЗ 2108.
  • Вытаскивается шток амортизатора, на который одеваются:
  1. буфер для ограничения хода,
  2. пыльник резиновый,
  3. металлическая крышка.
  • Накручиваются на шток гайки.
  • Используя изоленту или обычные нитки на пружине, фиксируется резиновая прокладка нужной толщины, конец которой ориентируется в паз под виток на прокладке.
  • Нижняя часть амортизатора закрепляется и на него одевается пружина.
  • Вытягивается на полную длину шток, выворачивается гайка.
  • Пружина сжимается, но нужно следить, чтобы не просел шток. Под балку устанавливается амортизатор, балку медленно нужно поднять, что сдавливает пружину.
    Шток амортизатора ориентируется таким образом, чтобы он попал в отверстие для верхнего крепления. После этого шток фиксируется гайкой в салоне автомобиля.

Своевременная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля ВАЗ 2108 увеличивает срок эксплуатации его в исправном состоянии.

Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.

Схема

Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.



Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.

Особенности устройства

  • Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
  • Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
  • Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.


  • Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
  • В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
  • Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
  • Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
  • В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
  • К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
  • Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.


Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.

Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: